«Родовое поместье как альтернатива жизни в мегаполисе»

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Журналистика
  • 61 61 страница
  • 63 + 63 источника
  • Добавлена 07.01.2016
2 500 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 4

Глава 1. Анализ практического материала по данной теме 9
1.1. Правовое положение владельцев родовых поместий 9
1.2. Главные трудности поселений 10
1.3. Законодательство, регулирующее вопросы устройства родовых поместий 11
1.4. Родовое поместье – начало новой экологически устойчивой цивилизации 13
Глава 2. Определение значения родового поместья 17
2.1. Определение понятия родовое поместье 17
2.2. Родовое поселение: понятие и характеристика 19
2.3. Исторический аспект: положительный опыт предоставления земель 21
2.4. Родовое поместье – вторая Родина 23
Глава 3. Выяснение специфики устройства жизни в родовом поместье 29
3.1. Родовое поместье: реальность и перспектива 29
3.2. Функционирование родового поместья 32
3.3. Основные стратегические направления. Использование разумных подходов 34
3.4. Нюансы в создании родового поместья 37
3.5. Вопросы питания семей, проживающих в родовом поместье 38
3.6. Домашнее хозяйство 41
Глава 4. Особенности взаимодействия друг с другом жителей родовых поместий 44
4.1. Жизнь в гармонии с природой 44
4.2. Коммуникации, сотрудничество и взаимопомощь 46

Заключение 50
Список литературы 54

Приложение 1. Посещение действующего родового поместья. 60
Фотоотчет о посещении 60

