Проблема гуманизации пенитенциарной системы
Заказать уникальный реферат- 17 17 страниц
- 15 + 15 источников
- Добавлена 17.01.2016
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 2
1. Особенности гуманизации пенитенциарной системы 4
2. Проблемы гуманизации пенитенциарной системы и пути их решения 7
Заключение 16
Список литературы 17
Изучение результатов пребывания в тюрьмах должно показать, что пребывания в них не имеет никакого другого эффекта, кроме карательного.
Еще одним решением проблем пенитенциарной системы может стать введение в тюрьмах должности психотерапевта. У заключенных есть дефицит социальных контактов. Это влияет на формирования весьма значимого образа психотерапевта в глазах осужденных. Этот образ имеет несомненно значимый этический компонент. Психотерапевты могут выступить в качестве родителей и учителей, становясь для заключенных образцом для подражания. Они таким образом компенсируют дефицит понимания значимости общественных норм, и соответственно, способов приемлемого поведения. Благодаря этому терапия помогает лучше преодолеть исполнение наказания; затем она помогает серьезно отнестись к наказанию и извлечь из него определенную пользу. Это уже можно оценить как успех. Если к тому же клиент во время этой работы приходит к более глубокому пониманию самого себя, которое действительно поможет ему добиться длительных изменений структуры его отношений, то терапию можно считать полностью успешной.
Также условно-досрочное освобождение может привести к тому, что в дальнейшем осужденный будет избегать любых правонарушений. Это связано с тем, что многим неоднократно осужденным настолько надоедают тюремные заключения и связанные с ними ограничения, что они в действительности прекращают свою преступную деятельность. Многие исследователи утверждают, что никому нельзя отказать навсегда в прощении, что бы он ни совершил. Но есть много людей - их тысячи, может быть, миллионы, - которых пока нельзя простить, потому что они совершили ужасные преступления или попустительствовали им и после всего этого не признали свою вину и не предложили жертвам или пострадавшим общинам соответствующей компенсации. Моральная проблема здесь не в том, чтобы прогнать сквозь строй тех, кто совершил зло, и дать им знать, чего они стоят, но в том, чтобы побудить их признать свои злодеяния и искренне встать на путь морального исправления
Я считаю, что нужно убедить практических работников исправительно-трудовых учреждений. в том, что многое из происходящего в среде заключенных надо воспринимать не в качестве проявления отрицательных свойств личности, а прежде всего в качестве проявления закономерностей, объективно присущих жизнедеятельности в условиях изоляции от общества такой взгляд конструктивен, так как заставляет держать в голове вопрос: что из происходящего надо устранить, чтобы человеческая природа проявлялась не в уродливых формах и что из происходящего в среде заключенных можно и нужно приспособить для лучшего достижения реальных, а не выдуманных целей наказания. Для этого потребуется, с одной стороны, широкомасштабное просвещение работников правоохранительных органов, а с другой, убеждение в том, что наказание есть не благо.
Вывод. Прежде всего, необходимо заниматься просвещением в самом широком смысле. Просвещение должно быть многоаспектым и многоуровневым; оно должно включать как достижения отечественной философской, публицистической традиции, так и позитивные наработки западных специалистов. Во-вторых, необходимо способствовать введению психологической службы в практику судебной системы. В-третьих, способствовать осуществлению реформы пенитенциарной системы в демократическом и гуманистическом направлении. В-четвертых, совершенствование контроля общества за деятельностью пенитенциарной системы.
Заключение
Таким образом, гуманизация как социальное явление нуждается в комплексном анализе. Являясь предметом пристального внимания исследователей в различных отраслях знания, гуманизация пенитенциарной системы требует не только определенной нормативной поддержки, но и социального наполнения. Гуманизм может являться фактором борьбы с преступностью лишь в случае адекватного методологического наполнения в рамках определенной теоретической конструкции.
