Анализ в системе маркетинга

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Анализ хозяйственной деятельности
  • 28 28 страниц
  • 0 + 0 источников
  • Добавлена 16.01.2016
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение 3
1. Теоретические основы в системе маркетинга на предприятии 5
1.1. Маркетинг предприятия: сущность, функции 5
1.2. Основы анализа в системе маркетинга 8
2. Анализ маркетинга в компании ООО «М.видео-Нижний Новгород» 12
2.1. Характеристика организации 12
2.2. Анализ маркетинга в организации 15
2.3. Направления улучшения анализа в системе маркетинга в компании 21
Заключение 25
Список литературы 27
Приложения 29

Фрагмент для ознакомления

Координация взаимодействия служб маркетинга и финансовой на предприятии заключается в составлении отделом маркетинга квартальных смет (бюджетов) расходов на маркетинг и подаче на рассмотрение и утверждение в бухгалтерию. Юристы в обязательном порядке визирует все заключаемые отделом маркетинга и отделом продаж договоры и консультируют сотрудников отделов по различным правовым аспектам их деятельности. Подводя итоги данного раздела, можно сделать вывод, что аналитические функции отдела маркетинга и маркетинговой деятельности ООО «М.видео-Нижний Новгород» сводятся лишь к использованию отдельных элементов комплекса маркетинга, что, конечно же, не может привести к достижению каких-нибудь значительных результатов в завоевании новых рынков сбыта, к упрочению конкурентоспособности предприятия, в основном, по причине того, что основные решения принимаются в головной компании.2.3. Направления улучшения анализа в системе маркетинга вкомпанииПроведенный анализ выявил, что для исследования цен и разных интересных позиций, которые сложились у конкурентов, а вместе с тем с целью разработки новой маркетинговой деятельностив организации необходимым является создать службу маркетинговых исследований. Цели службы:1. Установление истинной ценовой стратегии конкурентов для корректировки собственной стратегии ценообразования. 2. Установление потенциала конкурентов (их сильных и слабых сторон) для проведения корректировки собственной стратегии ценообразования. 3. Установление организационных, финансовых, технических и иного рода способов обеспечения конкурентных преимуществ для целей возможной их нейтрализациипри помощи эффективной стратегии ценообразования. 4. Проведение оценки общей емкости городского рынка бытовой техникипосредством суммирования долей конкурентов для проведения оценки состояния отрасли по изменению динамики и прогнозирования объемов продаж с целью эффективности ценообразования (чем больше объем продаж у предприятия, тем больше у него возможности по снижению цены на товар). 5. Проведение оценки степени выгодности условий сотрудничества с того или иного рода поставщиками (поиск самых выгодных партнеров по соотношению цена/качество) и покупателями (поиск покупателей потенциального характера и ориентация на них). Службой маркетинговых исследований в ООО «М.видео-Нижний Новгород» будут выполнятьсятакого рода задачи: Повышать уровень эффективности ведения бизнеса, в основе своей за счет поддержки принятия решений о ценообразовании, как на стратегическом, так и на тактическом уровнях. Выполнять функции системы «раннего предупреждения», привлекая внимание менеджеров на возможно раннем этапе к угрозам, которые потенциальным образом могут причинить ущерб бизнесу компании (вовремя проводить корректировку слишком высоких или слишком низких цен в целях максимизации суммы прибыли). Определять для бизнеса возможностиблагоприятного характера, которые желательно не упустить, и которые ООО «М.видео-Нижний Новгород» без тщательных маркетинговых исследований могло бы просто не заметить (получение актуальныхсведений о современных тенденциях и повышенном уровне спроса на товар предоставит возможность компании в разумных пределах повысить цены и получить больше суммы прибыли). Выполнять функции механизма управления рисками, что предоставит возможность ООО «М.