Международно-правовые основы деятельности таможенных органов в сфере соблюдения запретов и ограничений.
Заказать уникальный реферат- 21 21 страница
- 9 + 9 источников
- Добавлена 04.02.2016
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1. Теоретические основы запретов и ограничений во внешнеэкономической деятельности 5
2. Система запретов и ограничений 8
3. Особенности установления запретов и ограничений 11
Заключение 20
Список использованной литературы 21
Федеральный закон определяет условия применения мер защиты внутреннего рынка и достаточно подробно регламентирует процедуру их введения и пересмотра.В соответствии с Федеральным законом меры защиты внутреннего рынка могут быть введены только в результате расследования, в ходе которого орган, проводящий такие расследования, установит наличие условий для применения мер защиты внутреннего рынка. В России таким органом расследования является Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации (в Минэкономразвития России – Департамент государственного регулирования внешнеторговой деятельности).Федеральный закон определяет следующие основные условия применения мер защиты внутреннего рынка:наличие резкого роста импорта (для специальных защитных мер) и наличие демпингового импорта (для антидемпинговых мер) или субсидируемого импорта (для компенсационных мер);нанесения таким импортом серьезного ущерба/угрозы серьезного ущерба отрасли российской экономики (для специальных защитных мер) или материального ущерба/угрозы материального ущерба российским производителям/замедления создания отрасли российской экономики (для антидемпинговых и компенсационных мер);наличия причинно-следственной связи между таким вышеназванными импортом и вышеназванными типами ущерба отрасли российской экономики.В целом если говорить о защитных мерах в России на современном этапе, то наглядно их демонстрирует таблица 2.2. Таблица 2.2.- Специальные защитные меры, установленные в РоссииНаименование товара Защитная мера срокКрепежные изделияспециальная пошлина в размере282,4 доллара США за 1 тоннуне распространяется на ввоз изделий изразвивающихся стран - пользователей ГСП, заисключением Китая (включая Тайвань,Гонконг и Макао)по 17 марта2014 годаСтоловые приборы изкоррозионно-стойкой сталиспециальная пошлина в размере 1,4 доллараСША за 1 кгпо 26 декабря2012 годаТрубы изКоррозионно-стойкой сталинаружным диаметром до 426 мм включительноспециальная пошлина в размере 9,9 процентаот таможенной стоимости, но не менее 1500долларов США за 1 тоннуНе распространяется на трубы происходящиеаз развивающихся стран - пользователейГСП, за исключением Бразилиии Китая (включая Тайвань, Гонконг и Макао)по 1 ноября2012 годаКарамельспециальная пошлина в размере 294,1 долларовСША за 1000 килограммов7 июля 2014годаУгли активированныеспециальная пошлина а размере 0,45 доллараСША за 1 килограммпо 7 сентября2014 годаТаблица наглядно показывает, какие товары защищает России в рамках развития национальной экономики. Следует отметить, что, несмотря на установленные защитные меры в РФ как на национальном уровне, так и на уровне ТС, следует признать, что за последние годы защитные меры были ослаблены за счет вступления России в ВТО. Как отмечает К.А.Герасименко «текущий этап развития России уникален тем, что на формирование ее таможенно-тарифной политики, помимо интересов внутринациональной экономики и промышленности, действуют также и ряд внешних факторов». Первый фактор – ТС, РФ не может принять решение в обход ТС, хотя и существуют рамки национальных интересов. Так, например, в 2011 году в условиях функционирования ТС запретительные меры к импорту товаров применялись в рамках принятия защитных мер на территории ТС.