Гигиенические основы питания как источник здоровья и нормального физического развития.

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Гигиена
  • 26 26 страниц
  • 6 + 6 источников
  • Добавлена 02.01.2016
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение. 5
1. Разделы гигиены 7
1.1 Гигиена питания. 7
2. Пища. Её элементы и функция каждого из них. 10
2.1 Протеины и другие белковые соединения. 10
2.2 Жиры. 12
2.3 Углеводы. 12
2.4 Витамины. 13
2.5 Минеральные соли и вода. 15
2.6 Нормы питания. Рациональное и сбалансированное питание. 16
2.6 Режим питания 23
3. Мероприятия для родителей, направленные на усвоение у детей гигиенических основ питания в домашних условиях 25
Заключение. 27

Фрагмент для ознакомления

Пищевой рацион также должен содержать продукты, в состав которых входят важнейшие микроэлементы, необходимые для правильного развития детей (натрий, калий, магний, железо, кальций, марганец). Эти микроэлементы содержатся в крупах, овощах, бобовых, молочных продуктах. Меню в дошкольном учреждении составляют заведующий и врач на 10 дней.2.6 Режим питанияВ детском саду при организации питания необходимо строго соблюдать все гигиенические требования к приготовлению, доставке и раздачи пищи и правильные интервалы между ее приемами, то есть соблюдение режима питания. Своими работами И.П. Павлов показал, что существенное значение для пищеварения и последующего усвоения пищевых веществ имеет аппетит. Даже небольшая задержка завтрака, обеда или ужина затрудняет четкое выполнение последующихрежимных процессов, создает предпосылки для нарушения у детей аппетита.Для поддержания хорошего аппетита у детей следует уделять внимание внешнему виду, вкуса, запаху готовых блюд, а также сервировке стола, создавать положительное отношение к еде. В нашем дошкольном учреждении, для повышения у детей аппетита, мы даем обычным блюдам смешные или сказочные названия. Например, каша «Дружба», омлет «Подарок от Курочки – Рябы», компот «Сладкоежка», салат из овощей «Фантазия», жареная рыба «Золотая рыбка», молоко «От Буренки».Хороший аппетит у ребенка, как правило, отмечается и тогда, когда в промежутках между организованными приемами пищи он не ест сладостей, фруктов и т.д. Подобных нарушений режимов питания не должно быть в детском саду. Регулярность питания и создания благоприятной обстановки способствует выработке у ребенка положительного пищевого рефлекса. Пищевой рефлекс имеет определенную периодичность, в соответствии с которой устанавливается и строго соблюдается режим питания детей – прием пищи через каждые 3,5 – 4 часа.3. Мероприятия для родителей, направленные на усвоение у детей гигиенических основ питания в домашних условияхВ дошкольных учреждениях необходимо проводить работу с родителями по усвоению у детей гигиенических основ питания в домашних условиях. Нередко и сами родители нарушают режим питания, не знают как правильно организовать правильное питание ребенку. Воспитатели должны проводить систематическую работу с семьей, практикумы для родителей.Я работаю в специализированном дошкольном образовательном учреждении №67 компенсирующего вида Центрального района г. Красноярска. Наши воспитанники – это дети, отягощенные речевой патологией (речевыми диагнозами: дизартрией, дислалией, алалией, ринолалией). Изучая анамнезы, мы видим, что дети поступают к нам с тяжелыми родовыми травмами, вследствие чего у них слабое физическое и психическое развитие. Поступившие дети имеют ряд хронических заболеваний, связанных с нарушением:желудочно-кишечного тракта: дискенизия желчно-выводящих путей, дисбактериоз, гастрит;нарушение функций печени, почек; авитаминозы, разные аллергическиезаболевания.Поэтому в нашем ДОУ уделяется большое внимание здоровью детей, а в частности ведется работа с педагогическим коллективом родителей, детей по усвоению гигиенических норм правильного, рационального питания, так как только правильное питание является источником нормального физического развития детей. На 2002-2003 учебный год мною разработан план мероприятий, направленных на создание правильного, рационального, сбалансированного питания для детей в домашних условиях. Цель: помочь родителям организовать в домашних условиях правильное питание для улучшения физического состояния здоровья детей.Индивидуальные беседы с родителями:Темы: «Что любит кушать ВАШ ребенок?», «Режим питания».Семинар для родителей: Тема: «Почему болеет ВАШ ребенок?»Ширма – раскладушка «Правильное питание – залог здоровья» (наглядное пособие).Список литературы по организации правильного питания.Вечер досуга с участием родителей и детей: Тема: «Доктор Айболит – наш друг и помощник».Конкурс для родителей «Самое вкусное смешное, полезное меню».Педагогический практикум «Витамины нам важны, витамины нам нужны!».Игровое занятие по валеологии «Чтобы не болеть».Открытие фито – бара «Витаминный чаек».Фото-стенд «Будем здоровы!»Анкетирование для родителей на тему: «Питание ребенка дома».ЗаключениеСоздание благоприятных условий в детском учреждении имеет важное значение для воспитания здорового ребенка, однако, такие же условиядолжны быть созданы и в семье. В.А. Сухомлинский писал: «Забота о здоровье невозможна без постоянной связи с семьей».На это же указывала Н.К. Крупская в своих статьях и речах: «Надо, чтобы каждый детский сад, каждое дошкольное учреждение превратилось в очаг пропаганды среди родителей основ гигиены и санитарии».Для того чтобы условия воспитания и всережимные процессы (организация питания и т.д.) были едиными в дошкольном учреждении и в семье, педагогическому коллективу нужно вести систематическую целенаправленную работу с родителями, которая включается в ежегодный план мероприятий детского сада.Во многих семьях нарушается режим питания детей. Это проявляется не только в увеличении или сокращении интервалов между приемами пищи, но и в использовании родителями часто неправильных приемов, стимулирующих, по их мнению, аппетит (уговоры, поощрения и т.п.). Нередко, родители, между приемами пищи дают детям сладости, фрукты, не думая о том, что это снижает аппетит. Многие родители стремятся давать детям только наиболее любимые ими блюда, что также отрицательно сказывается на состоянии аппетита у ребенка, и на его здоровье.Итак, рациональный режим дня, гигиенические правила и нормы питания, которые постоянно выполняются в детском саду и дома, имеют большое значение для правильного физического развития ребенка.Таким образом, из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что гигиенические основы питания необходимо знать, выполнять, прививать детям, так как фундамент здоровья ребенка закладывается в раннем детстве,а правильно организованное питание – это главный источник здоровья каждого человека.ЛитератураХрипкова А.Г. и др. Возрастная физиология и школьная гигиена: Пособие для студентов педагогических институтов. М.: Просвещение, 1990г.Детское питание: Руководство (под редакцией А.М. Запрудного и др.). М. 1997г.Брехман И.И. Валеология наука о здоровье.Популярная медицинская энциклопедия «Советская энциклопедия» М. 1979г.Советская энциклопедический словарь «Советская энциклопедия» М. 1987г.Богина Т.Л. Терехова Т.Н. Режим дня в детском саду. М. Просвещение 1987г.Размещено на Allbest.ru

