Инновации во франчайзинге.Методика расчета экономической эффективности от использования инноваций во франчайзинге.
Заказать уникальную курсовую работу- 43 43 страницы
- 26 + 26 источников
- Добавлена 08.01.2016
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1. Сущность, значение и природы инноваций в секторе франчайзинга в сферы услуг гостеприимства
1.1. Инновации в секторе франчайзинга
1.2. Анализ направлений развития предпринимательства в индустрии сервиса и туризма
2. Исследование и развитие инноваций во франчайзинге на примере Парк-отель «Потёмкин»
2.1. Общая характеристика объекта исследования, организация управления объектом исследования
2.2. Анализ предпринимательской среды и использования возможностей франчайзинга для развития в гостиничном бизнесе
2.3. Расчет экономической эффективности от использования инноваций во франчайзинге
Заключение
Список литературы
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4
Приложение 5
Приложение 6
Приложение 7
Приложение 8
Приложение 9
Приложение 10
Приложение 11
Приложение 12
Затраты по мероприятию представлены в таблице 2.13Таблица 2.13Затраты по подбору партнеров по франчайзингу№ п/пСтатья затратСумма, тыс. руб.1. Единовременные затраты1Услуги рекламного агентства, с учетом стоимости рекламной кампании7502Обучение сотрудников1502. Текущие затратыВсего на мероприятие900Таким образом, общая стоимость затрат по проекту составит 1118+1794+900= 3812 тыс. руб.ЗаключениеВ деятельности любого предприятия существенное значение имеет правильная организация товародвижения или сбытовая политика. Именно в системе сбыта концентрируется результат всех предыдущих усилий предприятия. Сбытовая деятельность на предприятии многогранна и включает в себя такие направления, как исследование рынка, планирования ассортимента и сбыта продукции, установление коммерческих взаимосвязей с покупателями и конечными потребителями. Одним из путей поддержки малого бизнеса является франчайзинг, предполагающий совместное ведение деятельности крупных и малых фирм. Преимущества первых придают большую устойчивость вторым, которые в свою очередь, в силу большей гибкости и маневренности приносят прямую выгоду крупным фирмам, расширяя сферы проникновения их брендов на рынок.Проведенный в данной главе анализ деятельности парк-отеля «Потемкин» показал, что данное предприятия давно и успешно функционирует на рынке услуг размещения города, имеет узнаваемый бренд и привлекателен для гостей города по ряду факторов, основным из которых является удобное местоположение гостиницы. Имеющиеся слабые стороны в деятельности предприятия в большинстве своем легко устранимы. ПроведенныйSWOT-анализ выявил основные направления дальнейшего стратегического развития гостиницы, которыми являются: Разработка и внедрение новых услуг.Разработка и внедрение маркетинговой стратегии, включая систему продвижения.Привлечение новых квалифицированных кадров и разработка программ обучения персонала.На основании проведенного анализа системы франчайзинга в России и гостиничном бизнесе предлагается использовать имеющиеся возможности для создания собственной сети франчайзинговых отелей отеля «Потемкин».Поэтому в практической части работы была предложена концепция и основные разделы плана формирования франчайзинговой сети парк-отеля «Потемкин».Предложенная в работе схема создания франчайзинговой сети парк-отеля «Потемкин» состоит из 3 основных этапов:- создание франчайзингового пакета и изменения документации предприятия;- анализ рынка для выбора наиболее предпочтительных франчайзи для старта работы сети;- обучение персонала и продвижение франчайзингового предложения парк-отеля «Потемкин» на рынке.