Информационные агенства России

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Журналистика
  • 33 33 страницы
  • 26 + 26 источников
  • Добавлена 06.05.2012
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ТАСС И РЫНОК ОПЕРАТИВНОЙ ИНФОРМАЦИИ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ 80-Х – НАЧАЛЕ 90Х ГГ.
ПЕРВЫЕ НЕЗАВИСИМЫЕ РОССИЙСКИЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ АГЕНТСТВА
ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННЫХ КОММЕРЧЕСКИХ ИНФОРМАЦИОННЫХ АГЕНТСТВ И ИХ СТРУКТУРА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА:

Фрагмент для ознакомления

Разработчики сайтов делят их на две части – контент и бэкент, или backoffice (система администрирования). Основная задача backoffice, чтобы его технологии и интерфейс максимально соответствовали внутренним процессам, происходящим в редакции. Предположим, главный редактор не пользуется компьютером, значит, нужно создать возможность печати главной страницы backoffice в компактном виде, чтобы редактор мог показать правки на странице. Если материалы журналистов до публикации проходят корректорскую и (или) редакторскую обработку, соответственно система администрирования должна иметь интерфейс корректора и редактора. В интерфейсе редактора может быть раздел статистики, в котором отображается, сколько новостей предоставил тот или иной журналист, какой материал читали и т.д.Интернет-агентсво «ВебСтрой» разработало коэффициент привлекательности автора с точки зрения формирования аудитории ресурса в целом. Это формула из нескольких слагаемых, где каждое дает свое значение. Например, как автор читается, как автор запоминается (степень возврата к его материалам теми, кто его уже читал, степень перечитывания), как автор обсуждается, сколько из тех людей, которые его читали, оставили комментарии и сколько раз. Такой коэффициент позволяет увидеть степень популярности автора среди читателей, а также дает объективную оценку его работы.В программировании сайтов информационных агентств используются те же языки программирования и верстка, что и для обычного сайта. Как правило, сайты информационных агентств разработаны на базе технологий html. Оформление тематических и развлекательных ресурсов в последние годы смещается в сторону все большего использования flash-технологи. Однако для информационного сегмента Интернет она не пригодна, так как требует дополнительного программного обеспечения компьютера, а также замедляет время загрузки страниц, что для новостных сайтов неприемлемо. Сайт может быть выполнен с учетом масштабирования относительно окна браузера или фиксированным по горизонтали. HTML-верстка должна предусматривать корректную работу сайта во всех популярных браузерах с разрешением экрана посетителя 800x600 точек и выше. Среднее время загрузки страниц не должно превышать 15-20 секунд при скорости соединения ~28,8 Кбит/сек. Навигационная схема сайта должна быть реализована таким образом, чтобы дополнение структуры новыми разделами не требовало вмешательства в общую концепцию дизайна. В тоже время необходимо помнить о том, что некоторые сервисы (например, трансляцию видео) нельзя заложить в стадию роста проекта. Один из важных признаков информационных агентств – периодичность.Все интернет-ресурсы агентств работают в режиме реально времени. Однако этот режим так же может быть дифференцирован. По нашему мнению, оптимальным критерием оценки оперативности работы информационного агентства является количество выпущенных новостей в единицу времени (час, день, неделя, месяц). К примеру, ИА «Интерфакс» выпускает информационное сообщение каждые три минуты в закрытом доступе для подписчиков и около 7-10 новостей в час для всех посетителей ресурса www.interfax.ru. Объем всех новостей агентства в открытом доступе колеблется от 100 до 200 сообщений в день. Российское агентство международной информации «РИА Новости» выдает около 20 новостей в час в свободном доступе, а агентство «РБК» всего 3 -5 новостей.Вместо типологического признака «тираж» применительно к ресурсам сетевых информационных агентств, следует использовать признак объема посещаемости сайтов. Данный критерий является не только показателем определенного «статуса» в сетевом сообществе информационных ресурсов, признанием аудитории, но и индикатором коммерческой успешности проекта. Традиционным способом подсчета аудитории для информационного агентства является подписка на его услуги. Однако основной способ подсчета количества посетителей сетевого ресурса – это установка счетчика, который предоставляют различные службы, «Яндекс», «Рамблер», система Интернет-статистикиHotlog, SpyLOG, [SIM]Log, Liveinternet и др.