Принятие коллективных решений в малых группах

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Управленческие решения
  • 27 27 страниц
  • 25 + 25 источников
  • Добавлена 13.01.2016
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение
1. Теоретические подходы принятия коллективных решений в малых группах
1.1 Управленческие решения: понятие, виды
1.2 Особенности принятия коллективных решений в малых группах
2. Практика принятия коллективных решений в малых группах на предприятии «Анабель-Простор» индустрии гостеприимства Санкт-Петербурга
2.1 Характеристика предприятия «Анабель-Простор» индустрии гостеприимства Санкт-Петербурга
2.2 Принятие коллективных решений в малой группе гостиницы «Анабель Простор»
Заключение
Список источников

Фрагмент для ознакомления

Дерево целей и дерево решений
Составим древо целей принятия коллективного управленческого решения для решения проблем гостиницы «Анабель Простор».

Рисунок 2.5 – Древо целей принятия управленческого решения для решения

Прогноз последствий реализации альтернатив
Далее на базе «Древо целей принятия управленческого решения» проводят качественную оценку альтернативным решениям.
Таблица 2.12 – Качественная оценка альтернативным решениям в расчете эффекта на конец месяца после принятия решения
Решения Качественная оценка решений Оценка предпочтений, тыс. руб. Вероятность реализации Ожидаемый эффект Y1 Сократить аппарат управления
Преимущества:
Не требуется дополнительных капвложений
Недостатки:
Возможны трудности со сбытом
Угроза ухудшения финансового положения
Сдерживание роста предприятия
Средний выигрыш по решению
-
-10,0
-10,0

-13,3
-33,3
-
1,0
0,9

1,0
-
-10,0
-9,0

-13,3
-32,3 Y2 Провести распределение бизнес-процессов по зонам ответственности руководителей
Преимущества:
Немедленное начало работ
Развитие предприятия
Недостатки:
Необходимость затрат на стимулирование персонала
-
-

-60,0
-60,0
-
-

1,0
-
-

-60,0
-60,0 Y3 Оптимизировать распределения заданий непосредственным подчиненным
Преимущества:
Перегруппировка персонала, избавление от балласта
Уменьшение затрат на аппарат управления
Недостатки:
Уход части дееспособного персонала из-за неприятия новой ситуации
Средний выигрыш по решению
-
+65,0


-12,2

+52,8
-
1,0


0,7


-
+65,0


-8,54

+56,46 Y4 Повысить эффективность работы подразделений
Преимущества:
Повышение эффективности деятельности подразделений
Недостатки:
Увеличение нагрузки на персонал,
Необходимость переквалификации
Средний выигрыш по решению

-

-
-50,0
-50,0

-

-
0,9

-

-
-45,0
-45,0


Окончание таблицы 2.12
Y5 Развить каналы продаж услуг гостиницы
Преимущества:
Увеличение рынка сбыта
Увеличение объемов продаж
Недостатки:
Затраты на канал продаж
Угроза трудностей со сбытом
Средний выигрыш по решению
-
+80,0

-12,0
-3,0

+65,0
-
0,9

1,0
0,5


-
72,0

-12,0
-1,5

+58,5 Y6 Увеличить ассортимент услуг
Преимущества:
Увеличение ассортимента услуг
Увеличение объемов продаж
Наличие большого количества постоянных клиентов
Недостатки:
Возможность ценовой конкуренции
Средний выигрыш по решению

+35,0

+3,0


-9,0
+29,0

1,0

1,0


0,9


+35,0

+3,0


-8,1
+29,9 Y7 Расширить применяемые инструменты
Преимущества:
Привлечение дополнительной группы клиентов
Увеличение объемов продаж
Недостатки:
Снижение цен
Средний выигрыш по решению


+50,0
-35,0
+15,0


0,8
0,75


+40,0
-26,25
-13,75 Y8 Повысить мотивированность персонала
Преимущества:
Увеличение отдачи от персонала
Экономический рост предприятия
Недостатки:
Затраты материальные
Средний выигрыш по решению
-
+12,0

-8,0
+4,0
-
0,9

0,8
-
+10,8

-6,4
+4,4


При сравнительной оценке решений можно выявить, что наибольший эффект дадут решения Y3, Y5, Y6, Y8.
Окончательный выбор.
Далее для принятия окончательного выдра из альтернатив управленческих решений (Y3, Y5, Y6, Y8.) каждый участник принятия коллективных решений в малых группах присваивает ранг Х наиболее предпочитаемой ему альтернативе, ранг (Х - 1) - следующей по предпочтению и т. д. Затем для каждой из альтернатив управленческого решения подсчитывается сумма рангов, присвоенных ей всеми участниками. Победившей считается альтернатива, набравшая наибольшую сумму.

