Организация контроля закупочной торгового деятельности предприятия

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Коммерция
  • 49 49 страниц
  • 20 + 20 источников
  • Добавлена 27.01.2016
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение
1. Научно-методическая часть
1.1 Исследование современного состояния проблемы контроля за поставками и выбора поставщика
1.2 Методы выбора поставщика товаров на розничное торговое предприятие
2. Аналитическая часть
2.1. Краткая характеристика и анализ хозяйственной деятельности объекта исследования
2.2 Анализ закупочной деятельности на предприятии
2.3 Выявление причин, препятствующих эффективному функционированию системы закупок на предприятии
3. Проектная часть
3.1. Разработка рекомендаций по совершенствованию контроля закупочной деятельности предприятия
3.2 Рациональный выбор поставщиков
Заключение
Список использованной литературы

Фрагмент для ознакомления

Лист опроса представляет собой документ, по которому потенциальный поставщик должен указать: наличие системы качества, принятие условий контракта, ценовую политику, условия оплаты, сроки поставок, нормы отгрузки.
Затем, на основании «Листа опроса поставщика», подписанного руководителем поставщика, исполнитель оформляет сводную таблицу первичной оценки работы нескольких потенциальных поставщиков продукции, где Вп - обозначение показателя
Суммарный показатель первичной оценки (Вп) вычисляют по формуле:
Вп= Bjji*n
где Bjji - первичный показатель по і-му критерию, п - количество критериев.
Решение о дальнейшей работе с поставщиком принимает коммерческий директор, который либо подтверждает статус поставщика, либо отказывает в дальнейшей работе с ним, либо отдает распоряжение на разработку корректирующим мероприятий.
Суммарный показатель текущей оценки (Вт) вычисляют по формуле:
где Вт - первичный показатель по і-му критерию, п - количество критериев.
После этого определяется общая количественная оценка поставщика по формуле:
В = ВТ +-ВП (2.3.)
Коэффициент «1/2» в формуле (2.3) установлен с целью уменьшения первичного значения оценки поставщика.
На основе полученных значений определяется категория поставщика, в зависимости от граничных значений общей оценки (табл. 3.1)
Таблица 3.1 - Категории поставщиков
Категория поставщиков Граничные значения общей оценки В, в баллах 1. Отличные В>50 2. Надежные 50>В>40 3. Ненадежные 40>В>30 4. Неудовлетворительные 30<В Категория поставщика может быть изменена в связи с изменением требований предприятия к показателям работы поставщиков по качеству. На основании оценок поставщика по кварталам создается ведомость общей оценки поставщика за год, по результатам которой исполнители готовят, в соответствии с таблицей 3.1, предложения по мерам воздействия на поставщиков в произвольной форме. Исполнители формируют «Сводные ведомости оценок поставщиков». Форма сводной ведомости оценки поставщиков представлена.
Таблица 3.2 - Меры воздействия на поставщиков
Категория поставщиков Меры воздействия на поставщиков 1. Увеличение доли закупок у данного поставщика Изменение формы и условий расчетов Другие формы поощрения 2,3 Изменение степени доверия к поставщику Изменение планов работы с поставщиком Изменение требований приемочного контроля у поставщика 2,3,4 Аудит поставщика 3,4 Изменение объема заказа Подбор альтернативного поставщика Предупреждение поставщика о возможности прекращения контракта 4 Отказ от поставщика