Приложение 2. Обустройство и жизнь в поселении. 61


Фрагмент для ознакомления

Тем более, если в семье есть дети. Но в большинстве случаев эти желания не соответствуют реальным потребностям. Строя дома без наличия особых навыков, люди тратят много времени, а также лишние деньги, если используют в строительстве искусственные материалы. Практика показывает, что наиболее выгодно и удобно с практической точки зрения строить именно маленькие дома. У этой стратегии есть свои плюсы. Во-первых, дом построится гораздо быстрее. Во-вторых, приобретется опыт в строительстве. Таким образом, для себя можно подобрать оптимальную технологию. В-третьих, дом меньших размеров намного эффективнее отапливать, в нем будет жить уютно и комфортно.На природе человек чувствует себя более комфортно, свободно и легко. Потому что в большом пространстве человек энергетически наполняется гораздо лучше. Сегодня существуют способы постройки домов, основанные на беззатратныхтехнологиях. Например, использование мешков с землей в качестве стен и озеленение крыш. Такие дома обладают прочностью и долговечностью. Особенно если обсыпать стены землей на несколько метров.Как вариант постройки дома создают геодезический купол, а снаружи обкладывают соломенными блоками в качестве утеплителя. Популярностью пользуются и саманные (глиняные) дома.Немаловажное значение имеет форма строящегося дома. Преимущество среди остальных имеет круглая форма. Не только с физической, но и энергетической точки зрения. В таком доме совсем по-другому ощущается атмосфера и пространство. Энергоснабжение и теплосбережение в круглых домах лучше, потому что отсутствуют холодные участки в доме, а также углы. В местах, где довольно ветрено и холодный климат, строительство круглых домов является более предпочтительным. Круглая поверхность – это не только повышенная прочность, но и сокращение расходов и трудоемкости. Гармоничная жизнь совместно с природой – это использование ее для своего блага, в целях улучшения. Конечно, если земля изначально не обладает плодоношением, то нужно помочь ей восстановиться.Глава 4. Особенности взаимодействия друг с другом жителей родовых поместий4.1.Жизнь в гармонии с природойОсновная концепция, на которой строится создание поселений, заключается в их устойчивом развитии. Оно содержит в себе положение об удовлетворении необходимых потребностей при минимальном ущербе для окружающей среды.Устойчивость заключается в равновесии, прекращении нерационального использования ресурсов. Она подразумевает также поворот в сторону человека, когда природный и человеческий капиталы восходят на первые места.Потому что люди всегда останутся самым главным активом любого государства. Устойчивое земледелие, лесопользование – система ведения сельского хозяйства, основанная на естественных потоках. В экопоселениях жители поддерживают экологическое равновесие и восстанавливают природную среду. По их мнению, уход от общецивилизационных ценностей повышает качество жизни, позволяет самоидентифицироваться и самореализоваться. В целом для поселенцев характерно отрицание доминирующей культуры в мире.Минимализм проявляется во всех сферах жизни. Жители стремятся к независимости и автономности. Поселенцев иногда сравнивают с дауншифтерами, которые также совсем под другим углом смотрят на современное понимание успеха. Общепринятые блага наподобие увеличения материального капитала, карьерного роста и аналогичных вещей для них не играют важной роли. Свое положение дауншифтеры описывают как «выход из системы», ориентациюна собственные интересы и потребности. Однако дауншифтинг не предполагает ухода от реальной жизни. Если человеку хочется купить дорогой автомобиль или путешествовать бизнес-классом – это его желание. Главное, чтобы действия не расходились с внутренним мироощущением.Для поселений характерно наличие холистического подхода к человеку и к жизни в целом. Он заключается в самоконтроле и пробуждении скрытых возможностей в каждом человеке. Они рассматривают любое недомогание, а тем более болезнь как нарушение связи с природой. Для возвращения духовного равновесия они применяют систему физических и дыхательных упражнений, основанные на самоконтроле. Жители поселений принимают ответственность за свои чувства, мысли, поступки, а это самое главное, с их точки зрения, на пути к исцелению.В целом духовный поиск и миссионерские мотивы присущи практически каждому поселенцу. Человек должен осознавать происходящее с ним, по-иному мыслить и чувствовать этот мир. Независимо от того, какого типа является поселение: экогород, деревенское экопоселение, пермакультурное место, образовательный центр и т.