Основными акторами реформирования пенитенциарной системы в сторону гуманизации являются не только непосредственные исполнители наказаний, но и заинтересованные в действенности общих социальных норм субъекты. К ним можно отнести близких родственников осужденных и членов семей сотрудников пенитенциарной системы, пострадавших, профессиональные объединения, имеющие возможность предлагать действенные механизмы предотвращения преступного поведения и, в частности, рецидивных преступлений. Более того, они несут такую же ответственность за свои действия и выступают активными участниками социальных отношений.
Конкретные действия и управленческие решения должны согласовываться не только с основными тенденциями международной пенитенциарной политики, но и отвечать специфическим условиям национальной социальной практики. Гуманизации следует подвергнуть не только отношения в сфере уголовного права, но и в целом в сфере общественных отношений.
Список литературы
Беккариа Ч. О преступлениях и наказаниях / Ч. Беккариа. - М. : Междунар. отношения, 2010. - 240 с.
Блюхер А.Ф. Этические основания и аргументы в теориях правового наказания: автореферат дис. канд. филол. наук : 09.00.05 / А.Ф. Блюхер. - М., 2009. - 17 с.
Васильева Я.С. Социальные и психологические факторы ресоциализации условно осужденных // Прикладная юридическая психология. 2011. № 1. С. 92
Гаджикурбанов А.Г. Вина метафизическая и вина моральная / А.Г. Г аджикурбанов // Философия и этика: сборник научных трудов. К 70-летию академика А.А. Гусейнова. М. : Альфа-М, 2009.
Иншаков С.М. Зарубежная криминология. М.: Изд. группа ИНФРА. М-НОРМА, 2010. С. 172.
Карпец И.И. Уголовное право и этика / И.И. Карпец. - М. : Юрид. лит., 2010. - 256 с
Кестлер А. Размышления о смертной казни / А. Кестлер, А. Камю; введение и очерк «Смертная казнь во Франции» Ж. Блок-Мишеля; пер. с фр. А.И. Любжина, П.И. Проничева. - М. : Праксис, 2013. - 269 с.
Кристи Н. Пределы наказания : Пер. с англ. / Н. Кристи ; пер. с англ. и вст. ст. В.М. Когана ; под ред. и вст. ст. А.М. Яковлева. - М. : Прогресс, 1985. - 176 с.
Мей Р. Сила и невинность / Р. Мей. - М. : Смысл, 2011. - 319 с.
Михайлов А.П. Альтернативные стратегии ресоциализации несовершеннолетних правонарушителей: социокультурный анализ. Ростов н/Д: Изд-во Рост. ун-та. 2006. С. 18.
Петражицкий, Л.И. Теория права и государства в связи с теорией нравственности. СПб.: «Екатерингородск. печ. дело», 2009-2010. Т.1.
Поздняков В.М. Ресоциализация несовершеннолетних осужденных на основе системы общественных воздействий: история и современность // Вестник института: преступление, наказание, исправление. 2011. № 16. С. 48.
Прокурова Н.С. Не сотвори зла. К проблеме преступления и наказания в русской художественной литературе и публицистике / Н.С. Прокурова. - М. : Academia, 2014. - 344 с.
Скрипник А.П. Этика / А.П. Скрипник. - М. : Проект, 2014. – 352 с.
Хохряков Г.Ф. Парадоксы тюрьмы / Г.Ф. Хохряков. - М. : Юрид. лит., 2011. - 224 с.
Блюхер А.Ф. Этические основания и аргументы в теориях правового наказания: автореферат дис. канд. филол. наук : 09.00.05 / А.Ф. Блюхер. - М., 2009. - 17 с.
Беккариа Ч. О преступлениях и наказаниях / Ч. Беккариа. - М. : Междунар. отношения, 2010. - 240 с.
Михайлов А.П. Альтернативные стратегии ресоциализации несовершеннолетних правонарушителей: социокультурный анализ. Ростов н/Д: Изд-во Рост. ун-та. 2006. С. 18.
