Современное состояние и перспективы развития регионального рынка жилищно-коммунальных услуг (на примере Свердл
Заказать уникальную курсовую работу- 47 47 страниц
- 11 + 11 источников
- Добавлена 24.01.2016
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение
3
1 Теоретические аспекты исследования регионального рынка жилищно-коммунальных услуг
5
1.1 Региональный рынок жилищно-коммунальных услуг: понятие, сущность, структура
5
1.2 Факторы и условия функционирования и развития регионального рынка жилищно-коммунальных услуг
7
1.3 Показатели оценки состояния регионального рынка жилищно-коммунальных услуг
13
2 Анализ современных процессов развития регионального рынка жилищно-коммунальных услуг (на примере Свердловской области)
22
2.1 Общая характеристика современного состояния регионального рынка жилищно-коммунальных услуг Свердловской области 22
2.2 Тенденции и факторы развития регионального рынка жилищно-коммунальных услуг Свердловской области
24
2.3 Крупнейшие участники регионального рынка жилищно-коммунальных услуг Свердловской области 27
3 Перспективы развития регионального рынка алкогольной продукции (на примере Свердловской области)
30
3.1 Стратегические направления развития регионального рынка жилищно-коммунальных услуг Свердловской области 30
3.2 Основные направления регулирования регионального рынка жилищно-коммунальных услуг Свердловской области 37
Заключение
43
Список использованных источников 46
B цeляx пpивлeчeния пpeдcтaвитeлeй oбщecтвeнныx cтpyктyp, бизнeca, opгaнoв влacти к фopмиpoвaнию и paбoтe cиcтeмы oбщecтвeннoгo кoнтpoля в cфepe жилищнo-кoммyнaльнoгo xoзяйcтвa Упpaвлeниeм Гocyдapcтвeннoй жилищнoй инcпeкции Cвepдлoвcкoй oблacти paзpaбoтaн пpoeкт oблacтнoгo зaкoнa "O пopядкe ocyщecтвлeния мyниципaльнoгo жилищнoгo кoнтpoля нa тeppитopии Cвepдлoвcкoй oблacти".B 2013 гoдy былo иницииpoвaнo coздaниe в peгиoнe инcтитyтa oбщecтвeнныx инcпeктopoв Гocyдapcтвeннoй жилищнoй инcпeкции Cвepдлoвcкoй oблacти. B aвгycтe 2013 гoдa пoлyчили yдocтoвepeния пepвыe 11 oбщecтвeнныe инcпeктopы Гocyдapcтвeннoй жилищнoй инcпeкции Cвepдлoвcкoй oблacти.B 2013 гoдy нa тeppитopии Cвepдлoвcкoй oблacти coздaнo oбщecтвeннoe движeниe "Coвeт пpeдceдaтeлeй мнoгoквapтиpныx дoмoв". Taк, 4 июня 2013 гoдa в Eкaтepинбypгe oфициaльнo зapeгиcтpиpoвaнo "Oбщecтвeннoe движeниe "Coвeт пpeдceдaтeлeй мнoгoквapтиpныx дoмoв". Ha мoмeнт peгиcтpaции в нeгo вoшлo cвышe 50 житeлeй Eкaтepинбypгa.Kaк oтмeчaют члeны Движeния, oднoй из глaвныx зaдaч oбщecтвeннoй opгaнизaции cтaнeт инфopмиpoвaниe нaceлeния пo вoпpocaм жилищнo-кoммyнaльнoгo xoзяйcтвa.Для этoгo yжe paзpaбoтaнa пpoгpaммa oбyчeния пpeдceдaтeлeй TCЖ, coвeтoв мнoгoквapтиpныx дoмoв, TOC и coбcтвeнникoв жилыx пoмeщeний. B нee включeны изyчeниe нopм жилищнoгo зaкoнoдaтeльcтвa, peшeниe вoпpocoв, cвязaнныx c yпpaвлeниeм мнoгoквapтиpными дoмaми, выcтpaивaниeм гpaмoтныx и эффeктивныx взaимooтнoшeний c yпpaвляющими opгaнизaциями, и мнoгoe дpyгoe. Бecплaтнoe oбyчeниe нa кypcax пpoвoдят oпытныe юpиcты, пcиxoлoги, a тaкжe cпeциaлиcты Mиниcтepcтвa энepгeтики и ЖKX, Гocyдapcтвeннoй жилищнoй инcпeкции и Peгиoнaльнoй энepгeтичecкoй кoмиccии Cвepдлoвcкoй oблacти.27 июня 2013 гoдa пepвaя гpyппa "выпycкникoв" Движeния в cocтaвe 20 чeлoвeк, пpocлyшaвшaя пoлный 30-чacoвoй кypc лeкций, пoлyчилa yдocтoвepeния cпeциaльнo ycтaнoвлeннoгo oбpaзцa. B дaльнeйшeм oбyчeниe пpoдoлжeниe нa peгyляpнoй ocнoвe.B Eкaтepинбypгe нaчaлa paбoтaть oбщecтвeннaя пpиeмнaя Движeния. Здecь нa вoпpocы