Культурная революция « в Китае . Причины и последствия.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Культурология
  • 35 35 страниц
  • 51 + 51 источник
  • Добавлена 19.01.2016
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3
ГЛАВА 1 Культурная революция в Китае 5
1.1 Первый этап развития культурной революции в Китае 5
1.2 Второй этап развития культурной революции в Китае 13
1.3 Третий этап развития культурной революции в Китае 16
1.4 Наука и ученые во время культурной революции 19
Глава 2 Причины и последствия культурной революции в Китае 27
2.1 Исследования основных причин революции 27
2.2 Последствия революции в Китае 30
Заключение 34
Список литературы 36
Приложение А 40

Фрагмент для ознакомления

Такаяорганизация не могла обеспечить условия для подготовки последующего поколения научных работников. Считается, что в ходе культурной революции Китай растерял по наименьшей мере 1 миллион выпускников и 100 тысяч аспирантов.Глава 2.Причины и последствия культурной революции в Китае2.1. Исследования основных причин революцииПик конфликта пришелся на 1969 г., азавершение конфликта – конец 1980-х гг. Конфликт шел с расколом интернационального коммунистического движения.Большая часть исследователей революции сошлисьв том, что одной из главных обстоятельств развернувшейся в стране «культурной революции» стала борьба за партийное лидерство.После краха «большого скачка» позиции Мао в Китае в значительной степени пошатнулись.К середине 1960-х годов в партии сформировалось возмущение политикой Мао Цзэдуна. Более того, это раздражение основывалось на повальном разочаровании от провалов политические деятели «большого скачка», скопившемся в этнических массах. У оппозиции к тому времени были замечены и собственные негласные лидеры: ЛюШаоци и Дэн Сяопин. Данные лидеры предлагали собственные расклады к развитию Китая, более небольшие.С началом «культурной революции» в Китае стартовала еще одна кампания «самокритики»: партийцы и прочие китайцы обещали в письменной форме «покаяться в собственных грехах» и ошибках перед партией. Эту «самокритику» должен был написать и ЛюШаоци.24 июля 1966 года Мао самостоятельно подверг критике сделку ЛюШаоци. Мужа Мао, Цзян Цин, дословно кричала: «ЛюШаоци! Ты обращал рабочие группы, что жестоко расправлялись с юными генералами культурной революции! Это наибольшее правонарушение, которое нанесло неописуемый вред!» На XI пленуме ЦК КПК ЛюШаоци утратил положение 2 человека в государстве. Практически он был отстранен от работы на время, «пока компартия Китая будет характеризовать нрав его ошибок». 22 июня 1967 года покончил с собой в следствии травли секретарь Северокитайского бюро ЦК КПК Ли Лисань (по другой версии - был отравлен).Мао, почувствовав опасность, не имел возможности ограничиться только чистками в верхних эшелонах власти. «Обновление рядов в партии» получило глобальный характер. Особенность чисток КПК заключалась в том, что все они велись в масштабах всевозможных идеологических кампаний. Широкий масштаб чистки приобрели уже начиная с 1940-х годов, когда развернулось «движение за поправка стиля». Тот же самый способ был возрожден Мао, когда он развернул пришествие на оппозиционные силы в КПК, взявшись за проверку решений VIII съезда, выступившего за постепенное становление экономики в масштабах планирования и за сотрудничество с СССР. Мао объявил его «плохим» съездом и призвал всю страну «критиковать партию».2.2 Последствия революции в КитаеБольшинство источников дает цифру в 100 млн. потерпевших. Первый раз данная цифра обнаружилась в газете«ЖэньминьЖибао» 26 октября 1979 г. Ж.-Л. Марголен (франц.) сообщает, что убитых было миллиончеловек. Исключительно в провинции Гуанси в период «культурной революции» погибло выше 67 тыс. чел., а впровинции Гуандун– 40 тыс.В ходе «культурной революции» было репрессировано в пределах 5 млн. членов партии и к IX съезду КПК в партиинасчитывалось в пределах 17 млн. человек. Вовремя X съезда 1973 г. численность КПК составила уже 28 млн. человек, другими словами в 1970-1973 гг. в КПК было принято в пределах 10-12 млн. человек. Таким образом, Маозаменил «старых» членов партии, что были способны хоть на некоторое разногласие, на «новых» –фанатичных последователей культа личности.