Применение средств аэробики на третьем уроке физической культуры в школе

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Физкультура
  • 68 68 страниц
  • 82 + 82 источника
  • Добавлена 07.05.2016
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. МЕТОДИКО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРИМЕНЕНИЯ СРЕДСТВ АЭРОБИКИ НА ТРЕТЬЕМ УРОКЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ШКОЛЕ
1.1. Значение введения третьего часа физической культуры в учебные планы общеобразовательных учреждений
1.2. Содержание модульной программы третьего урока физической культуры для общеобразовательных учреждений
1.3. Место аэробики в учебном процессе по физической культуре
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1. Методы исследования
2.2. Организация исследования
ГЛАВА 3. МЕТОДИКА ПРИМЕНЕНИЯ СРЕДСТВ АЭРОБИКИ НА ТРЕТЬЕМ УРОКЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ШКОЛЕ (НА ПРИМЕРЕ 10-11 КЛАССОВ)
3.1. Методика применения средств аэробики на третьем уроке физической культуры в школе
3.2. Результаты эксперимента
3.3. Практические рекомендации
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
Фрагмент для ознакомления

В зависимости от части занятия и типа упражнений количество музыкальных ударов в минуту меняется и составляет:- 100 уд. / Мин - постстрейчинг (комплекс упражнений на развитие гибкости конце занятия)- 110-130 уд. / Мин. - упражнения на полу- 120-140 уд. / Мин. - разминка, престрейчинг (комплекс упражнений на развитие гибкости в начале занятия), заминка- 130-160 уд. / Мин. - аэробные упражненияПроцесс подсказок приобретает важнейшее значение при преподавании аэробики. Он служит системой предупреждения, которая позволяет учащимся легко и уверенно следить за преподавателем - инструктором. Успешность выполнения упражнений зависит от умения преподавателя эффективно напоминать об изменениях направления или движений.При проведении занятия преподаватель - инструктор стоит преимущественно лицом к залу и использует зеркальную технику. Только постоянное наблюдение за группой позволяет безопасно направлять занятия. Все подсказки должны быть четкими и своевременными. Каждая подсказка - предварительная мера, которая дает человеку возможность перейти от одного движения к другому.Подсказки бывают двух видов: вербальные и визуальные.Вербальные (или голосовые) подсказки необходимы для счета - прямого и обратного, определения направления, ритма, количества повторов и названия шагов. Используя вербальные подсказки, преподаватель - инструктор должен уметь правильно пользоваться своим голосом. Целесообразно принять к сведению следующие рекомендации:• Подсказки должны быть лаконичными• Звук музыки должен бут таким, чтобы преподаватель - инструктор не перекрикивал ее• Время от времени маленькими глотками пейте воду для увлажнения "голосового механизма"• Нельзя выполнять вербальные подсказки в положении, которое затрагивает диафрагмальном дыханию (при вращениях) или уменьшает голосовой тракт (при отжиманиях). При выполнении подобных упражнений целесообразно делать подсказки перед их началом• Использовать уменьшительно - ласкательные суффиксы• Добавлять перед словами, начинающимися на гласную, звук "х". Это поможет сделать выдох и предостережет от "голосовой травмы"Визуальные подсказки. Чем больше опыта приобретает тренер по аэробике и его группа, тем меньше он использует вербальные подсказки, и больше - визуальные (зрительные). Визуальные подсказки помогают при демонстрации элемента, показывают направление движения (вправо, влево, вперед, назад), указывают на количество повторов и заменяют специальные команды (например, "Смотри на меня", "Выполняем сначала", "Поворот" и т.д.. Чтобы не возникло недоразумений, был разработан специальный Язык Жестов или Q - жесты для аэробики. Рекомендуется предварительно потренировать эти жесты перед зеркалом, чтобы позволить показывать, например, собственно четыре счета к переходу к новому движению. Также надо понемногу приучать своих учащихся к таким знаков, чтобы они к ним привыкли и понимали язык жестов.Таблица 8Таблица Q - ЖЕСТОВ (необходимые)№ п / пОПИСАНИЕ жестаЗНАЧЕНИЕ жеста1."Вилка".Указательный и средний пальцы указывают на глаза"Смотрите на меня!"2.Поднятая вверх прямая рука"Остановиться!", "Держать!"3.Ладонь касается макушки головы"Все сначала!"4.Указательный палец выполняет круга над головой"Поворот"5.Правая рука указывает направо"Двигаемся вправо!"6.Левая рука указывает влево"Двигаемся влево!"7.Подняты над головой пальцы рукСчет (1 - 4)8.Руки подняты на уровне пояса, ладонями вниз.Вертикальные движения руками"Марш!", "Бег!"9.Указательный палец указывает вперед"Идем вперед!"10.Большой палец указывает назад (за плечо)"Идем назад!"Лучшим вариантом является удачное сочетание вербальных и визуальных подсказок. Надо помнить, что все следующие подсказки надо давать, когда группа еще выполняет предыдущее движение и необходимо это успеть сделать за 4 счета.Кроме того, чтобы правильно подобрать нагрузку и профессионально представить класс, преподаватель - инструктор по аэробике должен уметь вовремя рассмотреть возникновения дискомфорта на занятии и научить своих учеников элементарным правилам самоконтроля.Покраснение и потоотделение - первый сигнал о полученной нагрузке.Одышка и красно-белые пятна на лице - второй, более серьезный «звоночек», к которому нельзя доводить своих "подчиненных".Резкое побледнение и нарушение координации движений - это, без преувеличения, катастрофические сигналы, который посылает организм. В погоне за идеальными формами, сжав волю в кулак и игнорируя "первый, второй и даже третий колокольчики" - вместо желаемого результата можно получить прописку в кабинете врача. И задача преподавателя, как профессионала своего дела, только услышав "звуки второго колокольчика" - предложить своему ученику перейти на ходьбу.