Право и религия: исторические и современные проблемы
Заказать уникальный реферат- 15 15 страниц
- 10 + 10 источников
- Добавлена 28.01.2016
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1.История взаимоотношений религии и науки 5
2.Взаимоотношения науки с христианством и атеизмом 6
3.Анализ научной и религиозной истины 12
Заключение. 16
Список используемой литературы. 17
Дело в том, что аксиоматика, лежащая в основе научных истин, может иметь конечный срок существования, после которого она становится следствием новой системы аксиом. Новая аксиоматика имеет более широкие границы существования и является основой новой научной истины, но при этом старая научная истина в пределах своих старых границ таковой и остается. В процессе исторического развития науки каждая последующая научная истина охватывает более широкий круг объектов, и хотя новая научная истина оперирует все более сложными и обобщенными моделями, модель по-прежнему остается моделью. При определенных условиях научная истина дает и объективное количественное описание явлений реального Мира, т.е. научную истину можно использовать в практических целях. В эффективном использовании достижений науки на практике и являет себя мощь современной техники. Это понял еще Декарт – в своей книге "Рассуждения о методе" он писал: "Эти основные понятия [физики] показали мне, что можно достичь знаний очень полезных в жизни, и что вместо умозрительной философии … можно создать практическую, с помощью которой, зная силу и действие огня, воды, воздуха, звезд, небес … мы могли бы использовать эти силы и стать, таким образом, как бы господами и владетелями природы".В решении вопроса о соотношении научной истины и истины о Мире нельзя обойтись без веры. Есть люди, которые верят, что научная истина тождественна истине о Мире, другие в это не верят, но есть и те, кто считает, что наука возможно и дает истину о Мире, но это недоказуемо. Однако для практического использования ни природу научных истин, ни истину о Мире знать не обязательно. В серьезных курсах физики об этом говорят. Например, в Берклеевском курсе физики: "электрическое поле сообщает пространству локальное свойство, имеющее следующий смысл: если известно значение величины напряженности этого поля в некоторой малой области, то мы знаем без дальнейших исследований, что случиться с зарядом в этой области. Для этого не надо знать, как создано поле". Другими словами – истина о поле может и не быть востребована.Таким образом, в рамках современных представлений научная истина всегда остается истиной научной и ее соответствие (тождественность) истине о Мире определяется верой. И сама наука – форма веры даже в границах своего существования, т.е. в рамках объективного количественного описания материального Мира.Однако научное знание в целом не должно ограничивать суммой предметных знаний, непосредственно доступных на опыте и обобщенных в виде научных истин – и это принципиально. Теорема Гёделя запрещает научное описание Мира в целом. Но, во-первых, это современная интерпретация теоремы (сама теорема относится к арифметике). Во-вторых, как и любая теорема, теорема Гёделя действует в области с вполне определенными границами, и потому является истиной только в пределах этих границ. В третьих, в силу её же собственного вывода (для любой непротиворечивой системы аксиом существует утверждение, которое в рамках принятой аксиоматической системы утверждений не может быть ни доказано, ни опровергнуто), постулировать её как конечную истину нельзя. Поэтому сегодня абсолютных запретов нет, и сторонники Лапласа, как и сторонники Ньютона, имеют равные права на свою точку зрения. Разумеется, речь идет о принципиальной возможности описать Мiр несколькими формулами, а не о содержании этих формул, - вряд ли они должны содержать только величины классической механики, как это полагал Лаплас.В рамках теистического мировоззрения научному описанию подвластны не все объекты и явления. Для христиан в этом Мире есть объекты материальные (т.е. наблюдаемые), есть объекты духовные (ненаблюдаемые), и есть материальные объекты, имеющие духовную составляющую (наблюдаема материальная составляющая).Напомним, что наука создает модели и использует их для объективного количественного описания материального мира путем установления связей между измеряемыми величинами. В естественные науки входит только то, что "дается мерою". Но "дух дается не мерою" и потому его не удается описать в рамках науки. Научные модели в христианском Мире могут использоваться только при описании материальных объектов, а при описании материальных объектов, имеющих духовную составляющую (человек), - только в тех явлениях, где духовной составляющей можно пренебречь). Таким образом, материальные объекты Мира (вещество и поле) описываются научными моделями без всяких ограничений, объекты духовные не подлежат естественнонаучному рассмотрению, а вот человек, как объект научного исследования, ограничен своей материальной составляющей. Поэтому описать движение (с объяснением причины) человека как материального объекта, в условиях, когда духовную составляющую его можно не учитывать (например, свободное падение), можно в рамках научной модели. Но вот понять его поведение (причину движения), когда бунтует"дух нечистый, сидящий в нем"- уже не получится. Другими словами, в рамках религиозного бытия не все объекты и явления подвластны научному описанию.Заключение.Целью настоящей работы являлось изучение исторических и современных проблем религии и права.В результате проведенного исследования можно сделать следующие выводы.В России нет официальной и предпочтительной религии, ни одно из существующих вероучений не оказывает влияния на государственную деятельность, систему муниципального и государственного образования.В демократических государствах в настоящее время не наблюдается каких-либо разногласий религии и права. Их положение сейчас стабильное и не подвергается кардинальным изменениям. Скорее всего такая стабильность является результатом работы государства и церкви по принятию удовлетворяющих стороны решений.Но все таки, государство в большей степени оказывает воздействие на церковь при помощи законодательства, которое должно обязательно исполняться. Государство может воздействовать на церковь путем ограничений, например, в вопросах собственности, коммерческой деятельности и т.д.Так же не стоит приуменьшать влияние церкви через верующих на государство. Следует так же отметить, что в настоящее время в России церковь укрепляет свои позиции. Это выражается в открытии новых храмов, возрождении старых, стало выпускаться много религиозных газет и появление в разных издательства статей, которые так или иначе связаны с церковной тематикой.Список используемой литературы.Высшее образование в России. №4, 2011 г.Вестник Российской Академии Наук, 2012, том 70, №1.Вестник Российской Академии Наук, 2010, том 70, №.2.Наука и жизнь №7, 2000.Общественные науки и современность, 2011 №5.В.Н. Комаров. «Наука и миф», Москва, изд. «Просвещение», 2011 г.Б.М. Кедров. «О великих переворотах в науке»., Москва, изд. «Педагогика», 2009.Сретенский календарь – сборник., Издание Сретенского монастыря, 2010.Преподавание истории и обществознания в школе. №4 , 2009.Человек перед богом. Москва, изд. «Дельфис», 2011.
