Анализ статьи: Leader development and the dark side of personality

Заказать уникальное эссе
Тип работы: Эссе
Предмет: Организационное поведение
  • 10 10 страниц
  • 0 + 0 источников
  • Добавлена 30.12.2015
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
-
Фрагмент для ознакомления

Остальные черты оказывают малозначимый эффект.Авторы считают маловероятным возможное объяснение, связанное с эффектом подавления (определенных черт), поскольку черты, измеряемые методикой Хогана, мало связаны друг с другом, а эффекты проявляются одинаково применительно к разным оценивающим лицам.Автор рассматривают несколько возможных объяснений полученных результатов. Применительно к исполнительности и прилежности, нейтральный или позитивный эффект может быть связан с тем, что родственная им позитивная черта «Собранность», входящая в «Большую пятерку» перекрывает ее негативные составляющие. Предыдущие исследования выявили позитивную роль собранности в развитии лидерских качеств. Альтернативное объяснение заключается в том, что в условиях обучения в Академии эти черты не функционируют в качестве «темных» сторон. Военная подготовка создает специфический контекст, которому, например, исполнительность (как темная черта) вполне соответствует. То же самое может относиться к осторожности. В отношении самоуверенности и эксцентричности, позитивную связь с лидерскими качествами авторы не объясняют, ссылаясь лишь на аналогичные результаты, полученные в других исследованиях. Однако амбивалентность полученных результатов заставляет авторов признать важность контекста. В различных обстоятельствах одна и та же черта может быть эффективной и неэффективной, а доведенная до крайности, любая из них превратится в патологию. Поэтому теория темных черт личности признает их возможную адаптивную функцию.Еще один результат проведенного исследования подчеркивает, что развитие лидерских качеств может продолжаться в течение длительного времени, что может заставить задуматься о пользе краткосрочных, разовых тренингов и семинаров по лидерству.Наконец, авторы указывают на важность самоотчета в развитии лидерских качеств. Регулярное получение оценки своего прогресса из различных источников образует важную обратную связь, которая позволяет повышать собственную эффективность.Значение проведенного исследования авторы связывают, прежде всего, с важностью личных качеств, в том числе выходящих за рамки «Большой Пятерки», в развитии лидерских качеств, а также устойчивостью этого воздействия в течение времени.С практической точки зрения, это означает необходимость адаптировать тренинговые программы к специфическим условиям, в которых действует лидер, а также его индивидуальных особенностей. Для системы управления персоналом организаций это также означает необходимость систематического тестирования своих сотрудников для лучшего понимания их потребностей и соответствия обстановке.Авторы также признают некоторые ограничения своего исследования, в частности, специфичность выборки, которая может существенно отличаться от остального населения, молодой возраст курсантов, который может влиять на большую восприимчивость к программам обучения. Кроме того, авторы отмечают, что хотя выявленные эффекты были статистически значимы, величина эффекта была достаточно скромной. Авторы предлагают использовать в будущем выборки с искусственным приписыванием лидерских ролей, чтобы проверить связь личных черт и лидерской эффективности.6. Предлагаемые авторами перспективы дальнейшего изучения данной темы (раздел Directionsforfutureresearch).Развивая динамический аспект лидерства, в качестве перспективного направления исследований авторы называют установление связи между изменениями лидерских качеств и изменениями личных качеств. Авторы справедливо указывают, что выявленное влияние личностных черт на лидерство не означает, что воздействие не может идти в обратном направлении. Перспективным поэтому является вопрос о том, как занятие лидерских позиций, в свою очередь, влияет на личные черты.Другое направление будущих исследований связано с изучением роли других сфер личности, в частности, эмоционального интеллекта.Наконец, авторы полагают необходимым сравнительное изучение эффективности программ развития лидерских качеств с учетом личностных факторов. 7. Ваша критическая оценка проведенного исследования: насколько обоснованы выводы авторов? Что нового, интересного выявило исследование? Каковы его сильные и слабые стороны? Насколько актуальной является тема статьи для исследования в российских организациях?Статья, безусловно, интересная и актуальная. Недостаток лидерских качеств на определенных должностных позициях, особенно на уровне менеджеров среднего и низшего звена для многих компаний может быть серьезным тормозом в развитии. Однако простые решения этой проблемы, связанные с направлением работников на семинары или тренинги, как показывает данная статья, могут быть малоэффективными, поскольку эффективность проявления и развития лидерских качеств зависит как от конкретных окружающих условий, так и от индивидуальных особенностей человека.Сильными сторонами проведенного исследования я считаю, во-первых, то, что авторы попытались оценить влияние малоизученных личностных факторов на лидерские качества, да еще и в динамическом аспекте. Детальное изучение 11 различных черт позволяет нарисовать гораздо более полную и точную картину того, как влияет индивидуальность человека на возможность быть (или стать!) лидером. Во-вторых, авторы используют большую для психологических исследований выборку (более 900 человек), что делает убедительными результаты исследования. Однако, мне кажется, недостатки тоже есть, хотя авторы, так или иначе, их, конечно, сознают, хотя, возможно, недооценивают. Само использование терминологии «темные черты» личности выглядит спорным. На английском это звучит по другому – subclinical, – но смысл такой же: это что-то между нормой и патологией, а потому – что-то негативное, нежелательное. Однако как можно провести грань между «светлой» и «темной» стороной применительно к похожим по сути чертам. Та же самая эмоциональная устойчивость – где грань, которая отличает ее от холодности? Как оценить, хорошо это или плохо «в целом», если, как признают сами авторы, в разных обстоятельствах они могут быть и такими, и такими. Исполнительность, послушность – наверное, это плохо в какой-то организации, в которой нужна инициатива, но на боевой операции это может быть просто условием выживания. Мне кажется, что исследование поднимает проблематику, которая выходит за пределы психологического исследования в область скорее социологическую. Существует большое количество разнообразных социальных контекстов и социальных ролей, которые задают разные требования к личностным качествам, обеспечивающим выполнение задач, и критерии эффективности лидерства. Пытаться применять одну универсальную шкалу, оценивающую личные черты – та же самая ошибка, что и считать какую-то программу развития лидерских качеств универсально применимой и одинаково эффективной для всех.

