Анализ фонда оплаты труда на примере Управления по образованию и науке администрации муниципального образования

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Анализ хозяйственной деятельности
  • 37 37 страниц
  • 24 + 24 источника
  • Добавлена 28.01.2016
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение 3
1. Теоретические аспекты экономико–правового регулирования оплаты труда на предприятии 5
1.1. Формы и системы оплаты труда 5
1.2. Бестарифная система оплаты труда 10
2. Анализ фонда оплаты труда Управления по образованию и науке администрации муниципального образования "Город Астрахань" 15
2.1. Краткая характеристика Управления по образованию и науке администрации муниципального образования "Город Астрахань" 15
2.2 Анализ фонда оплаты труда в Управлении по образованию и науке администрации муниципального образования "Город Астрахань" 17
Выводы и предложения 21
Список литературы 37

Фрагмент для ознакомления

Одноименные объекты нефинансовых активов, например, транспортных средств, могут учитываться на 28 разных счетах. Всего же для учета объектов основных средств в одном учреждении может открываться до 200 счетов. Подобная детализация полезна для целей более точного санкционирования расходов и последующего контроля за целевым использованием выделенных средств. Для использования бухгалтерской информации ее внутренними пользователями (в частности, менеджментом учреждения, принимающим управленческие решения) понадобится дополнительная группировка соответствующих данных. Реализация заявленных целей реформы бюджетных и межбюджетных отношений предполагает существенное расширение сфер, в которых учреждения будут вести предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность. В связи с этим планы счетов бухгалтерского учета существенно скорректированы (по сравнению с ранее действовавшим Единым планом счетов бюджетных учреждений). Корректировка коснулась, прежде всего, тех активов, которые будут производиться или обращаться в рамках приносящей доход деятельности. Основными изменениями счетных планов (и порядка их применения) являются следующие. 1. В отдельную группу материальных запасов выделены товары (приобретаемые исключительно для перепродажи). 2. Предусмотрена возможность учета приобретенных товаров не только по покупным ценам (фактической стоимости приобретения и доставки), но и по продажным (ценам реализации) - по примеру того, как это делается коммерческими организациями в розничной торговле. Данное изменение обусловило необходимость ведения обособленного учета сумм разницы между ценами продажи и фактической стоимостью приобретения товаров. Для этих целей в счетные планы включен дополнительный активный счет, на котором будет учитываться торговая надбавка. 3. Затраты, понесенные учреждением в процессе изготовления продукции, выполнения работ или оказания услуг (для продажи), теперь будут учитываться обособленно (от вложений в приобретение и создание внеоборотных активов). Для этого предусмотрено открытие и ведение целой группы счетов (10900). Причем три из четырех синтетических счетов, открываемых к счету 010900000, предназначены для учета затрат в производственной, торговой и иной деятельности, связанной с созданием материальных ценностей (и оказанием услуг). Один счет предназначен для учета издержек обращения, производимых при ведении учреждением торговой деятельности. 4. Некоторые расходы теперь можно будет принимать к учету не единовременно, а в течение нескольких отчетных месяцев (предварительно такие затраты списываются в состав расходов будущих периодов). Инструкция по бюджетному учету (Приказ №162н) предназначена для использования в органах государственной власти (государственных органах), органах местного самоуправления, органах управления государственными внебюджетными фондами, органах управления территориальными государственными внебюджетными фондами, государственных (муниципальных) казенных учреждениях, государственных академиях наук, финансовых органах соответствующих бюджетов бюджетной системы РФ, органах Федерального казначейства, финансовых органах субъектов Федерации (муниципальных образований) и т. д. Нормы Инструкции будут использоваться в казенных учреждениях, а также при организации и ведении учета финансовыми органами распорядителей (администраторов) бюджетных средств и органами Казначейства. Выделение в отдельную Инструкцию вопросов учета у распорядителей бюджетных средств в определенной степени можно назвать возвратом к тем временам, когда бюджетный учет у распорядителей и получателей средств бюджета регулировался разными нормативными актами. Данная мера позволила исключить из других инструкций нормы и положения, которые не имели отношения к деятельности учреждений и затрудняли практическое применение отдельных требований. Новая Инструкция по бюджетному учету отличается от прочих инструкций "нового поколения" прежде всего количеством приложений - здесь приведены схемы корреспонденции счетов, порядок формирования номеров планов счетов бухгалтерского учета и т.