Развитие государственного контроля на региональном уровне

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Государственное право
  • 51 51 страница
  • 15 + 15 источников
  • Добавлена 09.01.2016
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение 2
Глава 1. Теоретические аспекты государственного контроля в РФ 5
1.1 Сущность и виды государственного контроля 5
1.2 Цели, задачи и методы государственного контроля 14
Глава 2. Контрольно-надзорные полномочия субъектов РФ 19
2.1 Виды собственных контрольно-надзорных полномочий субъектов РФ (и их нормативно-правовое регулирование) 19
2.2 Нормативно правовое регулирование видов делегированного контроля 22
Глава 3. Реализация государственного контроля на региональном уровне (на примере бюджетного контроля в Ставропольском крае) 28
3.1 Осуществление бюджетного контроля в Ставропольского крае 28
3.2 Основные итоги реализации бюджетного контроля в Ставропольском Крае и основные направления совершенствования. 34
Заключение 40
Список использованных источников и литературы 41

Фрагмент для ознакомления

Важным направлением в деятельности Контрольно-счетной палаты являлось обеспечение прозрачности бюджетного процесса и повышение эффективности использования бюджетных средств. В сфере межбюджетных отношений Контрольно-счетной палатой были проверены и подготовлены заключения на годовые отчеты об исполнении местных бюджетов 17 муниципальных образований Ставропольского края: Андроповский муниципальный район Ставропольского края (далее – район),3 Грачевский район; сельские поселения (далее – поселения) Андроповского района: Водораздельный сельсовет, станица Воровсколесская, Казинский сельсовет, Красноярский сельсовет, село Крымгиреевское, Куршавский сельсовет, Новоянкульский сельсовет, Солуно-Дмитриевский сельсовет, село Султан, Янкульский сельсовет; поселения Ипатовского района: Винодельненский сельсовет, Добровольно-Васильевский сельсовет, Красочный сельсовет, Первомайский сельсовет; поселение Новоалександровского района: станица Кармалиновская. По итогам экспертно-аналитического мероприятия подготовлен комплексный анализ и выработаны рекомендации по развитию бюджетов муниципальных образований. Особое внимание уделялось завершению совместного со Счетной палатой Российской Федерации контрольного мероприятия «Аудит эффективности долговой политики, проводимой Ставропольским краем, и анализ ее влияния на исполнение бюджета и социально-экономическое развитие региона»По целому ряду контрольных мероприятий, проведенных в 2014 году, Контрольно-счетной палатой внесены предложения по совершенствованию норм действующего законодательства и иных правовых актов, которые реализованы в текущем году.По результатам проверки соблюдения установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Ставропольского края и закрепленным за государственным унитарным предприятием Ставропольского края «Наследие», полноты и своевременности перечисления в бюджет Ставропольского края части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в 2012 году и истекшем периоде 2013 года, внесено предложение министерству имущественных отношений Ставропольского края по повышению отчислений части прибыли в бюджет Ставропольского края до размеров, сопоставимых со ставкой налога на прибыль организаций. В постановление Правительства Ставропольского края от 24.03.2009 № 91-п «Об установлении порядка, размера и срока перечисления в бюджет Ставропольского края части прибыли государственных унитарных предприятий Ставропольского края» внесены изменения (постановление Правительства Ставропольского края от 25.02.2014 № 72-п) в части увеличения размера части прибыли предприятий, подлежащей перечислению в бюджет Ставропольского края с 15% до 25%. По результатам проверки законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств бюджета Ставропольского края, выделенных в 2012 году и истекшем периоде 2013 года на реализацию ВЦП «Развитие семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств Ставропольского края на 2012-2014 годы внесено предложение министерству сельского хозяйства Ставропольского края по дополнению программы методикой определения показателя эффективности реализации Программы, а именно объема выручки от реализации животноводческой продукции крестьянских фермерских хозяйств. Приказом министерства сельского хозяйства от 29.07.2014 № 325 в ВЦП «Развитие семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств Ставропольского края на 2012-2014 годы» введена Методика расчета выручки от реализации животноводческой продукции крестьянскими (фермерскими) хозяйствами. По результатам проверки соблюдения установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Ставропольского края и закрепленным за государственным унитарным предприятием Ставропольского края «Ставрополькоммунэлектро», полноты и своевременности перечисления в бюджет Ставропольского края части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в 2012-2013 годах и истекшем периоде 2014 года, установлены факты завышения расходов и убытков прошлых лет на общую сумму 54,8 млн. рублей, из которых неполученные доходы за потребленную электроэнергию – 49,6 млн. рублей, неправомерное (необоснованное) расходы по выплате персональных доплат и надбавок – 0,3 млн. рублей. По итогам контрольного мероприятия Региональной тарифной комиссией Ставропольского края принято решение об исключении величины неполученного дохода в сумме 24,6 млн. рублей при регулировании тарифов на электрическую энергию на 2015 год, что