Взаимодействие государственных органов и органов местного самоуправления
Заказать уникальную курсовую работу- 60 60 страниц
- 27 + 27 источников
- Добавлена 30.03.2016
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1. Организация государственного и муниципального управления на региональном уровне 6
1.1 Органы власти регионального уровня как участники системы государственного и местного управления 6
1.2. Специфика социально-экономического развития региона как объекта взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления 14
1.3. Принципы и методы организация ввзаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления в системе публичных отношений 19
2. Организация региональных органов исполнительной государственной власти 28
2.1. Органы исполнительной власти субъектов РФ 28
2.2. Модели организации исполнительной власти в субъектах РФ 31
3. Оценка практики взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления 39
3.1 Диагностика проблем взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления РФ 39
3.2 Возможность использования зарубежная опыта взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления 46
Заключение 58
Список литературы 63
Речь идет о немецкой финансовой конституции.
Так именуют десятый раздел Конституции ФРГ. В нем закреплены принципы и правила, регулирующие отношения федерального центра и федеральных земель, что обеспечивает их устойчивость, предотвращая нежелательные воздействия политической конъюнктуры (например, в результате смены кабинетов).
В настоящее время все популярнее становится мнение о необходимости перехода к «конкурентному федерализму», при котором политика финансовой поддержки финансово слабых регионов за счет финансово сильных сменяется конкуренцией регионов за получение поддержки путем самостоятельного привлечения инвестиций и бизнеса в свой регион.
При таком устройстве поддержку получают те регионы, руководство которых демонстрирует конкретные позитивные результаты своей работы. Существующая же система не стимулирует инициативы руководителей регионов, направленные на финансовое обеспечение последних.
Местное самоуправление может осуществляется на основе принципа финансового возмещения развития региона, т.к. данный профицит уходит в другие регионы, и потенциал муниципального образования не реализуется. В России также действует политика выравнивания финансового состояния регионов, которые отличается резкой поляризовались по уровню доходов. Однако в российском варианте система не показывает столь же высокие результаты.
В условиях исключительно неравномерного экономического развития территории государства поддержка экономически неэффективных регионов проводилась сначала путем налоговых льгот, что привело к образованию «дыр» в федеральном бюджете, затем путем дотаций и субвенций».
Необходимо отметить, что в последнее время принцип выравнивания земель подвергается существенной критике в немецком обществе. В качестве причин изменения политики «выравнивания земель» называют уменьшение числа регионов – доноров (в 1997 г. донорами были шесть федеральных земель, в 1998 г. их число сократилось до пяти, в 2010 г.– до четырех, в 2012 г. экономическая поддержка «бедных» регионов осуществлялась за счет всего трех федеральных земель – Баварии, Гессена и Баден-Вюртемберга.
Премьер-министр Гессена Фолькер Буффье в интервью отмечает: «Мы хотим быть солидарными. Но мы не хотим, чтобы из нас вытягивали деньги таким непристойным способом. Граждане нашего региона имеют право на то, чтобы их налоги в первую очередь шли на нужды той части страны, в которой они были заработаны».
Еще одна причина заключается в том, что постоянный приток денег, независимо от результатов собственной деятельности, «развращает» местных политиков и позволяет им начинать финансирование непродуманных проектов (например, строительство берлинского аэропорта, расходы на который выросли с 2 до 5 млрд. евро, а сроки завершения строительства отодвинулись с октября 2010 г. до 2015 года).
Также нежелание поддерживать менее удачных соседей получило название «сепаратизм богатых»: в рамках формирования Европейского союза внедрялась смена концепции с «Европы государств» к «Европе регионов», служащая средством сглаживания национализма.
В результате по всей Европе богатые регионы начали заявлять о своих правах на автономию, а лучше всего самостоятельную государственность (как пример, бельгийская Фландрия, испанская Каталония, итальянский Южный Тироль).
В настоящее время все популярнее становится мнение о необходимости перехода от «корпоративного федерализма» к «конкурентному федерализму», при котором политика финансовой поддержки финансово слабых регионов за счет финансово сильных сменяется конкуренцией регионов за получение поддержки путем самостоятельного привлечения инвестиций и бизнеса в свой регион. Это позволит постепенно заместить бюджетные отчисления собственными доходными источниками, стимулировать региональные и местные органы власти к открытию новых предприятий, созданию рабочих мест и инфраструктуры.
К сожалению, очередной этап муниципальной реформы в России не создал стимулов к экономическому развитию на уровне муниципалитетов, фактически лишив местные власти финансовых выгод от привлечения инвестиций на свои территории.
