Современные банковские услуги и технологии
Заказать уникальную курсовую работу- 30 30 страниц
- 6 + 6 источников
- Добавлена 09.01.2016
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1. Теоретические аспекты банковских услуг и технологий 5
1.1. Понятие банковских услуг и технологий 5
1.2.Виды банковских услуг. Понятие технологий 8
1.3. Развитие банковских услуг в России 11
2. Новые виды банковских услуг, оказываемых с использованием современных информационных технологий 15
2.1 Платежные карточки 15
2.2 Инновационные услуги, связанные с новыми технологиями 17
2.3 Интернет-банкинг 19
Заключение 28
Список использованной литературы 30
Приложение 31
На Западе после того, как банки стали использовать Интернет, начали развиваться технологии home banking. Первоначально он использовался с помощью телефонного банковского обслуживания, после стали уже использоваться с помощью персонального компьютера и уже прямого подключения к банковским серверам. Позже уже появились первые банки, которые предложили использовать internet banking.D 1995 году появились первые системы, управляющие счетом через Интернет. В США был создан первый в мире виртуальный банк- Security First Network Bank. Доступ и открытие счета производится через Web-сайт банка.В России internet-banking появился позже и развивается гораздо медленнее, чем в других странах. Это связано с малым количеством использования банковских услуг, из-за опытов банковских кризисов. Даже корпоративные клиенты, которые не могут не пользоваться банковскими услугами, и то, пытаются использовать обмен между организациями и наличные расчеты. Не смотря на то, что в мире появилась мода на банковские услуги через Интернет и телефон, в России остаются проблемы развития internet-banking. Автобанк России предоставил доступ Интернет-банкинг предоставляет клиентам использовать свои денежные, получать кредиты, вкладывать деньги, оформлять интернет-депозит онлайн прямо в личном кабинете своего аккаунта на сайте банка.Развитие Автобанка позволило своим клиентам получать доступ к своим счетам в любое удобное для них время. Для этого необходимо было установить у себя на компьютере специальное программное обеспечение, в настоящее время необходимо всего лишь иметь браузер.Некоторые зарубежные банки могли существовать и без основного офиса в оффлайне, они вели свою деятельность в Интернете и не работали с клиентами лично, не расходуя средства на содержания офисов.Но для самих клиентов важно надежность и безопасность, а не круглосуточный доступ к своему счету. Таким образом, длительное развитие привело к тому, что сегодня российские банки предоставляют услугу интернет-банкинга; это открывает перед их клиентами более широкие финансовые возможности, сближает банк с клиентами и позволяет и тем и другим идти в ногу со временем.Почти 100% отечественных банков предоставляют корпоративным клиентам услуги дистанционно. Банков же где для работы с физическими лицами используют подобные системы на порядок меньше, но перспектива однозначно меняется в положительную сторону и рост количества таких систем постоянно растет.Рис. 3. Пересечение групп пользователей разных сервисов дистанционного банковского обслуживанияУ физических лиц распространены услуги ДБО с использование мобильных телефонов, банковских карт и через интернет.Рис. 4. Количество пользователей электронных кошельков и плательщиков через электронные кошельки (млн человек)Рис. 5. Количество пользователей интернета, совершивших платежные операции через интернет-банк или банковской картой онлайн (млн человек, за месяц)В январе 2015 года аналитическое агентство Markswebb Rank &Report обнародовало результаты исследования ДБО физических лиц в России. Имеющие наибольший портфель кредитов и депозитов физических лиц по итогам 2014года, 200 отечественных банков были изучены на наличие услуг мобильного банкинга и интернет-банкинга.Рис. 6. Количество пользователей интернета, совершивших платежные операции с мобильных устройств онлайн (млн человек, за месяц)За год доля банков предлагающих услугу интернет-банкинга своим клиентам выросла с 82% до 86%. Уже второй год практического роста количества интернет банков в нашей стране не происходит, изменения касаются лишь качества предоставляемых услуг в системе ДБО. Происходит обновление интерфейсов, установка и подключение новых функций для пользователей осуществляется перевод сервисов на обновленные платформы.Возросла за год с 47% до 54% доля тех банков, которые своим клиентам физическим лицам предлагают услугу мобильного банкинга. В 2013 году значительно замедлился рост новых мобильных интерфейсов, а количество мобильных банков на практике удвоилась на российском рынке. В начале 2014 года предложение мобильного банкинга далеко от переполнения. Около 50% из 200 ведущих российских банков не предлагают услугу мобильного банкинга ни в каком виде.В январе 2015 года 33% банков предлагают собственный мобильный банк. Это мобильное приложение под брендом банка. Годом ранее эта цифра была на 4% меньше.iPhone и Android - это две основные мобильные платформы, где за год произошел основной рост. С 37% до 49% выросло количество собственных мобильных банков для платформы iPhone. Для Android увеличение количества мобильных банков произошло с 39% до 49% за тот же период. Благодаря приложению Handy Bank для Windows Phone в марте 2014 года произошло внедрение мобильного банкинга на смартфоны под управлением Windows Phone. Собственные приложения под Windows Phone есть лишь у 4% исследованных банков. 