Обязательным элементом занятия должно стать измерения ЧСС: перед началом занятия, после разминки, в середине занятия, после серии прыжков и бега, после восстановления, в конце занятия (после заминки). В идеале ЧСС перед началом занятия и после заминки должны совпадать. При пиковой нагрузке (прыжки, бег) ЧСС не должна превышать 190-200 уд. / мин. Ученики должны быть ознакомлены с признаками усталости. И если они чувствуют чрезмерную и необычную сухость во рту, головокружение, потемнение в глазах, головная боль или пульсирующей боли в висках - надо перейти на шаг, а в случае продолжения симптомов более 1 минуты немедленно сообщить преподавателю. Спортсмены должны осознавать, что нельзя посещать занятия по аэробике при плохом самочувствии, на голодный желудок и при болезненных месячных. Американскими специалистами в области аэробики было установлено, что пока человек во время аэробного класса может говорить фразы - нагрузка является адекватной для него. А если язык перестает слушаться своего владельца - нужно немедленно "сбрасывать обороты"! И поэтому в некоторых аэробных классах инструкторы используют различные слоганы, которые группа должна выкрикивать вместе во время занятия. Это действо должно тройной эффект: кроме наблюдения за реакцией группы на объем нагрузки, мы дополнительно тренируем дыхательную систему и поднимаем эмоциональный фон занятия.Преподаватель-инструктор по аэробике работает с девочками в период их формирования и закладки фундамента новой для них роли - роли красивой, самоуверенной, соблазнительной и умной женщины. По той причине надо быть очень осторожными с замечаниями. Никогда не конкретизировать, кто выполняет задачи с ошибкой. Никогда не называть фамилии девочки, которая плохо работала. В данном случае следует отметить, примерно, следующее: "Ну, девочки, сегодня мы поработали неплохо! Но почему-то не в полную силу... Но хорошо сделали стрейчинговые упражнения. В следующий раз нам надо будет добавить "обороты" и поработать на 101%! А так молодцы, до скорой встречи! "Бывают случаи, когда для того, чтобы исправить недостатки в работе ученика, необходимо поговорить с ним лично. Для этого оставьте его на 2 минуты после занятия. Ни в коем случае не стройте свои фразы по типу обвинения: "Ты не умеешь...", "ты не можешь...", "ты не хочешь...". Вот например шаблон наилучшего варианта: "Оля, я за тобой сегодня понаблюдала и должна сказать, что ты молодец! Но для еще большего эффекта от занятий нам с тобой надо обратить внимание на (или поработать над)."И добавить еще одну небольшую похвалу.ЗАКЛЮЧЕНИЕНа основании полученных результатов можно сделать следующие выводы:Оздоровительный фитнес стал одним из направлений физической культуры, он имеет под собой основательные исследования по физиологии и направлен не на достижение спортивного результата, а на повышение уровня здоровья человека. Именно поэтому фитнес должен быть одним из основных средств на занятиях по физическому воспитанию.Определено, что содержание программного материала по спортивно-оздоровительному фитнесу содержит три части: теоретическую, практическую и тестирование. В практической части предусматривалось выполнение упражнений различной направленности, которые применяются в спортивно-оздоровительном фитнесе: функциональный тренинг как неотъемлемая часть фитнесподготовки (Step, Fitboll, Cardio, Latino), для развития силы, выносливости, гибкости, скорости и координации, для коррекции телосложения, для релаксации и др..Влияние программы по фитнес-аэробике выявило достоверное улучшение антропометрических показателей, выразившееся в уменьшении охвата ног на 2,1 см, уменьшении общего веса тела на 3,2 кг в экспериментальной группе в противовес контрольной, где наоборот наблюдалось ухудшение показателей: увеличение охвата ног 0, 95 см и веса тела на 1,76 кг.Программа способствовала улучшению интегрального показателя, который характеризовал уровень совокупного развития всех качеств, вэкспериментальной до 157 баллов против 134 баллов в контрольной группе, что соответственно создает необходимую базу для дальнейшего совершенствования качеств профессионально-прикладной физической подготовки.Установлена достоверная разница в физической работоспособности между контрольной и экспериментальной группами, о чем мы судили по результатам пробы Руфье и Гарвардскогостэп-теста. Так, в экспериментальной группе по результатам индекса Руфье отмечено хорошую работоспособность (5,22 ± 0,59 и 4,99 ± 0,59 - в начале и в конце эксперимента соответственно), тогда как в контрольной - низкую работоспособность (16, 99 ± 3,39 и 16,84 ± 3,39). Полученные результаты могут быть основанием для научного обоснования фитнес-программ, положительно влияющих на физическое развитие, физическую подготовленность и работоспособность, а следовательно и на здоровье подростков.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫПриказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 03 июня 2011 г. № 1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312»Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 декабря 2010 года № 2106 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников»Письмо Министерства спорта, туризма и молодёжной политики Российской Федерации, Министерства образования и науки Российской Федерации от 13 сентября 2010 г. № ЮН-02-09/4912, от 07 сентября 2010 г. № ИК-1374/19 «О методических указаниях по использованию спортивных объектов в качестве межшкольных центров для проведения школьных уроков физической культуры и внешкольной спортивной работы»Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении перечня учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, реализующих образовательные программы и имеющих государственную аккредитацию на 2014 – 2015 учебный год»Рекомендации Комиссии Общественной палаты Российской Федерации по охране здоровья, экологии, развитию физической культуры и спорта от 22 октября 2010 года: «Совершенствование системы физического воспитания и преподавания физической культуры в общеобразовательных учреждениях» Андерсен Н. «Суэтсистемз» (SweatSystems). / /Материалы семинара подготовки инструкторов по аэробике. - М.: Национальная школа аэробики. 1990.Арефьев В. Г. Современные фитнес-технологии повышения уровня физического состояния женщин первого зрелого возраста / Арефьев В. Г. // Физическое воспитание студентов творческих специальностей: сб. науч. тр. / под ред. С. С. Ермакова. - М., 2005. - № Е - С. 73-78.