И. Стародубровская отмечает: «В соответствии с традиционными подходами к распределению налоговых доходов между различными уровнями власти, за муниципальными образованиями закреплены наиболее равномерно распределенные и наименее мобильные налоги, а именно: подоходный налог и часть имущественных налогов.
Однако подобный подход не учитывает роль местных властей в формировании инвестиционного климата, которая вполне реальна не только на уровне городов, но и на уровне муниципальных районов.
Тем самым на практике необходимо находить компромисс между традиционными теориями бюджетного федерализма, ориентированными в первую очередь на условия обеспечения муниципальных образований источниками финансовых средств, и более нестандартными подходами (например, теорией общественного выбора), учитывающими необходимость создавать для местных властей адекватные стимулы к эффективной деятельности и признающими целесообразность закрепления за ними налогов с мобильной базой для стимулирования конкуренции».
В целом, можно отметить, что административные реформы последних десятилетий, связанные с внедрением в практику государственного и муниципального управления концепции «new public management», сосредоточены на пяти основных направлениях:
1. Формирование бизнес-среды и стратегического видения в государственном секторе:
включение государственных структур в конкурентное взаимодействие с частными структурами;
стратегическое планирование деятельности как необходимое условие для выживания в условиях конкуренции;
отождествление государственных функций с услугами, предоставляемыми хозяйствующими субъектами на рынке; ориентация на интересы и цели крупных стэйкхолдеров (заинтересованных групп);
ориентированная на потребности клиента стратегия оказания услуг;
снижение издержек за счет разукрупнения, аутсорсинга, приватизации, введения тендерной системы.
2. Изменение организационной структуры и процессов:
децентрализация и реорганизация, создание гибких, менее иерархаизированных структур;
ускорение процесса принятия решений за счет повышения качества коммуникаций между ведомствами;
стандартизация и формализация управления посредством привлечения методик стратегического и оперативного управления.
3. Управление по результатам:
повсеместное введение регулярного мониторинга результатов деятельности государственных структур на основе универсальных стандартов, показателей и индикаторов активности;
разработка системы мотивации и поощрения высоких показателей деятельности.
4. Формирование управленческой культуры: обособление внутри бюрократической системы группы менеджеров, осуществляющих приоритетную функцию, требующую специализированной управленческой подготовки.
5. Управление персоналом и формирование корпоративной структуры:
формирование у государственных служащих антрепренерских установок в работе;
создание основ новой корпоративной культуры и нового типа лидерства.
Анализ административной реформы, проводимой в Российской Федерации, составными частями которой выступают реформа государственной и муниципальной службы, муниципальная реформа и реформирование системы государственного управления, показывает, что Россия осуществляет частичный добровольный политический трансфер европейских политических практик, построенных на основе концепции «new public management».
Способом осуществления такого трансфера является имитация (поиск наиболее успешной политики и ее адаптация в надежде на получение идентичных позитивных результатов). Однако необходимо учитывать факторы, влияющие на протекание трансфера:
1. Глобализация, которая вызывает процессы институционального изоморфизма: интеграции в глобальную экономику, что способствует процессам универсализации, в том числе в государственной сфере.
2. Уровень экономического развития. Например, для стран Восточной Европы исследователи выявили зависимость между ограниченностью возможностей для экономического роста и жесткой бюрократической системой.
3. Изменяющиеся социальные ожидания.
4. Легитимность – административные реформы в соответствии с идеями «new public management» могут использоваться органами власти для поддержания и укрепления легитимности правящего режима.
5. Идеология.
6. Национальная специфика – в странах с сильными позициями национальной культуры в сфере управления влияние идей «new public management», скорее всего, будет снижено из-за сопротивления системы чуждым ценностям.
В качестве рекомендаций по развитию механизмов взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления можно предложить следующие:
создание действенной системы обратной связи между муниципальными и региональными уровнями власти, которая может включать: создание совместных координационных и консультативных советов;
предварительное обсуждение с органами местного самоуправления возможностей и условий делегирования отдельных государственных полномочий;
разработку системы мер поощрений лучших муниципальных практик;
разработку совместных стандартов обеспечения гласности, прозрачности и публичной подотчетности деятельности региональных органов государственной власти и органов местного самоуправления;
создание в субъектах Российской Федерации постоянно действующего совета региональных и государственных органов власти, включающих представителей как представительных, так и исполнительных органов власти и обладающего экспертными, организационными, методическими, координационными, информационными функциями;
разработку органами региональной государственной власти и органами местного самоуправления совместного плана мобилизации доходов с целью снижения зависимости муниципальных образований от помощи региональных бюджетов;
активно внедрять элементы электронного правительства на всех управленческих уровнях; использовать в муниципальной практике опыт ФРГ который подразумевает не просто выяснение мнения населения по какому- либо вопросу, а первоначальную информационную подготовку населения с использованием различных информационных источников с целью более объективного и глубокого обсуждения проблемы и возведения мнения населения в ранг экспертного;
внедрить в российскую муниципальную практику метод визуализации активов, суть которого в составлении «карт местных ресурсов», когда на уровне отдельных муниципальных образований осуществляется инвентаризация всех, в том числе потенциальных, ресурсов, проводится их инвентаризация, формируются перечни способностей отдельных членов сообщества, предприятий и учреждений, определяются новые возможности для развития.
