Анализ этики делового общения в моей организации
Заказать уникальную курсовую работу- 18 18 страниц
- 8 + 8 источников
- Добавлена 11.01.2016
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Анализ этики делового общения в фирме «NNN» «по вертикали» 5
2. Анализ этики деловых отношений в фирме «NNN» «по горизонтали» 11
3. Анализ этики делового взаимодействия фирмы «NNN» с внешними партнерами 15
Заключение 17
Список использованных источников 18
Приложения 19
».Другими словами, «купеческое слово» во все времена не должно терять свою ценность. Тем не менее, современное применение этики деловых отношений отличается гибкостью и разнообразием. Оно позволяет максимально использовать потенциал этического фактора, не создавая конфликта с остальными факторами. Российский бизнес не изолирован от мирового, и условием его развития является усвоение этических норм и приемов использования. В упомянутые нами «лихие 90-е годы», когда быстрый успех был возможен только благодаря отсутствию конкуренции, обману клиентов,отмыванию денег, уклонению от налогов и подобным «относительно честным приемам отъема денег», — это все достижения вчерашнего дня.В наши дни в конкурентной борьбе будут выигрывать те участники рынка, которые в своей деятельности кроме экономических факторов учитывают и этические факторы принятия бизнес-решений.В рамках обозначенной цели в нашем исследовании были поставлены и решены следующие задачи:проведен анализ этики делового общения в фирме«NNN»«по вертикали»;проведен анализ этики делового общения в фирме«NNN»«по горизонтали; проведен анализ этики делового взаимодействия фирмы«NNN»с внешними партнерами.Список использованных источниковБабина, Е.Н. Морально-этические аспекты бизнеса / Бабина Е.Н., Костюков К.И., Карасева СаядАкифКызы //Nauka-rastudent.ru. - 2014. - No. 11 (11-2014)/ [Электронный ресурс]. - URL: http://nauka-rastudent.ru/11/2110/.Егоршин, А.П. Этика деловых отношений : учеб. пособие по специальностям «Управление персоналом» и «Менеджмент организации» / А. П. Егоршин. В. П. Распопов. Н. В. Шашкова. - Н. Новгород : Нижегор. ин-т менеджмента и бизнеса, 2008. - 398 с. Кибонов, А.Я. Этика деловых отношений учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Управление персоналом» / А. Я. Кибанов, Д. К. Захаров. В. Г. Коновалова : М-во образования и науки РФ. Гос. ун-т упр. - Изд. 2-е, испр. и доп. - М. : Инфра-М, 2010. – 422 с.Кодекс поведения Компаний Группы Вольво [Электронный ресурс]. - URL: http://www.volvotrucks.com/trucks/russia-market/ru-ru/aboutus/suppliers/PublishingImages/VolvoGroupCodeofConduct.pdf.Месаркишвили, А Новый дилер Volvo в Новосибирске заработает в течение 1 квартала 2014 года[Электронный ресурс] / Александр Месаркишвили. -Континент Сибирь Online, 16 Август, 2013. – URL: http://www.ksonline.ru/news/-/id/13646/.Островский, А.Н. Бесприданница // Островский, А.Н. Пьесы / А.Н. Островский. – Л.: Лениздат, 1977. – С. 607.Официальный сайт компании VolvoCarCorporation. – URL: http://www.volvocars.com/ru.Парфенова, И.Ю. Этика деловых отношений : курс лекций / сост. И.Ю. Парфенова, В.Е. Черноскутов, И.М. Ступак. — Новосибирск: СибАГС, 2015. — 223 с.ПРИЛОЖЕНИЯПриложение 1КОДЕКС ПОВЕДЕНИЯ КОМПАНИЙ ГРУППЫ ВОЛЬВО Компании Группы Вольво пользуются во всем мире бесценной репутацией надежной организации. Эта репутация основана на четком и последовательном ведении бизнеса с соблюдением законодательства во всех сферах деятельности. Корпоративные ценности компаний Группы Вольво, а также стремление к постоянному развитию, были и будут отражаться, провозглашаться и реализовываться в политиках, решениях и действиях Группы.Сфера примененияКодекс поведения компаний Группы Вольво был принят с целью подчеркнуть принципы, на которых Группа строит свои отношения с сотрудниками, деловыми партнерами и другими заинтересованными сторонами. Кодекс распространяется как на всех членов Совета Директоров, так и на всех сотрудников компаний Группы Вольво.Компании Группы Вольво стремятся к тому, чтобы поставщики, дилеры, консультанты и другие деловые партнеры основывали свою деятельность на этих же принципах. Оценивая потенциальных и действующих поставщиков, мы должны исходить из принципов, изложенных в данном кодексе.ДЕЛОВЫЕ ПРИНЦИПЫСоблюдение законодательстваВ каждой стране, где осуществляется их деятельность, компании Группы Вольво следуют законам и правилам, действующим в данной стране. В ситуации, когда закон не дает конкретных рекомендаций, компании Группы руководствуются собственными стандартами, основанными на корпоративных ценностях и культуре. В случаях, когда возникает конфликт между законодательством и принципами, изложенными в данном кодексе, предпочтение отдается законодательству.