Таким образом видно, что разработанный проект в целом, и его отдельные мероприятия эффективны, так как приводят к абсолютному росту всех показателей, при этом рост выручки опережает рост затрат, а также достигнута основная цель проекта – создание обеспечения собственной франчазинговой сети.Список литературыГражданский кодекс РФ. - М: Юрайт-Издат, 2013.- 590 с.Налоговый Кодекс Российской Федерации: Часть первая и вторая. Федеральный закон N 209-ФЗ от 24 июля 2013 года «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»Федеральный закон №12-ФЗ от 5.02.2013г. «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»Федеральный закон №365-ФЗ от 27.12.2012г. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием деятельности органов государственной власти»Распоряжение Правительства России от 17 ноября 2013 г. № 1662-р.Алексеев Н. Организационное проектирование в фирме // Консультант директора, №17, 2012. – С. 34-39Бондаренко Г.А. Менеджмент гостиниц и ресторанов. – Минск: Новое знание, 2012 г.Бородина В.В. Ресторанно- гостиничный бизнес. Маркетинг и менеджмент. – М.: Книжный мир, 2012. Брялина Г.И. Проблемы и перспективы государственного регулирования развития малого бизнеса в России// Государственное управление. Электронный вестник. - Выпуск № 26. - Март 2013 г.. Режим доступа - http://e-journal.spa.msu.ru/images/File/2013/26/Bryalina.pdfВиноградова М.В., Панина З.И. Организация деятельности и планирование деятельности предприятий сферы сервиса. Учебное пособие – М.:«Дашков и К0» 2012.-464 с. Винокуров В.А. Организация стратегического управления на предприятии. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2013Волков О.И. Экономика предприятия (фирмы) – М: Инфра-М, 2012Грант Р.М. Современный стратегический анализ. - СПб: Питер, 2013. - С.560.Лесник А.Л., Чернышев А.В. Практика маркетинга в гостинично-ресторанном бизнесе . - Москва, 2012.Любушин Н.П. Анализ финансово – экономической деятельности предприятия : Учебное пособие для вузов.-М.:Юнити,2014. – с.320 Медведев А. Малый бизнес: с чего начать, как преуспеть.1-е издание. – Питер, 2012, 224 с.Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М.: Дело, 2013. – 332 с.Михеева Н.А., Галенская Л.Н. Менеджмент в социально-культурной среде: Учеб.пособие. – СПб.: Питер, 2013.Назаренко Е. Текущее состояние и перспективы развития франчайзинга в России // http://www.rb-edu.ru/library/articles/articles_642.htmlНемковский Б.Л. Инновации: от концепции к внедрению. 16 ноября 2012 - http://www.hotelline.ru/analitic_article.php?news_cid=536&news_id=1166Нормативно-правовая база поддержки малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации. Источник - http://www1.fips.ru/wps/wcm/connect/content_ru/ru/regions/mpp/mp_docОсновные тенденции развития современного гостиничного бизнеса. – Режим доступа [http://www.hotres.ru/articles/63/2130/]Основные тенденции развития современного гостиничного бизнеса/ Сайт HOTRES:hotels&restraunts/раздел «Статьи» Режим доступа - [http://www.hotres.ru/articles/]Панов А.И. Стратегический менеджмент: учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013Понятие и классификация предприятий. Источник - http://www.inventech.ru/lib/predpr/predpr0003/Приложение 1Рис. 2.1. - Организационная структура парк-отеля «Потемкин»Приложение 2Таблица 2.1.