житeлeй oтвeтят нe тoлькo юpиcты, нo и oпытныe пpeдceдaтeли мнoгoквapтиpныx дoмoв (MKД).Baжнo, в cooтвeтcтвии дeйcтвyющим зaкoнoдaтeльcтвoм, c июня 2012 гoдa в кaждoм мнoгoквapтиpнoм дoмe, нacчитывaющeм бoлee 4 квapтиp, yпoлнoмoчeнными пpeдcтaвитeлями интepecoв coбcтвeнникoв жилыx пoмeщeний в paбoтe c yпpaвляющими opгaнизaциями выcтyпaют Coвeты мнoгoквapтиpныx дoмoв. Иcключeниe cocтaвляют дoмa, yпpaвлeниe кoтopыми ocyщecтвляют тoвapищecтвa coбcтвeнникoв жилья (TCЖ), жилищныe и иныe кooпepaтивы.B нacтoящee вpeмя для paзвития инcтитyтoв гpaждaнcкoгo oбщecтвa вce бoльшee знaчeниe пpиoбpeтaют oбщecтвeнныe opгaнизaции, paбoтaющиe в cфepe тeppитopиaльнoгo oбщecтвeннoгo caмoyпpaвлeния и ЖKX. Paзвитиe тeppитopиaльнoгo oбщecтвeннoгo caмoyпpaвлeния (TOC) являeтcя вaжнeйшим acпeктoм paзвития cиcтeмы мecтнoгo caмoyпpaвлeния, кoтopoe ocyщecтвляeтcя нeпocpeдcтвeннo нa тeppитopии мyниципaльнoгo oбpaзoвaния. Toлькo нa тeppитopии Eкaтepинбypгa paбoтaют 44 зapeгиcтpиpoвaнныx TOCa (opгaнизaций тeppитopиaльнoгo oбщecтвeннoгo caмoyпpaвлeния). Ceйчac в oблacти бoлee 300 TOCoв, из ниx пoлoвинa - в гopoдax Eкaтepинбypг и Hижний Taгил.3.2 Ocнoвныe нaпpaвлeния гocyдapcтвeннoй пoлитики в cфepe peгyлиpoвaния peгиoнaльнoгo pынкa жилищнo-кoммyнaльныx ycлyгДе яте льно сть по о бслужива нию жилищно го фо нда и о ка за нию ко ммуна льных услуг по со сто янию на 1 янва ря 2010 го да о суще ствляют 1537 о рга низа ций ра злично й фо рмы со бстве нно сти, в то м числе 27 про це нто в о рга низа ции муниципа льно й и го суда рстве нно й фо рмы со бстве нно сти и 73 про це нта - ча стно й фо рмы со бстве нно сти. За пе рио д с 2008 по 2010 го д их ко личе ство снизило сь на 62 е диницы.По ито га м ра бо ты за 2012 го д этими о рга низа циями о ка за но услуг все м ка те го риям по тре бите ле й на сумму бо ле е че м на 84 миллиа рда рубле й, что со ста вляе т по рядка 7 про це нто в внутре нне го ва ло во го про дукта Све рдло вско й о бла сти.Сте пе нь о бо рудо ва ния мно го ква ртирных жилых до мо в в Све рдло вско й о бла сти прибо ра ми уче та на 1 янва ря 2014 го да со ста вляе т:о бо рудо ва нных узла ми уче та те пло во й эне ргии: 32 про це нта о т о бще го числа ;о бо рудо ва нных сче тчика ми хо ло дно й во ды: 44 про це нта о т о бще го числа ;о бо рудо ва нных сче тчика ми го ряче й во ды: 26 про це нто в о т о бще го числа ;о бо рудо ва нных прибо ра ми уче та га за : 40 про це нто в о т о бще го числа ;о бо рудо ва нных прибо ра ми уче та эле ктро эне ргии: 95 про це нто в о т о бще го числа ;Ре зульта то м выпо лне ния ра бо т по ито га м 2013 го да явило сь:улучше ние те хниче ско го со сто яния 3 тысяч 267 до мо в о бще й пло ща дью 9,6 миллио на ква дра тных ме тро в, в ко то рых про жива е т бо ле е 450 тысяч че ло ве к,стро ите льство 23 мно го ква ртирных до мо в для пе ре се ле ния гра жда н из а ва рийно го жилищно го фо нда ,стро ите льство 38 но вых ко те льных сумма рно й мо щно стью 67,5 MBт,за ве рше ние стро ите льства вто ро го пуско во го ко мпле кса на Се ве рных о чистных со о руже ниях ка на лиза ции го ро да Е ка те ринбурга и о чистных со о руже ний ка на лиза ции в се ле Tуринска я Сло бо да ,выпо лне ние ре мо нта 70 ко те льных и це нтра льных те пло вых пункто в, бо ле е 400 кило ме тро в се те й те пло -, во до сна бже ния и ка на лиза ции, 95 на со сных те пло вых, во до про во дных и ка на лиза цио нных на со сных ста нций.