непосредственная демократия в Москве

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Конституционное право
  • 17 17 страниц
  • 17 + 17 источников
  • Добавлена 11.01.2016
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

Библиография 3
Введение 6
Основная часть 8
Заключение 16
Список использованной литературы 17

Фрагмент для ознакомления

- М.: Дело и Сервис, 2013. - 96 с.
Пастухов А.В. Институты непосредственной демократии: проблемные аспекты развития в современной России // «Проблемы и перспективы модернизационного развития славянских государств в современных условиях»: материалы III Славянского форума (27–29 сен9 тября 2012 г.) В 2 т. Т. 1/ Под общ. ред. В.Ф. Ницевича, О.П. Овчинниковой. – Орел: Изд-во ОФ РАНХиГС, 2012. – С. 329–334.
Платон. Государство / Собрание сочинений в 3 т. Т. 3 (1). – М., 1971; Руссо Ж.Ж. Об общественном договоре. Трактаты / Пер. с фр. – М.: КАНОН-пресс, Кучково поле, 1998; А. де Токвиль.
Постников А.Е. Конституционно-правовые основы взаимодействия политических партий и государства // Журнал Российского права. – 2013. – № 5.
Прело М. Конституционное право Франции. – М.: Издательство иностранной литературы, 1957; Хессе К. Основы конституционного права ФРГ / Перевод с немецкого; под ред. Сидорова Н.А.; пер. Сидорова Е.А. – М.: Юрид. лит., 1981.
Руденко В.Н. Правовое регулирование участия граждан в референдуме в Российской Федерации // Научный ежегодник Института философии и права Уральского отделения Российской академии наук. – 2003. – № 4.
Холопов В.А. Эволюция научной мысли о непосредственной демократии // Российский Академический журнал. – 2011. – № 4.
Чернова О.В. Правовые и организационные основы непосредственной демократии при формировании государственных и муниципальных органов власти в городе Москве: Дис. ... к.ю.н. - Москва, 2004.- 212 c.
Чиркин В.Е. Гражданское общество, конституционные коллективные права и обязанности // Гражданин и право. – 2012. – № 5.
Эсмен А. Общие основания конституционного права / Пер. с франц., под ред. В. Дерюжинского. – СПб., 1898: Март // Журнал юридического общества: Март. При Императорском С.-Петербургском университете. – СПб.: Тип. Правительствующего Сената, 1898.


