Личностные особенности всадника в конном спорте
Заказать уникальную дипломную работу- 70 70 страниц
- 89 + 89 источников
- Добавлена 03.07.2016
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ГЛАВА 1. Теоретико-методологические аспекты изучения личностных особенностей спортсменов 8
1.1. Понятие "личность". Индивидные характеристики спортсменов 8
1.2. Психологические личностные характеристики спортсменов 12
ГЛАВА 2. Организация эмпирического исследования личностных особенностей всадника в конном спорте 24
ГЛАВА 3. Основные результаты исследования 28
3.1. Результаты методики «Исследование волевой саморегуляции» А.В. Зверькова и Е.В. Эйдмана 28
3.2. Результаты теста смысложизненных ориентаций 37
3.3. Результаты теста Кеттелла 39
3.4. Результаты методики диагностики лидерских способностей (Е.Жариков, Е.Крушельницкий) 46
3.5. Результаты методики диагностики мотивации к достижению успеха Т. Элерса…………… 48
3.6. Сравнительный анализ полученных данных 52
ВЫВОДЫ 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 60
СПИСОК ПРИЛОЖЕНИЙ 70
Проведя качественный анализ полученных методик СЖО и диагностики мотивации к достижению успеха Т. Элерс, выявленно, что показатели в 1 группе(конкур) всадников соответствуют норме по всем шкалам методики СЖО, кроме «Локус контроля – Я», здесь средний показатель по группе высокий. Такая ориентация соответствует представлению о себе как о сильной личности, обладающей достаточной свободой выбора, чтобы построить свою жизнь в соответствии со своими целями и представлениями о ее смысле. Во 2 группе испытуемых средние показатели по каждой шкале соответствуют норме. Это характеризует наличие в жизни испытуемых целей в будущем, которые придают жизни осмысленность, направленность и временную перспективу. Группа нацелена на результат. Исходя из полученных средних баллов по группе можно отметить, что показатели в 3 группе всадников соответствуют норме по всем шкалам методики. В меру целеустремлённые всадники на результат и процесс.
У большинства испытуемых (10 человек – 67% от группы) первой группы(конкур) выявлен высокий уровень мотивации достижения успеха, для 3 испытуемых (20% от группы) характерен средний уровень, у 2 испытуемых 1 группы обнаружен очень высокий уровень мотивации достижения успеха. Во второй группе (выездка) у большинства испытуемых (8 человек – 53% от группы) выявлен высокий уровень мотивации достижения успеха, для 4 испытуемых (27% от группы) характерен средний уровень, для 3 испытуемых (20% от группы) 2 группы характерен очень высокий уровень мотивации достижения успеха. А в третьей группе(скачки) (7 человек – 47% от группы) выявлен высокий уровень мотивации достижения успеха, для 3 испытуемых (20% от группы) характерен средний уровень, для 5 испытуемых (33% от группы) 3 группы характерен очень высокий уровень мотивации достижения успеха.
Анализ результатов исследования мотивация достижения успеха среди спортсменов разных видов конного спорта показал, что мотивация достижения успеха является высокой во всех 3 группах всадников, однако у всадников 3 группы (скачки) среднегрупповой балл выше, количество человек с очень высоким уровнем мотивации достижения больше.
ВЫВОДЫ
Проведённое исследование показало наличие различий в личностных особенностях всадников разных видов конного спорта.
Всадники конкура и всадники выездки имеют различия в общей волевой саморегуляции, самообладании, настойчивости, общительности, сдержанности, доминантности, нормативности поведения, доверчивости, эмоциональной стабильности, спокойствии. Всадники, занимающиеся выездкой, обладают меньшей волевой саморегуляцией, хотя и высокой, менее настойчивы, спокойны, сдержанны, менее доминантны, чем всадники конкура.
Всадники выездки и всадники, выступающие на скачках, имеют различия в настойчивости, общительности, экспрессивности, доверчивости, спокойствии. Скачки очень активный конный спорт, всвязи с чем вполне объяснимо, что всадники скачек более экспрессивны, общительны, настойчивы, тревожны, чем всадники выездки.
Всадники, занимающиеся конкуром, и всадники, выступающие на скачках, имеют различия в общей волевой саморегуляции, самообладании, доминантности, нормативности поведения, эмоциональной стабильности. Всадники конкура имеют самую высокую волевую саморегуляцию и самообладание из трёх групп испытуемых, они более доминантны, имеют большую нормативность поведения, чем всадники двух других групп. Гипотеза исследования подтвердилась.
Следует отметить, что все всадники имеют выраженные лидерские качества, высокую мотивацию достижения успеха, ориентацию на достижение цели, ответственность.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Эмпирическое исследование проводилось среди спортсменов разных видов конного спорта (конкур, выездка, скачки). Проведённое исследование показало, что между личностными особенностями испытуемых 3 групп существуют статистически значимые различия.
Всадники, занимающиеся выездкой, обладают меньшей волевой саморегуляцией, чем всадники конкура, менее настойчивы, спокойны, сдержанны, менее доминантны. По нашему мнению, это связано с тем, что конкур в отличие от выездки проводится на время, требует от всадника постоянного контроля за скоростью и расстоянием, а выездка требует только контроля за движениями лошади, что предполагает спокойствие, сдержанность, концентрацию.
Всадники, выступающие на скачках, более экспрессивны, общительны, настойчивы, тревожны, чем всадники, занимающиеся выездкой. Данные результаты объясняются тем, что скачки, в отличие от выездки, очень активный конный спорт.
Между личностными особенностями всадников конкура и всадников, выступающих на скачках, тоже выявлены статистически значимые различия в общей волевой регуляции, самообладании, доминантности, нормативности поведения, эмоциональной стабильности. Таким образом, можно отметить, что всадники конкура имеют самую высокую волевую саморегуляцию и самообладание из трёх групп испытуемых, они более доминантны, имеют большую нормативность поведения.
Изучая личностные особенности спортсменов конного спорта было выявлено, что все всадники имеют выраженные лидерские качества, высокую мотивацию достижения успеха, ориентацию на достижение цели, ответственность.
Полученные данные могут быть использованы:
А. В практике спорта для индивидуализации учебно-тренировочного процесса, для определения психогигиенических и психопрофилактических мероприятий как в процессе тренировок, так и восстановительном периоде.
Б. Для формирования значимых личностных характеристик спортсменов конного спорта.
Для отбора спортсменов конного спорта в сборные команды.
Г. Для комплектования групп спортивного совершенствования по критериям квалификационной и половой дифференциации.
Д. Для выбора оптимального пути управления группой спортсменов, а также для создания в группе необходимого социально-психологического климата.
Для обеспечения успешной подготовки спортсменов конного спорта к соревнованиям целесообразно осуществлять ее с постоянным учетом индивидуально-психологических особенностей спортсменов.
Эффективность индивидуального подхода во многом зависит от постоянного проведения различных мер, направленных на его реализацию:
постоянный учет индивидуально-психологических особенностей спортсменов конного спорта;
регулярные психодиагностические обследования;
постоянный психофизиологический контроль за выполнением индивидуальных заданий;
составление программ и средств корректировки или компенсации значимых качеств личности и функционального реагирования на воздействия нагрузок.