д. Только Планом счетов бюджетного учета (в отличие от счетных планов, предназначенных для использования бюджетными и автономными учреждениями) предусмотрено открытие и ведение счетов для учета драгоценностей и ювелирных изделий, а также для имущества казны. По сравнению с прежней Инструкцией по бюджетному учету (N 148н) вопросы, касающиеся отражения в учете операций с имуществом казны, урегулированы более подробно. Несмотря на то, что предпринимательскую деятельность казенные учреждения будут вести в качестве скорее исключения, вопросы формирования и списания себестоимости продукции, работ и услуг, а также вопросы осуществления торговой деятельности в Инструкции по бюджетному учету прописаны столь же подробно, как и в Инструкциях, регулирующих учет в бюджетных и автономных учреждениях. Еще одной отличительной чертой новой Инструкции является отсутствие в ней раздела, в котором отдельно были бы прописаны правила отражения в учете операций, совершаемых в рамках централизованного снабжения. Инструкция по применению Плана счетов бюджетных учреждений (Приказ №174н) используется государственными и муниципальными бюджетными учреждениями - получателями бюджетных субсидий. Процесс перехода на новые правила бухгалтерского учета учреждениями, выбравшими эту организационно-правовую форму, наименее проблематичен, так как основные требования по организации учета сохранены. Трудности возникают при формировании рабочего плана счетов - в силу его детализации. В некоторых случаях там, где дополнительная детализация была бы весьма целесообразной, на уровне Инструкции этого не сделано, хотя за учреждениями закреплено право вводить дополнительные аналитические счета бухгалтерского учета. Это относится к учету объектов нематериальных активов (и, соответственно, их амортизации), товаров, доходов и расходов будущих периодов и т.п. Новым Планом счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений (и, естественно, новой Инструкцией) допускается часть расходов отражать в составе расходов будущих периодов (счет 040150000). В Инструкции по применению Плана счетов бюджетных учреждений также отсутствует раздел, посвященный регулированию централизованных поставок. Вместе с тем нельзя не обратить внимание на то, как разработчики Инструкции относятся к лизинговым схемам обеспечения учреждений различными видами нефинансовых активов. Если ранее лизинг в бюджетной сфере применялся в весьма ограниченных масштабах (зависящих, как правило, от поставок некоторых видов активной части основных средств: производственного оборудования, транспорта и т.п.), то теперь (как можно заключить из структуры и состава счетов бухгалтерского учета в учреждениях) по лизинговым схемам могут быть приобретены не только любые объекты основных средств (включая книги для библиотек), но и некоторые виды материальных запасов. Эти особенности дают основание предполагать, что в ближайшей перспективе возможна смена приоритетов в части приобретения учреждениями нефинансовых активов - на смену централизованному снабжению придут лизинговые схемы. При переносе остатков и оборотов по отдельным счетам прежнего Плана счетов на счета, открытые в соответствии с новым Планом счетов, особое внимание необходимо уделить вопросам учета расходов, осуществленных в связи с предпринимательской деятельностью: в учетной политике, во-первых, должны быть прописаны схемы распределения накладных и общехозяйственных расходов, во-вторых, затраты, ранее учтенные на счете 010600000, должны быть распределены между отдельными счетами, открытыми к счету 010900000, а все обороты (включая обороты, связанные со списанием прямых и косвенных расходов) необходимо пересчитать за период с начала 2011 года. Обобщая мировой опыт стимулирования труда, можно выделить основные принципы, на которых базируется оплата труда на предприятиях:- зависимость оплаты от количества и качества труда;- дифференциация заработной платы по квалификации работника, условиям труда и отраслевой принадлежности предприятия;- систематическое повышение реальной заработной платы;- превышение темпов роста производительности труда над темпами роста средней заработной платы;- предоставление предприятиям максимальной самостоятельности в вопросах организации и оплаты труда, но не отказ государства от регулирования оплаты труда.Важная роль в материальном стимулировании работников отводится системам социальных выплат и участию в прибылях предприятия.В развитых странах чаще всего применяется повременная форма оплаты труда. Она способствует производству продукции высокого качества, улучшает психологический климат в коллективе, позволяет работодателю экономить на оплате труда при неполной занятости работников. Однако все более активной становится тенденция к индивидуализации заработной платы, основанной на оценке заслуг и фактической квалификации работника, то есть на способностях работника не только выполнять свои обязанности, но и участвовать в решении производственных проблем, разбираться в любом аспекте хозяйственной деятельности своего предприятия.В российской практике большинство организаций предпочитают сдельную форму оплаты труда в связи с необходимостью наращивать объемы производства.Существует ряд объективных проблем в сфере организации оплаты труда в России:-несоответствие уровня прожиточного минимума и минимального размера оплаты труда;-низкий по сравнению с развитыми странами уровень средней заработной платы (в России – 250 долл. США, в развитых странах – на порядок выше)-значительная доля теневой оплаты труда (по разным данным от 30 до 40%)- периодические задержки выплат в Северных и Восточных регионах страны.