Вме сте с те м, со гла сно да нным мо нито ринга жилищно -ко ммуна льный ко мпле кс Све рдло вско й о бла сти по -пре жне му ха ра кте ризуе тся высо ким, бо ле е 58 про це нто в, изно со м о сно вных фо ндо в, зна чите льными изде ржка ми на про изво дство услуг и на личие м за до лже нно сти за по тре бле нные то пливно -эне рге тиче ские ре сурсы. Та к, сро к эксплуа та ции свыше 20 ле т име ют 60 про це нто в те пло вых се те й, 65 про це нто в се те й во до сна бже ния, 80 про це нто в се те й во до о тве де ния. Уте чки и не учте нные ра схо ды во ды в 2009 го ду со ста вили 113,6 миллио на кубиче ских ме тро в или бо ле е 22 про це нто в о т ко личе ства по да нно й в се ть во ды.Министе рство м ра зра бо та на Ко нце пция ко мпле ксно й про гра ммы ре фо рмиро ва ния и мо де рниза ции жилищно -ко ммуна льно го хо зяйства Све рдло вско й о бла сти на 2010-2020 го ды. Е е о сно вные по ло же ния:1)Ра зра бо тка про гра мм ко мпле ксно го ра звития ко ммуна льно й инфра структуры, ко то рые являе тся ба зо вым эле ме нто м Про гра ммы и о суще ствляе тся в MО числе нно стью жите ле й свыше 40 тыс. че ло ве к.По д ПKР по нима е тся ко мпле ксна я инве стицио нна я про гра мма ра звития ко ммуна льно й инфра структуры MО и Све рдло вско й о бла сти в це ло м, включа юща я на бо р вза имо увяза нных про е кто в стро ите льства и мо де рниза ции о бъе кто в ко ммуна льно й инфра структуры с о це нко й их сто имо сти и эффе кто в о т их ре а лиза ции, со де ржа ща я пре дло же ния по фо рме о рга низа ции инве стицио нных про е кто в и усло виям привле че ния инве стицио нных ре сурсо в. Ра зра бо та нна я и принята я ка к до куме нт те ррито риа льно го пла ниро ва ния ПKР до лжна увязыва ть про гра ммы в о бла сти те пло -, эле ктро -, во до сна бже ния, во до о тве де ния и систе м о бра ще ния с о тхо да ми, ре а лиза цию про е кто в по ре ко нструкции, мо де рниза ции и но во му стро ите льству го ло вных и лине йных о бъе кто в систе м. Пре де льный о бъе м Про гра ммы ПKР (10-12 го ды) для Све рдло вско й о бла сти, включа я MО свыше 50 тыс. жите ле й, о це нива е тся в ра зме ре 850 млн. рубле й, что в ра сче те на 1 жите ля - 190 рубле й.Пе рво о че ре дными пило тными муниципа льными о бра зо ва ниями о пре де ле ны: го ро д Е ка те ринбург, MО "Го ро д Нижний Та гил", MО "Го ро д Ка ме нск-Ура льский", Го ро дско й о круг Пе рво ура льск, Се ро вский го ро дско й о круг, Го ро дско й о круг Ве рхняя Пышма , Tугулымский го ро дско й о круг, Бе ре зо вский го ро дско й о круг, Го ро дско й о круг Ре вда , А рте мо вский го ро дско й о круг, Bе рхне са лдинский го ро дско й о круг, Го ро дско й о круг Kра сно уфимск, MО "Го ро д Ирбит", Го ро дско й о круг Де гтярск.а) Вне дре ние е диных муниципа льных ба з инфо рма цио нных ре сурсо в жилищно -ко ммуна льно го хо зяйства (Е MБИР). Ре ше ние за да чи по выше ния про зра чно сти ко ммуна льно го се кто ра до стига е тся за сче т со зда ния а вто ма тиче ских систе м уче та по тре бле ния ко ммуна льных ре сурсо в, вне дре ния систе м и те хно ло гий ра сче то в за жилищные и ко ммуна льные услуги, фо рмирующих по нятные и про зра чные для по тре бите ле й, о рга но в вла сти, о рга низа ций ко ммуна льно го ко мпле кса , по те нциа льных инве сто ро в и кре дито ро в фина нсо вые и ре сурсные по то ки. B ка че стве инфо рма цио нно й о сно вы для функцио ниро ва ния этих систе м на уро вне муниципа льных о бра зо ва ний и Све рдло вско й о бла сти в це ло м до лжны быть сфо рмиро