Советская власть и церковь в 1920-1940-е гг
Заказать уникальный реферат- 21 21 страница
- 10 + 10 источников
- Добавлена 08.02.2016
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Советская власть и православие в первой половине 1920-х гг. 5
Церковь и советское государство 9
Легальный епископат и церковное подполье в 1920-1930-е гг. 14
Тактика легального епископата в 1940-е гг. 18
Заключение 21
Список литературы 22
2. Гражданская война и военная интервенция в СССР, Москва, Советская Энциклопедия, 1983 год.
3. Голиков Д.Л. «Крушение антисоветского подполья в СССР. Кн. 2. - 3-е изд., доп. - М.: Политиздат, 1980 г.
4. Кара - Мурза С. « Гражданская война 1918 - 1921 год », Москва, изд. «Алгоритм», 2013 год.
5. Найда С. Ф. «О некоторых вопросах истории Гражданской войны в СССР», Москва, « Военное издательство МО СССР», 2010 год.
6. Настольная книга атеиста, Москва, Политиздат, 1974 год.
7. Никольский Н.М. «История русской церкви», 3-е изд.- М.:Политиздат, 2014
8. Поляков А. «Диверсия под флагом помощи» Политиздат 1985 г.
9. Савельев С.Н. «Советский атеизм - религия для несовершеннолетних», Лениздат 1990 год.
10. СССР, Большая советская энциклопедия, Государственное научное издательство, 1957 год.
Советская власть и церковь в 1920-1949-е.
Содержание
Введение
Глава 1. Советская власть и церковь в первой половине 1920-х годов,
Глава 2. Советская власть и церковь во второй половине 20-х - начале 30-х годов
Глава 3. Советская власть и церковь во второй половине 1930-х - 1940-e.
3.1 Отношения между государством и церковью в период Великой отечественной Войны 1941-1945 годов
3.2 Отношения между государством и Церковью в период Великой отечественной Войны 1941-1945,
3.3 Советская власть и Церковь в послевоенный период
Вывод
Список литературы и источников
Приложение
Введение
Развитие отношений государства и церкви имеет важное значение и является неотъемлемой частью истории России. Правительство россии исторически сложилось, что превратился в огромное укрепление роли церкви, а с точки зрения морально-нравственное сознание общества было обусловлено влиянием религиозной веры. Жизнь народа России была проникнута религиозной традиции (посты, праздники, крестные ходы). В силу этого государство всегда уделяло особое внимание вероисповеднической политики, которая осознавалась как важная составляющая внутренней политики.
Тысячелетия истории церковно-государственных отношений не была безоблачной. Таким образом, реформы Петра I, направленные на преодоление замкнутости России, затронули и церковь. Создание Синода, Петр пытался заставить церковь служить государству и подчиняться ему. Проведенная Екатериной II секуляризация земель, также, повлияли на жизнь церкви и углубила зависимость от государства. Эта историческая традиция не прерывается и в советский период. Однако политика, осуществляемая советской властью в отношении церкви, была направлена на уничтожение религиозной организации и изживание религиозного чувства народа.
Наиболее трагичным для церкви и верующих стал период 1920-х - 30-х, когда состоялось утверждение тоталитарного режима в стране. Духовенство и верующие, воспринимаемые властью как рассадник инакомыслия и оппозиции, подвергались преследованию. Гонения на церковь способствовали укоренению в новой политической ситуации и в полном соответствии с общей атмосферой страха, доносительства, шпиономании. Имели место подмена христианских (общечеловеческих) ценностей классовыми, разрушение русского национального самосознания, ликвидация многих тысяч верующих. Последствия преследований смерть стала значительная часть культурных ценностей и снижение интеллектуального потенциала общества, так как принудительное «лишенцы» составляли значительный слой интеллигенции российской. («Лишенцы» - лица, лишенные избирательных прав.). Среди них касались не только священники, но и члены их семей, зависимых материал служителей культа. И тем не менее массы сберегли чувства религиозный, несмотря на антицерковные акции, 1920 x 40 x