Оценка фирм в условиях реструктуризации (на конкретном примере)

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Экономическая оценка
  • 32 32 страницы
  • 26 + 26 источников
  • Добавлена 07.01.2016
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Современные методы реструктуризации организаций 5
1.1. Основные подходы и методы реструктуризации организаций 5
1.2. Методы оптимизации бизнес-процессов в организации 7
2. Анализ внутриорганизационных бизнес-процессов в ОАО «Великолукский мясокомбинат» и разработка предложений по их реструктуризации 10
2.1. Общая характеристика организации 10
2.2. Анализ бизнес-процессов и направлений их реструктуризации 12
3. Описание реструктурированных бизнес-процессов ОАО «Великолукский мясокомбинат», изменившихся в результате реконфигурации 20
3.1. Проект реинжиниринга бизнес-процессов организации 20
3.2. Экономическая оценка эффективности реинжиниринга бизнес-процессов организации 23
Заключение 29
Список используемой литературы 31
Приложение 1 33
Приложение 2 35
Приложение 3 37
Приложение 4 39
Приложение 5 41

Фрагмент для ознакомления

В ходе изменения процесса подготовки заказа в производство уменьшилось время на подготовку передачи заказа в производство, и как следствие этого увеличилось время на изготовление самого заказа, что позволит улучшить качество готовой продукции.Программа автоматизации, разработанная в ходе выполнения курсовой работы, направлена на решение очень важной задачи для сбытовой сети ОАО «Великолукский мясокомбинат» - на организацию процесса таким образом, чтобы обеспеченность каждого конкретного магазина товаром практически на сто процентов соответствовала спросу и могла его удовлетворить.Создана модель бизнес-процессов to-be с помощью программного средства IBM WebSphere Business Modeler Advanced версии 7.0, а также проведен ее сравнительный анализ, который позволяет принять положительное решение относительно целесообразности реализации данной программы, поскольку процент гарантии обеспеченности в модели to-be по сравнению с моделью as-is вырос с 71% до 90,4%.Временная и стоимостная оценка реализации программы по автоматизации основывается на реальных данных, полученных от сторонней организации - предполагаемого исполнителя в коммерческом предложении и от сотрудников ОАО «Великолукский мясокомбинат» в ходе интервью.Таким образом, можно полагать, что оценка в наибольшей степени соответствует действительному состоянию рынка на момент ее проведения.В качестве сторонней организации, которая бы могла реализовать программу реструктуризациюа для фирменной сбытовой сети ОАО «Великолукский мясокомбинат», была выбрана компания «Глолайм», которая соответствует необходимым требованиям. В соответствии с их расценками наподобного рода работы примерная стоимость внедрения составляет около 11 миллионов рублей. Данный процесс займет от 4 до 8 месяцев. Только за счет экономии средств, которая будет возможна в случае воплощения проекта в жизнь за счет упразднения некоторых операций, вернуть деньги вложенные в реструктуризацию будет возможно уже через 2 года и 8 месяцев. Это не считая того, что у сотрудников освободиться определенное количество рабочего времени, которое они смогут использовать для повышения эффективности своего труда, а также экономии на организации рабочих мест сотрудников, число которых сократится.Список используемой литературыАндерсен Б. Бизнес-процессы. Инструменты совершенствования. М.: Стандартыикачество, 2012Бордовская Н.О. Построение службы персонала. Практический инструментарий // Справочник по управлению персоналом № 11, 2013Гаврилов Д. А. Управление производством на базе стандарта MRP II. 2-е изд. – СПб.: Питер, 2011Гейц И.В. Основы организации оплаты труда на предприятиях и в организациях // Консультант бухгалтера № 5, 2012. с.22-28. Голоктеев К. Н., Матвеев И. А. Управление производством: инструменты, которые работают. – СПб.: Питер, 2011Грибов В., Грузинов В. Экономика предприятия. Учебное пособие. Практикум. – М.: "Финансы и статистика", 2012Джонсон Д., Вуд Д., Вордлоу Д., Мэрфи-мл. П. Современная логистика. 8-е изд. — М.: Издательский дом Вильямс , 2011.Иванова Т. Ю., Приходько В. И. Теория организации. Краткий курс. – СПб.: Питер, 2013Иванова Т.Ю., Приходько В.И. Теория организации. - М.: Кнорус, 2010 Ивасенко А.Г., Никонова Я.И., Плотникова Е.Н. Разработка управленческих решений. - М.: Кнорус, 2010 Кандалинцев В.Г. Сбалансированное управление предприятием. – М.: Кнорус, 2010Кибанов А.Я., Коновалова В.Г., Ушакова М.В. Служба управления персоналом. - М.: Кнорус, 2010Кодин В.Н., Литягина С.В. Как работать над управленческим решением. Системный подход. - М.: Кнорус, 2010Кочеткова А.