Анализ и планирование финансовых ресурсов торгового предприятия
Заказать уникальную курсовую работу- 24 24 страницы
- 11 + 11 источников
- Добавлена 08.01.2016
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1.Сущность и роль прибыли 4
1.1 Понятие, значение, функции прибыли 4
1.2 Факторы влияющие на прибыль 10
2. Анализ формирования и использования прибыли на примере универсама «Райт» 15
2.1 Краткая характеристика универсама «Райт» 15
2.2 Анализ прибыли по общему объему и составу 15
2.3 Факторный анализ прибыли 16
2.4 Анализ рентабельности 18
3. Планирование прибыли 20
3.1 Мероприятия по увеличению прибыли 20
3.2 Планирование показателей, формирование прибыли 21
Заключение 23
Список использованной литературы 24
Таким образом, предприятию необходимо предпринять усилия по увеличению товарооборота и снижению издержек.
2.4 Анализ рентабельности
Суммируем все основные экономические показатели в таблице 2.3 и покажем в таблице данные о рентабельности продаж.
Таблица 2.3
Основные экономические показатели
Показатель 2013 г. 2014г. Отклонение Темп роста % Товарооборот 155040 195430 40390 26,05 Валовый доход 20120 22260 2140 10,64 Издержки обращения 13571 17268 3697 27,24 Прибыль 6549 4992 -1557 -23,77 Рентабельность , % 32,55 22,43 -10,12 -
В 2014 году темп роста товарооборота 26%, валового дохода-10,6%, издержек обращения -27,24%, что выше темпа роста товарооборота и валового дохода. Снижение темпа роста прибыли 23,7%. Соответственно снижение рентабельности прибыли составило 10,12%.
Динамика основных показателей приведена на рис.2.2.
Рис.2.2. Динамика основных показателей
Рост издержек обращения отрицательно влияет на рост рентабельности. Таким образом, при приросте товарооборота, валового дохода, рост издержек приводит к снижению эффективности деятельности.
3. Планирование прибыли
3.1 Мероприятия по увеличению прибыли
Для снижения издержек закупа предприятию необходимо провести тендер на выбор лучших поставщиков, выстроить политику закупа с ориентацией на долгосрочное сотрудничество и выбор ценовой политики. Кроме того, пересмотр закупочной политики позволит увеличить и улучшить ассортимент.
Для предотвращения возникновения финансовой зависимости фирме необходимо:
-проводить мониторинг соотношения дебиторской и кредиторской задолженности, так как значительный рост долга создает угрозу финансовой стабильности предприятия;
-своевременно погашать кредиторскую задолженность перед поставщиками.
Совершенствование применения POS-материалов. В качестве возможного предложения можно рекомендовать применение таких POS-материалов в магазине как:
-динамический дисплей (экран) с меняющейся рекламной информацией, он может информировать потребителей о проводящихся в магазине акциях или распродажах.;
- установка промостоек поставщиков;
В торговом зале целесообразно дополнительно использовать стикеры для акцентирования внимания на определенном товаре.
Для улучшения лояльности покупателей и интенсификации продвижения можно предложить следующее:
-увеличить спектр услуг для покупателей, возможно предоставление товара по заказам.
-проведение дегустаций продукции в выходные дни и вечерние часы в будни.
Для улучшения внутрифирменного стимулирования в качестве дополнительного фактора мотивации можно ввести дисконтную карту сотрудника, которая дает право на скидку в 20%.
3.2 Планирование показателей, формирование прибыли
Предприятие достаточно успешно функционирует, серьезных проблем в деятельности не отмечено, поэтому возможные улучшения будут направлены на маркетинговое воздействие.
В таблице 3.1 представлены ожидаемые данные 2015 года, то есть те показатели, которые предприятие предполагает получить по итогам года.
Планируется в 2016 году увеличить товарооборот на 30%, валовой доход на 59,7%. Численность работников не меняется. Уровень валового дохода увеличивается на 2,6% за счет снижения уровня издержек на 0,24% и улучшения структуры и состава ассортимента с помощью планируемых улучшений.
Плановые показатели на 2016 год приведены в таблице 3.1.
Таблица 3.1
Основные экономические показатели
Показатель 2015г. (ожидаемый) 2016г. (плановый) Отклонение Темп роста % Товарооборот 195430 254050,9 58620,9 30 Валовый доход 22260,00 35560,00 13300,00 59,75 Уровень валового дохода 11,39 14,00 2,61 - Издержки обращения 17268,00 21849,00 4581,00 26,53 Уровень издержек обращения 8,84 8,60 -0,24 - Прибыль 4992,00 13711,00 8719,00 174,66 Рентабельность 22,43 38,56 16,13 -
Изменения показаны на диаграмме - рис.3.1.
