Методы обучения персонала, их достоинства и недостатки
Заказать уникальную курсовую работу- 38 38 страниц
- 11 + 11 источников
- Добавлена 21.01.2016
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА 6
1.1. Обучение и развитие персонала в системе стратегического развития организации 6
1.2. Методы корпоративного обучения и развития персонала 10
1.3. Формы (виды) обучения персонала 14
ГЛАВА 2. ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕРСОНАЛА ООО «ФЬЮЖН СЕРВИС» 20
2.1. Анализ существующей системы обучения персонала на предприятии 20
2.2. Разработка рекомендаций по совершенствованию системы обучения персонала 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 37
ПРИЛОЖЕНИЕ 38
На данный момент в ООО «Фьюжн Сервис» работает 35 человек.
В таблице 2.4 представлено распределение квалификации сотрудников.
Таблица 2.4
Распределение квалификации сотрудников ООО «Фьюжн Сервис»
Уровень квалификации Процент Число сотрудников Высокая квалификация 6% 2 человека Достаточно высокая квалификация 15% 6 человек Средний уровень квалификации 29% 10 человек Уровень квалификации ниже среднего 38% 13 человека Низкий уровень квалификации 12% 4 человека
Анализ таблицы 2.4 показал что, при данном уровне квалификации сотрудников организации присутствует низкий уровень деятельности сотрудников компании, малая скорость выполнения обязанностей.
В результате проведения данной оценки в ООО «Фьюжн Сервис» было выявлено, что в компании необходимый уровень квалификации имеет только 50% сотрудников. Остальные сотрудники обладают более низкой квалификацией.
2.2. Разработка рекомендаций по совершенствованию системы обучения персонала
На основании проведенного выше анализа, нами разработаны мероприятия по совершенствованию повышения квалификации персонала ООО «Фьюжн Сервис».
По результатам анализа существующей системы обучения персонала в ООО «Фьюжн Сервис» можно сделать следующие выводы:
- не определены категории персонала, которому необходимо повышение квалификации;
- отсутствует годовой план обучения;
- не оценивается эффективность мероприятий по обучению;
- учет затрат на обучение ведется, однако отсутствует их своевременный анализ.
В ООО «Фьюжн Сервис» развитие персонала должно представлять собой систему взаимосвязанных действий, составными частями которой являются выработка стратегии, прогнозирования, организация процесса адаптации, планирование потребности в кадрах той или иной специальности, управление карьерой и профессиональным ростом, процессом обучения и формирование хорошей организационной культуры.
Возможность развития предоставлена всем желающим, ведь оно повышает не только эффективность работы, но и гибкость управления, улучшает моральный климат, облегчает делегирование полномочий, а игнорирование потребности в развитии, новых знаний и навыков усиливает текучесть кадров.
Программа обучения для каждого вида тренинга создается на основании должностных инструкций.
Полагаем, что наиболее удобной формой повышения квалификации персонала будут тренинги, так как тренинги:
во-первых приносят удовольствие,
во-вторых, и это самое важное, это контакт с тренером, с человеком опытным, который может не только рассказать необходимую информацию, но и подсказать, как поступить. Тренером создается определенная положительная атмосфера. Он выступает в роли примера, который может направить сотрудника в нужное русло, простимулировав его и заинтересовав.
Также для повышения квалификации персонала будут использоваться дистанционные методы.
Дистанционные методы не могут привить сложные навыки. Основная цель дистанционного обучения в компании – передача определенных знаний (скажем, правила безопасности на рабочем месте). Компания несет ответственность за то, каким образом эти знания применяются в практической деятельности каждого сотрудника, и достаточно жестко контролирует использование усвоенного материала.
Предположим, что ООО «Фьюжн Сервис» выделит 200 000 рублей в 2016 году на обучение персонала, поэтому необходимо рассчитать, выходит ли сумма, потраченная на обучение, по предложенным нами мероприятиям за рамки выделенных средств.
Для расчёта вложений используется заработная плата сотрудников по должностям и стоимость курса обучения с тренером и дистанционно.
Для каждой категории сотрудников существует определенное количество тренингов.
План стартовых мероприятий по повышению квалификации персонала находится в Приложении 1.
