Инвестиционная политика муниципального образования
Заказать уникальный реферат- 20 20 страниц
- 16 + 16 источников
- Добавлена 30.12.2015
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1. Роль инвестиционного проектирования в системе перспективного планирования социально-экономического развития территорий 5
1.1 Система перспективного планирования социально-экономического развития территорий 5
1.2 Инвестиционные проекты как база социально-экономического развития территорий 7
2. Выбор альтернативных инвестиционных проектов в системе перспективного планирования социально-экономического развития территорий 11
2.1 Методы оценки эффективности альтернативных инвестиционных проектов 11
2.2 Риски инвестиционных проектов социально-экономического развития территорий 14
Заключение 19
Список литературы 20
Значит, опасность (риск) уникальны, индивидуальны, существуют только для данного объекта риска по отношению в данному субъекту. Они, конечно же, могут быть разными с точки зрения различных субъектов. Риск принятого решения об объекте – это все опасности, которые субъект посчитал важными для объекта.
Лучше сказать, что риск – это мера всех опасностей, приписанных субъектом риска объекту риска.
Риск-менеджмент инвестиционного проекта представляет собой построение системы управления рисками, которая включает выявление, анализ и контроль (по возможности) всех видов опасностей, грозящих организации. Выделяют следующие этапы управления инвестиционными рисками:
идентификация инвестиционного риска, то есть определение субъектом видов опасностей, которые он выделяет как важные по отношению к рассматриваемому проекту. В этом смысле можно сказать, что речь идет об идентификации основных видов риска, так как субъект может выделить много видов риска, но многие из соответствующих опасностей посчитать слишком маловероятными и не рассматривать их вовсе.
анализ идентифицированных рисков, их оценка, расчет совокупного риска. Часто это наиболее сложный этап управления риском, так как нужно решить, какие модели с какими предположениями использовать для каждого вида риска и какую информацию должны собрать для оценки риска.
принятие решений о проведении или не проведении операций, подверженных риску; установление процедур и лимитов, то есть установление правил, по которым производятся те или иные действия в зависимости от оценки связанных с ними рисков.
контроль за соблюдением установленных процедур и лимитов.
постоянный мониторинг и оптимизация установленных процедур и ограничений.
Заключение
Сущность планирования заключается в объективной оценке перспектив территориального развития (региона) и в то же время - необходимый инструмент проектно-инвестиционных решений в соответствии с потребностями территории и сложившейся ситуацией.
Современная инвестиционная территориальная политика, в целом имеют социальный характер. Поэтому конечная их цель и оценка эффективности деятельности должна заключаться в повышении и улучшении благосостояния и качества жизни населения, обеспечении равного доступа жителей различных территориальных образований к бюджетным услугам, гарантирующим реализацию конституционных прав граждан. Но для реализации данных целей необходимы инвестиционные ресурсы и в современных условиях использование инвестиционного проектирование является востребованным инструментом для формирования инвестиционных разделов в системе перспективного планирования социально-экономического развития территорий.
Инвестиционное проектирование в системе перспективного планирования социально-экономического развития территорий следует рассматривать как процесс разработки комплексного алгоритма финансирования деятельности по реализации перспективного планирования социально-экономического развития территорий.
Следовательно, можно утверждать, что основой инвестиционного проектирования является анализ, прогноз и система планов, и при этом инвестиционный проект выступает формой управления инвестиционной деятельности территории. Этим и определяется его место в системе перспективного планирования социально-экономического развития территорий.
Список литературы
Бобылева А.З. Управление в условиях неустойчивости финансово-экономической системы. Стратегия и инструменты. – М.: Издательство Московского Университета, 2011. – 224с.
Бочаров В.В. Коммерческое бюджетирование. - СПб.: Питер, 2011. – 265с.
Бочаров В.В. Финансовый анализ. – СПб.: Питер, 2009. – 240с.
Братухина О.А. Финансовый менеджмент: Учебное пособие. – М.: КноРус, 2011. – 240с.
Бурак П. Формирование системы стратегического планирования на региональном уровне: научно-методическое обеспечение // Пробл. теории и практики управл. - 2014. - N 11. - С.58-64.
Важенина И. Конкурентный иммунитет территории / И.Важенина, С.Важенин // Пробл. теории и практики управл. - 2014. - N 2. - С.70-78.
Веревкин Л.П. Инвестиционная привлекательность регионов России // Энергия: экономика, техника, экология. - 2014. - N 11. - С.56-62.
Вечканов Г. Инвестиции: объемы, динамика, структура // Экономист. - 2012. - N 3. - С.16-28.