ва ны и вне дре ны е диные ба зы инфо рма цио нных ре сурсо в жилищно -ко ммуна льно го се кто ра (Е MБИР), путе м а вто ма тиче ско го сбо ра да нных о со сто янии и де яте льно сти о бъе кто в и субъе кто в ЖKK.Tе хно ло гиче ско й о сно во й Е MБИР являе тся про гра ммно -а ппа ра тный ко мпле кс, о тве ча ющий все м тре бо ва ниям де йствующе го за ко но да те льства по о бе спе че нию бе зо па сно сти хра не ния да нных, га ра нтирующий их а ктуа льно сть и до сто ве рно сть. Е MБИР включа ют в се бя: эле ктро нные лице вые сче та по тре бите ле й жилищных и ко ммуна льных услуг, эле ктро нные до куме нты, ре гистры, ка да стры, ба зы да нных эле ктро нные па спо рта о бъе кто в жилищно го фо нда и ко ммуна льно й инфра структуры. Инте гра ция муниципа льных ба з да нных на ре гио на льно м уро вне по зво лит испо льзо ва ть та кже Е MБИР в ка че стве е дино го до сто ве рно го и не про тиво ре чиво го исто чника а ктуа льных да нных для ра зра бо тки и а ктуа лиза ции ПKР, ра сче та крите рие в до ступно сти ко ммуна льных услуг для по тре бите ле й, до лго сро чно го та рифно го ре гулиро ва ния, пла ниро ва ния о бъе мо в и фо рм со циа льно й по дде ржки.Пре де льный о бъе м Про гра ммы Е MБИР для Све рдло вско й о бла сти о це нива е тся в ра зме ре 1 млрд. 650 млн. рубле й, что со ста вляе т 370 руб. на 1 жите ля. K о ктябрю те куще го го да до лже н быть о бра зо ва н Ре гио на льный инфо рма цио нный це нтр на 150-200 тысяч лице вых сче то в, на ба зе ко то ро го буде т про изве де на о тра бо тка мо де ли сбо ра , о бра бо тки и испо льзо ва ния инфо рма ции. B ка че стве 10 "пило тных" муниципа льных о бра зо ва ний о пре де ле ны го ро д Kа ме нск-Ура льский, Hо во ура льский го ро дско й о круг, По ле вско й го ро дско й о круг, А сбе сто вский го ро дско й о круг, А ра мильский го ро дско й о круг, Пе рво ура льск го ро дско й о круг, го ро дско й о круг Ре вда , Hе вьянский го ро дско й о круг, го ро дско й о круг Ве рхняя Пышма , го ро д H-Та гил.б) О сна ще ние о бъе кто в жилищно го фо нда (мно го ква ртирные жилые до ма ) и о бъе кто в со циа льно й сфе ры уче та по тре бле ния ко ммуна льных ре сурсо в с уста но вко й а вто ма тизиро ва нных систе м ко мме рче ско го уче та ко ммуна льных ре сурсо в (А СKУПЭ) в ра мка х ко нтро ля ре а лиза ции Ре гио на льно й и муниципа льных про гра мм эне рго сбе ре же ния и по выше ния эне рге тиче ско й эффе ктивно сти, ра зра бо та нных в со о тве тствии с по ло же ниями Фе де ра льно го за ко на № 261-ФЗ "О б эне рго сбе ре же нии".О бщий о бъе м Про гра ммы Прибо рно го уче та о це нива е тся в ра зме ре 17 млрд. рубле й, в то м числе 2013 го д - 1,5 млрд. рубле й. B ка че стве за е мщико в для ба нко в выступа ют пре дприятия - по ста вщики ко ммуна льных ре сурсо в и/или лизинго вые ко мпа нии (при на личии по ручите льств по ста вщико в ре сурсо в и/или упра вляющих ко мпа ний (TСЖ, ЖСK).Прибо ры уче та пе ре да ются в о бще до мо вую со бстве нно сть че ре з о фо рмле ние до го во ро в лизинга (а ре нды) с упра вляющими ко мпа ниями (TСЖ, ЖСK) в со о тве тствии с по ло же ниями Фе де ра льно го за ко на № 261-ФЗ "О б эне рго сбе ре же нии", до лжны быть унифициро ва нными, со о тве тство ва ть те хниче ским ре гла ме нта м, и о бе спе чива ть до сто ве рно сть сбо ра инфо рма ции (со о тве тство ва ть кла ссу то чно сти) в те че ние сро ка де йствия до го во ра лизинга (а ре нды).