Васильева Я.С. Социальные и психологические факторы ресоциализации условно осужденных // Прикладная юридическая психология. 2011. № 1. С. 92
Иншаков С.М. Зарубежная криминология. М.: Изд. группа ИНФРА. М-НОРМА, 2010. С. 172.
Скрипник А.П. Этика / А.П. Скрипник. - М. : Проект, 2014. – 352 с.
Хохряков Г.Ф. Парадоксы тюрьмы / Г.Ф. Хохряков. - М. : Юрид. лит., 2011. - 224 с.
Петражицкий, Л.И. Теория права и государства в связи с теорией нравственности. СПб.: «Екатерингородск. печ. дело», 2009-2010. Т.1.
Прокурова Н.С. Не сотвори зла. К проблеме преступления и наказания в русской художественной литературе и публицистике / Н.С. Прокурова. - М. : Academia, 2014. - 344 с.
Мей Р. Сила и невинность / Р. Мей. - М. : Смысл, 2011. - 319 с.
Кестлер А. Размышления о смертной казни / А. Кестлер, А. Камю; введение и очерк «Смертная казнь во Франции» Ж. Блок-Мишеля; пер. с фр. А.И. Любжина, П.И. Проничева. - М. : Праксис, 2013. - 269 с.
Поздняков В.М. Ресоциализация несовершеннолетних осужденных на основе системы общественных воздействий: история и современность // Вестник института: преступление, наказание, исправление. 2011. № 16. С. 48.
Кристи Н. Пределы наказания : Пер. с англ. / Н. Кристи ; пер. с англ. и вст. ст. В.М. Когана ; под ред. и вст. ст. А.М. Яковлева. - М. : Прогресс, 1985. - 176 с.
2
2. Блюхер А.Ф. Этические основания и аргументы в теориях правового наказания: автореферат дис. канд. филол. наук : 09.00.05 / А.Ф. Блюхер. - М., 2009. - 17 с.
3. Васильева Я.С. Социальные и психологические факторы ресоциализации условно осужденных // Прикладная юридическая психология. 2011. № 1. С. 92
4. Гаджикурбанов А.Г. Вина метафизическая и вина моральная / А.Г. Г аджикурбанов // Философия и этика: сборник научных трудов. К 70-летию академика А.А. Гусейнова. М. : Альфа-М, 2009.
5. Иншаков С.М. Зарубежная криминология. М.: Изд. группа ИНФРА. М-НОРМА, 2010. С. 172.
6. Карпец И.И. Уголовное право и этика / И.И. Карпец. - М. : Юрид. лит., 2010. - 256 с
7. Кестлер А. Размышления о смертной казни / А. Кестлер, А. Камю; введение и очерк «Смертная казнь во Франции» Ж. Блок-Мишеля; пер. с фр. А.И. Любжина, П.И. Проничева. - М. : Праксис, 2013. - 269 с.
8. Кристи Н. Пределы наказания : Пер. с англ. / Н. Кристи ; пер. с англ. и вст. ст. В.М. Когана ; под ред. и вст. ст. А.М. Яковлева. - М. : Прогресс, 1985. - 176 с.
9. Мей Р. Сила и невинность / Р. Мей. - М. : Смысл, 2011. - 319 с.
10. Михайлов А.П. Альтернативные стратегии ресоциализации несовершеннолетних правонарушителей: социокультурный анализ. Ростов н/Д: Изд-во Рост. ун-та. 2006. С. 18.
11. Петражицкий, Л.И. Теория права и государства в связи с теорией нравственности. СПб.: «Екатерингородск. печ. дело», 2009-2010. Т.1.
12. Поздняков В.М. Ресоциализация несовершеннолетних осужденных на основе системы общественных воздействий: история и современность // Вестник института: преступление, наказание, исправление. 2011. № 16. С. 48.