«Бунтари» и хунвэйбины убили солидную часть культурного наследия китайского и прочих народов.Например, были уничтожены тысячидревнекитайских исторических памятников, книжек, картин, храмов и т.д.Были уничтожены многие монастыри и храмы в Тибете, сохранившиеся к началу «культурной революции».«Культурная революция» не была и вовсе не может быть революцией или же общественным прогрессом… она была смутой, которую вызвали сверху по явной вине управляющего и использованаконтрреволюционными группами,смутой, принесшей серьезные бедствия государству,партииикитайскому многонациональному народу.Культурная революция коснулась и христианства и католицизма. Было убито 8840 священников, 39200 сосланы в трудовые лагеря. Все имущество неугодных КПК конфисковывалось, а священнослужителям насаждалась ответственность исследования марксизма-ленинизма с целью перевоспитания ("промывания мозгов"). До 1949 г. интеллигенция в Китае содержала 2 миллиона человек.550 000 адептов интеллигенции были репрессированы. КПК совершала самое мощное унижение интеллигентов, лишая их права выживания до тех пор, пока же они не воспринимали это унижение. В это были вовлечены и их семьи. Был истреблен обычный "класс ученых", являющийся образцом публичной морали. Мао Цзэдун не столько убивал интеллигенцию. Он истреблял ее дух и сердце.КПК применяла классическую культуру для приукрашивания собственного настоящего лица, чтоб скрыть собственную сущность надувательства, злости и насилия. КПК возобновила наружную форму культуры, которая работает веселию, чтоб скрыть собственную задачу–уничтожение нравственности. Выставками картин и каллиграфии, фестивалями с драконами и плясками львов, кулинарными выставками и построенными строительными домами партия просто восстанавливала наружную сторону, но не сущность культуры. Монастыри превращены в известные туристические достопримечательности.Религия ушла на второй план. В стране действовал строгий политический режим. Руководители действовали, ссылаясь на строгость в управлении страной.В то время как КПК рушила классическую полубожественную культуру, она тихо делала собственную свою культуру, объединив все скверное, что было на протяжении нескольких тысяч лет в китайской культуре, с безжалостностью революции и философией борьбы. Ее отличительные черты "обмана, злости и насилия" усиливались, оттачивались и развивались. Все средства глобальной информации воспевали и коллективно поддерживали партию. Главы всех уровней партии, правительства, все организации обещали выражать собственную поддержку КПК. Партия поддерживала силовое давление. Мао Цзэдун сказал: "Возможно ли существование 800 млн. человек без борьбы?"Возложив обязанность за «культурную революцию» только на Мао Цзэдуна и партийные группировки,объявленные «контрреволюционными», КПК легитимизирует собственную власть в условиях рыночной экономикиКНР.Результаты Культурной революции:- культурная революция оказала разрушительное действие на жизнь страны.- человеческие жертвы по неким источникам добиваются 100 миллионов.- идеология маоизма привела к зарождению классовой войны, а убийства стали считаться частью повседневной жизни.- были разрушены наибольшие строительные постройки древности: почти все Тибетские храмы и какие-либо участки Большой китайской стены.- были уничтожены тысячи картин и книжек, также декорации в Пекинской опере. В течение десяти лет после Культурной революции в ее репертуаре были исключительно произведения Цзян Цин, супруги Мао Цзэдуна.- миллионы юных экспертов пропали в деревнях. Сохранившаяся часть молодежи –хунвэйбины– и в настоящий момент считается утраченным поколением.ЗаключениеЗнаменитая пролетарская культурная революция в 1966-1976 гг. стала одним из более драматических периодов в ситуации прогрессивного Китая. Китайская компартия позже нарекла данный период "10-ти летней катастрофой". В интервью югославскому корреспонденту, бывший партийный секретарь ХуЯобан, сказал: "В то время было затронуто в пределах 100 млн. человек, что составляет 1/10 часть населения Китая". По официальным данным за десять лет было арестовано 4 млн. 200 тыс. человек; более 7 млн. 730 тыс. человек погибли противоестественной гибелью, более 135 тыс. человек казнены как контрреволюционеры; более 237 тыс. человек были убиты; более 7 млн. 30 тыс. человек были искалечены в вооруженных нападениях; более 71200 семей вполне распались".