-

Вопрос-ответ:

Какие черты личности авторы считают малозначимыми в развитии лидеров?

Авторы считают, что остальные черты, кроме "темной стороны" личности, оказывают малозначимый эффект на развитие лидеров.

Почему авторы считают маловероятным объяснение связанное с эффектом подавления определенных черт?

Авторы считают маловероятным объяснение связанное с эффектом подавления определенных черт, так как черты, измеряемые методикой Хогана, мало связаны друг с другом, а эффекты проявляются одинаково применительно к разным оценивающим лицам.

Какие возможные объяснения полученных результатов рассматривают авторы статьи?

Авторы рассматривают несколько возможных объяснений полученных результатов, но не приводят их в статье.

Какой эффект наблюдается применительно к исполнительности и прилежности?

Нейтральный эффект наблюдается применительно к исполнительности и прилежности. Авторы не обнаружили значимых связей этих черт с развитием лидеров.

На что основаны выводы авторов о малозначимом эффекте остальных черт личности на развитие лидеров?

Выводы авторов о малозначимом эффекте остальных черт личности на развитие лидеров основаны на анализе данных и методик Хогана, которые позволили выявить влияние только "темной стороны" личности.

Какие черты личности изучались в статье "Leader development and the dark side of personality"?

В статье изучались черты личности, связанные с лидерством, а именно: спонтанность, активная требовательность, вежливость, наивность, импульсивность, основательность и честность.

Какие эффекты проявляются в связи с изучаемыми чертами личности?

Полученные результаты показывают, что основательность и честность оказывают положительное влияние на проявление лидерских качеств, а спонтанность, активная требовательность, вежливость, наивность и импульсивность — отрицательное влияние.

Какие объяснения авторы рассматривают для полученных результатов?

Авторы рассматривают несколько возможных объяснений для полученных результатов. Например, они считают маловероятным объяснение связанное с эффектом подавления определенных черт личности. Результаты исследования свидетельствуют о том, что черты измеряемые методикой Хогана мало связаны друг с другом и эффекты проявляются одинаково для разных оценивающих лиц.

Какие черты личности оказывают малозначимый эффект?

Авторы статьи утверждают, что остальные черты, такие как спонтанность, активная требовательность, вежливость, наивность и импульсивность, оказывают малозначимый эффект на развитие лидерство.

Что говорят результаты исследования о связи между чертами личности и исполнительностью?

Согласно результатам исследования, нет нейтральной зависимости между чертами личности и исполнительностью. Более конкретно, спонтанность, активная требовательность, вежливость, наивность, импульсивность, основательность и честность оказывают определенное влияние на исполнительность.