видео-Нижний Новгород» эффективным образом реагировать на быстрые изменения окружающей среды. Структура службы маркетинговых исследований будет выглядеть так (рис. 3).Рис. 3. Структура службы маркетинговых исследованийООО «М.видео-Нижний Новгород»Следовательно, в цели службы маркетинговых исследованийООО «М.видео-Нижний Новгород» будет входить добыча сведений о действиях и ценах конкурентов, проведение их анализа и предоставление результатов отделу маркетинга. Задачи службы маркетинговых исследований являются вспомогательной информационной функцией дополнения маркетингового анализа для целей стратегического управлениямаркетингом на предприятии.Для реализации проекта по внедрению службы маркетинговых исследований необходимым является определить месячный бюджет на все планируемые мероприятия и единовременные затраты на организацию работы новых сотрудников (Приложение 1).Согласно данных Приложения, капитальные затраты на реализацию мероприятия составят 112 тыс.руб., а годовой размер управленческих затрат составит: (20+30+2+17+0,25)*12+33+100=964 тыс.руб.По итогам 2013-2014 гг. по данным директора ООО «М.видео-Нижний Новгород» 20% потенциальных клиентов отказались от приобретения товаров на предприятии ввиду завышенных цен и ушли к конкурентам. При этом 5% среди «потерянных» клиентов высказали определенного рода желание вернуться в ряды покупателей при изменении системы ценообразования на предприятии. На наш взгляд, разработанный в работе проект мероприятий по доработке существующего анализа в системе маркетинга сможет вернуть «потерянных» клиентов обратно в клиентскую базу ООО «М.видео-Нижний Новгород». Ввиду этого предполагается, что рост продаж минимум на 5% в следующем году (за счет возвращения клиентов). Как показало исследование большого количества статей, представленных в Сети Интернет, а также в журнале «Управление продажами», все авторы утверждают, что внедрение системы маркетинговых исследований приводит, прежде всего, к тому, что повышается уровень эффективности продаж компаний, потому что отдел продаж не всегда может отследить изменения в работе конкурентов и в состоянии рынка. Нужно установить, каким образом скажется на выручке от продажиООО «М.видео-Нижний Новгород» внедрение разработанных мероприятия при пессимистичном сценарии (т.е. при минимальном росте продаж на 5%):1. Выручка от продажидо мероприятия составляла 423000 тыс.руб. Выручка от продажи после мероприятия составит: В1= 423000 х 1,05 = 444150 тыс.руб.2. Себестоимость продаж до мероприятия составляла 341248 тыс.руб. Рост объемов продажи на 5% вместе с тем вызовет повышение суммы себестоимости продаж (ее переменной части) на такую же величину: С1= 319786*1,05 + 21462 =357237 тыс.руб.3. Коммерческие расходы вырастут на 112 тыс. руб. и составят: 36896+112= 37008 тыс.руб.4. Управленческие расходы вырастут на 964 тыс.руб., т.е. составят: 760+964=1724 тыс.руб.Представим в таблице 4 прогнозные величины.Таблица 4 - Прогнозные показатели деятельности ООО «М.видео-Нижний Новгород»ПоказателиФакт за2014 г.Прогноз Отклонения, (+,-)абсолютныеотносительные, %Выручка от продажи423000,0444150,021150,05,0Себестоимость продаж341248,0357237,015989,04,7Коммерческие расходы36896,037008,0112,00,3Управленческие расходы760,01724,0964,0126,8Прибыль от продаж44096,048181,04085,09,3Таким образом, разработанные мероприятия достаточно эффективны. Так как прибыль будет возрастать на 4085 тыс.руб., а уровень рентабельности составит 10,85% (48181/444150*100) (это выше, чем показатель в 10,42% в 2014 году).Это свидетельствует о необходимости эффективного анализа в системе маркетинга.ЗаключениеВ курсовой работе рассмотрены основы анализа в системе маркетинга на предприятии.