Государственное регулирование ценообразования
Заказать уникальную курсовую работу- 37 37 страниц
- 15 + 15 источников
- Добавлена 18.02.2016
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ 5
1.1. Механизм ценообразования в современной рыночной экономике ………………5
1.2. «Мягкое» государственное регулирование ценообразования в рыночной экономике 11
II. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ НА ПРИМЕРЕ СТРОИТЕЛЬНОЙ КОМПАНИИ г.НОРИЛЬСКА 19
ООО «ПРОМСТРОЙСЕРВИС» 19
2.1. Краткая характеристика ООО «Промстройсервис» 19
2.2. Особенности и принципы государственного регулирования ценообразования в ООО «Промстройсервис» 23
2.3. Определение договорных цен на строительную продукцию в ООО «Промстройсервис» 28
2.4. Подрядные торги ООО «Промстройсервис» 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ: 38
; – укрупненные показатели стоимости строительства-го вида работ, руб.Отличие показателей и заключается в полноте учета затрат – укрупненные показатели стоимости строительства учитывают накладные расходы и плановые накопления в расчете на единицу-ого вида работ. Укрупненные показатели также могут приниматься не на отдельные виды работ, а на единичный измеритель потребительских характеристик объекта, например, на 1 кв.м. жилья, 1 км трубопровода и т.д. Сметные нормативы определяются по специальным сборникам, образующим сметно-нормативную базу. 4.Подрядные торги – основной экономический механизм формирования и оптимизации цены на строительную продукцию. Подрядные торги представляют собой конкурс на размещение заказа (подряда) на выполнение строительно-монтажных работ. Мировая практика показала высокую эффективность конкурсной формы размещения строительных подрядов, при которой за счет соревновательности строительных организаций-претендентов обеспечивается снижение стоимости и сокращение сроков строительства, что повышает эффективность инвестиций.[9;29]Определение договорных цен на строительную продукцию в ООО «Промстройсервис»Равноправие партнёров инвестиционного процесса – инвестора и подрядчика – означает, что цена строительной продукции формируется на основе взаимной договоренности сторон в рамках договора подряда. Договорная цена строительной продукции в ООО «Промстройсервис» – стоимость строительно-монтажных работ по объекту, устанавливаемая в договоре подряда.Договорная цена бывает твердая и открытая.Твердая (окончательная) договорная цена фиксируется в договоре подряда ООО «Промстройсервис» и остается неизменной на весь период его действия. Поэтому твердая договорная цена используется ООО «Промстройсервис» при заключении договоров подряда на небольшие объекты, продолжительность строительства которых не превышает 3-6 месяцев. Небольшие сроки строительства позволяют легко спрогнозировать возможное изменение затрат на выполнение строительно-монтажных работ и учесть их сразу при определении договорной цены.Открытая договорная цена – устанавливаетсяООО «Промстройсервис» в договоре подряда в виде начальной договорной цены, т.е. в размере, фиксированном на определенную дату. Начальная договорная цена подлежит последующему уточнению в процессе выполнения работ. При этом в договоре подряда обязательно указывается механизм корректировки договорной цены, который может быть индексным или компенсационным:, (2.4), (2.5)где – договорная цена строительства окончательная, руб.; – договорная цена строительства начальная, руб.; – коэффициент, учитывающий рост цен на строительно-монтажные работы за период времени действия договора;– стоимость дополнительно компенсируемых в соответствии с условиями договора затрат, руб.[10;153]Определение договорной цены ООО «Промстройсервис» начинается на прединвестиционной стадии, когда инвестор определяет свои финансовые возможности. Определив контуры инвестиционного проекта, инвестор, на основе данных об объектах-аналогах или с помощью укрупненных показателей, определяет инвесторскую стоимость строительства объекта. На последующих стадиях реализации проекта стоимость строительства уточняется и корректируется (рис. 2.3).Рис. 2.3. Порядок определения договорной цены в строительствеПодрядная организация, предполагающая участвовать в реализации инвестиционного проекта, принимает непосредственное участие в формировании договорной цены. На стадии проектирования подрядчик согласовывает сметную стоимость объекта, руководствуясь расчётом собственных возможностей и предполагаемых затрат на выполнение строительно-монтажных работ (рис. 2.4).Рис. 2.4. Схема формирования договорной ценыСхема работает тогда, когда договор подряда заключается ООО «Промстройсервис» на выполнение строительно-монтажных работ при наличии готового проекта.[15]Договорная цена формируется на основе сметной стоимости объекта, определенной в сметной документации на стадии проектирования:, (2.6)где – сметная стоимость объекта, руб.;– стоимость дополнительных работ или услуг, определяемых условиями договора, руб.