Как правило, измеряют популярность ресурса у пользователей (среди «читателей») счетчики посещений. Одна из проблем счетчиков — положительная обратная связь. Чем выше ресурс в счетчике, тем больше у него посетителей, и, соответственно, тем выше он в счетчике поднимается. Портал «Яндекс» использует другую методологию определения рейтинга Интернет-ресурсов, которая называется «тематический индекс цитирования (ТИЦ)». Данный индекс учитывает количество ссылок на ресурс с других сайтов, придавая этим ссылкам разный «вес» в зависимости от авторитетности ссылающегося сайта.тИЦ появляется у ресурса с момента его возникновения в сети и пересчитывается каждую неделю. Проанализировав характеристики статистических систем российского Интернета (Hotlog, SpyLOG, Liveinternet, [SIM]Log, ZurStat, Faza и др.), мы пришли к выводу, что данные по наибольшему количеству критериев предоставляет Liveinternet. Эта бесплатная система интернет-статистики последнее время очень популярна среди владельцев сетевых ресурсов. Она позволяет собирать и анализировать статистику посещаемости сайта на основании данных, собираемых счетчиком. Для более подробного анализа системой был разработан и запущен дополнительный сервис «Срезы», который позволяет посмотреть статистику, ограниченную по одному из заданных критериев: по географии посетителей (страна или регион России), по тому, с каких сайтов переходят посетители (с поисковых систем, рейтингов) и по другим критериям. Одним из последних новшеств системы стал запуск PDA-версии интерфейса статистики. Теперь пользователь счетчика LiveInternet может изучать статистику своих сайтов с КПК или смартфона. Стоит отметить, что ни одна из статистических систем Рунета не предоставляет статистику в формате для PDA.Характеризуя посещаемость, а, следовательно, и популярность интернет-агентств среди аудитории, можно использовать и сопоставлять данные, предоставляемые различными статистическими системами и счетчиками. Проанализируем информационное агентство REGNUM: ежемесячная аудитория, по данным LiveInternet, составляет более 1 миллиона 800 тысяч человек, в категории «Новости и СМИ» данной статистической системы ресурс занимает 8 место. В рейтинге Rambler's Top100 REGNUM стоит на одиннадцатой строчке, в рейтинге Мail.ru занимает шестую позицию категории «Новости, Информационные агентства». Каталог Яндекса ставит агентство на четвертое место по цитируемости с ТИЦ 13 000. По цитируемости информационных агентств, помимо каталога Яндекса, строятся и рейтинги независимых экспертных организации - «GfKGroup», «MediaReport», «Public.Ru», «Медиалогия» и др. Как правило, они проводятся ежегодно и показывают, на какие ресурсы журналисты различных СМИ (центральные, региональные, деловые издания, радио, телевидение, Интернет-СМИ) ссылались чаще всего. Безусловно, такие рейтинги не являются статистическими показателями популярности ресурсов, однако дают представление о весе агентства в информационных кругах.ЗАКЛЮЧЕНИЕСовременные информационные агентства являются составляющей системы СМИ. И, возможно, они занимают в ней центральное место, т.к. являются источником информации для других СМИ и по праву называются «самыми осведомленными». Раньше считалось, что информационный продукт информагентств доступен для понимания только профессиональным журналистам и аналитикам. Теперь, когда информационные агентства представляют собой мощные структуры по созданию, распространению и хранению больших массивов информации в электронном формате, аудитория их расширилась, и появились новые возможности. Сейчас они составляют здоровую конкуренцию традиционным СМИ. Читателю сейчас не обязательно покупать газету, ждать, когда начнется тот или иной телевизионный блок новостей, можно просто зайти в Интернет и моментально узнать необходимую информацию.Работа информационных агентств увлекательна, структура — сложна и динамична. Чтением их сообщений начинается каждый день журналистов, «бегущие строки» с их заголовками установлены на крупнейших биржах. Агентства являются самыми осведомленными из всех средств массовой информации. Остается загадкой, как им удается достигать такой степени оперативности. Информация, которая содержится на новостных лентах информационных агентств широко используется другими СМИ, поэтому информационные агентства являются своеобразным первоисточником. Поэтому изучение его функционирования является важной и актуальной проблемой. Информационные агентства в электронном пространстве — это культурный и цивилизационный феномен, представляющий собой деятельность по формированию и представлению информационных образов актуальности. Носителями этих образов могут быть не только слово, но и картинка, фотография, видео, звук — любой объект, способный выступать в роли носителя информации или текста в широком смысле этого слова. Это синтез всех известных видов носителей.