Особенности исламского подхода к проблеме прав человека.
Заказать уникальный доклад- 10 10 страниц
- 0 + 0 источников
- Добавлена 01.01.2016
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 2
Особенности исламского подхода к проблеме прав человека 3
Заключение 12
Иначе будет причинен вред иным людям, а это, конечно, обязано пресекаться.Подобной позиции придерживается Мухаммед аз-Зухейли, создатель самого подробного исследования прав человека с исламских позиций. По его мнению, с исламской позиции, о реализации прав человека может идти речь только в тех случаях, когда мусульмане соблюдают нормы шариата. Отступление от данного условия оправдано лишь объективной потребностью постепенного претворения отмеченных норм на уровне позитивного законодательства той или иной страны, естественно, если соблюдать условие неподдельного желания властей методично проводить эту правовую политику.Внешне отмеченный подход перекликается с позицией отдельных направлений прогрессивного христианства (для начала, православия), которые также ставят признание прав человека в либеральном понимании в зависимость от соблюдения моральных религиозных норм. Но для ислама отличительно одно принципиальное различие. Оказывается в государствах европейской правовой традиции в критериях светского государства религиозно-нравственные ориентиры, в большинстве случаев, лежат словно вне сферы юридически признаваемых прав и свобод человека, непосредственно влияя на них исключительно в том случае, когда данные ориентиры принимают правовую форму. В государствах исламской правовой культуры ситуация другая. Тут религиозно-нравственные догмы ислама, относящиеся к внешнему поведению человека в мирской сфере, считаются не столько этическими требованиями либо заповедями веры, а выступают главнейшей частью разделяемой сообществом и, что еще главнее, поддерживаемой государством в той или иной форме системы правил взаимоотношений людей. Иначе говоря, данные нормы имеют не только религиозный, но и правовой нрав, так как получают законодательное закрепление.Следовательно, на уровне конституционного законодательства права и свободы человека во многих мусульманских государствах поставлены в рамки шариата, императивные нормы которого, фиксирующие запреты, считаются одновременно и ограничителями прав и свобод человека. В более полном виде такой подход получил закрепление в Основном регламенте о власти Саудовской Аравии, который в ст. 26 устанавливает, что государство оберегает права человека согласно с исламским шариатом.Исламские религиозно-нравственные ориентиры и нормы фикха серьезно корректируют настоящее правовое содержание конституционных положений, затрагивающих, например, свободы и равноправия. Так, ст. 7 кувейтской Конституции 1962 г. гласит, что справедливость, свобода и равенство считаются основополагающими устоями сообщества. Одновременно в ст. 29 установлено, что люди владеют одинаковым достоинством и равны перед законом в публичных правах и обязанностях, а дискриминация по признаку пола, происхождения, языка или же религии исключается. На первый взгляд, принцип равенства закреплен в однозначной и безусловной форме. Но эти положения невозможно толковать в отрыве от содержания ст. 12, которая устанавливает повинность государства оберегать исламское и арабское наследие и этим ставит принцип равенства в рамки норм шариата.Несложно увидеть, что абсолютно явные противоречия между исламским подходом к правам человека и их либеральным юридическим пониманием непосредственно связаны с религиозными аргументами. Так как именно четкие, точные и несомненно понимаемые положения шариата, выступающие в глазах мусульман религиозными заповедями, прямо противостоят либеральным представлениям. Данное касается, к примеру, статуса женщин и немусульман, жестоких наказаний по исламскому праву за некоторые преступления, включая вероотступничество, права на жизнь.Конечно, исламское право не сводится к императивным четким предписаниям шариата. Большая часть его норм формулируется правовой теорией на базе рационной аргументации. Они выделяются изменчивостью и в принципе открыты к сближению с либеральными аспектами прав и свобод человека. Но невозможно не видеть пределов такой эволюции, которые установлены непосредственно религиозными постулатами и касаются более восприимчивых сторон проблемы прав человека в их либеральной трактовке.ЗаключениеПрогрессивное исламское правоведение обратилось к исследованию своей позиции по правам человека сравнительно не так давно. Ее появление стало реакцией мусульманской мысли на принятие международных документов по правам человека, в общем отражающих либеральный взгляд на данный вопрос. Прогрессивная исламская мысль исходит из того, что западная позитивистская концепция, базирующаяся на понимании права как совокупности сформулированных лично человеком и признанных государством норм, не опирается на объективный аспект, который может быть положен в базу определения природы универсальных, общих для всех прав и свобод человека. Этим аспектом, учитывая мнение мусульманских ученых, считается только божественная воля, не подверженная воздействию субъективных интересов и желаний. Для мусульман данная воля и выражена в шариате — Коране и сунне Пророка. Помимо всего этого, подчеркивают мусульманские юристы, принципиальная черта исламской концепции права содержится в том, что в случае если западная доктрина естественного права выискивает истоки права в природе людей и считает субъективные естественные права человека источником закона, то ислам, напротив, источником прав и свобод человека утверждает шариат, «божественный закон». Наконец, в различие от западной либеральной концепции, которая видит главный смысл закрепления прав человека в их охране от посягательств со стороны государства, ислам осматривает власть как институт, связанный шариатом и играющий основную роль в претворении его предписаний, в том числе и сравнительно прав и свобод человека.
