формы таможенного контроля
Заказать уникальную курсовую работу- 25 25 страниц
- 16 + 16 источников
- Добавлена 12.01.2016
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ГЛАВА I ТАМОЖЕННЫЙ КОНТРОЛЬ, КАК ВИД ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ 4
1.1 Понятие и цели таможенного контроля 4
1.2.Принципы таможенного контроля 6
1.3.Место таможенного контроля в системе государственного контроля 8
ГЛАВА 2.ФОРМЫ И ВИДЫ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ 9
2.1.Формы таможенного контроля 9
2.2.Процедура проведения таможенного контроля 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 25
Тем не менее, если действия таможенных органов были правомерными, то в возмещении убытков нет необходимости, о чем также указывается в рамках российского законодательства.В рамках ст. 96 ТК ТС указываются критерии, на основании которых те или иные товары или транспортные средства, которые были ввезены на таможенную территорию ТС, считаются находящимися под таможенным контролем. В частности, товары и транспортные средства можно считать находящимися под таможенным контролем с того момента, как была пересечена таможенная граница при их прибытии на таможенную территорию ТС и до того момента:- пока они не помещены под таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления, не считая товаров, которые выпущены условно или реиморта;- пока товары которые были выпущены не приобрели статус товаров таможенного союза в соответствии с пунктом 4 статьи 200 ТК ТС;- пока товары не помещены под таможенные процедуры отказа в пользу государства или уничтожения в соответствии с указанным Кодексом и (или) законодательством государств - членов ТС;- пока товар не будет обращен в собственность государства - члена таможенного союза на основании норм законодательства этого государства (гл.21 Закона);- до фактического вывоза товаров с таможенной территории таможенного союза;- пока отходы, которые образовались в результате операций переработки иностранных товаров на таможенной территории, не будут отнесены к непригодным для их дальнейшего коммерческого использования;- пока часть товаров иностранных товаров, которые перемещены под таможенные процедуры переработки на таможенной территории или переработки для последующего внутреннего потребления, не будут признаны в качестве производственных потерь.Следует также отметить, что продукция ТС, которая на данном этапе находятся под таможенным контролем в ходе их вывоза с таможенной территории Таможенного союза с момента регистрации таможенной декларации и других документов, которые могут быть использованы в качестве таможенной декларации или действие, которое было направлено на реализацию мер экспорта товаров с таможенной территории таможенного союза, и, прежде чем о пересечении границы.Таможенные органы осуществляют контроль за исполнением обязательств лиц повторного ввоза или вывоза товаров, в том числе товаров в результате переработки товаров, если такие товары подлежат обязательному обратному ввозу или вывозу в соответствии с таможенным процедурам, установленным ТК ТС.Кроме того, следует отметить, что таможенные органы могут проводить таможенный контроль и после выпуска товаров, но только в течение одного года со дня утраты статуса товаров, находящихся под таможенным контролем.Кроме того, таможенные органы имеют право останавливать транспортные средства и принудительно возвращены оставили на таможенную территорию Таможенного союза без разрешения таможенного органа на море, внутренних водных путей и воздушных судов. В этом действии задержанию (Обратно) иностранных судов и судов других государств, проводятся в соответствии с законами - членов таможенного союза и (или) международными договорами.Таможенный контроль осуществляется таможенными органами на различных этапах таможенного оформления, что приводит к установить требование ТК ТС предоставить документы и сведения, необходимые для таможенного контроля. Эта информация и документы устанавливают ТК ТС (статья 98 ТК ТС).Таможенный орган вправе запросить документы и информацию, необходимую для осуществления таможенного контроля, в письменной форме и устанавливает срок для представления, который должен быть достаточным для этой цели. По мотивированному запросу лица, указанного периода должен быть продлен таможенным органом на время, необходимое для представления этих документов и сведений.