Таким образом, Интернет – ресурсы (подобные ИА «Амител), являясь полноценным средством массовой информации на данном этапе своего развития, составляют серьезную конкуренцию традиционным СМИ, благодаря высокой оперативности и мультимедийности, что также является актуальной проблемой на данный момент. «Информационные агентства являются ядром национальных систем средств массовой информации. Там работают весьма профессиональные журналисты, используются самые современные технологии сбора и обработки информации. Каждое агентство имеет собственный, неповторимый стиль написания новостей. Этот стиль, по мере того, как агентство завоевывает свою репутацию в качестве основного источника информации в той или иной стране, распространяется все шире и изменяет стиль всех журналистов».Продукты информагентств, как правило, не идут в эфир или печать в первоначальном виде. Каждое издание, радиостанция, служба телевизионных новостей, адаптирует полученную информацию для своей аудитории.Стиль сообщений и принципы работы информационного агентства вырабатывался годами. В истории развития есть важные шаги, которые превратили «информационное агентство» в то, чем оно является сейчас.«На современное состояние информационных агентств в Интернете влияют процессы конвергенции, то есть объединение форм подачи текстовой и аудиовизуальном информации на одном Интернет-ресурсе, диверсификации – появлении бесконечного числа разнообразных ресурсов, и сегментации, которая выражается в направленности на узкоспециализированную аудиторию»«Современные информационные агентства – это мощные структуры по созданию, распространению и хранению больших массивов информации, предоставляющие различным объектам целый ряд информационных, справочных, рекреативных и других услуг, выполняющие функции СМИ и обладающие различными направлениями деятельности. К последним относятся» Подготовка новостей - это главная задача информационных агентств. Для ее решения сотрудники последовательно выполняют мониторинг, сбор информации, проверку, написание, редактирование, публикацию и распространение. В крупных информационных агентствах журналисты имеют тематическую специализацию и работают только с новостями своей сферы. Подготовленные информационные сообщения первоначально попадают в ленту новостей - единый список новостей за определенный временной промежуток, представленный в хронологическом порядке вне зависимости от используемой рубрикации ресурса (тематики, территориальной принадлежности, жанров и др.). Некоторые ресурсы в ленту помещают лишь главные события дня. Выглядит лента как список заголовков, расположенных друг под другом. ЛИТЕРАТУРАAgnks Y., Croissandeau J-M. Lire le Journal. - Paris., 1979. - p. 14. Цит. по В.И. Сапунов. Зарубежные информационные агентства. – Спб., 2006. – С. 146.Акопов А.И. Типологическая характеристика сетевых периодических изданий Интернета // Акценты. – 1999, № 1-2. – С. 22-27; Акопов А.И. Типологические признаки сетевых изданий. // Филологический вестник Ростовского университета. - 2000, №1 – с.42–44.Акопов А.И. Типология советских научно-технических журналов.: Дисс. … канд. филол. наук. – М., – 1979; Искусство быть собой / «Журналист», 1981, №9; Войцехович К.А. . Информационное агентство Ассошиэйтед Пресс в условиях современного информационного рынка: Дисс. ... канд. филол. наук. – М., – 2005.Войцехович К.А.. Информационное агентство Ассошиэйтед Пресс в условиях современного информационного рынка: Дисс. ... канд. филол. наук. – М., – 2005. С.76.Ворошилов В.В. Типология журналистики. СПб., 1998.Колесникова М. М. Периодические издания электронных сетей как вид СМИ (типологический аспект): Дисс. … канд. филол. наук. – Ростов-н/Д., – 2002. – 183 с.Информационная политика: Учебник/Под общей редакцией В. Д. Попова. – М., 2003. – 305 сКолесникова М.М. Некоторые особенности аппарата сетевого издания // Филологический вестник. - Ростов-на-Дону. - 2001, №3.Колодкин В.А. . Радио в Интернете. // Вестник ВГУ. – 2004. Сер. Филология. Журналистика. №1. – С. 103-110; Лащук О.Р.. Редактирование информационных сообщений. Учебное пособие для студентов вузов. М.: Аспект Пресс, 2004 г.Могилевская Э. Информационные агентства в Интернете как система// Научно-культурологический журнал Relga. 2008. №4Погорелый Ю.А.. Международные экономические информационные агентства: стратегия развития и творческие аспекты деятельности: Автореф. дисс. … канд. филол. наук. – М., – 2001.; Саляхова Н.В.. Роль и место агентства «Франс-Пресс» в мировых информационных процессах. Автореф. ….канд. филол. наук. –М., – 2005.; Сапунов В.И.. Зарубежные информационные агентства. – Спб., 2006. – С. 153.Сапунов В.И.. Зарубежные информационные агентства. Спб., 2006.; Regions.ru «Новости Федерации» [http://www.regions.ru/]REGNUM [http://common.regnum.ru/documents/onlinemonitor-11.pdf]REGNUM [http://www.regnum.ru/]The Online monitor [http://www.onlinemonitor.ru/]www.itar-tass.comИнтерфакс [http://www.interfax.ru/]Информационно-аналитическое агентство «МиК — Маркетинг и Консалтинг». URL:[http://www.iamik.ru]РБК.Аудитория. [http://www.rbc.ru/advert/company_advert_audience.shtm]Росбалт [http://www.rosbalt.ru/]