Отношения с деловыми партнерамиВ отношениях с деловыми партнерами компании Группы Вольво исходят из принципов честности и справедливости. Компании Группы Вольво не должны предлагать клиентам, потенциальным клиентам, представителям правительства и государственных органов какие-либо вознаграждения или выгоды в нарушение существующих законов и принятых деловых норм. Сотрудники компаний Группы Вольво не должны принимать платежи, подарки или вознаграждения в иной форме от третьей стороны, если это может повлиять или влияет на их объективность при принятии деловых решений.Бухгалтерский учет и отчетностьВсе финансовые операции, осуществляемые компаниями Группы Вольво, подлежат учету в соответствии с нормами бухгалтерского учета, а бухгалтерские записи должны отражать сущность всех операций правильным и честным способом. Отчетность компаний Группы Вольво должна соответствовать следующим принципам: открытость, правдивость, существенность, понятность и своевременность.Конфликт интересовЛичные и прочие, не имеющие отношения к работе дела и финансовые интересы сотрудников и членов Совета Директоров компаний Группы Вольво, не должны непосредственно или косвенно вступать в противоречие с интересами компании. При возникновении подобного конфликта интересов сотрудник, которого этот конфликт касается, должен немедленно сообщить о нем своему непосредственному руководителю.Участие в политических движенияхКомпании Группы Вольво соблюдает нейтралитет в отношении политических партий и кандидатов. Ни названия Группы компаний Вольво, ни ее средства не должны использоваться для продвижения интересов политических партий или кандидатов.Общение с заинтересованными сторонами Вольво поощряет постоянный диалог со всеми заинтересованными сторонами.ПРИНЦИПЫ В ОТНОШЕНИИ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫЭффективность использования ресурсовПродукты и процессы Группы компаний Вольво спроектированы таким образом, что использование электроэнергии и сырья максимально эффективно, а отходы и остаточные продукты минимальны на всех этапах жизненного цикла продукции.Принцип предосторожностиГруппа компаний Вольво исходит из принципа предосторожности при выборе материалов, стремясь, при наличии доступных альтернатив, избегать те, что наносят вред окружающей среде и здоровью.Экологические показателиВ Группе компаний Вольво проводится регулярный аудит, отслеживание результатов и формирование отчетности по экологическим показателям. При этом особое внимание уделяется оценке потенциальных рисков, связанных с выпускаемой и будущей продукцией, а также с рабочими процессами.ПРАВА ЧЕЛОВЕКА И УСЛОВИЯ ТРУДАПрава человекаВ пределах своей сферы влияния Группа компаний Вольво поддерживает и всячески защищает всемирно провозглашенные права человека, а также гарантирует, что она не связана с нарушениями этих прав.Недопущение дискриминацииГруппа компаний Вольво при приеме на работу и в трудовых отношениях с сотрудниками придерживается правил, исключающих дискриминацию по признаку пола, расы, религии, возраста, инвалидности, сексуальной ориентации, национальности, политических взглядов, социального или этнического происхождения. Приветствуется работа представителей любых этих групп на всех уровнях.ТрудГруппа компаний Вольво не приемлет использование принудительного или детского труда в какой либо форме. Минимальным возрастом при приеме на работу является возраст окончания средней школы. Во всех сферах деятельности Группа компаний Вольво с уважением относится к свободе объединений и праву на коллективные соглашения и договоры.Условия трудаВсем сотрудникам Группы компаний Вольво должны быть обеспечены безопасные и комфортные условия труда.ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РУКОВОДИТЕЛЕЙ И СОТРУДНИКОВ На руководителях Группы компаний Вольво лежит ответственность за доведение содержания и смысла данного документа до сотрудников своих организаций, а также поощрение сотрудников в раскрытии случаев поведения, не соответствующих изложенным принципам. Не должно быть места явному или косвенному одобрению сомнительных действий. Докладные записки о нарушениях этого кодекса могут быть анонимными и конфиденциальными и направляться председателю Аудиторского комитета. Сотрудники, добровольно сообщающие о нарушениях, не будут подвергаться взысканиям.Данный кодекс должен воплощаться в жизнь последовательно и без промедления. Нарушение данного кодекса повлечет за собой применение мер дисциплинарного воздействия.Данный Кодекс поведения принят Советом Директоров АБ Вольво и может быть изменен или отклонен исключительно Советом Директоров. О любых изменениях и исключениях будет сообщаться дополнительно.Принято Советом Директоров Вольво 17 июня 2003г.
1. Бабина, Е.Н. Морально-этические аспекты бизнеса / Бабина Е.Н., Костюков К.И., Карасева СаядАкифКызы // Nauka-rastudent.ru. - 2014. - No. 11 (11-2014)/ [Электронный ресурс]. - URL: http://nauka-rastudent.ru/11/2110/.