13. Прокурова Н.С. Не сотвори зла. К проблеме преступления и наказания в русской художественной литературе и публицистике / Н.С. Прокурова. - М. : Academia, 2014. - 344 с.
14. Скрипник А.П. Этика / А.П. Скрипник. - М. : Проект, 2014. – 352 с.
15. Хохряков Г.Ф. Парадоксы тюрьмы / Г.Ф. Хохряков. - М. : Юрид. лит., 2011. - 224 с.
Вопрос-ответ:
Какие особенности гуманизации пенитенциарной системы существуют?
Одной из основных особенностей гуманизации пенитенциарной системы является создание условий для достойного пребывания заключенных, уважение их прав и свобод, а также предоставление возможностей для реабилитации и социализации.
Какие проблемы существуют в гуманизации пенитенциарной системы и какие есть пути их решения?
Одной из главных проблем является отсутствие адекватной медицинской помощи заключенным. Для решения этой проблемы необходимо повышение квалификации медицинского персонала и обеспечение доступа к современным методам лечения в тюрьмах.
Какие дополнительные меры могут помочь в гуманизации пенитенциарной системы?
Одной из дополнительных мер может быть введение в тюрьмах должности психотерапевта. Это поможет заключенным справиться с психологическими проблемами и облегчит их реабилитацию и адаптацию к обществу после освобождения.
Какие последствия имеет пребывание в тюрьме на заключенных?
Исследования показывают, что пребывание в тюрьме может иметь карательный эффект и не оказывает положительного влияния на рецидив преступности. Заключенные испытывают дефицит социальных контактов, что влияет на их формирование как личности и повышает риск рецидива.
Какие меры могут помочь в гуманизации пенитенциарной системы и улучшении условий пребывания заключенных?
Для гуманизации пенитенциарной системы и улучшения условий пребывания заключенных необходимо проведение реформ в сфере уголовного правосудия. Это включает в себя изменение законодательства, обеспечение доступа к адекватной медицинской помощи, создание условий для поддержания семейных связей и образовательных программ, а также повышение квалификации персонала и введение психотерапевтов в тюрьмах.
Чем отличается гуманизация пенитенциарной системы от обычной?
Гуманизация пенитенциарной системы подразумевает изменения в подходе к заключенным, направленные на улучшение их условий содержания, реабилитацию и социализацию. Обычная система, напротив, сконцентрирована на наказательных мерах и лишении свободы.
Какие особенности имеет процесс гуманизации пенитенциарной системы?
Процесс гуманизации пенитенциарной системы включает в себя создание комфортных условий для заключенных, обеспечение доступа к образованию и медицинской помощи, а также проведение мероприятий по реабилитации и социализации осужденных.
Какие проблемы возникают при гуманизации пенитенциарной системы и как их можно решить?
Одной из проблем является недостаток сотрудников психотерапевтического профиля. Решением может быть введение должности психотерапевта в тюрьмах, что поможет заключенным справляться с дефицитом социальных контактов. Другой проблемой может быть отсутствие рабочих мест для освобождающихся заключенных, что может быть решено путем сотрудничества с предприятиями и организациями для создания условий трудоустройства.
Какие меры можно предпринять для решения проблемы гуманизации пенитенциарной системы?
Для решения проблемы гуманизации пенитенциарной системы можно предпринять следующие меры: улучшение условий содержания заключенных, обеспечение доступа к образованию и реабилитации, создание рабочих мест для освобождающихся заключенных, введение должности психотерапевта в тюрьмы и сотрудничество с общественными организациями и предприятиями.
Какие результаты получены в ходе исследования эффективности гуманизации пенитенциарной системы?
В ходе исследования было выявлено, что пребывание в тюрьме не имеет никакого другого эффекта, кроме карательного. Это подтверждает необходимость гуманизации пенитенциарной системы и улучшения условий содержания заключенных.