Анализ эффективности использования государственного и муниципального имущества

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Анализ хозяйственной деятельности
  • 32 32 страницы
  • 8 + 8 источников
  • Добавлена 30.12.2015
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение 3
Глава 1. Расчет расходов муниципального бюджета на образование 4
Глава 2. Определение бюджетной потребности по разделу «Образование: дошкольное» 6
Глава 3. Расчет расходов муниципального бюджета на транспорт 17
Глава 4. Формирование расходной части бюджета муниципального образования городской округ 20
Глава 5. Проектирование неналоговых доходов бюджета муниципального образования городской округ 23
Глава 6. Формирование доходной части бюджета муниципального образования 28
Заключение 31
Список использованной литературы 32

Фрагмент для ознакомления

; Пij – площадь недвижимого имущества с j-м видом потребительских качеств, сдаваемого арендатору с i-м видом деятельности, кв. м.Результаты расчетов сведем в таблицу 24.Таблица 24 - Расчет годовой величины арендной платы по недвижимому имуществуПлощадь по видамПлощадь по потре-ГодоваяГодоваядеятельностибительским каче-ставкааренднаяарендатораствам имуществаПлощадь, Пij, кв. маренднойплата А,Доля Дi , %Доля Дij , %платы Саij,ВидВидтыс. руб.руб.120П11 =3400*0,05*0,2= 343300112,2210П12 =3400*0,05*0,1=17495084,1515348П13 =3400*0,05*0,48=81,66600538,56422П14 =3400*0,05*0,22=37,48250308,55Итого1001043,46117П21 =3400*0,68*0,17=393,0466002594,06424П22 =3400*0,68*0,04=92,489900915,552268352П23 =3400*0,68*0,52=1202,241320015869,568427П24 =3400*0,68*0,27=624,241650010299,96Итого10029679,144118П31 =3400*0,09*0,18=55,089900545,29229П32 =3400*0,09*0,09=27,5414850408,96939343П33 =3400*0,09*0,43=131,58198002605,284430П34 =3400*0,09*0,3=91,8247502272,05Итого1005831,595125П41 =3400*0,18*0,25=153198003029,4245П42 =3400*0,18*0,45=275,4297008179,38418315П43 =3400*0,18*0,15=91,8396003635,28415П44 =3400*0,18*0,15=91,8495004544,1Итого10019388,16Итого100––П =3400А =52942,5Величина Пij определяется так:Пij=П*(Дi/100)*(Дij/100), (4.5)где Дi – доля площади в общей площади арендуемого имущества, сдаваемого арендаторам с i-м видом деятельности, %; Дij – доля площади с j-м видом потребительских качеств в площади, занимаемой арендаторами с i-м видом деятельности, %.Исходя из сложившейся структуры поступлений от аренды муниципальной собственности определим арендную плату за пользование земельными участками (таблица 25).Таблица 25 - Годовая сумма арендной платыВиды арендыСтруктураСумма дохо-доходов, %дов, тыс. руб.1. Аренда недвижимости6752942,52. Аренда земельных участков, в т.ч.3326076,1– земель, находящихся в государственной собственности до раз-16,513038граничения государственной собственности на землю– земель, предназначенных для целей жилищного строительства16,513038ИТОГО100105094,6Исходя из сложившейся структуры поступлений неналоговых доходов бюджета муниципального образования городской округ рассчитаем сумму неналоговых доходов проектируемого городского округа.Для этого подставим в таблице26 найденные нами в таблице25 суммы доходов по аренде недвижимости (доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении муниципальных органов управления и в хозяйственном ведении муниципальных унитарных предприятий) и решим пропорцию относительно 100 %. Тем самым определим всю величину неналоговых доходов бюджета городского округа. А затем по предложенной структуре найдите сумму каждой статьи неналоговых доходов.Таблица 26 - Неналоговые доходы бюджетаКод бюджетнойНаименованиеСтрук-Сумма,классификациитура, %тыс.руб.000 1 11 05000 00 0000 000Доходы от использования имущества, находя-щегося в государственной и муниципальнойсобственности, в т.