И. Введение в организационное поведение и организационное моделирование. Учебное пособие. – М.: Дело, 2011Кравченко А.И. Трудовые организации: структура, функции, поведение - М., 2012 г. с.196Кусков А.Н., Чумаченко А.П. Менеджмент: Учебное пособие. - М.: МИИР, 2012ЛапыгинЮ.Н.Теория организации.М.:ИНФРА-М, 2012Латфуллин Г. Р., Райченко А. В. Теория организации: Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2012Мазур И. И., Шапиро В Д. и др. Реструктуризация предприятий и компаний./И. И. Мазур В. Д. Шапиро и др. Справочное пособие/Под ред. И. И. Мазу pa. — М.: Высшая школа, 2014,— 587 с.Кусков А.Н., Чумаченко А.П. Менеджмент: Учебное пособие. - М.: МИИР, 2012ЛапыгинЮ.Н.Теория организации.М.:ИНФРА-М, 2012Латфуллин Г. Р., Райченко А. В. Теория организации: Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2012Логинов В.Н. Информационные технологии управления. - М.: Кнорус, 2010 Бордовская Н.О. Построение службы персонала. Практический инструментарий // Справочник по управлению персоналом № 11, 2013Гейц И.В. Основы организации оплаты труда на предприятиях и в организациях // Консультант бухгалтера № 5, 2012. с.22-28. Рубцов С.В. Уточнение понятия «Бизнес – процесс». // Менеджмент в России и за рубежом №3, 2012Приложение 1Анализ остатков продукции: заведующая или главный продавец проверяют физическое соответствие остатков матрице (централизованно установленный перечень товарных позиций и количество товара по каждой из них, которым должна располагать каждая торговая точка). Формирование заявки: составление заведующей или главным продавцом списка товарных позиций, которых нет в наличии для полного соответствия матрице.Дозвон: заведующая и главный продавец по мобильному телефону связываются с диспетчером для оглашения заявкиПередача / прием заявки: заведующая или главный продавец по телефону диктуют наименования недостающих товарных позиций и их количество, диспетчер на слух по телефону воспринимает заявку и вбивает информацию в базу данных на компьютереПередача заявок на склад: Заявки передаются через использование базы данныхОбработка заявок: сотрудник склада формирует задание по сбору заявок по магазинам и путевые листы для водителейВедение документации: сотрудник склада ведет документацию по передаче товара в магазиныОформление накладных документов: сотрудник склада оформляет накладные документы для документирования доставки товара водителем со склада в магазиныСбор заказа на складе: диспетчер передает заявку на склад, где собирают заказ и передают его в службу доставкиОтгрузка и выдача накладных водителям: работники склада контролируют отгрузку в машины и выдают водителям накладные и путевые листы в соответствии с заказами, которые они будут развозитьДоставка продукции в соответствии с заявкой в магазин: водитель из службы доставки развозит собранные заказы со склада по магазинам в соответствии с заявкамиПроверка физического соответствия привезенного товара заказу: заведующая или главный продавец сверяют физическое соответствие (количественное и качественное) привезенного товара переданной заявкеПрием заказа: если заказ прошел физическую проверку, то заведующая или главный продавец принимают у водителя привезенный заказОформление документации на товар: заведующая или главный продавец оформляют документы приемки-передачи товараВыдача оформленных документов водителю: заведующая или главный продавец передают водителю оформленные накладные документы, подтверждающие, что заказ доставлен и принят в магазинВыкладка: сотрудники магазина, готовясь к рабочему дню, выкладывают товар на витрине и размещают его в складском помещении. За этим процессом следит заведующая.Оформление возврата: если при физической проверке заказа были выявлены недостатки по вине производителя (испорченный, просроченный товар), то заведующая или главный продавец оформляют это документальноДоставка обратно на склад: водитель отвозит на склад полученные документы и, если есть бракованный товар и документы на негоДокументирование на складе: проводится оформление переданных товаров в магазины и, если есть, оформление возвратовПроцесс продажи: продавец получает заявку от покупателя, далее он взвешивает товар, получает за него плату и выдает его покупателю.Далее в конце рабочего дня снова производится анализ остатков продукции для заказа недостающих товарных позиций на следующий рабочий день - цикл замыкается. Приложение 2Таблица 2.1Выдержки из отчета о модели as-isЛокальные задачи процесса as-is:НаименованиеДлительность (мин.)