д., они имеют в своей основе определенную идеологию. Самой распространенной в мире является философия Нью-эйдж, включающая в себя различные практики и концепции. Ее последователи отождествляют человека, Бога и весь мир. В основе практики лежат: система психотренинга, медитация, различные виды гимнастики и так далее.Вместо того чтобы вступать в гонку с техническим прогрессом и другими людьми, поселенцы отказываются от «ложных приманок». Свои жизненные эксперименты они проводят в других более важных для них областях: воспитание детей, исследование самих себя, контакты с Вселенной и космосом.Поселенцы свои примером показывают другим, как важно восстанавливать и возрождать духовность. Именно родовое поместье, с их точки зрения, настраивает на всестороннее развитие, помогает лучше понять свои морально-нравственные ценности и более бережно относиться к природе.Это во многом определяет развитие будущих поколений, их мировоззрение. Потому что воспитание детей начинается в первую очередь с взрослых. Они передают ему все свои знания, а кроме того на генном уровне он запоминает то место, где он родился, доброе отношение со стороны родителей и природы. Ребенок просто-напросто копирует то, что видит.Только потом, на основе данного фундамента, ребенок начинает самостоятельно мыслить, оценивать окружающую среду, ставить цели и планировать их достижение. Главное не мешать ему развиваться естественно.4.2.Коммуникации, сотрудничество и взаимопомощьВ мире постоянно происходят различного рода и сложности кризисные явления. Они затрагивают абсолютно все сферы жизнедеятельности, начиная от финансовой области и заканчивая глобальной сменой цивилизации. В рамках старых, изживших себя отношений выход из любого кризиса невозможен. Для этого должны сложиться кардинально новые связи, позволяющие по-иному взглянуть на ситуацию. Для принятия каких-либо мер первоначально нужно вернуться к основам. И только потом, взяв на себя ответственность, созидательно вносить коррективы.Это положение вещей касается существования концепции родовых поместий, заключающейся в возрождении каждой страны в отдельности и всего мира. Именно самоорганизация общества в форме родовых поместий способна вывести его из кризисных явлений. Известно, что люди, самостоятельно обеспечивающие себя, проживающие на своей земле, гораздо лучше справляются с трудностями в финансовой и других сферах. При этом люди, которые собрались вместе, в одной группе, должны хорошо представлять, что такое «жизнь на земле» и иметь представление друг о друге. Перед окончательным переездом в поместье или на начальных этапах лучше продумать будущий быт. Решить, что будет в себя включать общественная жизнь в поселении: как будет проходить общение между соседями, определить список общих занятий, возможные будущие совместные проекты. Немаловажно затронуть темы решения семейных вопросов, связанных со спорами между супругами, разводом, проживанием одиноких женщин, продумать принципы воспитания и образования детей.Продумывая создания общих мест, нужно определить их расположение на территории, необходимые финансовые средства, правила поведения и обслуживания. Нужно не забывать и о красоте, и ухоженности, вовремя позаботившись об уборке поселения. Воздух и вода будут чистыми, если строить экологичные дома, сажать сады и растения. Практически без помощи государства люди создают целостную самообслуживающуюся инфраструктуру.Привычка отдавать детей в детские сады и школы еще сохраняется во всем мире. Во многом это связано с занятостью родителей или их незнанием законов правильного воспитания ребенка. Поэтому они перекладывают такую ответственность на учителей, снимая с себя вину за возможные промахи. Мешая родителям ходить на работу, дети становятся «неудобными».В поселениях вопрос воспитания детей решается иным образом. Они считают, что ребенок и родитель не должны быть отделены друг от друга. Каждый проявляет интерес к делам каждого. При этом ребенок не используется в качестве «помощника» для нелюбимых дел. После каких-либо дел, родители и дети собираются для обсуждения и бесед.В поселениях строят школы, детей обучают все без исключения мамы и папы.Поселенцы обладают широкими знаниями, у некоторых по два высших образования. Дети учатся не только общим знаниям по разным предметам: математика, русский язык, литература, астрономия и др., но и участвуют в спектаклях, других творческих мероприятиях, спортивных состязаниях. Многие родители переводят обучение детей на экстернат, когда дети ходят в школу местной деревни раз или два в месяц. При этом из-за небольшого количества учащихся каждый из них получает практически индивидуальный подход к обучению. Время экономится, знания даются и получаются качественно, появляются навыки самоорганизации времени. Знания в общеобразовательных школах, по мнению поселенцев, даются разрозненно и несистематизированно. Ребенок не погружается предмет, а изучает все поверхностно. А нужно, чтобы он проявлял творчество, сам принимал решение о том, как лучше узнать, получить достоверную информацию.