В качестве непременного условия эффективного функционирования субъекта хозяйствованиявыступаетприменение инструментов маркетинга в условиях рынка. Маркетинг представляет собой вид деятельности, который направлен на удовлетворение потребностей других субъектов рынка при помощи механизма обмена. Анализ является важнейшим инструментом маркетинга, который предоставляет возможность лучше понять позицию компании на рынке.Объектом исследования в работе выступило ООО «М.видео-Нижний Новгород» - предприятие по продаже бытовой техники и электроники и сопутствующих товаров.Проведенный анализ показателей ООО «М.видео-Нижний Новгород» позволяет сделать следующие выводы:больший прирост суммы себестоимости в сравнении с ростом суммы выручки привел к уменьшению суммы прибыли от продаж, от чего уменьшился уровень рентабельности продаж.В качестве отрицательного момента в деятельности компании вместе с тем выступает отсутствие специализированного отдела, который занимается управлением ценами и тщательными маркетинговыми исследованиями. Данного рода обязанность возложена на маркетинговую службу компании, которой выполняется достаточно большой перечень собственных прямых обязанностей, и не в достаточной степени она справляется с эффективностью формирования цен ООО «М.видео-Нижний Новгород», которое имеет большой ассортимент товаров. Еще одним немаловажным моментом в компании, который указывает на уровень неэффективности управления системой маркетинга выступает повышение затрат темпами, которые опережают темпы роста товарооборота. Выполненный в работе анализ указывает на необходимость совершенствованиемаркетинговых исследований в компании в качестве первоочередного инструмента роста уровня ее конкурентоспособности. Успешность реализациинамеченных целей будет достигаться при помощи создания в компании службы маркетинговых исследований, которой будут постоянно отслеживаться действия конкурентов. Вместе с тем служба будет работать на постоянное повышение конкурентоспособности предприятия. Минимальный экономический эффект от разработанных мероприятий составит прирост прибыли на 4085 тыс.руб., также прогнозируется рост рентабельности продаж. Следовательно, создание службы маркетинговых исследований будет эффективным.Список литературыГражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.10.1994) (ред. от 06.04.2011) // Правовая система Консультант Плюс [Электронный ресурс]. Режим доступа: www.consultant.ru, свободный.Божук С.Г. Маркетинг: Учебник для вузов / С.Г. Божук (и др.). – СПб.: Питер, 2012. - 448с.Бронникова Т.С. Маркетинг: Теория, методика, практика: Учебное пособие для вузов / Т.С. Бронникова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: КноРус, 2012. - 208с.Выварец А.Д. Экономика предприятия: Учебник / А.Д. Выварец. – М.: Юнити-Дана, 2013. – 368сГолубкова Е.Н. Маркетинговое управление товаром / Е.Н. Голубкова. – М.: Дело и сервис, 2012. - 176с.Гукасьян Н.А. Маркетинг для предпринимателей. Просто о сложном / Н.А. Гукасьян. – М.: BHV, 2013. – 127с.Захарова И.В. Маркетинг и вопросах и решениях: Учебное пособие / И.В. Захарова. – М.: Кнорус, 2011. - 304с.Кутузова Т.Ю. Управление маркетингом / Т.Ю. Кутузова. – М.: Весь мир, 2013. – 256с.Кучин Б.Л. Стратегический маркетинг: Учебное пособие / Б.Л. Кучин (и др.). – М.: Наука и образование, 2012. - 320с.Левинсон Д. К. Партизанский маркетинг / Дж. К. Левинсон. – М.: Эксмо, 2013. – 432сМанн И.Б. Арифметика маркетинга для первых лиц / И.Б. Манн. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013. - 168с.Осинская И.Р. Один шаг до мечты / И.Р. Осинская. – М.: Гранд-Фаир, 2014. - 128с.Репкина О.Б. Управленческие решения: Учебное пособие / О.Б. Репкина. – М.: Российская академия предпринимательства, 2012. – 115с.Сербиновский Б.Ю. Маркетинг / Б.Ю. Сербиновский (и др.). – Ростов-на-Дону: Феникс, 2011. – 368с.Шефер Бодо. Практический маркетинг / Бодо Шефер. – М.: Попурри, 2012. – 96с.Приложения