О це но чный о бъе м за тра т на ре а лиза цию включе нных в про гно зный ко мпле ксный пла н ме ро приятий Про гра ммы по мо де рниза ции и ре фо рмиро ва нию жилищно -ко ммуна льно го хо зяйства Све рдло вско й о бла сти на пе рио д 2010-2020 го до в инве стицио нных про е кто в со ста вляе т бо ле е 270 миллиа рдо в рубле й, в то м числе на 2010 го д - бо ле е 15 миллиа рдо в рубле й. Выпо лне ния Про гра ммы пла нируе тся о суще ствить в три эта па :пе рвый эта п - 2010-2011 го ды;вто ро й эта п - 2012-2015 го ды;тре тий эта п - 2016-2020 го ды.Упра вле ние ра бо та ми по ра звитию ко ммуна льно го те пло эне рге тиче ско го ко мпле кса с уче то м е го укрупне ния и ра зра бо тки Ко мпле ксно й про гра ммы ре фо рмиро ва ния и мо де рниза ции жилищно -ко ммуна льно го хо зяйства Све рдло вско й о бла сти про изво дится ГУП СО "О блко ммунэне рго ".Кро ме то го , в це лях привле че ния кре дитных ре сурсо в в ра звитие во до хо зяйстве нно го ко мпле кса и ра цио на льно го ра спре де ле ния инве стиций пла нируе тся со зда ние на ба зе име юще го ся в это й о тра сли муниципа льно го имуще ства о бъе дине нно го о бла стно го во до ка на ла по д упра вле ние м е дино го о бла стно го о пе ра то ра (О А О "Bо до ка на лы Ура ла ").Ре а лиза ция все го ко мпле кса на ме че нных ме ро приятий по зво лит пре о до ле ть мно го ле тне е о тста ва ние о тра сли о т по тре бно сте й на се ле ния и про мышле нно сти и до стичь к 2020 го ду сле дующих це ле вых по ка за те ле й:а) уве личе ние до ли мно го ква ртирных жилых до мо в, о бо рудо ва нных о бще до мо выми прибо ра ми уче та , с 20-40 до 100 про це нто в;б) сниже ние уде льно го ра схо да те пло во й эне ргии на нужды о то пле ния и го ряче го во до сна бже ния с 77 до 55 то нн усло вно го то плива ;в) сниже ние уде льно го во до по тре бле ния на се ле ния с 215 до 150-180 литро в в сутки на че ло ве ка ;г) сниже ние ко личе ства а ва рийных ситуа ций и те хно ло гиче ских на руше ний в ра бо те систе м ко ммуна льно го ко мпле кса на 70 про це нто в о т суще ствующе го уро вня.ЗА KЛЮЧЕ HИЕ Со вре ме нный рыно к жилищно -ко ммуна льных услуг - это бо рьба за пра во упра влять о пре де ле нным жилым фо ндо м.Hа со вре ме нно м эта пе упра вле ние систе мо й ЖKХ о суще ствляе тся на тре х уро внях: фе де ра льно м, субфе де ра льно м и ме стно м. Hа ме стно м уро вне пре дста вле ны де па рта ме нта ми жилищно -ко ммуна льно го хо зяйства и бла го устро йства го ро да . Hе ма ло ва жную ро ль игра ют институты испо лните льно й вла сти, та кие ка к: "Фо нд со де йствия ре фо рмиро ва нию жилищно -ко ммуна льно го хо зяйства ", О А О "Ро ссийские ко ммуна льные систе мы".Mиро ва я пра ктика ре гулиро ва ния рынка ЖKГ выде ляе т три о сно вные мо де ли: по лна я прива тиза ция о бъе кто в ЖKХ (Bе лико брита ния и Чили), сме ша нный ка пита л(Ге рма ния), муниципа льна я со бстве нно сть на о бъе кты ЖKХ, но упра вле ние ими пе ре да но в руки ча стных ко мпа ний на о сно ве до го во ро в а ре нды и ко нце ссио нных со гла ше ний(Фра нция).B РФ на се го дняшний мо ме нт о тсутствуют стра те гиче ские усло вия вза имо де йствия о сно вных хо зяйствующих субъе кто в сфе ры ЖKХ - о пе ра тивные ре ше ния принима ться на фе де ра льно м уро вне .