Коммерческая деятельность любого предприятия невозможна без совершения сделок и заключения договоров, потому что договор – это та форма, в которой воплощаются цель и задачи производственного или торгового предприятия по удовлетворению спроса определенного сегмента рынка и получение прибыли. Поэтому организация договорной работы на уровне современных требований составляет одну из важных функций коммерческой деятельности. Договорная работа представляет собой совокупность действий предприятия, направленных на осуществление взаимоотношений с контрагентами посредством договора. Она носит комплексный характер и связана как с правовой деятельностью, так и с управлением коммерческой деятельностью, а также влиянием внешних факторов, не зависящих от воли сторон.
Существование товарно-денежных отношений обусловливает правовую форму обмена – договор. Следует подчеркнуть что, несмотря на изменение ее социально-экономического содержания, сама по себе конструкция договора как порождение юридической техники остается неизменной. Особое значение имеет договорная форма хозяйственных отношений предприятий, организаций – хозяйственный договор.
Хозяйственный договор – соглашение сторон, направленное на установление, изменение или прекращение их хозяйственных прав и обязанностей в целях достижения предусмотренных результатов. В народном хозяйстве он закрепляет экономические связи между организациями и предприятиями, отражает сущность этих отношений.
Успех коммерческой сделки во многом зависит от того, как соглашение составлено и учитываются ли интересы контрагентов. ООО «Св-торг» производит закупку продукции на внутренний рынок.
Рассмотрим информацию о заключенных договорах с поставщиками (табл. 3.3).
Таблица 3.3 – Информация о заключенных договорах с поставщиком ООО «ТД Сладсиб» за 2012 –2014 гг.
Показатели 2013 2014 Отклонение Всего заключено договоров 6 8 2 Как показывают данные таблицы 3.3 ежегодно увеличивается количество заключенных договоров, что является негативным фактором и усложняет закупочную деятельность. Успех закупочной деятельности во многом зависит от того, как договр составлено и оформлен. Поэтому ООО «Св-торг» следуе более внимательно подходить к разработке и согласованию конкретных условий будущего договора. Договорная работа в ООО «Св-торг» требует совершенствования.
Специалистам предприятия целесообразно активизировать преддоговорную работу, то есть принимать участие в разработке проектов договоров совместно с поставщиками, что даст возможность оговорить выгодные условия поставки для обоих партнеров. При этом необходимо особое внимание уделить следующим пунктам договора:
– в договорах должны быть обязательно указаны документы, подтверждающие качество и безопасность товаров (в договоре может быть указан сертификат или его номер в сопроводительных документах), что будет способствовать поступлению на рынок качественных товаров; – важным условием договора является тара, упаковка, маркировка. Используемые виды тары обязательно должны быть оговорены в договоре. Также следует указать ГОСТы на тару;
– доставке товаров и оплаты транспортных расходов, так как содержание этого пункта влияет на экономический результат – на статью расходов «Транспортные расходы». При условии самовывоза покупатели имеют право требовать от поставщика возмещать расходов по доставке товаров;
– порядку и срокам оплаты, также влияющих на экономический результат. При разработке проектов договоров и согласовании условий договоров с покупателями должны быть учтены фактические сроки оборачиваемости по каждой товарной позиции и оптимальные сроки предоставления отсрочки платежа должны быть увязывать со сроками оборачиваемости товаров. В то же время следует четко указывать банковских или календарных дней предоставляется отсрочка платежа;
– так как договор – это юридический документ, следовательно установлены обязанности и стороны получают право требовать исполнение этих обязанностей и устанавливать санкции за их несоблюдение.
3.2 Рациональный выбор поставщиков