1. Хрипкова А.Г. и др. Возрастная физиология и школьная гигиена: Пособие для студентов педагогических институтов. М.: Просвещение, 1990г.
2. Детское питание: Руководство (под редакцией А.М. Запрудного и др.). М. 1997г.
3. Брехман И.И. Валеология наука о здоровье.
4. Популярная медицинская энциклопедия «Советская энциклопедия» М. 1979г.
5. Советская энциклопедический словарь «Советская энциклопедия» М. 1987г.
6. Богина Т.Л. Терехова Т.Н. Режим дня в детском саду. М. Просвещение 1987г.

Вопрос-ответ:

Какие разделы включает гигиена?

Гигиена включает такие разделы, как гигиена питания, гигиена тела, гигиена окружающей среды, гигиена сна, гигиена очей и многие другие.

Какое значение имеет гигиена питания?

Гигиена питания имеет большое значение для поддержания здоровья и нормального физического развития. Она помогает обеспечить организм нужными питательными веществами, правильным рационом и режимом питания.

Какие элементы содержит пища и какова их функция?

Пища содержит различные элементы, такие как белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные соли и вода. Каждый из этих элементов выполняет свою функцию в организме: белки являются строительными материалами для клеток и тканей, жиры обеспечивают энергию, углеводы служат источником быстрого топлива, витамины и минеральные соли необходимы для правильного функционирования органов и систем, а вода является основным составляющим организма.

Какие продукты являются источником белков?

Источниками белков являются продукты животного и растительного происхождения. К продуктам животного происхождения относятся мясо, рыба, молоко, яйца и т.д. К продуктам растительного происхождения относятся бобовые, зерновые, орехи, семена и другие.

Какие продукты содержат витамины и минеральные соли?

Витамины и минеральные соли содержатся в различных продуктах. Например, витамин C содержится в цитрусовых, витамин А - в моркови, минеральные соли - в молочных продуктах и зеленых овощах. Важно употреблять разнообразную пищу, чтобы получить все необходимые витамины и минералы.

Какие разделы включает гигиена?

Гигиена включает такие разделы, как гигиена питания, гигиена питья, гигиена сна, гигиена активности, гигиена дыхания и др.

Что такое гигиена питания?

Гигиена питания - это наука, изучающая законы и принципы правильного питания, а также их влияние на здоровье человека.

Какие элементы содержит пища и какую функцию они выполняют?

Пища содержит различные элементы, включая белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные соли и воду. Каждый из этих элементов выполняет свою функцию в организме: белки строят клетки и ткани, жиры являются источником энергии, углеводы также служат источником энергии, витамины участвуют в метаболических процессах, минеральные соли поддерживают равновесие между внутренней и внешней средой организма, а вода играет ключевую роль во многих биологических процессах.

Какие нормы питания считаются рациональными и сбалансированными?

Рациональное и сбалансированное питание подразумевает употребление разнообразных продуктов, содержащих все необходимые организму питательные вещества в оптимальных пропорциях. Это включает умеренное потребление белков, жиров и углеводов, а также достаточное количество витаминов и минеральных веществ.

Какие мероприятия для родителей помогают детям усваивать гигиенические основы питания?

Родители могут проводить различные мероприятия, направленные на обучение детей правильному питанию. Например, они могут готовить вместе с детьми здоровую пищу, объясняя, какие продукты полезны для здоровья. Также родители могут организовывать игры и конкурсы, связанные с правильным питанием, чтобы дети усвоили информацию через игру.

Какие разделы входят в гигиену?

Гигиена включает в себя различные разделы, такие как гигиена питания, гигиена воздуха, гигиена физической активности, гигиена сна и отдыха и другие.