Стоимость работ или услуг, дополнительно включаемая в договорную цену ООО «Промстройсервис» определяется в процессе заключения договора подряда. Она может представлять собой надбавку к сметной стоимости в виде премии за особые условия производства работ или повышенное качество. Если условиями договора ООО «Промстройсервис» предусматривается значительное сокращение сроков строительства, что обеспечивает инвестору дополнительную прибыль от досрочного ввода объекта в эксплуатацию, подрядчик вправе рассчитывать на включение части прибыли в договорную цену строительного объекта. При исключении в соответствии с условиями договора работ или услуг, их стоимость исключается из договорной цены.Если договор подряда ООО «Промстройсервис» заключается на выполнение проектно-строительных работ, то договорная цена определяется на основе инвесторской сметы и расчёта проектно-строительной организации и подлежит уточнению после разработки проекта. [13;74]Особыми условиям производства работ ООО «Промстройсервис» может быть совмещение во времени процессов проектирования и строительства, когда строителям проходится работать «с листа», выполнение работ исключительно в ночное время и др.Подрядные торги ООО «Промстройсервис»Подрядные торги (тендеры) представляют собой конкурсную форму размещения заказов на выполнение проектных, строительных или проектно-строительных работ по возведению строительных объектов. Основой подрядных торгов является конкурсный выбор представленных оферт с точки зрения их соответствия тендерной документации и требованиям инвестора.Подрядные торги ООО «Промстройсервис» представляют собой форму конкурсного отбора подрядчиков для выполнения работ по возведению конкретных объектов.Основным инструментом оптимизации стоимости и сроков строительства объектов в ООО «Промстройсервис» является конкурсная форма размещения заказов на выполнение проектных, строительных и монтажных работ. При размещении заказов на строительство объектов для государственных нужд проведение подрядных торгов обязательно. В остальных случаях решение о проведении торгов принимает инвестор.[11;32]ООО «Простройсервис» регулярно участвует в подрядных торгах, которые различаются по форме проведения:- открытые,публичные торги, информация о проведении которых размещается в открытых средствах массовой информации, результаты проведённого конкурса также являются открытыми, количество и состав участников неограниченны;- закрытые торги, информация о которых распространяется среди определённого количества участников и результаты конкурса не подлежат широкой огласке.Порядок организации и проведения подрядных торгов определяется «Положением о подрядных торгах в Российской Федерации» и схематично представлен на рис. 2.5. Рис.2.5. Порядок организации и проведения подрядных торгов 1 – подача заявки инвестором на проведение подрядных торгов; 2 – подача заявки на участие в торгахподрядчиками;3 – предварительная квалификация претендентов на участие в торгах; 4 – подготовка тендерной документацииинвестором;5 – передача подрядчикам тендерной документации – участникам торгов для подготовки оферт;6 – подготовка офертподрядчиками.В общем случае процедура проведения подрядных торгов может быть следующей. Инвестор, приняв решение о проведении подрядных торгов, обращается в тендерный комитет с заявкой об организации и проведении торгов. При этом заказчик документально подтверждает наличие необходимых инвестиционных ресурсов для финансирования проекта. Тендерный комитет осуществляет публикацию объявления о торгах или рассылку приглашений, производит сбор заявок на участие в торгах организаций-претендентов и их предварительную квалификацию. [9;51]Цель процедуры предварительной квалификации - получение общих сведений о претендентах, данных о платёжеспособности претендента, деловой репутации, опыта работы на соответствующем рыночном сегменте. Организации, не прошедшие предквалификацию, к участию в торгах не допускаются. ООО «Промстройсервис» разрабатывает и представляет в тендерный комитет тендерную документацию, содержащую:- общие сведения об объекте и предмете торгов;- проектную документацию (при проведении торгов на предпроектной стадии их предметом являются проектные или проектно-строительные работы, в составе тендерной документации предоставляются основные технологические и технические параметры объекта, требования заказчика к архитектурно-проектным решениям);- требования по составу документации оферты;- условия и порядок проведения торгов и пр.ООО «Промстройсервис», предполагая участвовать в конкурсе, приобретает тендерную документацию, на основе которой разрабатываются предложения подрядчика – оферты, которые направляются в тендерный комитет, проверяющийих соответствие. Эксперты проводят экспертизу оферт и выбирают победителя, с которым заключается договор подряда, с определением договорной цены.