Таким образом, по данному разделу можно сделать вывод о том, что решить обозначенные проблемы возможно путем принятия федерального закона, регламентирующего принципы взаимодействия органов государственной власти субъектов Российской Федерации с органами местного самоуправления. Повышение уровня политической культуры населения, формирование его политической активности в решении вопросов местного значения возможно посредством его вовлечения в процесс принятия решений по вопросам обеспечения жизненно важных интересов муниципального образования. Финансовой самостоятельности муниципального образования будет способствовать перевод в местные налоги налога на недвижимость и единого налога на вмененный доход для всех видов деятельности.
Заключение
Органы региональной государственной власти входят в вертикаль публичной власти РФ, которые имеет обособленный аппарат для реализации государственной деятельности на определенной территории – регионе РФ.
Среди органов региональной государственной власти органы исполнительной власти занимают одно из основных мест и наделяются особым государственно-административным статусом, при этом региональные исполнительные органы являются самой многочисленной группой субъектов управления региональным развитиям.
Спецификой организации органов исполнительной власти являются следующие особенности:
1. для механизма деятельности региональной органов исполнительной власти наиболее характерны прямые средства распорядительного типа, т. е. предписания определенного поведения, при котором одной стороне процесса государственного управления предоставлен определённый объем юридически-властных полномочий, в отношении другой стороны;
2. деятельность региональной органов исполнительной власти основывается на односторонности волеизъявления одного из участников процесса управления.
В систему входят: правительства регионов; администрации территорий. Можно выделить следующие формы организации региональные органов власти:
региональные органы власти общей компетенции;
региональные органы власти специальной компетенции;
региональные органы власти отраслевой компетенции;
региональные органы власти внутриотраслевой компетенции;
региональные органы власти межотраслевой компетенции.
единоначальные региональные органы власти;
коллегиальные региональные органы власти
Возможны группировка и на других критериях (например -организационно-правовой формы органа власти). Такое многообразие видов обусловлено широтой решаемых задач.
Главной задачей деятельности региональных органов власти, входящих в единую систему государственной власти, выступает реализация определенных управленческих возможностей в отношении других субъектов государственного управления. Исполнительные органы, являясь одной из трех форм государственной власти, обладают рядом специфических черт, среди них основными являются следующие:
Наделены полномочиями по реализации исполнительно-распорядительной деятельность в определенной сфере или территории;
Наделены полномочиями оперативной самостоятельности принятия управленческих решений в определенной сфере или территории;
Имеют постоянный штат служащих;
Входят в вертикаль власти: подчиняются и контролируются вышестоящими органами, формируются вышестоящими органами.
Основными направлениями современного взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления можно считать следующие:
Взаимодействие в сфере правового регулирования организации и деятельности местного самоуправления;
Взаимодействие в сфере разработке и принятия региональных программ развития местного самоуправления;
Взаимодействие в сфере дальнейшего разграничения компетенций государственных органов и органов местного самоуправления;
Взаимодействие в сфере обеспечения финансово-экономической основы местного самоуправления;
Взаимодействие в сфере содействия сохранению и развитию исторических и иных местных традиций;
Взаимодействие в сфере защиты прав граждан на осуществление местного самоуправления.
Взаимодействие органов государственной власти и органов местного самоуправления происходит при помощи следующих основных форм:
Форма принятия законов субъекта РФ по вопросам местного самоуправления;
Форма заключения договоров и соглашений между органами государственной власти и органами местного самоуправления;
Форма созданием координационных, консультативных, совещательных и иных рабочих органов.
При этом организационно- кадровые формы взаимодействия в современных условиях приобретают всю большую значимость.
Следовательно, в процессе взаимодействие органов государственной власти и органов местного самоуправления, региональные органы образуют в своей совокупности сформированную систему, которая реализует свои полномочия в системе публичных отношений на основе определенных принципов.
