организация и управление торгово-сбытовой деятельностью
Заказать уникальную курсовую работу- 51 51 страница
- 30 + 30 источников
- Добавлена 02.02.2016
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Теоретические и методические основы исследований торгово-сбытовой политики 5
1.1. Сущность и виды торгово-сбытовой политики предприятия 5
1.2. Механизмы повышения эффективности торгово-сбытовой политики 8
1.3. Методика проведения исследования торгово-сбытовой политики по отдельной товарной группе 10
2. Анализ организации торгово-сбытовой деятельности на рынке розничного торгового предприятия ООО «Карина» 15
2.1. Характеристика основных экономических показателей деятельности ООО «Карина» 15
2.2. Исследование организации и управления торгово-сбытовой деятельностью ООО «Карина» 19
2.3. Проведение исследований потребителей как основы организации торгово-сбытовой политики ООО «Карина» 22
3. Практические рекомендации по организации торгово-сбытовой деятельность розничного торгового предприятия ООО «Карина» 35
3.1. Разработка основных направлений по совершенствованию торгово-сбытовой политики организации 35
3.2. Разработка мероприятий по совершенствованию торгово-сбытовой политики организации 37
3.3. Экономическое обоснование маркетинговых рекомендаций 39
Заключение 43
Библиографический список 46
Приложение 1 48
Приложение 2 51
Поставленные задачи возможно решать различными способами. Два основных направления решения подобных задач состоят либо в исследовании рынков с использованием собственных маркетинговых ресурсов компании, либо с привлечением маркетинговых агентств. Однако независимо от способа решения важной остается правильная постановка задачи исследования и его конфигурация. Крупные клиенты есть практически у любой компании. Как правило, им уделяется чрезвычайно много времени по сравнению с другими клиентами и выполняется такая работа с привлечением первых лиц компании. Иными словами, затраты на продажи таким клиентам довольно велики, что объясняется большими доходами (или ожиданием больших доходов) от работы с данной группой клиентов. Далее рассмотрим мероприятие по разработке льготной программы для обеспечения конкурентных преимуществ на сегменте рынка – крупные клиенты.2) разработка системы льготных условий для крупных клиентовТак как нами планируется повышение конкурентоспособности за счет привлечения крупных клиентов, в качестве еще одного мероприятия в том же направлении предлагается ввести систему отсрочки платежа для выгодных ООО «Карина» клиентов, что сделает более привлекательным сотрудничество клиентов с анализируемой торговой фирмой. 3) Мероприятия по снижению сроков комплектации заказовНа конкурентоспособности предприятия в значительной степени скорость обслуживания клиентов, время выполнения заказа.С процессом комплектации связаны многие показатели эффективности работы склада, коммерческого отдела, процесса обслуживания клиентов в целом. Качество выполнения заказов создает определенный имидж компании на рынке и обеспечивает ей тот или иной уровень конкурентоспособности. На работу склада в процессе выполнения заказов затрачивается наибольшее количество ресурсов. Поэтому чем точнее происходит планирование ресурсов, тем быстрее и качественнее склад выполняет свою работу по комплектации заказов клиентов.