тренировочные программы должны составляться индивидуально с учетом спортивной квалификации и гендерной дифференциации.
Для оценки функциональных возможностей спортсменов конного спорта в тренировочной деятельности использовать показатели психомоторики, самооценку психических состояний и тревожность, которые являются надежными и валидными критериями оценки и контроля психофизиологического состояния спортсмено в тренировочной деятельности.
Перспективные направления исследования в рамках исследуемой темы могут быть предложены в исследовании предпосылок деятельностной успешности в спорте по критериям возрастной, гендерной и квалификационной дифференциации спортсменов, разработки методов психологического сопровождения высших спортивных достижений на всех этапах учебно-тренировочного процесса и в соревнованиях различного уровня значимости.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Абульханова-Славская К.А. Развитие проблем психологии личности в 80-90е годы / К.А.Абульханова-Славская // Психологическая наука в России XX столетия / Под ред. А.В.Брушлинского. - М.: Изд-во «ИП РАН», 1997. - С.331 - 367.
Айзенк Г.Ю. Психология: Польза и вред. Смысл и бессмыслица. Факты и вымысел / Г.Ю.Айзенк. - М.:Харвест, 2003. - 270 с.
Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания / Б.Г.Ананьев. - СПб.: Питер, 2001. - 338 с.
Ананьев Б.Г. Избранные труды по психологии. В двух томах. Т.2. - СПб.: Изд-во СПбГУ, 2007. - 410 с.
Асмолов А.Г. Психология личности. Культурно-историческое понимание развития человека / А.Г.Асмолов. - М.: Смысл, 2007. - 528 с.
Баранова Л.А. Интеллект и его измерение / Л.А.Баранова, М.Д. Дворяшина // Психодиагностические методы в комплексном лонгитюдинальном исследовании студентов. - Л.: ЛГУ,1976. - С.165 - 175.
Березин Ф. Б., Мирошников М. П., Соколова Е. Д. Методика многостороннего исследования личности (структура, основы интерпретации, некоторые области применения). Третье издание (исправленное и дополненное). - М.: «Консультант плюс - новые технологии», 2011. - 320 C.
Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л.И.Божович. - СПб.: Питер, 2008. - 400 с.
Большой психологический словарь /под ред. Б.Г.Мещерякова, В.П.Зинченко. - М.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2003. - 672 с.
Волков И.П. Задачи и формы психологического обеспечения высококвалифицированных спортсменов к соревнованиям / И.П.Волков // Научные исследования и разработки в спорте. - 1994. - №1. - С.5-10.
Вяткин Б.А. Темперамент и способности к спортивной деятельности / Б.А. Вяткин // Спортивная психология в трудах отечественных специалистов (Сост. и общая ред. И.П.Волкова). - СПб.: Питер, 2002. - С.15 - 23.
Гербачевский В.К. Мотивация и уровень притязаний личности / К.Гербачевский // Психодиагностические методы в комплексном лонгитюдном исследовании студентов. - Л.: ЛГУ,1976. - С.188 - 195.
Гиссен Л.Д. Психология и психогигиена в спорте / Л.Д.Гиссен. - М.: Советский спорт, 2010. - 160 с.
Горская Г.Б. Психологическое обеспечение многолетней подготовки спортсменов: Учебное пособие / Г.Б.Горская. - Краснодар: КГУФКСТ, 2008. - 220 с.
Гошек В. Успех как мотивационный фактор спортивной деятельности / В. Гошек, М.Ванек, Б.Свобода // Психология и современный спорт. - М.: ФиС, 1973. - С.100 - 121.
Джоунс Д. Использование психологических факторов для прогноза спортивных результатов / Д. Джоунс, Г.Уотсон // Спортивная психология в трудах зарубежных специалистов / Сост. и общ. ред. И.П.Волкова, Н.С.Цикуновой. - М.: Советский спорт, 2005. - С. 222 - 230.
Дойль В. Психологические проблемы развития психических качеств спортсмена / В.Дойль // Спортивная психология в трудах зарубежных специалистов / Сост. и общ. ред. И.П.Волкова, Н.С.Цикуновой. - М.: Советский спорт, 2005. - С.121 - 143.
Жекулина Т.М. Динамика психомоторной асимметрии у спортсменов: Автореф. дисс. ...канд. псих. наук / Т.М.Жекулина. - Л.: ЛГУ,1987. - 21 с.
Загайнов Р.М. Кризисные ситуации в спорте и психология их преодоления / Р.М.Загайнов. - М.: Советский спорт, 2010. - 232 с.
Ильин Е.П. Психология спорта / Е.П.Ильин. - СПб.: Питер, 2009. - 352 с.
Киселев Ю.Я. Исследование индивидуально-психологических особенностей и психомоторики у спортсменов различной квалификации в различных видах спорта / Ю.Я. Киселев, А.А.Бакуменко, Б.А.Варакин, С.С.Крючек, А.Масленников, Г.Г. Румянцев, И.К.Смирнова, В.П.Уманский // Отбор и подготовка квалифицированных спортсменов к ответственным соревнованиям. - Л.: ЛНИИФК,1975. - С.110 - 124.
Киселев Ю.Я. Психическая готовность спортсмена / Ю.Я.Киселев. - М.: Советский спорт, 2009. - 226 с.
Климов Е.А. Индивидуальный стиль деятельности / Е.А.Климов. - Казань: КГУ,1969. - 278 с.
Кретти Б. Психические свойства и черты личности спортсменов / Б.Кретти // Спортивная психология в трудах зарубежных специалистов / Сост. и общ. ред. И.П.Волкова, Н.С.Цикуновой. - М.: Советский спорт, 2005. - С. 130-144.
Надежности в спортивной деятельности / А.А.Крылов, В.К.Сафонов // Психодиагностика в спорте. - М.: ФиС,1986. - С.4 - 11.
Крылов А.А. Некоторые проблемы психологии спорта в современном мире / А.А.Крылов // Спортивная психология в трудах отечественных специалистов (Сост. и общая ред. И.П.Волкова). - СПб.: Питер, 2002. - С.51-58.
Кунат П. Ролевое и нормативное поведение в спорте / П.Кунат // Спортивная психология в трудах зарубежных специалистов / Сост. и общ. ред. И.П.Волкова, Н.С.Цикуновой. - М.: Советский спорт, 2005. - С.99 - 104.
Марищук Л.В. Психология спорта: учебное пособие / Л.В.Марищук. - Минск: БГУФК, 2006. - 147 с.
Мартенс Р. Кто предсказывает тревогу лучше: тренеры или спортсмены? / Р.Мартенс, Ф.Ривкин, Д.Бертон // Спортивная психология в трудах зарубежных специалистов / Сост. и общ. ред. И.П.Волкова, Н.С.Цикуновой. - М.: Советский спорт, 2005. - С. 214-219.
Мэрфи П. Особенности социализации мужчин и женщин под влиянием спорта / П. Мэрфи, В. Леонард // Спортивная психология в трудах зарубежных специалистов. - М.: Советский спорт, 2005. - С.273 - 281.
Оллпорт Г. Становление личности / Г.Оллпорт. - М.:Мысль, 2003 (1961). - 464 с.
Павлов И.П. Двадцатилетний опыт объективного изучения высшей нервной деятельности (поведения) животных. - М.: Наука, 1973. - 661 с.