позволит снизить темпы роста тарифа на электрическую энергию. По результатам проверки законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ставропольского края, направленных на реализацию Федерального закона от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» за 2013 год и истекший период 2014 года» Территориальному фонду обязательного медицинского страхования Ставропольского края направлено представление Контрольно-счетной палаты Ставропольского края от 18.07.2014 № 01-05/570 по разработке и утверждению нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в Соглашение о тарифах на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию на территории Ставропольского края, определяющих применение методики расчета тарифов клинико-статистических групп. Дополнительным соглашением от 29.08.2014 к Соглашению о тарифах на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию на территории Ставропольского края внесены необходимые изменения в части применения методики расчета тарифов клинико-статистических групп.Выводы по третьей главе:Основными направлениями деятельности Контрольно-Счетной палаты на 2015 год останется осуществление контроля за эффективным использованием бюджетных средств, выделенных: на реализацию мероприятия по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов; закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд; предоставлением социальных выплат молодым семьям на приобретение жилья; реализацию мероприятий по развитию в Ставропольском крае мелиорации земель сельскохозяйственного назначения; на развитие сети общеобразовательных и дошкольных образовательных учреждений, а также на проведение реконструкции, капитального и текущего ремонта зданий дошкольных образовательных и общеобразовательных учреждений Ставропольского края; на строительство,30 реконструкцию и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения; на развитие физической культуры и спорта в Ставропольском краеВажной составляющей успешной деятельности Контрольно-счетной палаты по реализации поставленных задач в 2015 году является модернизация методологического, информационного и кадрового обеспечения ее деятельности, включающая: разработку стандартов, обеспечивающих осуществление полномочий Контрольно-счетной палаты; оказание содействия в разработке стандартов для контрольно-счетных органов местного самоуправления и муниципальных органов Ставропольского края; деятельность в рамках отделения Совета контрольно-счетных органов при Счетной палате Российской Федерации в Северо-Кавказском федеральном округе; участие в мероприятиях, проводимых ЕВРОРАИЗаключениеНа основе вышеизложенного материала хотелось сделать следующие выводы:На основе вышеизложенного материала хотелось сделать следующие выводы:Прежде всего необходимо отметить, что в качестве государственного контроля понимаются реализация системы действий по наблюдению, проверке протекающих в коллективах людей, в обществе, в государстве процессов по выявлению фактического положения дел, сравнению полученных результатов с предварительно определенными целями, установленными нормами, стандартами и так далее, устранению выявленных недостатков и оценке эффективности управляющего воздействия. Данное определение позволяет обозначить государственный контроль в качестве формы или функции государственной власти, которая способна обеспечить проверку выполнения законов и иных нормативных актов органами государства с целью недопущения отклонений от установленных законодательством норм и правил.В качестве основных элементов государственного контроля выступают:1)проверка фактического результата деятельности подконтрольных субъектов в сравнении с ожидаемыми, намеченными, прогнозируемыми показателями;2)проверка путей и средств достижения этого результата;3)принятие по результатам контроля соответствующих мер как позитивного организационно-побудительного характера.Говоря о видах государственного контроля прежде всего необходимо отметить, что его классификация осуществляется по различным основаниям. В данном случае возможно классификация:- по форме;- в зависимости от объема;- по подведомственности объекта субъекту контроля;- в зависимости от субъекта государственного контроля, объема и характера его полномочий;- по сферам деятельности.Несмотря на то, что исследования специфики государственного контроля осуществляется достаточно длительный период времени, тем не менее как на доктринальном, так и на законодательном уровне существуют противоречия в понимании отличительных характеристик государственного контроля и надзора.При попытке отделить государственный контроль от надзора необходимо обращение к его сущности и назначению, которое заключаются в том наблюдении за деятельностью подконтрольных объектов, получении объективной информации о выполнении ими правил и поручений, их состоянии, возможности осуществления вмешательства в их дела, выявлению причин неправомерного поведения и принятию мер по предотвращению незаконных действий.Что касается надзора, то в данной ситуации можно было бы обозначить характерные черты, которые заключаются в том, что осуществлять систематическое наблюдение за деятельностью не подчиненных им органов или лиц с целью выявления нарушений законности, при этом оценка деятельности поднадзорного объекта может быть осуществлена только с точки зрения целесообразности. Говоря о целях, функциях и задачах государственного контроля необходимо отметить, что они отличаются в каждом отдельном случае по отношении к тому или иному контрольному органу.