Можно привести в пример такое явление, характерное для городских семей, когда на своих детей попросту не хватает свободного времени. Родители приходят домой, и у них не хватает сил и энергии, чтобы поиграть с ребенком, поговорить с ним по душам. Получается ни родителю, ни ребенку недостает необходимого количества энергии, взаимообмена не происходит. В живом пространстве поселения ситуация совсем иная. Если в городе ребенка «выгуливают», то на территории поселения дети гуляют. В поместье ребенку можно легко показать, что такое свобода. И по мере взросления он сам для себя примет решение о том, как и где он хочет жить. Жизнь на земле предполагает соприкосновение с природой, животными, деревьями. Как взрослые, так и дети учатся на живых примерах. Образование человека начинается с его рождения и даже раньше. Многие поселенцы рожают детей самостоятельно без помощи врачей. Они описывают сам процесс, как естественный, наделяя это слово истинным значением.ЗаключениеНесмотря на свою разнородность и многообразие участники Родовых поселений и Родовых поместий видят свое будущее в перспективном свете. «Не мы для государства, а государство для нас» – это выражение можно услышать из уст многих поселенцев. Они остаются оптимистически настроенными и рассуждают о наступлении Новой Эры, высокотехнологического рая на природе, где он служит основой для вдохновения и творчества.В целом все поселения России подразделяются на две категории. Первая из них стремится, во что бы то ни стало уйти от реальности. Другая же, напротив, стремится повлиять на мир, сделать его лучше, показать имеющуюся альтернативу.При этом все большее количество поселений движутся по конструктивному пути.Он заключается в разработке своей концепции, внутреннего устройства и налаживания тесного взаимодействия с государственными властями. Эти обстоятельства при определенных условиях могут превратить их в субъект гражданского общества.Сегодняшние поселенцы не «уходят», а «переходят» в цивилизацию нового уровня. Жители поселений считают, что они вырвались из современной цивилизационной парадигмы. Возвращение в «мрачную городскую действительность» они видят как наихудший вариант. Их основное требование, чтобы государство не мешало строить свою жизнь по собственному умозрению.Новые поселенцы хотят видеть свое будущее и будущее своих детей только в рамках родовых поселений. Они очень сильно мотивированы нежеланием жить так, как прежде, потому что душа просит совсем другого. И именно родовые поместья являются тем заветным ключом, который откроет двери в мир радости, любви и благодати.Основные причины создания родовых поместий заключаются в следующем:духовный поиск (большинство жителей поселений в качестве приоритета ставят поиск новой духовности);неприятие существующей цивилизации (массовая культура, низкая нравственность, существование в «рамках»);вопросы психологии (отсутствие свободной жизни и творческих начал, давление окружающих, многочисленные стрессы и другое);скрытое недовольство ситуацией в стране (многим не нравится состояние медицины, современного образования, решения других социальных проблем, состояние неверия в дальнейшее развитие страны в положительном русле и т.д.);потребность близкой связи с природой (жить в деревне, наедине с природой для них считается естественным);экологические мотивы (желание дышать свежим воздухом, пить чистую воду, жить на нетронутой природе);личная нереализованность (возможность в полной мере проявить творческий потенциал, реализовать заложенные в каждом человеке способности);обеспечение будущего детей (многие поселенцы хотят, чтобы их род продолжался с чистого листа, чтобы дети развивались в свободных условиях, где существует гармоничное пространство).В основном уезжают с насиженных мест люди, склонные к авантюризму, предпринимательству, с творческим началом. У них отсутствуют присущие большинству людей стереотипы, привязанность к комфорту. В них чувствуется некая аскетичность и внесистемность.Сегодня информация носит открытый характер. В том числе деятельность родовых поместий и родовых поселений также представлена в средствах массой информации. Общение между коренными поселенцами и новичками, желающими к ним примкнуть, только усиливается. Происходит и развитие технического прогресса, который позволяет намного легче обустраивать жить в новых условиях.