моя профессия учитель начальных классов
Заказать уникальное эссе- 5 5 страниц
- 0 + 0 источников
- Добавлена 21.01.2016
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
По моему мнению, наиболее важным в трудовых функциях учителя начальных классов является формированиеметапредметных компетенций, умений учиться и универсальных учебных действий для освоения программ основного общего образования. Не могу сказать, что остальные функции являются второстепенными, т.к. они в совокупности способствуют формированию полноценных умений учиться для освоения программ основного общего образования.Учителю начальных классов необходимо знать существо заложенных в содержании используемых в начальной школе учебных задач обобщенных способов деятельности и системы знаний о природе, обществе, человеке, технологиях; особенности региональных условий, в которых реализуется используемая основная образовательная программа начального общего образования.Одно из сложных умений учителя начальных классов, которое предусматривает профессиональный стандарт, на мой взгляд, это работа с родителями с целью проектирования и корректировки индивидуальной образовательной траектории обучающегося в соответствии с задачами достижения всех видов образовательных результатов (предметных, метапредметных и личностных), выходящими за рамки программы начального общего образования. Профессиональный стандарт предъявляет требование по трудовому действию «как обязательное проведение в 4-ом классе начальной школы совместно с психологом мероприятий по адаптации детей к обучению в основной школе», что, на мой взгляд, может быть затруднительно в классах с большим количеством учеников.Настоящий учитель стремится заниматься самообразованием, чтобы совершенствовать свое мастерство. Для этого необходимо регулярно изучать предметные журналы, искать информацию в интернете, проводить открытые уроки, самому посещать уроки других учителей, готовиться и участвовать в работе методических объединений и педсоветов. Необходимо уметь вести себя в педагогическом коллективе, умело работать с родителями.Преимущества профессии учителя начальных классов в том, что он обладает более широким знаниями по разным предметам, является разносторонне развитым педагогом. Он работает четыре года с одним и тем же коллективом детей и родителей, работает в одном кабинете, что экономит время для организации педагогической деятельности.Для того чтобы сохранить верность профессии учителя начальных классов надо любить всех детей, находить подход к ним, быть терпеливым, справедливым, строгим, доброжелательным, уметь приходить на помощь своим ученикам.В своей работе в качестве учителя начальных классов планирую работать под девизом: «Учитель! Сколько надо любви и огня, чтобы слушали, чтобы верили, чтобы помнили люди тебя!»
Основы профессии учителя начальных классов
Отчет по практике в дошкольном учреждении
Содержание
1. Цель и задачи производственной практики
2. План действий на производственной практике
3. Анализ условий для организации пребывания детей в дошкольном учреждении
4. Методическая система учителя
5. Комплексный анализ воспитательного занятия воспитатель исследуемого дошкольного образовательного учреждения
5.1 Анализ образовательных курсов
5.2 Анализ коммуникативной компетентности педагога
6. Организация и проведение самооценки урок с учащимися ДОУ
7. Самоанализ педагогической деятельности
Список используемых источников
Дневник производственной практики
1. Цель и задачи производственной практики
Цель практики − создание условий для ознакомления студентов с основами профессии учителя начальных классов. В процессе педагогической практики, студенты должны быть сформированы следующие умения и навыки профессиональной деятельности: Педагогической и психологической компетенции, которая включает в себя: знание психологических особенностей учащихся разных возрастов; знание основных проблем теории и практики обучения и воспитания, теории образования; способность развивать познавательный интерес к теме; формирование умения отстаивать свое мнение, мыслить критически, анализировать; Коммуникативная компетенция, которая включает в себя: используя различные формы и методы педагогического взаимодействия с детьми, родителями, коллегами; умение строить деловые и личные отношения со всеми участниками учебно-воспитательного процесса; создание благоприятных условий для универсальный развития личности. Список компетенций, приобретенных студентом в процессе производственной практики, с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы представлена в таблице 1. ОК-5 - способность работать в команде, так воспринимать социальные и культурные различия личности;