Таблица 2.13 – Выбор варианта решения при принятии коллективных решений в малых группах
Решения
№ эксперта Эксперт 1 Эксперт 2 Эксперт 3 Эксперт 4 Эксперт 5 Итого Среднее значение ранг ранг ранг ранг ранг 1 Y3 Оптимизировать распределения заданий непосредственным подчиненным 3 2 3 3 4 15 3 2 Y5 Развить каналы продаж услуг гостиницы 1 4 2 1 1 9 1,8 3 Y6 Увеличить ассортимент услуг 2 1 1 2 2 8 1,6 4 Y8 Повысить мотивированность персонала 4 3 4 4 3 18 3,6


Таким образом, коллективное решение: Y8 Повысить мотивированность персонала.
Заключение


Таким образом, можно привести следующие основе результаты исследваония:
управленческое решение на предприятиях в индустрии гостеприимства является деятельность гостиничного менеджмента, по выбору одного из многовариантной системы решения, направленного на достижения определенной цели или целей и основанная на полученных показателях: анализа критериев ситуации принятия решения, прогноза дальнейшего развития событий, по наиболее вероятному сценарию, учета граничных барьеров.
процесс принятия решения на предприятиях в индустрии гостеприимства – это информационный процесс преобразования. Большинство методов имеет универсальный характер, однако их группировка направлена на систематизацию совокупности методов, для упрощения процесса знакомства с ними, а также для удобства их практического применения.
принятие коллективных решений на предприятиях индустрии гостеприимства сводится только к единоличному руководству, зачастую. решения принимаются на в ходе работы комиссий, совещаниях, планерках, т.е. в малых группах. При этом роль лица принимающего решения выполняет группа, принимающая решения (ГПР).
наиболее часто применяется технологий принятие коллективных решений в малых группах в форме совещания или заседания, в ходе которого члены ГПР, выполняют роль экспертов, оценивают различные возможные варианты управленческих решений, при этом, убеждая других участников ГПР присоединиться к их варианту решения.
наиболее распространены два правила принятия коллективных решений в малых группах, имеющие наибольшее практическое значение: правило простого большинства и правило единогласного принятия решений. Но в современной практике применяются и другие процедуры принятия коллективных решений в малых группах. Все процедуры, о которых пойдет речь, имеют одно преимущество по сравнению с правилом простого большинства. Последнее предполагает, что в пользу побеждающей альтернативы должны высказаться более половины участников принятия коллективных решений в малых группах.
анализ практики гостиницы «Анабель простор» показал, что Директор гостиницы «Анабель Простор» является ЛПР, а ГПР в гостинице «Анабель Простор» является экспертный совет в составе:
Эксперт 1: Администратор
Эксперт 2: Главный бухгалтер
Эксперт 3: Специалист службы бронирования
Эксперт 4: Специалисты службы эксплуатации номеров
Эксперт 5: Сотрудники службы приема.
Все они относятся к ведущим специалистам гостиницы «Анабель Простор», с высшим образованием, трудовой стаж в гостиничном бизнесе которых более пяти лет.
выбор осуществляется из Y альтернатив управленческих решений, то каждый участник принятия коллективных решений в малых группах присваивает ранг Х наиболее предпочитаемой им альтернативе, ранг (Х - 1) - следующей по предпочтению и т. д. Затем для каждой из альтернатив управленческого решения подсчитывается сумма рангов, присвоенных ей всеми участниками. Победившей считается альтернатива, набравшая наибольшую сумму. Эта процедура принятия коллективных решений в малых группах называется системой Борда.