Дальнейшее развитие поселений и поместий будет во многом зависеть от их открытости и готовности идти на сотрудничество. Только в этом случае они смогут занять достойное место в развитии страны. В любом случае, даже если поместье будет обеспечивать себя всеми потребностями, контакт с миром будет происходить. Поэтому нужно искать взаимные интересы и общие пути с властью, бизнесом и обществом.Сотрудничество между названными структурами должно быть взаимовыгодным. Рассчитывая на правовую, финансовую и другую помощь, жители поселений должны предлагать со своей стороны конкретные проекты улучшения жизни в стране.Многие представители родовых поселений и родовых поместий уже приходят к такому осознанию. Помимо того, что поселенцы занимают пустующие территории, они развивают современные экологические технологии, экотуризм, организуют отдых, проводят лесную политику и многое другое.Поселения как форма внутренней эмиграции продолжается постоянно. Темпы такого движения носят волнообразный характер, то усиливаясь, то снижая колебательные процессы. Многие современные поселенцы уже другие, а прежние также находятся на пути переосмысления самих себя.Представители движения поселений в большинстве моментах понимают необходимость коммуникаций с заинтересованными лицами, институтами, и дальнейшем развитии и выходе на новые горизонты.Нужно всегда руководствоваться природным мышлением – «я отвечаю за все, что я делаю». Изменить текущую ситуацию помогут вопросы самому себе, которые помогут самоопределиться, восстановить связь с Богом и душевное равновесие. Проживание в родовом поместье будет способствовать духовному самосовершенствованию.Список литературы"Конституция Российской Федерации"(принята всенародным голосованием 12.12.1993)(с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ)."Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 13.07.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2015)."Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 N14-ФЗ (ред. от 29.06.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2015)."Гражданский кодекс Российской Федерации (часть третья)" от 26.11.2001 N 146-ФЗ(ред. от 05.05.2014)."Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая)" от 18.12.2006 N 230-ФЗ(ред. от 13.07.2015)."Земельный кодекс Российской Федерации" от 25.10.2001 N 136-ФЗ(ред. от 05.10.2015)."Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 13.07.2015, с изм. от 14.07.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2015)."Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 13.07.2015)."Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 05.10.2015).Федеральный закон от 27.11.2010 N 311-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 15.09.2015).Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 29.06.2015) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 15.09.2015).Федеральный закон от 11.06.2003 N 74-ФЗ (ред. от 23.06.2014) "О крестьянском (фермерском) хозяйстве".Федеральный закон от 07.07.2003 N 112-ФЗ (ред. от 21.06.2011) "О личном подсобном хозяйстве".Федеральный закон от 12.01.1996 № 7-ФЗ (ред. от 19.05.2010) «О некоммерческих организациях» (принят ГД ФС РФ 08.12.1995).Федеральный закон от 19.05.1995 № 82-ФЗ (ред. от 19.05.2010) «Об общественных объединениях» (принят ГД ФС РФ 14.04.1995).Постановление Правительства РФ от 17.12.2010 N 1050 (ред. от 25.08.2015) "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2015 - 2020 годы".Болтанова Е.С. Земельное право: Учебник - Изд-во: РИОР, 2009.Гилман Р. Экодеревни и устойчивые поселения. Доклад Института Контекста для Треста Земли. – СПб: Центр гражданских инициатив, 1991.Крассов. О.И. Земельное право: Учебник. – М. – 2007.Мегре В. Анастасия, Спб.: Издательство «Диля», 2007.Неволин К.А. История российских гражданских законов. Часть вторая: Книга вторая об имуществах. – М., 2006.Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка: 72500 слов и 7500 фразеологических выражений / Рос. АН, Ин-т рус. яз., Рос.фонд культуры. М.: Азъ, 1992.Победоносцев К.П. Курс гражданского права. Первая часть: Вотчинные права. – М. – 2002.Чубуков Г.В. Земельное право России: Учебник - М.: Инфра-М, 2008.Александрова Д.В. Долгий старт земельной реформы // Экономика и жизнь, № 3, 2007.Брусницына О.С. «Родовые поместья – путь к возрождению Родины», КГУ, АР Крым, Ялта, 2014.Гайдуков А. Идеология и практика славянского неоязычества. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата философских наук. Санкт-Петербург, 2000.