В 2011 году произошла корректировка ставок ввозных пошлин по 84 кодам ЕТТ ТС, что на 44 % меньше, чем в 2010 году (149 кодов ЕТТ ТС). В отношении 22 позиций ЕТТ ТС ставки ввозных таможенных пошлин были повышены, в отношении 30 позиций ЕТТ ТС – снижены, по32 кодам ТН ВЭД ТС произошла детализация кодов на отдельные подсубпозиции. Второй фактор - снижение ставок таможенных пошлин в рамках вступления в ВТО, то есть фактически ослабление защитных мер. Приведем примеры снижения ставок ввозных таможенных пошлин на следующие отдельные товары: новые шины для легковых автомобилей – с 20%, но не менее 6,2 евро за 1 шт. до 18%, но не менее 5,27 евро за 1 шт.; турбины гидравлические мощностью более 1000 кВт – с 15% до 14%; факсимильные аппараты – с 5% до 3,3%; электронные калькуляторы – с 15% до 6,7%; авиационные двигатели – с 10% до 8%; стиральные машины с фронтальной или верхней загрузкой – с 15% до 13,3%; морозильники бытовые – с 20%, но не менее 0,24 евро за 1 л. до 17,5%, но не менее 0,165 евро за 1 л.; мобильные телефоны – с 5% до 0%.В ряде случаев для целей соответствия обязательствам в ВТО было решено отказаться от специфической составляющей без изменения адвалорной части таможенной пошлины. По итогам 2012 года средневзвешенная ставка импортного тарифа, составила 9,14 процента. В 2013 она уменьшилась на 0,91 процентного пункта в 2013 году (в среднем до 8,23%). Далее будет осуществляться постепенное снижение: на 0,63 процентного пункта в 2014 году (в среднем до 7,60%), на 0,54 процентного пункта в 2015 году (в среднем 7,06%) и на 0,44 процентного пункта в 2016 году (в среднем 6,62%).Понятие «международный спор» обычно используется для обозначения явных взаимных претензий между государствами. Обычно международный спор рассматривается в качестве специфического политико-правового отношения.Урегулирование споров в ВТО является основой многосторонней торговой системы, и в рамках ВТО данное урегулирование вносит уникальный вклад в стабильность мировой экономики. ЗаключениеГосударство во всех странах мира регулирует внешнюю торговлю. Современный протекционизм является одним из сложных и противоречивых явлений в международной торговле, как в теоретическом, так и практическом отношении.Основная опасность для РФ на современном этапе развития заключается в ослаблении защитных мер в силу активной интеграции государства в мирохозяйственные связи.Государственное регулирование и защита национальных интересов являются неотъемлемой частью и непременно присутствуют в функционировании рыночной экономики на всех этапах ее существования и развития в более или менее зрелом виде. Несомненно, равноправная интеграция страны в мировую экономическую систему возможна только при условии ее конкурентоспособности. В связи с этим исключительно важны вопросы, связанные с исследованием природы конкуренции и конкурентоспособности, а также с проблемами ее обеспечения. Интеграция в мировую торговлю, свободный доступ на внутренний рынок импортных товаров и услуг, рабочей силы, капитала предъявляет повышенные требования к конкурентоспособности российского товара.Список использованной литературыВостриков Г.Г Предпринимательское право. – М., 2013. Герасименко К.А. Российская таможенная политика: членство в ВТО и таможенно-тарифные меры защиты экономической безопасности // Армия и общество 2014. - № 4. С. 43Изменение ставок таможенных пошлин. Налоговый обзор Россия, Выпуск № 32 (350), Август 2013 г. Обзор торговой политики ЕС (Trade Policy Review-European Communities WT/ТPR/S/214 – WTO), 2011. Организационная структура ВТО (The WTO and other organizations) // [Электронныйресурс]:Сайт ВТО http://www.wto.org/english/thewto_e/coher_e/coher_e.htmПо данным ФТС России // [Электронный ресурс]: http://www.customs.ru/Соглашение по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности(Agreement on Trade-Related Aspects of Intellectual Property Rights).[Электронныйресурс]: http://www.wto.org/ english/docs_e/legal_e/legal_e.htmТаможенная служба Российской Федерации в 2011 году – М., 2012. Яковлев А.Н. Внешнеторговый протекционизм в современных условиях // Обзоры научного сообщества факультета международных отношений. Серия. 1 вып. 5., 2011
1. Востриков Г.Г Предпринимательское право. – М., 2013.
2. Герасименко К.А. Российская таможенная политика: членство в ВТО и таможенно-тарифные меры защиты экономической безопасности // Армия и общество 2014. - № 4. С. 43
3. Изменение ставок таможенных пошлин. Налоговый обзор Россия, Выпуск № 32 (350), Август 2013 г.
4. Обзор торговой политики ЕС (Trade Policy Review-European Communities WT/ТPR/S/214 – WTO), 2011.
