Философия эпохи Возрождения
Заказать уникальный доклад- 20 20 страниц
- 8 + 8 источников
- Добавлена 04.02.2016
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
1.Особенности философии эпохи Возрождения 4
2. Основные направления философии эпохи Возрождения 7
2.1.Гуманистическое направление эпохи Возраждения 7
2.2.Неоплатоническое направление эпохи Возрождения 9
2.3.Натурфилософское направление эпохи Возрождения 12
2.4.Реформационное направление эпохи Возрождения 14
2.5.Политическое направление эпохи Возрождения 16
2.6.Утопическо-социалистическое направление эпохи Возрождения 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 20
Разрушение иерархической системы мироздания явилось главным мировоззренческим итогомкоперниканства. Именно вокруг новой космологии шли основные идеологические битвы XVI - начала XVII векаИстинный смысл революции - не только в естествознании, но и в философии, которую произвела книга Н.Коперника.2.4.Реформационноенаправление эпохи ВозрожденияXVI – XVII века, представители которого – Мартин Лютер, Жан Кальвин, Томас Монцер, Джон Усенлиф, Эразм Роттердамский и др. – пытались коренным образом пересмотреть церковную идеологию и взаимоотношение между верующими и Церковью.Философия реформации ставила своей целью проведение реформ в католической церкви, демократизацию религиозных и государственных институтов, установление справедливых отношений между Богом, Церковью и верующими.На возникновение реформационного движения оказали воздействие: кризис феодальной системы, моральное разложение католической церкви, ее обособленность от народа, применение индульгенций; усиление позиций буржуазии; распространение гуманистический идей на территории Европы; повышение уровня народных грамотности и самосознания. Родоначальником реформации считают доктора богословия Мартина Лютера.Онотстаивал идеи упрощения церковных обрядов, обособления культуры и образования от религии, запрета на индульгенции, возвращение прежнего влияния государственной власти. Тезисы М. Лютера стали началом для реформационного противостояния католицизму.Последователем идей М. Лютера стал Жан Кальвин (1509-1564), выдвинувший свои гипотезы и систематизировавший учение Лютера. Он стал во главе реформационного движения Женевы, уменьшил влияние Папы в Женеве, определил суровый пасторский надзор за населением, чтобы воспитывать людей в духе аскетизма и добросовестного отношения к труду.Он предложил собственные революционные идеи и предложил провести преобразование всего общества, чтобы установить справедливость на земле. Власть и собственность, по его мнению, должны принадлежать трудящимся. Эти идеи широко поддержали крестьяне, в 1524 – 1525 гг. в Германии шла крестьянская антикатолическая революционная война против духовенства и насилия властей.Философия реформации стала идеологией борьбы против католицизма, которая продолжалась в XV – XVI вв. в Европе в ряде стран. В итоге установлен протестантизм (лютеранство, кальвинизм) в Германии, Швейцарии, Голландии, Дании, Швеции, Норвегии, проведены политические и социальные реформы в ряде стран.2.5.Политическое направление эпохи ВозрожденияXV – XVI вв., Никола Макиавелли занимался изучением вопросов государственного управления, поведения правителей;Макиавелли (1469-1527). "Государь" – стало первым политическим исследованием. Главная роль в государстве отводилась человеку. Макиавелли выдвинул новый политический лозунг: "Политика для политики". Основными его идеями были:политический реализм – следует изучить действительность реальность, а не необходимое состояние. Именно с помощью данного анализа можно получить практический результат.антропологический пессимизм - человек не является ни хорошим, ни плохим, но преимущественно его тянет кплохому. По своей природе он склонен к отрицательным поступкам, жестокость, алчность.новая концепция государя. Термин "добродетели государя", имеет различия с определениями средник веков (смирением, верой). К добродетелям относят: силу, здоровье, энергию. Умение предвидеть, заставлять других, волю. Государю необходимо уметь применять любые средства необходимые для государственного блага. "Цель оправдывает средства". Главная цель деятельности государя - благополучие государства, для этого необходима сильная государственная власть. Главные чувства граждан к государю - уважение и страх. Чтобы удержать власть, государь должен быть жестоким. Макиавелли длит людей на 1 группы: 1. слабые (подчиняются судьбе). 