[9;52]Основными критериями выбора победителя торгов являются стоимость, сроки и качество строительно-монтажных работ. Подрядные торги позволяют снизить стоимость строительства в среднем на 15–30%, значительно сократить сроки строительства и увеличитькачество. Это достигается за счёт соревновательности претендентов на получение подряда.Выводы по Главе II:Предприятие строительной отрасли ООО «Промстройсервис» осуществляет деятельность по строительству зданий, сооружений и оптовой продаже строительных материалов.С каждым годом показатель реализованной продукции ООО «Промстройсервис» в действующих ценах увеличивается. В 2014 году он составил на 3203 тыс. руб. больше, чем в 2012. Вместе с тем, увеличивается и себестоимость реализованной продукции. Темп роста составил 119,7% к уровню 2012 года. Затраты на 1 рубль реализованной продукции также имеют тенденцию к увеличению и составляют +0,04.Прямое регулирование ценообразования в ООО «Промстройсервис» заключается в создании системы государственных территориальных сметных норм, являющихся основой определения цены строительной продукции, в практике проведения подрядных торгов при государственном финансировании строительства. Косвенное регулирование касается, в первую очередь, цен на строительные ресурсы (материалы, конструкции, оборудование и т.д.), а также цен на такой важнейший для строительства ресурс, как земельные участки.Ценовое регулирование деятельности ООО «Промстройсервис» осуществляется в соответствии с системой нормативных документов, разработанных для строительных отраслей. ЗАКЛЮЧЕНИЕСтепень государственного регулирования ценообразования имеет прямую зависимость от состояния экономики на определённый период. Оно усиливается в кризисных ситуациях: в период инфляции, увеличения дефицита отдельных продуктов, необходимости стремительной экономической перестройки и ослабевает в посткризисный период. В странах с динамичной, сбалансированной экономикой ценообразование регулируется в меньшей степени, чем в странах с нестабильной экономической системой. По мере стабилизации экономики сфера государственного регулирования сокращается, постепенно переходяк свободному ценообразованию. Практика государственного регулирования ценообразования свидетельствует, что для преодоления инфляции необходимы следующие условия:1) Всемерное укрепление механизмов рыночной системы. Предполагает поощрение малого бизнеса, диверсификацию производства и продаж, ослабление таможенных ограничений на ввоз импортной продукции, систематический контроль над состоянием рынков, пресечение монополистического поведения.2) Прямые методы контроля за ценами должны не противопоставляться косвенным, а сочетаться с ними. Общая антиинфляционная политика и связанные с ней меры косвенного воздействия на ценообразование дополняются непосредственными, прямыми методами государственного регулирования. Государство посредством установления определенных режимов движения цен, «замораживания» и «блокирования» их на определенном уровне, контроля над отдельными статьями издержек производства воздействует на решения предприятий и фирм об уровне цен на продукцию.Эффективность различных методов зависит от правильного выбора условий их применения. Получивший распространение в России метод регулирования цен через уровень рентабельности к издержкам производства практически не используется в мировой практике. Он не заинтересовывает предприятия в снижении издержек. За рубежом уровень цен регулируют через ограничения повышенной рентабельности на вложенный капитал.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ:Горбунова О.Н. Финансовое право: учебник 2-е изд., перераб.и доп. – М.: Юристъ, 2012.Грязнова А.Г., Маркина М.А. Финансы: учеб. М.: Финансы и статистика, 2014. Древаль Л.Н. «Финансовое право России. Общая часть» №14, Хабаровск – 2011.Дробозина А.П. Финансы. Денежное обращение. Кредит: учеб, для вузов М.: ЮНИТИ, 2012. Казак А.Ю. Финансы и кредит: учеб. Екатеринбург: МП "ПИПП", 2014.Поляк Г.Б. Финансы. Денежное обращение. Кредит: учеб, для вузов М.: ЮНИТИ, 2012. Ковалёв В.В. Финансы: учеб. / ТК Велби, 2013. Ковалёва А.М. Финансы: учеб, пособие. М.: Финансы и статистика, 2011.Лушин С.И., Слепов В.А. Финансы: Учебник М.: ЭКОНОМИСТЪ, 2013. Романовский М.В., Врублевский О.В., Финансы, денежное обращение и кредит: учеб. М.: Юрайт - Издат, 2014. Сальников В.П, «Финансовое право» №10. Основные статьи государственных расходов РФ. Москва - 2013.Сенчагова В.К. Формирование национальной финансовой стратегии России: Путь к подъему и благосостоянию М.: Дело, 2014, №5. Электронный ресурс:
1. Горбунова О.Н. Финансовое право: учебник 2-е изд., перераб.и доп. – М.: Юристъ, 2012.
