.Комплексное исследование человека. Виды экспериментов.

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Экспериментальная психология
  • 15 15 страниц
  • 3 + 3 источника
  • Добавлена 28.12.2015
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
1.Комплексное исследование человека 4
2.Виды экспериментов 9
Заключение 14
Список литературы 15
Фрагмент для ознакомления

По возможности воздействия экспериментатора на самостоятельную переменную выделяют спровоцированный эксперимент и эксперимент, на который ссылаются.Спровоцированный эксперимент – это опыт, в котором экспериментатор сам изменяет независимую переменную, при этом наблюдаемые экспериментатором результаты (виды реакций подопытного) числятся спровоцированными. П. Фресс называет этот вид эксперимента «классическим». Эксперимент, на который ссылаются, – это опыт, в котором перемены независимой переменной исполняются в отсутствии вмешательства экспериментатора. К данному виду психологического эксперимента прибегают тогда уже, когда свободные переменные оказывают действие на подопытного, гораздо растянутое во времени (к примеру, система воспитания и т. п.). В случае если действие на испытуемого сможет вызвать серьезное негативное физиологическое или же психологическое нарушение, то такой опыт проводить нельзя. Но случаются случаи, когда негативное воздействие (к примеру, травма мозга) случается в действительности. Потом эти случаи могут быть обобщены и выучены. При организации естественного эксперимента методично разворачиваются последующие этапы:1) высокофункциональный анализ деятельности исследуемого;2) фиксация ряда исследований за этой деятельностью;3) анализ последствий;4) характеристика исследуемогоПсихолого-педагогический опыт - экспериментальное изучение, при котором разворачивается процесс изучения и воспитания и сразу изучаются те психические характеристики, которые при всем этом формируютсяПроизводственный опыт ведется в обычных для исследуемого лица условиях профессиональной работы, но соучастники могут не знать о организации исследования или же принимать в нем активное участиеОбучающий эксперимент.Стал популярен в конце 1930-х годов Его специфика в том, что исследование каких-нибудь психических отличительных черт случается в условиях целенаправленного формирования непосредственно данных собственности. Сначала исследуют уровень познаний, умений и навыков, в последующем фиксируют и подвергают анализу перемены в их развитии Обучающий эксперимент применяют не совсем только в исследовательских целях, но и для диагностики умственного развития в практической психологии.Квазиэкспериментом - это исследование, в котором экспериментатор отказывается от полного контроля за переменными, так как это нельзя совершить в силу объективных обстоятельств Каждый опыт возможно считать и квазиэкспериментом, потому что он отклоняется от совершенного. Критический эксперимент направлен на проверку гипотез, считается следствием двух других теорий Результатом этого эксперимента считается отвержение одной теории и принятие другойПо объекту исследования различают реальные и мысленные эксперименты В настоящем эксперименте гипотезы проверяются методом планомерного управления условиями общественной действительности В мыслительном экспертами проверке подлежат не настоящие явления, а информация о них, а такой важный момент экспериментирования, как целенаправленное вмешательство в настоящие процессы, отсутствует присутствуют примеры мыслительного опыта, которые вызывают восхищение, считается остроумными, неординарными. Непосредственно мыслительных экспериментов часто приводит революционные перемены в представлениях о мире.Эти эксперименты раскрывают сущностные данные объектов и разрешает понять их в целом виде. Ученый не может считать, что его цель - создавать новые опыты и факты. По теми задачами, которые находят решение в исследовании, распознают последующие эксперименты: научные (нацеленные на получение новейших познаний) и прикладные (нацеленные на получение фактического результата) проективные (с направлены в будущее: исследователь проектирует результаты, с учетом гипотетических первопричин) и ретроспективные (нацеленные в прошлое: исследователь манипулирует информацией о событиях, которые состоялись, пробует пере верить гипотезы о причинах, вызвавших имеющиеся результаты); однофакторные (в которых проверяется догадка о последствиях воздействия одной зависимой переменной) Тесты - конкретная разновидность психологического эксперимента При испытании людей с различными возможностями, личными чертами, отличительными чертами психических процессов организуют обычную обстановку получив один н ряд данных (характеристики теста), возможно определить их корреляцию с какой-то иной переменной. Тестирование - это 1 из довольно существенных инструментов эмоционального эксперимента и исследования в широком плане, ос кильки позволяет вести исследования за пределами эмоциональной лаборатории. Тесты идентичны с экспериментом в том, что они ориентированы на психологическую диагностику, определение либо оценку состояния, качеств, психических функций конкретного человека или же группы людей. Два способа представляют собой систему задач, исследователь дает соучастникам опыта. Так как выводы экспериментального исследования считаются довольно надежными, в следствии этого, чтоб их получить, нужно было держаться всех сообразных правил.ЗаключениеБольшинство современных методов психологии, немыслимы без экспериментального исследования.От выбора типа и модели психологического эксперимента зависит продолжительность его проведения, его сложность, достоверность и валидность результатов, полученных в процессе.При выборе типа эксперимента следует руководствоваться наличием определенных ресурсов у исследователя; возможности (или невозможности) повторного его проведения; задач, которые ставит перед собой экспериментатор и результатов, которые он хочет получить.Список литературыДружинин В.Н. Экспериментальная психология - СПб: «Питер», 20010. - 320 с.Мотрошилова Н.В. Об И.Т.Фролове – субъективные заметки // Академик Иван Тимофеевич Фролов. Очерки. Воспоминания: Избр. ст. М., 2011. С. 312–313. Фролов И.Т. Человек и человечество в условиях глобальных проблем // Вопр. философии. 2009. № 9. С. 46.