Таблица 2.5
Количество необходимых тренингов для каждой категории сотрудников
Должность Проводит тренер Дистанционное обучение Стоимость одного
часа тыс .руб
Сумма
Административный персонал 6 6 1000
150 31800 Повара 10 4 1000
150 31800 Официанты 5 5 1000
150 31800
Стоимость одного тренинга для компании составляет 5000 руб. (длительность примерно 5 ч.) и 300 руб. - при дистанционном обучении (2 ч). Такая большая разница возникает по очевидным причинам: в цену очного курса включены зарплата тренера, затраты на подготовку помещения и т. д.
Таблица 2.6
Заработная плата сотрудников по категориям
Заработная плата Административный персонал 281 руб/час Повар 212 руб/час Официант 188 руб/час Рассчитать стоимость обучения каждого сотрудника можно по формуле:
где Ст.обуч. – стоимость обучения;
З/п – заработная плата сотрудника (руб./ч);
n – объем курса (количество часов);
Ст.курса- стоимость курса.
Стоимость обучения Административного персонала
рублей (работа с тренером)
(при дистанционном обучении)
Стоимость обучения поваров
рублей (работа с тренером)
рублей (при дистанционном обучении)
Стоимость обучения официантов
рублей (работа с тренером)
рублей (при дистанционном обучении)
Тренинг проводится в группах с численностью в среднем до 7 человек.
Таким образом, можно определить, сколько компания будет затрачивать средств на один тренинг для определенной группы сотрудников.
В среднем программа повышения квалификации сотрудников будет проходить в компании 1 раз в год.
Таблица 2.7
Количество сотрудников, направленных для повышения квалификации
2014 год Административный персонал 5 Повара 3 Официанты 7
Из полученных результатов можно сделать вывод, что компания будет тратить на обучение административного персонала 38430 руб - на тренинги и 5172 руб.- на дистанционное обучение. Стоит учесть, что в группе несколько человек, и услуги тренера оплачиваются на группу до 7 участников.
Таким образом, на оплату обучения одного административного работника будет потрачено:
38430/5 + 5172 = 12858руб/сотр.
Обучение поваров = (60600/3)+2896=23096 руб/сотр.
Обучение официантов = (29700/7)+4732=8975 руб./сотр.
То есть на одного повара компания будет затрачивать больше всего средств.
Можно сделать вывод, что за 2014 год компанией будет потрачено на обучение сотрудников:
административный персонал: 64290 руб.
поваров 69288 руб.
официантов 62825 руб.
Итого 196403 руб.
В 2016 году в программе повышения квалификации будет участвовать 15 сотрудников компании.
Рассматривая предложенные нами мероприятия, нужно отметить, что всего компания потратит 196403 рублей на проведение обучения, повышение квалификации сотрудников за год. Эта сумма оптимальна, не выходит за рамки лимита средств, выделяемых компанией.
Предложенные мероприятия помогут не только повысить уровень квалификации сотрудников компании, но и снизить паталогичности менеджмента организации в целом.
Можно сделать вывод, что предложенные мероприятия по повышению квалификации персонала эффективны и могут быть использованы ООО «Фьюжн Сервис» для оптимизации показателей своей деятельности.
Заключение
В курсовой работе были изучены современные методы обучения персонала, выявлены их преимущества и недостатки.
Специалисты в области обучения давно поняли, что не существует одного универсального метода профессионального обучения - каждый имеет свои достоинства и недостатки. Поэтому большинство современных программ профессионального обучения представляют собой сочетание различных приемов подачи материала - лекций, семинаров, видеофильмов, деловых игр, моделирования и т.д.
К сожалению, на сегодняшний день система обучения в ООО «Фьюжн Сервис» носит неформализованный характер, и сам процесс обучения не организован.
Основной причиной такого положения, является отсутствие документации, регламентирующей процесс обучения, а именно Положения об обучении и развитии персонала. Также необходимы документы, которые позволили бы оценить качество проведенного обучения, как со стороны сотрудника, прошедшего обучения, так и его руководителя.
Таким образом, можно сделать следующие выводы:
- не определены категории персонала, которому необходимо повышение квалификации;
- отсутствует годовой план обучения;
- не оценивается эффективность мероприятий по обучению;
- учет затрат на обучение ведется, однако отсутствует их своевременный анализ.
Предложенные мероприятия, направленные на обучение сотрудников, являются достаточно эффективными для того, чтобы сотрудник быстро обучился и освоил дополнительные знания и получил новые навыки как в своё рабочее время, так и вне работы.
Тренинги являются высокоэффективным методом обучения персонала и несут экономическую выгоду.