Штатное расписание парк-отеля «Потемкин» на 2014 год№ п/пДолжностьКол-ко шт. едЗаработная плата 1 сотрудника, тыс. руб/месИтого заработной платы, тыс. руб/мес1Директор135352Помощник директора (начальник секретариата)120203Юрист125254Зам. Директора по кадрам130305Инспектор по кадрам219386Инспектор по ТБ и ОБЖ120207Главный бухгалтер132328Бухгалтер325759Ночной аудитор2275410Главный инженер1252511Инженер-эксплуатационник3226612Слесарь-ремонтник2244813Электрик1222214ИТ-специалист3247215Работник прачки и химчистки4187216Водитель3206017Разнорабочий8 018Главный администратор1252519Администратор службы приема и размещения4228820Менеджеры службы приема и размещения82016021Администратор службы бронирования1212122Менеджер службы бронирования3195723Портье81814424Горничные241945625Секьюрити81915226Директор службы питания1303027Шеф-повар1282828Повар42510029Кондитер2234630Официант122024031Бармен62213232Стюард82016033Аниматор-диджей4239234Кладовщик2224435Грузчик4208036Заместитель директора по маркетингу1303037Маркетолог2244838Менеджер по закупкам2224439Менеджер по продажам3236940PR-менеджер22550ИТОГО1492990Приложение 3Таблица 2.2Динамика себестоимости услуг парк-отеля «Потемкин», тыс. руб.№ п/пСтатьи затрат20132014ОтклоненияТыс. руб.%1Амортизация (10 %)5433,25433,30,1100,02Заработная плата36000,035880,0-120,099,73Страховые взносы12240,012199,2-40,899,74Прочие постоянные затраты786,01239,0453,0157,65Итого постоянных затрат54459,254751,5292,3100,56Материальные затраты39279,044938,85659,8114,47Коммерческие расходы8262,010039,01777,0121,58Управленческие расходы4039,34269,7230,4105,79Коммунальные услуги5504,05623,0119,0102,210Прочие переменные затраты523,31130,0606,7215,911Итого переменных затрат57607,666000,58392,9114,612ИТОГО себестоимость112066,8120752,08685,2107,8Таблица 2.3Основные показатели деятельности парк-отеля «Потемкин»за 2013-2014 гг№ п/пНаименование показателейЕд. измПериодОтклонение2013 год2014 год+/-%1Выручка (без НДС)Тыс. руб.115900,4128865,612965,2111,22СебестоимостьТыс. руб.112066,8120752,08685,2107,83Численность работающихчел150,0149,0-1,099,34Прибыль от реализацииТыс. руб.3833,68113,64280,0211,65Рентабельность производства%3,46,73,3195,96Рентабельность продаж%3,36,33,0190,57Производительность трудаТыс. руб/чел772,7864,992,2111,98Фонд оплаты трудаТыс. руб.36000,035880,0-120,099,79Средняя заработная платаТыс. руб.20,020,10,1100,310стоимость ОФТыс. руб.54332,054333,01,0100,011ФондоотдачаРуб.2,12,40,3111,2Приложение 4Таблица 2.4Выполнение плана гостиницы по доходам по укрупненным ассортиментным группам в 2014 годуПоказатели201320142014 к 2013факт%план%факт%Откл%план%факт%Доходы всего115900,0100,0127490,0100,0128865,6100,01375,6х11590,0110,012965,6111,2в т.ч. Гостиница79109,268,387500,068,691372,470,93872,42,38390,8110,612263,2115,5в т.ч. Продажа номеров76103,165,784000,065,986464,567,12464,51,27896,9110,410361,4113,6дополнительные услуги3006,12,63500,02,74907,93,81407,91,1493,9116,41901,8163,3Рестораны17864,315,419400,015,218233,114,1-1166,9-1,11535,7108,6368,8102,1Бизнес-услуги13495,711,614590,011,414626,711,436,7-0,11094,3108,11131,0108,4Прочие доходы (аренда, офисы)5430,84,76000,04,74633,43,6-1366,6-1,1569,2110,5-797,485,3Составлено автором по данным предприятияПриложение 5Таблица 2.5Показатели деловой активности парк-отеля «Потемкин» за 2014 годПриложение 6Рис. 2.2. Структура рынка франчайзинга России по сфере бизнеса на конец 2014 годаРис. 2.3. Структура рынка франчайзинга России по сфере бизнеса на конец 2013 годаПриложение 7Таблица 2.6Основные международные гостиничные франчайзинговые сети, представленные в РоссииПриложение 8Таблица 2.7PEST-анализ рынка услуг мини-гостиниц городаПриложение 9Таблица 2.8Оценка ключевых факторов успеха гостиницы «Потемкин»ФакторВесОценкаИтогоВысокий уровень качества обслуживания0,341,2Четкие бизнес-процессы и наличие стандартных форматов и технологий обслуживания 0,240,8Эффективное управление процессами и персоналом 0,251,0Наличие эффективной комплексной