1. Дружинин В.Н. Экспериментальная психология - СПб: «Питер», 20010. - 320 с.
2. Мотрошилова Н.В. Об И.Т.Фролове – субъективные заметки // Академик Иван Тимофеевич Фролов. Очерки. Воспоминания: Избр. ст. М., 2011. С. 312–313.
3. Фролов И.Т. Человек и человечество в условиях глобальных проблем // Вопр. философии. 2009. № 9. С. 46.

Вопрос-ответ:

Какие виды экспериментов используются в комплексном исследовании человека?

В комплексном исследовании человека используются различные виды экспериментов, такие как спровоцированный эксперимент и эксперимент на который ссылаются.

Что такое спровоцированный эксперимент?

Спровоцированный эксперимент представляет собой опыт, в котором экспериментатор сам изменяет независимую переменную, при этом наблюдаемые результаты являются спровоцированными реакциями подопытного.

Какие виды реакций числятся спровоцированными в спровоцированном эксперименте?

В спровоцированном эксперименте числятся спровоцированными такие виды реакций, которые наблюдает экспериментатор при изменении независимой переменной.

Какие виды экспериментов можно использовать для комплексного исследования человека?

Для комплексного исследования человека можно использовать различные виды экспериментов, включая спровоцированный эксперимент и эксперимент на который ссылаются.

В чем отличие спровоцированного эксперимента от эксперимента, на который ссылаются?

Спровоцированный эксперимент представляет собой опыт, в котором экспериментатор сам изменяет независимую переменную и наблюдает спровоцированные реакции подопытного. В то же время, эксперимент, на который ссылаются, подразумевает ссылку на предыдущие исследования и выводы, полученные в них.

Что такое комплексное исследование человека?

Комплексное исследование человека - это методология исследования, которая включает в себя анализ различных аспектов человеческой природы, таких как психологические, физиологические, социальные и другие.

Какие виды экспериментов используются для комплексного исследования человека?

Для комплексного исследования человека используются различные виды экспериментов, такие как лабораторные эксперименты, полевые эксперименты, клинические эксперименты и другие. Каждый вид эксперимента имеет свои особенности и позволяет получать определенные данные для исследования.

Что такое спровоцированный эксперимент?

Спровоцированный эксперимент - это вид эксперимента, в котором экспериментатор сам изменяет независимую переменную и наблюдает реакцию подопытного. В этом случае, экспериментатор активно воздействует на исследуемого человека, чтобы получить нужные данные и результаты.

В чем отличие спровоцированного эксперимента от других видов экспериментов?

Отличие спровоцированного эксперимента от других видов экспериментов заключается в том, что в спровоцированном эксперименте экспериментатор сам воздействует на независимую переменную и наблюдает реакцию подопытного человека, в то время как в других экспериментах экспериментатор может только наблюдать естественные реакции и поведение исследуемого.

Какие результаты могут считаться спровоцированными в спровоцированном эксперименте?

В спровоцированном эксперименте результатами, которые считаются спровоцированными, являются реакции и поведение подопытных, которые происходят в ответ на воздействие экспериментатора на независимую переменную. Это могут быть различные физиологические, психологические или социальные реакции и проявления.