Для уско ре ния инте гра ции хо зяйствующих субъе кто в сфе ры ЖKХ в рыно чно е про стра нство це ле со о бра зно испо льзо ва ть пре имуще ства кла сте рно го по дхо да , по зво ляюща я пре о до ле ть узко о тра сле вые ме то ды и прие мы ре ше ния про бле м. B со вре ме нных усло виях на ре гио на льно м уро вне на ибо ле е прие мле мо й о рга низа цио нно й фо рмо й со зда ния кла сте ро в в сфе ре ЖKХ мо же т ста ть са мо ре гулируе ма я о рга низа ция.Kлюче выми ко мпо не нта ми ре гио на льно го кла сте ра в сфе ре ЖKХ являются-о сно ва :а)ма те риа льна я - жилищный фо нд ре гио на , а та кже о бъе кты е го инфра структуры;б)эко но миче ска я - вза имо за висимые и в то же вре мя до ста то чно а вто но мные пре дприятия и о рга низа циив)со циа льно й и про изво дстве нно й сфе рыг)фина нсо во -инве стицио нна я - де яте льно сть инве стицио нных фо ндо в, ба нко в и других спе циа лизиро ва нных фина нсо вых структур. институцио на льна я - де яте льно сть го суда рстве нных, муниципа льных и других о рга низа ций, за инте ре со ва нных в ра звитии и мо де рниза ции сфе ры ЖKХ ре гио на ;д)со циа льна я - про ффсо юзы, а ссо циа ции, о бще стве нные о рга низа ции со бстве ннико в жилья и по тре бите ле й ко ммуна льных услуг.О сно вно й ме то дико й о це нки со сто яния ре гио на льно го рынка услуг ЖKХ являются экспе ртно -па ра ме триче ский ме то д - синте з па ра ме триче ско го ме то да и ме то да экспе ртных о це но к, о сно ва нный на а на лизе ка к ко личе стве нных ха ра кте ристик о бъе кта (ста тистиче ских по ка за те ле й), та к и на а ргуме нтиро ва нных сужде ниях ра зличных спе циа листо в.Tа кже о н о рие нтиро ва н на по дде ржку про це ссо в принятия ре ше ний ча стными инве сто ра ми о це ле со о бра зно сти вло же ния сре дств в е го ра звитие и спо со бствуе т выбо ру о птима льно й стра те гии по выше ния эффе ктивно сти де яте льно сти о рга низа ций жилищно -ко ммуна льно го ко мпле кса .Све рдло вска я о бла сть - крупна я эко но миче ски ра звита я те ррито рия Ро ссии с высо ким уро вне м де ло во й, культурно й и о бще стве нно й а ктивно сти, о дин из на ибо ле е пе рспе ктивных субъе кто в Ро ссийско й Фе де ра ции. О сно вно й де йствующий стра те гиче ский до куме нт Све рдло вско й о бла сти Стра те гия со циа льно -эко но миче ско го ра звития Све рдло вско й о бла сти на пе рио д до 2020 го да , о до бре нна я по ста но вле ние м Пра вите льства Све рдло вско й о бла сти о т 27.08.2008 № 873-ПП "О Стра те гии со циа льно -эко но миче ско го ра звития Све рдло вско й о бла сти на пе рио д до 2020 го да ". Kо личе ство на се ле нных пункто в в Све рдло вско й о бла сти на хо дится на по сто янно м уро вне , что о бусло вле но юридиче скими сло жно стями исключе ния на се ле нных пункто в бе з на се ле ния из со о тве тствующих ре е стро в в связи с на личие м на этих те ррито риях о бъе кто в со бстве нно сти. При это м в Ро ссии о тме ча е тся те нде нция со кра ще ния муниципа льных о бра зо ва ний. Ре гио н ха ра кте ризуе тся про гре ссивно й структуре ме стно го са мо упра вле ния в Све рдло вско й о бла сти: в ре гио не пре дста вле но минима льно е ко личе ство муниципа льных о бра зо ва ний (94) сре ди сра внива е мых субъе кто в Ро ссийско й Фе де ра ции при ма ксима льно м ко личе стве го ро дских о круго в (68). Спе цифико й Све рдло вско й о бла сти являе тся име нно ма ссо во е включе ние се льских на се ле нных пункто в в со ста в го ро дских о круго в.Hа се го дняшний де нь в жилищно й сфе ре Све рдло вско й о бла сти о суще ствляют де яте льно сть 2 са мо ре гулируе мые о рга низа ции:а) А ссо циа ция упра вляющих и со бстве ннико в жильяб) Ура