Техническое обслуживание торсионно рычажной подвески автомобиля

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Автотранспорт
  • 15 15 страниц
  • 8 + 8 источников
  • Добавлена 30.12.2015
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
Основная часть 4
1. Назначение, классификация и общее устройство подвесок автомобилей 4
2. Устройство торсионно-рычажной подвески автомобиля 7
3. Основные неисправности и ремонт подвески 10
4. Техническое обслуживание торсионно-рычажной подвески 11
Заключение 14
Список литературы 15

Фрагмент для ознакомления

Через 20000 км, желательно менять смазку в подшипниках ступиц, если стоят конические подшипники открытого типа. Через 30000 км проверить состояние амортизаторов на течь, а так же их работу. При исправных амортизаторах кузов автомобиля не поддаётся сильному раскачиванию, а за один двойной ход амортизаторов кузов полностью останавливается (перестаёт раскачиваться).
После первых 2000 км, а затем через каждые 10000 пробега, а также после сильных ударов о препятствия на дороге (попадание в ямы, удары о случайные предметы или камни и т.п.), проверяют состояние деталей подвески осмотром снизу а/м после установки его на подъемнике, эстакаде или на смотровой яме.
Осмотром проверяют, нет ли на деталях подвески трещин или следов задевания о дорожные препятствия или кузов, деформаций рычагов, растяжек штанги стабилизатора, ее стоек и элементов передка кузова в мостах крепления узлов и деталей подвески. Деформация деталей подвески и, прежде всего растяжек, реактивных штанг и деталей передка кузова нарушает углы стыковки колес и может привести к невозможности их регулировки. При обнаружении таких деформаций необходимо проверить углы установки колес.
Техническое обслуживание подвески заключается:
а) в тщательном осмотре рессор для определения их прогиба и целости листов, в подтяжке башмаков, кронштейнов, стремянок, а в некоторых конструкциях и сережек рессор (при осмотре автомобиля в пути и всех видах технического обслуживания);
б) в смазке (согласно картам смазки - обычно пальцы рессор через каждые 500 км пробега автомобиля, листы рессор при ТО-2).
Детали подвески с металлическими втулками смазывают солидолом. Смазку нагнетают до тех пор, пока из зазоров не выдавится вся загрязненная смазка и не покажется свежая.
Толкающие и реактивные штанги изнашиваются в местах соединения с рамой и осью; при неосторожной езде они могут быть погнуты и даже сломаны, как и другие детали ходовой части. Последствия поломки толкающих штанг те же, что и поломки рессор, передающих толкаюшую силу.
Техническое обслуживание штанг заключается в смазке металлических шарнирных соединений солидолом согласно картам смазки (обычно при ТО-1); резиновые шарниры рекомендуется смачивать тормозной жидкостью для предотвращения пересыхания и появления трещин.
В амортизаторах изнашиваются шарнирные соединения стоек и главным образом втулки оси рычага. В последнем случае сальники деформируются, жидкость из корпуса амортизатора вытекает и амортизатор перестает работать.
Торсионная подвеска очень легка в эксплуатации и техническом обслуживании. Если торсионная подвеска разболталась, то отрегулировать положения можно с помощью обычного гаечного ключа. Достаточно забраться под низ автомобиля и подтянуть нужные болты. Однако главное не переусердствовать, чтобы избежать излишней жесткости хода при движении. Регулировать торсионные подвески намного легче, чем регулировать пружинные подвески. Производители автомобилей меняют торсионную балку для регулирования положения движения в зависимости от веса двигателя.

Заключение
В процессе выполнения контрольной работы систематизированы и закреплены знания по техническому обслуживанию торсионно-рычажной подвески автомобиля.
Таким образом, цель работы достигнута


Список литературы
Богатырев А.В. и др. Автомобили / А.В. Богатырев, Ю.К. Есеновский-Лашков, М.Л. Насоновский, В.А. Чернышев. Под. ред. А.В. Богатырева. – М.:, КолосС, 2004. – 496 с.
ГОСТ 18322-78 Система технического обслуживания и ремонта техники. Термины и определения – М.: Стандартинформ, 2007 – 12 с.
Епифанов Л. Н., Епифанова Е. А. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: учебное пособие. 2-e изд. перераб. и доп. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА М, 2009. – 352 с.
Карагодин В.И. Ремонт автомобилей и двигателей: Учеб. для студ. средн. проф. учеб. заведений/ В.И. Карагодин, Н.Н. Митрохин. – 2-е изд., стер. - -М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 496 с.
Пузанков А.Г. Автомобили: Конструкция, теория и расчёт – М.: Академия, 2007. – 544 с.
Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: учебник для студентов учреждений сред. проф. образования / В. М. Власов [и др.]; под ред. В.М. Власова. – М. : Издательский центр «Академия», 2003. – 480 с.
Типаж и техническая эксплуатация оборудования предприятий автосервиса: учебное пособие / В.А. Першин [и др.]. – Ростов н/Д : Феникс, 2008. – 413 с.
Туревский И.С. Техническое обслуживание автомобилей. – М.: «Форум-Инфра», 2005. – 256 с.