ч.000 1 11 05010 00 0000 120- арендная плата за земли, находящиеся в госу-5,3925865,75дарственной собственности до разграничениягосударственной собственности на землю и по-ступления от продажи права на заключение до-говоров аренды указанных земельных участков000 1 11 05012 03 0000 120- арендная плата и поступления от продажи5,3925865,75права на заключение договоров аренды за зем-ли, предназначенные для целей жилищногостроительства, до разграничения государствен-ной собственности на землю, зачисляемые вбюджеты муниципальных образований000 1 11 05030 00 0000 120- доходы от сдачи в аренду имущества, находя-21,90105094,6щегося в оперативном управлении муниципаль-ных органов управления и в хозяйственном ве-дении муниципальных унитарных предприятий000 1 11 07013 00 0000 120- доходы от перечисления части прибыли,0,11527,87остающейся после уплаты налогов и иных обя-зательных платежей муниципальных унитар-ных предприятий, созданных муниципальнымиобразованиями000 1 11 08040 00 0000 120- прочие поступления от использования имуще-0,03143,97ства, находящегося в государственной и муни-ципальной собственности000 1 12 00000 00 0000 000Платежи при пользовании природными ресурсами0,0295,98000 1 14 00000 00 0000 000Доходы от продажи материальных и нематери-0,33альных активов1583,62000 1 15 00000 00 0000 000Административные платежи и сборы0,07335,92000 1 16 00000 00 0000 000Штрафы, санкции, возмещение ущерба6,6932104,24000 3 00 00000 00 0000 000Доходы от предпринимательской и иной при-60,07288266,33носящей доход деятельностиИТОГО100479884,02Вывод: В сложившейся структуре поступлений неналоговых доходов бюджета муниципального образования городской округ наибольшую долю имеют доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.Глава6. Формирование доходной части бюджета муниципального образованияОсновную долю доходов бюджета муниципальных образований составляют налоговые доходы, получаемые от перечисления налогов на: доходы физических лиц, совокупный доход, имущество и государственную пошлину.Каждый из указанных налогов является комплексным, включающим ряд дифференцированных налогов.Рассчитаем укрупненно возможный объем доходов муниципального бюджета по статье 000 1 01 02000 01 0000 110 «Налог на доходы физических лиц». Примем средний годовой доход гипотетического работающего жителя городского округа Д в размере 150 ММРОТ.Д=150*5965= 894750 руб.Общее число работающих ЧР определимразделу № 3:ЧР(18-60)=ЧН*((УВ18-22+УВ23-60)/100)*0,7, (5.1)где ЧР – численность работающего населения в возрасте от 18 до 60 лет, чел.; ЧН – численность населения городского округа, чел.; 0,7 – коэффициент, учитывающий работающих в данных возрастных группах; У18–22, У23–60 – удельный вес возрастных категорий от 18 до 22 лет и от 23 до 60 лет в общей численности населения, %.ЧР(18-60)=110000*((23+43)/100)*0,7=50820 чел.Исходя из того, что в местный бюджет зачисляется 50% доходов от суммы, подлежащей зачислению в региональный бюджет, а в федеральный бюджет зачисляется 30% от всей собранной суммы налогов на доходы физических лиц, определим сумму налога на доходы физических лиц НФЛ бюджета городского округа:НФЛ = Д*(Нд/100)*ЧР*0,7*0,5, (5.2)гдеНд – ставка налога на доходы физических лиц, Нд = 13 %.НФЛ =894750*(13/100)*50820*0,7*0,5=2068939,4 тыс. руб.В соответствии с заданной структурой налоговых доходов бюджета рассчитаем их величину (таблица 27).Таблица 27 - Структура налоговых доходов муниципального бюджетаКод бюджетнойНаименованиеСтруктура,Сумма,классификациипоказателей%тыс. руб.000 1 01 00000 00 0000 000Налоги на прибыль, доходы–000 1 01 02000 01 0000 110Налог на доходы физических лиц462068939,4000 1 05 00000 00 0000 000Налоги на совокупный доход311394285,2000 1 06 00000 00 0000 000Налоги на имущество20899538,9000 1 08 00000 00 0000 000Государственная пошлина3134930,8ИТОГО1004497694,3Определим третью составляющую доходов бюджета – безвозмездные поступления, исходя из их заданной структуры. Общая сумма субвенций, направляемых бюджету, составляет 217 млн. руб. (таблица 28).