Задание1. Что означает данное высказывание? Поясните на конкретных примерах. Задание 2. Проведите этический анализ проектируемых изменений.
Заказать уникальные ответы на билеты- 6 6 страниц
- 0 + 0 источников
- Добавлена 14.01.2016
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Задание 1 2
Задание 2 5
Изучение бытования традиционных высказываний в произведениях русской литературы на примере повестей И. С. Шмелева
Содержание
Введение
Глава 1. Русские традиционные выражения
1.1 "Язык" и "речь" как лингвистические понятия
1.2 Роль теории "речевые акты" в лингвистической прагматике
1.3 Высказывание как основная единица речевого общения
1.4 Типы высказываний по коммуникативному намерению
1.5 Речевой этикет
1.6 Традиционных высказываний в русском языке
Глава 2. Русская речь в прозе И. С. Шмелева
2.1 Своеобразие личности и творчества И. С. Шмелева
2.2 "Лето Господне" и "Богомолье" как автобиографические романы.
2.3 Языковая личность писателя
Глава 3. Речевые традиции в повестях "Лето Господне" и "Богомолье"
3.1 Благопожелания
3.2 Благословения
3.3 Молитве умиления
3.4 Проклятий
3.5 Приветствия
3.6 Благодарения
3.7 Инструкции
3.8 Советы
3.9 Прогноз
3.10 Запросы
Вывод
Список литературы
Приложение 1. Традиционные выражения в прозе И. С. Шмелева
Приложение 2. Методическая разработка уроков русского языка прозы И. С. Шмелева.
Введение
настоящее исследование посвящено изучению традиционных высказываний в автобиографических повестях И. С. Шмелева "Лето Господне" (1927 - 1948) и "Богомолье" (1931).
Об огромном значении слова в жизни каждого человека писали и пишут философы и писатели, мудрецы и пророки. "Слово слово ссора: слово Господь создал мир Словом Иуда предал Господа"; "Нежный слово, что вешний день" (Даль, 1998, 4, 222), – читаем в "Толковом словаре живого великорусского языка" В. И. Даля. "Слово – истина, мудрость и сила. В начале было Слово. Играет Сын Божий. И Слово плоть бысть, истина воплотилась, она же свет" (там же.) – пишет В. И. Даль о Слове, Которое есть Иисус Христос. Литературное творчество выдающихся русских писателей опирается на богатство живого великорусского языка, меткой народной речи.
В творчестве самосознании И. С. Шмелева чувство слова было первостепенным: "Главное мое качество — язык. Я учился сызмальства народного выражения, и мое ухо очень чутко..." (op. статьи: Руднева, 2002, 4, 60). С язык органически связан с "чувством народы, русский, родной язык", как отмечал писатель в автобиографии.
в последние десятилетия в России наблюдается повышенный интерес к произведениям И. С. Шмелева, долгое время не публиковавшимся на дому. Наследие писателя – широкое поле и для литературоведческих, и лингвистических исследований во всем их многообразии. Появляются работы, посвященные исследованию языка писателя: в этой статье, является Недействительным.И. Николиной "Поэтика повести И. С. Шмелева "Лето Господне". ("Русский язык в школе", 1994); Е. Г. Рудневой "Магия словесного разнообразия" ("Филологические науки", 2002); Л. Н. Дудиной "Образ красоты в повести И. С. Шмелева "Богомолье" ("Русская речь", 1991) и другие. Однако, данные исследований рассматриваются особенности стиля писателя в целом.