Философия эпохи Возрождения

Заказать уникальный доклад
Тип работы: Доклад
Предмет: Философия
  • 20 20 страниц
  • 8 + 8 источников
  • Добавлена 04.02.2016
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

1.Особенности философии эпохи Возрождения 4
2. Основные направления философии эпохи Возрождения 7
2.1.Гуманистическое направление эпохи Возраждения 7
2.2.Неоплатоническое направление эпохи Возрождения 9
2.3.Натурфилософское направление эпохи Возрождения 12
2.4.Реформационное направление эпохи Возрождения 14
2.5.Политическое направление эпохи Возрождения 16
2.6.Утопическо-социалистическое направление эпохи Возрождения 17

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 20




Фрагмент для ознакомления

Разрушение иерархической системы мироздания явилось главным мировоззренческим итогомкоперниканства. Именно вокруг новой космологии шли основные идеологические битвы XVI - начала XVII векаИстинный смысл революции - не только в естествознании, но и в философии, которую произвела книга Н.Коперника.2.4.Реформационноенаправление эпохи ВозрожденияXVI – XVII века, представители которого – Мартин Лютер, Жан Кальвин, Томас Монцер, Джон Усенлиф, Эразм Роттердамский и др. – пытались коренным образом пересмотреть церковную идеологию и взаимоотношение между верующими и Церковью.Философия реформации ставила своей целью проведение реформ в католической церкви, демократизацию религиозных и государственных институтов, установление справедливых отношений между Богом, Церковью и верующими.На возникновение реформационного движения оказали воздействие: кризис феодальной системы, моральное разложение католической церкви, ее обособленность от народа, применение индульгенций; усиление позиций буржуазии; распространение гуманистический идей на территории Европы; повышение уровня народных грамотности и самосознания. Родоначальником реформации считают доктора богословия Мартина Лютера.Онотстаивал идеи упрощения церковных обрядов, обособления культуры и образования от религии, запрета на индульгенции, возвращение прежнего влияния государственной власти. Тезисы М. Лютера стали началом для реформационного противостояния католицизму.Последователем идей М. Лютера стал Жан Кальвин (1509-1564), выдвинувший свои гипотезы и систематизировавший учение Лютера. Он стал во главе реформационного движения Женевы, уменьшил влияние Папы в Женеве, определил суровый пасторский надзор за населением, чтобы воспитывать людей в духе аскетизма и добросовестного отношения к труду.Он предложил собственные революционные идеи и предложил провести преобразование всего общества, чтобы установить справедливость на земле. Власть и собственность, по его мнению, должны принадлежать трудящимся. Эти идеи широко поддержали крестьяне, в 1524 – 1525 гг. в Германии шла крестьянская антикатолическая революционная война против духовенства и насилия властей.Философия реформации стала идеологией борьбы против католицизма, которая продолжалась в XV – XVI вв. в Европе в ряде стран. В итоге установлен протестантизм (лютеранство, кальвинизм) в Германии, Швейцарии, Голландии, Дании, Швеции, Норвегии, проведены политические и социальные реформы в ряде стран.2.5.Политическое направление эпохи ВозрожденияXV – XVI вв., Никола Макиавелли занимался изучением вопросов государственного управления, поведения правителей;Макиавелли (1469-1527). "Государь" – стало первым политическим исследованием. Главная роль в государстве отводилась человеку. Макиавелли выдвинул новый политический лозунг: "Политика для политики". Основными его идеями были:политический реализм – следует изучить действительность реальность, а не необходимое состояние. Именно с помощью данного анализа можно получить практический результат.антропологический пессимизм - человек не является ни хорошим, ни плохим, но преимущественно его тянет кплохому. По своей природе он склонен к отрицательным поступкам, жестокость, алчность.новая концепция государя. Термин "добродетели государя", имеет различия с определениями средник веков (смирением, верой). К добродетелям относят: силу, здоровье, энергию. Умение предвидеть, заставлять других, волю. Государю необходимо уметь применять любые средства необходимые для государственного блага. "Цель оправдывает средства". Главная цель деятельности государя - благополучие государства, для этого необходима сильная государственная власть. Главные чувства граждан к государю - уважение и страх. Чтобы удержать власть, государь должен быть жестоким. Макиавелли длит людей на 1 группы: 1. слабые (подчиняются судьбе). 2. добродетельные, способные противостоять судьбе (занимают гос. посты, управляют другими людьми). Идеальное государство - республика, в основе которой свобода граждан и обычай.2.6.