Подводя итоги вышеизложенного, решить обозначенные проблемы возможно путем принятия федерального закона, регламентирующего принципы взаимодействия органов государственной власти субъектов Российской Федерации с органами местного самоуправления. Повышение уровня политической культуры населения, формирование его политической активности в решении вопросов местного значения возможно посредством его вовлечения в процесс принятия решений по вопросам обеспечения жизненно важных интересов муниципального образования. Финансовой самостоятельности муниципального образования будет способствовать перевод в местные налоги налога на недвижимость и единого налога на вмененный доход для всех видов деятельности.
В качестве рекомендаций развития взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления можно предложить реализацию следующих мер:
создание действенной системы обратной связи между муниципальными и региональными уровнями власти, которая может включать: создание совместных координационных и консультативных советов;
предварительное обсуждение с органами местного самоуправления возможностей и условий делегирования отдельных государственных полномочий;
разработку системы мер поощрений лучших муниципальных практик;
разработку совместных стандартов обеспечения гласности, прозрачности и публичной подотчетности деятельности региональных органов государственной власти и органов местного самоуправления;
создание в субъектах Российской Федерации постоянно действующего совета региональных и государственных органов власти, включающих представителей как представительных, так и исполнительных органов власти и обладающего экспертными, организационными, методическими, координационными, информационными функциями;
разработку органами региональной государственной власти и органами местного самоуправления совместного плана мобилизации доходов с целью снижения зависимости муниципальных образований от помощи региональных бюджетов;
активно внедрять элементы электронного правительства на всех управленческих уровнях; использовать в муниципальной практике опыт ФРГ который подразумевает не просто выяснение мнения населения по какому- либо вопросу, а первоначальную информационную подготовку населения с использованием различных информационных источников с целью более объективного и глубокого обсуждения проблемы и возведения мнения населения в ранг экспертного;
внедрить в российскую муниципальную практику метод визуализации активов, суть которого в составлении «карт местных ресурсов», когда на уровне отдельных муниципальных образований осуществляется инвентаризация всех, в том числе потенциальных, ресурсов, проводится их инвентаризация, формируются перечни способностей отдельных членов сообщества, предприятий и учреждений, определяются новые возможности для развития.
Список литературы
Конституция РФ (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ)
Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ (ред. от 28.11.2015) «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»
Федеральный закон от 27.05.2003 N 58-ФЗ (ред. от 02.07.2013) «О системе государственной службы Российской Федерации»
Постановление Правительства РФ от 27.12.1995 N 1251 (ред. от 05.09.1998) «О Федеральной программе государственной поддержки местного самоуправления»
Агрогорода и развитие депрессивных регионов / А.Молодцов и др. // Вопросы экономики. - 2010. - N 4. - С.153-157.
Акутаев Р.М. Правовая культура сквозь призму современной правовой реальности // Рос. юстиция. - 2013. - N 2. - С.63-67.
Антипов А.Н. Справедливость как средство обеспечения безопасности в обществе // История государства и права. - 2015. - N 6. - С.9-13.
Априамошвили М. Управление развитием территорий // Пробл. теории и практики управл. - 2008. - N 2. - С.44-56.
Ахтариева Л. Г. Методология и практика организационно-институционального развития системы управления экономикой региона - М. : Изд-во «Палеотип», 2010
Бирюков Ю.М. Исследование устойчивости развития региональных экономических систем // Микроэкономика. - 2010. - N 6. - С.100-109.
Бураев Ф.В. Влияние государственной политики на социально-экономическое развитие региона // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. - 2011. - N 40. - С.29-33.
Гельман В., Рыженков С. Локальные режимы, городское управление и «вертикаль власти» // Политическая экспертиза. – 2010. – № 4. – С. 132 – 133.
Гессен В.М. Конституционное государство // Закон. - 2009. - N 9. - С.132-249.
Государственное и муниципальное управление. Учебник для вузов / Под общ. ред. Т.И. Илларионовой, Б.М. Гонгало, В.А. Плетнева. – М.: Юнити, 2012. – 662 с.
Государственное и муниципальное управление: Учебник / Под ред. А.П. Сергеева, Ю.К. Толстого. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Проспект,2013 – 489 с.
Государственное и муниципальное управление: учебник: в 3 томах / И.А. Андреев, И.З. Аюшеева, А.С. Васильев и др.; под ред. С.А. Степанова. М.: Проспект, 2011. 712 с
Гусев А.В. Государственная гражданская служба в системе общественной организации труда // Рос. юрид. журнал. - 2012. - N 5. - С.183-190.
