что сердце заставляет говорить
Заказать уникальную курсовую работу- 26 26 страниц
- 10 + 10 источников
- Добавлена 20.02.2016
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение
Глава 1. Роль искусства в жизни человека
1.1. Понятие, виды и функции искусства
1.2. Синтез искусств как механизм воздействия на восприятие человека
Глава 2. Взаимосвязь искусств в образовательном процессе
2.1. Отражение основных идей и явлений искусства в школьной программе.
2.2. Интересы в области музыки у учащихся 5 классов
Заключение
Список литературы
Взаимодействие музыки и литературы раскрывается в основном на образцах вокальной музыки и музыкально-театральных жанров.Важной линией реализации темы является выяснение общности и специфики жанров и выразительных средств музыки и литературы, взаимодействие музыки и литературы раскрывается преимущественно на образцах вокальной музыки (жанры – песня, опера, романс) и музыкально-театральных жанрах.Проанализировав изучаемые разделы и темы, мы выделили следующие блоки, а также постарались определить те аспекты, которые они раскрывают и позволяют развивать:Что роднит музыку с литературой? - поиск взаимосвязейВокальная музыка. Песня – душа народа. Жанры вокальной музыки. Фольклор в музыке русских композиторов- разнообразие вокальной музыки, её жанры и способы бытованияЖанры инструментальной музыки - программная "говорящая" инструментальная музыкаПутешествие в музыкальный театр. Опера. Балет. Мюзикл - музыка, слово, сцена и театр - комплексное действоМузыка в театре, в кино, на телевидении - различные способы бытования музыки как в искусстве, так и в повседневной жизниМир композитора. Писатели и поэты о музыке и музыкантах - конструирование и осмысление сущности композиторской деятельностиТема второго полугодия - "Музыка и изобразительное искусство" - строится на выявлении многосторонних связей между музыкой и изобразительным искусством, усвоение темы направлено на формирование следующих умений: представлять зрительный (живописный) образ музыки, способность интонационно представлять (слышать) художественные образы.Содержание базируется на нравственно-эстетическом, интонационно-образном, жанрово-стилевом постижении обучающимися основных «пластов» музыкального искусства (фольклор, духовная музыка, «золотой фонд» классической музыки, сочинения современных композиторов) и их взаимодействия с произведениями других видов искусства. Выделим эти элементы по темам:Что роднит музыку с изобразительным искусством? - поиск взаимосвязейНебесное и земное в звуках и красках. Звать через прошлое к настоящему - освоение через музыку мировоззренческих понятий, путешествие во времени с помощью музыки Музыкальная живопись и живописная музыка. Музыка на мольберте- соединение искусствКолокольность в музыке и изобразительном искусстве. Образы борьбы и победы в искусстве- музыка как художественное средство: образность и звукоизобразительностьПортрет в музыке и изобразительном искусстве. Импрессионизм в музыке и живописи -жанровые характеристики и проявленияЗастывшая музыка- "музыка в камне", связь музыки со скульптурой и архитектуройВолшебная палочка дирижера - средство создания музыкальных образовМир композитора. С веком наравне (обобщающий урок) - осознание мира, образа, времени в музыкальной деятельности2.2. Интересы в области музыки у учащихся 5 классовНаправленность на классическую музыку учебной программы школьного предмета очевидна. Вместе с тем, важно понимать, что детей, как и всех людей, окружает в повседневности не только классическая музыка и театр, поэтому необходимо обратиться к мнению и интересам самих учащихся.Одну из статистик по данному вопросу демонстрируют следующие данные.Для учащихся 5 класса был проведен опрос, ключевым вопросом которого был "Какую музыку вы слушаете чаще всего?". Результаты опроса показали, что лидирующую позицию занимает поп-музыка, велико также прослушивания музыки без дифференциации по жанрам и направлениям ("все подряд"). Классическая музыка занимает фактически середину рейтинга, что говорит о достаточной её популярности, однако не о превосходстве. Следует отметить, что одним из факторов, сближающих классику с интересами детей, является взаимопроникновение этих двух направлений. Так, популярностью пользуются эстрадные мелодии, включающие в себя темы из классических произведений (например, "Улетай на крыльях ветра") или современные аранжировки классических произведений.Музыкальные интересы учащихся-пятиклассников очень разнообразны и индивидуальны. Вместе с тем, есть наиболее общие тенденции в восприятии музыки. Например, был проведен эксперимент: предлагалось самостоятельно замерить свой пульс, затем прослушать музыку, и снова замерить пульс. При прослушивании классики у большинства детей пульс не изменился, а у некоторых даже стал спокойнее.Впечатления детей определили эту музыку как светлую, чистую, спокойную, нежную (несомненно, это зависит и от выбора произведения для прослушивания). При прослушивании популярных современных мелодий было заметно, как у всех приподнялось настроение, появились улыбки, некоторые дети начали пританцовывать на местах. На фоне учащения пульса настроение стало лучше. Дети определили эту музыку как задорную, весёлую, лёгкую, вызывающую желание танцевать. При прослушивании композиций тяжелого рока пульс участников эксперимента значительно участился, поведение многих детей стало развязным, а некоторые дети просто затыкали уши во время прослушивания.