Бизнес план с оценкой инвестиций

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Инвестиции и проекты
  • 45 45 страниц
  • 3 + 3 источника
  • Добавлена 25.05.2016
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
1. РЕЗЮМЕ 4
2. АНАЛИЗ ПОЛОЖЕНИЯ ДЕЛ В ОТРАСЛИ 6
3. СУЩЕСТВО ПРЕДЛАГАЕМОГО ТОВАРА 10
4. ПЛАН ПРОИЗВОДСТВА 15
5. ПЛАН МАРКЕТИНГА 21
6. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН 22
7. ОЦЕНКА РИСКОВ 26
8. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН 30
8.1. Источники средств и отчет о финансовых результатах 30
8.2. Отчет о движении денежных средств 31
8.3. Анализ безубыточности 32
8.4. Анализ эффективности 33
8.5. Анализ чувствительности и устойчивости 33
9. СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 41
Фрагмент для ознакомления

Это обусловлено тем, что работы и закупка строительных материалов осуществляется на протяжении длительного промежутка времени (около 2 лет). Это позволяет осуществлять непосредственный контроль и своевременно реагировать на поставку некачественных материалов или некачественное выполнение строительных работ. Кроме того, для снижения и подобных рисков и эффективного ими управления планируется привлекать опытную генподрядную организацию, имеющую достаточный опыт для осуществления подобных проектов. Таким образом, проводя планово-предупредительную управленческую работу по контролю за такими рисками вероятность их наступления не велика, а возможные масштабы потерь незначительны.8. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН8.1. Источники средств и отчет о финансовых результатахНеобходимый объем инвестиций на строительство производственного комплекса по изготовлению воздухоразделительных установок составляет около 2,925 млрд. рублей (с НДС) в базовых ценах на 2014 год. Стоимость строительства комплекса с учетом дополнительных сооружений с учетом индекса роста цен на строительно-монтажные работы и материалы составляет 3,083 млрд. рублей (с НДС). В текущих ценах общие инвестиции согласно табл. 13.Таблица 13Объем и структура инвестиций в проект№ п/пОбъект инвестицийЕд. изм.2015201620172018Всего1Приобретение земельного участкаруб.660 000 000000660 000 0002Проектирование и исследованияруб.10 000 00000010 000 0003Строительстворуб.75 667 439361 085 0381 353 716 6471 293 219 3703 083 688 4954Текущие операционные расходы руб.6 772 69933 353 98372 060 48796 775 048208 962 2175Всегоруб.752 440 138394 439 0211 425 777 1341 389 994 4193 962 650 712Распределение финансирования по периодам и источникам представлено в таблице 14.Таблица 14Объем и структура финансирования проекта№ п/пИсточникЕд. изм.2015201620172018Всего1Собственные средстваруб.660 000 000000660 000 0002Заемные средстваруб.69 543 19376 539 184392 727 9610538 810 3373Привлеченные средства инвесторовруб.17 511 165383 009 8371 397 161 7963 043 399 0314 841 081 8304Всегоруб.747 054 358459 549 0211 789 889 7573 043 399 0316 039 892 167Выплата процентов по кредиту и прочие платежи в течение периода строительства комплекса, не вошедшие в объем инвестиционных расходов, но необходимые для реализации проекта, будут осуществляться за счет собственных средств Компании. Предполагаемые условия кредитования: ставка – 10 % годовых в рублях; период кредитования – 33 месяца.Расчет финансового результата осуществлен на момент ввода в полную мощность производственного комплекса – сентябрь 2018 года. Результаты расчета представлены в таблице 15.Таблица 15Расчет финансового результата№ п/пПоказательЕд. изм.Значение1Выручка от реализации продукциируб.4 841 081 8302Себестоимость реализованной продукциируб.3 082 688 4953Затраты на содержание офиса и помещенийруб.211 435 7684Проценты по кредиту-1 (1,8 от ставки ЦБ)руб.05Проценты по кредиту-2 (1,8 от ставки ЦБ)руб.52 074 1066Полная себестоимость руб.3 346 198 3687Налог на имуществоруб.41 3798Начисления на ФОТруб.6 140 4379Земельный налогруб.43 36010Прибыль до налогообложенияруб.1 752 111 10011Налог на прибыльруб.350 422 2208.2. Отчет о движении денежных средствВ таблице 16 представлен план движения денежных средств.