При этом важно понимать, что контрольная функция не может восприниматься только в качестве репрессивной деятельности. Контроль прежде всего несет информационную нагрузку.Контрольные полномочия государственных органов также отличаются в каждом отдельном случае. При этом решение вопроса распределения полномочий между государственным и региональными органами власти решается на законодательном уровне. В качестве основных нормативно-правовых документов можно обозначить: - Конституцию РФ- Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ (ред. от 03.11.2015) «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»;- Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ (ред. от 28.11.2015) "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"- иными нормативно-правовые документы, принятые на федеральном и региональном уровне.При этом возможно не только разделение полномочий органов государственного и регионального контроля, но также их делегирование.В правовой литературе не раз поднимался вопрос о необходимости предоставления больших полномочий органам регионального контроля. Тем не менее, на данном этапе реализация указанных мер является довольно сложной ввиду значительного количества нарушений и из соображения мер безопасности.В рамках данного исследования в качестве примера распределения полномочий между органами государственного и регионального контроля представлена реализация государственного контроля на региональном уровне (на примере бюджетного контроля в Ставропольском крае).При рассмотрении особенностей данной процедуры в Ставропольском крае удалось обозначить следующие важные моменты.В качестве основного действующего органа внешнего государственного контроля Ставропольского края выступает Контрольно-счетная палата Ставропольского края, которая была образована Думой Ставропольского края и является подотчетной ей. Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно. В качестве основных нормативно-правовых актов, регулирующих деятельность Контрольно-счетной палаты можно обозначить:- Конституцию РФ;- Бюджетный кодекс РФ;- Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ и иные нормативно правовые акты.Важной составляющей успешной деятельности Контрольно-счетной палаты по реализации поставленных задач в 2015 году можно обозначить модернизацию методологического, информационного и кадрового обеспечения ее деятельности, в состав которой входит: разработка стандартов, обеспечивающих осуществление полномочий Контрольно-счетной палаты; оказание содействия в разработке стандартов для контрольно-счетных органов местного самоуправления и муниципальных органов Ставропольского края; деятельность в рамках отделения Совета контрольно-счетных органов при Счетной палате Российской Федерации в Северо-Кавказском федеральном округе.Список использованных источников и литературыНормативно правовые акты:"Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 03.11.2015). // "Собрание законодательства РФ", 03.08.1998, N 31, ст. 3823,"Лесной кодекс Российской Федерации" от 04.12.2006 N 200-ФЗ (ред. от 13.07.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2015). // "Собрание законодательства РФ", 11.12.2006, N 50, ст. 5278,Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ (ред. от 03.11.2015) "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации". // "Собрание законодательства РФ", 18.10.1999, N 42, ст. 5005,Закон РФ от 19.04.1991 N 1032-1 (ред. от 22.12.2014) "О занятости населения в Российской Федерации". // "Собрание законодательства РФ", N 17, 22.04.1996, ст. 1915,Закон Ставропольского края «О контрольно-счетной палате Ставропольского края». (в ред. Закона Ставропольского края от 10.04.2012 N 26-кз). // http://kspstav.ru/Доклад Региональной службы по тарифам Ростовской области об осуществлении государственного контроля (надзора) за 2014 год. // http://rst.donland.ru/Data/Sites/18/media/proverky/2014/докладрстрообосуществлениигосударственногоконтроля(надзора)за2014.docНаучная и учебная литератураВасильева М.В. Оценка эффективности и результативности использования бюджетных средств при проведении финансового контроля // Финансовая аналитика, пробл. и решения. - М., 2011. - № 13. - С. 24-34.Контроллингбюджетирования : теория, практика / М.Н. Павленков, Е.В. Лабазова, И.М. Павленков, Н.А. Смирнова ; под общ. ред. М.Н. Павленкова. - Н. Новгород, 2009. - 294 с.Кузьменко В.В. Финансовый контроль в системе управления бюджетными ресурсами / Кузьменко В.В., Никитенко Т.В. ; Сев.-Кавк. гос. техн. ун-т. - Ставрополь, 2011. - 193 с.Орлова В.В. Государственный финансовый контроль как важнейший инструмент оптимизации бюджетного процесса / Моск. гос. ун-т экономики, статистики и информатики (МЭСИ), Ин-т менеджмента. Каф. антикризис. упр. - М., 2010. - 144 с., схем.Орлова М.Е. Современные проблемы стандартизации бюджетного контроля в России и пути их реализации // Финансы и кредит. - М., 2009. - № 37. - С. 51-59.Полещук Т.А. Бухгалтерский учет в бюджетных организациях / Т.А. Полещук, О.В. Митина. - М. : ИНФРА-М, 2010. - 150 с.Самыгин Д.Ю. Бюджетная поддержка сельского хозяйства: планирование, контроль, анализ / Д.Ю. Самыгин, Н.Г. Барышников ;Пенз. гос. ун-т. - Пенза, 2010. - 245 с.Санакоев Э.В. Денежные потоки предприятий и их оптимизация / Санакоев Эдуард Витальевич. – Владикавказ, 2011. – 196 с.Силаева Ю.А. Организация и методика экономического анализа денежных потоков предприятий/ Силаева Юлия Александровна. – Воронеж, 2009. - 255 с.Интернет ресурсы