Для проведения таможенного контроля таможенные органы вправе получать от банков и иных кредитных организаций, ссылки на дополнительную внешнеэкономической деятельности и уплаты таможенных платежей операциях лиц, которые, в соответствии с ТК ТС имеет ответственность за совершение таможенных операций , а также заявления относительно операций таможенных брокеров, владельцев складов временного хранения, владельцы таможенных складов и таможенных перевозчиков.Для проверки информации после выпуска товаров таможенные органы вправе запрашивать (п.4 статьи 98 ТК ТС) и получение деловых записей, документов, учета и отчетности, и другой информации, в том числе в электронной форме, относящиеся к внешней торговле Операции эти продукты и в отношении товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза, - также последующих операций с этими продуктами, декларантом или иным лицом, имеющим интерес в сделке с товарами.Документы, необходимые для таможенного контроля, необходимо хранить в течении 5 (пяти) лет с даты закрытия товаров под таможенным контролем, если иное не установлено законодательством государств - членов таможенного союза. Лица, осуществляющие деятельность в сфере таможенного дела, должны хранить документы, необходимые для таможенного контроля, в течение 5 (пяти) лет после года, в течение которого таможенные операции. (стр.5 Статья 98 ТК ТС).В то же время я хотел бы отметить, что есть категория лиц, для которых процедура таможенного контроля не применяются.В соответствии с установленными для целей таможенного ТК ТС зон таможенного контроля управления в виде таможенного осмотра и таможенного досмотра товаров и транспортных средств,, хранения и обращения под таможенным контролем.Реализация производственной и иной коммерческой деятельности, перемещение товаров, транспортных средств и лиц, включая должностных лиц иных государственных органов, через границы зон таможенного контроля и в их пределах допускаются с разрешения таможенных органов и под их контролем, за исключением случаев, установленных данным Кодексом и другими федеральными законами. В этих случаях доступ к зонам таможенного контроля разрешается с предварительного уведомления таможенных органов.В заключении хотелось отметить, что федеральный орган исполнительной власти, в обязанности которого входит осуществление деятельности в области таможенного дела, на основании представления таможенного органа, в регион деятельности которого входит соответствующий участок территории РФ, определяет участки Государственной границы РФ, вдоль которых необходимо создать зоны таможенного контроля, и принимает решение о создании таких зон. Необходимость в создании зон таможенного контроля возникает на приграничной территории, в местах совершения таможенных операций, в местах перегрузки товаров, их осмотра и досмотра, в местах временного хранения, стоянки транспортных средств, перевозящих находящиеся под таможенным контролем товары, и в иных местах, определенных в соответствии с ТК ТС.ЗАКЛЮЧЕНИЕНа основе вышеизложенного материала хотелось бы сделать следующие выводы.Прежде всего хотелось бы отметить, что именно таможенный контроль в большинстве своем определяет характер и содержание деятельности таможенных органов. В качестве основной цели таможенного контроля выступает выявление, путём различных проверок соответствия таможенных операций и действий положениям и нормам,описанным в рамках таможенного законодательства.Таможенный контроль понимается в качестве общего статуса перемещаемых через таможенную границу РФ товаров и транспортных средств и также как совокупность проводимых проверочных мероприятий.Что касается формы таможенного контроля, то в данном случае речь идет о деятельности должностного лица таможенного органа, которое включает применение определенных методов, средств и способов,используемых для проведения проверки соблюдения субъектами внешнеторговой деятельности таможенного законодательства РФ и ТС.Важным при реализации различных форм таможенного контроля продолжает оставаться необходимость недопустимости причинения должностными лицами таможенных органов вреда перевозчику, декларанту, их представителям и иным лицам, которые имеют непосредственное отношение к объекту таможенного контроля.