Ильин И.А. Теория права и государства // Закон. - 2009. - N 3. - С.256-261.
Исаев А. Б. Формирование механизма государственного регулирования экономического развития региона в современных условиях/ А. Б. Исаев// Управление экономическими системами. – 2012. - №2 – С. 1-17
Мельников С. Б. Институциональный механизм регионального управления // Российская академия государственной службы при Президенте России: тезисы докл. Международ. конф. - 2015. - N 2. – С. 117–119.
Нефедов И. Немецкая и российская системы местного самоуправления в свете проведенных административных реформ //Власть. – 2013. – N 4. – С. 67 – 68
Пахомова Л.Ю. Международная конференция «Государственное управление: Российская Федерация в современном мире» // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 21. Управление (государство и общество). - 2014. - N 4. - С.153-162.
Понкин И.В. Общая теория публичного управления: Избранные лекции – М.: Юнити - 2014 – 115 с.
Стародубровская И. Местное самоуправление в современной России. – М.: ИСРМО «Малые города». – Владимир, 2007. – 188 с.
Тавокин Е.П. Государственные служащие: самооценка эффективности, деловых и личностных качеств Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. – 2010. – N 2 (96). – С. 5-19.
Тавокин Е.П. Государственные служащие: тенденции развития кадрового состава федеральной гражданской службы // Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. – 2010. – N 3 (97). – С. 5-17.
Управление государственным и муниципальным развитием: Учебник. / Отв. ред. Е.А. Суханов. 2-е изд., перераб. и доп. 2012 .– 644 с.
Государственное и муниципальное управление: учебник: в 3 томах / И.А. Андреев, И.З. Аюшеева, А.С. Васильев и др.; под ред. С.А. Степанова. М.: Проспект, 2011. 42 с
Государственное и муниципальное управление. Учебник для вузов / Под общ. ред. Т.И. Илларионовой, Б.М. Гонгало, В.А. Плетнева. – М.: Юнити, 2012. – 92 с.
Государственное и муниципальное управление: учебник: в 3 томах / И.А. Андреев, И.З. Аюшеева, А.С. Васильев и др.; под ред. С.А. Степанова. М.: Проспект, 2011. 48с
Государственное и муниципальное управление: Учебник / Под ред. А.П. Сергеева, Ю.К. Толстого. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Проспект,2013 – 89 с.
Государственное и муниципальное управление. Учебник для вузов / Под общ. ред. Т.И. Илларионовой, Б.М. Гонгало, В.А. Плетнева. – М.: Юнити, 2012. – 96 с.
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 30.03.2015) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 06.10.2003, N 40, ст. 3822
Шагалов И.Л. ТОС: Альтернатива или помощник городской власти? // ЭКО. - 2015. - N 4. - С.128-137
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 30.03.2015) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 06.10.2003, N 40, ст. 3822
См.: Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 30.03.2015) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 06.10.2003, N 40, ст. 3822; Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2014) // Собрание законодательства РФ, 30.07.2007, N 31, ст. 4006; Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ (ред. от 29.12.2014) «О несостоятельности (банкротстве)» (с изм. и доп., вступ. в силу с 22.06.2015) // Собрание законодательства РФ, 28.10.2002, N 43, ст. 4190; Федеральный закон от 22.07.2005 N 116-ФЗ (ред. от 31.12.2014) «Об особых экономических зонах в Российской Федерации» // Российская газета, N 162, 27.07.2005.; Федеральный закон от 07.07.2003 N 112-ФЗ (ред. от 21.06.2011) «О личном подсобном хозяйстве» // Собрание законодательства РФ, 14.07.2003, N 28, ст. 2881.; Федеральный закон от 19.07.1998 N 115-ФЗ (ред. от 21.03.2002) «Об особенностях правового положения акционерных обществ работников (народных предприятий)» // Собрание законодательства РФ", 27.07.1998, N 30, ст. 3611
Государственное и муниципальное управление: Учебник / Под ред. А.П. Сергеева, Ю.К. Толстого. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Проспект,2013 – 90 с.
Там же.
Исаев А. Б. Формирование механизма государственного регулирования экономического развития региона в современных условиях/ А. Б. Исаев// Управление экономическими системами. – 2012. - №2 – С. 1-17
Там же
Там же
Там же
Государственное и муниципальное управление: учебник: в 3 томах / И.А. Андреев, И.З. Аюшеева, А.С. Васильев и др.; под ред. С.А. Степанова. М.: Проспект, 2011. 59 с
Ахтариева Л. Г. Методология и практика организационно-институционального развития системы управления экономикой региона - М. : Изд-во «Палеотип», 2010 с. 21
Исаев А. Б. Формирование механизма государственного регулирования экономического развития региона в современных условиях/ А. Б. Исаев// Управление экономическими системами. – 2012. - №2 – С. 1-17
Бураев Ф.В. Влияние государственной политики на социально-экономическое развитие региона // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. - 2011. - N 40. - С.29-33.