Рис.3.1. Плановые изменения показателей
В целом, валовый доход увеличивается на 59,7%, рентабельность на 16,13%.
Заключение
В работе исследована деятельность универсама «Райт». В 2014 году темп роста товарооборота 26%, валового дохода -10,6%, издержек обращения-27,2%, снижение прибыли – 27,2%. Средняя торговая наценка составляет 20%, на социально значимые товары-10%. Торговая наценка является средней по торговым сетям. Ценовая политика эффективна, т.к. является гибкой, цены могут меняться в зависимости от цен закупа товара, востребованности ассортимента, в период акций.
В целом, предприятие ухудшило свои показатели. Темп роста валового дохода ниже темпа роста издержек, что негативно сказалось на рентабельности.
Возможное совершенствование коммерческой деятельности направлено на улучшение взаимодействия с покупателями, товарную политику и стимулирование персонала.
Планирование финансового результата произведено, исходя из ожидаемых показателей по итогам 2015 года.
Плановая прибыль увеличивается на 174%, рентабельность на 16,13%.
Список использованной литературы
Горфинкель В.Я., Швандар В.А.Экономика предприятия.-М.:Юнити.-2007.-670 с
Волчукова А.С. Комплексное использование методов ценообразования//Инновационная наука и современное общество. Сборник статей Международной научно-практической конференции.г. Уфа, Республика Башкортостан, 2014. С. 21-23.
Голубкина Т. Розничная торговли продовольственными товарами/ Т.Голубкина. - М.: Академия, 2014. – 544с.
Зайцев Н.Л.Экономика, организация и управление предприятием.-М.:Инфра-М,2008.-455 с
Захарова Ж.Ж. Розничная торговля в России: проблемы и тенденции развития// Вестник УГАЭС. Наука, образование, экономика. Серия: Экономика. 2014. № 3 (9). С. 48-51.
Канке А.А., Кошевая И.П. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия.-М.:Инфра-М,2007.-288 с.
Кузьменко Ю.Г. Факторы, влияющие на развитие предпринимательской инициативы в розничной торговле// Современные проблемы науки и образования. 2014. № 3. С. 374.
Приезжаева Ю.Ю. Теоретические аспекты значимости мерчендайзинга в розничной торговле// Культура, наука, образование: проблемы и перспективы Материалы III Всероссийской научно-практической конференции. Ответственный редактор А.В. Коричко. 2014. С. 143-144.
Экономика предприятия (фирмы) под ред.А.С.Пелиха.-М.:Эксмо,2006.-464 с.
Экономика предприятия (фирмы) под ред.Позднякова В.Я.-М.:Инфра-М,2007.-336 с.
http://www.solidmarketing.ru/somas-666-1.html
Горфинкель В.Я., Швандар В.А.Экономика предприятия.-М.:Юнити.-2007.-С.123
Экономика предприятия (фирмы) под ред.А.С.Пелиха.-М.:Эксмо,2006.-С.97
Экономика предприятия (фирмы) под ред.А.С.Пелиха.-М.:Эксмо,2006.-С.97
http://www.solidmarketing.ru/somas-666-1.html
Экономика предприятия (фирмы) под ред.Позднякова В.Я.-М.:Инфра-М,2007.-С.69
Канке А.А., Кошевая И.П. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия.-М.:Инфра-М,2007.-С.181
Зайцев Н.Л.Экономика, организация и управление предприятием.-М.:Инфра-М,2008.-С.174
Экономика предприятия (фирмы) под ред.Позднякова В.Я.-М.:Инфра-М,2007.-С.73
Зайцев Н.Л.Экономика, организация и управление предприятием.-М.:Инфра-М,2008.-С.178
Управление финансами/ под. ред. Володина А.А.- М.:Инфра-М,2011.-С.308
2
1. Горфинкель В.Я., Швандар В.А.Экономика предприятия.-М.:Юнити.-2007.-670 с
2. Волчукова А.С. Комплексное использование методов ценообразования//Инновационная наука и современное общество. Сборник статей Международной научно-практической конференции.г. Уфа, Республика Башкортостан, 2014. С. 21-23.
3. Голубкина Т. Розничная торговли продовольственными товарами/ Т.Голубкина. - М.: Академия, 2014. – 544с.
4. Зайцев Н.Л.Экономика, организация и управление предприятием.-М.:Инфра-М,2008.-455 с
5. Захарова Ж.Ж. Розничная торговля в России: проблемы и тенденции развития// Вестник УГАЭС. Наука, образование, экономика. Серия: Экономика. 2014. № 3 (9). С. 48-51.