В сфере науки Китай заплатил высшую стоимость за невежественную политику партийного управления, за его некомпетентность и недоверие к ученым: возник солидный недостаток обширно интеллектуальных и как следует подготовленных научных работников в возрасте до 50 лет, что имели возможность бы стратегически определять становление китайской науки и были бы признаны крупным научным обществом. Таким образом, случился чудовищный разрыв между китайской наукой и наукой развитых стран.С приходом коммунизма в Китай в 1949 г., стартовало ликвидирование классической китайской культуры, достигшее собственной кульминации в "десятилетие Культурной Революции". Устранение сохранившихся нравственных ценностей длится и сейчас. Культура считается душой цивилизации. Абсолютное устранение обычных культурных ценностей приведет к предсказанию цивилизации. Разрушение классической культуры считается непростительным правонарушением, разрушение старинной 5000-летней культуры Китая считается тяжким грехом. Невзирая на то, что китайское правительство несколько раз подверглась нападениям и сносилось, китайская культура проявила гигантскую стойкость и запас жизненных сил, и сущность ее поочередно передавалась из поколения в поколение. Согласие Неба и человека олицетворяет познания наших предков. Обширно распространено убеждение, что добро будет вознаграждено, а за зло последует наказание.Китайская культура олицетворяла правдивость, доброту, единодушие и терпимость. Обычная китайская культура устремлялась к гармонии человека и Вселенной, и особенное внимание уделяла нравственности личности. В отличие от закона, устанавливающего твердые рамки, культура играет роль мягкого ограничения. Закон предугадывает наказание после совершения правонарушения, а культура, питая нравственность, предупреждает само происхождение правонарушения. Нравственные нормы сообщества нередко воплощаются в его культуре.Культурная революция повлекла за собой большое количество жертв,которое негативно сказалось на развитии Китая в целом.Разруха и нищета царили в Китае во время революции. Появилось много течений, в которых бунтовали люди за справедливость и отстаивали свои права. Много негативных последствий было из-за революции. В стороне не осталась и СССР, волна и негодование людей захватили некоторые республики тоже. Моа пытался урегулировать сложившуюся обстановку, но на ранних порах безрезультатно.Можно много говорить о революции и о том, что явилось ее причиной. Но неизменным остается тот факт,что она повлияла на судьбы людей и унесла много жизней.Список литературы1. Белов Б.А. О характере Синьхайской революции // Народы Азии и Африки, №3, 1972, с. 77-89.2. Белоусов С.Р. Китайская версия "государственного социализма". М., 19893. Березный Л.А. Сунь Ятсен и неувязка творения новой государственной государственности (к постановке вопроса)// Глобальная ситуация и Восток. М., 1989, с. 132-140.4. Борох Л.Н. Развитие принципа "миньшэн" (народное благоденствие) в програмке Сунь Ятсена// Народы Азии и Африки, № 1, 1975, с. 84- 96.5. Борох Л.Н. Сунь Ят-сен о задаче ускоренного становления Китая //Народы Азии и Африки, №5, 1976, с. 54-66.6. Васильев Л.С. Ситуация Востока. В 2 томах. Изд. 3. М., 2003.7. Волков М.Я. О генезисе капитализма в сельском хозяйстве Китая// Народы Азии и Африки, №6, 1967, с. 108-118.8. Воронцов В. Участь китайского Бонапарта. М., 1989.9. Восстание ихэтуаней. М., 1968.10. Гельбрас В.С. К вопросу о становлении военно-бюрократической диктатуры в Китае// Народы Азии и Африки, 1968, с. 21-35.11. Далин С.А. Китайские воспоминания (1921-1927 гг.). М., 1982.12. Делюсин Л.П., Костяева А.С. Революция 1925-1927 гг. в Китае: трудности и оценки, М., 1985.13. Ермашев И. Сунь Ят-сен// Серия ЖЗЛ. М., 1964.14. Ефремов Г.