Правильно подобранная система управления складом позволит наладить своевременный обмен точной и полной информацией между подразделениями компании, автоматизировать процесс принятия многих управленческих решений. Но, независимо от того, решаются ли эти задачи силами сотрудников предприятия, либо с привлечением консультантов по технологическому проектированию и автоматизации складов, необходимо учитывать, что именно комплексный подход позволит получить ощутимый результат для предприятия в целом.4) Мероприятия по обучению сотрудников, направленному на повышение их профессиональных качеств.Как было выявлено в ходе анализа, сотрудники ООО «Карина» в недостаточной степени знают ассортимент, необходимо проводить обучение персонала навыкам продаж, общению с клиентами.Обучение персонала новейшим методам и технологиям работы позволит значительно повысить уровень магазина, привлечь новых клиентов, увеличить эффективность деятельности.3.3. Экономическое обоснование маркетинговых рекомендацийДля оценки общей эффективности мероприятий по повышению эффективности сегментирования и освоения целевых рынков сведем все затраты в сводную таблицу, далее аналогично объединим все мероприятия в таблице.В таблице 3.2 приведены затраты на внедрение предложенных мероприятий.Таблица 3.2Затраты на совершенствование эффективности сегментирования и освоения целевых рынков ООО «Карина» НаименованиеСтоимость, тыс.руб.1. Поиск крупных клиентов3132. Внедрение системы отсрочек по платежам2163. Оптимизация системы комплектации заказов5604. Обучение персонала423Итого:1512Таким образом, сводно затраты по повышению эффективности сегментирования и освоения целевых рынков ООО «Карина» составят 1512 тыс.руб.Составим сводную таблицу мероприятий курсовой работы в таблицу 3.3.Таблица 3.3Сводная таблица мероприятий «Проект мероприятий по повышению эффективности освоения целевых рынков» ООО «Карина» №Вид мероприятияПрирост товарооборотаТыс.руб.Прирост затрат Тыс.руб. Прирост прибылиТыс.руб.Кап. влож-я. и ед. затр.Тыс.руб.1Поиск крупных клиентов4335275915763132Внедрение системы отсрочек по платежам7876,94645,463231,442163Оптимизация системы комплектации заказов15724,29383,956340,255604Обучение персонала62203924,62295,4423 Итого3415620713134431512Произведем расчет основных показателей деятельности ООО «Карина» с учетом предложенных мероприятий и рассчитаем общий экономический эффект. Результаты представим по всем мероприятиям в виде таблицы 3.4.Таблица 3.4Технико-экономические показатели деятельности ООО «Карина» ПОКАЗАТЕЛЬед. изм.До мероприятийПосле мероприятий+/-В %Выручка тыс.руб13029016444634156126,22Себестоимостьтыс.руб10792712864020713119,19Прибыль от реализациитыс.руб223633580613443160,11Рентабельность продаж%17,1621,774,61ХСреднесписочная численность работающихчел.38380100Фонд оплаты трудатыс.руб9940,810444,56503,76105,07Среднемесячная зарплата работающих(фонд оплаты труда / среднесписочная численность работающих)руб/мес21,8022,901,1105,05Планируемый срок действия проекталет-1 год--Планируемые инвестиции (учтем капитальные вложения и затраты на проведение мероприятий)тыс.руб-1512--Экономический эффект(Прирост прибыли – планируемые инвестиции)тыс.руб-11931--Срок окупаемостилет-0,13--Таким образом, при вложении 1512 тыс.руб. организация ООО «Карина» увеличит объем реализации на 26,22% или на 34156 тыс.руб., при этом увеличение себестоимости составит 19,19% или 20713 тыс.руб.. Также увеличится и прибыль на 60,11% и составит 35806 тыс.руб. Численность работников при этом не изменится, но дополнительная нагрузка на отдел продаж будет оплачена, при этом фонд оплаты труда возрастет на 5,07%, увеличение составит 503,76 тыс.руб. Таким образом, с учетом вложений на проведение мероприятий в размере 1512 тыс.