Таблица 16План движения денежных средств№ НаименованиеЕд. изм.20152016201720181Приток денежных средствруб.747 054 358459 549 0211 789 889 7573 043 399 0312Кредит-1руб.00003Кредит-269 543 19376 539 184392 727 96104Собственные средства компаниируб.660 000 0000005Поступления от реализации продукциируб.17 511 165383 009 8371 397 161 7963 043 399 0316Отток денежных средствруб.747 326 681452 789 1791 762 762 4661 942 954 6227Приобретение земельного участка660 000 0000008Инвестициируб.75 667 439361 085 0381 353 716 6471 293 219 3709Затраты на содержание офисаруб.7 024 69934 146 27172 901 06897 363 73010Изменение оборотного капиталаруб.602 240334 1012 044 041196 46311Налоги (на ФОТ, имущество, на землю)руб.661 6641 917 8502 112 4071 533 25512Налог на прибыльруб.000350 422 22013НДС в бюджетруб.000017Выплата тела кредита-1руб.000018Выплата процентов по кредиту-1руб.0000Продолжение табл. 1619Выплата тела кредита-2руб.1 894 96944 307 681298 232 323194 375 36420Выплата процентов по кредиту-2руб.1 475 67010 998 23733 755 9795 844 21921Погашение займаруб.000022Сальдоруб.-272 3236 759 84227 127 2911 100 444 40923Сальдо накопленным итогомруб.-272 3236 487 52033 614 8111 134 059 2208.3. Анализ безубыточностиВ табл. 17 представим выручку и сгруппируем затраты для расчета точки безубыточности. Используя данные табл. 17 представим точку безубыточности на рис. 4.Таблица 17Выручка и затраты по проекту (млн. руб.)№ Наименование20152016201720181Выручка от реализации17,51383,011397,163043,402Постоянные затраты8,5045,14106,66103,213Переменные затраты76,93363,341357,871294,954Общие затраты85,43408,481464,531398,16Рис. 4. Расчет точки безубыточности по проекту, млн. руб.Точка безубыточности представлена в денежном выражении, поскольку нет стандартной цены на воздухоразделительные установки и нет возможности рассчитать переменные затраты на единицу продукции.Данные рис. 4 показывают, что точка безубыточности будет полностью пройдена только в 2017 г. До 2017 г. затраты превышают выручку от производства и реализации воздухоразделительных установок (это связано с тем, что предприятие постепенно выходит на полную загрузку производственных мощностей.8.4. Анализ эффективностиРасчет показателей эффективности проекта рассчитан и представлен в таблице 18.Таблица 18Основные показатели эффективности проектаПоказатели2015 г.2016 г.2017 г.2018 г.Итого1Разность между доходами и расходами), руб.-27232367598422712729111004444092Коэффициент дисконтирования при ставке дисконта 15%,0,869565220,756143670,756143670,5717532463NPV (чистый дисконтированный доход) руб.-236802,615111411,7220512129,3629182662,4654569400,94PI (индекс доходности) при общей величине вложений (инвестиций) на уровне 4282498832 руб.1,1528475385DPB, мес. (срок окупаемости с учетом дисконтирования)23Рассчитанные показатели свидетельствуют об экономической целесообразности разработанного проекта.8.5. Анализ чувствительности и устойчивостиВ процессе реализации проекта возможно изменение факторов, определяющих его финансово - экономические показатели. Для определения наиболее значимых факторов влияния был проведен анализ зависимости NPVи СНДП проекта от отдельных параметров реализации проекта.Перечень факторов, выбранных для анализа их влияния на проект:изменение объема инвестиций в проект (стоимость оборудования);изменение операционных расходов инициатора проекта (заработной платы сотрудников).Зависимость показателей проекта от величины каждого из рассматриваемых факторов (при прочих равных условиях) представлено на в табл. 19-20, рис. 5-6.Таблица 19Сводные данные чувствительности основных показателей эффективности проекта к изменению объема инвестиций (стоимости оборудования)Изменение стоимости оборудования-30%-15%0%15%20%25%30%NPV, руб.1 285 120 375969 844 888654 569 401339293914234202084,912911025624018427PI1,3000865681,226467051,152847541,079228021,0546881841,03014831,005609DPB, мес.10122342444546Рис.5. Сводные данные чувствительности основного показателя эффективности проекта (NPV) к изменению объема инвестиций (стоимости оборудования)Данные рис. 5 и табл. 19 показывают, что проект инвестиционный проект остается экономически целесообразным (устойчивым) при рассмотренных вариантах изменения стоимости оборудования (от -30% до +30%), поскольку значение NPVостается положительным.