Утопическо-социалистическое направление эпохи ВозрожденияXV – XVII вв., представителями были Томас Мор, Томмазо Кампанелла и др. Для данного направления характерен поиск идеально-фантастических форм созданияобщества и государства. Основанием для их создания были частная собственность и всеобщее уравнение, тотальный контроль со стороны власти государства.Философы эпохи Возрождения занимались изучением социальных проблем и государственных. Они стремились реформировать жизнь трудящихся в лучшую сторону. Некоторыми из философов был разработан проект идеального государства, который изначально устанавливал общественную справедливость. Поскольку данные идеи были не выполнимы, в истории философии они получили название утопических.Основоположником взглядов утопического социализма считают Томаса Мора (1478 - 1535). Он изложил собственное учение в труде «Утопия». По его мнению, всем гражданам общества следует трудиться, а продукты труда должны принадлежать всему обществу. Их следует равномерно распределять среди граждан; всеобщая трудовая повинность позволяет снизить рабочий день до шести часов, а особо трудную и грязную работу следует поручить выполнять рабам – военнопленным и осужденным преступникам. Основу данного общества составляет трудовой коллектив, в котором у мужчин и женщин имеются равные права и равные обязанности.Томасу Мору хорошо были известны сложные проблемы государства, так как он был членом парламента и председателем палаты общин Великобритании, с 1529 года – лордом-канцлером (второй человек в государстве после короля). Представителем утопического социализма был и Томмазо Кампанелла (1568 - 1639), который создал образ идеального государства в своей работе «Город Солнца». В этом государстве установлена социальная справедливость: все члены общества заняты работой, получают все одинаково, трудятся и отдыхают сообща. Особое внимание в этом обществе уделяется воспитанию детей: с рождения ребенок обучается и воспитывается в специальной школе, он осваивает азы наук, приучается к жизни в обществе, осваивает традиции и нормы жителей Города Солнца. Этим славным государством правит философ – знаток всех наук и искусств, имеющий навыки всех профессий.ЗАКЛЮЧЕНИЕДвести пятьдесят лет Возрождения - от Петрарки до Галилея – привели к разрыву со средневековой традицией и переходу к Новому времени. Данный этап закономерен и необходим в истории философских воззрений. Отсутствовал прямой переход от “Сводов" Фомы Аквинского к “Рассуждению о методе” Декарта, от изысканий номиналистов Парижа и Оксфорда XIV в. к новой физике и механике Галилея. Но не было бы правильным сравнивать влияние философии Возрождения лишь на разрушение или изживание схоластических традиций. Мыслители XIV-XVI вв. разработали картину мира и человека, глубоко отличную от картины эпохи Средних веков.Эта новая картина мира означала прежде всего крушение иерархии и десакрализацию космоса. На смену учению о сакральной структуре мироздания, о ценностной иерархии пространства, о противостоянии бесконечности бога конечности мира, вечности - временному и тленному бытию приходит новое представление об однородности физическою пространства вечной и бесконечной Вселенной. В новом физическом космосе нет разделения на тленную земную и нетленную небесную субстанцию, на неподвижный тленный земной мир и вечный движущийся мир небесныхтеЛ. В нем - в конечном счете в инфинитистской космологии Джордано Бруно - снимается деление мира на конечный замкнутый материальный мир и нематериальную окружающую его бесконечность. Конечное предстает как проявление бесконечности, мир земной и человеческий вписывается в бесчисленное множество миров в беспредельном пространстве. Вечность из атрибута божества превращается в атрибут бесконечной Вселенной, и антитеза вечного и временного утрачивает прежний смысл: всякое данное мгновение и есть проявление и осуществление вечно текущего бытия.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫАлексеев П. В.Философия. – М.: Проспект, 2006. - 603 с.Балашов Л.Е. Философия. - М.: Дашков и К, 2004 .-605с. Губин В. Д. Философия. - М: Проспект, 2005. - 332 с. ЗолкинА. Л. Философия. - М. : ЮНИТИ, 2005 Ильин В. В. История философии .- СПб. : Питер, 2003. - 731 с.Канке В. А. Философия.- М. : Логос, 2000. - 343 с.Радугин А. А. Философия. - М. : Центр, 2004. - 333 с.Тихонравов Ю. В. Философия.- М. : Бизнес-шк. "Интел-синтез", 1998.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Алексеев П. В. Философия. – М.: Проспект, 2006. - 603 с.
2. Балашов Л.Е. Философия. - М.: Дашков и К, 2004 .-605с.
3. Губин В. Д. Философия. - М: Проспект, 2005. - 332 с.
4. Золкин А. Л. Философия. - М. : ЮНИТИ, 2005
5. Ильин В. В. История философии .- СПб. : Питер, 2003. - 731 с.
6. Канке В. А. Философия.- М. : Логос, 2000. - 343 с.
7. Радугин А. А. Философия. - М. : Центр, 2004. - 333 с.
8. Тихонравов Ю. В. Философия.- М. : Бизнес-шк. "Интел-синтез", 1998.