руб. экономический эффект составит 11931 тыс.руб. Вложенные средства окупятся через 2 месяца.Подводя итоги по разработке мероприятий по повышению эффективности сегментирования и освоения целевых рынков предприятия, можно заметить следующее:Для усиления эффективности сегментирования и освоения целевых рынков предприятия и с учетом выявленных недостатков были предложены следующие мероприятия:1) поиск крупных заказчиков и установление с ними долгосрочных партнерских отношений. За счет данного мероприятия ООО «Карина» сможет увеличить число клиентов, что повлечет за собой увеличение объема продаж, значительное увеличение прибыли и рентабельности;2) введение системы отсрочки платежа для выгодных ООО «Карина» клиентов, что сделает более выгодным сотрудничество клиентов с анализируемой организацией. По расчетам, организация за счет предоставления рассрочки платежа сможет получить дополнительные заказы, увеличить число клиентов, обеспечить рост выручки, прибыли и рентабельности.3) Оптимизация комплектации заказов, которая позволит увеличить удовлетворенность клиентов, ускорить процесс формирования заказов, снизить складские издержки4) обучение сотрудников приведет к росту числа лояльных клиентов, повышению удовлетворенности клиентов, увеличению числа клиентов, совершивших покупку в ООО «Карина».С учетом вложений на проведение мероприятий в размере 1512 тыс.руб. экономический эффект составит 11931 тыс.руб. Вложенные средства окупятся через 2 месяца.Это означает, что предложенные мероприятия эффективны, экономически выгодны и обоснованы.ЗаключениеВ ходе исследования теоретических основ проблем выбора методов проведения маркетинговых исследованийкурсовой работы был сделан вывод, что эффективности сегментирования и освоения целевых рынков предприятия – это свойство, характеризующее устойчивость на рынке в условиях интенсивной конкуренции. Клиенты ООО «Карина» - это физические лица и юридические лица. Анализ финансово-хозяйственной деятельности показал, что в 2014 году произошло увеличение выручки на 7433 тыс.руб. или 6,05%. В 2014 году также можно отметить увеличение себестоимости на 13871 тыс.руб. или на 14,75%. Как можно увидеть, темп роста себестоимости значительно превышает рост выручки. Это является негативной тенденцией, необходимо взять под контроль издержки предприятия, так как это привело к значительному снижению прибыли от продаж, она снизилась на 5953 тыс.руб. или на 78,21%.Чистая прибыль также снизилась на 3506 тыс.руб. Все это отрицательно повлияло на показатели рентабельности, рентабельность продаж снизилась с 6,2% до 1,27%.Проведенный PEST-анализ позволил сделать вывод о том, что предприятие значительно зависит от технологических инноваций в сфере торговли, кроме того, значительное влияние на его деятельность оказывают внешние экономические факторы. Анализ конкурентоспособности ООО «Карина» позволил сделать вывод, что наибольшую оценку получил магазин-конкурент анализируемой компании «Магазин моего Района», это означает, что данный магазин привлекателен для посетителей, в данном магазине работают профессиональные кадры, сотрудники стараются грамотно подобрать продукцию под нужды клиента, оказать услуги максимально качественно. А вот конкурентоспособность магазина «Перекрёсток» попадает в шкалу средних оценок. Таким образом, для магазина является первоочередным вопрос повышения конкурентоспособности за счет разработки стратегии использования конкурентных преимуществ.