Для успешного выполнения коммерческих операций по закупке товаров должен систематически заниматься выявлением и изучением источников закупки и прямых поставщиков товаров, т.е. заводов изготовителей.
Таблица 3.4-Динамика цен на поставляемые товары
Объем поставки, т./ мес. Цена за т, руб. ООО «СПК» Март, мука 159 1250 Март, 59 3090 Апрель, мука 213 1308 Апрель,пшено 55 3300 ООО «Слабсид» Март, мука 160 1300 Март, пшено 45 3000 Апрель, мука 200 1700 Апрель,пшено 67 2080

Таблица 3.5-Динамика поставки товаров ненадлежащего качества
Количество товара ненадлежащего качества, ед./ мес. Поставщик (« СПК») Март 25 Апрель 10 Поставщик (« Сладсиб») Март 7 Апрель 14
Таблица 3.6-Динамика нарушений установленных сроков поставки
Количество поставок, ед. Всего опозданий, дней Поставщик (« СПК») Март 3 2 Апрель 5 6 Поставщик (« Сладсиб») Март 4 4 Апрель 2 1
Расчет средневзвешенного темпа роста цен (показатель цены) (Тц) на поставляемые им товары

где Тц - темп роста цены на i-ю разновидность поставляемого товара; di - доля i-й разновидности товара в общем объеме поставок текущего периода; n - количество поставляемых разновидностей товаров.
Темп роста цены на i - ю разновидность поставляемого товара рассчитывается по формуле:

где Pi1 - цена i - й разновидности товара в текущем периоде; Pi0 - цена i - й разновидности товара в предшествующем периоде.
Доля I - й разновидности товара в общем объеме поставок рассчитывается по формуле:

где Si - сумма, на которую поставлен товар i -й разновидности в текущем периоде, руб.

Таблица 3.7-Расчет средневзвешенного темпа роста цен
Поставщик ТцА Тцв Sa Sb da db Тц СПК 103% 106% 154392 251530 0,38 0,62 105,03% Сладсиб 129% 90% 191164 218042 0,47 0,53 108,01% Расчет темпа роста поставки товаров ненадлежащего качества ( показатель качества)
Для оценки поставщиков по второму показателю ( качества поставляемого товара) рассчитаем темп роста поставки товаров ненадлежащего качества ( Тнк.) по каждому поставщику:

- доля товара ненадлежащего качества в общем объеме текущего периода;
- доля товара ненадлежащего качества в общем объеме поставок предшествующего периода.

Таблица 3.8-Расчет доли товаров ненадлежащего качества в общем объеме поставок
Месяц Поставщик Общая поставка, ед./мес. Доля товара ненадлежащего качества в общем объеме поставок, % Март СПК 6106 0,41 Сладсиб 6668 0,40 апрель СПК 5880 0,39 Сладсиб 5587 0,18 В нашем примере для первого поставщика темп роста поставок товаров ненадлежащего качества составит:
Тн.к. = 0,39/0,41*100 = 96%.
Для второго поставщика темп роста поставок товаров ненадлежащего качества составит:
Тн.к. = 0,18/0,40*100 = 44%.
3. Расчет темпа роста среднего опоздания (показатель надежности поставки, Тнл1.).
Темп роста среднего опоздания по каждому поставщику определяется по формуле:
Тн.п. = (Ос р 1 / Ос р0) • 100,
где Ос р1 - среднее опоздание на одну ставку в текущем периоде, дней;
Ос р0 - среднее опоздание на одну поставку в предшествующем периоде, дней. Далее рассчитаем темп роста среднего опоздания для поставщика
№1: Тнп = ((6/6 ) / (3/2)) х 100 = 67%.
№2: Тнп = ((1/3 ) / (4/2)) х 100 = 17%.
Таблица 3.9- Расчет рейтинга поставщиков
Показатели Вес показателя Оценка поставщика по данному показателю Произведение оценки на вес

