Расцвет Киевской Руси
Заказать уникальное эссе- 9 9 страниц
- 4 + 4 источника
- Добавлена 08.02.2016
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Митрополит Илларион так написал о киевских князьях: «Не в плохой стране были они владыками, но в русской, которая ведома и слышима во всех концах земли».Социально-экономический строй Киевской Руси. Земля представляла собой в то время главное богатство, основное средство производства.Всех свободных граждан Киевской Руси называли «людьми». Этим объясняется название термина, означающего сбор дани,— «полюдье». Основную массу сельского населения, которое зависело от князя, называли смердами. Им разрешалось жить как в крестьянских общинах, несших государственную повинность, так и в вотчинах. Смерды, жившие в вотчинах, имели более тяжелую форму зависимости и теряли личную свободу. В качестве одного из путей закабаления свободного населения применяли закупничество. Разорившимся или обедневшим крестьянам приходилось брать у феодалов в долг «купу» — часть урожая, скота, деньги. Этим объясняется название данной группы — «закупы». Закупу приходилось трудиться на своего кредитора и подчиняться ему, пока не сможет вернуть ему долг.Помимо смердов и закупов в княжеской и боярской вотчинах находились, которые получили название холопов или челяди, пополнявшихся как из числа пленников, так и из числа разорившихся соплеменников. Рабовладельческий строй, совместно с пережитками первобытного уклада, был довольно широко распространен в Киевской Руси. Но господствовал в то феодализм.Процесс экономической жизни Киевской Руси нашел слабое отражение в исторических источниках. Очевидными представляются отличия феодального строя Руси от «классических» западноевропейских образцов. Они проявляются в огромном влиянии государственного сектора на экономику государства — присутствие большого числа свободных крестьянских общин, которые имели феодальную зависимость от великокняжеской власти.Как уже отмечалось выше, в экономике Древней Руси феодальный уклад существовал наряду с рабством и первобытно-патриархальными отношениями. Ряд историков называет государство Русь страной с многоукладной, переходной экономикой. Они подчеркивают раннеклассовый, близкий к варварским государствам Европы характер Киевской державы.«Русская Правда». Традиционно связывают создание «Русской Правды» с самим Ярославом Мудрым. Она является сложным юридическим памятником, который опирался на стандартные правовые нормы (неписаные правила, сформировавшиеся как результат неоднократного, традиционного их использования) и на прежнее законодательство. В то время в качестве важнейшего признака силы документа представляли узаконенный прецедент ссылку на древность. Хоть «Русскую Правду» приписывают Ярославу Мудрому, многие из ее статей и разделов были приняты в более позднее время, уже после его смерти. При Ярославе были созданы лишь первые 17 статей «Русской Правды» («Древнейшая Правда» или «Правда Ярослава»).«Правдой Ярослава» ограничивалась кровная месть кругом самых близких родственников. Это показывает, что нормы первобытного строя являлись во времена Ярослава Мудрого пережитками. Законы Ярослава регулировали конфликты среди свободных людей, в первую очередь среди княжеских дружинников. У новгородских мужей было такое же право, как и у киевских.Таким образом, период великого киевского княжения Владимира I Великого и его сына Ярослава Мудрого был временем расцвета Древнерусского государства.И в заключение необходимо отметить, что умирая, Ярослав Мудрый разделил территорию державы между пятью своими сыновьями и племянником от умершего старшего сына Владимира. Он завещал наследникам жить в мире и любви и слушаться во всем старшего брата Изяслава. Такой порядок передачи престола к старшему в роду, т.е. от брата к брату, а после смерти последнего из княживших братьев старшему племяннику, получил название "очередного" или "лествичного" (от слова "лестница"). Киевский престол, таким образом, должен был занимать старший в роду Рюриковичей князь.Описывая расцвет Киевской Руси кратко, следует добавить, что в это время это государство стало значимой силой на международной политической арене Европы. Ярослав женился на шведской принцессе, и наладил связь с ведущими европейскими государствами.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫБесов А.Г. Отечественная история.-М.: Юнити-Дана, 2012.-383сВалиуллин К.Б. Отечественная история.-М.: ИНТУИТ, 2012.-218сКузнецов И.Н. Отечественная история.-М.: Дашков и К, 2014.-815сПоляк Г.Б. История России.-М.: Юнити-Дана, 2012.-686с
2. Валиуллин К.Б. Отечественная история.-М.: ИНТУИТ, 2012.-218с
3. Кузнецов И.Н. Отечественная история.-М.: Дашков и К, 2014.-815с
4. Поляк Г.Б. История России.-М.: Юнити-Дана, 2012.-686с
Расцвет киевской руси
Расцвет киевской русиСОДЕРЖАНИЕ.
Введение. Возникновение древнеславянского государства Киевская Русь. 2.1. Возникновение Киева – колыбели киевской руси.2.2. Создание и создатели славянского государства.
Период становления киевской руси. Эпоха расцвета киевской руси. Период распада на княжества и упадок киевской руси. Древняя Русь и кочевники. Вывод. Список литературы.Вход.
Киевская Русь – одно из самых больших государств средневековой Европы - сложилось в IX в. в результате длительного внутреннего развития восточнославянских племен. Ее историческим ядром было Среднее Поднепровье, где очень рано происхождение новых социальных явлений, характерных для класса общества.
Современники — арабские и византийские авторы — называли первое государственное объединение восточных славян Русью, а народ, сформулировал эту связь,— русами.
В связи с тем, что в центре этого мощного государства на протяжении нескольких веков был Киев, в исторической литературе оно получило название киевской руси.
Киевская Русь сыграла выдающуюся роль в истории славянских народов. Становление феодальных отношений и завершение процессов формирования единого Древнерусского государства положительно сказалось на этническом развитии восточнославянских племен, которые постепенно превратились в единую древнерусскую группу. В ее основе лежали общая территория, язык, общая культура, тесные экономические вязи. На протяжении всего периода существования киевской руси древнерусская группы, которая была общей этнической основе трех братских восточнославянских народов-русского, украинского и белорусского, развивалась путем укрепления.
Объединение всех восточнославянских племен в одно государство способствовало их социально-экономической, политической и культурной, чем укрепил их в борьбе с общим врагом. Культурные ценности, созданные гением древнерусского народа, прошли испытание временем. Они стали основой национальных культур русского, украинского и белорусского народов, а лучшие из них вошли в сокровищницу мировой культуры.
Большое историческое значение имела Киевская Русь и для многих неславянских народов. Передовые достижения России в области общественного, экономического и культурного развития становились достоянием литвы, эстов, карелов, веси, мери, муромы, мордвы, тюркских кочевников южнорусских степей. Часть из этих народов, этнически и политически консолидирована в рамках Древнерусского государства.