В. Очерки по новой и новой ситуации Китая. М., 1949.15. Ефремов Г.В. Буржуазная революция в Китае и Сунь Ятсен 1911-1913 гг. М., 1974.16. Иванов Ю., Меликян О. По отпечаткам позабытой дискуссии// Азия и Африка сейчас. №2, с. 19-23; № 3, С. 4-7.17. Ипатова А.С. Политического деятеля "закрытых дверей" Цинов// Глобальная ситуация и Восток. М., 1989, с. 242-252.18. Ситуация Китая с старейших деньков до наших дней. М., 1974.19. Ситуация Китая (под ред. А.В. Меликсетова). М., МГУ, 2002.20. Калюжная Н.М. Восстание ихэтуаней 1898-1901 гг. М., 1976.21. Китай: правительство и сообщество. М., 1977.22. Ковалев Е.Ф. Сунь Ятсен о "предупреждении капитализма" в Китае// Народы Азии и Африки, №2, 1963, с. 60-73.23. Китай в свежее и свежайшее время. М., 1981.24. Меликсетов А.В. К оценке взоров Сунь Ятсена. Народы Азии и Африки, №5, 1969, с. 80-92.25. Меликсетов А.В. Бюрократический капитал в Китае. М., 1972.26. Меликсетов А.В. Социально-экономическая политического деятеля Гоминьдана 1927-1949 гг. М., 1977.27. Меликсетов А.В. Социально-экономические взоры Сунь Ят-сена: происхождение, становление, сущность// Китай: правительство и сообщество. М., 1977, с. 121-152.28. Меликсетов А.В. Историческое значение Синьхайской революции в Китае// Китай в свежее и свежайшее время. М., 1981, с. 95-120.29. Меньшиков В.Б. К дилемме своеобразия исторического становления Китая.// Китай: правительство и сообщество. М., 1977, с. 5-28.30. Мухмутходжаева М.Х. Государственная политического деятеля Гоминьдана. М., 1986.31. Непомнин О.Е. О методике исследования переходного периода в Китае (ХIХ -нач.ХХ в.)// Народы Азии и Африки, №4, 1968, с. 98-108.32. Непомнин О.Е. Социально-экономическая ситуация Китая 1894-1914 гг. М., 1980.33. Непомнин О. Е. Податное и частно-зависимое крестьянство Китая на этапе ХIХ-ХХ вв.// Общественные организации в Китае. М., 1981, с. 100-124.34. Непомнин О.Е. Синтез традиционалистической реакции и антиимпериализма в восстании ихэтуаней в Китае// Народы Азии и Африки, №6, 1982.35. Непомнин О.Е. Классическое и прогрессивное в экономике Китая 2 половины ХIХ в. -нач. ХХ в. // Финансовая ситуация. М., 1987, с. 144-167.36. Никифоров В.Н. Обсуждение вопроса русских историков о общественно-экономическом строе Китая 1925-1931 гг.// Народы Азии и Африки, №5, 1965, с. 75-92.37. Никифоров В. Сунь Ятсен и 2 пробы творения всекитайской революционной партии// Народы Азии и Африки, 1978, №2, с. 43-54.38. Никифоров В.Н. Китай в годы пробуждения Азии. М., 1982.39. Новая ситуация Китая (1917-1970 гг.) М., 1972.40. Новая ситуация Китая (1917-1927 гг.). М., 1983.41. Новая ситуация Китая (1928-1949 гг.). М., 1989.42. Свежайшая ситуация государств Азии и Африки. В 3-х томах. М., 2001.43. Панцов А.В. Из ситуации идейной борьбы в китайском революционном перемещении 20-40-х гг. М., 1985.44. Писарев А.А. Гоминьдан и аграрно-крестьянский вопрос в Китае в 20-30-х гг. ХХ в. М., 1986.45. Самойлов Н.А. Борьба веяний вобщественно-политической думы Китая периода политические деятели "самоусиления".// Восток и глобальная ситуация. М., 1989, с. 115-124.46. Титов А.С. Из ситуации борьбы за единичный фронт в Китае (1935- 1937 гг.)// Китай в свежее и свежайшее время. М., 1981, с. 151-168.47. Тихвинский С.Л. Ситуация Китая и современность// Свежая и свежайшая ситуация. М., 1976.48. Тихвинский С.Л. Китайский буржуазный национализм – идеология Синьхайской революции// Новенькая и новая ситуация, №1, 198049. Тихвинский С.Л. О соотношении государственного и соц вопросов в Синьхайской революции.// Китай в свежее и свежайшее время. М., 1981, с. 7-18.50. Тяпкина Н.И. О классической общественной организации китайской деревни в 1 полов. ХХ в.// Правительство и сообщество в Китае. М., 1978, с. 207-228.51. Чудодеев Ю.В. За день до этого революции 1911 г. в Китае. М., 1966.Приложение АДинамика государственного бюджета страны,1968-1976 (мл.юаней)ГодПриходРасходСальдо1966196719681969197019711972197319741975197655,87141,93636,12552,67666,29074,47376,65680,96778,31481,56177,65854,15644,18535,98452,45664,54573,34576,78780,89079,90082,12380,1111,175-2,2340,1410,0901,3491,2560,020-0,761-0,890-0,576-2,345

