Сатана в Западно-Европейском искусстве

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: История искусств
  • 12 12 страниц
  • 3 + 3 источника
  • Добавлена 17.01.2016
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение
Образ Сатаны во фресках Филиппо Липпи и Луки Синьорелли
Заключение
Список литературы

Фрагмент для ознакомления

Лица, охваченные огнем, чрезвычайно выразительны.
Отдельного внимания заслуживают крылатые демоны, расположенные в верхней части фрески. Фантазийный образ рогатых существ с огромными крыльями сочетается с анатомической точностью прорисовки человеческого тела. Синьорелли не стал отвлекать внимание зрителя на фантастические атрибуты или уродства своих демонов, они лаконичны и устрашающи, ужас, внушаемый ими, читается на лицах грешников, сбрасываемых и летящих в бездну.
Синьорелли постарался выказать все свое мастерство в этом произведении — в изображении бесконечных разнообразных лиц, жестов, выражений отчаяния, а также прекрасное знание анатомии. Кажется, что демоны целиком состоят из мышц. Каждый из них выписан художником отдельно, со своими особыми чертами и атрибутами, оригинальным набором звериных черт.
Искусство Синьорелли ознаменовало собой конечный, возможно, самый прекрасный момент кватроченто и в то же время является поворотным пунктом к живописи Высокого и Позднего Ренессанса. Мерцающие цвета демонов предвосхищают металлическое intonaco фигур Микеланджело в росписи свода Сикстинской капеллы, а также вариации цветовой гаммы маньеристов, например Понтормо.
Заключение

В данной работе было рассмотрено обращение к теме Сатаны в контексте искусства эпохи Возрождения.
Во фреске Липпи мы видим Сатану в виде дракона, то есть, это архаический образ дьявола как существа из животного мира, в котором соединяются разные природные типы, этот тип изображения отсылает нас к древнеперсидской и египетской религии. Именно восточное влияние привело к созданию трактовки дьявольского змея или дракона, побеждаемого Св. Филиппом, Св. Михаилом или Св. Георгием. Важно отметить, что Сатана-дракон на фреске Липпи не внушает ужаса, он производит впечатление отчасти даже жалкое, это можно связать с тем, как художник строит композицию: дьявольский зверь расположен в самом низу, он свернулся, уклоняясь от Св.Филиппа, а фигуры людей вокруг либо взывают к святому, либо скорбят по убитому юноше. Массив алтаря как будто давит дракона, и вся композиция в целом посвящена мощи и величию святого, но не страху перед Сатаной. В целом фреска оставляет впечатление чрезвычайно постановочной и декоративной, с довольно плоскостным решением пространства, условными и застывшими позами.
Совсем другое настроение на фреске Луки Синьорелли, здесь царят ужас и отчаяние. Художник изображает множество демонов, типаж которых можно отнести уже к подлинно ренессансной идее изображения Сатаны – человекоподобное существо со множеством разнообразных уродств, звериными частями тела, свирепыми мордами. Отчасти, свой образ дьявола Ренессанс заимствовал у античного Сатира с его рогами и расщепленным копытом, что означало язычество — врага христианства. Облик Сатаны должен быть страшен, действия демонов вселять ужас, именно поэтому дьявольские образы получаются намного интереснее и выразительнее (как и происходит у Синьорелли), поскольку в создании священных образов необходимо строго следовать канонической иконографии, а в изображении Сатаны и его свиты никаких строгих правил нет, фантазия художника ничем не ограничена. По фигурам демонов видна колоссальная работа Синьорелли в области изучения анатомии. Тщательно прорисованные мышцы и сухожилия, выверенные пропорции и положения тел демонстрируют нам мастерство Синьорелли как превосходного рисовальщика.
Таким образом, можно сделать вывод о том, насколько по-разному трактуют образ Сатаны и демонов два художника, относящиеся с одной эпохе.

Список литературы

Искусство Итальянского Ренессанса. – Кённеман, 2002.
Ильин В.Н. Шесть дней творения. Париж, 1939.
Холл Дж. Словарь сюжетов и символов в искусстве. – М.: Крон-Пресс, 1999.