Заседание международного дискуссионного клуба «Валдай» [Электронный ресурс]: http://www.kremlin.ru/news/19243.
См.: Аристотель. Политика // Аристотель. Сочинения: в 4 т. – М.: Мысль, 1983; Джефферсон Т. Автобиография. Заметки о штате Виргиния. – Л.: Наука, 1990; Локк Дж. Два трактата о правлении//Антология мировой политической мысли в 5 т. Т. I. Зарубежная политическая мысль: истоки и эволюция / Нац. Обществ. – науч. фонд. Акад. полит. наук; Руководитель проекта Г.Ю. Семигин и др. – М.: Мысль, 1997; Милль Д.С. Размышления о представительном правлении / перепечатка с издания Яковлева. – СПб., 1863; Платон. Государство / Собрание сочинений в 3 т. Т. 3 (1). – М., 1971; Руссо Ж.Ж. Об общественном договоре. Трактаты / Пер. с фр. – М.: КАНОН-пресс, Кучково поле, 1998; А. де Токвиль. Демократия в Америке / Пер. с франц. Гарольда Дж. Ласки. — М.: «Весь Мир», 2000.
См.: Демишель А., Демишель Ф., Пикемаль М. Институты и власть во Франции. Институционные формы государственно-монополистического капитализма / Перевод с французского В.Н. Даниленко; под ред., с послесл. Крутоголова М.А. 9 М.: Прогресс, 1977; Прело М. Конституционное право Франции. – М.: Издательство иностранной литературы, 1957; Хессе К. Основы конституционного права ФРГ / Перевод с немецкого; под ред. Сидорова Н.А.; пер. Сидорова Е.А. – М.: Юрид. лит., 1981; Эсмен А. Общие основания конституционного права / Пер. с франц., под ред. В. Дерюжинского. – СПб., 1898: Март // Журнал юридического общества: Март. При Императорском С.-Петербургском университете. – СПб.: Тип. Правительствующего Сената, 1898.
См.: Богомолов О.Т. Демократия и социально-экономический прогресс // Новая и новейшая история. – 2011. – № 1; Гаджиев К.С. Реквием по демократии? // Мировая экономика и международные отношения. – 2014. – № 1; Глухова А.В. Дискурс демократии и ее перспективы в современной России / А.В.Глухова // Актуальные вопросы социально-гуманитарных наук [Текст]: межвузовский научный сборник. Вып. 7; РосНОУ (ВФ), ВИВТ АНОО ВПО. – Воронеж: Научная книга, 2009; Красин Ю.А. Судьба демократии в России // Демократия, управление, культура: проблемные измерения современной политики. – М.: РОССПЭН, 2007; Оськина И.Ю., Лупу А.А. Гражданин и правоохранительные органы. - М.: Дело и Сервис (Серия «Популярная юридическая библиотека»), 2011. - 288 с., Оськина И.Ю., Лупу А.А. Конституционное право зарубежных стран. Краткий курс лекций. - М.: Дело и Сервис, 2013. - 96 с.; Мельвиль А.Ю. Демократические транзиты. Теоретико-методологические и прикладные аспекты. – М.: МОНФ, 1999; Мельвиль А.Ю., Стукал Д.К. Условия демократии и пределы демократизации – факторы режимных изменений в пост-коммунистических странах: опыт сравнительного и многомерного статистического анализа // Полис. – 2011. – № 3; Нудненко Л.А. Законодательство о выборах и референдумах: детализация и совершенствование // Российский юридический журнал. – 2009. – № 1 (64); Постников А.Е. Конституционно-правовые основы взаимодействия политических партий и государства // Журнал Российского права. – 2013. – № 5; Руденко В.Н. Правовое регулирование участия граждан в референдуме в Российской Федерации // Научный ежегодник Института философии и права Уральского отделения Российской академии наук. – 2003. – № 4; Холопов В.А. Эволюция научной мысли о непосредственной демократии // Российский Академический журнал. – 2011. – № 4; Чиркин В.Е. Гражданское общество, конституционные коллективные права и обязанности // Гражданин и право. – 2012. – № 5.
См., напр.: Чернова О.В. Правовые и организационные основы непосредственной демократии при формировании государственных и муниципальных органов власти в городе Москве: Дис. ... к.ю.н. - Москва, 2004.- 212 c.
См., напр.: Пастухов А.В. Институты непосредственной демократии: проблемные аспекты развития в современной России // «Проблемы и перспективы модернизационного развития славянских государств в современных условиях»: материалы III Славянского форума (27–29 сен9 тября 2012 г.) В 2 т. Т. 1/ Под общ. ред. В.Ф. Ницевича, О.П. Овчинниковой. – Орел: Изд-во ОФ РАНХиГС, 2012. – С. 329–334.
