«Профессиональная этика в психолого-педагогической деятельности»
Заказать уникальное эссе- 10 10 страниц
- 6 + 6 источников
- Добавлена 21.01.2016
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЭТИКА В ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 4
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 10
ЛИТЕРАТУРА 11
1. Арутюнян М.А. Этическая позиция педагога-психолога// Социальная сеть работников образования.2014г.- http://nsportal.ru
2. Дорошина И.А. Этический кодекс педагога-психолога службы практической психологии образования России// Социальная сеть работников образования.2013г.- http://nsportal.ru
3. Елькин И.О., Горбунов И. А. Этика как регламент взаимодействия в психолого-педагогическом процессе // Специальное образование . 2008г. №9. -http://cyberleninka.ru/article/n/etika-kak-reglament-vzaimodeystviya-v-psihologo-pedagogicheskom-protsesse
4. Маргалис А.А., Коновалова И.В. Критерии профессиональной компетентности педагога-психолога// Психологическая наука и образование. 2012г. №1- С.13-20
5. Этика в профессиональной деятельности педагога-психолога//Психологический центр Доверие. [Электронный ресурс] – 2009г.- http://doverie.ucoz.ru
6. Сариева А. Б. Понятие о педагогической этике и её задачи [Текст] / А. Б. Сариева // Актуальные вопросы современной педагогики: материалы II междунар. науч. конф. (г. Уфа, июль 2012 г.). — Уфа: Лето, 2012г.
Вопрос-ответ:
Какие нормы поведения предписывает этический кодекс психологу образовательного учреждения?
Этический кодекс предписывает психологу образовательного учреждения контролировать свои эмоциональные проявления, защищать права и интересы ребенка, даже перед его родителями, и всегда оставаться на его стороне.
Что значит быть на стороне ребенка в психологической работе?
Быть на стороне ребенка в психологической работе означает защищать его права и интересы и всегда поддерживать его, даже если это противоречит позиции его родителей или других взрослых.
Почему психолог образовательного учреждения должен контролировать свои эмоциональные проявления?
Психологу образовательного учреждения следует контролировать свои эмоциональные проявления, чтобы обеспечить объективность и независимость в своей работе, избежать субъективных суждений и предубеждений, и уберечь ребенка от возможного вреда или смущения.
Какие права и интересы ребенка должен защищать психолог образовательного учреждения?
Психолог образовательного учреждения должен защищать все права и интересы ребенка, включая его право на образование, достойное обращение, безопасность, конфиденциальность и свободу выражения своих мыслей и эмоций.
Какая этическая позиция должна занимать психолог образовательного учреждения?
Психолог образовательного учреждения должен всегда занимать позицию, основанную на этических принципах, таких как уважение к достоинству и правам ребенка, непредвзятость, справедливость, и конфиденциальность.
Какие обязательства возлагаются на психолога в образовательном учреждении в контексте этической позиции?
Этическая позиция психолога в образовательном учреждении обязывает его защищать права и интересы ребенка, всегда оставаясь на его стороне, даже перед его родителями. Психолог должен соблюдать определенные нормы поведения, контролировать свои эмоциональные проявления и не позволять им влиять на оказываемую помощь.
Какие принципы определяют этический кодекс психолога в образовательном учреждении?
Этический кодекс предписывает психологу следовать принципам доверия, конфиденциальности, компетентности, уважения к достоинству личности, ответственности и профессиональности. Психолог должен быть готов осуществлять свою деятельность в соответствии с этими принципами.
Какие нормы поведения должен соблюдать психолог в образовательном учреждении?
Психолог должен соблюдать профессиональную неприкосновенность и конфиденциальность информации, полученной в ходе своей работы. Психолог должен быть объективным, не допускать субъективного суждения и предвзятостей. Также психолог должен соблюдать этические принципы при работе с родителями и коллегами.
Какие проблемы могут возникнуть в практике психолога в образовательном учреждении в контексте этической позиции?
В практике психолога могут возникнуть проблемы, связанные с нарушением конфиденциальности информации, непрофессиональным поведением, неспособностью справиться с эмоциональными проявлениями и конфликтами. Также возможна ситуация, когда психолог становится объектом воздействия со стороны родителей или коллег в связи с проявлением своей позиции в защиту прав и интересов ребенка.
Какие обязанности имеет психолог образовательного учреждения в отношении ребенка?
Психолог образовательного учреждения обязан защищать права и интересы ребенка и всегда оставаться на его стороне, даже перед его родителями.
Какие нормы поведения предписывает этический кодекс психологу образовательного учреждения?
Этический кодекс предписывает психологу образовательного учреждения контролировать свои эмоциональные проявления и не проявлять предвзятость в отношении ребенка или его родителей.