СПК Сладсиб СПК Сладсиб Цена 0,4 0,2 105,03 108,01 21,0 Качество 0,5 0,5 96 44 48,0 Надежность 0,1 0,3 67 17 20,1 Рейтинг поставщика 89,1 48,7 Таким образом предпочтение должно быть отдано Сладсиб так как его рейтинг ниже, поскольку в нашем случае темп роста отражает увеличение негативных характеристик поставщика ( рост цен, рост доли некачественных товаров в общем объеме поставки, рост размера опозданий)
Следовательно, заключить договор нужно с ООО «ТД Сладсиб». В результате правильного выбора поставщиков ожидается снижение себестоимости работ (продукции, услуг) в среднем на 1 %.
Так, в 2014 г. себестоимость реализованной продукции (работ, услуг) составляла 1 037 млн руб. Это значит что ожидается снижение себестоимости на 2491 × 0,01 = 25 тыс. руб.
Сэкономленные денежные средства можно считать прибылью предприятия.
Таким образом, правильный выбор поставщиков позволит сформировать оптимальную цену и условия поставки продукции, и в соответствии с этим положительно скажется на снижении себестоимости продукции за счет закупки товаров по более низкой цене.
Заключение
На основании проделанной работы можно сделать следующие выводы.
1. Наиболее распространенными и эффективными схемами выбора поставщика являются:  конкурсные торги; письменные переговоры между поставщиком и потребителем. В качестве критериев оценки поставщика принимают: приемлемость цены; качество поставляемой продукции; качество обслуживания потребителей; гибкость поставок; наличие ограничений по размеру заказа;   удаленность от потребителя; кредитная история; текущее финансовое положение; психологический климат в коллективе.
2. Для сравнения вариантов поставщиков используют:
1. Балльный метод. Выбирают систему баллов и шкалу наиболее значимых критериев оценки поставщиков (в долях единицы). Предпочтение отдается поставщику, набравшему наибольшую сумму баллов.
2. Систему «Идеального поставщика». Определяют характеристики т.н. идеального поставщика и затем каждого реального претендента сравнивают с «идеалом».
3. Систему «Расстановки приоритетов». По результатам прошлой деятельности поставщиков выбирают наиболее важные критерии оценки, метод измерения показателей деятельности, определяют относительную важность каждого параметра, определяют частные итоги (по каждому показателю), а затем суммируют, например, в баллах или очках.
Использование предложенных рекомендаций, приведет к улучшению деятельности по ассортименту и продвижению товаров, что повлияет на повышение конкурентоспособности и способствует занятию лидирующей позиций на рынке.
В используемой на ООО «Св-торг» системе закупа товаров применяются подходы, основанные на специфики работы предприятия и на существующей практике. И хотя в целом, эта система себя хорошо зарекомендовали, по мере развития предприятия и конкурентной среды возникает необходимость в пересмотре некоторых элементов данной системы, в частности взаимоотношений с поставщиками.
3. Основными путями совершенствования работы с поставщиками на ООО «Св-торг» являются следующие:
– при работе с поставщиками следует не только предоставлять поставщикам характеристики запрашиваемых товаров, но и рассказывать о потребностях клиентов. Поставщики предложат несколько вариантов продукта, возможно, у них появятся интересные идеи для предприятия.
– составлять графики спроса на каждую группу товаров;
– для оптимизации работы с поставщиками предлагается ввести таблицу параметров поставщиков, аналогичную таблице товаров.
– организация рациональной договорной работы.
Таким образом, в ходе исследования поставщиков и составления их рейтинга было выявлено, что некоторые поставщики значительно уступают по ряду показателей своим конкурентам: низкая надежность поставки, завышенные цены, не предусмотрены внеплановые поставки, низкое качество товаров, невыгодные условия оплаты.
Для того чтобы повысить эффективность закупочной работы, следует отказаться от тех поставщиков, которые не могут качественно и в полном объеме удовлетворить потребности предприятия, и перезаключить договора поставки с другими поставщиками, которые зарекомендовали себя с лучшей стороны. В результате этого сумма договора каждого из поставщиков возрастет, тем самым появиться возможность получения скидок на общий заказ.
Можно предложить ООО «Св-торг» осуществлять выбор первичного поставщика по определенной схеме, которая включает в себя 6 этапов. Лист опроса представляет собой документ, по которому потенциальный поставщик должен указать: наличие системы качества, принятие условий контракта, ценовую политику, условия оплаты, сроки поставок, нормы отгрузки. Специалистам предприятия целесообразно активизировать преддоговорную работу, то есть принимать участие в разработке проектов договоров совместно с поставщиками, что даст возможность оговорить выгодные условия поставки для обоих партнеров.






