Традиционная (затратная) и результативная модели бюджетирования.

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Бюджетирование
  • 19 19 страниц
  • 10 + 10 источников
  • Добавлена 14.01.2016
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

Введение 3
Традиционная (затратная) и результативная модели бюджетирования 5
Заключение 17
Список использованных источников 19

Фрагмент для ознакомления

В этой связи целесообразно проанализировать ключевые области применения методических рекомендаций и иных инструментов методического обеспечения. Поскольку стандарты будут устанавливать только отправные точки, можно выделить четыре возможных варианта использования методических рекомендаций. В частности, разработка методических рекомендаций в зависимости от отраслевых особенностей областей контроля, в зависимости от характера и вида контрольного и экспертно-аналитического мероприятия, в зависимости от объектов контроля, а также в зависимости от вопросов контроля. В зависимости от отраслевых особенностей областей контроля разработка методических рекомендаций предполагает обеспечение всех наиболее важных общественных сфер деятельности. Как вариант методическими рекомендациями должны быть охвачены такие сферы, как функционирование государственного аппарата и расходы на его содержание, национальная экономика, жилищно- коммунальное хозяйство, социальная сфера и другие. При этом, методические рекомендации должны обеспечить четкое представление особенностей финансового обеспечения в соответствующей сфере и процесс функционирования объектов контроля. Кроме того, методические рекомендации должны предоставлять ревизору информацию в части отдельных сфер, требующих повышенного внимания, или характеризующихся повышенными рисками возможного обнаружения нарушений. Использование отраслевого признака при разработке методических рекомендаций важно еще потому, что в каждой конкретной отрасли имеются свои особенности в части организации финансово-хозяйственной деятельности субъектами хозяйствования, а также в части используемых форм и способов финансового обеспечения за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации. Важно также отметить, что специфика отдельных мероприятий ввиду их новизны или же совершенствования контрольных технологий предполагает необходимость разработки полноценных методических рекомендаций, охватывающих практически все вопросы мероприятия. К числу подобных мероприятий может быть, например, отнесено мероприятие по проведению стратегического аудита. В большинстве случаев ввиду перехода к внедрению стандартов целесообразность подобных методических рекомендаций весьма сомнительна, но в отдельных случаях необходима. В качестве дополнительного аргумента в пользу разработки подобных методических рекомендаций может служить факт возникновения необходимости разъяснения отдельных вопросов, а также заполнения отдельных форм документов, отражающих результаты мероприятия. Не менее интересным вариантом развития методического обеспечения контроля за исполнением бюджетов субъектов Российской Федерации может служить предложение о разработке методических рекомендаций в зависимости от объектов контроля. Выделения подобного классификационного признака обусловлено содержанием и спецификой деятельности объектов контроля, что является весьма важным в условиях совершенствования правового регулирования в сфере государственного и муниципального финансового контроля в части возможности проведения проверок в отношении субъектов общественного и реального секторов экономики. Не менее интересным также является авторское предложение о разработке методических рекомендаций в зависимости от вопросов контроля, что позволит выявить и более глубоко исследовать содержание специфики проверяемого вопроса. При этом, к числу вопросов контроля, которым уделяется особое внимание, можно отнести вопросы проведения анализа исполнения бюджетной сметы, достоверности отчетности об исполнении бюджета, иные вопросы использования бюджетных средств. Разработка и построение подобным