1. Расчёт экономической эффективности участка обкатки и испытания двигателей автомобилей. \

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Экономика отрасли
  • 28 28 страниц
  • 19 + 19 источников
  • Добавлена 19.01.2016
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
1 Расчетно-технологический раздел. 5
1.1 Корректирование исходных нормативов нормативов 5
1.2 Расчет коэффициентов и годового пробега 8
1.3 Расчет годовой производственной программы 11
1.4 Расчет сменной программы по видам ТО и диагностики 11
1.5 Расчет годового объема работ 14
2.6 Расчет численности исполнителей 15
1.7 Расчет производственных площадей 19
2 Расчет заработной платы ремонтных рабочих 21
2.1 Расчет часовых тарифных ставок ремонтных рабочих 21
2.2 Расчет фонда повременной заработной платы ремонтных рабочих 22
2.3 Расчет доплат за неблагоприятные условия труда 22
2.4. Доплата за руководство бригадой бригадирам, не освобождаемым от основной деятельности 23
2.5 Премии за выполнение, перевыполнение количественных и качественных показателей 23
2.6 Основная заработная плата ремонтных рабочих 23
2.7 Дополнительная заработная плата 24
2.8 Фонд оплаты труда ремонтных рабочих 24
2.9 Отчисления на социальные нужды 24
2.10 Итого фонд оплаты труда ремонтных рабочих с отчислениями на социальные нужды 25
2.11 Расчет затрат на материалы 25
3. Плановая калькуляция себестоимости технического воздействия. 26
Заключение 27
Список использованных источников 28