Таблица 20Сводные данные чувствительности основных показателей эффективности проекта к изменению зарплаты персоналаИзменение расходов по заработной плате-30%-15%0%15%20%25%30%NPV, руб697 385 290675 977 345654 569 401633161456626025474,8618889493611753512PI1,1628454131,157846481,152847541,14784861,1461822871,1445161,1428497DPB, мес.10112324262830Рис. 6. Сводные данные чувствительности основного показателя эффективности проекта (NPV) к изменению зарплаты персоналаДанные рис. 6 и табл. 20 показывают, что при рассмотренных вариантах изменения величины расходов по заработной плате персонала (от -30% до 30%) проект остается экономически целесообразным (устойчивым), поскольку значение NPVпри всех рассмотренных вариантах остается положительным.Таким образом, проект приемлем, характеризуется достаточным уровнем устойчивости, о чем свидетельствует допустимая величина его показателей при изменении основных параметров проекта (стоимость оборудования, расходы по заработной плате) в большую сторону. Соответственно, проект может быть принят к реализации.9. СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯСоздаваемое предприятие «Петровоздух-Альфа» разрабатывая стратегию развития и определяя ее ключевые аспекты должно учитывать тенденции профильного рынка, часть которых была рассмотрена в предыдущих разделах бизнес-плана. Одним из ключевых факторов, который требует учета при разработке стратегии развития предприятия «Петровоздух-Альфа», заключается в том, что большинство воздухоразделительных установок в России достигли критичного возраста в 20 — 30 лет. Такое оборудование просто нуждается в замене. Но далеко не всегда промышленные предприятия готовы тратить на это денежные средства — чаще всего производство технических газов не является для них профильным бизнесом. Поэтому сейчас наступил очень хороший момент для развития рынка on-site проектов, т.е. предприятие «Петровоздух-Альфа» должно развивать производство и предложение технических газов. Взяв на себя затраты на проектирование, строительство и обслуживание новых воздухоразделительных установок, предприятие «Петровоздух-Альфа» позволит промышленным предприятиям сохранить средства для инвестиций в их основной бизнес. В результате выигрывают все: предприятие «Петровоздух-Альфа» и промышленные предприятия – покупатели технических газов.В настоящее время идут последние работы по подготовке производства к запуску, предприятие «Петровоздух-Альфа» формирует логистическое подразделение, создается команда для расширения продаж технических газов по всему региону (основной регион – Ленинградская область).Однако нельзя построить завод (создать предприятие «Петровоздух-Альфа») исключительно под одного клиента. Согласно классическому примеру on-site проекта, основной клиент потребляет до 90%, остальное уходит на рынок. Можно сказать, что в Ленинградской области есть несколько мелких и средних потребителей, которые хотели бы закупать у предприятия «Петровоздух-Альфа» излишки газа в цистернах или баллонах. Для этого предприятию и необходимо сформировать собственное логистическое подразделение и отдел продаж.Для эффективной стратегии развития предприятия «Петровоздух-Альфа», конечно, важно знать, с предприятием какой отрасли предприятие имеет дело. Однако важнее сам проект, стабильность бизнеса клиента и наличие долгосрочных контрактов на поставку технических газов. По направлению поставок технических газов в стратегии развития предприятия «Петровоздух-Альфа»необходимо ориентироваться на потребителей кислорода, аргона, азота и других технических газов. В Северо-Западном регионе следует начинать с металлургии, так как эта отрасль — один из крупнейших потребителей технических газов. Но предприятия химической, нефтехимической, нефтеперерабатывающей, стекольной и цементной отраслей промышленности предприятию «Петровоздух-Альфа» также интересны. Таким образом, преимущество аутсорсинговой схемы в стратегии развития предприятия «Петровоздух-Альфа» – поставка готовых технических газов клиентам (промышленным предприятиям) в том, что предприятие гарантирует поставку газа, а каким образом этого добивается предприятие, клиента не волнует.