В случае нарушения прав или причинения вреда физическому лицу, должностное лицо должно возместить ущерб, если его действия окажутся неправомерными. В ином случае необходимость в возмещении вреда отсутствует.Список использованных источников и литературыНормативно-правовые документыКонституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // СЗ РФ. – 2014. - № 31. - ст. 4398.Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ (КоАП РФ) (ред. от 06.04.2015) // Российская газета. - 2001. - № 314."Таможенный кодекс Таможенного союза" (ред. от 08.05.2015). // "Собрание законодательства РФ", 13.12.2010, N 50, ст. 6615.Договор об учреждении Евразийского экономического сообщества. // http://www.tsouz.ru/Docs/IntAgrmnts/Pages/Dogovor_EvrAzES.aspxПриложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 N 17. // http://www.consultant.ru/popular/custom_eaes/Протокол от 08.05.2015, вступили в силу с 12 августа 2015 года. // http://www.pravo.gov.ru, 17.08.2015.Специальная литератураБерков Е. А., Галанжин Е. Ф. Учебное пособие в помощь слушателям, изучающим таможенное дело. - М., 2010.Агамагомедова С.А. Федеpальный закон «О таможенном pегулиpовании в PоссийскойФедеpации» и изменения в таможенном законодательстве // Законодательство. – 2011. - № 5. – С. 32-35.Бузов Д.С. Особенности и структура административной ответственности за нарушение таможенных правил // Модернизация функций права и государства: традиции, установки, тенденции, перспективы: сборник материалов IX Международной научно-практической конференции (10-11 декабря 2011 года): в 3 т.. Т. 3. – Кострома: КГУ им. Н.А. Некрасова, 2012. – С. 74-79.Быченков А.Б. Некоторые проблемы административной ответственности в области таможенного дела в государствах - членах Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС // Юридический мир. - 2012. - N 11. - С. 32 - 34.Касаева Т.Г. Исполнение постановлений по делам о нарушениях таможенных правил // Правовая наука. – 2012. - № 9 (12). – С. 3-4.Ким Н.И. Проблемы применения административного наказания в виде конфискации предмета административного правонарушения (на примере нарушения таможенных правил) // Норма. Закон. Законодательство. Право: материалы XIV Всероссийской научно-практической конференции молодых ученых (Пермь, 26-30 апреля 2012 г.). – Пермь, 2012. – С. 52-54.Кузнецов А.А. Надлежащее извещение юридических лиц по нормам КоАП России: теория и практика // Административное право и процесс. – 2010. - N 4. - С. 22 - 26.Лебедева М.А. Административная ответственность физических лиц за нарушения таможенных правил // Юридические науки: проблемы и перспективы: материалы международной заочной научной конференции (г. Пермь, март 2012 г.). – Пермь: Меркурий, 2012. – С. 41-44.Мигачев Ю.И., Попов Л.Л., Тихомиров С.В. Административное право Российской Федерации: Учебник / Под ред. Л.Л. Попова. 2-е изд., испр. и доп. - М.: Юрайт, 2010. - С. 181.Мустафина С.А. Административные правонарушения в области таможенного дела (нарушения таможенных правил): вопросы квалификации и назначения наказаний: Дис. ... канд. юрид. наук. - М., 2011. – 221 с.
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // СЗ РФ. – 2014. - № 31. - ст. 4398.
2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ (КоАП РФ) (ред. от 06.04.2015) // Российская газета. - 2001. - № 314.
3. "Таможенный кодекс Таможенного союза" (ред. от 08.05.2015). // "Собрание законодательства РФ", 13.12.2010, N 50, ст. 6615.
4. Договор об учреждении Евразийского экономического сообщества. // http://www.tsouz.ru/Docs/IntAgrmnts/Pages/Dogovor_EvrAzES.aspx
5. Приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 N 17. // http://www.consultant.ru/popular/custom_eaes/
6. Протокол от 08.05.2015, вступили в силу с 12 августа 2015 года. // http://www.pravo.gov.ru, 17.08.2015.
Специальная литература
7. Берков Е. А., Галанжин Е. Ф. Учебное пособие в помощь слушателям, изучающим таможенное дело. - М., 2010.
8. Агамагомедова С.А. Федеpальный закон «О таможенном pегулиpовании в Pоссийской Федеpации» и изменения в таможенном законодательстве // Законодательство. – 2011. - № 5. – С. 32-35.