Фрагмент для ознакомления

ФЗПрем= (СсрЧрем*Трем) Z руб.(2.4)Где Сср – средняя часовая тарифная ставка по видам воздействия, руб.; (табл. 1)Т - трудоемкость каждого вида воздействия, чел-ч; Z - коэффициент, учитывающий рост производительности труда рабочих (от 1,05 до 1,08).Трудоемкость по участка обкатки и испытания двигателей автомобилей для легкового автомобиля составляет 1,45 чел.-час. Годовая программа ремонта автомобилей составляет 300 шт. Тогда годовая трудоемкость участка обкатки и испытания двигателей автомобилей составляет:Трем = Тшт*N=1,45*300=433,4 руб. (2.5)Все работы выполняются слесарями 3 разряда, следовательно фонд повременной оплаты составляет:ФЗПрем= (60,84*433,4) 1,05= 27686,5 руб.2.3 Расчет доплат за неблагоприятные условия трудаРасчет доплат производим для рабочих, занятых на ремонте по следующей формулеДнебл.ус.т=(Сср * ФРВмес * Пнебл.ус.т * Nррнебл * 12)/100% (2.6)Где Пнебл.ус.т – процент доплат за неблагоприятные условия труда. В курсовой работе может приниматься в размере от8% до 10%.Nррнебл – количество работников, занятых на работах с неблагоприятными условиями труда. В курсовой работе принимается следующая величина: на работах по ТР – 10% от численности всех рабочих, занятых ТР 12 – число месяцев в году.Днебл.ус.т=(60,84 * 165,6 * 10* 1 * 12)/100%= 12090,1 руб.2.4. Доплата за руководство бригадой бригадирам, не освобождаемым от основной деятельностиРасчет доплат производится отдельно для ремонтных рабочих. (2.7)где Дбр - доплата за руководство бригадой за месяц (руб.). В курсовой работе можно принять, что при численности бригады до 10 чел. доплата составляет 20% минимального размера оплаты труда (МРОТ), свыше 10 чел. – 25%, свыше 25 человек – 35%.Nбр – количество бригад, исходя из численности ремонтных рабочих по видам воздействия.Количество бригад по каждому виду технического воздействия устанавливается студентом самостоятельно на основании общей численности рабочих (исходные данные), при условии, что в бригаде должно быть не менее 5-8 человек.2.5 Премии за выполнение, перевыполнение количественных и качественных показателейПр=(ФЗП*40)/100 (руб.)(2.8)где 40 – процент премий, величина может изменяться, но не менее 40%.Рассчитывают размер премий по всем видам технического воздействия для 3 разряда премия: Пр= 27686,5*40/100=11074,6 руб.2.6 Основная заработная плата ремонтных рабочихФЗПосн=ФЗПпов + Днебл.усл + Дбр + Пр(2.9)Для расчетов используем таблицу 2.3.Таблица 2.3 - Фонд заработной платы ремонтных рабочихРазядПовременная зарплата, руб.(ФЗПпов)Доплаты за неблагоприятные условия труда, руб. (Днебл.усл.)Доплаты за руководство бригадой, руб.(Дбр)Премии, руб.(Пр)Фонд з/п основной, руб.ФЗПосн327686,5--11074,638761,1Итого27686,512090,11431611074,665167,22.7 Дополнительная заработная платаК дополнительной заработной плате относят выплаты за непроработанное время, предусмотренное законодательством по труду: оплата очередных отпусков, льготные часы подростков, за время выполнения государственных и общественных обязанностей и др.ФЗПдоп=ФЗПосн*Пдоп.зп/100(2.10)Где Пдоп.зп - процент дополнительной заработной платы;Пдоп.зп= (До х 100/Дк – Дв - Дп- До) + 1, %(2.11)Где До-продолжительность оплачиваемого отпуска, 28 дней в соответствии с ТК РФ;Дк-365 дней;Дв - количество воскресных дней (определить по календарю на текущий календарный год);Дп – количество праздничных дней, 12 дней.Пдоп.зп= (28х 100/365– 52 - 12- 28) + 1=11,25, %ФЗПдоп=65167,2*11,25/100=7331,3 руб.2.8 Фонд оплаты труда ремонтных рабочихФОТ=ФЗПосн + ФЗПдоп, руб.(2.12)ФОТ=65167,2 + 7331,3=72498,5, руб.2.9 Отчисления на социальные нуждыСумму отчислений на социальные нужды находим по формуле 2.13.Осоц=ФОТ*(Псоц+Птравм)/100 (руб.) (13)Где: Псоц - процент отчислений на социальные нужды, принимается по действующему законодательству.В 2015 году отчисления на социальные нужды составляют в сумме 26% , т.ч. в Пенсионный фонд РФ – 20%, в Фонд социального страхования – 2,9%, в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования – 1,1%, в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования – 2%.Птравм – размер взноса на обязательное страхование от несчастных случаев, для работников авторемонтных предприятий составляет 1% от ФОТОсоц=72498,5*(26+1)/100=19574,6 (руб.)2.10 Итого фонд оплаты труда ремонтных рабочих с отчислениями на социальные нуждыФОТобщ=ФОТ+Осоц (руб.)(2.14) ФОТобщ=72498,5+19574,6 =92073,1 (руб.)2.11 Расчет затрат на материалыОдной из статей калькуляции является статья «Материальные затраты». В этой статье отражается стоимость приобретаемых со стороны материалов, топлива, энергии всех видов, расходуемых как на технические цели, так и на обслуживание производства. Из затрат исключается стоимость возвратных отходов. Возвратные отходы – это остатки сырья и материалов, образовавшиеся в процессе производства продукции (выполнения работ), утратившие полностью или частично потребительски качества исходного ресурса и в силу этого используемые с повышенными затратами или вовсе не используемыми по прямому назначению.Нормативы расхода материалов на все виды технического воздействия в курсовой работе принимаем следующие:Нрем=1200 руб.3. Плановая калькуляция себестоимости технического воздействия.Плановая калькуляция себестоимости ТР.На основании сделанных расчетов составим плановую калькуляцию себестоимости текущего ремонта.1. Фонд повременной заработной платы рабочих зоны ТР ФЗПтр 27686,5 руб.2. Доплаты рабочим зоны ТР (за неблагоприятные условия труда, за работу в ночное и вечернее время, за руководство бригадой). Включаются только данные для ТР 26406,1 руб.3. Премии определяются в размере, установленном в п.1.6. 11074,6 руб.4. Основная заработная плата рабочих, занятых на ТР – определяем как сумму статей 1,2 и 3. ФЗПоснтр65167,2 руб.5. Дополнительная заработная плата ремонтным рабочим, занятым на ТР.ФЗПдоптр=(ФЗПоснтр * Пдоп.зп) * 100=7331,3 руб.6. Фонд оплаты труда ремонтным рабочим, занятым на ТР. ФОТтр 72498,5 руб.ФОТтр=ФЗПоснтр+ФЗПдоптр7. Отчисления на социальные нужды Осоцтр19574,6 руб.8. Общий фонд оплаты труда ремонтных рабочих ФОТобщтр92073,1 руб.ФОТ общтр=ФОТтр+Осоцтр9. Затраты на материалы на 1 деталь Зшт=1200 руб.10. Себестоимость текущего ремонта на 1 деталь:Sтр=( Зшт + ФОТ общтр), руб. (2.16)Sтр=(1200+ 92073,1)= 93273,1, руб.ЗаключениеПо результатам расчетов курсовой работы были получены основные технико-экономические показатели участка обкатки и испытания двигателей автомобилей.Была рассчитана программа ТО и ТР для автомобилей ГАЗ-3110.В результате расчетов, себестоимость обкатки и испытания 1 двигателя составляет 93273,1 руб. Список использованных источниковА. П. Анисомов. Экономика, организация и планирование автомобильного транспорта. М., 2005 г.Ананьев В. В. Общие указания по оформлению курсовых проектов.Абрютина М.С. Экономический анализ деятельности. Учебное пособие. М.: 2008 г.Абрютина М.С. Грачев А.В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. Учебно-практическое пособие. – М.: «Дело и сервис», 2008.Баканов М.И. Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. - Н.: Учебник  Финансы и статистика, 2007.Бородина Л. Р. Методические указания по курсовой работе для СПО; М., 2002 г.Волков О. И. Экономика предприятия; М., 2008 г.Жиделева В. В. Экономика предприятия; М.; 2009 г.Михайлушкин А. И. Экономика. Практикум. М., Высшая школа, 2005 г.Новицкий Н. И. Организация и планирование производства; М.; 1998 г.Поздняков В. Я., Казаков С. В. Экономика отрасли, учебное пособие, М.; 2009 г.Пелих А. С. Экономика отрасли, Ростов; 2003 г. Поисковые системы в Интернете: Яндекс, Рамблер и другие.Сергеев И. В. Экономика предприятия; М., 2008 г. Сафронов Н. А. Экономика организации; М.; 2004 г.Скляренко В. К. Прудников В. М. Экономика предприятия; М.; 2007 г. Савицкая Г. В. Анализ - хозяйственной деятельности предприятия; М.; 2006 г.Хитен К. Экономика отрасли, М.; 2009 г.Экономико-математические методы в анализе хозяйственной деятельности предприятий и объединений. – М.: Финансы и статистика, 2005.

