сравнительный анализ межэтнических аспектов в межкультурной коммуникации в Армении и Азербайджане
Заказать уникальную курсовую работу- 16 16 страниц
- 5 + 5 источников
- Добавлена 22.01.2016
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Межэтнические аспекты в межкультурной коммуникации Азербайджана 5
2. Межкультурный диалог как приоритет внутренней политики Армении 9
Заключение 15
Список использованных источников и литературы: 16
На протяжении веков армянский народ созидал не только на родной земле, но и за ее пределами, в разных культурных средах (чем и объясняется многомерность армянской культуры), ярким выражением этого является многочисленная армянская диаспора. Множество армянских памятников разбросаны по всему миру: Грузия, Иран, Израиль, Италия, Турция, Греция, Сирия, Австрия, Индия, Россия и т. д. Министерство Культуры Армении ценит усилия Правительства Турции в осуществлении восстановления Армянской церкви «СурбХач» (Св. Крест), находящейся на территории Турции, на острове Ахтамар озера Ван. [5]Межкультурная коммуникация Армении обусловлена демографической картиной Армении XX в. В результате репатриации в Армению возвратились армяне Ливана, Сирии, Египта, Ирака, Греции, Румынии, Болгарии, Ирана, Грузии, Азербайджана и других стран, которые принесли с собой культуру, язык и традиции этих стран и народов. Исходя из исторических реалий, Армения и армянский народ всегда находились в межкультурном диалоге с вышеперечисленными странами, старались чтить их культурные традиции. В стратегических задачах Правительства РА в области культуры в последние годы особо акцентируется смещение мероприятий межкультурного диалога на локальные (местные) уровни, а именно в регионы (марзы).На территории Армении в учебных и образовательных учреждениях языком преподавания и воспитания является армянский. В общинах нацменьшинств общеобразовательный и воспитательный процесс обучения можно организовать на языке нацменьшинств, по государственным программам и обеспечению, с обязательным изучением армянского языка.На территории Армении иноязычное необщеобразовательное учебное заведение имеет право обосновать лишь только Правительство Армении, с одобрения Постоянной комиссии по науке, культуре и молодежи Национального собрания РА.Во всех средне-профессиональных, профессионально-технических учреждениях, вузах армянский язык обязателен для обучения и при приеме в соответствующие заведения. Обучение и вступительные экзамены для репатриантов, беженцев, иноэтничных граждан Армении, иностранцев проводятся в соответствии с порядком, утвержденным правительством Армении. На территории Республики Армения в учреждениях нацменьшинств документы, печать, вывески оформляются на армянском языке – параллельно и наязыке нацменьшинств.В Армении, независимо от этнической и религиозной принадлежности, под защитой и охраной государства находятся все историко-архитектурные, культурные памятники и культовые сооружения. Государство всемерно способствует соблюдению и выполнению статей Конституции РА, запрещающих «политическую, идеологическую, религиозную, расовую и национальную дискриминацию». Армения гарантирует свободу совести и вероисповедания граждан. Каждый волен проявлять свое отношение к религии, имеет право свободного выбора вероисповедания или не исповедовать никакую религию, имеет право единолично или с группой совершать религиозные обряды. Препятствия, создаваемые законно действующим религиозным организациям в организации их обрядов, караются штрафом. Представители нацменьшинств Армении могут отмечать национальные праздники и памятные даты, если это не противоречит законодательству РА.Граждане Армении, принадлежащие к национальным меньшинствам, имеют конституционное право сохранения и развития собственных традиций, языка и культуры, религиозных свобод. Запрещается применять в отношении граждан какое-либо давление за участие в религиозных песнопениях, обрядах, изучении религиозных книг. Прямые или косвенные ограничения религиозных прав, преследование по религиозным мотивам или препятствия в отношении каких-либо религиозных прав или возбуждение ненависти влекут за собой установленную законом ответственность.В 2004 г. решением Правительства Армении национальным меньшинствам выделена территория для создания культурного центра национальных меньшинств. Национальные меньшинства, в Армении действуют свыше 10 национальных общин, в частности: русская, ассирийская, еврейская, украинская, грузинская, немецкая, курдская и т. д., представлены в Правительстве РА и других государственных структурах. Государство всячески оказывает поддержку проживающим в Армении национальным меньшинствам. В целях содействия культурно-образовательной деятельности национальных меньшинств Правительство РА запланировало в государственном бюджете финансовые средства, которые равномерно распределены между всеми общинами. [4]ЗаключениеВ современных условиях важнейшим фактором, способным предупредить, предотвратить проявления национальной нетерпимости, являются действия, предпринимаемые в направлении взаимной адаптации культур. Незнание основных черт и характеристик иной национальной культуры часто приводит к ее отрицанию и неприятию ее носителей. Такую адаптацию следует проводить в первую очередь методами культурной политики. Межгосударственные отношения знают периоды улучшения и ухудшения отношений между государствами. При этом культурные связи всегда содействуют только улучшению отношений между различными этносами и народами. Если межгосударственные отношения часто развиваются «по синусоиде», то культурные связи, как правило, имеют иную, позитивную траекторию развития.