44% уязвимостей систем ДБО имеет повышенный уровень риска, эти выводы обнародованы экспертами Positive Technologies в своих исследованиях в 2013-2014 годах, где была проанализирована защищенность ведущих крупнейших банков.Рис. 7. Структура рынка систем ДБО физических лиц по разработчикам Лишь 87% исследованных банков Топ 100 пользуется системами ДБО физических лиц. Самой популярной системой является интернет банк, ее используют 86% банков. А система мобильный банк используют 63% банков Топ 100. Компания ВСС является лидером рынка систем ДБО физических лиц. Ей принадлежит 32,9% приложений установленных на устройства. По системе интернет банк 32,6%, мобильный банк 33,2%. Доля собственных разработок банков снизилась и составила 22,1% в 2014 году. В 2013 году эта цифра составила 24,1%. Доля собственных разработок банков занимает 2 место. Compass Plus имеет 6% и располагается на 3 месте.Рис. 8. Реализация платежных сервисов в системах ДБО физических лицПо проведенным исследованиям можно с уверенностью сказать, что возможности систем ДБО для юридических и физических лиц значительно расширились. Позиции основных игроков остались прежними. На рынке внедрения и разработки систем ДБО для юридических и физических лиц уверенно держит лидерство компания BSS, она во всех продуктовых сегментах ДБО остается на первом месте.Для банка и его клиентов ДБО все же считается перспективной формой взаимодействия. Благодаря своим преимуществам: удобству, когда клиент пользуется услугами из любой точки мира; своевременности, когда оплата услуг происходит практически мгновенно благодаря системе ДБО; доступности - цена за пользование такими услугами вполне приемлема, а иногда услуги ДБО предоставляются банками бесплатно; выгодности, когда клиент от банка получает возможность произвести удаленные банковские операции по более выгодным тарифам, чем при обслуживании его в офисе. Еще одним преимуществом ДБО является разнообразие, ведь многие банки развивают и поддерживают различные каналы дистанционного обслуживания, таких как Интернет, мобильный или стационарный телефон. Каждый день происходит развитие каналов ДБО в современной жизни.Как было замечено ДБО в нашей стране характеризуется огромным потенциалом развития, благодаря высокоскоростному доступу в интернет, который охватывает все больше регионов в России. Высокоскоростной доступ в интернет побуждает пользователей более активно пользоваться сетью, в том числе в области платежных операций. ЗаключениеВ настоящее время большинство банковских услуг предоставляются с использованием современных информационных технологий. Это касается не только новых банковских услуг, но и традиционных. Часть услуг предоставляется при непосредственном использовании сотрудником банка информационных технологий, а другая часть, которая демонстрирует высокие темпы роста, связана с использованием клиентом информационных технологий. Поэтому оценка качества банковских услуг, использующих передовые информационные технологии, представляет несомненный интерес, так как одновременно позволяет выявить уровень качества самих услуг и отношение к ним клиентов.Принципиальная особенность банковских услуг заключается в том, что невозможно выделить единственный критерий для оценки их качества. К сожалению, в банковской практике наблюдаются ситуации, при которых желание повысить качество услуги одной стороной (банком) приводит к совершенно противоположному результату с позиций другой стороны (потребителя банковской услуги).Например, необходимо гармонизировать интересы банков и клиентов в вопросах внедрения безналичных расчетов с использованием банковских карт. Решением проблем должно было стать принятие Федерального закона о Национальной платежной системе. Не урегулированы вопросы обязательности оповещения клиентов банком о проводимых операциях, вопросы обязательности безусловного возврата денежных средств в случае неправомерного их списания. Грамотное решение позволит резко повысить качество услуг, связанных с безналичными расчетами с использованием банковских карт в глазах клиентов, что должно привести к увеличению масштабов использования безналичных платежей. Однако недопустимо, чтобы борьба с мошенниками велась за счет снижения качества услуг с позиций добросовестных клиентов.Непрерывные изменения во внешней среде вынуждают кредитные организации отслеживать все новейшие тенденции рынка, запросы потребителей, новейшие технологические достижения. Это приводит к кардинальному изменению как традиционных подходов к обслуживанию клиентов, так и практики работы с тем, чтобы удержать свои позиции на рынке, своего клиента, который становится все более грамотным и требовательным.Список использованной литературыГражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 №14-ФЗ (ред. от 29.06.2015, с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2015)Федеральный закон от 02.12.1990 №395-1 «О банках и банковской деятельности» (ред. от 13.07.2015, с изм. и доп., вступ. в силу с 12.10.2015)Банковские новости, банки, кредиты, вклады, работа в банке. М., 2015.Глушкова Н.Б.Банковское дело [Текст] : учеб. пособие / Н. Б. Глушкова. М.: Академический Проект; АльмаМатер, 2014. 432 сЕрмаков С.Л., Юденков Ю.Н. Интернет-технологии в банковском бизнесе: перспективы и риски. М.: Кнорус, 2014.Степанов Д.И.Услуги как объект гражданских прав [Текст] / Д.И. Степанов. М.: Статут, 2015. 349 с.Приложение
2. Федеральный закон от 02.12.1990 №395-1 «О банках и банковской деятельности» (ред. от 13.07.2015, с изм. и доп., вступ. в силу с 12.10.2015)
3. Банковские новости, банки, кредиты, вклады, работа в банке. М., 2015.