Петровский А.В. Основы теоретической психологии / А.В.Петровский - СПб.: Питер, 2007. - 448 с.
Пилоян Р.А. Мотивация спортивной деятельности / Р.А.Пилоян. - М.: ФиС, 1984. - 104 с.
Писаренко В.М. Использование тремометрии для контроля за эмоциональным состоянием спортсменов / В.М.Писаренко // Готовность к спортивным соревнованиям. - М.: ФиС,1970. - С.238 - 243.
Платонов К.К. Концепция динамической функциональной структуры личности / К.К.Платонов // Психология личности в трудах отечественных психологов; ред. Л.В.Куликов. - СПб.: Питер, 2009. - С.122-134.
Психология физической культуры и спорт: Учеб. пособие для ин-тов физ. культуры / Под ред. А.В.Родионова. - М.: Академия, 2010. - 368 с.
Психология физического воспитания и спорта / Под ред. Т.Т. Джамгарова и А.Ц.Пуни. - М.:ФиС,1979. - 143 с.
Пуни А.Ц. Психологическая подготовка в спорте / А.Ц.Пуни // Спортивная психология в трудах отечественных специалистов / Под ред. Волкова И. П. - СПб.: Питер, 2002. - С. 61-74.
Рашел Б. С. Методика измерения стресс-толерантности у спортсменов высокого класса / Б.С.Рашел // Стресс и тревога в спорте: Международный сб. научных статей / сост. Ю.Л.Ханин. - М.: ФиС, 1983. - С. 125 - 135.
Ребер А. Большой толковый психологический словарь / А.Ребер. - Т.1. - М.: Вече-АСТ, 2003. - 592 с.; Т.2. - М.: Вече-АСТ,2003. - 600 с.
Родионов А.В. Влияние психологических факторов на спортивный результат / А.В.Родионов // Спортивная психология в трудах отечественных специалистов / Под ред. Волкова И. П. - СПб.: Питер, 2002. - С. 81- 89.
Розе - Грищенко Н.А. Психомоторная организация человека / Н.А.Розе- Грищенко, Л.А.Головей // Психодиагностические методы в комплексном лонгитюдном исследовании студентов. - Л.: ЛГУ,1976. - С.131 - 154.
Романин А.Н. Психологическое тестирование состояний тренированности спортсменов / А.Н.Романин // Спортивная психология в трудах отечественных специалистов / Под ред. Волкова И. П. - СПб.: Питер, 2002. - С. 75-80.
Русалов В.М. Темперамент в структуре индивидуальности человека: Дифференциально-психофизиологические и психологические исследования / В.М.Русалов. - М.: Изд-во «ИП РАН» , 2012. - 528 с.
Салмела Д. Особенности пред- и послесоревновательного поведения спортсменов высокого класса / Д.Салмела // Спортивная психология в трудах зарубежных специалистов / Сост и общ. ред. И.П.Волкова, Н.С.Цикуновой. - М.: Советский спорт, 2005. - С.77 - 84.
Саравайский Г.Я. Моторно-висцеральные рефлексы и физиология труда / Г.Я.Саравайский, М.Р.Могендович // Лечебная физкультура и спортивная медицина. - 2008. - №1 (49). - С.51-62.
Сафонов В.К. Возможности диагностики состояния спортсмена в спорте высших достижений / В.К.Сафонов, Ю.И. Филимоненко, Г.Б.Суворов // Психические состояния. Хрестоматия; сост. Л.В.Куликов. - СПб.: Питер, 2001. - С.130 - 141.
Сафонов В.К. Агрессия в спорте / В.К.Сафонов. - СПБ.: Изд-во СПбГУ, 2003. - 159 с.
Сетров М.И. Организация биосистем / М.И.Сетров. - Л.: Наука,1977. -234 с.
Сеченов И.М. Биография. Главные труды. - М.: Изд-во «Деан», 2004. - 816 с.
Сингер Р. Совершенствование двигательных навыков в спортивной тренировке / Р.Сингер // Спортивная психология в трудах зарубежных специалистов / Сост. и общ. ред. И.П.Волкова, Н.С.Цикуновой. - М.: Советский спорт, 2005. - С.104-113.
Сингер Р. Мотивация и уровень притязаний спортсменов / Р.Сингер // Спортивная психология в трудах зарубежных специалистов / Сост и общ. ред. И.П.Волкова, Н.С.Цикуновой. - М.: Советский спорт, 2005. - С.126-130.
Слоним А.Д. Среда и поведение / А.Д.Слоним . - СПб.: Наука,1996. - 211 с.
Собчик Л.Н. Психология индивидуальности: Теория и практика психодиагностики / Л.Н.Собчик. - М.Речь 2005. - 624 с.
Спилбергер Ч. Концептуальные подходы в изучении тревоги у спортсменов / Ч. Спилбергер // Спортивная психология в трудах зарубежных специалистов / Сост. и общ. ред. И.П.Волкова, Н.С.Цикуновой. - М .: Советский спорт, 2005. - С. 55 - 63.
Стамбулова Н.Б. О формировании спортивно важных психических свойств спортсменов / Н.Б.Стамбулова // Спортивная психология в трудах отечественных специалистов (Сост. и общая ред. И.П.Волкова). - СПб.: Питер, 2002. - С.88 - 95.
Степанова Е.И. Психология взрослых: экспериментальная акмеология / Е.И.Степанова. - СПБ.: Изд-во СПбГУ, 2000. - 120 с.
Стреляу Я. Роль темперамента в психологическом развитии / Я.Стреляу. - М.: Прогресс, 1982. - 231 с.
Суинн Р. Принципы практического применения спортивной психологии в тренерской деятельности / Р.Суинн // Спортивная психология в трудах зарубежных специалистов / Сост. и общ. ред. И.П.Волкова, Н.С.Цикуновой. - М.: Советский спорт, 2005. - С. 168 - 179.
Суходольский Г.В. Математические методы в психологии / Г.В.Суходольский. - М.: Гуманитарный центр, 2006. - 263 с.
Тарабрина Н.В. Психология посттравматического стресса. Теория и методы / Н.В.Тарабрина. - М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2009. - 230 с.
Теплов Б.М. К вопросу о психологических проявлениях основных свойств нервной системы / Б.М.Теплов // Психология личности в трудах отечественных психологов; ред. Л.В.Куликов. - СПБ.: Питер, 2009. - С.33-36.
Терентьев П.В. Дальнейшее развитие метода корреляционных плеяд / П.В.Терентьев // Применение математических методов в биологии. - Л.: ЛГУ,1960. - С.27 - 36.
Тода М. Логика систем, введение в формальную теорию структур / М.Тода, Э.Шуфорд // Исследование по общей теории систем. - М.: Наука,1969. - С.329 - 330.
Толочек В.А. Проблема стилей в психологии: историко-теоретический анализ / В.А.Толочек. - М.: Изд-во «ИП РАН», 2013. - 320 с.
Уилмор Дж.Х., Костил Д.Л. Физиология спорта и двигательной активности / Дж.Х.Уилмор, Д.Л.Костил - Киев: Олимпийская литература, 2001. - 459 с.