Список использованных источников и литературы

Нормативно правовые акты:
1. "Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 03.11.2015). // "Собрание законодательства РФ", 03.08.1998, N 31, ст. 3823,
2. "Лесной кодекс Российской Федерации" от 04.12.2006 N 200-ФЗ (ред. от 13.07.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2015). // "Собрание законодательства РФ", 11.12.2006, N 50, ст. 5278,
3. Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ (ред. от 03.11.2015) "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации". // "Собрание законодательства РФ", 18.10.1999, N 42, ст. 5005,
4. Закон РФ от 19.04.1991 N 1032-1 (ред. от 22.12.2014) "О занятости населения в Российской Федерации". // "Собрание законодательства РФ", N 17, 22.04.1996, ст. 1915,
5. Закон Ставропольского края «О контрольно-счетной палате Ставропольского края». (в ред. Закона Ставропольского края от 10.04.2012 N 26-кз). // http://kspstav.ru/
6. Доклад Региональной службы по тарифам Ростовской области об осуществлении государственного контроля (надзора) за 2014 год. // http://rst.donland.ru/Data/Sites/18/media/proverky/2014/докладрстрообосуществлениигосударственногоконтроля(надзора)за2014.doc
Научная и учебная литература
7. Васильева М.В. Оценка эффективности и результативности использования бюджетных средств при проведении финансового контроля // Финансовая аналитика, пробл. и решения. - М., 2011. - № 13. - С. 24-34.
8. Контроллингбюджетирования : теория, практика / М.Н. Павленков, Е.В. Лабазова, И.М. Павленков, Н.А. Смирнова ; под общ. ред. М.Н. Павленкова. - Н. Новгород, 2009. - 294 с.
9. Кузьменко В.В. Финансовый контроль в системе управления бюджетными ресурсами / Кузьменко В.В., Никитенко Т.В. ; Сев.-Кавк. гос. техн. ун-т. - Ставрополь, 2011. - 193 с.
10. Орлова В.В. Государственный финансовый контроль как важнейший инструмент оптимизации бюджетного процесса / Моск. гос. ун-т экономики, статистики и информатики (МЭСИ), Ин-т менеджмента. Каф. антикризис. упр. - М., 2010. - 144 с., схем.
11. Орлова М.Е. Современные проблемы стандартизации бюджетного контроля в России и пути их реализации // Финансы и кредит. - М., 2009. - № 37. - С. 51-59.
12. Полещук Т.А. Бухгалтерский учет в бюджетных организациях / Т.А. Полещук, О.В. Митина. - М. : ИНФРА-М, 2010. - 150 с.
13. Самыгин Д.Ю. Бюджетная поддержка сельского хозяйства: планирование, контроль, анализ / Д.Ю. Самыгин, Н.Г. Барышников ;Пенз. гос. ун-т. - Пенза, 2010. - 245 с.
14. Санакоев Э.В. Денежные потоки предприятий и их оптимизация / Санакоев Эдуард Витальевич. – Владикавказ, 2011. – 196 с.
15. Силаева Ю.А. Организация и методика экономического анализа денежных потоков предприятий/ Силаева Юлия Александровна. – Воронеж, 2009. - 255 с.