Таблица 28 - Безвозмездные поступленияКод бюджетнойНаименованиеСтруктура,Сумма,классификациипоказателей%тыс. руб.000 2 02 00000 00 0000 000Безвозмездные поступления от97584694,4других бюджетов бюджетной си-стемы Российской Федерации,кроме бюджетов государствен-ных внебюджетных фондов:-дотации61367694,4-субвенции36217000000 3 03 00000 00 0000 000Безвозмездные поступления от318083,3предпринимательской и иной,приносящей доход деятельностиИТОГО100602777,7Определим общую величину доходной части ДЧ бюджета муниципального образования как сумму налоговых Днал, неналоговых Днен доходов и безвозмездных поступлений БП, а также величину дефицита Д и долю дефицита (про-фицита) Д% бюджета:ДЧ=Днал+Днен+БП, (5.3)ДЧ =479884,02+4497694,3+602777,7=5580356,02 тыс. руб.Д=±(ДЧ-РЧ), (5.4)где РЧ – общая величина расходной части бюджета.Д =(5580356,02-5387929,2)=192426,82 тыс. руб.Д%=(±Д/Д)*100%, (5.5)Д% =(192426,82/5580356,02)*100%=3,44%.Получена положительная разница между доходами и расходами бюджета), это значит, что имеет место профицит бюджета и мы можем направить эти доходы на финансирование «болевых» сфер деятельности муниципального образования.ЗаключениеСформированный бюджет городского округа является проектом основного финансового закона, регулирующего удовлетворение общественных потребностей населения округа на предстоящий год. После обсуждения этого проекта представительным органом городского округа, его доработки и корректировки будет принят местный закон «О бюджете муниципального образования городской округ на 2016 год», в соответствии с которым будет контролироваться поступление финансовых средств в городской бюджет и их расходование по запланированным статьям расходов.Бюджет городского округа - профицитный. Избыток поступлений будет направлен на "болевые" места муниципального образования:1. культура;2. экология;3. национальная оборона.Современное российское бюджетное законодательство не устанавливает требований к наличию или обязательному отсутствию профицита местного бюджета, не дает перечень возможных мероприятий по его устранению. В большинстве случаев профицит местных бюджетов формируется за счет переходящих остатков средств местных бюджетов, зачисляемых в их доходы в очередном финансовом году. Обусловлено это тем, что перечисление субсидий из федерального бюджета бюджетам нижестоящих уровней осуществляется в середине или в конце финансового года и данные средства не могут быть освоены муниципальными образованиями в текущем году. Профицит местного бюджета так же может быть отражением трудностей прогнозирования динамики доходов местного бюджета. Какой бы ни была причина образования профицита местного бюджета, органам местного самоуправления необходимо принять меры к сохранению и результативному использованию бюджетных средств, не планируемых ранее для расходования в рамках утвержденного бюджета.Список использованной литературы1. Бюджетный кодекс Российской Федерации. – М.: «Проспект», 2001. – 160 с.2.Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации. Приказ Министерства финансов РФ № 114н от 10.12.2004 г. 3.Инструкция по определению количества перевезенных пассажиров и пассажирооборота автобусами общего пользования, утвержденная Министерством автомобильного транспорта РСФСР № 25-У от 28.03.1983 г. 4.Инструкция по составу, учету и калькулированию затрат, включенных в себестоимость перевозок (работ, услуг) предприятий автомобильного транспорта, утвержденная Минтрансом РФ 28.02.1995 г. 6.О бюджете города Тулы на 2005 г. Решение Тульской городской Думы №58/1128 от 16.02.2005 г. 7.О бюджете муниципального образования город Тула на 2006 год. Решение Тульской городской Думы № 6/52 от 28.12.2005 г. 8.Система социальных стандартов, норм и механизмов формирования бюджетов субъекта Федерации (ССНБ). Общее описание. – Казань: Центр экономических и социальных исследований Республики Татарстан при Кабинете Министров Республики Татарстан, 1998.

