Межличностные отношения: ситуация успеха, как ее создать?

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Психология и педагогика
  • 14 14 страниц
  • 10 + 10 источников
  • Добавлена 16.01.2016
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 2
1. ПОНЯТИЕ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ 3
2. ПОНЯТИЕ «СИТУАЦИЯ УСПЕХА» 7
3. ФАКТОРЫ СОЗДАНИЯ СИТУАЦИИ УСПЕХА 10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 13
ЛИТЕРАТУРА 15

Фрагмент для ознакомления

Авансирование является оглашением достоинств, которые ещё не умеет проявлять человек, но которыми его наделяют окружающие. Например, если сказать субъекту: «У тебя, такого талантливого(умного, нежного, сильного…) непременно получится хорошо…» - то мера психологической свободы увеличивается, вера с себя повышается, быстрее работает сознание.Еще один фактор возникновения ситуации успеха является выделение персональной исключительности или усиленное положительное подкрепление. Данная операция очень тонкая и изящная. Её парадигма: «Только вы и могли бы…», «Именно на тебя у нас большая надежда». Данная операция возлагает ответственность, мобилизуя человека.Совокупность этих операций дополняется психологическим внушением - экспрессивным, интонационно насыщенным, мимически оформленным и пластически отражённым способом убеждения человека в большой вере в него. Этот элемент целиком зависит от педагогической и психологической развитости наставника, но ни в коем случае не от гипнотических воздействий. Технология ситуации успеха предусматривает этапы:1. Мотивационный этап. Когда перед человеком формируется установка на успешное выполнение задания, представляется возможность ощутить себя «творцом обстоятельств» и преодолеть трудности, которые могут встретиться в их ходе работы. Другими словами развивается мотив достижений. 2. Организационный этап. На данном этапе учитываются индивидуальные возможности и личностные качества для постановки задачи перед субъектом, что бы заинтересовать его познавательным или рабочим процессом. 3. Результативный этап, когда организовывается работа таким образом, чтобы обратить результат предыдущей деятельности в эмоциональный стимул, в осознанный мотив для следующего задания. 4.Завершающий этап.Синтезирующий черты первых двух, носит психолого-педагогический характер, поскольку логически следует из результатов предыдущего этапа и служит основной для формирования мотивов будущей деятельности.В конечном счете, успех в труде, учебе или другой какой деятельности – это основа взаимопонимания между индивидуумами в определенных межличностных отношениях (семья, школа, друзья, сотрудники и т.д.).Таким образом, поскольку межличностные отношения опосредованы деятельностью, ее ценностями, содержанием и организацией, то, несомненно, успешная деятельность является залогом развития отношений высокого порядка, т. е. отношений сотрудничества. ЗАКЛЮЧЕНИЕТеоретический анализ литературы в данной работе, позволил сделать следующие выводы:1. В психологии понятия «успех» и «ситуация успеха» определяются как фактор, вызывающий особое эмоциональное состояние, которое связано с переживанием радости, обусловленной достижением желаемого результата. Так же «успех» представляется как мотив, вызывающий активность личности, который возникает при особом эмоциональном состоянии внутреннего побуждения.2. Ситуация успеха реализуется в эмоционально-комфортном состоянии радости. Данное состояние связанно с достижением желаемой цели и стимулирует желание принять активное участие в процессе. Ситуация успеха становится устойчивым мотивом познавательной деятельности и влияет на формирование осознанного отношения к результатам труда.3. Характеристики ситуации успеха проявляются в результативных показателях: достижение поставленных целей, результативность деятельности, уровень благосостояния и положения в обществе. Так же важным показателем является субъективная оценка значимости достигнутого успеха, то есть непосредственное субъективное переживание собственной успешности с учетом измерения жизненного времени.4. Успех в любой деятельности человека основывается на взаимопонимании между индивидуумами в определенных межличностных отношениях. ЛИТЕРАТУРАБелкин А.С. Ситуация успеха, как ее создать.: Книга для учителя..-М: Просвещение, 1991.-176c. Педагогика //ЗАКОН. – 2005. – №. 247.Вилюнас В. К. Основные проблемы психологической теории эмоций // Психология эмоций. Тексты. М., 1994.Дерябин Ю.И., Дерябина В.А. «Психология и педагогика» [Текст] : учебно-методическое пособие для студентов заочного обучения / Юрий Иванович Дерябин, Валентина Алексеевна Дерябина. – Тюмень :ТюмГАСУ, 2007. – 333 с.Кашапов М.М. Психология творческого мышления профессионала. Монография. — М.: ПЕР СЭ, 2006. — 688 с.Ларионова В.Г., Ларионова С.О.Ситуация успеха как фактор развития отношений сотрудничества в системе «учитель-ученик»//Современные проблемы науки и образования/№6, 2014. – ISSN 2070-7428 Синицына Г.П. Воспитание современного школьника: учебное пособие. – Омск: издательство ОмГПУ, 1999.Смирнова Е.О. Межличностные отношения дошкольников: диагностика, проблемы, коррекция / Е. О. Смирнова, В. М. Холмогорова. — М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2005. — 158 с. Скворцова В.Н. Профессиональная этика. – Томск: Изд-во ТПУ,2006. – 180с.Чирков В.Г. Самодетерминация и внутренняя мотивация поведения человека// Вопросы психологии, 1996. №3. 116-132с.Энциклопедический словарь по психологии и педагогике, 2013