Список литературы

1. Белов Б.А. О характере Синьхайской революции // Народы Азии и Африки, №3, 1972, с. 77-89.
2. Белоусов С.Р. Китайская версия "государственного социализма". М., 1989
3. Березный Л.А. Сунь Ятсен и неувязка творения новой государственной государственности (к постановке вопроса) // Глобальная ситуация и Восток. М., 1989, с. 132-140.
4. Борох Л.Н. Развитие принципа "минь шэн" (народное благоденствие) в програмке Сунь Ятсена // Народы Азии и Африки, № 1, 1975, с. 84- 96.
5. Борох Л.Н. Сунь Ят-сен о задаче ускоренного становления Китая // Народы Азии и Африки, №5, 1976, с. 54-66.
6. Васильев Л.С. Ситуация Востока. В 2 томах. Изд. 3. М., 2003.
7. Волков М.Я. О генезисе капитализма в сельском хозяйстве Китая // Народы Азии и Африки, №6, 1967, с. 108-118.
8. Воронцов В. Участь китайского Бонапарта. М., 1989.
9. Восстание ихэтуаней. М., 1968.
10. Гельбрас В.С. К вопросу о становлении военно-бюрократической диктатуры в Китае // Народы Азии и Африки, 1968, с. 21-35.
11. Далин С.А. Китайские воспоминания (1921-1927 гг.). М., 1982.
12. Делюсин Л.П., Костяева А.С. Революция 1925-1927 гг. в Китае: трудности и оценки, М., 1985.
13. Ермашев И. Сунь Ят-сен // Серия ЖЗЛ. М., 1964.
14. Ефремов Г.В. Очерки по новой и новой ситуации Китая. М., 1949.
15. Ефремов Г.В. Буржуазная революция в Китае и Сунь Ятсен 1911-1913 гг. М., 1974.
16. Иванов Ю., Меликян О. По отпечаткам позабытой дискуссии // Азия и Африка сейчас. №2, с. 19-23; № 3, С. 4-7.
17. Ипатова А.С. Политического деятеля "закрытых дверей" Цинов // Глобальная ситуация и Восток. М., 1989, с. 242-252.
18. Ситуация Китая с старейших деньков до наших дней. М., 1974.
19. Ситуация Китая (под ред. А.В. Меликсетова). М., МГУ, 2002.
20. Калюжная Н.М. Восстание ихэтуаней 1898-1901 гг. М., 1976.
21. Китай: правительство и сообщество. М., 1977.
22. Ковалев Е.Ф. Сунь Ятсен о "предупреждении капитализма" в Китае // Народы Азии и Африки, №2, 1963, с. 60-73.
23. Китай в свежее и свежайшее время. М., 1981.
24. Меликсетов А.В. К оценке взоров Сунь Ятсена. Народы Азии и Африки, №5, 1969, с. 80-92.
25. Меликсетов А.В. Бюрократический капитал в Китае. М., 1972.
26. Меликсетов А.В. Социально-экономическая политического деятеля Гоминьдана 1927-1949 гг. М., 1977.
27. Меликсетов А.В. Социально-экономические взоры Сунь Ят-сена: происхождение, становление, сущность // Китай: правительство и сообщество. М., 1977, с. 121-152.
28. Меликсетов А.В. Историческое значение Синьхайской революции в Китае // Китай в свежее и свежайшее время. М., 1981, с. 95-120.