Закон РФ от 15.04.1993 № 4802-1 (ред. от 29.12.2014) «О статусе столицы Российской Федерации»// Ведомости СНД РФ и ВС РФ, 13.05.1993, № 19, ст. 683.
Федеративный договор от 31.03.1992 «О разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти Российской Федерации и органами власти краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга Российской Федерации» (вместе с «Протоколом к Федеративному договору о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти Российской Федерации и органами власти краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга Российской Федерации» от 31.03.1992)// Федеративный договор: Документы. Комментарий, М., 1994.
Закон г. Москвы от 06.11.2002 № 56 (ред. от 25.02.2015) «Об организации местного самоуправления в городе Москве»// Ведомости Московской городской Думы, 30.12.2002, № 12, ст. 276.
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ, 04.08.2014, № 31, ст. 4398.
Закон г. Москвы от 28.06.1995 (ред. от 02.07.2014) «Устав города Москвы»// Ведомости Московской Думы, № 4, 1995.
Постановление Московской городской Думы от 07.07.1995 № 44 (с изм. от 23.04.1997) «О введении в действие Устава города Москвы»// Ведомости Московской Думы, № 4, 1995.
Закон г. Москвы от 02.07.2014 № 39 «О внесении поправок в статьи 34, 35, 41 и 52 Устава города Москвы»// Ведомости Московской городской Думы, 19.09.2014, № 9, ст. 244.
Решение Московского городского суда от 19.03.2002 № 3-126/2002 «О законности и обоснованности Устава города Москвы» (Извлечение). Документ опубликован не был. [Электронный ресурс] СПС «КонсультантПлюс» режим доступа: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=MLAW;n=69586;fld=134;dst=100058;rnd=0.9952369469683617
Определение Верховного Суда РФ от 23.04.2002 № 5-Г02-46 «О законности и обоснованности решения Московского городского суда от 19.03.2002 № 3-126/2002» (Извлечение). Документ опубликован не был. [Электронный ресурс] СПС «КонсультантПлюс» режим доступа: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=MLAW;n=58832;fld=134;dst=100052;rnd=0.5584507153835148
Закон г. Москвы от 04.04.2007 № 10 (ред. от 26.12.2012) «Об обеспечении условий реализации права граждан Российской Федерации на проведение в городе Москве собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований»// Ведомости Московской городской Думы, 08.06.2007, № 5, ст. 51.
Закон г. Москвы от 06.07.2005 № 38 (ред. от 25.02.2015) «Избирательный кодекс города Москвы»// Ведомости Московской городской Думы, 19.08.2005, № 8, ст. 166.
Закон г. Москвы от 18.04.2007 № 11 (ред. от 25.02.2015) «О референдумах в городе Москве»// Ведомости Московской городской Думы, 06.07.2007, № 6, ст. 63.
Решение Московского городского суда от 21.05.2014 по делу № 3-72/2014. Документ опубликован не был.: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=SOJ;n=1215776;dst=0;rnd=184768.6409538916777819;SRDSMODE=QSP_GENERAL;SEARCHPLUS=%CE%20%D0%C5%D4%C5%D0%C5%CD%C4%D3%CC%C0%D5%20%C2%20%C3%CE%D0%CE%C4%C5%20%CC%CE%D1%CA%C2%C5;EXCL=PBUN%2CQSBO%2CKRBO%2CPKBO;PRESET=1;SRD=true;ts=214619650184768518662242218852.
Protocol to the Convention for the Protection of Human Rights and Fundamental Freedoms as amended by Protocol No. 11 [Электронный ресурс: официальный сайт Совета Европы], режим доступа: http://conventions.coe.int/Treaty/en/Treaties/Html/ 009.htm.
Additional Protocol to the European Charter of Local Self-Government on the right to participate in the affairs of a local authority [Электронный ресурс: официальный сайт Совета Европы], режим доступа: http://www.conventions.coe.int/Treaty/EN/Treaties/Html/207.htm.
Федеральный закон от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» // Собрание законодательства РФ, 21.06.2004, № 25, ст. 2485.












