Музыкотерапия в образовании
Заказать уникальные ответы на билеты- 19 19 страниц
- 13 + 13 источников
- Добавлена 06.01.2016
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
2. Какие современные научные методы решения исследовательских проблем можете назвать?
3. Какими способами поиска научной и профессиональной информации с использованием современных компьютерных средств, сетевых технологий, баз данных Вы пользуетесь?
4. Какие современные инновационные образовательные технологии Вы используете в своей практике?
5. Какие виды исследовательской работы Вам знакомы?
6. Какие современные технологии организации сбора, обработки данных и их интерпретации Вы можете назвать?
7. Как Вы считаете, какова степень необходимости диагностической работы в профессиональной деятельности музыкального педагога-психолога?
8. Какие методы психолого-педагогической диагностики для выявления возможностей, интересов, способностей и склонностей детей, особенностей освоения образовательных программ Вы можете назвать? 9
9. Насколько востребован анализ и обобщение образовательной деятельности учреждения, и какова роль педагога-психолога в этом процессе?
10. Приходилось ли Вам консультировать педагогов, администрацию, воспитанников/обучающихся, если да, то по каким вопросам?
11. Как Вы думаете, какие проблемы нужно решить при разработке и реализации индивидуально-ориентированных программ, направленных на устранение трудностей обучения и адаптации к образовательной среде?
12. Что общего и разного в системах общего и дополнительного образования?
13. Кого из специалистов, занимающихся вопросами коррекционной педагогики, Вы можете назвать?
14. Назовите методы конструктивного взаимодействия с родителями и специалистами, участвующими в образовательном процессе, для решения проблем воспитания, обучения и развития детей.
15. Какие виды арт-терапевтической деятельности, на Ваш взгляд, могут успешно применяться в образовательном процессе?
16. Что Вы знаете о возможностях воздействия музыки на внутренний мир подростка в целях профилактики, коррекции, реабилитации личности.
17. Какие современные концепции и программы, направлены на формирование здорового и безопасного образа жизни Вам знакомы?
18. Какие современные научные концепции и теории музыкальной коррекции и социальной адаптации лиц с ОВЗ
19. Что составляет основу организационной и управленческой культуры педагога?
20. В чем сущность методологической культуры педагога-психолога
Список использованной литературы
учеб. пособие для студентов высш. педагогических учебных заведений / Е.А. Медведева, Л.Н. Комисарова, О.Л. Сергеева, В.Р. Шашкина и др. - М.: Издательский центр Академия, 2003. - 248 с.
2. Гуслова, М.Н. Инновационные педагогические технологии: Учебное
пособие для студентов учреждений сред. проф. образования / М.Н. Гуслова. - М.: ИЦ Академия, 2013. - 288 c.
3. Епишева, О.Б. Что такое педагогическая технология. [Текст]:// О.Б.,
Епишева Школьные технологи, 2004. №1.-с. 36
4. Козлова ,А.В., Дешеулина Р.П., «Работа с семьей». –ТЦ «Сфера»,
Москва, 2004г.
5. Копытин, А.И. Арт-терапия как совокупность здоровье
сберегающих технологий в системе образования. - М.: Когито-Центр, 2008.
6. Национальная образовательная инициатива «Наша новая
школа»http://www.educom.ru/ru/nasha_novaya_shkola/
7. Петрушин, В.И. Музыкальная психотерапия [Текст]. - М.: Гуманит.
изд. центр Владос, 2000. -176 с.
8. Подласый, И. П. Курс лекций по коррекционной педагогике. Для
средних специальных учебных заведений. –– M.: Владос – 332 с. , 2002.
9. Сластенин, В.А., Каширин В.П. Психология и педагогика: Учебное
пособие. - М.: Академия, 2004. - 477 с.
10. Столяренко, А.М. Психология и педагогика. - М.: ЮНИТИ, 2006. –
526 с.
11. Теория музыкального образования. [Текст]: учебник для студ.
высш. пед. заведений / Э.Б. Абдуллин, Е.В. Николаева. - М.: Издательский центр Академия, 2004. – 336
12. Шамова, Т.И.Управление развитием здоровьесберегающей среды в
школе. Москва, «Перспектива», 2008
13. http://superinf.ru/view_helpstud.php?id=1979
Вопрос-ответ:
Какие актуальные проблемы развития современной системы образования обучения и развития детей Вы видите?
Многие проблемы в современной системе образования связаны с недостаточной индивидуализацией обучения и неполноценным развитием детей. Дети имеют разные темпы обучения и разные способы восприятия информации, поэтому учебные программы должны быть адаптированы к индивидуальным потребностям каждого ребенка. Еще одной проблемой является недостаточное использование инновационных методов обучения, таких как музыкотерапия, которая может значительно повысить эффективность образования.