Ассортимент и качество продаваемой продукции во всех магазинах на высоком уровне, однако в «Магазин моего Района» достаточно велико время обслуживания клиентов, т.е. клиентам приходиться очень долго ждать заказ. Также можно отметить, в качестве конкурентного преимущества «Карина» доставку продукции при покупке на сумму свыше 5 т.р., в стоимость заказа доставка не включается. ходе анализа эффективности сегментирования и освоения целевых рынков розничной сети магазинов «Карина» было выявлено, что у организации достаточно активная маркетинговая деятельность, конкурентоспособность предприятия находится на среднем уровень, однако были отмечены некоторые недостатки в области обеспечения конкурентоспособности:Использование ограниченного, в большинстве случаев, стандартного и порой малоэффективного перечня маркетинговых мероприятий по привлечению клиентов,Слабое знание сотрудников ассортимента и технических свойств продукцииДлительные сроки комплектации крупных заказов, что вызывает недовольство клиентовДля преодоления выявленных недостатков сегментирования и освоения целевых рынков можно предложить следующую стратегию развития:1. Разработать и внедрить план мероприятий по привлечению крупных клиентов;2. Разработать и внедрить программу скидок для крупных клиентов для повышения конкурентоспособности в данном сегменте рынка;3. Разработать и внедрить мероприятие по обучению сотрудников, направленному на повышение их профессиональных качеств;4. разработать программу мероприятий по оптимизации сроков комплектации крупных заказов. Затраты по повышению эффективности сегментирования и освоения целевых рынков ООО «Карина» составят 1512 тыс.руб.При вложении 1512 тыс.руб. ООО «Карина» увеличит объем реализации на 26,22% или на 34156 тыс.руб., при этом увеличение себестоимости составит 19,19% или 20713 тыс.руб.. Также увеличится и прибыль на 60,11% и составит 35806 тыс.руб. Численность работников при этом не изменится, но дополнительная нагрузка на отдел продаж будет оплачена, при этом фонд оплаты труда возрастет на 5,07%, увеличение составит 503,76 тыс.руб. Таким образом, с учетом вложений на проведение мероприятий в размере 1512 тыс.руб. экономический эффект составит 11931 тыс.руб. Вложенные средства окупятся через 2 месяца.Это означает, что предложенные мероприятия эффективны, экономически выгодны и обоснованы.Библиографический списокАзоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. М.: Центр экономики и маркетинга, 2012. - 120с. Азоев Г.Л., Челенков А.П. Конкурентные преимущества фирмы. -М.: ОАО «Типография «НОВОСТИ», 2014. 256с. Алексеев А.А. Маркетинговые исследования рынка услуг. СПб: Изд-во СПбУЭФ, 2012. - 120с. Амблер Т. Маркетинг и финансовый результат. Новые показатели и богатство корпорации. М., «Финансы и статистика», 2014. - 246 с. Амблер Т. Практический маркетинг: Пер. с англ. / Под общей ред. Ю.Н. Каптуревского. СПб: Издательство "Питер", 2009. - 300 с. Андреев С.Н. Принятие решений в маркетинговых ситуациях // Маркетинг в России и за рубежом. 2012. - № 1. - с.7-9. Ассэль Г. Маркетинг: принципы и стратегия: Учебник для вузов. — М.: ИНФРА-М, 2009. — 804 с. П.Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн X. Маркетинг. М.: ОАО Изд-во «Экономика», 2009. - 703 с. Балашов В. Система маркетинга на предприятии // Практический маркетинг. 2014. - №3. - с. 7-13 Винд Й. Сегментирование рынка //Теория маркетинга: Пер. с англ. -СПб.: Питер, 2014. С.257-290. Галеев В.И., Пичугин К.В. Кухня процессного подхода // Методы менеджмента качества. 2014. - №4. - с. 12-21 Герчикова И.Н. Маркетинг: организация и технология. М.: ШМБ МГИМО.