ЛИТЕРАТУРА

1. Белкин А.С. Ситуация успеха, как ее создать.: Книга для учителя..-М: Просвещение, 1991.-176c. Педагогика //ЗАКОН. – 2005. – №. 247.
2. Вилюнас В. К. Основные проблемы психологической теории эмоций // Психология эмоций. Тексты. М., 1994.
3. Дерябин Ю.И., Дерябина В.А. «Психология и педагогика» [Текст] : учебно-методическое пособие для студентов заочного обучения / Юрий Иванович Дерябин, Валентина Алексеевна Дерябина. – Тюмень : ТюмГАСУ, 2007. – 333 с.
4. Кашапов М.М. Психология творческого мышления профессионала. Монография. — М.: ПЕР СЭ, 2006. — 688 с.
5. Ларионова В.Г., Ларионова С.О.Ситуация успеха как фактор развития отношений сотрудничества в системе «учитель-ученик»//Современные проблемы науки и образования/№6, 2014. – ISSN 2070-7428
6. Синицына Г.П. Воспитание современного школьника: учебное пособие. – Омск: издательство ОмГПУ, 1999.
7. Смирнова Е.О. Межличностные отношения дошкольников: диагностика, проблемы, коррекция / Е. О. Смирнова, В. М. Холмогорова. — М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2005. — 158 с.
8. Скворцова В.Н. Профессиональная этика. – Томск: Изд-во ТПУ,2006. – 180с.
9. Чирков В.Г. Самодетерминация и внутренняя мотивация поведения человека// Вопросы психологии, 1996. №3. 116-132с.
10. Энциклопедический словарь по психологии и педагогике, 2013


Вопрос-ответ:

Каково понятие межличностных отношений?

Межличностные отношения - это взаимодействие между людьми, которое охватывает различные аспекты коммуникации, эмоциональной связи и взаимодействия.

Что такое ситуация успеха?

Ситуация успеха - это контекст, в котором человек ощущает себя успешным и достигает желаемых результатов. Она может быть создана различными факторами и способами.

Какие факторы влияют на создание ситуации успеха?

На создание ситуации успеха влияют такие факторы, как поддержка и поощрение окружающих людей, вера в себя, уверенность в своих силах, эффективная коммуникация, установка на достижение целей и другие.

Какое значение имеет анализ межличностных отношений для создания ситуации успеха?

Анализ межличностных отношений помогает определить сильные и слабые стороны взаимодействия с другими людьми, а также понять, какие аспекты необходимо улучшить для успешного создания ситуации успеха.

Каким образом вера в себя и поддержка окружающих способствуют созданию ситуации успеха?

Вера в себя позволяет человеку стать более уверенным и решительным, что влияет на его способность достигать желаемых результатов. Поддержка окружающих людей создает благоприятную атмосферу, в которой человек чувствует себя поддержанным и мотивированным к достижению целей, что способствует созданию ситуации успеха.

Что такое межличностные отношения?

Межличностные отношения - это взаимодействие между людьми, основанное на коммуникации, эмоциональной связи и взаимодействии в различных сферах жизни.

Что представляет собой ситуация успеха?

Ситуация успеха - это контекст, в котором человек ощущает положительную эмоциональную атмосферу и имеет возможность достигнуть поставленные цели и задачи.

Какие факторы способствуют созданию ситуации успеха?

Среди факторов, способствующих созданию ситуации успеха, можно назвать поддержку окружающих людей, наличие ясных целей и понимания, уверенность в своих способностях, а также психологическую свободу и адекватные ожидания.