Уфлянд Ю.М. Физиология двигательного аппарата человека / Ю.М.Уфлянд. - М.:ФиС,1965. - 363 с.
Ухтомский А.А. Избранные труды / А.А.Ухтомский. - М.: Наука, 1978. - 360 с.
Уэйнберг Р. Основы психологии спорта и физической культуры / Р.Уэйнберг, Д.Гоулд. - Киев: Олимпийская литература,2001. - 335 с.
Фарфель В.С. Управление движениями в спорте / В.С.Фарфель. - М.: Советский спорт, 2010. - 200 с.
Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп / Н.П.Фетискин и др. - М.: Изд- во Института психотерапии, 2002. - 200 с.
Физиология физического воспитания и спорта / Под ред. Смирнова В.М., Дубровского В.И. - М.: Владос-Пресс, 2007. - 608 с.
Фрейд З. Введение в психоанализ: Лекции / З. Фрейд. - СПб.: Питер,2012 - 384 с.
Ханин Ю.Л. Исследование тревоги в спорте / Ю.Л.Ханин// Вопросы психологии. - 1978. - №5. - С.94 - 106.
Ханин Ю.Л. Управление эмоциональным состоянием студентов средствами физического воспитания / Ю.Л.Ханин, Г.В.Буланова // Стресс и тревога в спорте: Международный сб. научных статей / сост. Ю.Л.Ханин. - М.: ФиС, 1983. - С. 261 - 267.
Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. Основные положения, исследование и применение / Л.Хьелл, Д.Зиглер. - СПб.: Питер, 2003. - 592 с.
Цикунова Н.С. Гендерные характеристики личности спортсменов в маскулинных и фемининных видах спорта: Автореф. дис. ... канд.психол. наук / Н.С.Цикунова. - СПб.: СПБГУ, 2003. - 22 с.
Шаболтас А.В. Мотивы занятия спортом высших достижений в юношеском возрасте: Автореф. дис. ...канд. психол. наук / А.В.Шаболтас. - СПб.: СПбГУ, 1998. - 22 с.
Шадриков В.Д. Психология деятельности человека / В.Д.Шадриков. - М.: Изд-во ИП РАН, 2012. - 464 с.
Шафранская К.Д. Эмоциональные характеристики и их структура / К.Д.Шафранская // Психодиагностические методы в комплексном лонгитюдном исследовании студентов. - Л.: ЛГУ,1976. - С.176 - 188.
Шеленбергер Б. Социально-психологические факторы успешной командной деятельности в спорте / Б. Шеленбергер // Спортивная психология в трудах зарубежных специалистов / Сост. и общ. ред. И.П.Волкова, Н.С.Цикуновой. - М.: Советский спорт, 2005. - С. 119 - 126.
Шорохова Е.В. Социальное поведение личности и его регуляция / Е.В.Шорохова // Социальная психология. Под ред. А.Л.Журавлева. - М.: Изд-во ИП РАН, 2002. - С.105 - 123.
Юров И.А. Психологическое тестирование и психотерапия в спорте / И.А.Юров. - М.: Советский спорт, 2006. - 163 с.
Ядов В.А. Диспозиционная система как целостность и структура
Реального поведения / В.А.Ядов, В.С.Магун и др. // Саморегуляция и прогнозирование социального поведения личности: Диспозиционная
Концепция. - М.: Центр социального прогнозирования и маркетинга, 2012.- С.203-224.
Яковлев Б.П. Основы спортивной психологии / Б.П.Яковлев. - М.: Советский спорт, 2010. - 208 с.
Ярошевский М.Г. История психологии / М.Г.Ярошевский. - М.: Академия, 1996. - 416 с.
СПИСОК ПРИЛОЖЕНИЙ
Приложение 1.
Таблица 1.
Результаты методики исследования волевой саморегуляции в 1 группе всадников
№ испытуемого Общая волевая саморегуляция Настойчивость Самообладание 1 14 10 8 2 15 12 9 3 14 12 10 4 16 11 8 5 13 10 7 6 16 10 8 7 14 9 9 8 17 12 10 9 17 9 9 10 14 12 9 11 12 10 8 12 14 11 8 13 16 8 8 14 14 13 10 15 15 14 9 S 14,7 10,9 8,7
Таблица 2.
Результаты изучения волевой саморегуляции испытуемых 2 группы (конкур)
№ испытуемого Общая волевая саморегуляция Настойчивость Самообладание 1 11 9 9 2 9 7 8 3 10 13 7 4 11 11 8 5 10 6 5 6 18 9 7 7 14 11 8 8 10 12 7 9 9 10 5 10 11 7 8 11 13 9 4 12 14 7 5 13 16 13 7 14 12 10 10 15 10 6 5 S 11,9 9,3 6,9
Таблица 3.
Результаты методики в 3 группе испытуемых
№ испытуемого Общая волевая саморегуляция Настойчивость Самообладание 1 11 10 8 2 13 14 7 3 12 12 10 4 15 13 7 5 13 15 6 6 16 12 6 7 12 9 9 8 10 11 8 9 13 13 5 10 15 15 4 11 12 12 7 12 12 10 10 13 14 9 6 14 11 10 5 15 13 12 5 S 12,8 11,8 6,9
Приложение 2.
Таблица 1.
Результаты методики СЖО в баллах в 1 группе всадников
№ цели процесс результат ЛК-Я ЛК-Ж общая 1 31 37 28 23 32 111 2 28 34 24 26 31 103 3 36 38 26 19 29 108 4 35 26 21 24 23 100 5 38 37 29 22 34 120 6 39 29 28 17 26 99 7 35 33 30 25 33 116 8 26 32 23 28 37 116 9 38 32 24 22 27 103 10 37 27 27 23 37 101 11 32 36 21 19 25 96 12 33 28 29 26 34 98 13 29 35 27 27 32 110 14 32 31 26 23 30 103 15 34 35 25 24 32 103 S 33,5 32,7 25,9 23,2 30,8 105,8
Таблица 2.
Результаты методики СЖО в баллах во 2 группе
№ цели Процесс результат ЛК-Я ЛК-Ж общая 1 30 30 29 16 33 98 2 32 28 29 20 22 91 3 27 38 27 16 23 80 4 39 29 28 17 26 99 5 31 28 37 26 32 104 6 34 30 32 25 28 109 7 37 34 27 21 22 101 8 26 34 13 18 21 86 9 28 36 31 18 28 101 10 40 34 24 18 29 105 11 36 38 31 24 31 120 12 32 21 26 22 32 106 13 32 38 18 24 21 114 14 36 31 27 16 27 96 15 41 34 36 26 29 110 S 33,4 32,2 27,7 20,5 26,9 101,3 Таблица 3.
Результаты методики СЖО в баллах в 3 группе всадников
№ цели процесс результат ЛК-Я ЛК-Ж Общая 1 30 30 29 16 33 98 2 31 37 28 23 32 111 3 27 38 27 16 23 80 4 36 38 26 19 29 108 5 31 28 37 26 32 104 6 38 37 29 22 34 120 7 37 34 27 21 22 101 8 35 33 30 25 33 116 9 28 36 31 18 28 101 10 38 32 24 22 27 103 11 36 38 31 24 31 120 12 32 36 21 19 25 96 13 32 38 18 24 21 114 14 29 35 27 27 32 110 15 34 35 25 24 32 103 S 32,9 35,0 27,3 21,7 28,9 105,7 Приложение 3.