- 2014.-214 с. Голубков Е.П. Маркетинг как концепция рыночного управления // Маркетинг в России и за рубежом. 2014. - №2. - с. 95-114 Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. 2-е издание, пер. и доп. - М.: Издательство «Финпресс», 2014. -464 с. Голубков Е.П. Определение методов сбора маркетинговых данных // Маркетинг в России и за рубежом. 2012. - №1. - с. 2-16 Голубков Е.ГТ. Основы маркетинга: Учебник. М.: Финпресс", 2009. - 656 с. Данько Т.П. Управление маркетингом (методологический аспект). -М.: «ИНФРА-М», 2012. 280с. Данько Т.П. Управление маркетингом. М.: ИНФРА-М, 2014.310с. Дибб С., Симкин JI. Практическое руководство по сегментированию рынка / Пер. с англ. СПб.: Питер, 2014. - 240 с. Драккер Питер Ф. Управление, нацеленное на результаты: Пер. с англ. М.: Технол. школа бизнеса, 2013. - 200 с. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. М.: Вильяме, 2014.646 с. Куприенко Н.В., Павлов Н.В., Пономарев Ю.Г. Маркетинговые исследования СПб.: Изд-во СПбГТУ, 2012.-237 с. Кучин Б.А., Якушева Е.В. Управление развитием экономических систем: технический прогресс, устойчивость. -М.: Экономика, 2014. 134с. Ламбен Ж.Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок: Пер. с англ. СПб.: Питер, 2013. - 800с. Ламбен Ж.Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива: Пер. с фр. СПб.: Наука, 2012.-XV+589c. Ларреше Жан-Клод. Система оценки эффективности маркетинговой деятельности // http://www.elitarium.ru. Макаров В.Л., Христолюбова Н.Е., Яковенко Е.Г. Справочник экономического инструментария. М.: ЗАО «Издательство «Экономика»,2014.-515 с. Фатхутдинов Р.А. Менеджмент конкурентоспособности товара. -М.: А/О "Бизнес-школа "Интел-Синтез", 2013.-64с. Хулей Г. Позиционирование //Теория маркетинга: Пер. с англ. -СПб.: Питер, 2014. С.291-303. Швальбе X. Практика маркетинга: Пер. с нем. М.: Республика, 2013.- 371 с. Приложение 1Уважаемые посетители!Добрый день! Мы проводим маркетинговые исследования для полного удовлетворения Ваших потребностей. Не могли бы Вы ответить на несколько вопросов?1. Ваш пол?Мужской - Женский – 2. Ваш возраст?До 25 лет – 25 – 35 лет – 35 – 45 лет - 45 – 55 лет – старше 55 лет – 3. Ваш уровень дохода?Низкий – Средний – Высокий – 4. В каким районе вы живёте?Октябрьский район – Ленинский район –Первомайский район Железнодорожный район – 5. Ваш рабочий статус?Рабочий – Специалист - Служащий - Руководитель – 56. Где вы работаете? На заводе – В магазинах – В частных фирмах – В государственных учреждениях Другое _____________________ 7. Как часто вы покупаете макаронные изделия?4 раза в месяц и чаще – 2-3- раза в месяц – 1-2 раза в месяц 8. Где вы покупаете макаронные изделия?Продовольственный магазин – Коммерческий ларек (палатка) –.Оптовая база (склад) – 19. Макаронные изделия каких стран вы предпочитаете?Россия –.Италия – Другие страны – 10. Макаронные изделия каких марок вы предпочитаете?Спагетти – Макфа – Экстра – М -Догвань – Другое –11.Употребляете ли Вы макаронные изделия приобретённые в нашем магазине ?а) даб) нет 12.Как часто Вы их покупаете?а) каждый деньв) 1 раз в неделюб) 2-3 раза в неделюг) реже 1 раза в неделю13). Сколько упаковок макаронных изделий Вы покупаете за 1 раз?а) 1б) 2-3в) более 314). Что для Вас является главным при выборе макаронных изделий?а) цена в) вкус б) типг) торговая марка15). Вы покупаете макаронные изделия из расчета на :а) на 1 деньб) на 2 дня и болеев) по разному16). Какую цену Вы готовы заплатить за 1 упаковку макаронных изделий массой 450г. ?а) до 40 руб.