Дуничкин И.В. Развитие экологических поселений. Курортно-оздоровительные и образовательно-рекреационные комплексы // Архитектура и строительство России, 2012, №2. Дуничкин И.В. Малоэтажное строительство в экологических поселениях России//Жилищное строительство, 2011, №4.Задорин И.В., Мальцева Д.В., Хомякова А.П., Шубина Л.В. Альтернативные сельские поселения в России: стихийная внутренняя эмиграция или осознанный трансфер в будущее. Лабиринт, Журнал социально-гуманитарных исследований, №2, 2014.Косорукова Ю., Бедненко Г. Идеалогия и современная культура Нью Эйдж как кризис постхристианской цивилизации [Электронный ресурс] // Журнал практического психолога, 2013, №2.Кулясов И.П., Кулясова А.А. Экопоселение – новая форма сельских сообществ в России//Экология и жизнь, 2008. №10.Кулясов И.П. Идеи экологической этики в практике устойчивых сельских поселений//О-Мега форум:///Международный полярный год. Спб.: РГТМУ, 2008.Кулясова А.А. Эконоосферное поселение «Тиберкуль»: в поисках альтернативного образа жизни // Экопоселения в России и США. Труды ЦНСИ, 2004.Ожиганова А.А., Филиппов Ю.В. Новая религиозность в современной России: учения, формы и практики. М.: / ИЭА РАН, 2006.Польский И. «От «дачников» к «поселенцам»: опыты сообщества в движении «Анастасия»/ »Звенящие кедры России».Природа и человек, XXI век, Журнал, январь 2014 г., №1.Природа и человек, XXI век, Журнал, июнь 2015 г., №6.Природа и человек, XXI век, Журнал, июль 2014 г., №7.Природа и человек, XXI век, Журнал, январь 2012 г., №1.Родина, Российский исторический журнал, 201/№10.Современная история развития экологических поселений. Зарубежный опыт и ситуация в Республике Татарстан, Известия КГАСУ, 2014, №2 (28)Шубин А.В. Альтернативная община – экзотика или дорога в будущее? [Электронный ресурс] // Русский журнал, 29.07.1998.Аналитический обзор экологических поселений России [Электронный ресурс]// Исследовательская группа ЦИРКОН, раздел «Социология социальной сферы и гражданского общества», - URL: http://www.zircon.ru/publications/sotsiologiya-sotsialnoy-sfery-i-grazhdanskogo-obshchestva/.Википедия, свободная энциклопедия // http://ru.wikipedia.orgИнститут России Портал россиеведения. – М. – Режим доступа: https://rospil.ru.Марковкин И. Экопоселения России // http://www.wakeup.ru/articles/7/253/.Метелкин Н. Пермакультура, как образец обеспечения устойчивого развития сельских населенных пунктов на примере экодеревни «CrystalWaters», Австралия // http://www.lubinka.ru/article/pr_eko_pos/perma_kl.htm.Международный портал «Звенящие Кедры», Режим доступа: http://www.anastasia.ru/НеведомскаяЛ. Экология сознания // http://www.poleznoeznanie.ru/211.htm.Ольховский Д. Представление об идее. Статья из цикла: «Организация экопоселений: успешные шаги и камни преткновения» // http://www.eco-krug.ru/predstavlenie-ob-idee.Ольховский Д. Образ поселения. Статья из цикла: «Организация экопоселений: успешные шаги и камни преткновения» // http://www.eco-krug.ru/obraz-poseleniya.Ольховский Д. Отношение к земле: иметь или жить? Статья из цикла: «Организация экопоселений: успешные шаги и камни преткновения» // http://www.ecokrug.ru/otnowenie-k-zemle-imetyt-ili-jityt.Ольховский Д. Отношения с властями и сельскими жителями. Статья из цикла: «Организация экопоселений: успешные шаги и камни преткновения» // http://www.ecokrug.ru/otnoweniya-s-vlastyami-i-selytskimi-jitelyami.Портал для самопознания и развития, Режим доступа: http://lubodar.info/Прогноз МЭА: мир ожидает энергетический кризис катастрофических масштабов [Электронный ресурс] : база данных содержит статьи и статистику об энергетическом кризисе .– М. – Режим доступа: http://aenergy.ru/1675. - Загл. с экрана.Родовые поселения и Родовые поместья, Режим доступа: http://rodoposelenia.ru/.Сайт Глобальной сети Экопоселений - GlobalEcovillageNetwork (GEN) http://gen.ecovillage.org/Сайт экопоселения «Виноградовка»: http://www.eco-vinogradovka.ru/sokr-poselenia-4.htm. Союз Экопоселений и Экоинициатив. Режим доступа: http://gen-russia.ru/.Экология сознания // http://www.planeta-peremen.ru/ecology-of-mind.php.Экопоселение «Ковчег», информация о поселении [Электронный ресурс]: база данных содержит статьи и статистику по разделам .– М. – Режим доступа: http://www.eco-kovcheg.ru/.Юридический интернет-портал. Типы поселений Российской Федерации [Электронный ресурс]: база данных содержит статьи и статистику по разделам. – М. - Режим доступа: http://www.zonazakona.ru/law/zakon_rf/art/85178/.Приложение 1.Посещение действующего родового поместьяФотоотчет о посещении Приложение 2.Обустройство и жизнь в поселении

1. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ).
2. "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 13.07.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2015).
3. "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 N14-ФЗ (ред. от 29.06.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2015).
4. "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть третья)" от 26.11.2001 N 146-ФЗ (ред. от 05.05.2014).
5. "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая)" от 18.12.2006 N 230-ФЗ (ред. от 13.07.2015).
6. "Земельный кодекс Российской Федерации" от 25.10.2001 N 136-ФЗ (ред. от 05.10.2015).
7. "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 13.07.2015, с изм. от 14.07.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2015).
8. "Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 13.07.2015).
9. "Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 05.10.2015).
10. Федеральный закон от 27.11.2010 N 311-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 15.09.2015).
11. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 29.06.2015) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 15.09.2015).
12. Федеральный закон от 11.06.2003 N 74-ФЗ (ред. от 23.06.2014) "О крестьянском (фермерском) хозяйстве".
13. Федеральный закон от 07.07.2003 N 112-ФЗ (ред. от 21.06.2011) "О личном подсобном хозяйстве".
14. Федеральный закон от 12.01.1996 № 7-ФЗ (ред. от 19.05.2010) «О некоммерческих организациях» (принят ГД ФС РФ 08.12.1995).
15. Федеральный закон от 19.05.1995 № 82-ФЗ (ред. от 19.05.2010) «Об общественных объединениях» (принят ГД ФС РФ 14.04.1995).
16. Постановление Правительства РФ от 17.12.2010 N 1050 (ред. от 25.08.2015) "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2015 - 2020 годы".
17. Болтанова Е.С. Земельное право: Учебник - Изд-во: РИОР, 2009.
18. Гилман Р. Экодеревни и устойчивые поселения. Доклад Института Контекста для Треста Земли. – СПб: Центр гражданских инициатив, 1991.
19. Крассов. О.И. Земельное право: Учебник. – М. – 2007.
20. Мегре В. Анастасия, Спб.: Издательство «Диля», 2007.
21. Неволин К.А. История российских гражданских законов. Часть вторая: Книга вторая об имуществах. – М., 2006.
22. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка: 72500 слов и 7500 фразеологических выражений / Рос. АН, Ин-т рус. яз., Рос. фонд культуры. М.: Азъ, 1992.
23. Победоносцев К.П. Курс гражданского права. Первая часть: Вотчинные права. – М. – 2002.
24. Чубуков Г.В. Земельное право России: Учебник - М.: Инфра-М, 2008.
25. Александрова Д.В. Долгий старт земельной реформы // Экономика и жизнь, № 3, 2007.
26. Брусницына О.С. «Родовые поместья – путь к возрождению Родины», КГУ, АР Крым, Ялта, 2014.
27. Гайдуков А. Идеология и практика славянского неоязычества. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата философских наук. Санкт-Петербург, 2000.
28. Дуничкин И.В. Развитие экологических поселений. Курортно-оздоровительные и образовательно-рекреационные комплексы // Архитектура и строительство России, 2012, №2.
29. Дуничкин И.В. Малоэтажное строительство в экологических поселениях России//Жилищное строительство, 2011, №4.
30. Задорин И.В., Мальцева Д.В., Хомякова А.П., Шубина Л.В. Альтернативные сельские поселения в России: стихийная внутренняя эмиграция или осознанный трансфер в будущее. Лабиринт, Журнал социально-гуманитарных исследований, №2, 2014.
31. Косорукова Ю., Бедненко Г. Идеалогия и современная культура Нью Эйдж как кризис постхристианской цивилизации [Электронный ресурс] // Журнал практического психолога, 2013, №2.
32. Кулясов И.П., Кулясова А.А. Экопоселение – новая форма сельских сообществ в России//Экология и жизнь, 2008. №10.
33. Кулясов И.П. Идеи экологической этики в практике устойчивых сельских поселений//О-Мега форум:///Международный полярный год. Спб.: РГТМУ, 2008.
34. Кулясова А.А. Эконоосферное поселение «Тиберкуль»: в поисках альтернативного образа жизни // Экопоселения в России и США. Труды ЦНСИ, 2004.
35. Ожиганова А.А., Филиппов Ю.В. Новая религиозность в современной России: учения, формы и практики. М.: / ИЭА РАН, 2006.
36. Польский И. «От «дачников» к «поселенцам»: опыты сообщества в движении «Анастасия»/ »Звенящие кедры России».
37. Природа и человек, XXI век, Журнал, январь 2014 г., №1.
38. Природа и человек, XXI век, Журнал, июнь 2015 г., №6.
39. Природа и человек, XXI век, Журнал, июль 2014 г., №7.
40. Природа и человек, XXI век, Журнал, январь 2012 г., №1.
41. Родина, Российский исторический журнал, 201/№10.
42. Современная история развития экологических поселений. Зарубежный опыт и ситуация в Республике Татарстан, Известия КГАСУ, 2014, №2 (28)
43. Шубин А.В. Альтернативная община – экзотика или дорога в будущее? [Электронный ресурс] // Русский журнал, 29.07.1998.
44. Аналитический обзор экологических поселений России [Электронный ресурс]// Исследовательская группа ЦИРКОН, раздел «Социология социальной сферы и гражданского общества», - URL: http://www.zircon.ru/publications/sotsiologiya-sotsialnoy-sfery-i-grazhdanskogo-obshchestva/.
45. Википедия, свободная энциклопедия // http://ru.wikipedia.org
46. Институт России Портал россиеведения. – М. – Режим доступа: https://rospil.ru.
47. Марковкин И. Экопоселения России // http://www.wakeup.ru/articles/7/253/.
48. Метелкин Н. Пермакультура, как образец обеспечения устойчивого развития сельских населенных пунктов на примере экодеревни «Crystal Waters», Австралия // http://www.lubinka.ru/article/pr_eko_pos/perma_kl.htm.
49. Международный портал «Звенящие Кедры», Режим доступа: http://www.anastasia.ru/
50. Неведомская Л. Экология сознания // http://www.poleznoeznanie.ru/211.htm.
51. Ольховский Д. Представление об идее. Статья из цикла: «Организация экопоселений: успешные шаги и камни преткновения» // http://www.eco-krug.ru/predstavlenie-ob-idee.
52. Ольховский Д. Образ поселения. Статья из цикла: «Организация экопоселений: успешные шаги и камни преткновения» // http://www.eco-krug.ru/obraz-poseleniya.
53. Ольховский Д. Отношение к земле: иметь или жить? Статья из цикла: «Организация экопоселений: успешные шаги и камни преткновения» // http://www.ecokrug.ru/otnowenie-k-zemle-imetyt-ili-jityt.
54. Ольховский Д. Отношения с властями и сельскими жителями. Статья из цикла: «Организация экопоселений: успешные шаги и камни преткновения» // http://www.ecokrug.ru/otnoweniya-s-vlastyami-i-selytskimi-jitelyami.
55. Портал для самопознания и развития, Режим доступа: http://lubodar.info/
56. Прогноз МЭА: мир ожидает энергетический кризис катастрофических масштабов [Электронный ресурс] : база данных содержит статьи и статистику об энергетическом кризисе .– М. – Режим доступа: http://aenergy.ru/1675. - Загл. с экрана.
57. Родовые поселения и Родовые поместья, Режим доступа: http://rodoposelenia.ru/.
58. Сайт Глобальной сети Экопоселений - Global Ecovillage Network (GEN) http://gen.ecovillage.org/
59. Сайт экопоселения «Виноградовка»: http://www.eco-vinogradovka.ru/sokr-poselenia-4.htm.
60. Союз Экопоселений и Экоинициатив. Режим доступа: http://gen-russia.ru/.
61. Экология сознания // http://www.planeta-peremen.ru/ecology-of-mind.php.
62. Экопоселение «Ковчег», информация о поселении [Электронный ресурс]: база данных содержит статьи и статистику по разделам .– М. – Режим доступа: http://www.eco-kovcheg.ru/.
63. Юридический интернет-портал. Типы поселений Российской Федерации [Электронный ресурс]: база данных содержит статьи и статистику по разделам. – М. - Режим доступа: http://www.zonazakona.ru/law/zakon_rf/art/85178/.