4. Глушкова Н.Б. Банковское дело [Текст] : учеб. пособие / Н. Б. Глушкова. М.: Академический Проект; АльмаМатер, 2014. 432 с
5. Ермаков С.Л., Юденков Ю.Н. Интернет-технологии в банковском бизнесе: перспективы и риски. М.: Кнорус, 2014.
6. Степанов Д.И. Услуги как объект граждан¬ских прав [Текст] / Д.И. Степанов. М.: Статут, 2015. 349 с.
Вопрос-ответ:
Какие виды банковских услуг существуют?
Существует множество видов банковских услуг, включая кредитование, депозиты, платежи, переводы, инвестиции, страхование, управление активами и многое другое. Банки предоставляют широкий выбор услуг, чтобы удовлетворить потребности своих клиентов.
Что такое банковские технологии?
Банковские технологии - это использование современных информационных технологий для предоставления банковских услуг. Это может включать в себя интернет-банкинг, мобильное банкинг, автоматизированные банкоматы, цифровые платежные системы и т.д. Банки активно внедряют новые технологии, чтобы улучшить доступность, удобство и эффективность своих услуг.
Как развиваются банковские услуги в России?
В России банковский сектор активно развивается, и банки предлагают все больше новых услуг. В последние годы особенно активно развивается интернет-банкинг, так как он позволяет клиентам управлять своими финансами онлайн. Также набирает популярность использование платежных карточек и мобильных платежей. Банки стремятся сделать свои услуги более удобными и доступными для клиентов.
Какие новые виды банковских услуг предлагаются с использованием современных информационных технологий?
С использованием современных информационных технологий предлагаются различные новые виды банковских услуг. Например, платежные карточки позволяют совершать безналичные платежи и снимать наличные в банкоматах. Также банки активно развивают интернет-банкинг, который позволяет клиентам управлять своими счетами и совершать операции через интернет. Еще один новый вид услуг - мобильное банкинг, который позволяет клиентам совершать операции с помощью мобильного устройства.
Какой опыт имеют банки на Западе в использовании современных банковских технологий?
На Западе банки имеют большой опыт в использовании современных банковских технологий. Интернет-банкинг и мобильное банкинг уже давно стали стандартом, и банки предлагают различные инновационные услуги для своих клиентов. Например, это может быть использование новых технологий для защиты информации клиентов или предоставление персонализированных услуг на основе анализа данных.
Какие теоретические аспекты связаны с банковскими услугами и технологиями?
Теоретические аспекты банковских услуг и технологий включают понятия и виды банковских услуг, а также их развитие в России.
Какие виды банковских услуг существуют?
Существуют различные виды банковских услуг, включая финансовые счета, кредиты, дебетовые и кредитные карты, депозиты и т. д.
Что такое технологии банковских услуг?
Технологии банковских услуг представляют собой современные информационные технологии, такие как интернет банкинг, мобильные приложения и платежные системы, которые используются для оказания различных банковских услуг.
Как развиваются банковские услуги в России?
В России банковские услуги развиваются активно, включая внедрение новых технологий и предоставление новых видов услуг, таких как мобильные банкинг и электронные платежные системы.
Какие новые виды банковских услуг предлагаются с использованием современных информационных технологий?
С использованием современных информационных технологий предлагаются новые виды банковских услуг, такие как платежные карточки, инновационные услуги связанные с новыми технологиями и интернет банкинг.