Таблица 1.
Личностные характеристики всадников 1 группы
№ экстраверсия-интроверсия Коммуникативные свойства Эмоциональные характеристики Интеллектуальные характеристики Самооценка A F H E Q2 G N L C O Q3 Q4 B M Q1 1 11 4 2 4 3 10 11 3 12 9 12 11 8 5 9 7 2 7 6 4 7 5 8 10 6 10 8 11 8 7 3 6 6 3 10 6 2 5 3 9 12 4 11 10 12 12 8 6 8 8 4 11 5 4 3 7 10 11 3 12 9 10 9 8 6 10 5 5 9 5 6 6 4 7 8 6 8 7 4 8 7 4 9 6 6 11 5 5 7 4 12 12 4 11 9 11 10 8 4 11 8 7 10 4 7 6 3 11 11 6 10 8 9 8 6 5 8 5 8 7 6 5 7 5 8 9 6 10 8 11 8 7 3 6 6 9 10 6 4 3 7 10 11 3 12 9 10 9 8 6 10 5 10 9 5 5 6 4 7 9 6 8 7 4 8 7 4 9 6 11 11 5 6 6 3 11 12 6 10 8 9 8 6 5 8 5 12 12 4 4 3 4 11 11 3 12 9 12 11 8 5 9 7 13 11 5 2 4 3 9 12 4 11 10 12 12 8 6 8 8 14 12 5 5 7 4 12 11 4 11 9 11 10 8 4 11 8 15 8 6 4 6 6 9 9 7 11 7 7 6 7 3 9 9 S 9,9 5,1 4,3 5,3 4,3 9,6 10,6 4,7 10,6 8,5 9,7 9,2 7,4 4,6 8,7 6,6
Таблица 2.
Результаты методики Кеттела среди представителей 2 группы
№ экстраверсия-интроверсия Коммуникативные свойства Эмоциональные характеристики Интеллектуальные характеристики Самооценка A F H E Q2 G N L C O Q3 Q4 B M Q1 1 7 4 4 5 6 8 8 4 11 7 9 10 8 5 12 4 2 5 7 7 7 7 6 6 7 6 7 6 7 7 3 8 4 3 4 11 10 9 4 5 2 9 3 3 4 9 6 5 10 8 4 9 5 6 5 6 7 7 5 9 8 6 9 6 4 7 4 5 6 8 7 8 11 6 5 7 6 5 4 8 7 6 9 5 6 5 7 8 9 10 8 4 8 5 6 5 7 6 4 9 10 7 9 5 6 5 6 7 7 5 9 8 6 9 6 4 7 4 8 5 9 9 9 12 3 4 9 6 4 6 11 7 3 9 11 9 3 9 9 12 7 5 4 12 2 5 3 12 5 2 7 12 10 5 7 7 7 7 6 6 7 6 7 6 7 7 3 8 4 11 6 8 7 8 11 6 5 7 6 5 4 8 7 6 9 5 12 7 6 5 6 6 5 4 8 5 7 9 7 8 5 12 6 13 5 7 8 9 10 8 4 8 5 6 5 7 6 4 9 10 14 4 11 10 9 4 5 2 9 3 3 4 9 6 5 10 8 15 3 9 9 12 7 5 4 12 2 5 3 12 5 2 7 12 S 5,5 7,5 7,5 8 7,6 6 4,8 7,8 5,6 5,7 5,3 8,8 6,5 4,1 8,9 7,1
Таблица 3.
Личностные характеристики всадников 3 группы
№ экстраверсия-интроверсия Коммуникативные свойства Эмоциональные характеристики Интеллектуальные характеристики Самооценка A F H E Q2 G N L C O Q3 Q4 B M Q1 1 9 3 5 10 7 7 7 6 9 5 8 8 7 6 7 5 2 7 3 5 10 5 7 7 7 7 6 6 5 8 6 7 6 3 8 5 5 9 5 9 9 5 10 8 8 6 2 6 8 6 4 10 5 8 7 7 10 6 5 10 8 3 4 6 5 9 4 5 6 5 5 9 10 7 10 6 7 8 3 4 5 9 9 4 6 7 7 5 6 8 5 7 8 7 10 9 6 7 2 8 6 7 3 3 3 4 10 8 4 9 10 9 8 10 9 7 8 10 8 7 5 6 5 1 7 7 5 10 6 9 10 1 5 10 6 9 8 5 7 7 4 7 5 4 8 6 8 5 6 8 9 3 10 3 5 4 4 3 9 6 3 10 3 6 8 1 6 8 5 11 4 7 2 10 5 2 8 7 9 8 5 9 5 7 4 8 12 7 5 8 6 9 7 10 5 8 6 3 1 3 4 8 6 13 8 3 3 10 5 7 10 4 10 6 4 7 8 6 7 5 14 4 1 3 7 9 10 5 8 7 8 10 8 3 7 7 5 15 3 3 8 3 7 8 8 10 7 6 8 6 7 6 6 7 S 6,7 4,3 5,1 7,1 6,3 7,3 7,3 6,1 8,6 6,9 6,5 6,5 5,2 6 7,7 5,7
Приложение 4.
Таблица 1.
Результаты изучения лидерских способностей всадников 1 группы
№ Балл Уровень 1 31 Средний 2 39 высокий 3 36 высокий 4 32 средний 5 28 средний 6 37 высокий 7 36 высокий 8 34 средний 9 38 высокий 10 30 средний 11 28 средний 12 31 средний 13 37 высокий 14 27 средний 15 37 высокий S 33,4 средний
Таблица 2.
Результаты изучения лидерских способностей всадников 2 группы
№ Балл Уровень 1 35 средний 2 37 высокий 3 39 высокий 4 40 высокий 5 36 высокий 6 32 средний 7 27 средний 8 34 средний 9 36 высокий 10 38 высокий 11 32 средний 12 37 высокий 13 30 средний 14 28 средний 15 40 высокий S 34,7 средний Таблица 3.
Результаты изучения лидерских способностей всадников 3 группы
№ Балл Уровень 1 35 средний 2 31 средний 3 39 высокий 4 37 высокий 5 28 средний 6 26 средний 7 40 высокий 8 36 высокий 9 34 средний 10 38 высокий 11 38 высокий 12 31 средний 13 39 высокий 14 30 средний 15 37 высокий S 34,6 средний
Приложение 5.
Таблица 1.
Результаты методики Т.Элерса в 1 группе испытуемых
№ Балл Уровень мотивации к достижению успеха 1 18 высокий 2 18 высокий 3 17 высокий 4 15 средний 5 16 средний 6 17 высокий 7 17 высокий 8 18 высокий 9 17 высокий 10 17 высокий 11 18 Высокий 12 22 очень высокий 13 23 очень высокий 14 19 высокий 15 15 средний S 17,8 высокий
Таблица 2.
Результаты методики Т.Элерса во 2 группе испытуемых
№ Балл Уровень мотивации к достижению успеха 1 13 средний 2 17 высокий 3 15 средний 4 19 высокий 5 23 очень высокий 6 17 высокий 7 22 очень высокий 8 18 высокий 9 19 высокий 10 18 высокий 11 16 средний 12 22 очень высокий 13 18 высокий 14 19 высокий 15 16 средний S 18,1 высокий Таблица 3.