автоматизированной информационной системы обслуживания0,230,6Управление брэндом и корпоративной культурой0,150,5ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА14,1Таблица 2.9Анализ сильных и слабых сторон гостиницы «Потемкин»№ФакторыВесОценкаСуммарная оценкаI. Сильные стороны 1Удачное расположение гостиницы, привлекательное и для туристов, и для бизнесменов35152Узнаваемый бренд – благоприятный имидж гостиницы на рынке 35153Панорамный ресторан, привлекающий не только гостей отеля, но и других клиентов35154Виртуальный тур на сайте гостиницы, позволяющий в более удобной для потенциального клиента форме ознакомиться с гостиницей25105Мотивационная программа для персонала, нацеленная на построение последовательной карьеры2486Современный бизнес-центр248Итого по сильным сторонам71II. Слабые стороны 1Небольшие размеры номеров2482Отсутствие кондиционеров в номерах35153Отсутствие ряда услуг, предоставляемых конкурентами (например, SPA центра, тренажерного зала)35154Слабая маркетинговая деятельность35155Отсутствие смежных номеров, востребованных при путешествии семьей2486Способность к инновациям236Итого по слабым сторонам67Приложение 10Таблица 2.10 Матрица SWOT-анализа для определения стратегических направлений развития гостиницы «Потемкин»Возможности ОУгрозы ТРост туристической привлекательности города O1Широкое внедрение высоких технологий в производство услуг размещения – О2Выделение среднего класса населения – О3Быстрые темпы роста рынка – О4Остаточные явления мирового финансового кризиса – Т1Сокращение населения страны – Т2Прогресс опережает образование (нехватка квалифицированных кадров) - Т3Рост конкуренции на рынке- Т4Сильные стороныSУдачное расположение гостиницы, привлекательное и для туристов, и для бизнесменов – S1Продвижение услуг гостиницы Дополнительное привлечение гостей бизнес-уровняПродвижение услуг гостиницы Продвижение услуг гостиницы Дополнительное привлечение гостей бизнес-уровняХХХПовышение престижа гостиницы как работодателяПродвижение услуг гостиницы Мотивационная программа для персонала, нацеленная на построение последовательной карьеры – S2ХХХРазработка программ обучения персоналаПовышение качества обслуживанияРазработка программ обучения персоналаХХХПривлечение новых квалифицированных кадровПривлечение новых квалифицированных кадровПривлечение новых квалифицированных кадровСлабые стороныWОтсутствие ряда услуг, предоставляемых конкурентами W1Разработка и внедрение новых услугРазработка и внедрение новых услугРазработка и внедрение новых услугРазработка и внедрение новых услугРазработка и внедрение новых услугХХХРазработка и внедрение новых услуг с соответствующим обучением персоналаРазработка и внедрение новых услугСлабая маркетинговая деятельность – W2Разработка и внедрение маркетинговой стратегииРазработка и внедрение маркетинговой стратегииПродвижение услуг гостиницы Разработка и внедрение маркетинговой стратегииРазработка и внедрение маркетинговой стратегииХХХПривлечение новых квалифицированных кадровРазработка и внедрение маркетинговой стратегииПриложение 11Приложение 12Таблица 2.11Характеристика типов ресурсов проекта создания франчайзинговой сети парк-отеля «Потемкин»
2. Налоговый Кодекс Российской Федерации: Часть первая и вторая.
3. Федеральный закон N 209-ФЗ от 24 июля 2013 года «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»
4. Федеральный закон №12-ФЗ от 5.02.2013г. «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»
5. Федеральный закон №365-ФЗ от 27.12.2012г. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием деятельности органов государственной власти»
6. Распоряжение Правительства России от 17 ноября 2013 г. № 1662-р.