Государственное и муниципальное управление: учебник: в 2 т. / А.И. Абдуллин, Н.М. Артемьева, Д.В. Афанасьев и др.; под ред. С.Н. Лебедева, Е.В. Кабатовой. М.: Статут, 2011.:216 с.
Гришина Г.П. Системный подход инновационно-инвестиционных вложений в приоритетные направления развития экономики / Г.П.Гришина, Е.В.Будумян // Актуал. пробл. совр. науки. - 2012. - N 2. - С.26-28.
Исаев А. Б. Формирование механизма государственного регулирования экономического развития региона в современных условиях/ А. Б. Исаев// Управление экономическими системами. – 2012. - №2 – С. 1-17
Карасева Л.А. Уроки российского социально-экономического проектирования (теоретические и методологические проблемы) // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2012. - N 11. - С.31-37.
Квинт В.Л. Стратегическое управление и экономика на глобальном формирующемся рынке – М.: Бизнес-Атлас, 2012 г. – 626 с.
Тарасов А.К. Принципы стратегического управления в теории принятия решений. - М.: Финансы и статистика, 2012. - 443с
Управление государственным и муниципальным развитием: Учебник. / Отв. ред. Е.А. Суханов. 2-е изд., перераб. и доп. 2012 .– 134 с.
Якушкина Т. Формирование программы социально-экономического развития региона // Пробл. теории и практики управл. - 2011. - N 4. - С.66-74.
Бобылева А.З. Управление в условиях неустойчивости финансово-экономической системы. Стратегия и инструменты. – М.: Издательство Московского Университета, 2011. – 34с.
Гришина Г.П. Системный подход инновационно-инвестиционных вложений в приоритетные направления развития экономики / Г.П.Гришина, Е.В.Будумян // Актуал. пробл. совр. науки. - 2012. - N 2. - С.26-28.
Квинт В.Л. Стратегическое управление и экономика на глобальном формирующемся рынке – М.: Бизнес-Атлас, 2012 г. – 28 с.
Якушкина Т. Формирование программы социально-экономического развития региона // Пробл. теории и практики управл. - 2011. - N 4. - С.66-74.
Карасева Л.А. Уроки российского социально-экономического проектирования (теоретические и методологические проблемы) // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2012. - N 11. - С.31-37.
Важенина И. Конкурентный иммунитет территории / И.Важенина, С.Важенин // Пробл. теории и практики управл. - 2014. - N 2. - С.70-78.
Бочаров В.В. Финансовый анализ. – СПб.: Питер, 2009. – 134с.
Управление государственным и муниципальным развитием: Учебник. / Отв. ред. Е.А. Суханов. 2-е изд., перераб. и доп. 2012 .– 84 с.
Вечканов Г. Инвестиции: объемы, динамика, структура // Экономист. - 2012. - N 3. - С.16-28.
2
6. Корректировка
плана, программ
Контроль за выполнением плановых решений
Реализация
плановых решений
1. Постановка целей
2. Анализ ситуации
3. Определение средств достижения целей
Описание предлагаемой продукции
План маркетинга
Производственный план
Организационный план
Инвестиционный план
Финансовый план
Оценка риска
Оценка эффективности инвестиционного проекта
ие средств достижения целей
4. Планирование ресурсов
5. Формирование системы планов, программ, стратегий
Оценка уровня выполнения плановых решений
Оперативно
Текущие итоги
Невыполнение плана
Факторы оценки
Опасность (риск)
Критическое влияние
Влияние на финансы
Вероятность
Интенсивность
Продолжительность
Вероятность
Интенсивность
Продолжительность
Вероятность
Интенсивность
Продолжительность
2. Бочаров В.В. Коммерческое бюджетирование. - СПб.: Питер, 2011. – 265с.
3. Бочаров В.В. Финансовый анализ. – СПб.: Питер, 2009. – 240с.
4. Братухина О.А. Финансовый менеджмент: Учебное пособие. – М.: КноРус, 2011. – 240с.
5. Бурак П. Формирование системы стратегического планирования на региональном уровне: научно-методическое обеспечение // Пробл. теории и практики управл. - 2014. - N 11. - С.58-64.
6. Важенина И. Конкурентный иммунитет территории / И.Важенина, С.Важенин // Пробл. теории и практики управл. - 2014. - N 2. - С.70-78.
7. Веревкин Л.П. Инвестиционная привлекательность регионов России // Энергия: экономика, техника, экология. - 2014. - N 11. - С.56-62.
8. Вечканов Г. Инвестиции: объемы, динамика, структура // Экономист. - 2012. - N 3. - С.16-28.