Список использованной литературы

1. Бюджетный кодекс Российской Федерации. – М.: «Проспект», 2001. – 160 с.
2. Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации. Приказ Министерства финансов РФ № 114н от 10.12.2004 г.
3. Инструкция по определению количества перевезенных пассажиров и пассажирооборота автобусами общего пользования, утвержденная Министерством автомобильного транспорта РСФСР № 25-У от 28.03.1983 г.
4. Инструкция по составу, учету и калькулированию затрат, включенных в себестоимость перевозок (работ, услуг) предприятий автомобильного транспорта, утвержденная Минтрансом РФ 28.02.1995 г.
6. О бюджете города Тулы на 2005 г. Решение Тульской городской Думы № 58/1128 от 16.02.2005 г.
7. О бюджете муниципального образования город Тула на 2006 год. Решение Тульской городской Думы № 6/52 от 28.12.2005 г.
8. Система социальных стандартов, норм и механизмов формирования бюджетов субъекта Федерации (ССНБ). Общее описание. – Казань: Центр экономических и социальных исследований Республики Татарстан при Кабинете Министров Республики Татарстан, 1998.

Вопрос-ответ:

Какие показатели рассматриваются при анализе эффективности использования государственного и муниципального имущества?

При анализе эффективности использования государственного и муниципального имущества рассматриваются такие показатели, как уровень загрузки объектов, использование оборудования и приспособлений, соблюдение технических нормативов и санитарных требований, а также уровень доходов, получаемых от использования имущества.

Какие расходы включаются при расчете расходов муниципального бюджета на образование?

При расчете расходов муниципального бюджета на образование учитываются следующие расходы: затраты на оплату труда работников образования, затраты на содержание и эксплуатацию учебных учреждений, затраты на закупку учебных материалов и оборудования, а также затраты на проведение различных образовательных мероприятий.

Как определяется бюджетная потребность по разделу "Образование дошкольное"?

Бюджетная потребность по разделу "Образование дошкольное" определяется на основе анализа численности детей, нуждающихся в дошкольном образовании, проектов на строительство и реконструкцию дошкольных учреждений, а также потребности в персонале, оборудовании и материалах для организации образовательного процесса.

Как осуществляется расчет расходов муниципального бюджета на транспорт?

Расчет расходов муниципального бюджета на транспорт осуществляется на основе анализа состояния транспортной инфраструктуры, обслуживающей муниципалитет, а также потребности в поддержке общественного транспорта, содержании и ремонте дорог и других объектов транспортной инфраструктуры.

Как формируется расходная часть бюджета муниципального образования городской округ?

Расходная часть бюджета муниципального образования городской округ формируется на основе анализа потребности в финансировании различных сфер деятельности, таких как образование, здравоохранение, социальная защита и др. В этом процессе учитываются такие факторы, как демографическая ситуация, социально-экономические показатели и потребности населения.

Какие главы содержит статья?

Статья содержит 6 глав: 1 Глава - Расчет расходов муниципального бюджета на образование, 2 Глава - Определение бюджетной потребности по разделу Образование дошкольное, 3 Глава - Расчет расходов муниципального бюджета на транспорт, 4 Глава - Формирование расходной части бюджета муниципального образования городской округ, 5 Глава - Проектирование неналоговых доходов бюджета муниципального образования городской округ, 6 Глава - Формирование.

Какие вопросы рассматриваются в главе 1?

В главе 1 рассматривается расчет расходов муниципального бюджета на образование.

Какие расходы учитываются в главе 2?

В главе 2 учитывается бюджетная потребность по разделу Образование дошкольное.

Что рассматривается в главе 3?

Глава 3 посвящена расчету расходов муниципального бюджета на транспорт.

Какие этапы включает процесс формирования расходной части бюджета в главе 4?

В главе 4 рассматривается процесс формирования расходной части бюджета муниципального образования городской округ, который включает такие этапы, как планирование, согласование и утверждение расходов.