29. Меньшиков В.Б. К дилемме своеобразия исторического становления Китая.// Китай: правительство и сообщество. М., 1977, с. 5-28.
30. Мухмутходжаева М.Х. Государственная политического деятеля Гоминьдана. М., 1986.
31. Непомнин О.Е. О методике исследования переходного периода в Китае (ХIХ - нач. ХХ в.) // Народы Азии и Африки, №4, 1968, с. 98-108.
32. Непомнин О.Е. Социально-экономическая ситуация Китая 1894-1914 гг. М., 1980.
33. Непомнин О. Е. Податное и частно-зависимое крестьянство Китая на этапе ХIХ-ХХ вв. // Общественные организации в Китае. М., 1981, с. 100-124.
34. Непомнин О.Е. Синтез традиционалистической реакции и антиимпериализма в восстании ихэтуаней в Китае // Народы Азии и Африки, №6, 1982.
35. Непомнин О.Е. Классическое и прогрессивное в экономике Китая 2 половины ХIХ в. - нач. ХХ в. // Финансовая ситуация. М., 1987, с. 144-167.
36. Никифоров В.Н. Обсуждение вопроса русских историков о общественно-экономическом строе Китая 1925-1931 гг. // Народы Азии и Африки, №5, 1965, с. 75-92.
37. Никифоров В. Сунь Ятсен и 2 пробы творения всекитайской революционной партии // Народы Азии и Африки, 1978, №2, с. 43-54.
38. Никифоров В.Н. Китай в годы пробуждения Азии. М., 1982.
39. Новая ситуация Китая (1917-1970 гг.) М., 1972.
40. Новая ситуация Китая (1917-1927 гг.). М., 1983.
41. Новая ситуация Китая (1928-1949 гг.). М., 1989.
42. Свежайшая ситуация государств Азии и Африки. В 3-х томах. М., 2001.
43. Панцов А.В. Из ситуации идейной борьбы в китайском революционном перемещении 20-40-х гг. М., 1985.
44. Писарев А.А. Гоминьдан и аграрно-крестьянский вопрос в Китае в 20-30-х гг. ХХ в. М., 1986.
45. Самойлов Н.А. Борьба веяний в общественно-политической думы Китая периода политические деятели "самоусиления".// Восток и глобальная ситуация. М., 1989, с. 115-124.
46. Титов А.С. Из ситуации борьбы за единичный фронт в Китае (1935- 1937 гг.) // Китай в свежее и свежайшее время. М., 1981, с. 151-168.
47. Тихвинский С.Л. Ситуация Китая и современность // Свежая и свежайшая ситуация. М., 1976.
48. Тихвинский С.Л. Китайский буржуазный национализм – идеология Синьхайской революции // Новенькая и новая ситуация, №1, 1980
49. Тихвинский С.Л. О соотношении государственного и соц вопросов в Синьхайской революции.// Китай в свежее и свежайшее время. М., 1981, с. 7-18.
50. Тяпкина Н.И. О классической общественной организации китайской деревни в 1 полов. ХХ в. // Правительство и сообщество в Китае. М., 1978, с. 207-228.
51. Чудодеев Ю.В. За день до этого революции 1911 г. в Китае. М., 1966.



Вопрос-ответ:

Что такое культурная революция в Китае?