образом методических рекомендаций соответствует обозначенному направлению развития в целом методического обеспечения контроля за исполнением бюджетов субъектов Российской Федерации. В связи с этим переход на предложенный вариант использования стандартов и соответственно методических рекомендаций окажет положительное влияние на организацию работы органов внутреннего и внешнего государственного финансового контроля, а также скажется на повышении качества и что самое важное результативности контроля за исполнением бюджетов субъектов Российской ФедерацииЗаключениеБюджетирование, ориентированное на результат, является системой организации бюджетного процесса и государственного (муниципального) управления, при которой планирование расходов осуществляется в непосредственной связи с результатами, достигаются. Также под бюджетированием, ориентированным нарезультат, определяется как система бюджетного планирования, в которой в том илиином виде существует привязка структуры и объемов бюджетного финансированияк результатам деятельности органов государственной власти.Бюджетирование, ориентированное на результат, как часть глобальной концепции управления порезультатам в государственном секторе имеет 60-летнюю историю. Самым простым видом бюджетирования, ориентированного на результат, являетсябюджетирования, в рамках которого при подготовке общеправительственного бюджетасистематически используется информация о результатах деятельности.Общий инструмент, используемый с этой целью, известный какпрограммно-целевое бюджетирование, в рамках которого бюджетные расходыклассифицируются по задачам (конечными продуктами и итоговымирезультатами), а не просто за экономическими категориями (таким как заработнаяплата, расходные материалы и расходы на связь) и организационными категориями(например, министерствами и департаментами министерств). Основнй задачей программно-целевого бюджетирования является тщательная приоретизация расходов.При этом за счет привлечения повышенного внимания при подготовкебюджета к показателям деятельности бюджетного министерства, этот видбюджетирования, ориентированный на результат, также усиливает меру давления наминистерства с целью повышения результативности и эффективности их работы.Практическая реализация принципа управленческойгибкости позволяет обеспечить своевременнуюадаптацию структурных единиц, ответственныхза реализацию программ к условиям, которые изменяются.Распорядителям бюджетных средств предоставляютсярасширенные полномочия для принятиясвоевременных решений, связанных с выборомнеобходимых для эффективной реализации программресурсов.Список использованных источниковТарасов А.М. Государственный контроль: сущность, содержание, современное состояние // Журнал российского права. 2002. №1. С. 27.Нетесова М.С. О разграничении функции контроля и надзора в государственном управлении // Власть. 2007. №2. С. 99.Беляев В.П. Контроль и надзор как формы юридической деятельности. Вопросы теории и практики: Автореф. дисс. … докт. юрид. наук. Саратов, 2006. С.11Нетесова М.С. О разграничении функции контроля и надзора в государственном управлении // Власть. 2007. №2. С. 99.Налоговое право. Общая часть. Учебник и практикум для академического бакалавриата / авт. колл. под. редакцией И.И. Кучерова. М.: Издательство Юрайт, 2014. С. 485.Ильин А.Ю. Юридическое содержание видов, форм и методов налогового контроля // Финансовое право. 2014. N 1. С. 28 - 34.Пантюшов О.В. Мероприятия налогового контроля // Право и экономика. 2009. N 1 // СПС "КонсультантПлюс" [Электронный ресурс]. URL: http://www.nalog.ru/rn77/taxation/reference_work/measures_tax_control/ (дата обращения: 01.09.2014).Пантюшов О.В. Мероприятия налогового контроля // Право и экономика. 2009. N 1 // СПС "КонсультантПлюс" [Электронный ресурс]. URL: http://www.nalog.ru/rn77/taxation/reference_work/measures_tax_control/ (дата обращения: 01.09.2014).Парыгина В.А.  Бюджетная система России. - М.: Эксмо, 2006. - 752 с. Мацкуляк И.Д.  Государственные и муниципальные финансы. - М.: РАГС, 2003. - 680 с.