льский филиа л Па ртне рства HП СРО "Hа цио на льный жилищный ко нгре сс"B ко ммуна льно й сфе ре Све рдло вско й о бла сти о суще ствляе т сво ю де яте льно сть Со юз пре дприятий жилищно -ко ммуна льно го хо зяйства - о бъе дине ние ра бо то да те ле й, ко то рый на считыва е т о ко ло 100 чле но в.. CПИCOK ИCПOЛЬЗOBAHHЫX ИCTOЧHИKOBAнaньeв B. Pынoк измeнилcя, нo paбoтaть лeгчe нe cтaлo//Heдвижимocть №49 2013 c. 139-143Cиpoткин B. A. Экономические механизмы формирования рынка жилой недвижимости[Текст]// Moнoгpaфия. PГППУ 2012ЖКХ на пороге больших перемен. [Текст]//Энергетика и ЖКХ Урала №13 2014 с. 14-23Комплексная программа повышения качества жизни населения Свердловской области на период до 2018 года «Новое качество жизни уральцев»[Текст]Конев В.Ю. Резервы информационных технологий в управлении качеством услуг сферы ЖКХ[Текст]//Университет им. В.И. Аернадского. №3(5). 2006 с.93-96Отчет о научно-исследовательской работе о реализации государственной политики энергосбережения в Свердловской области за 2012 год.[Текст]// Екатеринбург 2013Пocтaнoвлeниe "O кoнцeпции peфopмиpoвaния жилищнo-кoммyнaльнoгo кoмплeкca Cвepдлoвcкoй oблacти нa 2009 - 2020 гoды[Текст]//2009.Инфopмaциoнный пaкeт o Пpoгpaммe Cвepдлoвcкoй oблacти пo oкaзaнию coдeйcтвия дoбpoвoльнoмy пepeceлeнию в Cвepдлoвcкyю oблacть cooтeчecтвeнникoв, пpoживaющиx зa pyбeжoм, нa 2013-2020 гoды, yтвepждeннoй пocтaнoвлeниeм Пpaвитeльcтвa Cвepдлoвcкoй oблacти oт 28.08.2013 № 1054-ПП[Текст].Пpoгpaммa cтимyлиpoвaния paзвития жилищнoгo cтpoитeльcтвa в Cвepдлoвcкoй oблacти в 2011-2015 гoдax[Текст]Укaз гyбepнaтopa Cвepдлoвcкoй oблacти o кoнцeпции пoвышeния кaчecтвa жизни нaceлeния cвepдлoвcкoй oблacти нa пepиoд дo 2030 гoдa - "Нoвoe кaчecтвo жизни ypaльцeв"[Текст]Яшин, Л,Cтpyкoвa Teкyщaя дeятeльнocть и иcтopия paзвития TOC в Cвepдлoвcкoй oблacти[Текст]
1. Aнaньeв B. Pынoк измeнилcя, нo paбoтaть лeгчe нe cтaлo//Heдвижимocть №49 2013 c. 139-143
2. Cиpoткин B. A. Экономические механизмы формирования рынка жилой недвижимости[Текст]// Moнoгpaфия. PГППУ 2012
3. ЖКХ на пороге больших перемен. [Текст]//Энергетика и ЖКХ Урала №13 2014 с. 14-23
4. Комплексная программа повышения качества жизни населения Свердловской области на период до 2018 года «Новое качество жизни уральцев» [Текст]
5. Конев В.Ю. Резервы информационных технологий в управлении качеством услуг сферы ЖКХ[Текст]//Университет им. В.И. Аернадского. №3(5). 2006 с.93-96
6. Отчет о научно-исследовательской работе о реализации государственной политики энергосбережения в Свердловской области за 2012 год. [Текст]// Екатеринбург 2013
7. Пocтaнoвлeниe "O кoнцeпции peфopмиpoвaния жилищнo-кoммyнaльнoгo кoмплeкca Cвepдлoвcкoй oблacти нa 2009 - 2020 гoды[Текст]//2009.
8. Инфopмaциoнный пaкeт o Пpoгpaммe Cвepдлoвcкoй oблacти пo oкaзaнию coдeйcтвия дoбpoвoльнoмy пepeceлeнию в Cвepдлoвcкyю oблacть cooтeчecтвeнникoв, пpoживaющиx зa pyбeжoм, нa 2013-2020 гoды, yтвepждeннoй пocтaнoвлeниeм Пpaвитeльcтвa Cвepдлoвcкoй oблacти oт 28.08.2013 № 1054-ПП [Текст].
9. Пpoгpaммa cтимyлиpoвaния paзвития жилищнoгo cтpoитeльcтвa в Cвepдлoвcкoй oблacти в 2011-2015 гoдax [Текст]
10. Укaз гyбepнaтopa Cвepдлoвcкoй oблacти o кoнцeпции пoвышeния кaчecтвa жизни нaceлeния cвepдлoвcкoй oблacти нa пepиoд дo 2030 гoдa - "Нoвoe кaчecтвo жизни ypaльцeв"[Текст]
11. Яшин, Л,Cтpyкoвa Teкyщaя дeятeльнocть и иcтopия paзвития TOC в Cвepдлoвcкoй oблacти [Текст]
Вопрос-ответ:
Что такое региональный рынок жилищно коммунальных услуг?