Список источников

Балдин К.В. Управленческие решения. [Текст] / К.В. Балдин – М,: Эксмо, 2015.- 473 с.
Кузнецова Н.В. Методы принятия управленческих решений [Текст] / Н.В.Кузнецова - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 222 с.
Трофимова Л.А. Методы принятия управленческих решений. [Текст] /  Л.А. Трофимова. – М.: Юрайт, 2015
Багратиони К. Управление рисками в проектах: психологический подход. [Текст]/ К.Багратиони, С.Решетко, М.Кирина // Пробл. теории и практики управл. - 2015. - N 6. - С.75-85.
Лесник А.Л. Гостиничный менеджмент: политика ценообразования и управления доходом: учебное пособие [Текст] / А. Л. Лесник. — СПб.: ИЦ Интермедия, 2014. - 272 с.
Салецков А. Менеджер между суетой и шаблоном [Текст] / А. Салецков // Business excellence = Деловое совершенство. - 2012. - N 6. - С.58-62
Филинов Н. Б. Разработка и принятие управленческих решений [Текст] / Н.Б. Филинов– М.: ИнфраМ, 2015
Жумаханова А.С. Особенности некоторых существующих методологий управления ИТ-проектами [Текст] / А.С. Жумаханова // Вестник Национальной академии наук Республики Казахстан. - 2015. - N 2. - С.172-182.
Ломакин А.Л. Управленческие решения [Текст] / А. Л. Ломакин, В. П. Буров, В. А. Морошкин – М.: ФОРУМ – 2014 – 175 с.
Мамиконов А.Г. Принятие решений и информация. [Текст] / А.Г.Мамиконов – М.: Инфра-М, 2013. – 194 с.
Ременников В.Б. Разработка управленческого решения [Текст] / В.Б. Ременников – М.: ЮНИТИ, 2010. – 539 с.
Тебекин А.В. Методы принятия управленческих решений [Текст] / А.В. Тебекин – М.: Юрайт, 2015
Смирнов Э.А. Разработка управленческих решений [Текст] / Э.А. Смирнов – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. – 271 с.
Фахрутдинова А.З., Бойко Е.А. Разработка управленческого решения. [Текст] / А.З. Фахрутдинова, Е.А. Бойко – Новосибирск: СибАГС, 2013. – 140 с.
Фахрутдинова А.З. Управленческие решения. [Текст] / А.З. Фахрутдинова– М.: Инфра-М, 2015. – 352с.
Кожевников А. Комплексный индекс для оценки конкурентоспособности организации [Текст] / А.Кожевников, Ю.Терехова // Стандарты и качество. - 2014. - N 1. - С.82-84.
Корнеев Н.В, Технологии гостиничной деятельности [Текст] / Н. В. Корнеев, Ю. В. Корнеева – М.: Академия, 2015. - 284 с.
Болтрукевич В. Менеджмент, каким он должен быть // Business excellence = Деловое совершенство. - 2014. - N 1. - С.28-31.
Нетяга Г. Организация конференции: как все предусмотреть и не допустить ошибок? [Текст] / Г. Нетяг// Business excellence = Деловое совершенство. - 2014. - N 6. - С.70-73.
Попов С. Комитет и офис управления стратегией в системе менеджмента современной компании [Текст] / С.Попов // Пробл. теории и практики управл. - 2015. - N 8. - С.93-103.
Самоукина Н. Жесткий или мягкий менеджмент? Эксплуатация или сотрудничество? [Текст] / Н. Самоукина // Business excellence = Деловое совершенство. - 2014. - N 5. - C.52-54.
Тавер Е.И. Менеджмент на основе процессного подхода [Текст] / Е.И. Тавер// Методы менеджмента качества. - 2014. - N 2. - С.22-26.
Хайниш С. Типичные заблуждения российского менеджера (о неадекватном восприятии реального мира). [Текст] / С. Хайниш// Пробл. теории и практики управл. - 2015. N 5. - С.29-37.
Ходыревская С.В. Применение метода FMECA для улучшения качества услуг [Текст] / С.В.Ходыревская, А.В.Маякова // Методы менеджмента качества. - 2013. - N 3. - С.10-15.
Сайт гостиницы «Анабель-Простор» // http://anabel.ru/hotels/anabel-prostor