2. добродетельные, способные противостоять судьбе (занимают гос. посты, управляют другими людьми). Идеальное государство - республика, в основе которой свобода граждан и обычай.2.6.Утопическо-социалистическое направление эпохи ВозрожденияXV – XVII вв., представителями были Томас Мор, Томмазо Кампанелла и др. Для данного направления характерен поиск идеально-фантастических форм созданияобщества и государства. Основанием для их создания были частная собственность и всеобщее уравнение, тотальный контроль со стороны власти государства.Философы эпохи Возрождения занимались изучением социальных проблем и государственных. Они стремились реформировать жизнь трудящихся в лучшую сторону. Некоторыми из философов был разработан проект идеального государства, который изначально устанавливал общественную справедливость. Поскольку данные идеи были не выполнимы, в истории философии они получили название утопических.Основоположником взглядов утопического социализма считают Томаса Мора (1478 - 1535). Он изложил собственное учение в труде «Утопия». По его мнению, всем гражданам общества следует трудиться, а продукты труда должны принадлежать всему обществу. Их следует равномерно распределять среди граждан; всеобщая трудовая повинность позволяет снизить рабочий день до шести часов, а особо трудную и грязную работу следует поручить выполнять рабам – военнопленным и осужденным преступникам. Основу данного общества составляет трудовой коллектив, в котором у мужчин и женщин имеются равные права и равные обязанности.Томасу Мору хорошо были известны сложные проблемы государства, так как он был членом парламента и председателем палаты общин Великобритании, с 1529 года – лордом-канцлером (второй человек в государстве после короля). Представителем утопического социализма был и Томмазо Кампанелла (1568 - 1639), который создал образ идеального государства в своей работе «Город Солнца». В этом государстве установлена социальная справедливость: все члены общества заняты работой, получают все одинаково, трудятся и отдыхают сообща. Особое внимание в этом обществе уделяется воспитанию детей: с рождения ребенок обучается и воспитывается в специальной школе, он осваивает азы наук, приучается к жизни в обществе, осваивает традиции и нормы жителей Города Солнца. Этим славным государством правит философ – знаток всех наук и искусств, имеющий навыки всех профессий.ЗАКЛЮЧЕНИЕДвести пятьдесят лет Возрождения - от Петрарки до Галилея – привели к разрыву со средневековой традицией и переходу к Новому времени. Данный этап закономерен и необходим в истории философских воззрений. Отсутствовал прямой переход от “Сводов" Фомы Аквинского к “Рассуждению о методе” Декарта, от изысканий номиналистов Парижа и Оксфорда XIV в. к новой физике и механике Галилея. Но не было бы правильным сравнивать влияние философии Возрождения лишь на разрушение или изживание схоластических традиций. Мыслители XIV-XVI вв. разработали картину мира и человека, глубоко отличную от картины эпохи Средних веков.Эта новая картина мира означала прежде всего крушение иерархии и десакрализацию космоса. На смену учению о сакральной структуре мироздания, о ценностной иерархии пространства, о противостоянии бесконечности бога конечности мира, вечности - временному и тленному бытию приходит новое представление об однородности физическою пространства вечной и бесконечной Вселенной. В новом физическом космосе нет разделения на тленную земную и нетленную небесную субстанцию, на неподвижный тленный земной мир и вечный движущийся мир небесныхтеЛ. В нем - в конечном счете в инфинитистской космологии Джордано Бруно - снимается деление мира на конечный замкнутый материальный мир и нематериальную окружающую его бесконечность. Конечное предстает как проявление бесконечности, мир земной и человеческий вписывается в бесчисленное множество миров в беспредельном пространстве. Вечность из атрибута божества превращается в атрибут бесконечной Вселенной, и антитеза вечного и временного утрачивает прежний смысл: всякое данное мгновение и есть проявление и осуществление вечно текущего бытия.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫАлексеев П. В.Философия. – М.: Проспект, 2006. - 603 с.Балашов Л.Е. Философия. - М.: Дашков и К, 2004 .-605с. Губин В. Д. Философия. - М: Проспект, 2005. - 332 с. ЗолкинА. Л. Философия. - М. : ЮНИТИ, 2005 Ильин В. В. История философии .- СПб. : Питер, 2003. - 731 с.Канке В. А. Философия.- М. : Логос, 2000. - 343 с.Радугин А. А. Философия. - М. : Центр, 2004. - 333 с.Тихонравов Ю. В. Философия.- М. : Бизнес-шк. "Интел-синтез", 1998.