Дистанционное обучение, предоставляемое компанией, является достаточно эффективным, т.к. нет отрыва от работы и им можно заниматься в наиболее подходящее для сотрудника время. Это наиболее простая форма обучения, для которой выделяется минимум средств и максимальное количество времени для обучения.
По результатам проведенных расчетов был сделан вывод, что за 2016 год компанией будет потрачено на обучение сотрудников:
административный персонал: 64290 руб.
поваров 69288 руб.
официантов 62825 руб.
В 2016 году в программе повышения квалификации будет участвовать 15 сотрудников компании.
Всего компания потратит 196403 рублей на проведение обучения, повышение квалификации сотрудников за год. Эта сумма оптимальна, не выходит за рамки лимита средств, выделяемых компанией (200000 рублей).
Предложенные мероприятия помогут не только повысить уровень квалификации сотрудников компании, но и снизить паталогичности менеджмента организации в целом.
По данным проведенного исследования, можно сделать вывод, что предложенные мероприятия эффективны и могут быть использованы ООО «Фьюжн Сервис» для повышения показателей деятельности.
Список использованной литературы
Вайсбанд Г. Инвестиции в персонал приносят дивиденды // Деловые люди. – 2010. – № 12. – С.47
Молл Е.Г. Менеджмент. Организационное поведение: Уч. пособие. – М.: Финансы и статистика, 2010.
Нашивочникова В. Н. Создание системы управления персоналом – инвестиционный проект организации // Управление персоналом. – 2010. – № 15. – С. 70-72
Организация работы по обучению персонала // Управление персоналом. – 2010. - №1. С.67
Пугачев В.П. Руководство персоналом организации. – М.: Юнити, 2010.
Ряковский С.М. Методы бюджетирования расходов на развитие и обучение персонала // Справочник по управлению персоналом. – 2010. - № 3. - C. 16
Система организации и поощрения труда (опыт методической разработки). С. Губанов // Экономист. – 2014. – №3. С.30
Терещук, Н.И. Как сделать процесс обучения эффективным // Справочник по управлению персоналом. – 2014. – №4. С.88
Управление персоналом. Под ред. Базарова Т.Ю., Еремина Б.Л.2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ, 2010.
Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации: учебно-практическое пособие. – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2014.
Шипунов В.Г. Основы управленческой деятельности: социальная психология, менеджмент: учебник/В.Г. Шипунов, Е.Н. Кишкель.-2-е изд., перераб. и доп.- М.: Высшая школа, 2010.
Приложение
Стартовые мероприятия по обучению персонала
Мероприятие Ответственный Сроки проведения Тренинг «Безопасность на производстве»
Тренинг «Организация производства»
Тренинг «Технологический цикл производства кулинарной продукции»
Тренинг «Организация технологического процесса производства»
Тренинг «Учет на производстве»
Тренинг «Производственный контроль»
Тренинг «Психология делового общения»
Тренинг для поваров
Тренинг для официантов Управляющий общественным питанием
Управляющий общественным питанием
Шеф-повар
Шеф-повар
Главный бухгалтер
Управляющий общественным питанием
Начальник отдела трудовых ресурсов
Шеф-повар
Старший официант 25.01.
5.02.
6.02.
7.02.
15.03.
25.03.
7.02.
10.02.- 20.02.
10.02. -20.02.
Пугачев В.П. Руководство персоналом организации. – М.: Юнити, 2010. С.45-46
Терещук, Н.И. Как сделать процесс обучения эффективным // Справочник по управлению персоналом. – 2014. – №4. С.88
Шипунов В.Г. Основы управленческой деятельности: социальная психология, менеджмент: учебник/В.Г. Шипунов, Е.Н. Кишкель.-2-е изд., перераб. и доп.- М.: Высшая школа, 2010. С.90
Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации: учебно-практическое пособие. – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2014. С.57
Молл Е.Г. Менеджмент. Организационное поведение: Уч. пособие. – М.: Финансы и статистика, 2010. С.99
Нашивочникова В. Н. Создание системы управления персоналом – инвестиционный проект организации // Управление персоналом. – 2010. – № 15. – С. 70-72
Вайсбанд Г. Инвестиции в персонал приносят дивиденды // Деловые люди. – 2010. – № 12. – С.47
Вайсбанд Г. Инвестиции в персонал приносят дивиденды // Деловые люди. – 2010. – № 12. – С.47
Система организации и поощрения труда (опыт методической разработки). С. Губанов // Экономист. – 2014. – №3. С.30
Система организации и поощрения труда (опыт методической разработки). С. Губанов // Экономист. – 2014. – №3. С.31
Организация работы по обучению персонала // Управление персоналом. – 2010. - №1. С.67
Ряковский С.М. Методы бюджетирования расходов на развитие и обучение персонала // Справочник по управлению персоналом. – 2010. - № 3. - C. 16
Система организации и поощрения труда (опыт методической разработки). С. Губанов // Экономист. – 2014. – №3. С.90
Управление персоналом. Под ред. Базарова Т.Ю., Еремина Б.Л.2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ, 2010. С.91
Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации: учебно-практическое пособие. – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2014. С.100-102
2
1. Вайсбанд Г. Инвестиции в персонал приносят дивиденды // Деловые люди. – 2010. – № 12. – С.47
2. Молл Е.Г. Менеджмент. Организационное поведение: Уч. пособие. – М.: Финансы и статистика, 2010.