5. Организационная структура ВТО (The WTO and other organizations) // [Электронный ресурс]:Сайт ВТО http://www.wto.org/english/thewto_e/coher_e/coher_e.htm
6. По данным ФТС России // [Электронный ресурс]: http://www.customs.ru/
7. Соглашение по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности (Agreement on Trade-Related Aspects of Intellectual Property Rights).[Электронный ресурс]: http://www.wto.org/ english/docs_e/legal_e/legal_e.htm
8. Таможенная служба Российской Федерации в 2011 году – М., 2012.
9. Яковлев А.Н. Внешнеторговый протекционизм в современных условиях // Обзоры научного сообщества факультета международных отношений. Серия. 1 вып. 5., 2011
Вопрос-ответ:
Какие международно правовые основы регулируют деятельность таможенных органов в сфере соблюдения запретов и ограничений?
Международно правовыми основами деятельности таможенных органов в сфере соблюдения запретов и ограничений являются международные договоры и соглашения, такие как Всемирная таможенная организация (ВТО), Мысская система (МС), Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан и таможенных препятствий и другие.
Каковы теоретические основы запретов и ограничений во внешнеэкономической деятельности?
Теоретическими основами запретов и ограничений во внешнеэкономической деятельности является стремление государства защитить свои национальные интересы, обеспечить безопасность граждан и предотвратить ввоз опасных или запрещенных товаров, а также регулирование экономических отношений и баланса платежей.
Какова система запретов и ограничений во внешнеэкономической деятельности?
Система запретов и ограничений во внешнеэкономической деятельности включает в себя список запрещенных к ввозу или вывозу товаров, лицензирование, сертификацию и разрешения на ввоз или вывоз определенных товаров, а также установление квот, пошлин и других ограничений на импорт и экспорт различных товаров.
Какие особенности установления запретов и ограничений во внешнеэкономической деятельности?
Особенности установления запретов и ограничений во внешнеэкономической деятельности заключаются в необходимости соблюдения международных стандартов и норм, проведении экспертизы и сертификации товаров, а также в процедуре лицензирования и получения разрешений на ввоз или вывоз определенных товаров.
Какие международно правовые основы определяют деятельность таможенных органов в сфере соблюдения запретов и ограничений?
Международно правовые основы деятельности таможенных органов в сфере соблюдения запретов и ограничений определяются различными международными договорами и соглашениями, включая Универсальную таможенную конвенцию, Всемирную торговую организацию и другие региональные и международные организации и соглашения.
Что такое запреты и ограничения во внешнеэкономической деятельности?
Запреты и ограничения во внешнеэкономической деятельности - это меры, устанавливаемые государствами для регулирования импорта, экспорта и транзита товаров, услуг и капитала. Они могут быть связаны с безопасностью, охраной здоровья, окружающей среды, национальной безопасностью и другими интересами государства.
Какие особенности установления запретов и ограничений существуют?
Установление запретов и ограничений осуществляется с учетом национальных интересов государства. В процессе установления таких мер учитываются различные факторы, включая экономические, социальные и политические последствия, а также взаимодействие с международными обязательствами государства.
Какие меры защиты внутреннего рынка определены Федеральным законом?
Федеральный закон определяет условия применения мер защиты внутреннего рынка. Это может включать введение антидемпинговых пошлин, компенсационных пошлин, особых защитных мер и других мер, направленных на защиту от недобросовестной конкуренции и негативного влияния импорта на внутренний рынок.
Как регламентирована процедура введения и пересмотра мер защиты внутреннего рынка?
Процедура введения и пересмотра мер защиты внутреннего рынка подробно регламентирована Федеральным законом. Она включает проведение расследования, определение размеров пошлин и сроков их действия, проведение консультаций с заинтересованными сторонами и другие процедурные моменты.
Какие международно-правовые основы регулируют деятельность таможенных органов в сфере запретов и ограничений?
Международно-правовые основы деятельности таможенных органов в сфере запретов и ограничений включают в себя международные договоры, соглашения, конвенции, а также режимы и нормы Всемирной торговой организации (ВТО). Кроме того, каждая страна может вносить свои собственные национальные нормы и правила в данную сферу.