Список использованной литературы

Гражданский кодекс Российской Федерации часть 1 от 30.11.1994 №51-ФЗ (в последней редакции) // http://base.consultant.ru
Анущенкова К.А., Анущенкова В.Ю., Финансово-экономический анализ: Учебно-практическое пособие. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2014 г. - 404 с.
Бланк И.А. Управление торговым предприятием. - Киев: Ника-Центр, 2013. - 386 с.
Выбор и оценка поставщиков [Электронный ресурс] – Режим доступа http://hrd.ru/zak
Денисова А.Л. Организация коммерческой деятельности: управление запасами: учебное пособие / А.Л.Денисова, Н.В. Дюженкова. - Тамбов : Изд-во Тамб. гос. техн. у-та, 2009. - с. 46.
Иванов Г.Г. Экономика организации (торговля) : учебник / Г.Г. Иванов. М. : ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2012. 352 с. : ил. (Высшее образование).
Иванов Г.Г., Никишин А.Ф., Шипилова С.С. Оптовая торговля : учебное пособие / Г.Г. Иванов, А.Ф. Никишин, С.С. Шипилова. - М. : ИД «ФОРУМ» : ИНФРА-М, 2013. - 96 с. -(Высшее образование).
Иванов Г.Г., Холин Е.С. Коммерческая деятельность : учебник / Г.Г. Иванов, Е.С. Холин. М. : ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2012. 384 с. : ил. (Высшее образование).
Катаева Н.Н. Анализ конкурентных преимуществ магазина по продаже детских товаров на региональном рынке // Nauka-rastudent.ru. – 2014. – No. 12 (12-2014) / [Электронный ресурс] – Режим доступа. – URL: http://nauka-rastudent.ru/12/2234/
Колеснева Е.П., Артеменко С.И. Товарная политика предприятия отрасли. - М.: ИВЦ Минфина, 2012г.-346с.
Контроллинг как инструмент управления предприятием / Под ред. Н.Г.Данилочкиной. - М.: Аудит, ЮНИТИ, 2014. - 341 с.
Практические методы оценки возможностей поставщиков [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.elitarium.ru Дата обращения: 30.11.14
Проблемы постановки системы бюджетирования на предприятиях и пути их решения (Н. Никитина, "Финансовая газета", № 9, март 2015 г. - с. 56 - 59)
Радионов Р.А. Логистический менеджмент: нормирование и управление товарными запасами и оборотными средствами в коммерческом предприятии: Учебное пособие. - М.: - Приор, 2008г. - 480 с.
Снегирева В. Розничный магазин. Управление ассортиментом по товарным категориям. СПб.: Питер, 2010. - 416 с.
Стерлигова А.Н. Управление запасами в цепях поставок: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2008. - 430с.
Сыцко В.Е., Садовский В.В., Целикова Л.В. Товарная политика предприятия отрасли. - М.: Высшая школа, 2013г.-240с.
Управление закупками в торговой организации [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.terchy.com
Управленческий учет: Учебное пособие / Под. Ред А.Д.Шеремет -.:ИД ФБК-ПРЕСС, 2015. - 84 с.
Черник Н.Ю. Товарная политика предприятия. - М.: ТетраСистемс, 2013г.-144с.







Приложение А
Характеристика торгового ассортимента магазина ООО «СВ-торг»
№ позиции Ассортиментные группы Ассортиментные позиции Количество разновидностей товара 2013 2014 1 2 3 4 5 1 Молоко и кисломолочные продукты молоко коровье 9 11 сливки 2 5 кисломолочные продукты 7 8 сметана 4 6 творог и творожные продукты 6 7 мороженое 18 22 сыры 6 9 молочные консервы сгущенные 4 6 ИТОГО: 56 74 2 Мясо и мясные товары мясо охлажденное 4 8 мясные п/ф 12 26 колбасные изделия 9 22 субпродукты 3 8 мясные консервы 9 18 ИТОГО: 37 82 3 Рыба и морепродукты Рыба 8 11 Рыбные консервы 6 9 Рыбные пресервы 12 8 Икра рыб 10 6 Нерыбные морепродукты 12 5 ИТОГО: 48 39 4 Кондитерские изделия Фруктово-ягодные изделия 6 10 Карамель 6 8 Шоколад и какао-порошок 6 4 Мучные изделия 12 15 Конфеты 13 19 Халва 6 7 ИТОГО: 49 63 5 Зерномучные изделия Крупы 18 20 Мука 14 24 Хлеб 5 11 Булочные изделия 14 9 Макаронные изделия 17 22 Бараночные изделия 5 7 Сухарные изделия 2 4 ИТОГО: 75 97 6 Пищевые жиры Растительные масла 6 10 Масло коровье 9 12 Маргарин 5 8 Майонез 12 15 ИТОГО: 32 45 7 Яйцо куриное 3 6 перепелиное 2 4 ИТОГО: 5 10 8 Сахар песок 3 5 рафинад 2 6 ИТОГО: 5 11 9 Мед липовый 2 0 гречишный 2 0 ИТОГО: 4 0 10 Вкусовые товары чай 13 24 кофе 6 11 безалкогольные напитки 15 26 приправы 5 19 слабоалкогольные напитки 7 22 алкогольные напитки 26 49 ИТОГО: 72 151 11 Свежие плоды и овощи овощи 16 33 плоды 9 29 ИТОГО: 25 62 12 Переработанные плоды и овощи переработанные овощи 12 33 переработанные плоды 9 26 ИТОГО: 21 59 13 Грибы свежие 3 1 сушеные 4 1 замороженые 3 2     ИТОГО: 10 4 14 Детское питание каши 8 4 смеси 12 5 соки 16 4 пюре 12 6 ИТОГО: 48 19 ИТОГО: 57 487 716




