2



1

0

1

2

3

4

5

6

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

23

24

25

26

1

2

5

7

13

18

25

24

Повысить эффективность структуры управления

Оптимизировать структуру управления

Перейти на современные гибкие формы взаимодействия

Увеличить в структуре управления маркетинговое направление

Сократить аппарат управления

Повысить эффективность работы подразделений

Развить каналы продаж услуг гостиницы

Провести распределение бизнес-процессов по зонам ответственности руководителей

Оптимизировать распределения заданий непосредственным подчиненным

Увеличить ассортимент услуг

Расширить применяемые инструменты

Повысить мотивированность персонала











Генеральный директор гостиницы «Анабель Простор»

Служба бронирования


Служба обслуживания

Служба приема и расчетная часть

Администратор

Служба эксплуатации номерного фонда

Финансово-бухгалтерская служба

1. Балдин К.В. Управленческие решения. [Текст] / К.В. Балдин – М,: Эксмо, 2015.- 473 с.
2. Кузнецова Н.В. Методы принятия управленческих решений [Текст] / Н.В.Кузнецова - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 222 с.
3. Трофимова Л.А. Методы принятия управленческих решений. [Текст] / Л.А. Трофимова. – М.: Юрайт, 2015
4. Багратиони К. Управление рисками в проектах: психологический подход. [Текст]/ К.Багратиони, С.Решетко, М.Кирина // Пробл. теории и практики управл. - 2015. - N 6. - С.75-85.
5. Лесник А.Л. Гостиничный менеджмент: политика ценообразования и управления доходом: учебное пособие [Текст] / А. Л. Лесник. — СПб.: ИЦ Интермедия, 2014. - 272 с.
6. Салецков А. Менеджер между суетой и шаблоном [Текст] / А. Салецков // Business excellence = Деловое совершенство. - 2012. - N 6. - С.58-62
7. Филинов Н. Б. Разработка и принятие управленческих решений [Текст] / Н.Б. Филинов– М.: ИнфраМ, 2015
8. Жумаханова А.С. Особенности некоторых существующих методологий управления ИТ-проектами [Текст] / А.С. Жумаханова // Вестник Национальной академии наук Республики Казахстан. - 2015. - N 2. - С.172-182.
9. Ломакин А.Л. Управленческие решения [Текст] / А. Л. Ломакин, В. П. Буров, В. А. Морошкин – М.: ФОРУМ – 2014 – 175 с.
10. Мамиконов А.Г. Принятие решений и информация. [Текст] / А.Г.Мамиконов – М.: Инфра-М, 2013. – 194 с.
11. Ременников В.Б. Разработка управленческого решения [Текст] / В.Б. Ременников – М.: ЮНИТИ, 2010. – 539 с.
12. Тебекин А.В. Методы принятия управленческих решений [Текст] / А.В. Тебекин – М.: Юрайт, 2015
13. Смирнов Э.А. Разработка управленческих решений [Текст] / Э.А. Смирнов – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. – 271 с.
14. Фахрутдинова А.З., Бойко Е.А. Разработка управленческого решения. [Текст] / А.З. Фахрутдинова, Е.А. Бойко – Новосибирск: СибАГС, 2013. – 140 с.
15. Фахрутдинова А.З. Управленческие решения. [Текст] / А.З. Фахрутдинова– М.: Инфра-М, 2015. – 352с.
16. Кожевников А. Комплексный индекс для оценки конкурентоспособности организации [Текст] / А.Кожевников, Ю.Терехова // Стандарты и качество. - 2014. - N 1. - С.82-84.
17. Корнеев Н.В, Технологии гостиничной деятельности [Текст] / Н. В. Корнеев, Ю. В. Корнеева – М.: Академия, 2015. - 284 с.
18. Болтрукевич В. Менеджмент, каким он должен быть // Business excellence = Деловое совершенство. - 2014. - N 1. - С.28-31.
19. Нетяга Г. Организация конференции: как все предусмотреть и не допустить ошибок? [Текст] / Г. Нетяг// Business excellence = Деловое совершенство. - 2014. - N 6. - С.70-73.
20. Попов С. Комитет и офис управления стратегией в системе менеджмента современной компании [Текст] / С.Попов // Пробл. теории и практики управл. - 2015. - N 8. - С.93-103.
21. Самоукина Н. Жесткий или мягкий менеджмент? Эксплуатация или сотрудничество? [Текст] / Н. Самоукина // Business excellence = Деловое совершенство. - 2014. - N 5. - C.52-54.
22. Тавер Е.И. Менеджмент на основе процессного подхода [Текст] / Е.И. Тавер// Методы менеджмента качества. - 2014. - N 2. - С.22-26.
23. Хайниш С. Типичные заблуждения российского менеджера (о неадекватном восприятии реального мира). [Текст] / С. Хайниш// Пробл. теории и практики управл. - 2015. N 5. - С.29-37.
24. Ходыревская С.В. Применение метода FMECA для улучшения качества услуг [Текст] / С.В.Ходыревская, А.В.Маякова // Методы менеджмента качества. - 2013. - N 3. - С.10-15.
25. Сайт гостиницы «Анабель-Простор» // http://anabel.ru/hotels/anabel-prostor