2. Грязнова А.Г., Маркина М.А. Финансы: учеб. М.: Финансы и статистика, 2014.
3. Древаль Л.Н. «Финансовое право России. Общая часть» №14, Хабаровск – 2011.
4. Дробозина А.П. Финансы. Денежное обращение. Кредит: учеб, для вузов М.: ЮНИТИ, 2012.
5. Казак А.Ю. Финансы и кредит: учеб. Екатеринбург: МП "ПИПП", 2014.
6. Поляк Г.Б. Финансы. Денежное обращение. Кредит: учеб, для вузов М.: ЮНИТИ, 2012.
7. Ковалёв В.В. Финансы: учеб. / ТК Велби, 2013.
8. Ковалёва А.М. Финансы: учеб, пособие. М.: Финансы и статистика, 2011.
9. Лушин С.И., Слепов В.А. Финансы: Учебник М.: ЭКОНОМИСТЪ, 2013.
10. Романовский М.В., Врублевский О.В., Финансы, денежное обращение и кредит: учеб. М.: Юрайт - Издат, 2014.
11. Сальников В.П, «Финансовое право» №10. Основные статьи государственных расходов РФ. Москва - 2013.
12. Сенчагова В.К. Формирование национальной финансовой стратегии России: Путь к подъему и благосостоянию М.: Дело, 2014, №5.
13. Электронный ресурс:
14. Электронный ресурс:
http://pricinginfo.ru/publ/teorija/gosregulirovanie/osnovy_gosregulirovanija_cen/3-1-0-15
15. Электронный ресурс: http://www.kazedu.kz/referat/116677
Вопрос-ответ:
Какие основные принципы лежат в основе государственного регулирования ценообразования?
Основные принципы государственного регулирования ценообразования включают в себя справедливость, стабильность, адекватность и прозрачность цен. Справедливость означает равноправие для всех участников рынка и предотвращение монополистических практик. Стабильность обеспечивает предсказуемость цен и защиту потребителей от резких скачков. Адекватность гарантирует соответствие цен качеству товаров и услуг. Прозрачность предполагает открытость информации о ценообразовании и возможности контроля со стороны общества.
Каков механизм ценообразования в современной рыночной экономике?
Механизм ценообразования в современной рыночной экономике основан на взаимодействии спроса и предложения. На основе конкуренции между продавцами и покупателями, а также на основе оценки издержек производства и предельной полезности потребления формируются цены на товары и услуги. Рыночные цены служат сигналом для производителей о желаемом уровне производства и распределения ресурсов, а также позволяют потребителям определить стоимость данных товаров и принять решение о покупке.
Какие основные механизмы ценообразования существуют в современной рыночной экономике?
В современной рыночной экономике существуют два основных механизма ценообразования: спрос и предложение, а также конкуренция между производителями.
Какое регулирование ценообразования применяется в рыночной экономике?
В рыночной экономике применяется мягкое государственное регулирование ценообразования, которое включает в себя различные инструменты, такие как налоги, субсидии, антимонопольное законодательство и т.д.
Какие особенности и принципы государственного регулирования ценообразования можно выделить на примере строительной компании?
На примере строительной компании можно выделить такие особенности и принципы государственного регулирования ценообразования, как установление предельной цены на услуги, контроль качества предоставляемых услуг, санкции за нарушение правил ценообразования и т.д.
Как можно охарактеризовать ООО "Промстройсервис"?
ООО "Промстройсервис" - строительная компания, осуществляющая свою деятельность в городе Норильске. Компания занимается строительством и ремонтом различных объектов.
Какую роль играет государственное регулирование ценообразования в рамках строительной компании ООО "Промстройсервис"?
Государственное регулирование ценообразования в рамках строительной компании ООО "Промстройсервис" играет роль в установлении предельных цен на услуги, контроле за качеством предоставляемых услуг, а также в санкциях за нарушение правил ценообразования.