Исаев А. Б. Формирование механизма государственного регулирования экономического развития региона в современных условиях/ А. Б. Исаев// Управление экономическими системами. – 2012. - №2 – С. 1-17
Пахомова Л.Ю. Международная конференция «Государственное управление: Российская Федерация в современном мире» // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 21. Управление (государство и общество). - 2014. - N 4. - С.153-162.
Там же
Там же
Акутаев Р.М. Правовая культура сквозь призму современной правовой реальности // Рос. юстиция. - 2013. - N 2. - С.63-67.
Гессен В.М. Конституционное государство // Закон. - 2009. - N 9. - С.132-249.
Акутаев Р.М. Правовая культура сквозь призму современной правовой реальности // Рос. юстиция. - 2013. - N 2. - С.63-67.
Конституция РФ (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ)
Акутаев Р.М. Правовая культура сквозь призму современной правовой реальности // Рос. юстиция. - 2013. - N 2. - С.63-67.
Акутаев Р.М. Правовая культура сквозь призму современной правовой реальности // Рос. юстиция. - 2013. - N 2. - С.63-67.
Пахомова Л.Ю. Международная конференция «Государственное управление: Российская Федерация в современном мире» // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 21. Управление (государство и общество). - 2014. - N 4. - С.153-162.
Там же.
Управление государственным и муниципальным развитием: Учебник. / Отв. ред. Е.А. Суханов. 2-е изд., перераб. и доп. 2012 .–45 с.
Антипов А.Н. Справедливость как средство обеспечения безопасности в обществе // История государства и права. - 2015. - N 6. - С.9-13.
Управление государственным и муниципальным развитием: Учебник. / Отв. ред. Е.А. Суханов. 2-е изд., перераб. и доп. 2012 .– 48 с.
Там же. 78 с.
Пахомова Л.Ю. Международная конференция «Государственное управление: Российская Федерация в современном мире» // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 21. Управление (государство и общество). - 2014. - N 4. - С.153-162.
Понкин И.В. Общая теория публичного управления: Избранные лекции – М.: Юнити - 2014 - С. 25.
Там же С. 26.
Мельников С. Б. Институциональный механизм регионального управления // Российская академия государственной службы при Президенте России: тезисы докл. Международ. конф. - 2015. - N 2. – С. 117–119.
Управление государственным и муниципальным развитием: Учебник. / Отв. ред. Е.А. Суханов. 2-е изд., перераб. и доп. 2012 .– 81 с.
Понкин И.В. Указанное сочинение. С. 26.
Там же С. 27.
Понкин И.В. Общая теория публичного управления: Избранные лекции – М.: Юнити - 2014 - С. 28.
Мельников С. Б. Институциональный механизм регионального управления // Российская академия государственной службы при Президенте России: тезисы докл. Международ. конф. - 2015. - N 2. – С. 117–119.
Управление государственным и муниципальным развитием: Учебник. / Отв. ред. Е.А. Суханов. 2-е изд., перераб. и доп. 2012 .– 101 с.
Там же. 104 с.
Конституция РФ (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ)
Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ (ред. от 28.11.2015) «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»
Акутаев Р.М. Правовая культура сквозь призму современной правовой реальности // Рос. юстиция. - 2013. - N 2. - С.63-67.
Гусев А.В. Государственная гражданская служба в системе общественной организации труда // Рос. юрид. журнал. - 2012. - N 5. - С.183-190.
Там же.
Гусев А.В. Государственная гражданская служба в системе общественной организации труда // Рос. юрид. журнал. - 2012. - N 5. - С.183-190.
Там же.
Там же
Акутаев Р.М. Правовая культура сквозь призму современной правовой реальности // Рос. юстиция. - 2013. - N 2. - С.63-67.
Акутаев Р.М. Правовая культура сквозь призму современной правовой реальности // Рос. юстиция. - 2013. - N 2. - С.63-67.
Там же
Акутаев Р.М. Правовая культура сквозь призму современной правовой реальности // Рос. юстиция. - 2013. - N 2. - С.63-67.
Там же
Там же
Акутаев Р.М. Правовая культура сквозь призму современной правовой реальности // Рос. юстиция. - 2013. - N 2. - С.63-67.