Артамонова И. Е. Структура физической подготовки высококвалифицированных спортсменок в фитнес-аэробике на предсоревновательном этапе / И. Е. Артамонова, М. JI. Штода // Теория и практика физической культуры. - 2010. - № 12. - С. 74.Аэробика. Теория и методика проведения занятий: учеб.пособ. для студ. вузов физической культуры / под ред. Е.Б. Мякинченко, М.П. Шестакова. - М.: СпортАкадемПресс, 2002. - 304 с.Баевский Р.М., Берсенева А.П. Оценка адаптационных возможностей и риск развития заболеваний. - М.: Медицина, 1997. - 167 с.Бар-Ор О., Роуланд Т. Здоровье детей и двигательная активность: от физиологических основ до практического применения / Пер. с англ. И. Андреев. - К.: Олимп. Л-ра, 2009. - 528 с., ил. - С.457-527.Барчуков, И. С. Физическая культура : учеб. для учреждений высш. проф.образования / И. С. Барчуков. – М. : Академия, 2012. – 525 с.Барчуков, И. С. Физическая культура : учебник / И. С. Барчуков ; под общ.ред. Н. Н. Маликова. – 6-е изд., стер. – М. : Академия, 2013. – 526 с. –(Высшее профессиональное образование. Бакалавриат). – Библиогр.: с. 521..Бишаева, А. А. Физическая культура : учеб. для начального и среднего проф.образования / А. А. Бишаева. – М. : Академия, 2010. – 272 с. – (Начальное и среднее профессиональное образование). – Библиогр.: с. 265–267.Бренч С. В. История возникновения и развития нового вида физкультурно-спортивной деятельности - фитнес-аэробики / Бренч С. В. // Научное обоснование физического воспитания, спортивной тренировки и подготовки кадров по физической культуре, спорту и туризму: материалы XI Междунар. науч. сесии по итогам НИР за 2009 год: молодежь - науке. - Минск, 2010. - С. 39 - 43.Бренч С. В. Педагогическая модель управления физической подготовки девочек 7-8 лет в фитнес-аэробике / С. В. Бренч // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2012. - № 5. - С. 34 - 38.Бренч С. В. Фитнес-аэробика как новый вид спортивной деятельности / С. В. Бренч // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2010,-№5.-С. 77-79.Гайцев Г.А., Медведева О.А. Оздоровительная аэробика в высших учебных заведениях - М.: Физкультура и Спорт, 2007. - 104 с.Гордеев Г.В. Аэробика. Фитнесс. Шейпинг. -М.: Вече, 2001. - С. 61 - 80.Евсеев С.П., Аксенова О.Э Технологии физкультурноспортивной деятельности: Примерная программа дисциплины для специальности 022500 «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)». - М.: РИО РГУФК, 2004. - 34 с.Железняк, Ю. Д. Методика обучения физической культуре : учеб. Для студентов учреждений высш. проф. образования, обучающихся по направлению подготовки «Пед. образование» профиль «Физ. культура» / Ю.Д. Железняк, И. В. Кулишенко, Е. В. Крякина ; под ред. Ю. Д. Железняка. – М. : Академия, 2013. – 256 c. – (Высшее профессиональное образование.Бакалавриат).Зайцева В.В. Рекомендации (позиции) Американского института спортивной медицины. Количество и содержание физических упражнений для развития и поддержания физического состояния //Теория и практика физической культуры. - 1989. - № 2. - с.58-59Захаров Е.Н., Карасев А.В., Сафонов А.А. Энциклопедия физической подготовки (Методические основы развития физических качеств) / Под общей ред. А.В. Карасева. - М.: Лептос, 1994. - 368 с.Зациорский В.М. Физические качества спортсмена: основы теории и методики воспитания [Текст]. 3-е изд. - М.: Советский спорт, 2009 - 200 с., ил. (Серия «Спорт без границ»).Иванов, С. А. Теория и методика физического воспитания в понятиях, таблицах и рисунках : учеб.нагляд. пособие / С. А. Иванов ; М-во образования Респ. Беларусь [и др.]. – Гомель : ГГУ им. Ф. Скорины, 2012. – 148 с. : ил. – Библиогр.: с. 146.Иванова О.А. Танцевальные упражнения в американской аэробике.//Учебное пособие. - М.: НПЦ ЦНИИ “Спорт” Госкомспорт СССР.1990.-34с.Калинина E. А. Фитнес-тренировки: плюсы и минусы / Е. А. Калинина, А. Э. Кутузова, Т. А. Евдокимова // Лечебная физкультура и спортивная медицина. - 2011. - № 4. - С. 58-62.Карпей Э. Энциклопедия фитнесса / пер. с англ. М. Котельниковой. - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2003. - 368 с.: ил.Ким Н. Фитнес и аэробика. - М.: Рипол Классик, 2001, С.49 - 140.Круцевич Т.Ю. Потребностно-мотивационный подход к управлению физическим воспитанием студентов / Т.Ю. Круцевич, А. Подлесный / / Теория и методика физического воспитания и спорта. - 2008. - № 2. - С. 69-73.Крючек Е.С. Аэробика: содержание и методика оздоровительных занятий: учеб.-метод. пособ. / Е.С. Крючек. - М.: Терра-Спорт, Олимпия Пресс, 2001. - 64 с.Кузнецов, В. С. Теория и методика физической культуры : учеб. Для студентов высш. проф. образования / В. С. Кузнецов. – М. : Академия, 2012. – 410 с. : ил. – (Высшее профессиональное образование.Бакалавриат). – Библиогр.: с. 405.Купер К. Аэробика для хорошего самочувствия. Пер. с английского-2-е издание доп. перераб. -М.: ФиС, 1989.-224с.Купер. Л. Модель физического развития Лесли // Материалы семинара по аэробике. - М.: Национальная школа аэробики.1991.Лаврухина Г.М. Фитнесс: Учебно-методическое пособие / М. Лаврухина. - СПб., ГАФК имени Лесгафта. - 2002. - 42 с.Лин И., Ивлев М.П., Шестаков М.П., Мякитченко А.В., Григоренко А.В. Международная система подготовки специалистов по аэробике. // Теория и практика физической культуры.1995, № 12.Лисицкая Т.С. Аэробика: в 2 т. / Т.С. Лисицкая, Л.В. Сиднева. - Т. 2: Частные методики. - М.: Федерация аэробики России, 2002. - 232 с.Лисицкая Т.С. Аэробика: в 2 т. / Т.С. Лисицкая, Л.В. Сиднева. - Т.1: Теория и методика. - М.: Федерация аэробики России, 2002. - 216 с.Лисицкая Т.С. Базовые виды аэробики (классическая аэробика, степ-аэробика, силовые виды групповых упражнений, фитнес-гимнастика): Программа курса по выбору для специальности 032101.65: Утв. эксперт. учеб.-метод. советом РГУФКСиТ / Сост. Лисицкая ТС. [и др.]; Рос. гос. ун-т физ. культуры, спорта и туризма. - М., 2009. - 12 с.: табл. - Библиогр.: с. 12 (6 назв.). - 12.24.Муромцев В.П., Воробьева А.П., Семейкин А.И. и др. Физическая культура. Программа для учащихся 8-11-х классов на основе дифференциации физкультурно-спортивнх интересов учащихся // Под общ.ред. С.В. Барбашова. - Омск: СибГАФК, 1998. - 68 с.