-высокая дифференциация заработной платы по отраслям, регионам и категориям населения (децильный коэффициент приближается к 30)Эти проблемы в большинстве своем носят макроэкономический характер. Поэтому важно осознание на государственном уровне необходимости реформирования систем оплаты труда. Анализ зарубежного опыта позволяет разрабатывать новые походы к оплате труда, адаптированные к нашей действительности. Подводя итог, можно сказать, что реформа подразумевает замену ЕТС совокупностью сеток, адаптированных к каждой отрасли. Теперь на одном разряде не будут сидеть и врач, и учитель. Каждый из них найдет свое место в собственной системе. Конечно, это предложение является определенным шагом вперед: при формировании оплаты труда можно будет более точно учесть отраслевые особенности, специфику работы в том или ином типе учреждений (например, в областной или участковой больнице), привести в порядок систему надбавок и поощрений. Однако ни к подушевому финансированию, ни тем более к повышению хозяйственной самостоятельности бюджетных учреждений это предложение не имеет никакого отношения — более того, препятствует внедрению этих новаций. Введение отраслевых систем оплаты труда не улучшает положение работников бюджетной сферы, ставит уровень их материального обеспечения в зависимость от скудности бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а в сфере образования - разрушает единое образовательное пространство, не повышает престиж педагогической профессии и мотивацию труда, ставит под сомнение качество реализации государственных образовательных стандартов, не стимулирует педагогических работников к повышению уровня квалификации, ведет к ущемлению прав работников.Таким образом, основное преимущество бестарифные системы оплаты труда заключается в оптимальном сочетании индивидуальной и коллективной заинтересованности в улучшении результатов работы. Заработок каждого работника в равной степени зависит от размера общего фонда оплаты труда, который является результатом совместной работы коллектива. Разработка бестарифной системы оплаты труда является очень трудоемкой и ответственной, но при ее внедрении на предприятии она позволяет значительно повысить трудовую мотивацию, производительность труда и эффективность работы в целом.Перестройка организации заработной платы на предприятиитруда Управления по образованию и науке администрации муниципального образования "Город Астрахань"в соответствии с требованиями рыночной экономики предусматривает решение следующих задач:- оптимизация соотношений в оплате труда работников различных категорий и профессионально-квалификационных групп с учетом сложности выполняемых работ, условий труда, дефицитности определенных видов рабочей силы на рынке труда, а также влияния различных работников на достижение конечных результатов оказанных услуг.- повышение заинтересованности каждого работника в выявлении и использовании резервов роста эффективности своего труда при выключении возможности получения дополнительных денег;- устранения случаев уравниловки в оплате труда, достижения прямой зависимости заработной платы от индивидуальных конечных результатов труда.Список литературыАкимова, Е. В. Оплата труда работников / Е. В. Акимова // Бухгалтерский учет. - 2012. - №8. - С. 105-108.Алиев И.М., Горелов Н.А., Ильина Л.О. Экономика труда. – М.: Юрайт, 2012. – 672 с.Артемонов О. Ю., Арихипова Н. И., Ермакова И. Н., Овчинникова Н. В. Теория и практика работы с кадрами: учебное пособие. РГГУ – 2007.Вильховченко Э. Постиндустриальные модели труда: социоорганизационный прогресс на рубеже XXI в. // Мировая экономика и международные отношения – №3 – 2003 – С. 47-58.Владимирова Л.П. Организация, нормирование и оплата труда на предприятиях отрасли. – М.: Дашков и К, 2009. – 348 с.Волгин Н.А., Волгина О.Н. Оплата труда: японский опыт и российская практика: Учебное пособие. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2004 – 508 с.Волков О.И., Скляренко В.К. Экономика предприятия: Курс лекций. – М.: Инфра-М, 2004. – 280 с.Волкова О.И. и доц. Девяткина О.В. Экономика предприятия (фирмы). М.: ИНФРА – М, 2005.Гейц И.В. Новые системы оплаты труда работников бюджетной сферы. М.: Дело и Сервис, 2009. -224с.Генкин Б.М. Экономика и социология труда. – М.: Норма, 2009. – 416 с.Горфинкель В.Я, Швандер В.А.. Экономика организаций (предприятий): Учебник для вузов – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2007.Грязнова А.Г. и Юданова А.Ю.. Микроэкономика. Теория и российская практика. Финансовая академия при Правительстве РФ-7-е изд. –М.: КНОРУС, 2007 -624с.Гущина К.О., Курышева Н.С., Сумская Е.Г., Трошина Т.А. Оплата труда. Типичные нарушения, сложные вопросы. – М.: Дашков и Ко, 2009. – 248 с.Демидова, Н. В. Как повысить результативность труда сотрудников : практическое пособие / Н. В. Демидова. - Москва. - Саратов: Дашков и К: Вест Кей, 2013. – 222 с.Захаров Н.Л. «Загадка русской души» или особенности мотивации труда российского персонала // Управление персоналом – № 22 – 2004 – С. 35-37.Ивлев А., Гарайбех Ю.Организация и стимулирование труда: зарубежный опыт // Человек и Труд – № 12 – 2003 – С. 45-52Камаева В.Д., Лобачевой Е.Н Экономическая теория. М., Юрайт-Издат, 2006 – 557с.Капелюшников Р. Механизмы формирования заработной платы в российской промышленности //Вопросы экономики – № 4 – 2004 – С. 66-89.Кибанов, А. Я. Экономика и социология труда : учебник / А. Я. Кибанов. - М: : ИНФРА-М, 2010. – 582 с.Логвинов С.А., Павлова Е.Г., Стратегическое планирование. Фин. акад. при Правительстве РФ, 2002 г.Любицкая, В. А. Система мотивации и стимулирования труда работников промышленного предприятия в рыночной среде / В. А. Любицкая // Известия Иркутской государственной экономической академии. – 2012. - N 1. - С. 99 - 102. Мазманова Б.Г. Управление оплатой труда. М.: Финансы и статистика, 2003. 367с.Нацентова, Е. Е. Мотивы и стимулы для производительного труда: модель мотивации и стимулирования труда персонала организации в системе "РОСТ" / Е. Е. Нацентова // Российское предпринимательство. – 2009. - N 4, вып. 1. - С. 90 - 95.Панфилова Н.Ю. Организация, нормирование и оплата труда на предприятии, ч. 3. Екатеринбург: ООО «Издательство УМЦ УПИ», 2002. 88с.