Вопрос-ответ:

Какое правовое положение имеют владельцы родовых поместий?

Владельцы родовых поместий имеют определенное правовое положение, которое регулируется законодательством. Они имеют право владеть и управлять своими земельными участками, а также развивать и использовать их в соответствии с целями родового поместья. Однако, существуют определенные ограничения и требования, чтобы предотвратить недобросовестное использование земли или нарушение экологических стандартов.

Какие трудности могут возникнуть у владельцев родовых поместий?

У владельцев родовых поместий могут возникнуть различные трудности. Во-первых, это связано с финансовыми затратами на приобретение и развитие поместья. Во-вторых, могут возникнуть проблемы с организацией жизни и быта на удаленной от города территории. Также, может быть сложно найти надежных и квалифицированных работников для помощи в управлении поместьем. Все эти трудности требуют особой организации и усилий со стороны владельцев для успешного функционирования родового поместья.

Какое законодательство регулирует вопросы устройства родовых поместий?

Вопросы устройства родовых поместий регулируются разными законодательными актами в зависимости от страны или региона. Например, в России действуют Федеральный закон "О родовых поместьях" и региональные законы, устанавливающие особенности использования земли в поместьях. В других странах могут действовать свои законы и правила, которые регулируют данный вопрос. Правила могут варьироваться от правил охраны природной среды до правил по строительству и использованию земли.

Что значит родовое поместье?

Родовое поместье - это земельный участок, на котором размещается поселение, созданное с целью проживания большой семьи или нескольких родственных семей. Оно обычно имеет развитую инфраструктуру, такую как дома, огороды, скотные фермы, и может обеспечивать своих жителей практически самодостаточно. Родовые поместья иногда также являются экологически устойчивыми объектами, где используются альтернативные источники энергии и применяются методы охраны окружающей среды.

Какое правовое положение имеют владельцы родовых поместий?

Владельцы родовых поместий имеют определенное правовое положение, которое регулируется законодательством. Они обладают правами и обязанностями, связанными с владением и управлением поместьем.

Какие главные трудности возникают при создании и управлении родовыми поселениями?

Создание и управление родовыми поселениями могут столкнуться с различными трудностями. Например, необходимость обеспечения инфраструктуры, организация сельского хозяйства, привлечение жителей и т.д.

Какое законодательство регулирует вопросы устройства родовых поместий?

Устройство родовых поместий регулируется законодательством, которое включает в себя различные нормы и правила, регулирующие деятельность по созданию и управлению подобными поселениями.

В чем состоит значение родового поместья?

Родовое поместье имеет значение как альтернатива жизни в мегаполисе, предоставляя людям возможность жить в естественной среде, наслаждаться природой и иметь устойчивую сельскую жизнь.

Что понимается под понятием "родовое поселение" и как его можно характеризовать?

Родовое поселение - это общность, состоящая из нескольких семей, объединенных общими ценностями, культурой и устройством жизни. Оно характеризуется близостью к природе, сельским хозяйством, совместной организацией работы и взаимопомощью между участниками поселения.

Каково правовое положение владельцев родовых поместий?

Правовое положение владельцев родовых поместий регулируется законодательством и может различаться в разных странах. Владельцы родовых поместий обладают определенными правами и обязанностями в отношении своих земельных участков. Например, они имеют право на использование и застройку своей собственности, но в то же время должны соблюдать определенные правила и ограничения, установленные законами и регламентами.