9. Бузов Д.С. Особенности и структура административной ответственности за нарушение таможенных правил // Модернизация функций права и государства: традиции, установки, тенденции, перспективы: сборник материалов IX Международной научно-практической конференции (10-11 декабря 2011 года): в 3 т.. Т. 3. – Кострома: КГУ им. Н.А. Некрасова, 2012. – С. 74-79.
10. Быченков А.Б. Некоторые проблемы административной ответственности в области таможенного дела в государствах - членах Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС // Юридический мир. - 2012. - N 11. - С. 32 - 34.
11. Касаева Т.Г. Исполнение постановлений по делам о нарушениях таможенных правил // Правовая наука. – 2012. - № 9 (12). – С. 3-4.
12. Ким Н.И. Проблемы применения административного наказания в виде конфискации предмета административного правонарушения (на примере нарушения таможенных правил) // Норма. Закон. Законодательство. Право: материалы XIV Всероссийской научно-практической конференции молодых ученых (Пермь, 26-30 апреля 2012 г.). – Пермь, 2012. – С. 52-54.
13. Кузнецов А.А. Надлежащее извещение юридических лиц по нормам КоАП России: теория и практика // Административное право и процесс. – 2010. - N 4. - С. 22 - 26.
14. Лебедева М.А. Административная ответственность физических лиц за нарушения таможенных правил // Юридические науки: проблемы и перспективы: материалы международной заочной научной конференции (г. Пермь, март 2012 г.). – Пермь: Меркурий, 2012. – С. 41-44.
15. Мигачев Ю.И., Попов Л.Л., Тихомиров С.В. Административное право Российской Федерации: Учебник / Под ред. Л.Л. Попова. 2-е изд., испр. и доп. - М.: Юрайт, 2010. - С. 181.
16. Мустафина С.А. Административные правонарушения в области таможенного дела (нарушения таможенных правил): вопросы квалификации и назначения наказаний: Дис. ... канд. юрид. наук. - М., 2011. – 221 с.
Опубликовано
КУРСЫ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ: "Таможенный контроль после выпуска товаров"
НА ТЕМУ: "собенности организации и проведения таможенной проверки как основной формы таможенного контроля после выпуска товаров"
- 2016
Содержание
Введение
Раздел 1. Методика проведения таможенной проверки как основной формы таможенного контроля после выпуска товаров
Раздел 2. Составление и регистрация информационно-аналитическая справка
Раздел 3. Проведении таможенного контроля
3.1 Составление требований о предоставлении документов и информации,
3.2. Оформление акта таможенного контроля
Раздел 4. Оформление решения о результатах таможенного контроля
Раздел 5. Заполнение журнала регистрации форм таможенного контроля после выпуска товаров
Вывод
Список литературы
Введение
контроль таможенной проверки
Таможенный контроль после выпуска продукта - это комплекс мер, осуществляющихся после выпуска товаров, направленных на установление достоверности заявленных сведений при таможенном оформлении, в целях соблюдения законодательства.
Осуществление таможенного контроля после выпуска товаров является для российской таможенной службы, одним из наиболее перспективных мер обеспечения соблюдения таможенного законодательства РОССИЙСКОЙ федерации, одним из приоритетов совершенствования таможенного администрирования.
Особенности проведения таможенного контроля после выпуска товаров, определенных в статье 99 ТК ТС
Таможенные органы проводят таможенный контроль после выпуска товаров в течение трех лет со дня окончания нахождения товаров под таможенным контролем.
Законодательством государств - членов Таможенного союза может быть установлен более продолжительный срок проведения таможенного контроля после выпуска товаров, который не может превышать пять лет.
В силу статьи 164 Федерального закона "О таможенном регулировании в российской Федерации" проверка соблюдения положений таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле в отношении товаров, а также товаров, вывозимых из российской Федерации, обязательства по импорту или в соответствии с таможенным режимом переработки вне таможенной территории, допускается в течение сроков нахождения товаров под таможенным контролем либо до завершения действия таможенных процедур временного ввоза или переработки вне таможенной территории.