Входные данныеВыходные данныеИсполнитель (роль)Анализ остатков30-список для заявкизаведующаяВедение документации30информация в БДдокументы, текстработник складаВыдача оформленных документов водителю1документыдокументыработник складаДозвон2список для заявки список для заявки заведующаяДокументирование на складе20документытекстработник складаОбработка заявок20информация в БДинформация в БД, список для заявкиработник складаКонтроль отгрузки и выдача накладных водителям15товар, документытовар и документыработник складаОформление возврата из магазина15товар и документытовар и документызаведующаяОформление документации на товар25товар и документытовар, документызаведующаяОформление накладных документов5документыдокументыработник складаПередача заявок на склад2информация в БДинформация в бддиспетчерПередача/прием заявки10список для заявки (готовый)информация в БДзаведующая, диспетчерПрием заказа2товар и документытовар и документызаведующаяПроверка физического соответствия привезенного товара заказу35товар и документытовар и документызаведующаяФормирование заявки10список для заявкисписок для заявки заведующаяРешения процесса as-is:НаименованиеВероятность «+» (%)Вероятность «-» (%)Отсутствует испорченный товар?946Полностью доставлен?955Правильно занесена в БД?9010Правильно проведен?937Правильно собран?982Правильно сформирована?982Соответствует?991Удалось дозвониться?5050Приложение 3Таблица 2.2Перечень недостатков бизнес-процессов в деятельности сбытовой сети ОАО «Великолукский мясокомбинат»№ п/пНаименование бизнес-процессаНедостатки1.Анализ остатков продукции- возможна невнимательность, которая может привести к тому, что заявка будет сформирована неверно: или будет недостаточное количество определенного товара для удовлетворения спроса, или же его наоборот будет больше, чем требуется, а соответственно он не будет реализован полностью, или же количество товара будет необходимым, но часть товара может оказаться просроченной;2.Формирование заявкивозможна невнимательность при анализе полученных данных по остаткам, которая может привести к тому, что заявка будет сформирована неверно;3.Передача / получение заявкитак как все магазины хотят составить заявку наиболее корректно, то естественно, они пытаются составить ее как можно ближе по времени к окончанию рабочего дня, что приводит к тому, что сотрудники магазинов начинают звонить диспетчерам примерно в одно и тоже время. Для решения этой проблемы было составлено расписание звонков из магазинов диспетчерам, но это не решает проблему полностью;диспетчер может неправильно расслышать информацию, что приведет к ошибке в формировании заявки;диспетчер может неправильно ввести данные, так как для коррекции правильности не используются маски ввода данных;4.Сбор заказа на складевозможны ошибке при сборе заказа и доставке;5.Доставка продукции в соответствии с заявкой в магазин:возможны недостачи после недобросовестной отгрузки, которые возникают из-за невнимательности или отсутствия контроля за грузчиками;6.Приемка и проверка доставленной заявкииз-за невнимательности или лени при проверке доставленного товара может иметь место ситуация, когда водитель, занимающейся развозкой товара от склада в магазины, продаст на сторону часть товара и привезет в магазин не полный заказ. В этом случае в последствии в магазине будут недостачи;из-за невнимательности или лени при проверке доставленного товара может иметь место ситуация, когда будет привезен бракованный товар, который оформят как нормальный7.Выкладка- если по причине лени и недобросовестности работников магазина выкладка и хранение осуществляются неправильно, то имеет место порча товара: товар лежит в магазине очень долго, не реализуется и, следовательно, портится. В таком случае работники виновные в порче пытаются вернуть просроченный товар заводу-изготовителю, а из-за того что нет системы контроля возвратов, это приводит к потерям;8.Процесс продажипродавцы могут обвешивать покупателей;продавцы могут обсчитывать покупателей;продавцы могут отдать покупателю испорченный товар;продавцы могут продать товар менее низкой категории качества по цене товара с более высокой категорией;9.Способ учета (ценовой)- нет возможности точной отчетности физического наличия/отсутствия, избытка/дефицита10.Формирование матрицы формируется исходя из общей и не очень полной и точной статистики по всем торговым точкам;субъективизм статистики;Приложение 4Таблица 2.3Список улучшений, возможных при реструктуризации бизнес-процессов сбытовой сети ОАО «Великолукский мясокомбинат»№ п/пНововведениеРешаемая задача1.