7. Алексеев Н. Организационное проектирование в фирме // Консультант директора, №17, 2012. – С. 34-39
8. Бондаренко Г.А. Менеджмент гостиниц и ресторанов. – Минск: Новое знание, 2012 г.
9. Бородина В.В. Ресторанно- гостиничный бизнес. Маркетинг и менеджмент. – М.: Книжный мир, 2012.
10. Брялина Г.И. Проблемы и перспективы государственного регулирования развития малого бизнеса в России// Государственное управление. Электронный вестник. - Выпуск № 26. - Март 2013 г.. Режим доступа - http://e-journal.spa.msu.ru/images/File/2013/26/Bryalina.pdf
11. Виноградова М.В., Панина З.И. Организация деятельности и планирование деятельности предприятий сферы сервиса. Учебное пособие – М.:«Дашков и К0» 2012.-464 с.
12. Винокуров В.А. Организация стратегического управления на предприятии. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2013
13. Волков О.И. Экономика предприятия (фирмы) – М: Инфра-М, 2012
14. Грант Р.М. Современный стратегический анализ. - СПб: Питер, 2013. - С.560.
15. Лесник А.Л., Чернышев А.В. Практика маркетинга в гостинично-ресторанном бизнесе . - Москва, 2012.
16. Любушин Н.П. Анализ финансово – экономической деятельности предприятия : Учебное пособие для вузов.-М.:Юнити,2014. – с.320
17. Медведев А. Малый бизнес: с чего начать, как преуспеть.1-е издание. – Питер, 2012, 224 с.
18. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М.: Дело, 2013. – 332 с.
19. Михеева Н.А., Галенская Л.Н. Менеджмент в социально-культурной среде: Учеб. пособие. – СПб.: Питер, 2013.
20. Назаренко Е. Текущее состояние и перспективы развития франчайзинга в России // http://www.rb-edu.ru/library/articles/articles_642.html
21. Немковский Б.Л. Инновации: от концепции к внедрению. 16 ноября 2012 - http://www.hotelline.ru/analitic_article.php?news_cid=536&news_id=1166
22. Нормативно-правовая база поддержки малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации. Источник - http://www1.fips.ru/wps/wcm/connect/content_ru/ru/regions/mpp/mp_doc
23. Основные тенденции развития современного гостиничного бизнеса. – Режим доступа [http://www.hotres.ru/articles/63/2130/]
24. Основные тенденции развития современного гостиничного бизнеса/ Сайт HOTRES:hotels&restraunts/раздел «Статьи» Режим доступа - [http://www.hotres.ru/articles/]
25. Панов А.И. Стратегический менеджмент: учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013
26. Понятие и классификация предприятий. Источник - http://www.inventech.ru/lib/predpr/predpr0003/
Вопрос-ответ:
Какова методика расчета экономической эффективности от использования инноваций во франчайзинге?
Методика расчета экономической эффективности от использования инноваций во франчайзинге включает оценку внедрения инноваций, оценку стоимости инноваций, расчет ожидаемой прибыли и рентабельности от использования инноваций, а также анализ рисков и возможных выгод.
Какова сущность, значение и природа инноваций в секторе франчайзинга в сфере услуг гостеприимства?
Инновации в секторе франчайзинга в сфере услуг гостеприимства имеют большое значение, так как позволяют улучшить качество предоставляемых услуг, оптимизировать бизнес-процессы, привлечь новых клиентов и повысить уровень доходов. Сущность инноваций заключается в предложении новых и улучшенных услуг, разработке новых технологий и методологий управления, а также адаптации к изменяющимся потребностям и вкусам клиентов.
Какие направления развития предпринимательства в индустрии сервиса и туризма анализируются?