6. Канке А.А., Кошевая И.П. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия.-М.:Инфра-М,2007.-288 с.
7. Кузьменко Ю.Г. Факторы, влияющие на развитие предпринимательской инициативы в розничной торговле// Современные проблемы науки и образования. 2014. № 3. С. 374.
8. Приезжаева Ю.Ю. Теоретические аспекты значимости мерчендайзинга в розничной торговле// Культура, наука, образование: проблемы и перспективы Материалы III Всероссийской научно-практической конференции. Ответственный редактор А.В. Коричко. 2014. С. 143-144.
9. Экономика предприятия (фирмы) под ред.А.С.Пелиха.-М.:Эксмо,2006.-464 с.
10. Экономика предприятия (фирмы) под ред.Позднякова В.Я.-М.:Инфра-М,2007.-336 с.
11. http://www.solidmarketing.ru/somas-666-1.html
Вопрос-ответ:
Какова сущность и роль прибыли в анализе и планировании финансовых ресурсов торгового предприятия?
Прибыль является ключевым финансовым показателем для торгового предприятия. Она представляет собой разность между доходами и расходами, полученными в результате коммерческой деятельности. Сущность прибыли заключается в увеличении капитала предприятия и обеспечении его финансовой стабильности. Прибыль также является источником финансирования различных потребностей предприятия, позволяет выплачивать дивиденды акционерам и инвестировать в развитие бизнеса.
Что такое функция прибыли и какое значение она имеет в анализе финансовых ресурсов торгового предприятия?
Функция прибыли описывает зависимость между объемом продаж и прибылью предприятия. Она показывает, как изменение объема продаж влияет на величину прибыли. Функция прибыли позволяет определить оптимальный объем продаж, при котором достигается максимальная прибыль. Анализ функции прибыли позволяет выявить лучшие стратегии продаж и оптимальное использование финансовых ресурсов предприятия.
Какие факторы оказывают влияние на прибыль торгового предприятия?
На прибыль торгового предприятия влияют различные факторы, включая объем продаж, цены на товары, себестоимость продукции, уровень издержек, эффективность маркетинговых активностей и конкуренция на рынке. Кроме того, влияние на прибыль оказывают такие факторы, как инфляция, курс валюты, налоговые изменения и экономическая ситуация в стране.
Как производится анализ формирования и использования прибыли на примере универсама "Райт"?
Анализ прибыли универсама "Райт" осуществляется путем изучения общего объема и состава прибыли. Он включает анализ объема продаж, ценовой политики, себестоимости товаров, расходов на маркетинг и управление, а также дополнительных доходов от дополнительных услуг. Также проводится факторный анализ, где анализируются влияние различных факторов на прибыль, таких как конъюнктура рынка, сезонность, изменение спроса и т.д. Кроме того, проводится анализ рентабельности, который позволяет определить эффективность использования финансовых ресурсов предприятия.
Какова сущность и роль прибыли для торгового предприятия?
Прибыль является основным финансовым показателем для торгового предприятия. Сущность прибыли заключается в разнице между выручкой от продаж и затратами на ее получение. Роль прибыли заключается в оценке эффективности работы предприятия, привлечении инвестиций и планировании развития.
Какие факторы влияют на прибыль торгового предприятия?
Факторы, влияющие на прибыль торгового предприятия, включают конъюнктуру рынка, качество товаров, цены, уровень конкуренции, эффективность управления, затраты на рекламу и маркетинг, налоговую политику, инфляцию и другие экономические факторы.
Как можно проанализировать формирование и использование прибыли на примере универсама "Райт"?
Для анализа формирования и использования прибыли универсама "Райт" необходимо рассмотреть общий объем и состав прибыли, провести факторный анализ прибыли, а также проанализировать рентабельность предприятия.
Какие мероприятия можно предпринять для увеличения прибыли торгового предприятия?
Для увеличения прибыли торгового предприятия можно провести анализ и оптимизацию затрат, улучшить качество товаров и обслуживания, разработать эффективные маркетинговые стратегии, повысить лояльность клиентов, усилить контроль над дебиторской задолженностью, снизить расходы на рекламу и многое другое.
Каким образом осуществляется планирование прибыли и какие показатели могут быть задействованы?
Планирование прибыли осуществляется на основе анализа текущих и прошлых данных предприятия. В качестве показателей могут быть задействованы общий объем продаж, себестоимость товаров, объемы затрат, налоговые платежи, инфляция, конкуренция и другие факторы.