Электронные заявки торговых точек на поставку товараэкономия времени и денег (затраты на телефонные переговоры - звонки сейчас осуществляются по мобильной связи) на формирование, передачу и прием заявки;меньшая вероятность ошибок за счет использования масок ввода;упразднение штата диспетчеров, что сэкономит деньги на выплату заработной платы;возможность составления более точной заявки, поскольку это можно сделать перед самым концом рабочего дня;2.Автоматическая обработка заявок, подборка на складе, контроль отгрузкиэкономия времени на обработку заявок;исключение человеческого фактора в процессах - меньшая вероятность ошибок при сборке и доставке;контроль отгрузки, обеспечивающий физическое наличие отгруженного товара документальному, что снижает вероятность недостачи по вине грузчиков;сокращение штата сотрудников, занимающихся сбором заказов для магазинов, а так же заказом продукции с завода на склад, что экономит деньги на выплату заработной платы;3.Электронные накладные доставки товара в магазин, возврата и отказаэкономия времени на составление и оформление накладных;сокращение бумажного документооборота;сокращение вероятности ошибок при заполнении накладных документов за счет использования масок ввода;более высокая степень сохранности документов, снижение вероятности утери за счет использования электронного документооборота с ЭЦП;более высокая скорость поиска архивных данных в электронных документах по сравнению с бумажными;снижение потерь от возвратов продукции, которая испортилась по причине недобросовестности работников магазина;4.Автоматический дозаказ нужного количества приоритетных позиций в магазин (установление перечня обязательных позиций и обязательного остатка по каждой из них)исключение человеческого фактора (невнимательности, субъективности суждения), что обеспечивает повышенную гарантию наличия в магазине товара, пользующегося постоянным спросом, что обеспечит бесперебойную торговлю им, а равно и удовлетворение спроса покупателей;экономия времени на составление заявки на поставку товара в магазин;5.Контроль заказа/дефицита приоритетных позицийвозможность контроля заказов заведующих или главных продавцов в магазины руководителями, что позволяет оценить качество их работы;6.Ведение электронной статистики продажэлектронная статистика поможет более оперативно корректировать перечень обязательных позиций и обязательного остатка по каждой из них, который будет адаптирован не к усредненным данным по всем торговым точкам, а к конкретному магазину;оперативное предоставление данных маркетинговому отделу для анализа спроса;большая гарантированность сохранности архива данных;более легкий поиск запрашиваемой архивной информации по сравнению с бумажной версией статистики;7.Электронная инвентаризация магазина.экономия времени на проведение инвентаризации;удобство поиска необходимых документов;оперативность передачи данных о проведенной инвентаризации;возможность контроля процесса со стороны руководителей;функция отчета по выявлению недостач в ходе инвентаризации, с возможностью присвоения рейтинга каждому конкретному магазину, который является основанием для принятия решения о необходимости смены персонала (если частые недостачи - персонал не справляется со своими обязанностями)Приложение 5Таблицам 2.4Выдержки из отчета о модели to-be.Локальные задачи процесса as-is:НаименованиеДлительность (мин.)Входные данныеВыходные данныеИсполнитель (роль)Авторизация документа приемки1товар и документытовар, документызаведующаяАнализ остатков30-список для заявизаведующаяДокументирование на складе10документытекстработник складаЗапись документов для склада на брелок1документыбрелокзаведующаяКомплектация заказов, распределение на основе листов сборки15список для заявки (готовый)список для заявки (готовый)работник складаКонтроль отгрузки, запись списка документов на брелок10документы, товартовар и брелокработник складаПроверка фактически доставленного товара в магазин35товар и брелоктовар и брелокзаведующаяСоздание и авторизация накладной возврата2товар и брелокдокументызаведующаяСчитывание данных с брелка водителя2товар и брелокдокументыработник складаСчитывание с брелка водителя кода накладных, получение списка позиций по накладным2товар и брелоктовар и документызаведующаяУтверждение и автоматическая передача заявки на сборку на склад1список для заявки (готовый)список для заявки (готовый), информация в БД, текстзаведующаяФормирование заявки и отправка на сервер5список для заявисписок для заявки (готовый), текстзаведующаяФормирование накладных2информация в БДдокументыработник складаРешения процесса as-is:НаименованиеВероятность «+» (%)Вероятность «-» (%)Отсутствует испорченный товар?982Полностью доставлен?991Правильно проведен?964Правильно собраны?982Товар соответствует?991