Результаты методики Т. Элерса в 3 группе испытуемых
№ Балл Уровень мотивации к достижению успеха 1 15 средний 2 19 высокий 3 23 очень высокий 4 22 очень высокий 5 19 высокий 6 17 высокий 7 18 высокий 8 23 очень высокий 9 16 средний 10 19 высокий 11 23 очень высокий 12 22 очень высокий 13 18 высокий 14 17 высокий 15 15 средний S 19,1 высокий
2
2. Айзенк Г.Ю. Психология: Польза и вред. Смысл и бессмыслица. Факты и вымысел / Г.Ю.Айзенк. - М.:Харвест, 2003. - 270 с.
3. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания / Б.Г.Ананьев. - СПб.: Питер, 2001. - 338 с.
4. Ананьев Б.Г. Избранные труды по психологии. В двух томах. Т.2. - СПб.: Изд-во СПбГУ, 2007. - 410 с.
5. Асмолов А.Г. Психология личности. Культурно-историческое понимание развития человека / А.Г.Асмолов. - М.: Смысл, 2007. - 528 с.
6. Баранова Л.А. Интеллект и его измерение / Л.А.Баранова, М.Д. Дворяшина // Психодиагностические методы в комплексном лонгитюдинальном исследовании студентов. - Л.: ЛГУ,1976. - С.165 - 175.
7. Березин Ф. Б., Мирошников М. П., Соколова Е. Д. Методика многостороннего исследования личности (структура, основы интерпретации, некоторые области применения). Третье издание (исправленное и дополненное). - М.: «Консультант плюс - новые технологии», 2011. - 320 C.
8. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л.И.Божович. - СПб.: Питер, 2008. - 400 с.
9. Большой психологический словарь /под ред. Б.Г.Мещерякова, В.П.Зинченко. - М.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2003. - 672 с.
10. Волков И.П. Задачи и формы психологического обеспечения высококвалифицированных спортсменов к соревнованиям / И.П.Волков // Научные исследования и разработки в спорте. - 1994. - №1. - С.5-10.
11. Вяткин Б.А. Темперамент и способности к спортивной деятельности / Б.А. Вяткин // Спортивная психология в трудах отечественных специалистов (Сост. и общая ред. И.П.Волкова). - СПб.: Питер, 2002. - С.15 - 23.
12. Гербачевский В.К. Мотивация и уровень притязаний личности / К.Гербачевский // Психодиагностические методы в комплексном лонгитюдном исследовании студентов. - Л.: ЛГУ,1976. - С.188 - 195.
13. Гиссен Л.Д. Психология и психогигиена в спорте / Л.Д.Гиссен. - М.: Советский спорт, 2010. - 160 с.
14. Горская Г.Б. Психологическое обеспечение многолетней подготовки спортсменов: Учебное пособие / Г.Б.Горская. - Краснодар: КГУФКСТ, 2008. - 220 с.
15. Гошек В. Успех как мотивационный фактор спортивной деятельности / В. Гошек, М.Ванек, Б.Свобода // Психология и современный спорт. - М.: ФиС, 1973. - С.100 - 121.
16. Джоунс Д. Использование психологических факторов для прогноза спортивных результатов / Д. Джоунс, Г.Уотсон // Спортивная психология в трудах зарубежных специалистов / Сост. и общ. ред. И.П.Волкова, Н.С.Цикуновой. - М.: Советский спорт, 2005. - С. 222 - 230.
17. Дойль В. Психологические проблемы развития психических качеств спортсмена / В.Дойль // Спортивная психология в трудах зарубежных специалистов / Сост. и общ. ред. И.П.Волкова, Н.С.Цикуновой. - М.: Советский спорт, 2005. - С.121 - 143.
18. Жекулина Т.М. Динамика психомоторной асимметрии у спортсменов: Автореф. дисс. ...канд. псих. наук / Т.М.Жекулина. - Л.: ЛГУ,1987. - 21 с.
19. Загайнов Р.М. Кризисные ситуации в спорте и психология их преодоления / Р.М.Загайнов. - М.: Советский спорт, 2010. - 232 с.
20. Ильин Е.П. Психология спорта / Е.П.Ильин. - СПб.: Питер, 2009. - 352 с.
21. Киселев Ю.Я. Исследование индивидуально-психологических особенностей и психомоторики у спортсменов различной квалификации в различных видах спорта / Ю.Я. Киселев, А.А.Бакуменко, Б.А.Варакин, С.С.Крючек, А.Масленников, Г.Г. Румянцев, И.К.Смирнова, В.П.Уманский // Отбор и подготовка квалифицированных спортсменов к ответственным соревнованиям. - Л.: ЛНИИФК,1975. - С.110 - 124.
22. Киселев Ю.Я. Психическая готовность спортсмена / Ю.Я.Киселев. - М.: Советский спорт, 2009. - 226 с.
23. Климов Е.А. Индивидуальный стиль деятельности / Е.А.Климов. - Казань: КГУ,1969. - 278 с.
24. Кретти Б. Психические свойства и черты личности спортсменов / Б.Кретти // Спортивная психология в трудах зарубежных специалистов / Сост. и общ. ред. И.П.Волкова, Н.С.Цикуновой. - М.: Советский спорт, 2005. - С. 130-144.
25. Надежности в спортивной деятельности / А.А.Крылов, В.К.Сафонов // Психодиагностика в спорте. - М.: ФиС,1986. - С.4 - 11.
26. Крылов А.А. Некоторые проблемы психологии спорта в современном мире / А.А.Крылов // Спортивная психология в трудах отечественных специалистов (Сост. и общая ред. И.П.Волкова). - СПб.: Питер, 2002. - С.51-58.
27. Кунат П. Ролевое и нормативное поведение в спорте / П.Кунат // Спортивная психология в трудах зарубежных специалистов / Сост. и общ. ред. И.П.Волкова, Н.С.Цикуновой. - М.: Советский спорт, 2005. - С.99 - 104.
28. Марищук Л.В. Психология спорта: учебное пособие / Л.В.Марищук. - Минск: БГУФК, 2006. - 147 с.
29. Мартенс Р. Кто предсказывает тревогу лучше: тренеры или спортсмены? / Р.Мартенс, Ф.Ривкин, Д.Бертон // Спортивная психология в трудах зарубежных специалистов / Сост. и общ. ред. И.П.Волкова, Н.С.Цикуновой. - М.: Советский спорт, 2005. - С. 214-219.
30. Мэрфи П. Особенности социализации мужчин и женщин под влиянием спорта / П. Мэрфи, В. Леонард // Спортивная психология в трудах зарубежных специалистов. - М.: Советский спорт, 2005. - С.273 - 281.
31. Оллпорт Г. Становление личности / Г.Оллпорт. - М.:Мысль, 2003 (1961). - 464 с.
32. Павлов И.П. Двадцатилетний опыт объективного изучения высшей нервной деятельности (поведения) животных. - М.: Наука, 1973. - 661 с.
33. Петровский А.В. Основы теоретической психологии / А.В.Петровский - СПб.: Питер, 2007. - 448 с.
