Теория прибыли и структура рынка
Заказать уникальный реферат- 20 20 страниц
- 10 + 10 источников
- Добавлена 04.02.2016
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1.Структура рынка 4
2.Теория прибыли 10
2.1.. Источники формирования доходов (выручки) 10
2.2. Этапы формирования видов прибыли 13
Заключение 17
Список используемой литературы 18
Здесь затрачиваются два основных фактора производства — труд и капитал.После чего образуется новая стоимость товара, которая иными словами называется добавленной.Добавленная стоимость — это стоимость, созданная на предприятии за определенный период времени, это вклад каждого экономического субъекта в валовый внутренний продукт как результат общественного производства за определенный период времени.Далее происходит продажа товара и расчет реальной прибыли.Добавленная стоимость рассчитывается как разность между стоимостью продукции, произведенной фирмой, и суммой, уплаченной поставщикам за приобретенное сырье, материалы и т.п. (то есть за ресурсы - промежуточную продукцию).Теперь можно с уверенность сказать, что стоимость готового изделия будет состоять из следующих показателей:факторы производства (так называемая старая стоимость)добавленную стоимость (новую). Добавленная стоимость в свою очередь разделяется на заработную плату и, собственно, прибыль. Затем производится расчет на основании которого выявляется совокупный доход предприятия. C учетом многих факторов можно сделать вывод о том, что предприятию выгодна добавленная стоимость товара, ведь данная ситуация способствует приращению прибыли предприятия.Добавленная стоимость может быть увеличена следующими способами:Прирост вложенных денежных средств - увеличение размера капитала. Увеличение величины добавленной стоимости достигается расширением производства.Повышение производительности труда. Производительность труда - показатель, характеризующий результативность труда, который получается путем деления объема произведенной продукции на количество работников. Соответственно, чем больший процент произведенных благ приходится на одного конкретного работника, тем выше этот показатель. Повышение уровня производительности труда также способствует приращению новой стоимости.Вторым этапом считается реальная продажа товара. Ведь на первом этапе были лишь сделаны предварительные расчеты, теперь необходимо реализовать продукцию и получить желаемый доход. После того, как продукт реализован, подсчитываются реальные доходы предприятия. Естественно, что прибыль организации - это разница между величиной совокупной выручки и совокупных издержек фирмы на производство.Если в данной ситуации цена товара останется неизменна в сравнении с предыдущим выпуском, а уровень расходов возрастет, это, несомненно, скажется на финансовом состоянии организации. Для того, чтобы не провоцировать подобный инцидент необходимо следить за уровнем себестоимости выпускаемой продукции. Себестоимость продукции меняется в зависимости от изменения размеров затрат на ее производство. Если рассматривать краткосрочный период, то здесь можно определить переменные и постоянные издержки. Снижение переменных затрат способствует снижению себестоимости. При возрастающем сокращении затрат даже малое приращение издержек дает большое увеличение выпуска продукции, соответственно, средние издержки уменьшаются, и увеличение выпуска становится выгодным. При этом себестоимость продукции при увеличении выпуска будет уменьшаться, потому что все меньше и меньше затрат требуется для производства дополнительной единицы выпуска.При убывающей отдаче от масштаба ситуация будет происходить противоположная ситуация, а именно каждая последующая единица выпуска будет требовать все большего увеличения затрат, а значит, возрастает и себестоимость продукции.При постоянной отдаче от масштаба - себестоимость продукции не меняется. А значит, при неизменном уровне цен, постоянной будет, и величина прибыли производителя.Существует другой фактор, который влияет на величину прибыли, это уровень цен на товар. Уровень цен меняется, а с ним меняется и прибыль организации. Для того чтобы определить причину данного фактора, необходимо сопоставить уровень цен со значением себестоимости.