1. Андерсен Б. Бизнес-процессы. Инструменты совершенствования. М.: Стандарты и качество, 2012
2. Бордовская Н.О. Построение службы персонала. Практический инструментарий // Справочник по управлению персоналом № 11, 2013
3. Гаврилов Д. А. Управление производством на базе стандарта MRP II. 2-е изд. – СПб.: Питер, 2011
4. Гейц И.В. Основы организации оплаты труда на предприятиях и в организациях // Консультант бухгалтера № 5, 2012. с.22-28.
5. Голоктеев К. Н., Матвеев И. А. Управление производством: инструменты, которые работают. – СПб.: Питер, 2011
6. Грибов В., Грузинов В. Экономика предприятия. Учебное пособие. Практикум. – М.: "Финансы и статистика", 2012
7. Джонсон Д., Вуд Д., Вордлоу Д., Мэрфи-мл. П. Современная логистика. 8-е изд. — М.: Издательский дом Вильямс , 2011.
8. Иванова Т. Ю., Приходько В. И. Теория организации. Краткий курс. – СПб.: Питер, 2013
9. Иванова Т.Ю., Приходько В.И. Теория организации. - М.: Кнорус, 2010
10. Ивасенко А.Г., Никонова Я.И., Плотникова Е.Н. Разработка управленческих решений. - М.: Кнорус, 2010
11. Кандалинцев В.Г. Сбалансированное управление предприятием. – М.: Кнорус, 2010
12. Кибанов А.Я., Коновалова В.Г., Ушакова М.В. Служба управления персоналом. - М.: Кнорус, 2010
13. Кодин В.Н., Литягина С.В. Как работать над управленческим решением. Системный подход. - М.: Кнорус, 2010
14. Кочеткова А.И. Введение в организационное поведение и организационное моделирование. Учебное пособие. – М.: Дело, 2011
15. Кравченко А.И. Трудовые организации: структура, функции, поведение - М., 2012 г. с.196
16. Кусков А.Н., Чумаченко А.П. Менеджмент: Учебное пособие. - М.: МИИР, 2012
17. Лапыгин Ю.Н. Теория организации. М.: ИНФРА-М, 2012
18. Латфуллин Г. Р., Райченко А. В. Теория организации: Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2012
19. Мазур И. И., Шапиро В Д. и др. Реструктуризация предприятий и компаний./И. И. Мазур В. Д. Шапиро и др. Справочное пособие/Под ред. И. И. Мазу pa. — М.: Высшая школа, 2014,— 587 с.
20. Кусков А.Н., Чумаченко А.П. Менеджмент: Учебное пособие. - М.: МИИР, 2012
21. Лапыгин Ю.Н. Теория организации. М.: ИНФРА-М, 2012
22. Латфуллин Г. Р., Райченко А. В. Теория организации: Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2012
23. Логинов В.Н. Информационные технологии управления. - М.: Кнорус, 2010
24. Бордовская Н.О. Построение службы персонала. Практический инструментарий // Справочник по управлению персоналом № 11, 2013
25. Гейц И.В. Основы организации оплаты труда на предприятиях и в организациях // Консультант бухгалтера № 5, 2012. с.22-28.
26. Рубцов С.В. Уточнение понятия «Бизнес – процесс». // Менеджмент в России и за рубежом №3, 2012

