Межличностные отношения: ситуация успеха, как ее создать?
Заказать уникальный реферат- 14 14 страниц
- 10 + 10 источников
- Добавлена 16.01.2016
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 2
1. ПОНЯТИЕ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ 3
2. ПОНЯТИЕ «СИТУАЦИЯ УСПЕХА» 7
3. ФАКТОРЫ СОЗДАНИЯ СИТУАЦИИ УСПЕХА 10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 13
ЛИТЕРАТУРА 15
Авансирование является оглашением достоинств, которые ещё не умеет проявлять человек, но которыми его наделяют окружающие. Например, если сказать субъекту: «У тебя, такого талантливого(умного, нежного, сильного…) непременно получится хорошо…» - то мера психологической свободы увеличивается, вера с себя повышается, быстрее работает сознание.Еще один фактор возникновения ситуации успеха является выделение персональной исключительности или усиленное положительное подкрепление. Данная операция очень тонкая и изящная. Её парадигма: «Только вы и могли бы…», «Именно на тебя у нас большая надежда». Данная операция возлагает ответственность, мобилизуя человека.Совокупность этих операций дополняется психологическим внушением - экспрессивным, интонационно насыщенным, мимически оформленным и пластически отражённым способом убеждения человека в большой вере в него. Этот элемент целиком зависит от педагогической и психологической развитости наставника, но ни в коем случае не от гипнотических воздействий. Технология ситуации успеха предусматривает этапы:1. Мотивационный этап. Когда перед человеком формируется установка на успешное выполнение задания, представляется возможность ощутить себя «творцом обстоятельств» и преодолеть трудности, которые могут встретиться в их ходе работы. Другими словами развивается мотив достижений. 2. Организационный этап. На данном этапе учитываются индивидуальные возможности и личностные качества для постановки задачи перед субъектом, что бы заинтересовать его познавательным или рабочим процессом. 3. Результативный этап, когда организовывается работа таким образом, чтобы обратить результат предыдущей деятельности в эмоциональный стимул, в осознанный мотив для следующего задания. 4.Завершающий этап.Синтезирующий черты первых двух, носит психолого-педагогический характер, поскольку логически следует из результатов предыдущего этапа и служит основной для формирования мотивов будущей деятельности.В конечном счете, успех в труде, учебе или другой какой деятельности – это основа взаимопонимания между индивидуумами в определенных межличностных отношениях (семья, школа, друзья, сотрудники и т.д.).Таким образом, поскольку межличностные отношения опосредованы деятельностью, ее ценностями, содержанием и организацией, то, несомненно, успешная деятельность является залогом развития отношений высокого порядка, т. е. отношений сотрудничества. ЗАКЛЮЧЕНИЕТеоретический анализ литературы в данной работе, позволил сделать следующие выводы:1. В психологии понятия «успех» и «ситуация успеха» определяются как фактор, вызывающий особое эмоциональное состояние, которое связано с переживанием радости, обусловленной достижением желаемого результата. Так же «успех» представляется как мотив, вызывающий активность личности, который возникает при особом эмоциональном состоянии внутреннего побуждения.2. Ситуация успеха реализуется в эмоционально-комфортном состоянии радости. Данное состояние связанно с достижением желаемой цели и стимулирует желание принять активное участие в процессе. Ситуация успеха становится устойчивым мотивом познавательной деятельности и влияет на формирование осознанного отношения к результатам труда.3. Характеристики ситуации успеха проявляются в результативных показателях: достижение поставленных целей, результативность деятельности, уровень благосостояния и положения в обществе. Так же важным показателем является субъективная оценка значимости достигнутого успеха, то есть непосредственное субъективное переживание собственной успешности с учетом измерения жизненного времени.4. Успех в любой деятельности человека основывается на взаимопонимании между индивидуумами в определенных межличностных отношениях. ЛИТЕРАТУРАБелкин А.С. Ситуация успеха, как ее создать.: Книга для учителя..-М: Просвещение, 1991.-176c. Педагогика //ЗАКОН. – 2005. – №. 247.Вилюнас В. К. Основные проблемы психологической теории эмоций // Психология эмоций. Тексты. М., 1994.Дерябин Ю.И., Дерябина В.А. «Психология и педагогика» [Текст] : учебно-методическое пособие для студентов заочного обучения / Юрий Иванович Дерябин, Валентина Алексеевна Дерябина. – Тюмень :ТюмГАСУ, 2007. – 333 с.Кашапов М.М. Психология творческого мышления профессионала. Монография. — М.: ПЕР СЭ, 2006. — 688 с.Ларионова В.Г., Ларионова С.О.Ситуация успеха как фактор развития отношений сотрудничества в системе «учитель-ученик»//Современные проблемы науки и образования/№6, 2014. – ISSN 2070-7428 Синицына Г.П. Воспитание современного школьника: учебное пособие. – Омск: издательство ОмГПУ, 1999.Смирнова Е.О. Межличностные отношения дошкольников: диагностика, проблемы, коррекция / Е. О. Смирнова, В. М. Холмогорова. — М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2005. — 158 с. Скворцова В.Н. Профессиональная этика. – Томск: Изд-во ТПУ,2006. – 180с.Чирков В.Г. Самодетерминация и внутренняя мотивация поведения человека// Вопросы психологии, 1996. №3. 116-132с.Энциклопедический словарь по психологии и педагогике, 2013
1. Белкин А.С. Ситуация успеха, как ее создать.: Книга для учителя..-М: Просвещение, 1991.-176c. Педагогика //ЗАКОН. – 2005. – №. 247.