Однако, рассмотренный первый элемент стратегии развития предприятия «Петровоздух-Альфа» (поставки готовых технических газов), оправдывает себя только в отношении средних и мелких промышленных предприятий (заказчиков).Российский рынок еще в самом начале развития, поэтому с запуском каждого нового проекта доли его игроков существенно меняются. Для сравнения: в Европе или США примерно 80 — 90% потребляемых промышленностью газов поставляется по системе аутсорсинга; в России — пока менее 30%. Действительно, многие российские компании все еще хотят иметь собственные воздухоразделительные установки. По этой причине, второй важный элемент стратегии развития предприятия «Петровоздух-Альфа» связан с изготовлением воздухоразделительных установок под заказ со стороны крупных промышленных предприятий, которые в России действительно считают использование собственных воздухоразделительных установок более выгодным вариантом, чем закупку готовых технических газов.Обобщая элементы стратегии развития предприятия «Петровоздух-Альфа», отметим, что предприятие «Петровоздух-Альфа» в своем развитии должно ориентироваться на две категории клиентов:1) средние и мелкие промышленные предприятия металлургии и других отраслей, которым будут предлагаться готовые технические газы. Это направление развития потребует формирования предприятием«Петровоздух-Альфа» собственного логистического подразделения;2) крупные промышленные предприятия металлургии и других отраслей, под запрос которых будут изготавливаться различные воздухоразделительные установки для самостоятельного использования и разработки технических газов. Это направление развития потребует формирования предприятием«Петровоздух-Альфа» собственного сервисного подразделения, которое позволит поддерживать эксплуатацию воздухоразделительных установок.Таким образом, на наш взгляд предприятие«Петровоздух-Альфа» должно реализовывать стратегию горизонтальной диверсификации (узкой диверсификации) по М. Портеру в перспективе 10-15 лет.ЗАКЛЮЧЕНИЕПеречисленные в курсовой работе и многие иные обстоятельства показывают, что для уменьшения степени неопределенности и риска предприятия должны располагать надежной, объективной и своевременной информацией. Американский ученый П. Тернер отмечает, что информация является не только основой для принятия оптимальных решений, но и ресурсом, обеспечивающим предприятию конкурентные преимущества. С обострением конкуренции в различных сферах борьба за количество и качество информации усиливается. Это вызвано тем, что расширение любого бизнеса не может осуществляться без углубленных данных о потребителях, состоянии рынка, конкуренции, а также факторах, оказывающих прямое и косвенное воздействие на достижение предприятием поставленных целей.Необходимым условием становится составление бизнес-плана открытия предприятий и реализации различного рода инвестиционных проектов. Бизнес-план описывает процесс функционирования фирмы, показывает, каким образом ее руководители собираются достичь свои цели и задачи, в первую очередь повышения прибыльности работы. Для расчета риска в любой области деятельности – торговле, производстве и других – необходимо в первую очередь прогнозировать изменение ситуации на рынке. При инвестиционной деятельности необходимо моделировать ситуацию на рынке, динамику изменения цен на сырье, материалы и другие компоненты. Для того чтобы предложить методы снижения риска или уменьшить связанные с ним неблагоприятные последствия, вначале нужно выявить соответствующие факторы и оценить их значимость. При составлении бизнес-плана необходимо использовать аналитические методы (рассчитывать точку безубыточности, срок окупаемости и т.д.).Выполненная курсовая работа показала высокую степень применимости теоретического и методологического инструментария бизнес-планирования. Автор в дальнейшем планирует расширить сферу исследований в данной области.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ1. http://expert.ru/expert/2013/03/privivka-zhivuchesti/http://pics.v2.data.rbc.ru/research/562949980010703.shtml2. http://www.expert-ural.com/archive/48-581/razdelit-vozduh.html3. http://www.oookislorodmash.ru/company

