Теоретические подходы в социологии образования. Классические мировые подходы.
Заказать уникальное эссе- 6 6 страниц
- 6 + 6 источников
- Добавлена 11.01.2016
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Сегодня к ним необходимо добавить и качественные методы. «Без этого нельзя глубоко понять роль образования в социокультурном воспроизводстве, в частности в развитии экономики, его влияние на социальную структуру, на демографические процессы».
Они предостерегают от использования только либеральной модели в образовании. Также нельзя и ориентироваться лишь на экономические показатели темпов роста национального дохода, рентабельности, конкурентоспособности и т. п., «т. е. рассматривать систему образования как придаток производства».
В последнее время мировые классические подходы и создаваемые теории в сфере социологии образования стараются отразить изменения в ходе формирования и реализации государственной политики в сфере образования. С одной стороны, деятельность государства, связанная с разработкой стратегических целей образования как важнейшей сферы общественной жизни влияет на траекторию развития это сферы. С другой стороны, образование в лице научного и образовательного сообщества само обладает внутренним потенциалом к изменению, что в свою очередь детерминирует заказ на дальнейшую проработку теоретических подходов в социологии образования и побуждает учитывать естественное развитие системы образования при многочисленных попытках его модернизации.
Список литературы
Астафьев Я.У., Шубкин В.Н. Глава 13. Социология образования в СССР и России [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://ecsocman.hse.ru/data/974/698/1219/016Glava13.pdf
Мангейм К. Диагноз нашего времени. Глава III. Проблемы молодежи в современном обществе [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://krotov.info/libr_min/13_m/an/heim3.html
Мюрдаль Г. Азиатская драма. Исследование нищеты народов. Нью-Йорк, 1968. Реферат. Т.1-3 Вып.6. – М., 1970.
Ритцер Дж. Современные социологические теории. - М., СПб, 2002. – 654 с.
Смелзер Н. Социология. Гл. 14. Образование [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://scepsis.net/library/id_612.html
Хабермас Ю. Теория коммуникативного действия // Ю. Хабермас. Философский дискурс о модерне. М., 2003. – 422 с.
См.: Мюрдаль Г. Азиатская драма. Исследование нищеты народов. Нью-Йорк, 1968. Реферат. Т.1-3 Вып.6. – М., 1970. – С.6.
См.: Хабермас Ю. Теория коммуникативного действия // Ю. Хабермас. Философский дискурс о модерне. М., 2003.
См.: Там же. – С.154.
Цит. по: Ритцер Дж. Современные социологические теории. - М., СПб, 2002. - С.543.
См.: Смелзер Н. Социология. Гл. 14. Образование // http://scepsis.net/library/id_612.html
Там же.
Мангейм К. Диагноз нашего времени. Глава III. Проблемы молодежи в современном обществе // http://krotov.info/libr_min/13_m/an/heim3.html
Там же.
Астафьев Я.У., Шубкин В.Н. Глава 13. Социология образования в СССР и России // http://ecsocman.hse.ru/data/974/698/1219/016Glava13.pdf
Там же.
5
1. Астафьев Я.У., Шубкин В.Н. Глава 13. Социология образования в СССР и России [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://ecsocman.hse.ru/data/974/698/1219/016Glava13.pdf
2. Мангейм К. Диагноз нашего времени. Глава III. Проблемы молодежи в современном обществе [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://krotov.info/libr_min/13_m/an/heim3.html
3. Мюрдаль Г. Азиатская драма. Исследование нищеты народов. Нью-Йорк, 1968. Реферат. Т.1-3 Вып.6. – М., 1970.
4. Ритцер Дж. Современные социологические теории. - М., СПб, 2002. – 654 с.
5. Смелзер Н. Социология. Гл. 14. Образование [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://scepsis.net/library/id_612.html
6. Хабермас Ю. Теория коммуникативного действия // Ю. Хабермас. Философский дискурс о модерне. М., 2003. – 422 с.
Вопрос-ответ:
Какие теоретические подходы используются в социологии образования?
В социологии образования используются различные теоретические подходы, включая классические мировые подходы и качественные методы исследования.
Для чего необходимо добавление качественных методов в социологию образования?
Добавление качественных методов в социологию образования позволяет глубже понять роль образования в социокультурном воспроизводстве, в развитии экономики, его влияние на социальную структуру и демографические процессы.
Какие подходы предостерегают от использования только либеральной модели в образовании?
Подходы в социологии образования предостерегают от использования только либеральной модели в образовании и акцентируют внимание на глубоком понимании роли образования в социокультурном воспроизводстве, развитии экономики, влиянии на социальную структуру и демографические процессы.
Почему нельзя ориентироваться только на экономические показатели в образовании?
Нельзя ориентироваться только на экономические показатели в образовании, так как образование имеет гораздо более широкое влияние на общество, включая социальную структуру и демографические процессы. Экономические показатели не могут полностью охватить все аспекты влияния образования.
Какие подходы помогают глубоко понять роль образования в социокультурном воспроизводстве?
Классические мировые подходы и добавление качественных методов в социологию образования помогают глубже понять роль образования в социокультурном воспроизводстве, влияние на развитие экономики, социальную структуру и демографические процессы.
Какие классические мировые подходы используются в социологии образования?
Классические мировые подходы в социологии образования включают в себя структурно-функциональный подход, конфликтный подход и взаимодействующие подходы. Структурно-функциональный подход рассматривает образование как институт, выполняющий определенные функции в обществе. Конфликтный подход акцентирует внимание на противоречиях и неравенстве в системе образования. Взаимодействующие подходы подчеркивают взаимодействие образования с другими социальными институтами.
Почему важно добавить качественные методы в социологию образования?
Добавление качественных методов в социологию образования позволяет получить более глубокое понимание роли образования в социокультурном воспроизводстве. Качественные методы позволяют исследователям изучать сложные и непредсказуемые процессы, анализировать индивидуальные опыты и взаимодействия. Они помогают обнаружить скрытые причины и последствия образовательных процессов, которые нельзя уловить с помощью количественных методов.
Какое влияние оказывает образование на социальную структуру?
Образование оказывает значительное влияние на социальную структуру общества. Оно определяет возможности и ограничения индивидов в обществе, их социальное положение и мобильность. Образование формирует навыки и знания, необходимые для успешного функционирования в социальных институтах и взаимодействии с другими людьми. Оно также может способствовать формированию неравенства и дифференциации в обществе.
Какое влияние оказывает образование на развитие экономики?
Образование играет важную роль в развитии экономики. Оно обеспечивает необходимую рабочую силу с нужными навыками и квалификацией. Образованные люди способны лучше адаптироваться к изменениям в экономике, иметь более высокие заработные платы и создавать инновации. Отсутствие доступного и качественного образования может препятствовать экономическому развитию страны.
Какие классические мировые подходы использовались в социологии образования?
Классические мировые подходы в социологии образования включали в себя функционалистский подход, конфликтный подход, символический интеракционизм и структурный подход. Функционалистский подход считает образование институтом, который выполняет функцию социализации и передачи культурных ценностей. Конфликтный подход акцентирует внимание на социальных неравенствах в образовании и роли образования в репродукции классовой структуры. Символический интеракционизм подчеркивает влияние межличностных взаимодействий в образовательном процессе. Структурный подход сосредотачивается на изучении взаимодействия образовательных институтов с другими социальными структурами и процессах социальной мобильности.