3. Нашивочникова В. Н. Создание системы управления персоналом – инвестиционный проект организации // Управление персоналом. – 2010. – № 15. – С. 70-72
4. Организация работы по обучению персонала // Управление персоналом. – 2010. - №1. С.67
5. Пугачев В.П. Руководство персоналом организации. – М.: Юнити, 2010.
6. Ряковский С.М. Методы бюджетирования расходов на развитие и обучение персонала // Справочник по управлению персоналом. – 2010. - № 3. - C. 16
7. Система организации и поощрения труда (опыт методической разработки). С. Губанов // Экономист. – 2014. – №3. С.30
8. Терещук, Н.И. Как сделать процесс обучения эффективным // Справочник по управлению персоналом. – 2014. – №4. С.88
9. Управление персоналом. Под ред. Базарова Т.Ю., Еремина Б.Л.2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ, 2010.
10. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации: учебно-практическое пособие. – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2014.
11. Шипунов В.Г. Основы управленческой деятельности: социальная психология, менеджмент: учебник/В.Г. Шипунов, Е.Н. Кишкель.-2-е изд., перераб. и доп.- М.: Высшая школа, 2010.
Вопрос-ответ:
Что содержит третья глава "Методы обучения персонала и их достоинства и недостатки"?
Третья глава содержит оглавление трех глав, описывающих методы обучения персонала и их достоинства и недостатки.
Какие методы обучения и развития персонала представлены во второй главе "Методы корпоративного обучения и развития персонала"?
Во второй главе представлены методы корпоративного обучения и развития персонала.
Что рассматривается в первой главе "Обучение и развитие персонала в системе стратегического развития организации"?
Первая глава рассматривает обучение и развитие персонала в системе стратегического развития организации.
Какие формы и виды обучения персонала описываются в третьей главе?
В третьей главе описываются различные формы и виды обучения персонала.
Что предлагается во второй главе для совершенствования системы обучения персонала на предприятии?
Во второй главе предлагается анализ существующей системы обучения персонала и разработка рекомендаций по её совершенствованию на предприятии.
Какие методы обучения персонала существуют?
Существуют различные методы обучения персонала, такие как: тренинги, семинары, конференции, курсы, менторство, самообучение и другие.
Какие достоинства имеют методы обучения персонала?
Методы обучения персонала имеют ряд достоинств, таких как: возможность получить новые знания и навыки, повышение квалификации, развитие лидерских качеств, обмен опытом с коллегами и преподавателями.
Какие недостатки имеют методы обучения персонала?
Некоторые недостатки методов обучения персонала могут быть связаны с высокой стоимостью, ограниченным временем и ресурсами, а также необходимостью адаптации к различным учебным стилям и потребностям сотрудников.
Какие методы обучения персонала используются в компании ООО "Фьюжн Сервис"?
В компании ООО "Фьюжн Сервис" используются различные методы обучения персонала, включая тренинги, внутренние семинары, консультации со специалистами, а также онлайн-курсы и самообучение.
Какова роль анализа существующей системы обучения персонала на предприятии?
Анализ существующей системы обучения персонала на предприятии позволяет выявить ее преимущества и недостатки, определить потребности персонала в обучении, а также разработать рекомендации по совершенствованию системы обучения и повышению квалификации.
Какие достоинства имеют методы обучения персонала?
Методы обучения персонала имеют ряд достоинств, включая возможность передачи знаний и навыков, улучшение производительности и качества работы, повышение мотивации и удовлетворенности сотрудников, а также способность адаптироваться к различным стилям обучения и уровням освоения материала.