Вопрос-ответ:

Какие теоретические подходы применяются при принятии коллективных решений в малых группах?

При принятии коллективных решений в малых группах применяются различные теоретические подходы, такие как рациональный выбор, теория игр, коммуникационные и социально-психологические подходы.

Каковы особенности принятия коллективных решений в малых группах?

Особенности принятия коллективных решений в малых группах включают наличие ограниченного числа участников, интенсивное взаимодействие между участниками, возможность конфликта интересов и несогласия, а также влияние лидера группы на процесс принятия решений.

Какие виды решений существуют в управлении?

В управлении существуют такие виды решений как стратегические, тактические и оперативные решения. Стратегические решения связаны с определением долгосрочных целей и направлений развития предприятия, тактические решения относятся к планированию и организации текущей деятельности, а оперативные решения принимаются для решения текущих проблем и задач.

Как происходит принятие коллективных решений на предприятии Анабель Простор?

На предприятии Анабель Простор принятие коллективных решений происходит путем обсуждения и согласования среди участников малой группы. Учет мнения всех участников, влияние лидера группы и учет особенностей индустрии гостеприимства Санкт-Петербурга являются важными аспектами данного процесса.

Какова характеристика предприятия Анабель Простор в индустрии гостеприимства Санкт-Петербурга?

Предприятие Анабель Простор является одним из лидеров в индустрии гостеприимства Санкт-Петербурга. Оно предлагает широкий спектр услуг в сфере гостиничного бизнеса, включая размещение, питание, организацию мероприятий и прочие услуги. Анабель Простор славится своим высоким качеством обслуживания, профессиональным персоналом и комфортными условиями для клиентов.

Какие теоретические подходы существуют к принятию коллективных решений в малых группах?

Существуют различные теоретические подходы к принятию коллективных решений в малых группах. Некоторые из них включают модели принятия решений на основе консенсуса, модели принятия решений на основе голосования, и модели, основанные на компромиссах. Эти подходы варьируются в зависимости от целей группы и контекста, в котором они функционируют.

Какие особенности присущи принятию коллективных решений в малых группах?

Особенности принятия коллективных решений в малых группах могут включать более интенсивное обсуждение и взаимодействие между участниками группы, более высокую степень личной ответственности каждого участника за результат принятия решения, а также возможность быстрого получения обратной связи от других участников группы. Однако, исследования также показывают, что принятие решений в малых группах может быть затруднено конфликтами между участниками, неполным информированием, а также возможным влиянием скрытых лидеров и доминирующих голосов.

Как происходит практика принятия коллективных решений в малых группах на предприятии "Анабель Простор" в индустрии гостеприимства в Санкт-Петербурге?

На предприятии "Анабель Простор" в индустрии гостеприимства в Санкт-Петербурге принятие коллективных решений в малых группах осуществляется путем организации регулярных совещаний и обсуждения важных вопросов с сотрудниками разных уровней. Участники компании имеют возможность высказывать свои идеи и мнения, а также обсуждать различные варианты решений. Коллективные решения принимаются на основе консенсуса, учитывая интересы и мнения всех участников группы.

Какие теоретические подходы существуют к принятию коллективных решений в малых группах?

Существует несколько теоретических подходов к принятию коллективных решений в малых группах. Один из них - теория принятия решений на основе консенсуса, которая предполагает, что решение должно получить единогласную поддержку всех участников группы. Другой подход - теория множественных решений, в которой каждый участник может высказывать свою точку зрения, а решение принимается на основе голосования большинством. Еще один подход - теория принятия решений на основе авторитета, когда решение принимает лидер или эксперт, не обязательно с учетом мнения остальных участников.