9. Государственное и муниципальное управление: учебник: в 2 т. / А.И. Абдуллин, Н.М. Артемьева, Д.В. Афанасьев и др.; под ред. С.Н. Лебедева, Е.В. Кабатовой. М.: Статут, 2011.:216 с.
10. Гришина Г.П. Системный подход инновационно-инвестиционных вложений в приоритетные направления развития экономики / Г.П.Гришина, Е.В.Будумян // Актуал. пробл. совр. науки. - 2012. - N 2. - С.26-28.
11. Исаев А. Б. Формирование механизма государственного регулирования экономического развития региона в современных условиях/ А. Б. Исаев// Управление экономическими системами. – 2012. - №2 – С. 1-17
12. Карасева Л.А. Уроки российского социально-экономического проектирования (теоретические и методологические проблемы) // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2012. - N 11. - С.31-37.
13. Квинт В.Л. Стратегическое управление и экономика на глобальном формирующемся рынке – М.: Бизнес-Атлас, 2012 г. – 626 с.
14. Тарасов А.К. Принципы стратегического управления в теории принятия решений. - М.: Финансы и статистика, 2012. - 443с
15. Управление государственным и муниципальным развитием: Учебник. / Отв. ред. Е.А. Суханов. 2-е изд., перераб. и доп. 2012 .– 134 с.
16. Якушкина Т. Формирование программы социально-экономического развития региона // Пробл. теории и практики управл. - 2011. - N 4. - С.66-74.
Вопрос-ответ:
Какую роль играет инвестиционное проектирование в системе перспективного планирования социально-экономического развития территорий?
Инвестиционное проектирование играет важную роль в системе перспективного планирования социально-экономического развития территорий. Оно позволяет определить потенциальные направления развития территории, оценить эффективность инвестиций и выбрать оптимальные проекты для реализации.
Как инвестиционные проекты влияют на социально-экономическое развитие территорий?
Инвестиционные проекты являются основой социально-экономического развития территорий. Они способствуют созданию новых рабочих мест, развитию инфраструктуры, привлечению иностранных инвестиций, повышению жизненного уровня населения и общему росту экономики региона.
Какие методы оценки используются при выборе альтернативных инвестиционных проектов?
При выборе альтернативных инвестиционных проектов в системе перспективного планирования социально-экономического развития территорий применяются различные методы оценки. Это может быть метод внутренней нормы доходности (IRR), метод расчета чистой приведенной стоимости (NPV), метод расчета срока окупаемости (Payback Period) и другие.
Каким образом выбираются оптимальные инвестиционные проекты для реализации?
Выбор оптимальных инвестиционных проектов для реализации в системе перспективного планирования социально-экономического развития территорий зависит от множества факторов. Важным является анализ потенциала территории, прогнозирование рыночного спроса и конкуренции, оценка затрат и рисков, а также учет стратегических целей и приоритетов развития региона.
Как система перспективного планирования социально-экономического развития территорий влияет на формирование инвестиционной политики муниципального образования?
Система перспективного планирования социально-экономического развития территорий является основой для формирования инвестиционной политики муниципального образования. Она позволяет определить приоритетные направления развития, оптимальные инвестиционные проекты, а также выработать стратегические решения для привлечения инвестиций и обеспечения устойчивого развития территории.
Какая роль инвестиционного проектирования в системе перспективного планирования социально-экономического развития территорий?
Инвестиционное проектирование играет важную роль в системе перспективного планирования социально-экономического развития территорий. Оно позволяет определить перспективные направления развития и эффективные инвестиционные проекты, которые способны привести к положительным изменениям в экономике и социальной сфере муниципального образования. Инвестиционное проектирование помогает выстраивать стратегию развития, определять приоритетные направления инвестиций и принимать обоснованные решения по реализации инвестиционных проектов.
Как инвестиционные проекты способствуют социально-экономическому развитию территорий?
Инвестиционные проекты являются базой для социально-экономического развития территорий. Они способствуют привлечению внешних инвестиций, созданию новых рабочих мест, развитию инфраструктуры, повышению уровня жизни населения и решению социальных проблем. Инвестиционные проекты помогают развивать отрасли экономики, улучшать качество жизни жителей, снижать безработицу и содействуют росту экономики муниципального образования в целом.
Как выбираются альтернативные инвестиционные проекты при перспективном планировании социально-экономического развития территорий?
Выбор альтернативных инвестиционных проектов в системе перспективного планирования социально-экономического развития территорий осуществляется на основе методов оценки. В процессе оценки учитываются различные критерии, такие как экономическая эффективность, социальная значимость, экологическая безопасность и др. Оценка проводится с учетом текущих и прогнозируемых условий развития территории, а также с учетом мнения заинтересованных сторон.