Там же.
Там же.
Акутаев Р.М. Правовая культура сквозь призму современной правовой реальности // Рос. юстиция. - 2013. - N 2. - С.63-67.
Гусев А.В. Государственная гражданская служба в системе общественной организации труда // Рос. юрид. журнал. - 2012. - N 5. - С.183-190.
Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ (ред. от 28.11.2015) «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»
Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ (ред. от 28.11.2015) «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»
Постановление Правительства РФ от 27.12.1995 N 1251 (ред. от 05.09.1998) «О Федеральной программе государственной поддержки местного самоуправления»
Гельман В., Рыженков С. Локальные режимы, городское управление и «вертикаль власти» // Политическая экспертиза. – 2010. – № 4. – С. 132 – 133.
Гельман В., Рыженков С. Локальные режимы, городское управление и «вертикаль власти» // Политическая экспертиза. – 2010. – № 4. – С. 132 – 133.
Нефедов И. Немецкая и российская системы местного самоуправления в свете проведенных административных реформ //Власть. – 2013. – N 4. – С. 67 – 68
Нефедов И. Немецкая и российская системы местного самоуправления в свете проведенных административных реформ //Власть. – 2013. – N 4. – С. 67 – 68
Там же
Нефедов И. Указанное сочинение
Стародубровская И. Местное самоуправление в современной России. – М.: ИСРМО «Малые города». – Владимир, 2007. – С. 71
2
Органы власти
Органы законодательной власти
Органы исполнительной власти
Органы судебной власти
Органы власти
Федеральные органы власти
Региональные органы власти
Органы местного самоуправления
2. Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ (ред. от 28.11.2015) «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»
3. Федеральный закон от 27.05.2003 N 58-ФЗ (ред. от 02.07.2013) «О системе государственной службы Российской Федерации»
4. Постановление Правительства РФ от 27.12.1995 N 1251 (ред. от 05.09.1998) «О Федеральной программе государственной поддержки местного самоуправления»
5. Агрогорода и развитие депрессивных регионов / А.Молодцов и др. // Вопросы экономики. - 2010. - N 4. - С.153-157.
6. Акутаев Р.М. Правовая культура сквозь призму современной правовой реальности // Рос. юстиция. - 2013. - N 2. - С.63-67.
7. Антипов А.Н. Справедливость как средство обеспечения безопасности в обществе // История государства и права. - 2015. - N 6. - С.9-13.
8. Априамошвили М. Управление развитием территорий // Пробл. теории и практики управл. - 2008. - N 2. - С.44-56.
9. Ахтариева Л. Г. Методология и практика организационно-институционального развития системы управления экономикой региона - М. : Изд-во «Палеотип», 2010
10. Бирюков Ю.М. Исследование устойчивости развития региональных экономических систем // Микроэкономика. - 2010. - N 6. - С.100-109.
11. Бураев Ф.В. Влияние государственной политики на социально-экономическое развитие региона // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. - 2011. - N 40. - С.29-33.
12. Гельман В., Рыженков С. Локальные режимы, городское управление и «вертикаль власти» // Политическая экспертиза. – 2010. – № 4. – С. 132 – 133.
13. Гессен В.М. Конституционное государство // Закон. - 2009. - N 9. - С.132-249.
14. Государственное и муниципальное управление. Учебник для вузов / Под общ. ред. Т.И. Илларионовой, Б.М. Гонгало, В.А. Плетнева. – М.: Юнити, 2012. – 662 с.
15. Государственное и муниципальное управление: Учебник / Под ред. А.П. Сергеева, Ю.К. Толстого. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Проспект,2013 – 489 с.
16. Государственное и муниципальное управление: учебник: в 3 томах / И.А. Андреев, И.З. Аюшеева, А.С. Васильев и др.; под ред. С.А. Степанова. М.: Проспект, 2011. 712 с
17. Гусев А.В. Государственная гражданская служба в системе общественной организации труда // Рос. юрид. журнал. - 2012. - N 5. - С.183-190.
18. Ильин И.А. Теория права и государства // Закон. - 2009. - N 3. - С.256-261.
19. Исаев А. Б. Формирование механизма государственного регулирования экономического развития региона в современных условиях/ А. Б. Исаев// Управление экономическими системами. – 2012. - №2 – С. 1-17
20. Мельников С. Б. Институциональный механизм регионального управления // Российская академия государственной службы при Президенте России: тезисы докл. Международ. конф. - 2015. - N 2. – С. 117–119.