Список литературы

1. Акимова, Е. В. Оплата труда работников / Е. В. Акимова // Бухгалтерский учет. - 2012. - №8. - С. 105-108.
2. Алиев И.М., Горелов Н.А., Ильина Л.О. Экономика труда. – М.: Юрайт, 2012. – 672 с.
3. Артемонов О. Ю., Арихипова Н. И., Ермакова И. Н., Овчинникова Н. В. Теория и практика работы с кадрами: учебное пособие. РГГУ – 2007.
4. Вильховченко Э. Постиндустриальные модели труда: социоорганизационный прогресс на рубеже XXI в. // Мировая экономика и международные отношения – №3 – 2003 – С. 47-58.
5. Владимирова Л.П. Организация, нормирование и оплата труда на предприятиях отрасли. – М.: Дашков и К, 2009. – 348 с.
6. Волгин Н.А., Волгина О.Н. Оплата труда: японский опыт и российская практика: Учебное пособие. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2004 – 508 с.
7. Волков О.И., Скляренко В.К. Экономика предприятия: Курс лекций. – М.: ИНФРА-М, 2004. – 280 с.
8. Волкова О.И. и доц. Девяткина О.В. Экономика предприятия (фирмы). М.: ИНФРА – М, 2005.
9. Гейц И.В. Новые системы оплаты труда работников бюджетной сферы. М.: Дело и Сервис, 2009. -224с.
10. Генкин Б.М. Экономика и социология труда. – М.: Норма, 2009. – 416 с.
11. Горфинкель В.Я, Швандер В.А.. Экономика организаций (предприятий): Учебник для вузов – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2007.
12. Грязнова А.Г. и Юданова А.Ю.. Микроэкономика. Теория и российская практика. Финансовая академия при Правительстве РФ-7-е изд. –М.: КНОРУС, 2007 -624с.
13. Гущина К.О., Курышева Н.С., Сумская Е.Г., Трошина Т.А. Оплата труда. Типичные нарушения, сложные вопросы. – М.: Дашков и Ко, 2009. – 248 с.
14. Демидова, Н. В. Как повысить результативность труда сотрудников : практическое пособие / Н. В. Демидова. - Москва. - Саратов: Дашков и К: Вест Кей, 2013. – 222 с.
15. Захаров Н.Л. «Загадка русской души» или особенности мотивации труда российского персонала // Управление персоналом – № 22 – 2004 – С. 35-37.
16. Ивлев А., Гарайбех Ю.Организация и стимулирование труда: зарубежный опыт // Человек и Труд – № 12 – 2003 – С. 45-52
17. Камаева В.Д., Лобачевой Е.Н Экономическая теория. М., Юрайт-Издат, 2006 – 557с.
18. Капелюшников Р. Механизмы формирования заработной платы в российской промышленности // Вопросы экономики – № 4 – 2004 – С. 66-89.
19. Кибанов, А. Я. Экономика и социология труда : учебник / А. Я. Кибанов. - М: : ИНФРА-М, 2010. – 582 с.
20. Логвинов С.А., Павлова Е.Г., Стратегическое планирование. Фин. акад. при Правительстве РФ, 2002 г.
21. Любицкая, В. А. Система мотивации и стимулирования труда работников промышленного предприятия в рыночной среде / В. А. Любицкая // Известия Иркутской государственной экономической академии. – 2012. - N 1. - С. 99 - 102.
22. Мазманова Б.Г. Управление оплатой труда. М.: Финансы и статистика, 2003. 367с.
23. Нацентова, Е. Е. Мотивы и стимулы для производительного труда: модель мотивации и стимулирования труда персонала организации в системе "РОСТ" / Е. Е. Нацентова // Российское предпринимательство. – 2009. - N 4, вып. 1. - С. 90 - 95.
24. Панфилова Н.Ю. Организация, нормирование и оплата труда на предприятии, ч. 3. Екатеринбург: ООО «Издательство УМЦ УПИ», 2002. 88с.