Какие современные научные методы решения исследовательских проблем можете назвать?
Среди современных научных методов решения исследовательских проблем можно выделить такие как эксперимент, наблюдение, статистический анализ данных, моделирование и компьютерное моделирование. Эти методы позволяют получать объективные данные и проводить детальный анализ исследуемых явлений.
Какими способами поиска научной и профессиональной информации с использованием современных компьютерных средств сетевых технологий баз данных Вы пользуетесь?
Для поиска научной и профессиональной информации я использую интернет-поисковики, такие как Google Scholar и PubMed. Также я пользуюсь специализированными базами данных, которые предоставляют доступ к научным исследованиям и публикациям. Кроме того, я подписан на ряд профессиональных журналов и получаю регулярные обновления по электронной почте.
Какие современные инновационные образовательные технологии Вы используете в своей практике?
В своей практике я использую такие современные инновационные образовательные технологии как дистанционное обучение, использование интерактивных электронных учебников и образовательных программного обеспечения, онлайн-курсы и вебинары. Эти технологии позволяют мне улучшить качество образования и сделать процесс обучения более интересным и эффективным для студентов.
Какие актуальные проблемы развития современной системы образования обучения и развития детей Вы видите?
Проблемы современной системы образования включают недостаточную индивидуализацию обучения, ограниченное использование новых технологий, отсутствие развития творческого мышления и недостаточное внимание к социально-эмоциональному развитию детей.
Какие современные научные методы решения исследовательских проблем можете назвать?
Среди современных научных методов решения исследовательских проблем можно назвать экспериментальные и корреляционные исследования, мета-анализ, качественные исследования, генетические исследования и компьютерное моделирование.
Какими способами поиска научной и профессиональной информации с использованием современных компьютерных средств сетевых технологий баз данных Вы пользуетесь?
Я использую поисковые системы, такие как Google и Яндекс, для поиска научных статей и исследований. Также я использую специализированные базы данных, такие как PubMed и Scopus, чтобы получить доступ к более узконаправленной научной информации.
Какие современные инновационные образовательные технологии Вы используете в своей практике?
Я использую различные инновационные образовательные технологии, такие как онлайн-классы, интерактивные учебники, мультимедийные материалы, обратную связь в реальном времени и сотрудничество через онлайн-платформы.
Какие виды исследований проводятся в области музыкотерапии?
В области музыкотерапии проводятся различные виды исследований, включая клинические исследования для изучения эффективности музыкотерапии в лечении различных психических и физических нарушений, исследования в области нейронауки для понимания механизмов воздействия музыки на мозг, исследования в области педагогики и развития детей для изучения влияния музыки на обучение и развитие детей.
Какие актуальные проблемы развития современной системы образования обучения и развития детей Вы видите?
Одной из актуальных проблем развития современной системы образования является недостаточная индивидуализация обучения. В существующей системе подразумевается, что все дети одинаково усваивают материал, однако каждый ребенок имеет свои индивидуальные потребности и способности. Это ведет к снижению мотивации учеников и неравномерному развитию. Также проблемой является отсутствие акцента на развитии творческого мышления и навыков самостоятельного исследования учащихся. В современном мире необходимо формировать у детей не только знания, но и умения самостоятельно находить и анализировать информацию, применять полученные знания на практике. Искусство и музыкотерапия могут быть одним из способов решения данных проблем, позволяющих подарить детям возможность выражать себя, развивать творческие навыки и эмоциональный интеллект.
Какие современные научные методы решения исследовательских проблем можете назвать?
Современные научные методы включают в себя такие подходы, как компьютерное моделирование, статистический анализ данных, использование мозговых сканеров и других технологий для исследования активности мозга, проведение экспериментов с контролируемыми условиями, анализ больших данных (Big Data), использование генетического анализа и многое другое. Эти методы позволяют ученым получать более точные и надежные результаты и делать более глубокие выводы. В контексте музыкотерапии, например, такие методы могут использоваться для изучения влияния музыки на эмоциональное состояние и когнитивные процессы человека, а также для определения оптимальных условий и форматов музыкальных занятий для достижения максимального эффекта.
Какие актуальные проблемы развития современной системы образования обучения и развития детей Вы видите?
Одной из актуальных проблем современной системы образования является недостаточное внимание к индивидуальным потребностям каждого ученика. Массовая система обучения не всегда позволяет адекватно учесть особенности развития и учебные потребности каждого ребенка. Еще одной проблемой является недостаток привлекательности и интересности учебного процесса, что может снижать мотивацию детей к учению. Также, нередко в системе образования недостаточно развиты творческие и интеллектуальные способности детей, что мешает их полноценному развитию.