Анализируются направления развития предпринимательства в индустрии сервиса и туризма, такие как развитие технологий интернет-бронирования, разработка новых видов туристических услуг, внедрение автоматизированных систем управления отелями, создание уникальных и инновационных гостиничных концепций, развитие бизнес-турпутешествий и другие.
Каковы особенности исследования и развития инноваций во франчайзинге на примере Парк-отель Горки?
Особенности исследования и развития инноваций во франчайзинге на примере Парк-отель Горки включают анализ инновационных решений, разработку новых видов услуг, внедрение технологий управления гостиничным бизнесом, а также изучение потребностей и предпочтений клиентов для адаптации отеля к их требованиям.
Что входит в общую характеристику объекта исследования - Парк-отель Горки?
Общая характеристика объекта исследования - Парк-отель Горки включает описание отеля, его локации, инфраструктуры и особенностей предоставляемых услуг. Также включается информация об организации управления отелем, его финансовых показателях и маркетинговых стратегиях.
Что такое франчайзинг и какие инновации в нем существуют?
Франчайзинг - это бизнес-модель, в которой франчайзер предоставляет права на использование своего бренда, методов работы и поддержки франчайзи. Инновации во франчайзинге могут включать новые продукты или услуги, улучшенные технологии, различные стратегии маркетинга, а также инновации в управлении и организации бизнеса.
Как определить экономическую эффективность от использования инноваций во франчайзинге?
Для расчета экономической эффективности от использования инноваций во франчайзинге можно применять различные методики, включая анализ внутренней накопленной стоимости, анализ затрат и выгод, а также метод дисконтирования денежных потоков. При расчете необходимо учитывать как прямые финансовые результаты, так и косвенные эффекты, например, репутационные или конкурентные преимущества.
Какие инновации существуют в сфере услуг гостеприимства во франчайзинге?
В сфере услуг гостеприимства во франчайзинге существуют различные инновации, такие как автоматизация и оптимизация процессов обслуживания, внедрение новых технологий в гостиничную инфраструктуру, разработка новых программ лояльности для клиентов, создание уникальных концепций обслуживания и дизайна, а также инновации в области кулинарии и специальных услуг для гостей.
Какие направления развития предпринимательства существуют в индустрии сервиса и туризма?
В индустрии сервиса и туризма существуют различные направления развития предпринимательства, такие как разработка новых туристических маршрутов и продуктов, создание уникальных развлекательных комплексов и объектов, внедрение новых технологий в сферу гостиничного обслуживания, развитие эко- и агротуризма, а также развитие инфраструктуры для активного и культурного отдыха.
Какова методика расчета экономической эффективности от использования инноваций во франчайзинге?
Методика расчета экономической эффективности от использования инноваций во франчайзинге включает в себя следующие шаги: 1) Оценка стоимости инноваций и расчет затрат на их внедрение. 2) Прогнозирование улучшений в финансовых показателях благодаря инновациям. 3) Определение периода окупаемости инноваций. 4) Расчет дисконтированной стоимости инноваций. 5) Сравнение стоимости инноваций с их ожидаемыми финансовыми выгодами. Таким образом, методика позволяет оценить, насколько внедрение инноваций во франчайзинговую систему будет экономически эффективным.
Какова сущность, значение и природа инноваций в секторе франчайзинга в сфере услуг гостеприимства?
Инновации в секторе франчайзинга в сфере услуг гостеприимства имеют важное значение и существенно влияют на развитие данной отрасли. Сущность инноваций заключается в внедрении новых и улучшенных способов предоставления услуг, создании новых продуктов и развитии партнерских отношений между франчайзором и франчайзи. Инновации позволяют улучшить качество обслуживания, повысить уровень удовлетворенности клиентов, увеличить прибыльность и эффективность бизнеса. Они могут быть связаны с внедрением новых технологий, адаптацией к изменяющимся требованиям рынка или созданием уникальных концепций предоставления услуг. В целом, инновации являются ключевым фактором успеха и развития франчайзинговых предприятий в сфере услуг гостеприимства.