Интернет ресурсы

Вопрос-ответ:

Какие виды государственного контроля существуют на региональном уровне в России?

На региональном уровне в России существуют различные виды государственного контроля, такие как контроль за исполнением законов, контроль за деятельностью организаций и контроль за использованием бюджетных средств.

Какие цели преследует государственный контроль на региональном уровне?

Государственный контроль на региональном уровне преследует цели обеспечения исполнения законов, защиты интересов государства и граждан, предотвращения коррупции и незаконной деятельности, а также поддержания правопорядка и общественной безопасности.

Какие методы используются в государственном контроле на региональном уровне?

В государственном контроле на региональном уровне используются различные методы, например проверки и инспекции, аудит, мониторинг, анализ документации и отчетности, а также применение санкций и мер дисциплинарного воздействия.

Какие полномочия имеют субъекты РФ в области контроля и надзора?

Субъекты РФ имеют собственные контрольно-надзорные полномочия, которые включают право на проведение проверок и инспекций, осуществление мониторинга и анализа деятельности организаций, принятие мер по обеспечению исполнения законов и регулированию правил и условий деятельности организаций.

Какое нормативно-правовое регулирование существует для делегированного контроля на региональном уровне?

Для делегированного контроля на региональном уровне существует нормативно-правовое регулирование, которое определяет порядок и условия осуществления данного вида контроля, а также права и обязанности субъектов РФ и федеральных органов исполнительной власти в этой сфере.

Какие теоретические аспекты развития государственного контроля на региональном уровне рассматриваются?

Статья рассматривает сущность и виды государственного контроля, цели задачи и методы его осуществления на региональном уровне.

Как определяется сущность и виды государственного контроля?

Сущность государственного контроля состоит в проверке и оценке деятельности государственных органов и организаций. Виды государственного контроля включают финансовый, административный, правовой и иные виды контроля.

Какие цели и задачи ставятся перед государственным контролем на региональном уровне?

Цели и задачи государственного контроля на региональном уровне включают обеспечение исполнения законодательства, предотвращение и выявление коррупции, эффективное использование бюджетных средств и другие аспекты регулирования деятельности государственных органов и организаций.

Какие полномочия имеют субъекты РФ по контролю и надзору?

Субъекты РФ имеют собственные контрольно-надзорные полномочия, которые включают проверку и оценку деятельности государственных органов и организаций на региональном уровне.

Каким образом осуществляется контроль на региональном уровне?

Контроль на региональном уровне осуществляется путем проверок, анализа документов, аудита и других методов, предусмотренных нормативно-правовыми актами субъектов РФ.

Какие виды государственного контроля существуют?

В Российской Федерации существуют следующие виды государственного контроля: контроль по соответствию закону и иным нормативным актам, контроль по исполнению решений и действий органов государственной власти, контроль за финансово-хозяйственной деятельностью, контроль за использованием и охраной природных ресурсов и окружающей среды, контроль за соблюдением транспортных правил и безопасностью движения и др.

Какие цели и задачи решает государственный контроль?

Основными целями государственного контроля являются обеспечение конституционных прав и свобод граждан, защита интересов государства и общества, обеспечение законности и правопорядка. Задачи государственного контроля включают в себя выявление и пресечение нарушений законодательства, контроль за исполнением решений и действий государственных органов, предотвращение и пресечение коррупции и противоправных действий, защиту прав потребителей и др.