Впечатления детей: музыка давит на мозги, возбуждает, бесит, голова болит.Когда было сделано предложение включать то или иное направление музыки в переменах в классе, учащиеся единогласно предпочлизвучание классической и современной музыки. От рок-музыки они отказались, так как ухудшалось настроение и самочувствие.Неоднократными экспериментами доказано, что музыка оказывает влияние на поведение и настроение человека. И это важный фактор выбора, предпочтения музыки как вида искусства.Из всех видов искусств и форм их взаимодействий - от парного (музыка и литература) до комплексного (театр, кино) - наиболее существенным элементом является интонация. Именно интонация позволяет "считывать" настроение, мысль, эмоцию. Интонация объединяет структурные элементы в один контекст. Музыкальная интонация может быть как элементарной (выразительное произнесение 2-3 нот), так и монументальной (интонации-блоки). Этим объясняется воздействие музыки и любого другого вида искусства на человека. Отвергая тяжелый рок как агрессивную, тяжелую музыку, дети считывают общую интонацию жанра. Слушая музыку духовную, мы целостно воспринимаем структуру музыкальных фраз, которая складывается в крупную интонацию данного музыкального направления.ЗаключениеИскусство играет важнейшую роль в жизни человека. Оно является важнейшей частью человеческого развития: формирует способности воспринимать, понимать и ценить прекрасное;позволяет использовать средства искусства для познания окружающего мира; развивает глубокое пониманиепрекрасного как эстетической категории; формирует знания, умения и навыки в области доступных видов искусств - музыки, живописи, театра, художественного слова, архитектуры; развивает творческие способности.Все виды искусства (а они сами по себе многие синтетичны и взаимодействуют внутри себя и с другими) выполняют различные функции. Будучи средством общения и передачи информации, "перекодированной" в художественные знаки и символы, формой развлечения и досуга, инструментов воздействия на убеждения человека за счёт тематики или выразительных средств, или психотерапевтическим средством - искусства всегда влияют на личность человека. И можно смело сказать о том, что в каждом из этих случаев они носят познавательные, обучающие функции.Специфика функциональности искусства состоит в том, что в каждом отдельно взятом произведении искусства всегда присутствует не одна функция (часто - все), но с разной степенью влиятельности и включенности.Спецификой обучения музыке в 5 классе является проектная деятельность, которая позволяет исследовать искусство, принимать непосредственное личное участие в освоении культурных ценностей. Это позволяет сделать его "своим", личностно-значимым, эмоционально-окрашенным. Несмотря на быстрое стремительное развитие пятиклассников, особенности возрастной психологии, можно отметить, что классическая музыка удерживает достаточно высокий рейтинг. Во многом это объясняется доступной выразительностью музыкальных средств.Музыка является временным искусством, лишенным конкретности изображения, характерного для живописи или литературы. Имея такие сферы выразительности, как интонация и форма, она не нуждается в иных элементах, так как самодостаточна и является "искусством интонируемого смысла" (Б.В. Асафьев). Однако, именно в музыкальном искусстве родилось явление программности, предполагающей опору на внемузыкальные элементы для раскрытия и понимания содержания. Литературный прообраз, произведение живописи или архитектуры, слово, сценическое действие, танец, ритуал могут выступать в качестве программы, поясняя смысл музыкального образа. Таким образом программность можно рассматривать как наиболее яркую и зрелую форму художественного синтеза и эта синтетичность дает возможность быть легче воспринятой слушателям-школьникам.Выполненная работа дала нам понимание важности интеграции искусств, механизмов ихвоздействияза счет различных видов и форм существования, обосновать выразительную силу музыки. Подводя итог, можно резюмировать, что заставляет сердце говорить: художественный образ, впечатление, эмоция, интонация, взаимодействие зримого и слышимого искусства в широком смысле слова.Список литературыАзизян И.А. Диалог искусств Серебряного века. - Москва: Прогресс-Традиция, 2002.Ашикова Ю.М. Виды искусства и их классификация [Электронный ресурс]. Ю. М. Ашикова // Фестиваль педагогический идей "Открытый урок". Режим доступа: http://festival.1september.ru/articles/517176/ [дата обращения: 19.01.2016 г.]Большая советская энциклопедия [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://bse.sci-lib.com/article102435.html [дата обращения: 19.01.2016 г.]Бореев Ю.Б. Эстетика. – М.: Политиздат, 1998.Культурология. История мировой культуры: Учебник для вузов/ Под ред. проф. А.Н. Марковой. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ, 2000. — 600 с.; илл. цв.Масол Л. Искусство. Интегрированный курс. - М., 2013.Музыка. 5-7 классы. Рабочая программа для общеобразовательных учреждений / Г.П. Сергеева, Е. Д. Критская. - М.: Просвещение, 2011. Рапацкая Л.А. Взаимосвязь искусств как проблема педагогического музыкознания. - Отечественная и зарубежная педагогика. - 2014. - №5 (20). - С. 113-120.Сергеева Г. П., Критская Е. Д. Музыка. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений.- 7-е изд. - М.: Просвещение, 2011. – 159 с.: ил. Сергеева Г. П., Критская Е. Д. Музыка. Творческая тетрадь 5 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений.- 2-е изд. - М.: Просвещение, 2013.