Общие основы теории физической культуры (экспресс-контроль знаний): практикум / Н. В. Журович [и др.] ; под общ.ред. М. П. Ступень ; М-во спорта и туризма Респ. Беларусь, Белорус.гос. ун-т физ. культуры. – Минск : БГУФК, 2012. – 71 с. – Библиогр.: с. 49–50.Пилипей, Л. П. Проектирование процесса физического воспитания студентов Государственного высшего учебного заведения «Украинская академия банковского дела Национального банка Украины» [Текст] / Физическое воспитание студентов. – Харьков, 2012. - № 5. – С. 79-84.Платонова JI. Потребности студенток в связи с занятиями аэробикой и фитнесом / Лидия Платонова // Олимпийский спорт и спорт для всех: тез.докл. V Междунар. науч. конгр. - Минск, 2001. - С. 88.Практическая энциклопедия. Фитнес для современной женщины / Пер. с англ. - М.: Изд-во Эксмо, 2004, С.153 - 341.Практические советы занимающихся в фитнес-центрах: „да” и „нет” в фитнес-занятиях // Наука в олимпийском спорте. - 2001. - № 3. - С. 99-102.Рожнова С.И. Комплекс американской аэробики для начинающих.- М.: НПЦ ЦНИИ "Спорт" Госкомспорт СССР. 1990.- 18с.Ростовцева М.Ю., Александрова В.А., ЖерносекА.М. Программа курса по выбору «Оздоровительная аэробика и степ-аэробика» / Под общей ред. ГМ. Михалина. - М.: РГУФСиТ, 2010. - 11 с.Сайкина E. Г. Семантические аспекты отдельных понятий в области фитнеса / Е. Г. Сайкина, Г. Н. Пономарев // Теория и практика физической культуры. - 2011. - № 8. - С. 6 -10.Семененко В. П. Программирование занятий фитнесом в процессе физического воспитания детей среднего школьного возраста / Семененко В. П., Билецкая В. В. // Актуальные проблемы теории и методики физической культуры, спорта и туризма: материалы IV Междунар. науч.-практ. конф. молодых ученых. - Минск, 2011. - С. 142-145.Сиднева Л.В. Оздоровительная аэробика и методика ее проведения / Л.В. Сиднева, С.А. Гониянц. - Троицк: Тровант, 2000. - 74 с.Смулько E. В. Организационно-методические основы занятий аэробными упражнениями в оздоровительных фитнесс-центрах города Новополоцка / Е. В. Смулько // Итоговое пленарное заседание: материалы IX Междунар. науч. сессии по итогам НИР за 2005 г. - Мн., 2006. - С. 199-202.Сологубова С. В. Оптимизация различных видов фитнес-тренировки женщин 25-34 лет / С. В. Сологубова / / Материалы IX международного конгресса "Олимпийский спорт и спорт для всех". - М.: Олимп.л-ра, 2005. - C. 619.Стамова Л. Г. Положительное влияние занятий фитнес-аэробикой на организм девушек / Л. Г. Стамова, Ю. М. Сикачева, С. А. Овчинников // Теория и практика физической культуры. -2010. -№ 4. - С. 33-35.Теория и методика физического воспитания : пособие для студентов учреждений высш. образования, обучающихся по специальности 1–03 02 01 «Физ. культура» / М-во образования Респ. Беларусь, Белорус.гос. пед. ун-т им. М. Танка ; [под общ. ред. А. Г. Фурманова, М. М. Круталевича]. – Минск : БГПУ, 2014. – 415 с.Терминология спорта. Толковый словарь спортивных терминов. Т. 35 Около 9500 терминов / Сост. Ф.П. Суслов, Д.А. ТышЛер. - М.: СпортАкадемПресс, 2001. - 480 с.Тер-Ованесян, А.А. Обучение в спорте / А.А. Тер-Ованесян, И.А. Тер-Ованесян. -М. : Советский спорт, 1992. - 133 с.Тер-Ованесян, И.А. Подготовка легкоатлета : современный взгляд / И.А. Тер-Ованесян. М. :Терра-Спорт, 2000. - 128 с.Трофимова О. В. Влияние занятий фитнес-аэробикой на развитие координационных способностей студенток педвуза / О. В. Трофимова, А. И. Пьянзин // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2009,-№6.-С. 65-69.Тяпин А.Н., Пузырь Ю.П. Физическое здоровье обучающихся и пути его совершенствования // Информационно-методический сборник № 6. - М.: Центр «Школьная книга», 2005.Филипова Ю.С. Оздоровительная аэробика // Методическое пособие. - Новосибирск, 1995.- 41с.Фитнес, аэробика, шейпинг// К.Л. Абрамова, М.Л. Шукшина, 1999 г.Фонарева E. А. Социально-педагогические аспекты фитнес-аэробики / E. А. Фонарева // Теория и практика физической культуры. - 2010. - № 9. - С. 89-92.Холодов, Ж. К. Теория и методика физической культуры и спорта : учеб. Для студентов вузов / Ж. К. Холодов, В. С. Кузнецов. – 10-е изд., испр. – М. : Академия, 2012. – 480 с. : ил. – (Высшее профессиональное образование.Бакалавриат). – Библиогр.: с. 472–473.Хоули Э.. Т. Оздоровительный фитнес: пер. с англ. / Э. Т. Хоули, Б. Д. Фрэнкс. - Киев: Олимп.л-ра, 2000. - 480 с.Хоули Эдвард Т. Руководство инструктора оздоровительного фитнесса / Эдвард Т. Хоули, Б. Дон. Фрэнкс. - М., Олимпийская литература. - 2004. - 575 с.Шенфилд Б. Фитнес для красивого тела. [Текст] - М., 2002. - 160 с.Шихи К. Фитнес-терапия: Исчерпывающее руководство для тех, кто хочет сохранить силу и здоровье своего тела и преодолеть болезни / Пер. с англ. А.В. Гришин. - М.: Терра-Спорт, 2001. - 216 с., ил.Шукевич, Л. В. Теория и методика физического воспитания : учеб.-метод. комплекс для студентов фак. физ. воспитания / Л. В. Шукевич, А. А. Зданевич ; Брест. гос. ун-т им. А. С. Пушкина. – Брест :БрГУ им. А. С. Пушкина, 2013. – 97 с. – Библиогр.: с. 96–97.Шуляк К. А. Фитнесс-аэробика в занятиях студенток фармацевтических специальностей / Шуляк К. А. // Проблемы и перспективы развития спортивных игр и единоборств в высших учебных заведениях: электрон, науч. конф. - М., 2005.-С. 174-176.Эндокринная система, спорт и двигательная активность / Пер. с англ.; под ред. У. Дж. Кремера и А.Д. Рогола. - К.: Олимп. Л-ра, 2008. - 600 с.Энциклопедия фитнеса / Эллен карпа; пер. с англ. М. Котельниковой. - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2003. - 368 с.Юспа Т. В. Педагогические способности как фактор успешности деятельности инструктора по фитнесу / Т. В. Юспа, Ж. К. Шемет, Н. В. Чумакова // Интегративный подход к обеспечению и восстановлению здоровья: материалы IX Междунар. науч. сессии по итогам НИР за 2005 г. - Мн., 2006 г.-С. 274-277.Якуш, Е. М. Средства, методы и принципы физического воспитания : пособие / Е. М. Якуш. – Минск : БГУФК, 2014. – 86 с.Яшина С. А. Конкурентоспособность физкультурно-спортивной организации как фактор развития фитнес-услуг на муниципальном уровне / С. А. Яшина // Теория и практика физической культуры. - 2012. - № 11. - С. 34-36.CieslickaMiroslawa, NapieralaMarek, PilewskaWieslawa, IermakovSergii. Statusofmorphologicalandmotorskillsofgirlsparticipatinginmoderndanceclasses. / / Pedagogics, psychology, medical-biologicalproblemsofphysicaltrainingandsports. 