Список литературы

1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.10.1994) (ред. от 06.04.2011) // Правовая система Консультант Плюс [Электронный ресурс]. Режим доступа: www.consultant.ru, свободный.
2. Божук С.Г. Маркетинг: Учебник для вузов / С.Г. Божук (и др.). – СПб.: Питер, 2012. - 448с.
3. Бронникова Т.С. Маркетинг: Теория, методика, практика: Учебное пособие для вузов / Т.С. Бронникова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: КноРус, 2012. - 208с.
4. Выварец А.Д. Экономика предприятия: Учебник / А.Д. Выварец. – М.: Юнити-Дана, 2013. – 368с
5. Голубкова Е.Н. Маркетинговое управление товаром / Е.Н. Голубкова. – М.: Дело и сервис, 2012. - 176с.
6. Гукасьян Н.А. Маркетинг для предпринимателей. Просто о сложном / Н.А. Гукасьян. – М.: BHV, 2013. – 127с.
7. Захарова И.В. Маркетинг и вопросах и решениях: Учебное пособие / И.В. Захарова. – М.: Кнорус, 2011. - 304с.
8. Кутузова Т.Ю. Управление маркетингом / Т.Ю. Кутузова. – М.: Весь мир, 2013. – 256с.
9. Кучин Б.Л. Стратегический маркетинг: Учебное пособие / Б.Л. Ку-чин (и др.). – М.: Наука и образование, 2012. - 320с.
10. Левинсон Д. К. Партизанский маркетинг / Дж. К. Левинсон. – М.: Эксмо, 2013. – 432с
11. Манн И.Б. Арифметика маркетинга для первых лиц / И.Б. Манн. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013. - 168с.
12. Осинская И.Р. Один шаг до мечты / И.Р. Осинская. – М.: Гранд-Фаир, 2014. - 128с.
13. Репкина О.Б. Управленческие решения: Учебное пособие / О.Б. Репкина. – М.: Российская академия предпринимательства, 2012. – 115с.
14. Сербиновский Б.Ю. Маркетинг / Б.Ю. Сербиновский (и др.). – Ро-стов-на-Дону: Феникс, 2011. – 368с.
15. Шефер Бодо. Практический маркетинг / Бодо Шефер. – М.: Попурри, 2012. – 96с.

Вопрос-ответ:

Что такое анализ в системе маркетинга на предприятии?

Анализ в системе маркетинга на предприятии - это процесс сбора, оценки и интерпретации информации о рынке и потребителях, с целью выявления тенденций и прогнозирования изменений для принятия эффективных маркетинговых решений.

Каковы основы анализа в системе маркетинга?

Основы анализа в системе маркетинга включают в себя сбор и анализ данных о рынке, конкурентной среде, потребительских предпочтениях и поведении, анализ маркетинговых метрик и показателей, а также проведение маркетинговых исследований.

Какие направления улучшения анализа в системе маркетинга в компании М-видео в Нижнем Новгороде были выявлены?

В компании М-видео в Нижнем Новгороде были выявлены следующие направления улучшения анализа в системе маркетинга: улучшение сбора и анализа данных о конкурентах, внедрение новых методов сегментации клиентов, расширение ассортимента товаров и услуг, улучшение маркетинговых исследований и понимания потребностей клиентов, внедрение системы мониторинга и контроля качества обслуживания.

Какие характеристики имеет организация ООО М-видео в Нижнем Новгороде?

Организация ООО М-видео в Нижнем Новгороде является крупной розничной компанией, специализирующейся на продаже электроники и бытовой техники. Компания обладает широкой сетью филиалов в различных районах города и предлагает широкий ассортимент товаров и услуг. Она также активно использует маркетинговые инструменты для привлечения и удержания клиентов.

Какова роль анализа маркетинга в организации?

Анализ маркетинга в организации играет важную роль в определении стратегии и тактики маркетинговых действий, выявлении потребностей и предпочтений клиентов, анализе конкурентной среды и выявлении новых возможностей для развития бизнеса. Он помогает принять правильные решения и достичь конкурентного преимущества на рынке.

Какие основы анализа применяются в системе маркетинга предприятия?

Основы анализа в системе маркетинга включают в себя количественный и качественный анализ данных, исследование рынка, конкурентного окружения и потребителей, оценку эффективности маркетинговых стратегий и планирование дальнейших действий.

Каковы характеристики организации ООО "М видео" в Нижнем Новгороде?

ООО "М видео" в Нижнем Новгороде является крупной компанией, специализирующейся на продаже электроники и бытовой техники. Она имеет большую сеть магазинов, широкий ассортимент товаров и предлагает различные услуги, такие как доставка и установка товаров, гарантийное обслуживание и т.д.

Какие направления улучшения анализа в системе маркетинга в компании "М видео" в Нижнем Новгороде могут быть предложены?

Для улучшения анализа в системе маркетинга в компании "М видео" в Нижнем Новгороде можно предложить следующие направления: усовершенствование методов исследования рынка и конкурентного окружения, более глубокий анализ потребительских предпочтений и поведения, внедрение современных информационных технологий для сбора и анализа данных, разработка более точных прогнозов и планирование маркетинговых активностей.