б) 40-50 руб.в) 51-60 руб.г) более 60 руб.17). Укажите степень значимости для Вас следующих характеристик макаронных изделий:Характеристика товараОчень важноВажноСкорее важно, чем не важноСкорее не важно, чем важноНе важноЦенаТипВкусВнешний вид СоставВид упаковки18). Укажите Ваш пол:а) мужскойб) женский19). Укажите Ваш возраст (в годах):а) до 20б) от 21 до 30 в) от 31 до 50г) свыше 5020). Укажите Ваш род занятий:а) служащийб) предпринимательв) рабочийг) студент21). Каков доход в Вашей семье на 1 человека в месяц (тыс. руб.)?а) до 5,0б) 5,0 – 10,0в) 10,1 – 15,0г) свыше 15,0Спасибо за участие в опросе!Приложение 21. Ваш пол?Количество ответов%¨ Мужской - 10025¨ Женский – 300752. Ваш возраст?0¨ До 25 лет – 205¨ 25 – 35 лет – 8020¨ 35 – 45 лет - 12030¨ 45 – 55 лет – 12030¨ старше 55 лет – 60153. Ваш уровень дохода?0¨ Низкий – 24862¨ Средний – 14035¨ Высокий – 1234. В каким районе вы живёте?0¨ Октябрьский район – 16842¨ Ленинский район –12030¨ Первомайский район 328¨ Железнодорожный район – 80205. Ваш рабочий статус?0¨ Рабочий 24060¨ Специалист 9223¨ Служащий 5614¨ Руководитель 1236. Где вы работаете? 0¨ На заводе – 22055¨ В магазинах – 8020¨ В частных фирмах – 8020¨ В государственных учреждениях 123¨ Другое _____________________ 827. Как часто вы покупаете макаронные изделия?0¨ 4 раза в месяц и чаще – 26065¨ 2-3- раза в месяц – 12030¨ 1-2 раза в месяц 2058. Где вы покупаете макаронные изделия?0¨ Продовольственный магазин 33684¨ Коммерческий ларек (палатка) 4812¨ Оптовая база (склад) 1649. Макаронные изделия каких стран вы предпочитаете?0¨ Россия 34085¨ Италия 4411¨ Другие страны 16410. Макаронные изделия каких марок вы предпочитаете?0¨ Спагетти 6015¨ Макфа16441¨ Экстра 164¨ Догвань287¨ Другое1323311.Употребляете ли Вы макаронные изделия приобретённые в нашем магазине ?¨ да15038¨ нет 31¨ Другой вариант2476212.Как часто Вы их покупаете?0¨ а) каждый день6115¨ в) 1 раз в неделю11429¨ б) 2-3 раза в неделю8221¨ г) реже 1 раза в неделю14135¨ 013). Сколько упаковок макаронных изделий Вы покупаете за 1 раз?0¨ а) 126366¨ б) 2-310426¨ в) более 3328014). Что для Вас является главным при выборе макаронных изделий?0¨ а) цена6617¨ в) вкус8020¨ б) тип6817¨ г) торговая марка18346015). Вы покупаете макаронные изделия из расчета на :0¨ а) на 1 день5815¨ б) на 2 дня и более22155¨ в) на 3 дня и более6115¨ в) по разному581516). Какую цену Вы готовы заплатить за 1 упаковку макаронных изделий массой 450г. ?0¨ а) до 40 руб.5815¨ б) 40-50 руб.22155¨ в) 51-60 руб.6115¨ г) более 60 руб.5815017). Укажите степень значимости для Вас следующих характеристик макаронных изделий:Характеристика товараОчень важноВажноСкорее важно, чем не важноСкорее не важно, чем важноНе важноЦена173103723219Тип120117695043Вкус12588777435Внешний вид 20582433333Состав2508637195Вид упаковки13813390373718). Укажите Ваш пол:¨ а) мужской29073¨ б) женский1102819). Укажите Ваш возраст (в годах):0¨ а) до 207218¨ б) от 21 до 30 24561¨ в) от 31 до 508020г) свыше 503120). Укажите Ваш род занятий:0¨ а) служащий277¨ б) предприниматель4812¨ в) рабочий17845¨ г) студент1463721). Каков доход в Вашей семье на 1 человека в месяц (тыс. руб.)?0¨ а) до 5,051¨ б) 5,0 – 10,0379¨ в) 10,1 – 15,011429¨ г) свыше 15,024261
1. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. М.: Центр экономики и маркетинга, 2012. - 120с.
2. Азоев Г.Л., Челенков А.П. Конкурентные преимущества фирмы. -М.: ОАО «Типография «НОВОСТИ», 2014. 256с.
3. Алексеев А.А. Маркетинговые исследования рынка услуг. СПб: Изд-во СПбУЭФ, 2012. - 120с.