Список использованных источников

1. Тарасов А.М. Государственный контроль: сущность, содержание, современное состояние // Журнал российского права. 2002. №1. С. 27.
2. Нетесова М.С. О разграничении функции контроля и надзора в государственном управлении // Власть. 2007. №2. С. 99.
3. Беляев В.П. Контроль и надзор как формы юридической деятельности. Вопросы теории и практики: Автореф. дисс. … докт. юрид. наук. Саратов, 2006. С.11
4. Нетесова М.С. О разграничении функции контроля и надзора в государственном управлении // Власть. 2007. №2. С. 99.
5. Налоговое право. Общая часть. Учебник и практикум для академического бакалавриата / авт. колл. под. редакцией И.И. Кучерова. М.: Издательство Юрайт, 2014. С. 485.
6. Ильин А.Ю. Юридическое содержание видов, форм и методов налогового контроля // Финансовое право. 2014. N 1. С. 28 - 34.
7. Пантюшов О.В. Мероприятия налогового контроля // Право и экономика. 2009. N 1 // СПС "КонсультантПлюс" [Электронный ресурс]. URL: http://www.nalog.ru/rn77/taxation/reference_work/measures_tax_control/ (дата обращения: 01.09.2014).
8. Пантюшов О.В. Мероприятия налогового контроля // Право и экономика. 2009. N 1 // СПС "КонсультантПлюс" [Электронный ресурс]. URL: http://www.nalog.ru/rn77/taxation/reference_work/measures_tax_control/ (дата обращения: 01.09.2014).
9. Парыгина В.А. Бюджетная система России. - М.: Эксмо, 2006. - 752 с.
10. Мацкуляк И.Д. Государственные и муниципальные финансы. - М.: РАГС, 2003. - 680 с.


Вопрос-ответ:

Что такое традиционная затратная модель бюджетирования?

Традиционная затратная модель бюджетирования - это модель, при которой бюджет формируется на основе прошлых расходов и затрат предприятия. То есть, исходя из уже имеющихся данных о прошлой финансовой деятельности предприятия, подготавливается план расходов на следующий период. Эта модель часто используется в организациях, где стабильность расходов и затрат является приоритетом.

Как работает результативная модель бюджетирования?

Результативная модель бюджетирования - это модель, при которой бюджет формируется на основе ожидаемых результатов предприятия. В этом случае, планирование производится с учетом поставленных целей и задач, которые должны быть достигнуты в следующем периоде. Такая модель требует более детального анализа и прогнозирования, но позволяет более эффективно управлять финансами предприятия и достигать поставленных целей.

Какие области применения методических рекомендаций и инструментов методического обеспечения?

Методические рекомендации и инструменты методического обеспечения применяются в различных областях, связанных с бюджетированием. Они могут быть использованы при разработке бюджетов организаций, при оценке эффективности финансовой деятельности, при прогнозировании финансовых результатов и при принятии управленческих решений. Такие инструменты позволяют систематизировать и улучшить процесс бюджетирования, что в свою очередь способствует более эффективному управлению финансами.

Какие возможности предлагает использование методических рекомендаций?

Использование методических рекомендаций предлагает несколько возможностей. Во-первых, они позволяют улучшить процесс планирования и контроля бюджета, что обеспечивает достижение поставленных целей. Во-вторых, использование методических рекомендаций помогает устанавливать стандарты в финансовой деятельности предприятия и сравнивать результаты с этими стандартами. Это позволяет выявлять проблемные области и принимать своевременные меры для улучшения финансовой ситуации.

Какие модели бюджетирования существуют?

Существуют две основные модели бюджетирования: традиционная затратная модель и результативная модель.

В чем отличие традиционной затратной модели от результативной модели бюджетирования?

Традиционная затратная модель бюджетирования основана на исторических данных о затратах компании и предполагает распределение бюджета с учетом прошлых результатов. Результативная модель бюджетирования, напротив, концентрируется на достижении конкретных результатов и определении бюджета на основе поставленных целей и ожидаемых результатов.

Какие преимущества имеет традиционная затратная модель бюджетирования?

Традиционная затратная модель бюджетирования позволяет основываться на проверенных исторических данных, что обеспечивает более точное прогнозирование затрат и бюджетирование на основе реальных расходов компании.

Каковы основные преимущества результативной модели бюджетирования?

Результативная модель бюджетирования позволяет компаниям более эффективно управлять своими ресурсами, определять ключевые показатели успеха и направлять усилия на достижение конкретных результатов. Это позволяет более гибко реагировать на изменения рыночной ситуации и улучшить общую производительность компании.

Какие методические рекомендации могут быть использованы при бюджетировании?

При бюджетировании могут быть использованы различные методические рекомендации, такие как разработка ключевых показателей эффективности, расчет прогнозных показателей, анализ и контроль затрат и т.д. Важно выбрать методические рекомендации, которые наилучшим образом соответствуют потребностям и целям компании.