Если цена ниже себестоимости продукции, то фирма производит продукцию и реализует ее себе в убыток. Если цена на продукцию совпадает с величиной себестоимости, это значит, что цена равняется затратам на производство продукции, то есть такой уровень цен обеспечивает самоокупаемость продукции. Прибыль фирмы при этом принимает нулевое значение.Соответственно, если цена выше себестоимости, то фирма получает прибыль от выпуска продукции.ЗаключениеНа основе вышеизложенного материала можно сделать следующие выводыПолучение прибыли является основной целью при создании организации. Первоначальное определение фирмы должно строиться на основе произведенного анализа. Анализ первоначальный, в виде составленного бизнес-плана или расчета на основе кассового метода способствует приблизительному представлению о прибыли и убытках предприятия. В процессе деятельности организации необходимо оформление промежуточных анализов с учетом уже предпринятых попыток и реального уровня доходов и расходов организации. С его помощью можно рассчитать точку безубыточности, рентабельность, и маржинальную прибыль, а также чистую прибыли. На основе полученных данных предприятие получает возможность регулировать показатели, например, сократив переменные издержки предприятия. Второй этап формирования прибыли проходит уже с учетом реализованной продукции. Идеальным вариантом можно назвать совпадения данных по управленческому и бухгалтерскому учету, или когда второй вариант лучше первого. В худшем случае полученные показатели помогут более точно рассчитывать риски организации при выполнении последующих операции.Поскольку некоторые доли дохода являются непредвиденными или относительно более неопределенными, чем другие, то планы по расходованию подобного дохода, вероятно, более гибки. Очевидно, на них воздействует степень колебания этих доходов в предшествующие периоды, служа руководством для определения вероятных изменений в будущем. Таким образом, существование прибыли предполагает замедление расходования доходов. Чем больше абсолютные совокупные величины прибылей (и убытков), тем выше уровень неопределенности и тем больше, по всей вероятности, являются доли доходов, расходование которых откладывается.Список используемой литературыАкулов В.Б. Финансовый менеджмент. - Петрозаводск. - 2002. [электронный ресурс] URL: http://www.aup.ru/books/m148/13.htmБабаева Ю.А. Бухгалтерский учет. [электронный ресурс] URL: http://www.bibliotekar.ru/buhgalterskiy-uchet-2/index.htmБагиев Г.Л, ,Асаул А.Н. Организация предпринимательской деятельностиУчебное пособие/ Под общей ред. проф. Г.Л.Багиева. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2001. 231 с. [электронный ресурс] URL: http://www.aup.ru/books/m72/4_1.htmГрищенко О.В. Управленчискийучет./ Конспект лекции. - Таганрог: ТТИ ЮФУ — 2007. [электронный ресурс] URL: http://www.aup.ru/books/m166/Дунаев В.Ф., Шпаков В. Д., Епифанова Н.В., Экономика предприятий нефтяной и газовой промышленности: Учебник. Под ред. В.Ф. Дунаева. - М.: ФГУТИ Изд-во «Нефть и газ» . - 2002. - 352 с., [электронный ресурс] URL: http://economuch.com/neftegazovyih-otrasley-ekonomika/formirovanie-raspredelenie-pribyili-ponyatie-5975.htmlКаджаеваМ.Р.. Банковские операции : учеб. для студ. сред. проф. учеб. заведений / М.Р.Каджаева, С.В.Дубровская. — 4-е изд., стер. — М. : Издательский центр «Академия»,2008. — 400 с. [электронный ресурс] URL: http://finance-credit.biz/bank-delo/istochniki-formirovaniya-dohodov-pribyil-24994.htmlНепомнящий Е.Г. Планирование на предприятии Конспект лекций. Таганрог: ТИУиЭ, 2011.[электронный ресурс] URL: http://www.aup.ru/books/m235/8_2.htm Сущность и виды прибыли в рыночной экономике. [электронный ресурс] URL: http://www.unilib.org/page.php?idb=1&page=040100УэстонДж.Ф. Концепция и теория прибыли : Новый взгляд на проблему//Вехи экономической мысли. Т.З.Рынки факторов производства СПБ 1999 г.Фролова Т. А., Чефранова М. А.Налогообложение предприятияКонспект лекций. Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2011г.[электронный ресурс] URL: http://www.aup.ru/books/m214/3_3.htm