ЛИТЕРАТУРА
1.Agnks Y., Croissandeau J-M. Lire le Journal. - Paris., 1979. - p. 14. Цит. по В.И. Сапунов. Зарубежные информационные агентства. – Спб., 2006. – С. 146.
2.Акопов А.И. Типологическая характеристика сетевых периодических изданий Интернета // Акценты. – 1999, № 1-2. – С. 22-27;
3.Акопов А.И. Типологические признаки сетевых изданий. // Филологический вестник Ростовского университета. - 2000, №1 – с.42–44.
4.Акопов А.И. Типология советских научно-технических журналов.: Дисс. … канд. филол. наук. – М., – 1979; Искусство быть собой / «Журналист», 1981, №9;
5.Войцехович К.А. . Информационное агентство Ассошиэйтед Пресс в условиях современного информационного рынка: Дисс. ... канд. филол. наук. – М., – 2005.
6.Войцехович К.А.. Информационное агентство Ассошиэйтед Пресс в условиях современного информационного рынка: Дисс. ... канд. филол. наук. – М., – 2005. С.76.
7.Ворошилов В.В. Типология журналистики. СПб., 1998.
8.Колесникова М. М. Периодические издания электронных сетей как вид СМИ (типологический аспект): Дисс. … канд. филол. наук. – Ростов-н/Д., – 2002. – 183 с.
9.Информационная политика: Учебник/Под общей редакцией В. Д. Попова. – М., 2003. – 305 с
10.Колесникова М.М. Некоторые особенности аппарата сетевого издания // Филологический вестник. - Ростов-на-Дону. - 2001, №3.
11.Колодкин В.А. . Радио в Интернете. // Вестник ВГУ. – 2004. Сер. Филология. Журналистика. №1. – С. 103-110;
12.Лащук О.Р.. Редактирование информационных сообщений. Учебное пособие для студентов вузов. М.: Аспект Пресс, 2004 г.
13.Могилевская Э. Информационные агентства в Интернете как система// Научно-культурологический журнал Relga. 2008. №4
14.Погорелый Ю.А.. Международные экономические информационные агентства: стратегия развития и творческие аспекты деятельности: Автореф. дисс. … канд. филол. наук. – М., – 2001.;
15.Саляхова Н.В.. Роль и место агентства «Франс-Пресс» в мировых информационных процессах. Автореф. ….канд. филол. наук. –М., – 2005.;
16.Сапунов В.И.. Зарубежные информационные агентства. – Спб., 2006. – С. 153.
17.Сапунов В.И.. Зарубежные информационные агентства. Спб., 2006.;
18.Regions.ru «Новости Федерации» [http://www.regions.ru/]
19.REGNUM [http://common.regnum.ru/documents/onlinemonitor-11.pdf]
20.REGNUM [http://www.regnum.ru/]
21.The Online monitor [http://www.onlinemonitor.ru/]
22.www.itar-tass.com
23.Интерфакс [http://www.interfax.ru/]
24.Информационно-аналитическое агентство «МиК — Маркетинг и Консалтинг». URL:[http://www.iamik.ru]
25.РБК.Аудитория. [http://www.rbc.ru/advert/company_advert_audience.shtm]
26.Росбалт [http://www.rosbalt.ru/]