1

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ, 04.08.2014, № 31, ст. 4398.
2. Федеративный договор от 31.03.1992 «О разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти Российской Федерации и органами власти краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга Российской Федерации» (вместе с «Протоколом к Федеративному договору о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти Российской Федерации и органами власти краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга Российской Федерации» от 31.03.1992)// Федеративный договор: Документы. Комментарий, М., 1994.
3. Закон РФ от 15.04.1993 № 4802-1 (ред. от 29.12.2014) «О статусе столицы Российской Федерации»// Ведомости СНД РФ и ВС РФ, 13.05.1993, № 19, ст. 683.
4. Федеральный закон от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» // Собрание законодательства РФ, 21.06.2004, № 25, ст. 2485.
5. Закон г. Москвы от 06.11.2002 № 56 (ред. от 25.02.2015) «Об организации местного самоуправления в городе Москве»// Ведомости Московской городской Думы, 30.12.2002, № 12, ст. 276.
6. Закон г. Москвы от 06.07.2005 № 38 (ред. от 25.02.2015) «Избирательный кодекс города Москвы»// Ведомости Московской городской Думы, 19.08.2005, № 8, ст. 166.
7. Закон г. Москвы от 18.04.2007 № 11 (ред. от 25.02.2015) «О референдумах в городе Москве»// Ведомости Московской городской Думы, 06.07.2007, № 6, ст. 63.
8. Закон г. Москвы от 28.06.1995 (ред. от 02.07.2014) «Устав города Москвы»// Ведомости Московской Думы, № 4, 1995.
9. Закон г. Москвы от 02.07.2014 № 39 «О внесении поправок в статьи 34, 35, 41 и 52 Устава города Москвы»// Ведомости Московской городской Думы, 19.09.2014, № 9, ст. 244.
10. Закон г. Москвы от 04.04.2007 № 10 (ред. от 26.12.2012) «Об обеспечении условий реализации права граждан Российской Федерации на проведение в городе Москве собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований»// Ведомости Московской городской Думы, 08.06.2007, № 5, ст. 51.
11. Постановление Московской городской Думы от 07.07.1995 № 44 (с изм. от 23.04.1997) «О введении в действие Устава города Москвы»// Ведомости Московской Думы, № 4, 1995.
12. Решение Московского городского суда от 19.03.2002 № 3-126/2002 «О законности и обоснованности Устава города Москвы» (Извлечение). Документ опубликован не был. [Электронный ресурс] СПС «КонсультантПлюс» режим доступа: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=MLAW;n=69586;fld=134;dst=100058;rnd=0.9952369469683617.
13. Решение Московского городского суда от 21.05.2014 по делу № 3-72/2014. Документ опубликован не был. [Электронный ресурс] СПС «КонсультантПлюс» режим доступа: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=SOJ;n=1215776;dst=0;rnd=184768.6409538916777819;SRDSMODE=QSP_GENERAL;SEARCHPLUS=%CE%20%D0%C5%D4%C5%D0%C5%CD%C4%D3%CC%C0%D5%20%C2%20%C3%CE%D0%CE%C4%C5%20%CC%CE%D1%CA%C2%C5;EXCL=PBUN%2CQSBO%2CKRBO%2CPKBO;PRESET=1;SRD=true;ts=214619650184768518662242218852.
14. Определение Верховного Суда РФ от 23.04.2002 № 5-Г02-46 «О законности и обоснованности решения Московского городского суда от 19.03.2002 № 3-126/2002» (Извлечение). Документ опубликован не был. [Электронный ресурс] СПС «КонсультантПлюс» режим доступа: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=MLAW;n=58832;fld=134;dst=100052;rnd=0.5584507153835148.
15. Protocol to the Convention for the Protection of Human Rights and Fundamental Freedoms as amended by Protocol No. 11 [Электронный ресурс: официальный сайт Совета Европы], режим доступа: http://conventions.coe.int/Treaty/en/Treaties/Html/ 009.htm.
16. Additional Protocol to the European Charter of Local Self-Government on the right to participate in the affairs of a local authority [Электронный ресурс: официальный сайт Совета Европы], режим доступа: http://www.conventions.coe.int/Treaty/EN/Treaties/Html/207.htm.
17. Заседание международного дискуссионного клуба «Валдай» [Электронный ресурс]: http://www.kremlin.ru/news/19243.

Афинская демократия в период расцвета

Афинская демократия в период расцвета

Маслов Кирилл Андрей

Материал к семинару по Истории государства и права зарубежных стран.