Вопрос-ответ:

Какие существуют основные подходы и методы реструктуризации организаций?

Основными подходами и методами реструктуризации организаций являются: изменение организационной структуры, сокращение персонала, оптимизация бизнес-процессов, реорганизация финансовых потоков, разделение и объединение подразделений, избавление от неэффективных активов, изменение стратегии развития и др.

Какие методы оптимизации бизнес-процессов в организации существуют?

Существует несколько методов оптимизации бизнес-процессов в организации. Некоторые из них включают автоматизацию процессов, улучшение коммуникации и совместной работы между отделами, устранение неэффективных шагов и задержек в процессах, использование новых технологий и инструментов для улучшения производительности и эффективности процессов, а также анализ и оптимизацию ключевых показателей производительности.

Как происходит анализ внутриорганизационных бизнес-процессов в ОАО Великолукский мясокомбинат?

Анализ внутриорганизационных бизнес-процессов в ОАО Великолукский мясокомбинат проводится путем изучения текущих процессов, определения их эффективности и выявления проблемных моментов или неэффективных шагов. Для этого могут использоваться методы наблюдения, сбора статистических данных, интервьюирования сотрудников и анализа документации.

Какие направления реструктуризации бизнес-процессов в ОАО Великолукский мясокомбинат могут быть предложены?

В результате анализа бизнес-процессов в ОАО Великолукский мясокомбинат могут быть предложены различные направления реструктуризации. Например, это может включать автоматизацию определенных процессов, улучшение совместной работы между отделами, оптимизацию логистических процессов, внедрение новых технологий для повышения эффективности производства и оптимизацию системы управления персоналом.

Какие методы оптимизации бизнес процессов существуют?

Существует несколько методов оптимизации бизнес процессов, включая реинжиниринг процессов, системный анализ, управление качеством и многие другие. Выбор метода зависит от конкретной организации и ее целей.

Какие подходы и методы используются при реструктуризации организаций?

При реструктуризации организаций применяются различные подходы и методы, такие как изменение организационной структуры, перераспределение ресурсов, сокращение штата, изменение бизнес процессов и другие. Выбор метода зависит от целей и специфики конкретной организации.

Какие методы анализа бизнес процессов можно использовать?

При анализе внутриорганизационных бизнес процессов можно использовать методы, такие как SWOT-анализ, анализ стоимости, анализ причин и следствий, анализ пропускной способности и многие другие. Выбор методов зависит от целей и задач анализа.

Какова характеристика ОАО Великолукский мясокомбинат?

ОАО Великолукский мясокомбинат - это организация, специализирующаяся на производстве мясных продуктов. Она имеет солидный опыт работы и хорошую репутацию на рынке. Организация занимается всеми этапами производства, от забоя до реализации готовой продукции.

Какие предложения по реструктуризации бизнес процессов в ОАО Великолукский мясокомбинат могут быть даны?

Предложения по реструктуризации бизнес процессов в ОАО Великолукский мясокомбинат могут включать в себя улучшение схемы организации работы, оптимизацию процессов закупки и хранения сырья, внедрение новых технологий производства или дополнительную автоматизацию процессов.