2012, 10, С. 96-104.Epstein LH Attendanceandfitnessinaerobicsexercise: Theeffectsofcontractandlotteryprocedures / LH Epstein, RR Wing, JK Thompson, W. Griffen. - BehaviorModification. - Vol.4. - Pp. 465-479.Francis L., FrancisP.,Miller G. IntroductiontoStepReebok. - Boston: ReebokInternational, Ltd. 1991.WadeJenifer. PersonalTraining / Fitness - fureinneuesLebensgefuhl. - Munchen. - 1996. - 160 p.www.mon.gov.ru, www.ed.gov.ru. http://standart.edu.ru/ПРИЛОЖЕНИЯПриложение 1Показатели результатов тестирования физических качеств№Фамилия, имяЧелночный бег (м / сек.)Сгибание разгибание рук положение с колен (количество раз)Поднимание туловища из положения лежа (раз в 1 мин.)Тест на гибкость (наклон вперед см)Бег 2000 (м / мин.)Контрольная группаДоПослеДоПослеДоПослеДоПослеДоПосле1Бруликовская Настя 10,910,81216303416,616,811,910,82Клюквина Елена 11,511,21315323516,517,212,712,43Полетаева Елена 11,411,11720404216,417,111,411,14Полянина Юлия –10,910,71215303315,916,711,510,75Пяткова Ирина 11,611,51416343716,717,512,511,56Соколова Елена 11,911,61619384116,917,611,911,67Чистова Рината 11,711,51720404116,617,811,711,28БурсаковаМария10,810,71317323515,916,711,210,79Захарченко Татьяна10,910,81619384316,516,812,410,810Лаблюк Екатерина11,711,61720404316,817,61211,111Лавренова Анна11,711,41821424516,717,411,711,3Среднее11,3611,21518363916,517,211,911,2Экспериментальная группаДоПослеДоПослеДоПослеДоПослеДоПосле1Максимова Елена10,510,9142034391618,712,511,92Сороколет Софья11,511,11522344016,318,912,211,43Куликова Екатерина 11,411,11626384216,118,912,812,14Степачева Софья10,910,71320323815,918,511,511,35Дедушкина Татьяна 11,511,51623384216,419,312,511,96Вахнина Екатерина 11,511,21525354216,218,912,411,57Захарова Наталья11,411,51825384216,219,312,111,88Киселёва Светлана 10,910,41624384315,918,211,811,59КияницаОльга 11,210,81827394516,518,612,411,410Гаврилова Ксения 11,611,61726404416,419,411,911,311Прохорычева Юлия 11,711,41826414516,319,212,111,5Среднее11,2811,111624374216,218,912,211,6Приложение 2Показатели результатов тестирования физиологических показателей №Индекс РуфьеГардвардський степ-тестЖЕЛКонтрольная группаДоПослеДоПослеДоПосле1Бруликовская Настя 16,716,65048300036002Клюквина Елена 16,416,3555332543904,83Полетаева Елена 17,517,4696740764891,24Полянина Юлия –16,816,65049306036725Пяткова Ирина 17,316,9605834683814,86Соколова Елена 16,816,6686638764263,67Чистова Рината 16,816,7736939524347,28Бурсакова Мария16,916,9555332783605,89Захарченко Татьяна16,716,5706838944283,410Лаблюк Екатерина17,517,475734080448811Лавренова Анна17,517,4747142844712,4Среднее16,9916,8463,5161,383656,24143,2Экспериментальная группаДоПослеДоПослеДоПосле1Максимова Елена16,716,66788300035412Сороколет Софья14,716,36485384143823Куликова Екатерина 15,217,47393407646544Степачева Софья16,816,67394347540165Дедушкина Татьяна 15,416,96081346841216Вахнина Екатерина 16,816,67293387644957Захарова Наталья14,716,77394395244938Киселёва Светлана 15,116,97189375544759Кияница Ольга 14,816,570913894443510Гаврилова Ксения 14,517,474944521506211Прохорычева Юлия 14,217,4779242844825Среднее16,9916,8463,5161,383656,24143,2Приложение 3Структура программыСодержание учебного материала.Требования к уровню общеобразовательной подготовки учащихся.Теоретические сведенияИстория возникновения оздоровительных программ.Виды оздоровительных программ.Правила техники безопасности и самоконтроля во время занятий оздоровительными программами.УченикХАРАКТЕРИЗУЕТ историю возникновения и развития оздоровительных программ.НАЗЫВАЕТ виды и названия оздоровительных программ.Соблюдает правила техники безопасности и самоконтроля.Специальная физическая подготовкаРазновидности танцевальных шагов, упражнения с предметами, техника латерального дыхания.Упражнения для укрепления глубоких мышц туловища, элементы стретчинга.ВЫПОЛНЯЕТ упражнения с гантелями, основные танцевальные шаги связанны между собой, упражнения для укрепления глубоких мышц туловищаОБЛАДАЕТ техникой латерального дыхания, элементами стретчинга.АэробикаОсновные шаги: притопы, шаг на пятку, шаг с подтягиванием коленей, V шаг, скрестный шаг, приставной шаг, «мамбо». Прыжки через скакалку.ВЫПОЛНЯЕТ указаны шаги, различает их по названию и выполняет 2 комбинации шагов. Прыжки через скакалку.ШейпингБлок упражнений с гантелями, блок упражнений без предметов для укрепления мышц ног, рук, туловища.ВЫПОЛНЯЕТ упражнения, соблюдая технику выполнения и правил техники безопасности. Различает упражнения по направленности на разные части тела.Выполняет сгибание рук в упоре лежа.Калланетика и пилатесУпражнения для укрепления мышц спины и брюшного пресса в сочетании с латеральным дыханием.Упражнения на растягивание, разгрузки позвоночника.ВЫПОЛНЯЕТ статические динамические упражнения, в изометрическом режиме на растяжение и укрепление мышц спины, брюшного пресса.ОБЛАДАЕТ навыками латерального дыхания.Приложение 4Расчет часов и содержание программного теоретического и практического материала№ п / пСодержание занятийКоличествоЧІ. Теория1Правила поведения и безопасности в аэробном и тренажерном залах.Основы теории и методики, силового тренинга, базовой аэробики, детского фитнеса82Выносливость и проявление двигательной деятельности, принципы силового тренинга83Основы рационального питания10ІІ. Практика1Функциональный тренинг как неотъемлемая часть фитнес подготовки (Step, Fitboll, Cardio, Latino)1502Выполнение упражнений для грудных мышц203Выполнение упражнений для дельтовидных мышц, мышц спины304Выполнение упражнений для мышц бедер и голени305Выполнение упражнений для мышц рук206Выполнение упражнений для мышц брюшного пресса207Выполнение упражнений для развития выносливости, гибкости, скорости, координации и др..10ІІІ. Тестирование1Тесты для оценки физического развития52Тесты для определения уровня развития силы, скорости, координации и гибкости53Тесты для определения выносливости и максимального поглощения кислорода5Всего321