1. Права и свободы афинян

Статус гражданина с полными правами (те люди, которые, оба родителя были гражданами Афин. По достижении 18 лет дети коренных жителей полиса зачислялись в списки членов дема) Афин предполагал совокупность прав и обязанностей. Наиболее существенным из них было право на свободу и независимость любого другого человека, право на земельный участок, на территории в политическую и экономическую помощь от государства в случае материальных трудностей. Кроме того афинские граждане имели право носить оружие, служить в ополчении, право на участие в делах государства в деятельность народного собрания, Совета пятисот, выборных органов. Как уже отмечалось выше, право быть избранным обладали все граждане, политики. Фукидид, характеризуя основные черты афинской демократии, замечал, что "скромность звания не бедняку препятствием к деятельности, если только он может оказать любые услуги государства". Имущественным цензом ограничивалось лишь избрание на финансовые функции, потому что в случае растраты виновные должны были уплатить высокие штрафы из своих собственных ресурсов. В число особых привилегий полноправных граждан Афин входило уважение и защита отечественных богов, участие в общественных празднествах, защита и покровительство законов афинского. Обязанности граждан Афин заключались в том, что каждый должен был защитить свое имущество и работать на поле; в случае чрезвычайной ситуации, приходить на помощь полису, защищать его от врагов с оружием в руках, повиноваться законам и избранным властям, принимать активное участие в общественной жизни. "Только мы одни считаем, - писал Фукидид, - не свободным от занятий и трудов, но бесполезным того, кто не участвует в государственной деятельности". Военнообязанными граждане Афин считались от 18 до 60 лет. Совокупность гражданских прав составляла честь гражданина Афин. За совершение преступления гражданин может быть ограничен в правах, то есть – подвергнуться бесчестью. Метеки - которые живут в Афинах чужеземцы, среди которых были как более, и менее зажиточных людей имели ограниченной правоспособностью: в частности, они не могли приобретать в собственность земельные участки и недвижимость, участвовать в работе народного собрания, быть избранным в функции. Браки метеков с гражданами Афин считались незаконными. Каждый метек должен был выбрать себе простата - посредника между метеками и правительственными учреждениями. В то же время, с метеков плата особая подать, они были вовлечены в военную службу, проводится и ряд других пособий. Наконец, рабы, составлявшие 33-35 % всего населения Афин, были абсолютно бесправными членами древнегреческого государства. Труд рабов широко использовался в сельском хозяйстве, в работах по дому, в ремесленных мастерских, в эксплуатацию, доставку, строительство и пр. Основной контингент афинских рабов в V в. до ы. приходилось люди негреческого происхождения - фракийцы, скифы, лидийцы, сицилийцы, и др, часто рабы были в отпуск, получив оплату за свою работу. Наиболее деловитых и сообразительных рабов господа, часто поселяли отдельно - изолированные, чтобы их независимое сельское хозяйство, снабжали инструментами и небольшими средствами. Так, рабы, в основном занимаются в многочисленных работах и платили своему хозяину определенную ренту - оброк. В целом, эксплуатация рабов в момент, когда принесли довольно большой доход: в среднем до 2 оболов в день - средства, на которые можно прокормить семью из 2-3 человек. В Афинах, в порядке, установленном законодательством, чтобы не убивать рабов, пытки их, потому что считалось, что это в ущерб покой. "Очень велика в Афинах распущенность рабов и метеков, - писал в этой связи Ксенофонт, - и не здесь побить раба, и он перед тобой не посторонится." Однако, перечисленные обстоятельства ничего не меняли в правовом положении рабов, которые в сознании свободных граждан полиса оставались лишь вещью, находящегося в полной власти хозяина. Различались рабы частных лиц и рабы государственные. Только для государства рабов признавалось право иметь собственность и распоряжаться ею. Встречались случаи отпуска рабов на волю или их выкупа. Вольноотпущенные рабы в собственном социального статуса приравнивались к метекам. Помимо метеков и рабов из политической и общественной жизни государства были полностью исключены женщины.