Ильин В.Н. Шесть дней творения. - Париж, 1939. - С. 57.
Холл Дж. Словарь сюжетов и символов в искусстве. – М.: Крон-Пресс, 1999. – С. 494.
Искусство Итальянского Ренессанса. – Кённеман, 2002. – С. 291.
Искусство Итальянского Ренессанса. – Кённеман, 2002. – С. 305.












2

1. Искусство Итальянского Ренессанса. – Кённеман, 2002.
2. Ильин В.Н. Шесть дней творения. Париж, 1939.
3. Холл Дж. Словарь сюжетов и символов в искусстве. – М.: Крон-Пресс, 1999.

Вопрос-ответ:

Какие особенности имеет образ Сатаны во фресках Филиппо Липпи и Луки Синьорелли?

Образ Сатаны во фресках Филиппо Липпи и Луки Синьорелли отличается фантазийностью и устрашающей выразительностью. Крылатые демоны, расположенные в верхней части фрески, являются особой особенностью, а также обратить внимание можно на анатомическую точность прорисовки человеческого тела.

Какими чертами характеризуется образ Сатаны во фресках Филиппо Липпи и Луки Синьорелли?

Образ Сатаны во фресках Филиппо Липпи и Луки Синьорелли обладает фантастическими атрибутами и уродствами. Крылатые демоны с огромными крыльями и рогатые существа создают устрашающую атмосферу и впечатление.

Как описывается образ Сатаны во фресках Филиппо Липпи и Луки Синьорелли?

Образ Сатаны во фресках Филиппо Липпи и Луки Синьорелли описывается как фантазийный и устрашающий. Лаконичные и выразительные демоны, сочетающие в себе фантастические атрибуты и уродства, создают особую атмосферу.

Какие детали особым образом прорисованы в образе Сатаны во фресках Филиппо Липпи и Луки Синьорелли?

Образ Сатаны во фресках Филиппо Липпи и Луки Синьорелли имеет множество деталей, которые особым образом прорисованы. Особое внимание заслуживают крылатые демоны, расположенные в верхней части фрески, а также анатомическая точность прорисовки человеческого тела.

Какие художники изображают образ Сатаны во фресках и какими особенностями обладает этот образ?

Филиппо Липпи и Лука Синьорелли изображают образ Сатаны во фресках. Особенности этого образа заключаются в фантастических атрибутах и уродствах демонов, которые вызывают устрашение и впечатление.

Какие образы Сатаны можно найти в фресках Филиппо Липпи и Луки Синьорелли?

В фресках Филиппо Липпи и Луки Синьорелли можно найти разнообразные образы Сатаны. Особого внимания заслуживают лица, охваченные огнем, а также крылатые демоны, расположенные в верхней части фрески. Фантазийные образы рогатых существ с огромными крыльями сочетаются с анатомической точностью прорисовки человеческого тела.

Чем отличаются образы Сатаны в фресках Филиппо Липпи и Луки Синьорелли?

Образы Сатаны в фресках Филиппо Липпи и Луки Синьорелли имеют свои особенности. В работах Липпи мы видим лица, охваченные огнем, и выражение лиц демонов достаточно выразительное. Синьорелли же уделяет больше внимания анатомии человеческого тела, его демоны выглядят лаконичными и устрашающими. Ни один из художников не обращает внимание на фантастические атрибуты или уродства своих демонов.

Какие детали образов Сатаны в фресках Филиппо Липпи и Луки Синьорелли выделяются особенно?

В фресках Филиппо Липпи и Луки Синьорелли выделяются различные детали образов Сатаны. Особую проработку и выразительность имеют лица, охваченные огнем. Также стоит обратить внимание на крылатых демонов в верхней части фрески, они выглядят очень фантастично и имеют огромные крылья. У Липпи также привлекает внимание фигура рогатых существ с огромными крыльями, которые сочетаются с анатомической точностью прорисовки человеческого тела. В работах Синьорелли наиболее примечательны лаконичность и устрашающий вид его демонов.