2. Вестник Российской Академии Наук, 2012, том 70, №1.
3. Вестник Российской Академии Наук, 2010, том 70, №.2.
4. Наука и жизнь №7, 2000.
5. Общественные науки и современность, 2011 №5.
6. В.Н. Комаров. «Наука и миф», Москва, изд. «Просвещение», 2011 г.
7. Б.М. Кедров. «О великих переворотах в науке»., Москва, изд. «Педагогика», 2009.
8. Сретенский календарь – сборник., Издание Сретенского монастыря, 2010.
9. Преподавание истории и обществознания в школе. №4 , 2009.
10. Человек перед богом. Москва, изд. «Дельфис», 2011.
Вопрос-ответ:
Какая история взаимоотношений религии и науки представлена в статье?
Статья представляет историю взаимоотношений религии и науки, рассматривая их проблемы как в историческом, так и в современном контексте.
Какие проблемы взаимоотношений науки с христианством и атеизмом рассматриваются в статье?
В статье рассматриваются проблемы взаимоотношений науки с христианством и атеизмом, анализируются их основные аргументы и точки зрения, исследуется влияние религии и науки на общество.
Что представляет собой научная и религиозная истина согласно статье?
Статья анализирует научную и религиозную истину и утверждает, что аксиоматика, лежащая в основе научных истин, может иметь ограниченный срок существования и быть заменена новой системой аксиом. Поэтому представленная в статье научная и религиозная истина является относительной и может изменяться в соответствии с развитием науки и религии.
Какие источники были использованы при написании статьи?
В статье приведен список используемой литературы, включающий основные источники, которые были использованы для освещения проблемы взаимоотношений религии и науки.
Что означает новая аксиоматика и новая научная истина согласно статье?
Статья утверждает, что новая аксиоматика имеет более широкие границы существования и является основой новой научной истины. Это означает, что с развитием науки и религии могут возникать новые принципы и приводить к изменению понимания научной и религиозной истины.
Какова история взаимоотношений религии и науки?
История взаимоотношений религии и науки богата и сложна. Она началась задолго до нашей эры и продолжается до сегодняшнего дня. В начале науки, религия была неотъемлемой частью ее развития, и многие ученые были священниками или монахами. Однако со временем возникли противоречия между научными открытиями и религиозными учениями, которые породили конфликты. Например, противоречие между гелиоцентрической системой Коперника и геоцентрической моделью Вселенной, описанной в Библии. На сегодняшний день существует большое количество точек зрения на взаимоотношения науки и религии - от конфликта и противоположности до сотрудничества и симбиоза.
В чем заключаются взаимоотношения науки с христианством и атеизмом?
Взаимоотношения науки с христианством и атеизмом сильно различаются. Христианство, особенно в историческом аспекте, имело поддерживающую роль в отношении науки. Множество ученых, таких как Николай Коперник и Иоганнес Кеплер, были верующими и находили вдохновение в своей работе в религиозных убеждениях. Некоторые современные христианские ветви, такие как креационизм и интеллектуальный дизайн, до сих пор поддерживают тесное взаимодействие с наукой, но в целом христианство и наука сегодня существуют отдельно друг от друга, не вступая в прямые конфликты. В отличие от этого, атеизм является скорее философской позицией, которая отрицает существование бога или богов. Атеистические научные взгляды ориентированы на объяснение явлений и открытие новых знаний на безрелигиозной основе.
Какие исторические и современные проблемы существуют в отношениях между правом и религией?
Отношения между правом и религией имеют сложную историю и связаны с множеством проблем. Одна из основных проблем заключается в определении границ между религиозными верованиями и правовыми нормами. В некоторых случаях, религиозные обычаи и доктрины могут противоречить законам и вызывать споры о свободе вероисповедания и вероучения. Кроме того, возникают проблемы при определении роли религии в обществе и влияния религиозных норм на правовую систему.
Какие проблемы возникают взаимоотношениях между наукой и христианством?
Взаимоотношения между наукой и христианством также не всегда гладки. Одной из основных проблем является противоречие между религиозными верованиями и научными открытиями. Например, вопросы эволюции и происхождения человека могут вызвать споры среди верующих, которые принимают буквальное толкование Библии. Кроме того, наука и христианство иногда конкурируют за авторитет в интерпретации исторических событий и фактов.