2

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Богатырев А.В. и др. Автомобили / А.В. Богатырев, Ю.К. Есеновский-Лашков, М.Л. Насоновский, В.А. Чернышев. Под. ред. А.В. Богатырева. – М.:, КолосС, 2004. – 496 с.
2. ГОСТ 18322-78 Система технического обслуживания и ремонта техники. Термины и определения – М.: Стандартинформ, 2007 – 12 с.
3. Епифанов Л. Н., Епифанова Е. А. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: учебное пособие. 2-e изд. перераб. и доп. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА М, 2009. – 352 с.
4. Карагодин В.И. Ремонт автомобилей и двигателей: Учеб. для студ. средн. проф. учеб. заведений/ В.И. Карагодин, Н.Н. Митрохин. – 2-е изд., стер. - -М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 496 с.
5. Пузанков А.Г. Автомобили: Конструкция, теория и расчёт – М.: Академия, 2007. – 544 с.
6. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: учебник для студентов учреждений сред. проф. образования / В. М. Власов [и др.]; под ред. В.М. Власова. – М. : Издательский центр «Академия», 2003. – 480 с.
7. Типаж и техническая эксплуатация оборудования предприятий автосервиса: учебное пособие / В.А. Першин [и др.]. – Ростов н/Д : Феникс, 2008. – 413 с.
8. Туревский И.С. Техническое обслуживание автомобилей. – М.: «Форум-Инфра», 2005. – 256 с.


Вопрос-ответ:

Какое назначение и какие основные классификации у подвесок автомобилей?

Назначение подвесок автомобилей - обеспечение комфорта и безопасности при движении. Они классифицируются по различным признакам, таким как тип пружин, тип амортизаторов и конструкция.

Как устроена торсионно-рычажная подвеска автомобиля?

Торсионно-рычажная подвеска состоит из двух рычагов и торсионных стержней, которые соединяются с помощью шарниров. Она предназначена для поддержания правильной высоты автомобиля и обеспечения плавности хода.

Какие основные неисправности могут возникнуть у подвески автомобиля и как их ремонтировать?

Основные неисправности подвески включают износ рычагов, торсионных стержней и подшипников. Их можно ремонтировать путем замены изношенных деталей или проведения регулировок.

Какое техническое обслуживание требуется для торсионно-рычажной подвески?

Для технического обслуживания торсионно-рычажной подвески необходимо регулярно проверять состояние рычагов, торсионных стержней и подшипников. Также желательно менять смазку в подшипниках ступиц и проверять состояние амортизаторов.

Когда нужно менять смазку в подшипниках ступиц?

Желательно менять смазку в подшипниках ступиц через 20000 км, если они являются коническими подшипниками открытого типа.

Какое назначение и классификация подвесок автомобилей?

Назначение подвесок автомобилей - обеспечение комфортной поездки и устранение вибраций. Подвески делятся на несколько типов в зависимости от их конструкции и принципа работы. Основные типы подвесок: пневматические, рычажно-рычажные, многорычажные, штанговые и торсионные. Каждый тип подвески имеет свои особенности и преимущества.

Как устроена торсионно-рычажная подвеска автомобиля?

Торсионно-рычажная подвеска состоит из рычагов, на которых установлены торсионные стержни или пакеты листовых пружин. Торсионные стержни обеспечивают горизонтальную подвижность рычагов, что позволяет подвеске плавно реагировать на неровности дороги. Такая подвеска отличается хорошей управляемостью и устойчивостью на поворотах.

Какие основные неисправности могут возникнуть у торсионно-рычажной подвески и как их ремонтировать?

К основным неисправностям торсионно-рычажной подвески относятся износ и повреждение рычагов, обрыв или изгиб торсионных стержней и лопнувшие пружины. Если возникла неисправность, необходимо заменить поврежденные детали подвески. Для ремонта требуется специальное оборудование и навыки работы с автомобильными подвесками.