34. Пилоян Р.А. Мотивация спортивной деятельности / Р.А.Пилоян. - М.: ФиС, 1984. - 104 с.
35. Писаренко В.М. Использование тремометрии для контроля за эмоциональным состоянием спортсменов / В.М.Писаренко // Готовность к спортивным соревнованиям. - М.: ФиС,1970. - С.238 - 243.
36. Платонов К.К. Концепция динамической функциональной структуры личности / К.К.Платонов // Психология личности в трудах отечественных психологов; ред. Л.В.Куликов. - СПб.: Питер, 2009. - С.122-134.
37. Психология физической культуры и спорт: Учеб. пособие для ин-тов физ. культуры / Под ред. А.В.Родионова. - М.: Академия, 2010. - 368 с.
38. Психология физического воспитания и спорта / Под ред. Т.Т. Джамгарова и А.Ц.Пуни. - М.:ФиС,1979. - 143 с.
39. Пуни А.Ц. Психологическая подготовка в спорте / А.Ц.Пуни // Спортивная психология в трудах отечественных специалистов / Под ред. Волкова И. П. - СПб.: Питер, 2002. - С. 61-74.
40. Рашел Б. С. Методика измерения стресс-толерантности у спортсменов высокого класса / Б.С.Рашел // Стресс и тревога в спорте: Международный сб. научных статей / сост. Ю.Л.Ханин. - М.: ФиС, 1983. - С. 125 - 135.
41. Ребер А. Большой толковый психологический словарь / А.Ребер. - Т.1. - М.: Вече-АСТ, 2003. - 592 с.; Т.2. - М.: Вече-АСТ,2003. - 600 с.
42. Родионов А.В. Влияние психологических факторов на спортивный результат / А.В.Родионов // Спортивная психология в трудах отечественных специалистов / Под ред. Волкова И. П. - СПб.: Питер, 2002. - С. 81- 89.
43. Розе - Грищенко Н.А. Психомоторная организация человека / Н.А.Розе- Грищенко, Л.А.Головей // Психодиагностические методы в комплексном лонгитюдном исследовании студентов. - Л.: ЛГУ,1976. - С.131 - 154.
44. Романин А.Н. Психологическое тестирование состояний тренированности спортсменов / А.Н.Романин // Спортивная психология в трудах отечественных специалистов / Под ред. Волкова И. П. - СПб.: Питер, 2002. - С. 75-80.
45. Русалов В.М. Темперамент в структуре индивидуальности человека: Дифференциально-психофизиологические и психологические исследования / В.М.Русалов. - М.: Изд-во «ИП РАН» , 2012. - 528 с.
46. Салмела Д. Особенности пред- и послесоревновательного поведения спортсменов высокого класса / Д.Салмела // Спортивная психология в трудах зарубежных специалистов / Сост и общ. ред. И.П.Волкова, Н.С.Цикуновой. - М.: Советский спорт, 2005. - С.77 - 84.
47. Саравайский Г.Я. Моторно-висцеральные рефлексы и физиология труда / Г.Я.Саравайский, М.Р.Могендович // Лечебная физкультура и спортивная медицина. - 2008. - №1 (49). - С.51-62.
48. Сафонов В.К. Возможности диагностики состояния спортсмена в спорте высших достижений / В.К.Сафонов, Ю.И. Филимоненко, Г.Б.Суворов // Психические состояния. Хрестоматия; сост. Л.В.Куликов. - СПб.: Питер, 2001. - С.130 - 141.
49. Сафонов В.К. Агрессия в спорте / В.К.Сафонов. - СПБ.: Изд-во СПбГУ, 2003. - 159 с.
50. Сетров М.И. Организация биосистем / М.И.Сетров. - Л.: Наука,1977. -234 с.
51. Сеченов И.М. Биография. Главные труды. - М.: Изд-во «Деан», 2004. - 816 с.
52. Сингер Р. Совершенствование двигательных навыков в спортивной тренировке / Р.Сингер // Спортивная психология в трудах зарубежных специалистов / Сост. и общ. ред. И.П.Волкова, Н.С.Цикуновой. - М.: Советский спорт, 2005. - С.104-113.
53. Сингер Р. Мотивация и уровень притязаний спортсменов / Р.Сингер // Спортивная психология в трудах зарубежных специалистов / Сост и общ. ред. И.П.Волкова, Н.С.Цикуновой. - М.: Советский спорт, 2005. - С.126-130.
54. Слоним А.Д. Среда и поведение / А.Д.Слоним . - СПб.: Наука,1996. - 211 с.
55. Собчик Л.Н. Психология индивидуальности: Теория и практика психодиагностики / Л.Н.Собчик. - М.Речь 2005. - 624 с.
56. Спилбергер Ч. Концептуальные подходы в изучении тревоги у спортсменов / Ч. Спилбергер // Спортивная психология в трудах зарубежных специалистов / Сост. и общ. ред. И.П.Волкова, Н.С.Цикуновой. - М .: Советский спорт, 2005. - С. 55 - 63.
57. Стамбулова Н.Б. О формировании спортивно важных психических свойств спортсменов / Н.Б.Стамбулова // Спортивная психология в трудах отечественных специалистов (Сост. и общая ред. И.П.Волкова). - СПб.: Питер, 2002. - С.88 - 95.
58. Степанова Е.И. Психология взрослых: экспериментальная акмеология / Е.И.Степанова. - СПБ.: Изд-во СПбГУ, 2000. - 120 с.
59. Стреляу Я. Роль темперамента в психологическом развитии / Я.Стреляу. - М.: Прогресс, 1982. - 231 с.
60. Суинн Р. Принципы практического применения спортивной психологии в тренерской деятельности / Р.Суинн // Спортивная психология в трудах зарубежных специалистов / Сост. и общ. ред. И.П.Волкова, Н.С.Цикуновой. - М.: Советский спорт, 2005. - С. 168 - 179.
61. Суходольский Г.В. Математические методы в психологии / Г.В.Суходольский. - М.: Гуманитарный центр, 2006. - 263 с.
62. Тарабрина Н.В. Психология посттравматического стресса. Теория и методы / Н.В.Тарабрина. - М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2009. - 230 с.
63. Теплов Б.М. К вопросу о психологических проявлениях основных свойств нервной системы / Б.М.Теплов // Психология личности в трудах отечественных психологов; ред. Л.В.Куликов. - СПБ.: Питер, 2009. - С.33-36.
64. Терентьев П.В. Дальнейшее развитие метода корреляционных плеяд / П.В.Терентьев // Применение математических методов в биологии. - Л.: ЛГУ,1960. - С.27 - 36.
65. Тода М. Логика систем, введение в формальную теорию структур / М.Тода, Э.Шуфорд // Исследование по общей теории систем. - М.: Наука,1969. - С.329 - 330.
66. Толочек В.А. Проблема стилей в психологии: историко-теоретический анализ / В.А.Толочек. - М.: Изд-во «ИП РАН», 2013. - 320 с.
67. Уилмор Дж.Х., Костил Д.Л. Физиология спорта и двигательной активности / Дж.Х.Уилмор, Д.Л.Костил - Киев: Олимпийская литература, 2001. - 459 с.