7



2

Доставка товара от
поставщиков


3

5

Планирование
передвижения товаров


Доставка товара в
торговую сеть

4

6

8

1

Складской учет поступившего товара

Контроль за
передвижением товара


7

производитель

25%

посредники

75%

1. Гражданский кодекс Российской Федерации часть 1 от 30.11.1994 №51-ФЗ (в последней редакции) // http://base.consultant.ru
2. Анущенкова К.А., Анущенкова В.Ю., Финансово-экономический анализ: Учебно-практическое пособие. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2014 г. - 404 с.
3. Бланк И.А. Управление торговым предприятием. - Киев: Ника-Центр, 2013. - 386 с.
4. Выбор и оценка поставщиков [Электронный ресурс] – Режим дос-тупа http://hrd.ru/zak
5. Денисова А.Л. Организация коммерческой деятельности: управление запасами: учебное пособие / А.Л.Денисова, Н.В. Дюженкова. - Тамбов : Изд-во Тамб. гос. техн. у-та, 2009. - с. 46.
6. Иванов Г.Г. Экономика организации (торговля) : учебник / Г.Г. Иванов. М. : ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2012. 352 с. : ил. (Высшее образова-ние).
7. Иванов Г.Г., Никишин А.Ф., Шипилова С.С. Оптовая торговля : учебное пособие / Г.Г. Иванов, А.Ф. Никишин, С.С. Шипилова. - М. : ИД «ФОРУМ» : ИНФРА-М, 2013. - 96 с. -(Высшее образование).
8. Иванов Г.Г., Холин Е.С. Коммерческая деятельность : учебник / Г.Г. Иванов, Е.С. Холин. М. : ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2012. 384 с. : ил. (Высшее образование).
9. Катаева Н.Н. Анализ конкурентных преимуществ магазина по продаже детских товаров на региональном рынке // Nauka-rastudent.ru. – 2014. – No. 12 (12-2014) / [Электронный ресурс] – Режим доступа. – URL: http://nauka-rastudent.ru/12/2234/
10. Колеснева Е.П., Артеменко С.И. Товарная политика предприятия отрасли. - М.: ИВЦ Минфина, 2012г.-346с.
11. Контроллинг как инструмент управления предприятием / Под ред. Н.Г.Данилочкиной. - М.: Аудит, ЮНИТИ, 2014. - 341 с.
12. Практические методы оценки возможностей поставщиков [Элек-тронный ресурс] – Режим доступа: http://www.elitarium.ru Дата обращения: 30.11.14
13. Проблемы постановки системы бюджетирования на предприятиях и пути их решения (Н. Никитина, "Финансовая газета", № 9, март 2015 г. - с. 56 - 59)
14. Радионов Р.А. Логистический менеджмент: нормирование и управление товарными запасами и оборотными средствами в коммерческом предприятии: Учебное пособие. - М.: - Приор, 2008г. - 480 с.
15. Снегирева В. Розничный магазин. Управление ассортиментом по товарным категориям. СПб.: Питер, 2010. - 416 с.
16. Стерлигова А.Н. Управление запасами в цепях поставок: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2008. - 430с.
17. Сыцко В.Е., Садовский В.В., Целикова Л.В. Товарная политика предприятия отрасли. - М.: Высшая школа, 2013г.-240с.
18. Управление закупками в торговой организации [Электронный ре-сурс] – Режим доступа: http://www.terchy.com
19. Управленческий учет: Учебное пособие / Под. Ред А.Д.Шеремет -.:ИД ФБК-ПРЕСС, 2015. - 84 с.
20. Черник Н.Ю. Товарная политика предприятия. - М.: ТетраСи-стемс, 2013г.-144с.