4. Амблер Т. Маркетинг и финансовый результат. Новые показатели и богатство корпорации. М., «Финансы и статистика», 2014. - 246 с.
5. Амблер Т. Практический маркетинг: Пер. с англ. / Под общей ред. Ю.Н. Каптуревского. СПб: Издательство "Питер", 2009. - 300 с.
6. Андреев С.Н. Принятие решений в маркетинговых ситуациях // Маркетинг в России и за рубежом. 2012. - № 1. - с.7-9.
7. Ассэль Г. Маркетинг: принципы и стратегия: Учебник для вузов. — М.: ИНФРА-М, 2009. — 804 с.
8. П.Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн X. Маркетинг. М.: ОАО Изд-во «Экономика», 2009. - 703 с.
9. Балашов В. Система маркетинга на предприятии // Практический маркетинг. 2014. - №3. - с. 7-13
10. Винд Й. Сегментирование рынка //Теория маркетинга: Пер. с англ. -СПб.: Питер, 2014. С.257-290.
11. Галеев В.И., Пичугин К.В. Кухня процессного подхода // Методы менеджмента качества. 2014. - №4. - с. 12-21
12. Герчикова И.Н. Маркетинг: организация и технология. М.: ШМБ МГИМО.- 2014.-214 с.
13. Голубков Е.П. Маркетинг как концепция рыночного управления // Маркетинг в России и за рубежом. 2014. - №2. - с. 95-114
14. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. 2-е издание, пер. и доп. - М.: Издательство «Финпресс», 2014. -464 с.
15. Голубков Е.П. Определение методов сбора маркетинговых данных // Маркетинг в России и за рубежом. 2012. - №1. - с. 2-16
16. Голубков Е.ГТ. Основы маркетинга: Учебник. М.: Финпресс", 2009. - 656 с.
17. Данько Т.П. Управление маркетингом (методологический аспект). -М.: «ИНФРА-М», 2012. 280с.
18. Данько Т.П. Управление маркетингом. М.: ИНФРА-М, 2014.310с.
19. Дибб С., Симкин JI. Практическое руководство по сегментированию рынка / Пер. с англ. СПб.: Питер, 2014. - 240 с.
20. Драккер Питер Ф. Управление, нацеленное на результаты: Пер. с англ. М.: Технол. школа бизнеса, 2013. - 200 с.
21. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. М.: Вильяме, 2014.646 с.
22. Куприенко Н.В., Павлов Н.В., Пономарев Ю.Г. Маркетинговые исследования СПб.: Изд-во СПбГТУ, 2012.-237 с.
23. Кучин Б.А., Якушева Е.В. Управление развитием экономических систем: технический прогресс, устойчивость. -М.: Экономика, 2014. 134с.
24. Ламбен Ж.Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок: Пер. с англ. СПб.: Питер, 2013. - 800с.
25. Ламбен Ж.Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива: Пер. с фр. СПб.: Наука, 2012.-XV+589c.
26. Ларреше Жан-Клод. Система оценки эффективности маркетинговой деятельности // http://www.elitarium.ru.
27. Макаров В.Л., Христолюбова Н.Е., Яковенко Е.Г. Справочник экономического инструментария. М.: ЗАО «Издательство «Экономика»,2014.-515 с.
28. Фатхутдинов Р.А. Менеджмент конкурентоспособности товара. -М.: А/О "Бизнес-школа "Интел-Синтез", 2013.-64с.
29. Хулей Г. Позиционирование //Теория маркетинга: Пер. с англ. -СПб.: Питер, 2014. С.291-303.
30. Швальбе X. Практика маркетинга: Пер. с нем. М.: Республика, 2013.- 371 с.
главное управление образования и молодежной политики Алтайского края
КГБОУ СПО "Барнаульский торгово - экономический колледж"
ДОКЛАД
о прохождении производственной практики
по ПМ 01 Организация и управление торгово-продаж деятельности на материалах ИП Максимовой Виктории Сергеевны PR-агентство "Виктория"