1. http://expert.ru/expert/2013/03/privivka-zhivuchesti/http://pics.v2.data.rbc.ru/research/562949980010703.shtml
2. http://www.expert-ural.com/archive/48-581/razdelit-vozduh.html
3. http://www.oookislorodmash.ru/company

Вопрос-ответ:

Что такое бизнес план с оценкой инвестиций?

Бизнес план с оценкой инвестиций это документ, который содержит подробное описание предлагаемого бизнеса, анализ рынка и конкурентной среды, план производства и маркетинга, оценку рисков и финансовый план. Он также включает оценку необходимых инвестиций и потенциальной доходности проекта.

Какой анализ проводится в разделе "Анализ положения дел в отрасли"?

В разделе "Анализ положения дел в отрасли" проводится исследование текущего состояния отрасли, ее тенденций и перспектив развития. Анализируются объемы и динамика рынка, конкурентная среда, законодательное и регулятивное воздействие на отрасль, а также потребности и предпочтения целевой аудитории.

Что включает раздел "План производства"?

Раздел "План производства" включает информацию о технологических процессах, необходимом оборудовании и материалах, организации производственного цикла, планируемых объемах и сроках производства продукта, а также требования к качеству и контролю производства.

Что подразумевается под "планом маркетинга"?

План маркетинга включает в себя стратегии и тактики, направленные на продвижение и продажу продукции на рынке. Он охватывает определение целевой аудитории, разработку маркетингового позиционирования, выбор каналов распространения, планирование ценовой политики, создание рекламных и промо-акций и мониторинг результата.

Каким образом оцениваются риски в бизнес плане?

Оценка рисков в бизнес плане осуществляется путем идентификации возможных угроз и неопределенностей, которые могут повлиять на достижение поставленных целей. Риски категоризируются и оцениваются по вероятности возникновения и потенциальному воздействию. Затем разрабатываются стратегии управления рисками и резервные планы, чтобы снизить их влияние на бизнес.

Какие основные разделы входят в бизнес-план?

В бизнес-план входят следующие разделы: резюме, анализ положения дел в отрасли, описание предлагаемого товара, план производства, план маркетинга, организационный план, оценка рисков, финансовый план и стратегия развития предприятия.

Что включает в себя раздел "Оценка рисков" в бизнес-плане?

Раздел "Оценка рисков" в бизнес-плане включает анализ и оценку возможных рисков, которые могут повлиять на успешность реализации проекта. В этом разделе рассматриваются различные факторы, такие как экономические, финансовые, юридические, конкурентные и другие риски, а также план действий для минимизации и управления этими рисками.

Какие данные должны быть представлены в финансовом плане бизнес-плана?

В финансовом плане бизнес-плана должны быть представлены данные о источниках средств для проекта, отчет о финансовых результатах, отчет о движении денежных средств, анализ безубыточности, анализ эффективности, анализ чувствительности и устойчивости. Эти данные помогают оценить финансовую состоятельность проекта, его рентабельность и потенциал для привлечения инвесторов.

Что включает в себя раздел "Стратегия развития" в бизнес-плане?

Раздел "Стратегия развития" в бизнес-плане включает долгосрочные планы и цели предприятия. В этом разделе описывается план по расширению бизнеса, привлечению новых клиентов, развитию новых продуктов или услуг, преодолению конкурентных препятствий и достижению устойчивого конкурентного преимущества. Стратегия развития помогает определить пути роста и развития предприятия.