Сюжетное рисование в начальной школе

Заказать уникальный доклад
Тип работы: Доклад
Предмет: Искусство
  • 10 10 страниц
  • 7 + 7 источников
  • Добавлена 06.01.2016
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
...
Фрагмент для ознакомления

В композициях передается многоплановость. Примерно в половине всех работ композиция сохраняется отчасти, в третьей части от общегоколичества рисунков меняется в полном объеме, в других рисунках сохраняется. При функциональном обучении композиции не лишь дается пространственное решение, но и существенно усложняется сборка сюжета. Композиция многопланова, наиболее жизненна. Движение в композиции выражено оригинально.Бег. Рисунок ученика III класса. Выделение главного и передача движения в композицииПри условии функционального обучения сюжетному рисованию в 1 - 3 классах для большинства работ типично частичное хранениеначальной композиции или ее совершенное изменение. Значит, большая часть учащихся думает творчески и не останавливается на достигнутом. Об этом свидетельствуют изменения в композициях на одну и ту же тему. Следует отметить, что количество работ с частичным изменением композиции в процессе ее создания от класса к классу уменьшается, а численность рисунков, где композиция в процессе ее созданиясовсемизменяется, напротив, возрастает. Это позитивное явление, так как изменение композиции в процессе ее сочинения показывает на функциональную работу мышления.Таким образом, рисование композиции на темы окружающей жизни, иллюстрирование сюжетов литературных произведений, которое ведется по памяти, на основе предварительных целенаправленных наблюдений, по воображению и сопровождается выполнением набросков и зарисовок с натуры. В процессе рисования на темы совершенствуются и закрепляются навыки грамотного изображения пропорций, конструктивного строения, объема, пространственного положения, освещенности, цвета предметов.Большое значение приобретает выработка у учащихся умения выразительно выполнять рисунки. Уделяется должное внимание развитию воображения и творчества учащихся при выполнении сюжетных рисунков.Список использованных источников 1. Горяева Н.А. Первые шаги в мире искусства: Книга для учителя. – М.: Просвещение, 1991. – 413 с. 2. Конышева Н.М. Наш рукотворный мир: Учебник для учащихся 3 класса четырехлетней нач. шк. 3-е изд. - М.: Ассоциация 21 век; АО «Московские учебники и Картолитография», 2000. – 224 с. 3. Комарова Т.С., Зарянова О.Ю., Иванова Л.И., Шилова О.М. Изобразительное искусство детей в детском саду и школе. Преемственность в работе детского сада и начальной школы. – М.: Педагогическое общество России, 2000. – 151 с. 4. Программно-методические материалы «Изобразительное искусство»: Начальная школа . - М.: Дрофа, 2001. – 222 с. 5. Н.Н. Ростовцев Методика преподавания ИЗО в школе. - М.: Просвещение, 1980. – 253 с. 6. Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальной школе: Учебное пособие для студ. пед. вуз. – М.: Академия, 1999. – 365 с. 7. Уатт Ф. Как научиться рисовать: Универсальное пособие для детей и взрослых /Пер. с англ. М.Д. Лахути. – М.: ООО «Росмен-издат», 2000. – 386 с. Начало формыКонец формыНачало формыКонец формы

1. Горяева Н.А. Первые шаги в мире искусства: Книга для учителя. – М.: Просвещение, 1991. – 413 с.
2. Конышева Н.М. Наш рукотворный мир: Учебник для учащихся 3 класса четырехлетней нач. шк. 3-е изд. - М.: Ассоциация 21 век; АО «Московские учебники и Картолитография», 2000. – 224 с.
3. Комарова Т.С., Зарянова О.Ю., Иванова Л.И., Шилова О.М. Изобразительное искусство детей в детском саду и школе. Преемственность в работе детского сада и начальной школы. – М.: Педагогическое общество России, 2000. – 151 с.
4. Программно-методические материалы «Изобразительное искусство»: Начальная школа . - М.: Дрофа, 2001. – 222 с.
5. Н.Н. Ростовцев Методика преподавания ИЗО в школе. - М.: Просвещение, 1980. – 253 с.
6. Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальной школе: Учебное пособие для студ. пед. вуз. – М.: Академия, 1999. – 365 с.
7. Уатт Ф. Как научиться рисовать: Универсальное пособие для детей и взрослых /Пер. с англ. М.Д. Лахути. – М.: ООО «Росмен-издат», 2000. – 386 с.

Вопрос-ответ:

Каким образом передается многоплановость в композициях сюжетного рисования в начальной школе?

Многоплановость передается в композициях сюжетного рисования путем создания нескольких планов на рисунке, где каждый план имеет свою глубину и детализацию.

Сколько работ из общего количества рисунков сохраняют композицию отчасти?

Примерно в половине всех работ композиция сохраняется отчасти, то есть имеет элементы сюжетного рисования, но не полностью.

Какие изменения происходят в полном объеме в других рисунках?

В других рисунках полностью меняется композиция, то есть отсутствуют элементы сюжетного рисования.

Что сохраняется при функциональном обучении композиции?

При функциональном обучении композиции сохраняется не только пространственное решение, но и существенно усложняется сборка сюжета.

Каким образом выражено движение в композиции?

Движение в композиции выражено оригинально, например, через изображение бега, что создает динамизм и энергию на рисунке.

Какие особенности есть в сюжетном рисовании в начальной школе?

Сюжетное рисование в начальной школе имеет свои особенности. В работах учеников сохраняется многоплановость композиции, то есть они стараются передать несколько планов и деталей на своих рисунках. В половине всех работ композиция сохраняется отчасти в третьей части от общего количества рисунков, а в других рисунках она полностью меняется. Также сохраняется движение в композиции, которое выражено оригинально, например, через изображение бега или других действий.

Каково соотношение между сохранением и изменением композиции в работах учеников?

В работах учеников примерно в половине всех работ композиция сохраняется отчасти в третьей части от общего количества рисунков, то есть хотя бы частично сохраняется определенная композиционная целостность. В других рисунках композиция полностью меняется, что позволяет ученикам экспериментировать и пробовать разные варианты композиции.

Что происходит с композицией при функциональном обучении сюжетному рисованию?

При функциональном обучении сюжетному рисованию композиция не только сохраняется или изменяется, но и существенно усложняется сборка сюжета. Ученикам необходимо не только подобрать правильные планы и детали для своих рисунков, но и создать цельный и интересный сюжет. Таким образом, функциональное обучение композиции сюжетного рисования помогает развивать творческое мышление и умение строить сюжетные композиции.

Какие особенности есть в многоплановой композиции сюжетного рисунка в начальной школе?

Многоплановая композиция сюжетного рисунка является наиболее жизненной. Ученики стараются передать несколько планов и деталей на своих рисунках, что делает их более объемными и интересными. Многоплановая композиция помогает создать более реалистичное и глубокое изображение, отражая разные аспекты и детали события или сюжета.

Какое значение имеет композиция в сюжетном рисовании?

Композиция в сюжетном рисовании играет важную роль, так как в ней передается многоплановость. Она помогает собрать разные элементы сюжета и создать гармоничное целое.

На сколько процентов сюжет сохраняется в третьей части всех рисунков?

Примерно в половине всех работ композиция сохраняется отчасти в третьей части от общего количества рисунков. То есть, в около 50% случаев маленькие изменения делаются в сюжете.

Как изменяется сюжет в других рисунках?

В полном объеме сюжет меняется в других рисунках. Это значит, что в оставшейся половине работ сюжет полностью изменяется и не сохраняется.