Культурные связи, ознакомление с культурой иных этносов способствуют разрушению стереотипов, которые складываются в общественном сознании одних этносов относительно культуры других.В марте 2007 г. в штаб-квартире ЮНЕСКО в Париже состоялся международный форум «Диалог культур и цивилизаций: мост между правами человека и нравственными ценностями», в котором приняли участие более 250 человек. Состоялась интересная, острая, но консолидирующая дискуссия. Широкий резонанс вызвало выступление митрополита Кирилла, в котором с большой убедительностью говорилось о защите и сохранении нравственных ценностей. Именно взаимное уважение между культурами и народами формирует основу прочного мира, безопасности и устойчивого развития, как на национальном, так и на международном уровне. Список использованных источников и литературы:Межкультурный и межрелигиозный диалог в целях устойчивого развития. Материалы международной конференции. Под общей редакцией доктора философских наук, профессора В.К. ЕгороваЭлектронный ресурс. Режим доступа: http://unesdoc.unesco.org/images/0016/001609/160919m.pdfСейчас. Ру. Бизнес и власть. Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.lawmix.ru/abrolaw/11045Вестник Кавказа. Армения-Азербайджан: диалог на уровне диаспор. Электронный ресурс. Режим доступа:http://www.vestikavkaza.ru/articles/Armeniya-Azerbaydzhan-dialog-na-urovne-diaspor.htmlАрмения станет межкультурным мостом. Электронный ресурс. Режим доступа:http://novostink.ru/culture/136597-armeniya-stanet-mezhkulturnym-mostom.htmlКонференция по межкультурному диалогу. Электронный ресурс. Режим доступа:http://www.mfgs-sng.org/projects/activities/80.html
1. Межкультурный и межрелигиозный диалог в целях устойчивого развития. Материалы международной конференции. Под общей редакцией доктора философских наук, профессора В.К. Егорова Электронный ресурс. Режим доступа:
http://unesdoc.unesco.org/images/0016/001609/160919m.pdf
2. Сейчас. Ру. Бизнес и власть. Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.lawmix.ru/abrolaw/11045
3. Вестник Кавказа. Армения-Азербайджан: диалог на уровне диаспор. Электронный ресурс. Режим доступа:
http://www.vestikavkaza.ru/articles/Armeniya-Azerbaydzhan-dialog-na-urovne-diaspor.html
4. Армения станет межкультурным мостом. Электронный ресурс. Режим доступа: http://novostink.ru/culture/136597-armeniya-stanet-mezhkulturnym-mostom.html
5. Конференция по межкультурному диалогу. Электронный ресурс. Режим доступа:http://www.mfgs-sng.org/projects/activities/80.html
Введение
В современном мире растет этнонациональное различных социальных групп, и, в то же время, наблюдается рост национального самосознания, культурных групп, представляющих как этнического меньшинства, так и большинства. В условиях все более интенсивного межкультурного сотрудничества, взаимодействия и взаимопроникновения культур приобретает особую актуальность проблем, связанных с формированием и обучение ребенка в полиэтнической среде. Важной проблемой остается профилактика таких социальных явлений как ксенофобия и агрессивный национализм, которые приобрели сегодня угрожающие масштабы.
Современная россия - в высшей степени поликультурное и многоконфессиональное образование, поэтому особенно актуальными являются вопросы, касающиеся различных аспектов исследования идентичности молодежи в современных условиях российского многонационального общества.
В ситуации глобального занят трансформации актуализируются проблемы личности, обусловленных желание человека понять, узнать себя и определить свое место в обществе. Особую актуальность в этой связи приобретают проблемы формирования этнической идентичности в поликультурной среде. В зависимости от того, насколько человек приобщен к своей этнической культуре, нормы и ценности, этнической идентичности может принимать различные формы: от этнического фанатизма, крайней формой агрессии, до этнонигилизма, которые представляют собой отрицание этничности, ценностей этно-культурных.
Объект исследования: этнической идентичности как социально-психологический феномен
Объект исследования: этнической идентичности в поликультурной среде вуза
Цель работы: рассмотреть особенности этнической идентичности студентов в условиях образовательной среды университета
Задачи исследования:
Определить актуальность и изучить понятие этнической идентичности;
Рассмотреть психологические особенности современной поликультурной образовательной среды;
Подобрать методы и методики исследования этнической идентичности;
исследование этнической идентичности современных студентов;
Да, психологический анализ результатов.
Гипотеза исследования - поликультурная образовательная среда приводит к формированию позитивной этнической идентичности.