68. Уфлянд Ю.М. Физиология двигательного аппарата человека / Ю.М.Уфлянд. - М.:ФиС,1965. - 363 с.
69. Ухтомский А.А. Избранные труды / А.А.Ухтомский. - М.: Наука, 1978. - 360 с.
70. Уэйнберг Р. Основы психологии спорта и физической культуры / Р.Уэйнберг, Д.Гоулд. - Киев: Олимпийская литература,2001. - 335 с.
71. Фарфель В.С. Управление движениями в спорте / В.С.Фарфель. - М.: Советский спорт, 2010. - 200 с.
72. Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп / Н.П.Фетискин и др. - М.: Изд- во Института психотерапии, 2002. - 200 с.
73. Физиология физического воспитания и спорта / Под ред. Смирнова В.М., Дубровского В.И. - М.: Владос-Пресс, 2007. - 608 с.
74. Фрейд З. Введение в психоанализ: Лекции / З. Фрейд. - СПб.: Питер,2012 - 384 с.
75. Ханин Ю.Л. Исследование тревоги в спорте / Ю.Л.Ханин// Вопросы психологии. - 1978. - №5. - С.94 - 106.
76. Ханин Ю.Л. Управление эмоциональным состоянием студентов средствами физического воспитания / Ю.Л.Ханин, Г.В.Буланова // Стресс и тревога в спорте: Международный сб. научных статей / сост. Ю.Л.Ханин. - М.: ФиС, 1983. - С. 261 - 267.
77. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. Основные положения, исследование и применение / Л.Хьелл, Д.Зиглер. - СПб.: Питер, 2003. - 592 с.
78. Цикунова Н.С. Гендерные характеристики личности спортсменов в маскулинных и фемининных видах спорта: Автореф. дис. ... канд.психол. наук / Н.С.Цикунова. - СПб.: СПБГУ, 2003. - 22 с.
79. Шаболтас А.В. Мотивы занятия спортом высших достижений в юношеском возрасте: Автореф. дис. ...канд. психол. наук / А.В.Шаболтас. - СПб.: СПбГУ, 1998. - 22 с.
80. Шадриков В.Д. Психология деятельности человека / В.Д.Шадриков. - М.: Изд-во ИП РАН, 2012. - 464 с.
81. Шафранская К.Д. Эмоциональные характеристики и их структура / К.Д.Шафранская // Психодиагностические методы в комплексном лонгитюдном исследовании студентов. - Л.: ЛГУ,1976. - С.176 - 188.
82. Шеленбергер Б. Социально-психологические факторы успешной командной деятельности в спорте / Б. Шеленбергер // Спортивная психология в трудах зарубежных специалистов / Сост. и общ. ред. И.П.Волкова, Н.С.Цикуновой. - М.: Советский спорт, 2005. - С. 119 - 126.
83. Шорохова Е.В. Социальное поведение личности и его регуляция / Е.В.Шорохова // Социальная психология. Под ред. А.Л.Журавлева. - М.: Изд-во ИП РАН, 2002. - С.105 - 123.
84. Юров И.А. Психологическое тестирование и психотерапия в спорте / И.А.Юров. - М.: Советский спорт, 2006. - 163 с.
85. Ядов В.А. Диспозиционная система как целостность и структура
86. Реального поведения / В.А.Ядов, В.С.Магун и др. // Саморегуляция и прогнозирование социального поведения личности: Диспозиционная
87. Концепция. - М.: Центр социального прогнозирования и маркетинга, 2012.- С.203-224.
88. Яковлев Б.П. Основы спортивной психологии / Б.П.Яковлев. - М.: Советский спорт, 2010. - 208 с.
89. Ярошевский М.Г. История психологии / М.Г.Ярошевский. - М.: Академия, 1996. - 416 с.
Вопрос-ответ:
Какие личностные особенности рассматриваются в конных спортах?
В конных спортах рассматриваются такие личностные особенности, как индивидные характеристики спортсменов и их психологические характеристики. Индивидные характеристики включают в себя такие аспекты, как возраст, пол, физические данные и профессиональный уровень спортсмена. Психологические характеристики отражают индивидуальные особенности спортсмена, включая мотивацию, внимание, эмоциональную устойчивость и другие факторы, влияющие на успешность выступлений.
Что такое личность в спорте?
Личность в спорте - это совокупность индивидуальных особенностей и качеств спортсмена, включающая его физические и психологические характеристики. Личностные особенности в спорте играют важную роль в определении успеха или неудачи спортсмена, так как они могут влиять на его мотивацию, саморегуляцию, стрессоустойчивость и другие аспекты, важные для достижения высоких спортивных результатов.
Как организовывается эмпирическое исследование личностных особенностей всадника в конном спорте?
Организация эмпирического исследования личностных особенностей всадника в конном спорте включает в себя проведение специальных тестов и опросников, которые позволяют изучить различные аспекты личности спортсмена. Такие методы, как тестирование волевой саморегуляции, позволяют выявить особенности психологической подготовки всадника, его эмоциональную устойчивость, способность к контролю и саморегуляции во время соревнований и тренировок.
Какие результаты были получены в исследовании личностных особенностей всадника в конном спорте?
В исследовании личностных особенностей всадника в конном спорте были получены результаты, которые позволяют лучше понять, какие факторы влияют на успешность выступлений спортсмена. Например, исследование волевой саморегуляции показало, что спортсмены с высоким уровнем саморегуляции имеют более стабильные результаты и лучше справляются со стрессом. Также было установлено, что мотивация и эмоциональная устойчивость играют важную роль в достижении высоких спортивных результатов в конном спорте.
Какие факторы влияют на личностные особенности спортсменов в конном спорте?
Личностные особенности спортсменов в конном спорте зависят от различных факторов, таких как генетические предпосылки, тренировочный процесс, психологическое сопровождение, а также факторы внешней среды, включая социальное окружение. Все эти факторы влияют на формирование и развитие личности спортсмена и его специфических особенностей.
Что такое личность и как она связана с индивидуальными характеристиками спортсменов?
Личность - это комплекс индивидуальных характеристик, которые определяют поведение и реакции человека в различных ситуациях. Индивидуальные характеристики спортсменов включают в себя такие аспекты, как физические данные, мотивацию, психологическую устойчивость, уровень коммуникабельности и другие качества, которые важны для достижения успеха в конном спорте.
Какие психологические личностные характеристики играют ключевую роль в конном спорте?
В конном спорте ключевую роль играют такие психологические личностные характеристики, как саморегуляция, концентрация внимания, решительность, стрессоустойчивость и мотивация. Эти качества помогают спортсмену справляться с возникающими трудностями, поддерживать фокус внимания на нужную задачу и достигать поставленных целей.
Как было организовано эмпирическое исследование личностных особенностей всадника в конном спорте?
Эмпирическое исследование личностных особенностей всадника в конном спорте было организовано с помощью методики исследования волевой саморегуляции, разработанной А.В. Зверьковой и Е.В. Эй. В рамках исследования были проведены опросы и тестирования, а также проанализированы результаты их обработки.
Какие личностные особенности всадника важны в конном спорте?
В конном спорте важны такие личностные особенности как волевая саморегуляция, эмоциональная устойчивость, концентрация внимания, стрессоустойчивость и др.