1. Алексеев П. В. Философия. – М.: Проспект, 2006. - 603 с.
2. Балашов Л.Е. Философия. - М.: Дашков и К, 2004 .-605с.
3. Губин В. Д. Философия. - М: Проспект, 2005. - 332 с.
4. Золкин А. Л. Философия. - М. : ЮНИТИ, 2005
5. Ильин В. В. История философии .- СПб. : Питер, 2003. - 731 с.
6. Канке В. А. Философия.- М. : Логос, 2000. - 343 с.
7. Радугин А. А. Философия. - М. : Центр, 2004. - 333 с.
8. Тихонравов Ю. В. Философия.- М. : Бизнес-шк. "Интел-синтез", 1998.
Вопрос-ответ:
Какие особенности имела философия эпохи Возрождения?
Философия эпохи Возрождения отличалась рационализмом, гуманизмом, интересом к греко-римской культуре, ростом интереса к науке и исследованиям мира.
Какие основные направления можно выделить в философии эпохи Возрождения?
В философии эпохи Возрождения можно выделить гуманистическое направление, неоплатоническое направление, натурфилософское направление, реформационное направление, политическое направление и утопическо-социалистическое направление.
Чем характеризуется гуманистическое направление эпохи Возрождения?
Гуманистическое направление эпохи Возрождения характеризуется уверенностью в силе и величии человека, его способностях к развитию и совершенствованию, а также интересом к греко-римской культуре и образованию.
Что представляет собой неоплатоническое направление эпохи Возрождения?
Неоплатоническое направление эпохи Возрождения представляет собой синтез философии Платона и христианской религии. Оно акцентирует внимание на религиозных и мистических аспектах, а также на идеях о божественной природе и духовном развитии человека.
Какие идеи преследует натурфилософское направление эпохи Возрождения?
Натурфилософское направление эпохи Возрождения исследует идеи о природе, ее законах и механизмах, а также взаимосвязи между природой и человеком. Это направление активно развивало науку и экспериментальные методы исследования.
Какие особенности присущи философии эпохи Возрождения?
Философия эпохи Возрождения была отличительной своей верой в силу человеческого разума и возвышением гуманизма. Также она характеризовалась увлечением к изучению человека и всего окружающего его мира.
Какие основные направления существовали в философии эпохи Возрождения?
Главными направлениями философии эпохи Возрождения были гуманистическое, неоплатоническое, натурфилософское, реформационное, политическое и утопическо-социалистическое.
Чем отличается гуманистическое направление философии эпохи Возрождения?
Гуманистическое направление философии Возрождения выдвигало главное значение личности человека и его способности к саморазвитию. Оно акцентировало внимание на достоинстве и потенциале человека, а также на его свободе воли.
Что представляет собой неоплатоническое направление в философии Возрождения?
Неоплатоническое направление философии эпохи Возрождения базировалось на философии Древней Греции и учении Плотина, придающем большое значение духовному и небесному. В неоплатонизме виделась возможность достижения идеального мира через познание души и божественной природы.
Каковы основные принципы натурфилософского направления философии эпохи Возрождения?
Натурфилософское направление уделяло особое внимание изучению природы и вселенной. Оно стремилось объяснить законы природы через рациональный анализ и опыт, исключая влияние религиозных догм. Натурфилософия ставила под сомнение авторитет аристотелевской философии и открывала новые пути мышления.
Какие особенности обладает философия эпохи Возрождения?
Философия эпохи Возрождения характеризуется активным развитием человеческой мысли, преодолением средневекового мировоззрения и восстановлением интереса к античной философии. Основными чертами философии Возрождения являются гуманизм, рационализм и эмпиризм.
Какие основные направления присутствовали в философии эпохи Возрождения?
В философии эпохи Возрождения существовали различные направления, включая гуманистическое, неоплатоническое, натурфилософское, реформационное, политическое и утопическо-социалистическое. Каждое из этих направлений имело свои особенности и влияло на развитие философии в ту эпоху.