21. Нефедов И. Немецкая и российская системы местного самоуправления в свете проведенных административных реформ //Власть. – 2013. – N 4. – С. 67 – 68
22. Пахомова Л.Ю. Международная конференция «Государственное управление: Российская Федерация в современном мире» // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 21. Управление (государство и общество). - 2014. - N 4. - С.153-162.
23. Понкин И.В. Общая теория публичного управления: Избранные лекции – М.: Юнити - 2014 – 115 с.
24. Стародубровская И. Местное самоуправление в современной России. – М.: ИСРМО «Малые города». – Владимир, 2007. – 188 с.
25. Тавокин Е.П. Государственные служащие: самооценка эффективности, деловых и личностных качеств Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. – 2010. – N 2 (96). – С. 5-19.
26. Тавокин Е.П. Государственные служащие: тенденции развития кадрового состава федеральной гражданской службы // Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. – 2010. – N 3 (97). – С. 5-17.
27. Управление государственным и муниципальным развитием: Учебник. / Отв. ред. Е.А. Суханов. 2-е изд., перераб. и доп. 2012 .– 644 с.
Вопрос-ответ:
Какие органы власти включаются в систему государственного и местного управления на региональном уровне?
В систему государственного и местного управления на региональном уровне включаются органы власти регионального уровня, такие как правительство региона, областные и краевые думы. Они выполняют функции руководства и координации работы органов государственной власти и органов местного самоуправления в регионе.
Какое значение имеет социально-экономическое развитие региона при взаимодействии органов государственной власти и органов местного самоуправления?
Социально-экономическое развитие региона является важным объектом взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления. Они сотрудничают в разработке и реализации программ и проектов, направленных на развитие экономики и социальной сферы региона. Взаимодействие осуществляется на основе анализа текущей ситуации и прогнозов развития региона, а также учета мнений и интересов всех заинтересованных сторон.
Какие принципы и методы используются при организации взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления?
Организация взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления основывается на принципах субсидиарности, пропорциональности, сотрудничества и доверия. В качестве методов используются совещания, консультации, публичные слушания, согласование решений и др. Также применяются механизмы учета мнения населения, в том числе через выборные органы и общественные советы.
Какова роль органов местного самоуправления в системе государственного и местного управления на региональном уровне?
Органы местного самоуправления являются важными участниками системы государственного и местного управления на региональном уровне. Они представляют интересы населения и осуществляют управление на местном уровне. Вместе с органами государственной власти они разрабатывают и реализуют программы социально-экономического развития, занимаются организацией жилищно-коммунального хозяйства, охраной окружающей среды, развитием инфраструктуры и другими вопросами.
Какие органы являются участниками системы государственного и местного управления на региональном уровне?
Органы власти регионального уровня, такие как губернатор, правительство региона, законодательный орган региона и органы местного самоуправления, например, городские и сельские советы депутатов, занимают ключевую роль в системе государственного и местного управления на региональном уровне.
В чем состоит специфика социально-экономического развития региона как объекта взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления?
Специфика социально-экономического развития региона заключается в учете особенностей и потребностей конкретного региона при формировании и реализации государственной и муниципальной политики. Органы государственной власти и органы местного самоуправления должны сотрудничать для обеспечения эффективного развития региона, осуществляя совместные программы и проекты, а также координируя свою деятельность.
Какие принципы и методы используются при организации взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления на региональном уровне?
При организации взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления на региональном уровне применяются принципы доверия, сотрудничества и субсидиарности. В качестве методов используются консультации, согласование, координация действий, а также совместное принятие решений и проведение мероприятий.
Для чего необходимо взаимодействие органов государственной власти и органов местного самоуправления?
Взаимодействие органов государственной власти и органов местного самоуправления необходимо для обеспечения эффективного и сбалансированного развития региона. Органы государственной власти и органы местного самоуправления обладают разными полномочиями и ресурсами, поэтому их сотрудничество позволяет эффективнее решать вопросы регионального развития и удовлетворять потребности населения.
Какие органы являются участниками системы государственного и местного управления на региональном уровне?
Органы власти регионального уровня, такие как областные или краевые органы, губернатор и его администрация, также муниципальные органы власти, представленные местными думами и администрациями муниципальных образований, являются участниками системы государственного и местного управления на региональном уровне.
Какие принципы и методы используются для обеспечения взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления?
Для обеспечения взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления на региональном уровне применяются такие принципы, как принцип субсидиарности, принцип соответствия компетенций, принцип добровольности участия, принцип пропорциональности. Как методы взаимодействия используются консультации, согласование решений, совместное планирование и реализация программ и проектов.