Вопрос-ответ:

Какие особенности имела философия эпохи Возрождения?

Философия эпохи Возрождения отличалась рационализмом, гуманизмом, интересом к греко-римской культуре, ростом интереса к науке и исследованиям мира.

Какие основные направления можно выделить в философии эпохи Возрождения?

В философии эпохи Возрождения можно выделить гуманистическое направление, неоплатоническое направление, натурфилософское направление, реформационное направление, политическое направление и утопическо-социалистическое направление.

Чем характеризуется гуманистическое направление эпохи Возрождения?

Гуманистическое направление эпохи Возрождения характеризуется уверенностью в силе и величии человека, его способностях к развитию и совершенствованию, а также интересом к греко-римской культуре и образованию.

Что представляет собой неоплатоническое направление эпохи Возрождения?

Неоплатоническое направление эпохи Возрождения представляет собой синтез философии Платона и христианской религии. Оно акцентирует внимание на религиозных и мистических аспектах, а также на идеях о божественной природе и духовном развитии человека.

Какие идеи преследует натурфилософское направление эпохи Возрождения?

Натурфилософское направление эпохи Возрождения исследует идеи о природе, ее законах и механизмах, а также взаимосвязи между природой и человеком. Это направление активно развивало науку и экспериментальные методы исследования.

Какие особенности присущи философии эпохи Возрождения?

Философия эпохи Возрождения была отличительной своей верой в силу человеческого разума и возвышением гуманизма. Также она характеризовалась увлечением к изучению человека и всего окружающего его мира.

Какие основные направления существовали в философии эпохи Возрождения?

Главными направлениями философии эпохи Возрождения были гуманистическое, неоплатоническое, натурфилософское, реформационное, политическое и утопическо-социалистическое.

Чем отличается гуманистическое направление философии эпохи Возрождения?

Гуманистическое направление философии Возрождения выдвигало главное значение личности человека и его способности к саморазвитию. Оно акцентировало внимание на достоинстве и потенциале человека, а также на его свободе воли.

Что представляет собой неоплатоническое направление в философии Возрождения?

Неоплатоническое направление философии эпохи Возрождения базировалось на философии Древней Греции и учении Плотина, придающем большое значение духовному и небесному. В неоплатонизме виделась возможность достижения идеального мира через познание души и божественной природы.

Каковы основные принципы натурфилософского направления философии эпохи Возрождения?

Натурфилософское направление уделяло особое внимание изучению природы и вселенной. Оно стремилось объяснить законы природы через рациональный анализ и опыт, исключая влияние религиозных догм. Натурфилософия ставила под сомнение авторитет аристотелевской философии и открывала новые пути мышления.

Какие особенности обладает философия эпохи Возрождения?

Философия эпохи Возрождения характеризуется активным развитием человеческой мысли, преодолением средневекового мировоззрения и восстановлением интереса к античной философии. Основными чертами философии Возрождения являются гуманизм, рационализм и эмпиризм.

Какие основные направления присутствовали в философии эпохи Возрождения?

В философии эпохи Возрождения существовали различные направления, включая гуманистическое, неоплатоническое, натурфилософское, реформационное, политическое и утопическо-социалистическое. Каждое из этих направлений имело свои особенности и влияло на развитие философии в ту эпоху.