1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 03 июня 2011 г. № 1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312»
2. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»
3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 декабря 2010 года № 2106 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников»
4. Письмо Министерства спорта, туризма и молодёжной политики Российской Федерации, Министерства образования и науки Российской Федерации от 13 сентября 2010 г. № ЮН-02-09/4912, от 07 сентября 2010 г. № ИК-1374/19 «О методических указаниях по использованию спортивных объектов в качестве межшкольных центров для проведения школьных уроков физической культуры и внешкольной спортивной работы»
5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении перечня учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, реализующих образовательные программы и имеющих государственную аккредитацию на 2014 – 2015 учебный год»
6. Рекомендации Комиссии Общественной палаты Российской Федерации по охране здоровья, экологии, развитию физической культуры и спорта от 22 октября 2010 года: «Совершенствование системы физического воспитания и преподавания физической культуры в общеобразовательных учреждениях»
7. Андерсен Н. «Суэт системз» (Sweat Systems). / /Материалы семинара подготовки инструкторов по аэробике. - М.: Национальная школа аэробики. 1990.
8. Арефьев В. Г. Современные фитнес-технологии повышения уровня физического состояния женщин первого зрелого возраста / Арефьев В. Г. // Физическое воспитание студентов творческих специальностей: сб. науч. тр. / под ред. С. С. Ермакова. - М., 2005. - № Е - С. 73-78.
9. Артамонова И. Е. Структура физической подготовки высококвалифицированных спортсменок в фитнес-аэробике на предсоревновательном этапе / И. Е. Артамонова, М. JI. Штода // Теория и практика физической культуры. - 2010. - № 12. - С. 74.
10. Аэробика. Теория и методика проведения занятий: учеб. пособ. для студ. вузов физической культуры / под ред. Е.Б. Мякинченко, М.П. Шестакова. - М.: СпортАкадемПресс, 2002. - 304 с.
11. Баевский Р.М., Берсенева А.П. Оценка адаптационных возможностей и риск развития заболеваний. - М.: Медицина, 1997. - 167 с.
12. Бар-Ор О., Роуланд Т. Здоровье детей и двигательная активность: от физиологических основ до практического применения / Пер. с англ. И. Андреев. - К.: Олимп. Л-ра, 2009. - 528 с., ил. - С.457-527.
13. Барчуков, И. С. Физическая культура : учеб. для учреждений высш. проф.образования / И. С. Барчуков. – М. : Академия, 2012. – 525 с.
14. Барчуков, И. С. Физическая культура : учебник / И. С. Барчуков ; под общ.ред. Н. Н. Маликова. – 6-е изд., стер. – М. : Академия, 2013. – 526 с. –(Высшее профессиональное образование. Бакалавриат). – Библиогр.: с. 521..
15. Бишаева, А. А. Физическая культура : учеб. для начального и среднего проф.образования / А. А. Бишаева. – М. : Академия, 2010. – 272 с. – (Начальное и среднее профессиональное образование). – Библиогр.: с. 265–267.
16. Бренч С. В. История возникновения и развития нового вида физкультурно-спортивной деятельности - фитнес-аэробики / Бренч С. В. // Научное обоснование физического воспитания, спортивной тренировки и подготовки кадров по физической культуре, спорту и туризму: материалы XI Междунар. науч. сесии по итогам НИР за 2009 год: молодежь - науке. - Минск, 2010. - С. 39 - 43.
17. Бренч С. В. Педагогическая модель управления физической подготовки девочек 7-8 лет в фитнес-аэробике / С. В. Бренч // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2012. - № 5. - С. 34 - 38.
18. Бренч С. В. Фитнес-аэробика как новый вид спортивной деятельности / С. В. Бренч // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2010,-№5.-С. 77-79.
19. Гайцев Г.А., Медведева О.А. Оздоровительная аэробика в высших учебных заведениях - М.: Физкультура и Спорт, 2007. - 104 с.
20. Гордеев Г.В. Аэробика. Фитнесс. Шейпинг. -М.: Вече, 2001. - С. 61 - 80.
21. Евсеев С.П., Аксенова О.Э Технологии физкультурноспортивной деятельности: Примерная программа дисциплины для специальности 022500 «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)». - М.: РИО РГУФК, 2004. - 34 с.
22. Железняк, Ю. Д. Методика обучения физической культуре : учеб. Для студентов учреждений высш. проф. образования, обучающихся по направлению подготовки «Пед. образование» профиль «Физ. культура» / Ю.Д. Железняк, И. В. Кулишенко, Е. В. Крякина ; под ред. Ю. Д. Железняка. – М. : Академия, 2013. – 256 c. – (Высшее профессиональное образование. Бакалавриат).
23. Зайцева В.В. Рекомендации (позиции) Американского института спортивной медицины. Количество и содержание физических упражнений для развития и поддержания физического состояния //Теория и практика физической культуры. - 1989. - № 2. - с.58-59
24. Захаров Е.Н., Карасев А.В., Сафонов А.А. Энциклопедия физической подготовки (Методические основы развития физических качеств) / Под общей ред. А.В. Карасева. - М.: Лептос, 1994. - 368 с.
25. Зациорский В.М. Физические качества спортсмена: основы теории и методики воспитания [Текст]. 3-е изд. - М.: Советский спорт, 2009 - 200 с., ил. (Серия «Спорт без границ»).
26. Иванов, С. А. Теория и методика физического воспитания в понятиях, таблицах и рисунках : учеб. нагляд. пособие / С. А. Иванов ; М-во образования Респ. Беларусь [и др.]. – Гомель : ГГУ им. Ф. Скорины, 2012. – 148 с. : ил. – Библиогр.: с. 146.
27. Иванова О.А. Танцевальные упражнения в американской аэробике.//Учебное пособие. - М.: НПЦ ЦНИИ “Спорт” Госкомспорт СССР.1990.-34с.
28. Калинина E. А. Фитнес-тренировки: плюсы и минусы / Е. А. Калинина, А. Э. Кутузова, Т. А. Евдокимова // Лечебная физкультура и спортивная медицина. - 2011. - № 4. - С. 58-62.
29. Карпей Э. Энциклопедия фитнесса / пер. с англ. М. Котельниковой. - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2003. - 368 с.: ил.
30. Ким Н. Фитнес и аэробика. - М.: Рипол Классик, 2001, С.49 - 140.
31. Круцевич Т.Ю. Потребностно-мотивационный подход к управлению физическим воспитанием студентов / Т.Ю. Круцевич, А. Подлесный / / Теория и методика физического воспитания и спорта. - 2008. - № 2. - С. 69-73.
32. Крючек Е.С. Аэробика: содержание и методика оздоровительных занятий: учеб.-метод. пособ. / Е.С. Крючек. - М.: Терра-Спорт, Олимпия Пресс, 2001. - 64 с.
33. Кузнецов, В. С. Теория и методика физической культуры : учеб. Для студентов высш. проф. образования / В. С. Кузнецов. – М. : Академия, 2012. – 410 с. : ил. – (Высшее профессиональное образование. Бакалавриат). – Библиогр.: с. 405.
34. Купер К. Аэробика для хорошего самочувствия. Пер. с английского-2-е издание доп. перераб. -М.: ФиС, 1989.-224с.
35. Купер. Л. Модель физического развития Лесли // Материалы семинара по аэробике. - М.: Национальная школа аэробики.1991.
36. Лаврухина Г.М. Фитнесс: Учебно-методическое пособие / М. Лаврухина. - СПб., ГАФК имени Лесгафта. - 2002. - 42 с.
37. Лин И., Ивлев М.П., Шестаков М.П., Мякитченко А.В., Григоренко А.В. Международная система подготовки специалистов по аэробике. // Теория и практика физической культуры.1995, № 12.
38. Лисицкая Т.С. Аэробика: в 2 т. / Т.С. Лисицкая, Л.В. Сиднева. - Т. 2: Частные методики. - М.: Федерация аэробики России, 2002. - 232 с.
39. Лисицкая Т.С. Аэробика: в 2 т. / Т.С. Лисицкая, Л.В. Сиднева. - Т.1: Теория и методика. - М.: Федерация аэробики России, 2002. - 216 с.