Вопрос-ответ:

Какие основные формы и системы оплаты труда существуют?

Основные формы оплаты труда включают фиксированную оплату, процентную оплату, сдельную оплату и премии. Основные системы оплаты труда включают тарифные системы, бестарифные системы и комбинированные системы.

Что такое бестарифная система оплаты труда?

Бестарифная система оплаты труда - это система, в которой оплата труда осуществляется не на основе установленных тарифных ставок, а на основе иных критериев, таких как результативность работы, квалификация работника, сложность выполняемой работы.

Как происходит анализ фонда оплаты труда в Управлении по образованию и науке администрации муниципального образования?

Анализ фонда оплаты труда в Управлении по образованию и науке администрации муниципального образования Города Астрахани проводится путем изучения структуры фонда оплаты труда, анализа изменений в его составе, анализа динамики расходов на оплату труда, анализа соотношения основных критериев оплаты труда и т. д.

Какую краткую характеристику можно дать Управлению по образованию и науке администрации муниципального образования Города Астрахани?

Управление по образованию и науке администрации муниципального образования Города Астрахани занимается организацией и управлением образовательными учреждениями города. Оно осуществляет контроль за качеством образования, разработку и внедрение образовательных программ, оказание методической поддержки учреждениям образования и т. д.

Какие задачи решает экономико-правовое регулирование оплаты труда на предприятии?

Экономико-правовое регулирование оплаты труда на предприятии направлено на обеспечение справедливости оплаты труда, мотивацию работников, повышение их производительности и качества работы, оптимизацию затрат на оплату труда, обеспечение социальной защищенности работников и другие задачи.

Какие теоретические аспекты регулируют оплату труда на предприятии?

Теоретическими аспектами экономико-правового регулирования оплаты труда на предприятии являются формы и системы оплаты труда. Формы оплаты труда определяют, каким образом оплата труда распределяется среди работников, например, по рабочим местам или по результатам труда. Системы оплаты труда определяют порядок установления размеров оплаты труда, такие как тарифная система или бестарифная система.

В чем заключается бестарифная система оплаты труда?

Бестарифная система оплаты труда предполагает, что размер оплаты труда устанавливается не на основе тарифных ставок, а на основе других факторов, таких как достижения работника, его квалификация, производительность труда и т.д. В этой системе может использоваться система премирования или надбавок к основной зарплате.

Как происходит анализ фонда оплаты труда Управления по образованию и науке администрации муниципального образования Город Астрахань?

Анализ фонда оплаты труда Управления по образованию и науке администрации муниципального образования Город Астрахань включает краткую характеристику самого управления, а также анализ размеров и структуры фонда оплаты труда сотрудников этого управления. В результате анализа можно получить информацию о том, каким образом осуществляется оплата труда в данном управлении, какие факторы влияют на размеры заработной платы, и т.д.