Вопрос-ответ:

Что такое информационные агентства России?

Информационные агентства России - это организации, занимающиеся сбором, обработкой и распространением новости.

Какие информационные агентства существовали в России во второй половине 80-х - начале 90-х годов?

Во второй половине 80-х - начале 90-х годов в России существовали государственные информационные агентства, такие как ТАСС, ГОСТЕЛЕРАДИО, РИА "Новости", а также появились первые независимые российские информационные агентства.

Какие особенности характеризуют современные коммерческие информационные агентства?

Современные коммерческие информационные агентства отличаются высокой оперативностью в получении и распространении информации, широким спектром услуг, адаптированных к требованиям клиентов и разнообразным форматом представления новостей (тексты, фото, видео).

Что входит в структуру информационных агентств?

Структура информационных агентств включает различные подразделения: редакцию, обработку информации, фото- и видеотехническое отделение, IT-отдел, отдел маркетинга и продаж.

Какие задачи решает backoffice система администрирования информационного сайта?

Backoffice система администрирования информационного сайта решает задачи управления контентом, анализа посещаемости, внутреннего обмена информацией внутри редакции, управления пользователями и ролями, а также ведение архива новостей.

Что такое информационные агентства России?

Информационные агентства России - это организации, которые занимаются сбором, обработкой и распространением новостей и оперативной информации. Они предоставляют информацию различным СМИ, правительственным и неправительственным организациям, а также широкой публике.

Какие агентства являются основными на рынке оперативной информации в России на протяжении второй половины 80-х годов и начала 90-х годов?

Одним из основных агентств на рынке оперативной информации в России на тот период была ТАСС (Телеграфное Агентство Советского Союза). Его сообщения и новости являлись основным источником информации для СМИ и остального мира. Также существовали другие информационные агентства, такие как РИА Новости и ИТАР-ТАСС, которые также играли важную роль в распространении оперативной информации.

Когда появились первые независимые российские информационные агентства?

Первые независимые российские информационные агентства появились в начале 90-х годов после распада Советского Союза. Они возникли в условиях новой политической и экономической системы и стали предоставлять альтернативную информацию, отличную от официальной линии государства.

Какие особенности имеют современные коммерческие информационные агентства и какова их структура?

Современные коммерческие информационные агентства обладают рядом особенностей. Во-первых, они часто ориентированы на прибыль и работают по принципу коммерческой организации. Во-вторых, они активно используют современные технологии и интернет для сбора и распространения информации. Относительно структуры, они обычно имеют разделение на редакционную и административную часть, которая называется backoffice системой администрирования. Backoffice система предназначена для управления всеми процессами, происходящими в агентстве, и должна быть максимально адаптирована к его потребностям и задачам.

Какие информационные агентства были основаны во второй половине 80-х и начале 90-х годов России?

Во второй половине 80-х и начале 90-х годов в России были основаны первые независимые информационные агентства, такие как ТАСС и ОГЛАВЛЕНИЕ.