40. Лисицкая Т.С. Базовые виды аэробики (классическая аэробика, степ-аэробика, силовые виды групповых упражнений, фитнес-гимнастика): Программа курса по выбору для специальности 032101.65: Утв. эксперт. учеб.-метод. советом РГУФКСиТ / Сост. Лисицкая ТС. [и др.]; Рос. гос. ун-т физ. культуры, спорта и туризма. - М., 2009. - 12 с.: табл. - Библиогр.: с. 12 (6 назв.). - 12.24.
41. Муромцев В.П., Воробьева А.П., Семейкин А.И. и др. Физическая культура. Программа для учащихся 8-11-х классов на основе дифференциации физкультурно-спортивнх интересов учащихся // Под общ. ред. С.В. Барбашова. - Омск: СибГАФК, 1998. - 68 с.
42. Общие основы теории физической культуры (экспресс-контроль знаний): практикум / Н. В. Журович [и др.] ; под общ. ред. М. П. Ступень ; М-во спорта и туризма Респ. Беларусь, Белорус. гос. ун-т физ. культуры. – Минск : БГУФК, 2012. – 71 с. – Библиогр.: с. 49–50.
43. Пилипей, Л. П. Проектирование процесса физического воспитания студентов Государственного высшего учебного заведения «Украинская академия банковского дела Национального банка Украины» [Текст] / Физическое воспитание студентов. – Харьков, 2012. - № 5. – С. 79-84.
44. Платонова JI. Потребности студенток в связи с занятиями аэробикой и фитнесом / Лидия Платонова // Олимпийский спорт и спорт для всех: тез. докл. V Междунар. науч. конгр. - Минск, 2001. - С. 88.
45. Практическая энциклопедия. Фитнес для современной женщины / Пер. с англ. - М.: Изд-во Эксмо, 2004, С.153 - 341.
46. Практические советы занимающихся в фитнес-центрах: „да” и „нет” в фитнес-занятиях // Наука в олимпийском спорте. - 2001. - № 3. - С. 99-102.
47. Рожнова С.И. Комплекс американской аэробики для начинающих.- М.: НПЦ ЦНИИ "Спорт" Госкомспорт СССР. 1990.- 18с.
48. Ростовцева М.Ю., Александрова В.А., ЖерносекА.М. Программа курса по выбору «Оздоровительная аэробика и степ-аэробика» / Под общей ред. ГМ. Михалина. - М.: РГУФСиТ, 2010. - 11 с.
49. Сайкина E. Г. Семантические аспекты отдельных понятий в области фитнеса / Е. Г. Сайкина, Г. Н. Пономарев // Теория и практика физической культуры. - 2011. - № 8. - С. 6 -10.
50. Семененко В. П. Программирование занятий фитнесом в процессе физического воспитания детей среднего школьного возраста / Семененко В. П., Билецкая В. В. // Актуальные проблемы теории и методики физической культуры, спорта и туризма: материалы IV Междунар. науч.-практ. конф. молодых ученых. - Минск, 2011. - С. 142-145.
51. Сиднева Л.В. Оздоровительная аэробика и методика ее проведения / Л.В. Сиднева, С.А. Гониянц. - Троицк: Тровант, 2000. - 74 с.
52. Смулько E. В. Организационно-методические основы занятий аэробными упражнениями в оздоровительных фитнесс-центрах города Новополоцка / Е. В. Смулько // Итоговое пленарное заседание: материалы IX Междунар. науч. сессии по итогам НИР за 2005 г. - Мн., 2006. - С. 199-202.
53. Сологубова С. В. Оптимизация различных видов фитнес-тренировки женщин 25-34 лет / С. В. Сологубова / / Материалы IX международного конгресса "Олимпийский спорт и спорт для всех". - М.: Олимп. л-ра, 2005. - C. 619.
54. Стамова Л. Г. Положительное влияние занятий фитнес-аэробикой на организм девушек / Л. Г. Стамова, Ю. М. Сикачева, С. А. Овчинников // Теория и практика физической культуры. -2010. -№ 4. - С. 33-35.
55. Теория и методика физического воспитания : пособие для студентов учреждений высш. образования, обучающихся по специальности 1–03 02 01 «Физ. культура» / М-во образования Респ. Беларусь, Белорус. гос. пед. ун-т им. М. Танка ; [под общ. ред. А. Г. Фурманова, М. М. Круталевича]. – Минск : БГПУ, 2014. – 415 с.
56. Терминология спорта. Толковый словарь спортивных терминов. Т. 35 Около 9500 терминов / Сост. Ф.П. Суслов, Д.А. ТышЛер. - М.: СпортАкадемПресс, 2001. - 480 с.
57. Тер-Ованесян, А.А. Обучение в спорте / А.А. Тер-Ованесян, И.А. Тер-Ованесян. -М. : Советский спорт, 1992. - 133 с.
58. Тер-Ованесян, И.А. Подготовка легкоатлета : современный взгляд / И.А. Тер-Ованесян. М. : Терра-Спорт, 2000. - 128 с.
59. Трофимова О. В. Влияние занятий фитнес-аэробикой на развитие координационных способностей студенток педвуза / О. В. Трофимова, А. И. Пьянзин // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2009,-№6.-С. 65-69.
60. Тяпин А.Н., Пузырь Ю.П. Физическое здоровье обучающихся и пути его совершенствования // Информационно-методический сборник № 6. - М.: Центр «Школьная книга», 2005.
61. Филипова Ю.С. Оздоровительная аэробика // Методическое пособие. - Новосибирск, 1995.- 41с.
62. Фитнес, аэробика, шейпинг// К.Л. Абрамова, М.Л. Шукшина, 1999 г.
63. Фонарева E. А. Социально-педагогические аспекты фитнес-аэробики / E. А. Фонарева // Теория и практика физической культуры. - 2010. - № 9. - С. 89-92.
64. Холодов, Ж. К. Теория и методика физической культуры и спорта : учеб. Для студентов вузов / Ж. К. Холодов, В. С. Кузнецов. – 10-е изд., испр. – М. : Академия, 2012. – 480 с. : ил. – (Высшее профессиональное образование. Бакалавриат). – Библиогр.: с. 472–473.
65. Хоули Э.. Т. Оздоровительный фитнес: пер. с англ. / Э. Т. Хоули, Б. Д. Фрэнкс. - Киев: Олимп. л-ра, 2000. - 480 с.
66. Хоули Эдвард Т. Руководство инструктора оздоровительного фитнесса / Эдвард Т. Хоули, Б. Дон. Фрэнкс. - М., Олимпийская литература. - 2004. - 575 с.
67. Шенфилд Б. Фитнес для красивого тела. [Текст] - М., 2002. - 160 с.
68. Шихи К. Фитнес-терапия: Исчерпывающее руководство для тех, кто хочет сохранить силу и здоровье своего тела и преодолеть болезни / Пер. с англ. А.В. Гришин. - М.: Терра-Спорт, 2001. - 216 с., ил.
69. Шукевич, Л. В. Теория и методика физического воспитания : учеб.-метод. комплекс для студентов фак. физ. воспитания / Л. В. Шукевич, А. А. Зданевич ; Брест. гос. ун-т им. А. С. Пушкина. – Брест : БрГУ им. А. С. Пушкина, 2013. – 97 с. – Библиогр.: с. 96–97.
70. Шуляк К. А. Фитнесс-аэробика в занятиях студенток фармацевтических специальностей / Шуляк К. А. // Проблемы и перспективы развития спортивных игр и единоборств в высших учебных заведениях: электрон, науч. конф. - М., 2005.-С. 174-176.
71. Эндокринная система, спорт и двигательная активность / Пер. с англ.; под ред. У. Дж. Кремера и А.Д. Рогола. - К.: Олимп. Л-ра, 2008. - 600 с.
72. Энциклопедия фитнеса / Эллен карпа; пер. с англ. М. Котельниковой. - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2003. - 368 с.
73. Юспа Т. В. Педагогические способности как фактор успешности деятельности инструктора по фитнесу / Т. В. Юспа, Ж. К. Шемет, Н. В. Чумакова // Интегративный подход к обеспечению и восстановлению здоровья: материалы IX Междунар. науч. сессии по итогам НИР за 2005 г. - Мн., 2006 г.-С. 274-277.
74. Якуш, Е. М. Средства, методы и принципы физического воспитания : пособие / Е. М. Якуш. – Минск : БГУФК, 2014. – 86 с.
75. Яшина С. А. Конкурентоспособность физкультурно-спортивной организации как фактор развития фитнес-услуг на муниципальном уровне / С. А. Яшина // Теория и практика физической культуры. - 2012. - № 11. - С. 34-36.
76. Cieslicka Miroslawa, Napierala Marek, Pilewska Wieslawa, Iermakov Sergii. Status of morphologi cal and motor skills of girls participating in modern dance classes. / / Pedagogics, psychology, medical-biological problems of physical training and sports. 2012, 10, С. 96-104.
77. Epstein LH Attendance and fitness in aerobics exercise: The effects of contract and lottery procedures / LH Epstein, RR Wing, JK Thompson, W. Griffen. - Behavior Modification. - Vol.4. - Pp. 465-479.
78. Francis L., Francis P.,Miller G. Introduction to Step Reebok. - Boston: Reebok International, Ltd. 1991.
79. Wade Jenifer. Personal Training / Fitness - fur ein neues Lebensgefuhl. - Munchen. - 1996. - 160 p.
80. www.mon.gov.ru,
81. www.ed.gov.ru.
82. http://standart.edu.ru/