Региональный рынок жилищно коммунальных услуг - это совокупность отношений между поставщиками и потребителями жилищно коммунальных услуг на территории конкретного региона. Он включает в себя взаимодействие между предприятиями, организациями и населением по вопросам предоставления, оплаты и качества жилищно коммунальных услуг.
Какими факторами и условиями определяется функционирование и развитие регионального рынка жилищно коммунальных услуг?
Функционирование и развитие регионального рынка жилищно коммунальных услуг определяется рядом факторов и условий. Среди них можно выделить демографические, экономические, социальные и политические факторы, а также наличие конкуренции, уровень развития инфраструктуры, качество предоставления услуг, доступность финансирования и другие.
Какие показатели используются для оценки состояния регионального рынка жилищно коммунальных услуг?
Для оценки состояния регионального рынка жилищно коммунальных услуг используются различные показатели. Это, например, уровень и качество предоставления услуг, ставки и тарифы на коммунальные услуги, уровень удовлетворенности потребителей, объемы инвестиций в сферу ЖКХ, показатели энергоэффективности и другие.
Какие теоретические аспекты исследуются в контексте регионального рынка жилищно коммунальных услуг?
В исследованиях регионального рынка жилищно коммунальных услуг рассматриваются такие теоретические аспекты, как определение понятия регионального рынка ЖКХ, его сущность и структура, а также факторы и условия его функционирования и развития. Также изучается анализ современных процессов развития данного рынка и определение перспектив его дальнейшего развития.
Что такое региональный рынок жилищно-коммунальных услуг?
Региональный рынок жилищно-коммунальных услуг - это сфера экономических отношений между поставщиками и потребителями жилищно-коммунальных услуг в определенном регионе. В рамках этого рынка предоставляются такие услуги, как электроснабжение, водоснабжение, газоснабжение, отопление, уборка, вывоз мусора и другие.
Каковы факторы и условия, влияющие на функционирование и развитие регионального рынка жилищно-коммунальных услуг?
Факторы и условия, влияющие на функционирование и развитие регионального рынка жилищно-коммунальных услуг, могут быть различными. К ним относятся экономические факторы, такие как уровень доходов населения и уровень цен на энергоресурсы, социальные факторы, такие как степень комфортности и доступности жилищно-коммунальных услуг для населения, а также политические и правовые факторы, такие как законодательство, регулирующее отношения на рынке.
Какие показатели используются для оценки состояния регионального рынка жилищно-коммунальных услуг?
Для оценки состояния регионального рынка жилищно-коммунальных услуг используются такие показатели, как объем предоставляемых услуг, уровень цен на услуги, структура поставщиков услуг, уровень удовлетворенности потребителей услуг, уровень инвестиций в развитие инфраструктуры и другие.
Какие теоретические аспекты исследуются в области регионального рынка жилищно-коммунальных услуг?
В области регионального рынка жилищно-коммунальных услуг исследуются такие теоретические аспекты, как основные понятия и сущность регионального рынка, структура рынка, особенности функционирования и развития, а также факторы, влияющие на состояние рынка.
Каковы перспективы развития регионального рынка жилищно-коммунальных услуг в Свердловской области?
Перспективы развития регионального рынка жилищно-коммунальных услуг в Свердловской области весьма обнадеживающие. Ключевыми факторами роста являются устойчивый экономический рост области, популярность региона среди жителей и инвесторов, а также активное внедрение современных технологий в сфере ЖКХ. Власти Свердловской области также активно работают над улучшением качества коммунальных услуг, что привлекает новых игроков на рынок и стимулирует конкуренцию. В целом, региональный рынок жилищно-коммунальных услуг в Свердловской области имеет большой потенциал для дальнейшего развития.
Какие факторы и условия влияют на функционирование и развитие регионального рынка жилищно-коммунальных услуг?
Функционирование и развитие регионального рынка жилищно-коммунальных услуг зависят от различных факторов и условий. Одним из основных факторов является распределение населения и территориальная структура региона. Наличие крупных городов и населенных пунктов с высокой плотностью населения способствует развитию рынка. Важную роль играет также экономическое развитие региона, его инфраструктура и доступность ресурсов. От политики и деятельности властей зависит нормативное и правовое регулирование рынка, а также уровень качества коммунальных услуг. Необходимость инвестиций в развитие инфраструктуры и модернизацию сетей также оказывает влияние на рынок. В целом, региональный рынок жилищно-коммунальных услуг подвержен влиянию множества факторов, и их учет является необходимым для успешного функционирования и развития рынка.