2. Егоршин, А.П. Этика деловых отношений : учеб. пособие по специальностям «Управление персоналом» и «Менеджмент организации» / А. П. Егоршин. В. П. Распопов. Н. В. Шашкова. - Н. Новгород : Нижегор. ин-т менеджмента и бизнеса, 2008. - 398 с.
3. Кибонов, А.Я. Этика деловых отношений учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Управление персоналом» / А. Я. Кибанов, Д. К. Захаров. В. Г. Коновалова : М-во образования и науки РФ. Гос. ун-т упр. - Изд. 2-е, испр. и доп. - М. : Инфра-М, 2010. – 422 с.
4. Кодекс поведения Компаний Группы Вольво [Электронный ресурс]. - URL: http://www.volvotrucks.com/trucks/russia-market/ru-ru/aboutus/suppliers/PublishingImages/VolvoGroupCodeofConduct.pdf.
5. Месаркишвили, А Новый дилер Volvo в Новосибирске заработает в течение 1 квартала 2014 года [Электронный ресурс] / Александр Месаркишвили. - Континент Сибирь Online, 16 Август, 2013. – URL: http://www.ksonline.ru/news/-/id/13646/.
6. Островский, А.Н. Бесприданница // Островский, А.Н. Пьесы / А.Н. Островский. – Л.: Лениздат, 1977. – С. 607.
7. Официальный сайт компании Volvo Car Corporation. – URL: http://www.volvocars.com/ru.
8. Парфенова, И.Ю. Этика деловых отношений : курс лекций / сост. И.Ю. Парфенова, В.Е. Черноскутов, И.М. Ступак. — Новосибирск: СибАГС, 2015. — 223 с.
Вопрос-ответ:
В чем заключается анализ этики делового общения в организации?
Анализ этики делового общения в организации заключается в изучении норм и правил, которые регулируют поведение сотрудников в процессе работы. В ходе анализа оценивается соответствие сотрудников этим нормам, а также выявляются и исправляются возможные нарушения этических принципов. Анализ помогает организации создать гармоничную и эффективную рабочую среду.
Какие аспекты этики делового общения анализируются по вертикали в фирме NNN?
По вертикали в фирме NNN анализируются такие аспекты этики делового общения, как взаимоотношения между руководством и подчиненными, соблюдение профессиональной этики и этического кодекса сотрудниками разных уровней, а также решение этических дилемм и конфликтов внутри организации.
Какие аспекты этики делового общения анализируются по горизонтали в фирме NNN?
По горизонтали в фирме NNN анализируются такие аспекты этики делового общения, как взаимоотношения между сотрудниками одного уровня, соблюдение профессиональных стандартов и правил общения, а также уровень взаимного уважения и поддержки между коллегами.
Как фирма NNN взаимодействует с внешними партнерами с этической точки зрения?
Фирма NNN при взаимодействии с внешними партнерами соблюдает этические принципы, такие как честность, непредвзятость и уважение. Компания следует законодательству и международным стандартам, не допускает коррупции и дискриминации, стремится к взаимовыгодным и долгосрочным партнерским отношениям.
Какое значение имеет анализ этики делового общения в современных условиях?
Анализ этики делового общения в современных условиях имеет большое значение, так как помогает создать организацию, где царит доверие, уважение и справедливость. Это позволяет не только повысить эффективность работы, но и создать положительный имидж компании в глазах сотрудников, клиентов и общества в целом.
Какие аспекты этики делового общения рассматриваются в статье?
В статье рассматривается анализ этики делового общения в организации NNN по вертикали, анализ этики деловых отношений в организации NNN по горизонтали и анализ этики делового взаимодействия организации NNN с внешними партнерами.
Какие принципы этики делового общения рекомендуется соблюдать в организации NNN?
В организации NNN рекомендуется соблюдать принципы доверия, открытости и честности. Они являются основой этики делового общения и способствуют установлению эффективных и долгосрочных деловых отношений.
Какие сферы внутреннего взаимодействия рассматриваются в анализе этики делового общения в организации NNN?
В анализе рассматривается вертикальное взаимодействие внутри организации NNN, то есть отношения между руководством и подчиненными, а также горизонтальное взаимодействие между коллегами на одном уровне.
Каким образом организация NNN поддерживает этику делового взаимодействия с внешними партнерами?
Организация NNN поддерживает этику делового взаимодействия с внешними партнерами путем установления принципов взаимовыгодного партнерства, соблюдения контрактных обязательств и осуществления открытой коммуникации.
Какова роль этики делового общения в современных условиях?
В современных условиях этика делового общения играет важную роль в установлении доверительных отношений между бизнес-партнерами, поддержании репутации компании и достижении долгосрочного успеха. Соблюдение этики делового общения способствует созданию положительного имиджа организации и привлечению клиентов.
Что такое этика делового общения?
Этика делового общения - это набор норм, правил и ценностей, которые регулируют поведение и взаимодействие людей в рабочей среде. Она определяет, какие действия и слова считаются приемлемыми и неразрешимыми в деловых отношениях.