Вопрос-ответ:

Как организовать контроль над закупочной торговой деятельностью на предприятии?

Организация контроля над закупочной торговой деятельностью на предприятии предполагает применение различных методов и инструментов. Среди них можно выделить систему внутреннего аудита, применение программного обеспечения для учета закупок, анализ показателей закупочной деятельности и т.д. Важно также установить четкие процедуры и инструкции, которые позволят контролировать каждый этап закупки.

Какие методы используются для выбора поставщика товаров на розничное торговое предприятие?

Для выбора поставщика товаров на розничное торговое предприятие применяются различные методы. Наиболее распространенные из них - это анализ рынка и конкурентов, оценка репутации и надежности поставщика, оценка качества товаров, анализ цен и условий поставки.

Как проводится анализ закупочной деятельности на предприятии?

Анализ закупочной деятельности на предприятии проводится путем изучения различных показателей, таких как объем закупок, сумма затрат на закупки, длительность процесса закупки и др. Анализируя эти показатели, можно определить эффективность системы закупок и выявить потенциальные проблемы и причины, препятствующие эффективному функционированию этой системы.

Какие причины могут препятствовать эффективному функционированию системы закупок?

Существует несколько причин, которые могут препятствовать эффективному функционированию системы закупок. Это могут быть отсутствие четких процедур и инструкций, недостаточная контроль за процессом закупки, нежелание изменять привычные методы и т.д. Также проблемой может являться недостаток информации о рынке и поставщиках, что затрудняет принятие решений при выборе поставщиков товаров.

Что предполагает организация внутреннего аудита закупочной торговой деятельности?

Организация внутреннего аудита закупочной торговой деятельности предполагает осуществление проверки и оценку процессов, связанных с закупками на предприятии. В ходе внутреннего аудита проводится анализ соответствия закупочной деятельности установленным процедурам и правилам, выявляются возможные нарушения и причины несоответствий, а также предлагаются рекомендации по улучшению системы закупок.

Что такое закупочная торговая деятельность предприятия?

Закупочная торговая деятельность предприятия - это процесс приобретения товаров или услуг поставщиками для последующей реализации или использования на предприятии.

Какие методы выбора поставщика товаров на розничное торговое предприятие существуют?

Существуют различные методы выбора поставщика товаров на розничное торговое предприятие. Это может быть выбор по качеству, цене, надежности поставщика, а также с использованием аукционов и конкурсов поставщиков.

Как проводится анализ закупочной деятельности на предприятии?

Анализ закупочной деятельности на предприятии проводится путем изучения процессов закупок, оценки эффективности работы поставщиков, анализа затрат на закупки и сопутствующие расходы, а также выявления причин, препятствующих эффективному функционированию системы закупок.

Какие причины могут препятствовать эффективному функционированию системы закупок?

Существует ряд причин, которые могут препятствовать эффективному функционированию системы закупок. Некачественная работа поставщиков, неправильное планирование закупок, неудовлетворительное качество товаров, отсутствие контроля за поставками - все это может сказаться на эффективности системы закупок предприятия.

Какие методы контроля закупочной торгового деятельности предприятия существуют?

Существует несколько методов контроля закупочной торгового деятельности предприятия. Это может быть контроль качества поставляемых товаров, контроль соблюдения договорных условий, контроль сроков поставок и оплаты, а также контроль деятельности поставщиков и оценка их надежности.