2. Ашикова Ю.М. Виды искусства и их классификация [Электронный ресурс]. Ю. М. Ашикова // Фестиваль педагогический идей "Открытый урок". Режим доступа: http://festival.1september.ru/articles/517176/ [дата обращения: 19.01.2016 г.]
3. Большая советская энциклопедия [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://bse.sci-lib.com/article102435.html [дата обращения: 19.01.2016 г.]
4. Бореев Ю.Б. Эстетика. – М.: Политиздат, 1998.
5. Культурология. История мировой культуры: Учебник для вузов/ Под ред. проф. А.Н. Марковой. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ, 2000. — 600 с.; илл. цв.
6. Масол Л. Искусство. Интегрированный курс. - М., 2013.
7. Музыка. 5-7 классы. Рабочая программа для общеобразовательных учреждений / Г.П. Сергеева, Е. Д. Критская. - М.: Просвещение, 2011.
8. Рапацкая Л.А. Взаимосвязь искусств как проблема педагогического музыкознания. - Отечественная и зарубежная педагогика. - 2014. - №5 (20). - С. 113-120.
9. Сергеева Г. П., Критская Е. Д. Музыка. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений.- 7-е изд. - М.: Просвещение, 2011. – 159 с.: ил.
10. Сергеева Г. П., Критская Е. Д. Музыка. Творческая тетрадь 5 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений.- 2-е изд. - М.: Просвещение, 2013.
Как говорить, чтобы о вашей компании
Как говорить, чтобы о вашей компании
Екатерина Винокурцева
Мечта любого производителя-добиться такой популярности, чтобы его продукте потребители говорили буквально на каждом углу. Для того, чтобы получить эффект "сарафанного радио" трудно, но возможно. Единственная проблема в том, что для того, чтобы рассчитать все возможные последствия не возьмется никто.
Появление в Москве в 2001 году нового оператора мобильной связи сопровождалось странных явлений. Несмотря на довольно скромную рекламную кампанию, о достоинствах новой связи через пару месяцев знала уже вся Москва. Как оказалось, для достижения такого результата потребуются усилия всего трех специально обученных людей. После специальной подготовки в компании, они в течение нескольких месяцев часами сидели в различных чатах. Натыкаясь на отзывы на нового оператора или любого рассуждения мобильной связи, они мгновенно включались в разговор. Где-то гасили "негатив", где-то подчеркивали достоинства своего работодателя (который мы виртуальные собеседники, конечно, не догадывались). Ребята, по словам представителя рекламного агентства, организовавшего эту акцию, имеют "эффект потрясающий". В частности, на показатели, он, однако, выяснить невозможно. И в этом случае, первый минус вирусного маркетинга.
Кому нужны вирусы
лучшим примером вирусного маркетинга служат хорошо известные письма, которые нужно десять раз переписать, переслать друзьям, загадать желание и ждать его исполнения. Вирусный маркетинг действительно подразумевает разработку стратегий, которые поощряют одного человека к передаче сообщения другим. Такие стратегии используют любую благоприятную возможность для увеличения числа получателей информации до миллионов.
Примеры успешного использования "сарафанного радио", для коммерческих целей, довольно много. Один из них ведет Наталья Прокофьева, генеральный директор агентства маркетинга Prof.com. Речь идет о запуске алкогольный напиток Отсутствует. "Сначала были распространены истории напитка и легенда о нем среди ключевых московских модников и модниц (так называемые лидеры общественного мнения в тусовке), – говорит Прокофьева. – Самым важным был тот факт, что потребление абсента запрещено в Европе. Москва вечеринка стала активно заказывать его в ночных заведениях. Напиток популяризовался и довольно уверенно "врос" в полках, ресторанов и ночной жизни.
Другой пример-стратегия продвижения услуги бесплатной почты в Интернете Hotmail.com да, и многие другие подобные компании. При минимальных вложениях в рекламу Hotmail за несколько лет превратился в большую компанию, которая предоставляет подобные услуги. Бесплатный номер адреса электронной почты, Hotmail сопроводили каждый отправил с ними сообщение с фразой: "Получите свой личный бесплатный почтовый ящик www.hotmail.com". Необходимо было только дождаться, когда адресаты писать письма друзьям и партнерам, которые, в свою очередь, заинтересованы, прилагаемых к электронной почте сообщение, и они будут возвращаться, чтобы получить бесплатный почтовый сервис.