1. А. П. Анисомов. Экономика, организация и планирование автомобильного транспорта. М., 2005 г.
2. Ананьев В. В. Общие указания по оформлению курсовых проектов.
3. Абрютина М.С. Экономический анализ деятельности. Учебное пособие. М.: 2008 г.
4. Абрютина М.С. Грачев А.В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. Учебно-практическое пособие. – М.: «Дело и сервис», 2008.
5. Баканов М.И. Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. - Н.: Учебник Финансы и статистика, 2007.
6. Бородина Л. Р. Методические указания по курсовой работе для СПО; М., 2002 г.
7. Волков О. И. Экономика предприятия; М., 2008 г.
8. Жиделева В. В. Экономика предприятия; М.; 2009 г.
9. Михайлушкин А. И. Экономика. Практикум. М., Высшая школа, 2005 г.
10. Новицкий Н. И. Организация и планирование производства; М.; 1998 г.
11. Поздняков В. Я., Казаков С. В. Экономика отрасли, учебное пособие, М.; 2009 г.
12. Пелих А. С. Экономика отрасли, Ростов; 2003 г.
13. Поисковые системы в Интернете: Яндекс, Рамблер и другие.
14. Сергеев И. В. Экономика предприятия; М., 2008 г.
15. Сафронов Н. А. Экономика организации; М.; 2004 г.
16. Скляренко В. К. Прудников В. М. Экономика предприятия; М.; 2007 г.
17. Савицкая Г. В. Анализ - хозяйственной деятельности предприятия; М.; 2006 г.
18. Хитен К. Экономика отрасли, М.; 2009 г.
19. Экономико-математические методы в анализе хозяйственной деятельности предприятий и объединений. – М.: Финансы и статистика, 2005.