2. Вилюнас В. К. Основные проблемы психологической теории эмоций // Психология эмоций. Тексты. М., 1994.
3. Дерябин Ю.И., Дерябина В.А. «Психология и педагогика» [Текст] : учебно-методическое пособие для студентов заочного обучения / Юрий Иванович Дерябин, Валентина Алексеевна Дерябина. – Тюмень : ТюмГАСУ, 2007. – 333 с.
4. Кашапов М.М. Психология творческого мышления профессионала. Монография. — М.: ПЕР СЭ, 2006. — 688 с.
5. Ларионова В.Г., Ларионова С.О.Ситуация успеха как фактор развития отношений сотрудничества в системе «учитель-ученик»//Современные проблемы науки и образования/№6, 2014. – ISSN 2070-7428
6. Синицына Г.П. Воспитание современного школьника: учебное пособие. – Омск: издательство ОмГПУ, 1999.
7. Смирнова Е.О. Межличностные отношения дошкольников: диагностика, проблемы, коррекция / Е. О. Смирнова, В. М. Холмогорова. — М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2005. — 158 с.
8. Скворцова В.Н. Профессиональная этика. – Томск: Изд-во ТПУ,2006. – 180с.
9. Чирков В.Г. Самодетерминация и внутренняя мотивация поведения человека// Вопросы психологии, 1996. №3. 116-132с.
10. Энциклопедический словарь по психологии и педагогике, 2013
Вопрос-ответ:
Каково понятие межличностных отношений?
Межличностные отношения - это взаимодействие между людьми, которое охватывает различные аспекты коммуникации, эмоциональной связи и взаимодействия.
Что такое ситуация успеха?
Ситуация успеха - это контекст, в котором человек ощущает себя успешным и достигает желаемых результатов. Она может быть создана различными факторами и способами.
Какие факторы влияют на создание ситуации успеха?
На создание ситуации успеха влияют такие факторы, как поддержка и поощрение окружающих людей, вера в себя, уверенность в своих силах, эффективная коммуникация, установка на достижение целей и другие.
Какое значение имеет анализ межличностных отношений для создания ситуации успеха?
Анализ межличностных отношений помогает определить сильные и слабые стороны взаимодействия с другими людьми, а также понять, какие аспекты необходимо улучшить для успешного создания ситуации успеха.
Каким образом вера в себя и поддержка окружающих способствуют созданию ситуации успеха?
Вера в себя позволяет человеку стать более уверенным и решительным, что влияет на его способность достигать желаемых результатов. Поддержка окружающих людей создает благоприятную атмосферу, в которой человек чувствует себя поддержанным и мотивированным к достижению целей, что способствует созданию ситуации успеха.
Что такое межличностные отношения?
Межличностные отношения - это взаимодействие между людьми, основанное на коммуникации, эмоциональной связи и взаимодействии в различных сферах жизни.
Что представляет собой ситуация успеха?
Ситуация успеха - это контекст, в котором человек ощущает положительную эмоциональную атмосферу и имеет возможность достигнуть поставленные цели и задачи.
Какие факторы способствуют созданию ситуации успеха?
Среди факторов, способствующих созданию ситуации успеха, можно назвать поддержку окружающих людей, наличие ясных целей и понимания, уверенность в своих способностях, а также психологическую свободу и адекватные ожидания.