Вопрос-ответ:
Какие особенности исламского подхода к проблеме прав человека?
Исламский подход к правам человека основывается на соблюдении норм шариата и приоритете моральных ценностей. Согласно исламской традиции, права человека не должны противоречить законам и нравственности, а должны быть в соответствии с божественным законодательством.
Кто создал самое подробное исследование прав человека с исламских позиций?
Самым известным создателем самого подробного исследования прав человека с исламских позиций является Мухаммед аз-Зухейли. Он придерживается позиции, что реализация прав человека возможна только при соблюдении норм шариата.
В чем заключается основное условие для реализации прав человека с исламской точки зрения?
Основным условием для реализации прав человека с исламской точки зрения является соблюдение норм шариата. Исламский подход считает, что права человека должны быть в соответствии с божественным законодательством и не могут противоречить моральным ценностям.
Какие принципы исламский подход к правам человека устанавливает?
Исламский подход к правам человека устанавливает принципы соблюдения норм шариата, приоритета моральных ценностей, отсутствия противоречий с божественным законодательством. Также в исламском подходе к правам человека особое внимание уделяется справедливости, равенству и ответственности перед Аллахом.
Можно ли говорить о реализации прав человека в исламе без соблюдения норм шариата?
Согласно Мухаммеду аз-Зухейли, создателю самого подробного исследования прав человека с исламских позиций, реализация прав человека в исламе возможна только при соблюдении норм шариата. Отступление от данного условия может причинить вред другим людям и должно быть пресечено.
Какие особенности у исламского подхода к проблеме прав человека?
Особенность исламского подхода заключается в том, что права человека определяются в соответствии с нормами шариата, которые считаются божественными законами. Также в исламе существуют определенные ограничения на выполнение прав человека в случаях, когда это может причинить вред другим людям.
Кто придерживается подобной позиции по правам человека в исламе?
Подобной позиции придерживается Мухаммед аз Зухейли, создатель самого подробного исследования прав человека с исламских позиций. Он считает, что реализация прав человека возможна только в тех случаях, когда мусульмане соблюдают нормы шариата.
Какие условия должны соблюдаться для реализации прав человека с исламской точки зрения?
Согласно Мухаммеду аз Зухейли, реализация прав человека с исламской точки зрения возможна только при условии соблюдения норм шариата. Это значит, что мусульмане должны руководствоваться божественными законами и учитывать ограничения, которые существуют в случаях, когда выполнение прав может причинить вред другим людям.
Какие ограничения существуют в исламе на выполнение прав человека?
В исламе существуют определенные ограничения на выполнение прав человека, основанные на божественных законах. Если выполнение прав может причинить вред другим людям, то эти права должны быть ограничены или отложены. Такое ограничение является особенностью исламского подхода к проблеме прав человека.
Какие нормы определяют права человека в исламе?
Права человека в исламе определяются нормами шариата, которые считаются божественными законами. Это значит, что права человека в исламе вытекают из религиозных предписаний и указаний. Исламский подход к проблеме прав человека основан на учете этих норм и их применении в соответствии с религиозной доктриной.