Вопрос-ответ:

Для чего нужен расчет экономической эффективности участка обкатки и испытания двигателей автомобилей?

Расчет экономической эффективности участка обкатки и испытания двигателей автомобилей позволяет определить стоимость и эффективность данных процессов. Это помогает оценить затраты и прибыль от продукции работы на данном участке и принимать решения по дальнейшему развитию производства.

Какие исходные нормативы корректируются при расчете экономической эффективности участка обкатки и испытания двигателей автомобилей?

При расчете экономической эффективности участка обкатки и испытания двигателей автомобилей корректируются исходные нормативы, такие как нормативы времени выполнения определенных операций, нормативы потребления материалов и энергии, нормативы затрат на обслуживание и ремонт оборудования и другие показатели, которые влияют на экономическую эффективность работы участка.

Какие коэффициенты и годовой пробег рассчитываются при расчете экономической эффективности участка обкатки и испытания двигателей автомобилей?

При расчете экономической эффективности участка обкатки и испытания двигателей автомобилей рассчитываются коэффициенты использования оборудования и рабочего времени, а также годовой пробег автомобилей. Эти коэффициенты помогают определить объем работы и степень загрузки участка, что влияет на его эффективность.

Как рассчитывается годовая производственная программа при расчете экономической эффективности участка обкатки и испытания двигателей автомобилей?

Годовая производственная программа при расчете экономической эффективности участка обкатки и испытания двигателей автомобилей рассчитывается на основе предполагаемого годового объема работ, коэффициентов использования оборудования и рабочего времени, а также других факторов, влияющих на выпуск продукции данного участка. Это позволяет определить объемы работ на каждом этапе процесса и оценить их стоимость.

Какие разделы включает в себя товар "1 Расч т экономической эффективности участка обкатки и испытания двигателей автомобилей"?

Данный товар включает в себя разделы: "Корректирование исходных нормативов", "Расчет коэффициентов и годового пробега", "Расчет годовой производственной программы", "Расчет сменной программы по видам ТО и диагностики", "Расчет годового объема работ", "Расчет численности исполнителей", "Расчет производственных площадей", "Расчет заработной платы ремонтных рабочих".

Какие задачи решает раздел "Корректирование исходных нормативов"?

Раздел "Корректирование исходных нормативов" решает задачи по определению нормативов обкатки и испытания двигателей автомобилей и их корректированию для повышения экономической эффективности участка.

Что включает в себя раздел "Расчет годового объема работ"?

Раздел "Расчет годового объема работ" включает в себя определение объемов обкатки и испытания двигателей автомобилей на участке и расчет годового объема этих работ.

Как определяется численность исполнителей в разделе "Расчет численности исполнителей"?

В разделе "Расчет численности исполнителей" численность исполнителей определяется исходя из необходимого количества работников на участке обкатки и испытания двигателей автомобилей с учетом норм времени и производительности труда.

Как рассчитывается заработная плата ремонтных рабочих в разделе "Расчет заработной платы ремонтных рабочих"?

В разделе "Расчет заработной платы ремонтных рабочих" заработная плата ремонтных рабочих рассчитывается исходя из установленного тарифного оклада, коэффициента сложности работ и отработанного времени.

Какие разделы входят в расчетно-технологический раздел?

В расчетно-технологический раздел входят следующие разделы: 1. Корректирование исходных нормативов; 2. Расчет коэффициентов и годового пробега; 3. Расчет годовой производственной программы; 4. Расчет сменной программы по видам ТО и диагностики; 5. Расчет годового объема работ; 6. Расчет численности исполнителей; 7. Расчет производственных площадей.

В чем заключается расчет коэффициентов и годового пробега?

Расчет коэффициентов и годового пробега осуществляется для определения примерного количества автомобилей, которые будут проходить обкатку и испытания на участке. Коэффициенты могут зависеть от различных факторов, таких как тип и модель автомобиля, его техническое состояние и др. Годовой пробег автомобилей также учитывается при расчете.