Вопрос-ответ:

Какое значение имеет введение третьего часа физической культуры в учебные планы школ?

Введение третьего часа физической культуры в учебные планы школ имеет большое значение, поскольку это позволяет дополнительно развивать физическую активность учащихся. Занятия физической культурой способствуют укреплению здоровья, развитию физических качеств и формированию навыков активного образа жизни.

Какая модульная программа используется для третьего урока физической культуры в школах?

Для третьего урока физической культуры в школах используется модульная программа, которая предусматривает введение различных видов физической активности, включая аэробику. Такая программа позволяет детям разнообразить занятия и развивать различные физические навыки.

Какое место занимает аэробика в учебном процессе по физической культуре?

Аэробика занимает важное место в учебном процессе по физической культуре. Этот вид физической активности позволяет развивать выносливость, гибкость, координацию и силу. Аэробика является эффективным средством для укрепления здоровья, поддержания физической формы и формирования правильного образа жизни.

Каковы методы и организация исследования, проведенного в рамках данной работы?

В рамках данной работы проведено исследование, основанное на анализе литературных источников и наблюдений уроков физической культуры в различных школах. Были изучены методы применения средств аэробики на третьем уроке физической культуры, а также организация занятий этим видом физической активности.

Какие теоретические аспекты рассматриваются в данной статье?

В данной статье рассматриваются теоретические аспекты применения средств аэробики на третьем уроке физической культуры в школе. Анализируется значение введения третьего часа физической культуры в учебные планы, модульная программа третьего урока физической культуры, а также место аэробики в учебном процессе.

Какое значение имеет введение третьего часа физической культуры в учебные планы общеобразовательных учреждений?

Введение третьего часа физической культуры в учебные планы общеобразовательных учреждений имеет большое значение для развития физической активности учащихся и формирования здорового образа жизни. Третий урок физической культуры позволяет дополнительно заниматься спортом и улучшать физическую подготовку школьников.

Какие средства аэробики применяются на третьем уроке физической культуры в школе?

На третьем уроке физической культуры в школе применяются различные средства аэробики, например, разминка, выполнение комплексов упражнений с музыкальным сопровождением, танцевальные движения, выполнение аэробных упражнений и т.д. Главная цель аэробики на третьем уроке - развитие выносливости и общей физической подготовки учащихся.

Какое место занимает аэробика в учебном процессе по физической культуре?

Аэробика занимает важное место в учебном процессе по физической культуре. Она позволяет развивать выносливость, координацию и гибкость, а также способствует улучшению общей физической формы учащихся. Использование средств аэробики на третьем уроке физической культуры помогает сделать занятия более интересными и эффективными.

Какие методы и организация исследования были использованы в данном исследовании?

Для проведения данного исследования были использованы различные методы, включая анализ литературы, наблюдения за уроками физической культуры, опросы учащихся и учителей, проведение практических занятий с использованием аэробики и анкетирование. Такой подход позволил получить как количественные, так и качественные данные, а также оценить эффективность применения средств аэробики на третьем уроке физической культуры в школе.

Какое значение имеет введение третьего часа физической культуры в учебные планы общеобразовательных учреждений?

Введение третьего часа физической культуры в учебные планы общеобразовательных учреждений имеет большое значение, так как позволяет дополнительно развивать физические способности учащихся, укреплять их здоровье, а также способствует формированию активной жизненной позиции и интереса к занятиям физической культурой.

Какая программа используется на третьем уроке физической культуры для общеобразовательных учреждений?

Для третьего урока физической культуры в общеобразовательных учреждениях применяется модульная программа, которая включает в себя различные средства и методы, в том числе средства аэробики. Она разработана таким образом, чтобы обеспечить комплексное развитие учащихся и способствовать формированию их физических навыков и способностей.