1. Акулов В.Б. Финансовый менеджмент. - Петрозаводск. - 2002. [электронный ресурс] URL: http://www.aup.ru/books/m148/13.htm
2. Бабаева Ю.А. Бухгалтерский учет. [электронный ресурс] URL: http://www.bibliotekar.ru/buhgalterskiy-uchet-2/index.htm
3. Багиев Г.Л, , Асаул А.Н. Организация предпринимательской деятельностиУчебное пособие/ Под общей ред. проф. Г.Л.Багиева. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2001. 231 с. [электронный ресурс] URL: http://www.aup.ru/books/m72/4_1.htm
4. Грищенко О.В. Управленчиский учет./ Конспект лекции. - Таганрог: ТТИ ЮФУ — 2007. [электронный ресурс] URL: http://www.aup.ru/books/m166/
5. Дунаев В.Ф., Шпаков В. Д., Епифанова Н.В., Экономика предприятий нефтяной и газовой промышленности: Учебник. Под ред. В.Ф. Дунаева. - М.: ФГУТИ Изд-во «Нефть и газ» . - 2002. - 352 с., [электронный ресурс] URL: http://economuch.com/neftegazovyih-otrasley-ekonomika/formirovanie-raspredelenie-pribyili-ponyatie-5975.html
6. Каджаева М.Р.. Банковские операции : учеб. для студ. сред. проф. учеб. заведений / М.Р.Каджаева, С.В.Дубровская. — 4-е изд., стер. — М. : Издательский центр «Академия»,2008. — 400 с. [электронный ресурс] URL: http://finance-credit.biz/bank-delo/istochniki-formirovaniya-dohodov-pribyil-24994.html
7. Непомнящий Е.Г. Планирование на предприятии Конспект лекций. Таганрог: ТИУиЭ, 2011.[электронный ресурс] URL: http://www.aup.ru/books/m235/8_2.htm
8. Сущность и виды прибыли в рыночной экономике. [электронный ресурс] URL: http://www.unilib.org/page.php?idb=1&page=040100
9. Уэстон Дж.Ф. Концепция и теория прибыли : Новый взгляд на проблему//Вехи экономической мысли. Т.З.Рынки факторов производства СПБ 1999 г.
10. Фролова Т. А., Чефранова М. А.Налогообложение предприятия
Конспект лекций. Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2011г.[электронный ресурс] URL: http://www.aup.ru/books/m214/3_3.htm
Вопрос-ответ:
Какие факторы влияют на структуру рынка?
Структура рынка зависит от таких факторов, как число продавцов и покупателей, степень конкуренции, наличие барьеров к входу на рынок, наличие товарных заменителей.
Какие источники формирования доходов выручки на предприятии?
Источниками формирования доходов выручки на предприятии могут быть продажа товаров или услуг, аренда имущества, различные инвестиции и финансовые операции.
Какие этапы проходят виды прибыли на предприятии?
Виды прибыли на предприятии проходят несколько этапов: получение выручки, вычет из нее затрат, получение чистой прибыли, ее распределение между собственниками или реинвестирование.
В чем заключается добавленная стоимость?
Добавленная стоимость - это стоимость, созданная на предприятии за определенный период времени. Она является вкладом каждого экономического субъекта в процесс производства и является основой для формирования прибыли.
Какие факторы влияют на формирование стоимости товара?
Формирование стоимости товара зависит от двух основных факторов производства - труда и капитала. Их вклады определяют объем созданной стоимости товара.
Что такое структура рынка?
Структура рынка отображает количество и типы продавцов и покупателей на конкретном рынке. Она определяет степень конкуренции и влияет на цены и уровень прибыли.
Какие источники формируют доходы и выручку?
Источники формирования доходов и выручки могут быть разными, например, это продажи товаров или услуг, инвестиции, роялти, аренда, проценты по кредитам и другие.
Какие этапы формирования видов прибыли существуют?
Этапы формирования видов прибыли включают получение выручки, вычитание из нее себестоимости продукции или услуг, а также вычитание прочих издержек предприятия, чтобы получить итоговую прибыль.
Какие факторы производства влияют на формирование добавленной стоимости?
Два основных фактора производства, которые влияют на формирование добавленной стоимости, это труд и капитал. Они определяют уровень производительности и эффективности предприятия.
Что такое добавленная стоимость и как она формируется?
Добавленная стоимость - это стоимость, созданная на предприятии за определенный период времени. Она формируется путем добавления стоимости сырья и материалов через процесс производства, труд и капитал, а также различных издержек предприятия.