Культурная революция в Китае была массовым политическим движением, проводившимся с 1966 по 1976 годы, инициированным председателем Коммунистической партии Китая Мао Цзэдуном. Она стремилась избавить Китай от реакционных и империалистических идей, истинах и предрассудках.

Какие были причины развития культурной революции в Китае?

Основные причины культурной революции в Китае были связаны с желанием Мао Цзэдуна укрепить свое положение в партии, смягчить последствия Великого голода, очистить Китайский Коммунистический Партии от врагов революции и восстановить свою власть в партии и государстве.

Какие были последствия культурной революции в Китае?

Последствия культурной революции в Китае были катастрофическими. Была распространена политическая и социальная нестабильность, а также приведено к значительным потерям человеческих жизней. Культурная революция также привела к разрушению китайской культуры и образовательной системы.

Как изменялась революция на разных этапах?

Культурная революция в Китае проходила через три основных этапа развития. Первый этап был характеризован массовым поддержкой Мао Цзэдуна и его идей. Второй этап был связан с усилением репрессий против политических оппонентов. Третий этап был отмечен обострением насилия и внутренними разделами внутри партии.

Как научные исследования были затронуты культурной революцией в Китае?

Наука и ученые во время культурной революции в Китае страдали от репрессий и политических ограничений. Многие ученые были вынуждены покинуть свои должности или были обвинены в контрреволюционной деятельности. Это привело к значительной потере научного и интеллектуального потенциала в Китае.

Какие были этапы развития культурной революции в Китае?

Первый этап развития культурной революции в Китае начался в 1966 году и продолжался до 1968 года. Второй этап развития культурной революции в Китае начался в 1969 году и закончился в 1976 году. Третий этап развития культурной революции в Китае начался после смерти Мао Цзэдуна в 1976 году и продолжался до 1978 года.

Какие были основные причины культурной революции в Китае?

Исследования показывают, что основными причинами культурной революции в Китае были попытка Мао Цзэдуна укрепить свою власть и избавиться от влияния своих политических оппонентов, недовольство молодежи коррупцией и бюрократией в партии, а также стремление установить идеологический контроль и мобилизовать народ для достижения коммунистических целей.

Какие были последствия культурной революции в Китае?

Последствиями культурной революции в Китае было огромное число жертв (официально признано 1,7 миллиона), разрушение культурного наследия страны, экономический спад, общественное и моральное разложение, а также страх и подавление свободы выражения и мысли.

Как наука и ученые были задействованы во время культурной революции в Китае?

Во время культурной революции в Китае наука и ученые были подвергнуты сильному политическому и идеологическому давлению. Многие ученые были обвинены в "буржуазных" идеях и подверглись общественному осуждению. Научные исследования были ограничены, а многие учебные заведения были закрыты или перестали функционировать.

Какие были основные исследования причин и последствий культурной революции в Китае?

Основные исследования причин и последствий культурной революции в Китае включают работы историков и политологов, которые проводили анализ политической и социальной ситуации того времени, изучали документы и записи, а также проводили интервью с выжившими участниками и очевидцами событий. Эти исследования помогли лучше понять корни культурной революции и оценить ее влияние на китайское общество и политику.

Каковы причины развития культурной революции в Китае?

Причины развития культурной революции в Китае связаны с политическими и социальными проблемами в стране. Одной из основных причин был конфликт между различными группировками коммунистической партии китайской провинции, которые боролись за власть и влияние. Еще одной причиной были недовольства молодежи и интеллигенции, которые несмотря на свое образование и потенциал, испытывали ограничения в возможностях и перспективах. Кроме того, культурная революция была способом для Мао Цзэдуна укрепить свою власть и избавиться от политических оппонентов.

Какие последствия привела культурная революция в Китае?

Культурная революция в Китае привела к серьезным разрушениям и потерям в экономике и образовании. Была уничтожена историческая и культурная ценность, произошло истощение кадров в управлении и научной сфере. Многие люди были вынуждены покинуть свои дома и места работы, множество культурных и религиозных объектов были разрушены. Кроме того, культурная революция привела к насилию, подавлению и репрессиям, а также к потере доверия государственных институтов и политической системы.