Правовое регулирование энергетического сотрудничества

Заказать уникальные ответы на билеты
Тип работы: Ответы на билеты
Предмет: Право
  • 68 68 страниц
  • 0 + 0 источников
  • Добавлена 12.02.2016
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
нет
Фрагмент для ознакомления
нет

Опубликовано

Контроль работы

Международно-правовое регулирование энергии

Содержание

1. Концепция международной энергетической безопасности

2. Интернационализация правового регулирования энергетических отношений

3. Проблемы международного регулирования энергетического сектора

библиография

1. Концепция международной энергетической безопасности

Главная задача современности состоит в том, что международное сообщество должно создать и поддерживать полную систему коллективной безопасности, которая заложена в Уставе ООН, так как только в этом случае система коллективной безопасности будет стабильным и эффективным.

Право международной безопасности представляет собой совокупность принципов и норм международного права, направленных на регулирование международных отношений с целью установления и поддержания мира в мире. Для реализации политики безопасности, большое значение имеет эффективное соблюдение не только основных принципов международного права, но и отраслевых принципов права международной безопасности, в том числе применяются в энергетическом секторе.

Исходя из исключительная важность энергетических ресурсов в экономическом и политическом плане становится актуальной проблема по обеспечению безопасных поставок энергоносителей. В частности, проблема безопасности поставок энергоносителей имеет важное значение для Европейского союза, который является крупнейшим импортером нефти. Однако, проблема энергетической безопасности является важным также и для стран-экспортеров нефти (например, проблема зависимости от транзитных стран) и других участников глобального рынка энергии, так как он включает в себя и другие важные аспекты, например, влияние на окружающую среду и др.

Как отмечает И. В. Редькин, "выработка правильной политической доктрины в вопросах энергетики в мире, не отменяет необходимость качества правового регулирования внутренних энергетических рынков". Таким образом, в первую очередь, обратимся к концепции "энергетической безопасности" на национальном уровне. Так, в Федеральный Закон Российской Федерации от№. 261-ФЗ определены энергетической эффективности, под которой понимается такой показатель, который отражает зависимость полезного эффекта от эксплуатации энергетических ресурсов затраты энергии для получения такого эффекта, применительно к продукции, в процессе производства, конкретного пользователя энергоресурса. В Энергетической Стратегии России до 2020 года, посвящена концепции энергетической безопасности, что означает "состояние безопасности страны, ее граждан, общества, государства, обслуживающей их экономики, от угроз надежному топливо - и энергообеспечению". Таким образом, эти угрозы могут быть определены как состояние энергии на внутреннем рынке, так и могут быть вызваны внешними (геополитическими, макроэкономическими, конъюктурными) факторов. Таким образом, можно говорить о разделении внутренней (национальной) и международной энергетической безопасности. Таким образом, в рамках экономической деятельности энергостратегии государство стремится преодолеть угрозы, связанные с нестабильностью мировых энергетических рынков и изменчивости мировых цен на ресурсы.